Quake 2 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Слышали ли вы когда либо о Zaero? Скорее всего нет, поскольку это неофициальное дополнение 1998 года. А возможно, у вас сложилась история примерно как у меня: думали, что Zaero это единственное официальное дополнение к Quake 2 (1997), а про The Reckoning и Ground Zero даже и не слышали? Так или иначе, такой коммерческий релиз как Quake 2: Zaero существует и Id его не признали официальным, так что его сюжет не является каноном. Zaero был разработан и издан ныне несуществующей компанией Team Evolve.

Лого игры. Частенько встречается в самой игре, вроде бы как эмблема новых строггов. Лого игры. Частенько встречается в самой игре, вроде бы как эмблема новых строггов.

Сюжет

Сюжет Zaero развивается спустя много лет после концовки Quake 2. Смерть Макрона, лидера строггов, сделала строггов достаточно беззащитными и дезорганизованными, в связи с чем земляне быстренько разбомбили все основные силы строггов и закрепились на их родной планете. Однако, вскоре после этого планы поменялись: людишки просекли, что 1) на Строггосе может быть много удалённых и самодостаточных городов строггов, ликвидация которых может быть очень трудоёмкой; 2) на Строггосе осталось много полезных ископаемых, которые очень бы пригодились землянам на своей родной планете, которая слишком сильно истощена войной со строггами. Отсюда новый план: оставшихся строггов не добивать, вместо этого сконцентрировать все усилия на перевоз полезных ископаемых со Строггоса на Землю, а когда Строггос будет истощен, ликвидировать портал соединяющий эти две планеты.

Стандартные эмблемы строггов тоже встречаются, но реже. Стандартные эмблемы строггов тоже встречаются, но реже.

Хотя боевые действия уже крайне давно сошли на нет, земляне всё же предполагали, что в один день строгги могут возобновить боевые действия, поэтому люди наладили быструю систему эвакуации, если вдруг что. Естественно, "если вдруг что" наступает именно когда начинаются события Zaero: строгги устраивают налёт на один из объектов землян и активировали систему защиты которая не позволяет эвакуационным кораблям покинуть планету. Задача игрока: отключить эту защитную систему, а затем найти и ликвидировать нового лидера строггов. К проработке личности нового лидера строггов Team Evolve явно всёрьёз не отнеслись, это хорошо заметно по именам под которыми этот лидер встречается – Zboss или Big Bad Mofo. В прочем, в плане геймплея Team Evolve с ним как раз таки не схалтурили, это абсолютно новый босс.

Геймплей

А вот то, что отличает Zaero от остальных версий второй кваки это упор на тактичность (подробнее в "нововведениях"), а так же на более запутанные уровни и головоломки (хождение туда сюда с уровня на уровень внутри юнита – обеспечено). Некоторые уровни определённо могут заставить бегать туда сюда в поисках прохода дальше по много, много раз, а часть стычек лучше решать иначе чем прямой грубой силой. В прочем, нельзя сказать, что это сильно ощущается прям всю игру: на одних уровнях - да, но других - практически неотличимо от ванильной Quake 2.

Нововведения

Начну с того, что вызывает больше всего споров. На мой взгляд, в отличии от ванильной Quake 2, уровни официальных дополнений выполнены без души, поэтому смотрятся скучно и уродски, в то время как левел дизайн оригинала весьма хорош, не смотря ту же графику. В Zaero много новых текстур и в целом, они меняют игру в сторону более тёмных тонов. Местами игра выглядит почти как оригинал, только немного иначе, местами - новых текстур настолько много, что игра выглядит сильно иначе. Так же, в Zaero существенно больше открытых локаций. Не знаю почему не всем это понравилось, но лично на мой вкус, это большой плюс. Думаю, что один из тех уровней, что выделяется как по крутости дизайна, это одна из ранних локаций – Shield Control.

А вот где Zaero действительно наиболее изобретательна, так это в новых предметах. Часть из них явно заточены на то, чтобы перехитрить врага в неравной схватке: тут у нас и настенные мины (как в первой Half-Life), и пистолет с временно ослепляющими световыми снарядами, и даже EMP бомба которая временно отключает все вражеские оружия в определённом радиусе. Можно временно поставить защитный энергетический щит и использовать его как укрытие. Можно использовать снайперку чтобы стрелять сквозь защитные энергетические поля, которые иначе непробиваемы. Есть камикадзе стайл бомба с забавным названием The Armageddon 2000 и безумным смехом за несколько секунд до детонации (очевидно, в одиночной игре от этого пользы буквально никакой). Имеется так называемый Sonic Cannon, новый аналог BFG (правда, чудовищно неудобный в использовании). Можно так же с камер наблюдения проверить обстановку на текущем уровне. Вообщем, много радикально новых возможностей которые делают игру немножко менее топорной и более интеллигентной.

У снайперки вообще странные механики: мало того, что она стреляет сквозь защитные поля, так у неё ещё и перезарядка по таймеру, а так же её нельзя использовать без оптического прицела. У снайперки вообще странные механики: мало того, что она стреляет сквозь защитные поля, так у неё ещё и перезарядка по таймеру, а так же её нельзя использовать без оптического прицела.

Новых противников мало, но они яркие и не дадут заскучать. Первый это адская гончая. Бегают быстрее чем может показаться на первый взгляд, а их укусы очень ощутимы. Адские гончие часто находятся в сопровождении энфорсеров, что для энворсеров иногда заканчивается плохо – если они их случайно заденут, то гончая порвёт того без каких либо проблем. Второй это sentien. Наверное, самое большое, что меня расстраивает в неофициальном статусе Zaero это то, что sentiens не каноничны. На мог взгляд, это самый запоминающийся противник за весь Quake 2. Sentien настолько же медлителен насколько он и смертоносен. А смертоносен он просто дофига: помимо автоматического оружия у него ещё есть и лазер который работает как hitscan оружие. Sentiens намного более опасны чем танки из оригинальной игры, а звук их громких шагов, в комбинации с лазерным оружием и харизматичным внешним видом, может леденить кровь. В то же самое время, их медлительность делает их сбалансированными противниками, в отличии от бета-класс гладиаторов из The Reckoning. В игре так же имеются автоматические турели, но здесь они выполнены адекватно и встречаются не слишком часто, в отличии от Ground Zero. Новый босс сам по себе может и не особо серьёзен, но он умеет использовать EMP для отключения всего оружия в арсенале игрока, что может сильно растянуть boss fight во времени.

Sentien и EMP бомба. Sentien и EMP бомба.

Недостатки

В отличии от официальных дополнений, Zaero не особо чем уступает оригиналу, а в чем-то даже его превосходит. Я бы даже сказал, что одно из единственных в чем Zaero реально уступает оригиналу это в том, что он в 2 раза короче. Но единственное в чем игра действительно может (и будет) парить, так это то, что иногда, особенно в середине игры, патронов становится неадекватно мало. Если играть на харде, то иногда приходится считать буквально каждый выстрел! С оружием тоже тяжко, новые пушки чаще всего спрятаны в секретах, так что. можно пролететь надолго. Тем, кто в состоянии играть в квейк исключительно носясь по коридорам без задних мыслей, Zaero скорее всего не зайдёт – эта игра требует более медленного и осознанного подхода к себе. Так же, у игры есть некоторые мелкие недоработки, на фоне официальных аддонов: продолжительность чуть чуть короче, нет новой музыки, нет коротких брифингов между юнитами, нет названий у юнитов (но зато названия уровней внутри юнитов на месте), нет новых карт для мультиплеера. Но, на мой взгляд, это уже пустяки.

Q1.jpg

Является первой игрой в серии, пусть даже и разительно отличается от будущих частей кваки в плане. Сюжета. Первым зародил понятие в мире "Киберспорт", что даже по сей день ведутся турниры в Quake Champions, и так-же, возник Трикинг в понятии к Компьютерным играм, что давало возможность игрокам использовать баги в движении, к примеру тот-же самый легендарный Bunny-Hop

Содержание

Дополнения

Существуют два официальных дополнения:

Quake: Scourge of Armagon

Первый официальный Mission Pack для Quake, разработанный Hipnotic Interactive в феврале 1997 года.

Quake: Dissolution of Eternity

Второй официальный Mission Pack для Quake, разработанный Rogue Entertainment в марте 1997 года.

Сюжет

Безымянный солдат (Рейнджер), был разбужен утром своим командиром телефонным звонком в 4 часа утра. В 5:30 он прибыл на секретную базу. Командир кратко объясняет ситуацию:

Он решается возглавить операцию, пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его. Он знает, что сердце установки хранит в себе Slipgate. После того, как через него прошли солдаты, чтобы уничтожить Quake, он всё ещё остался настроен на то, что они ещё живы. Он вставляет патрон в свой дробовик и входит.

Осматривая окрестности, он услышал выстрелы позади, на базе. «Чёрт, эта сволочь Quake работает быстро! Он узнал об операции Контрудар и ударил первым.»' Прибежав назад, он видит лишь опустошённые места. Он почти наверняка единственный выживший. Операция Контрудар провалена. Но не для него.

Остальной сюжет проходит через уровни тёмных лабиринтов, в которых необходимо найти ключи или повернуть рычаги, чтобы пройти дальше.

Уровни

Враги

Scourge of Armagon

  • Центроид - кибер-скорпион с двумя гвоздомётами и жалом. Довольно вёрткий. Стреляет быстро, но без разбору. Жизненные силы составляют 300 единиц.
  • Dissolution of Eternity
  • Мульти-гранатный Огр - усиленная версия Огра. Использует мульти-гранаты. Жизненные силы составляют 200 единиц.
  • Боссы

Scourge of Armagon

Армагон (Armagon) - финальный босс дополнения. Схож со строггами из Quake 2. В отличие от боссов первой части, уязвим к обычным атакам. Стреляет лазерами, ракетами и сильно бьёт вблизи.

Dissolution of Eternity

Повелитель - босс первого эпизода. Правитель Гневов. Является их усиленной версией. Встречается во втором эпизоде.

Хранитель - босс во втором эпизоде. Сам по себе имеет много здоровья, а его клоны - нет. Стреляет лучами из посоха.

Гефестус - босс во втором эпизоде. Похож на Хтона, но может быть убит обычным оружием. Получает меньше урона от лавовых гвоздей.

Мумия - босс во втором эпизоде. Является усиленной версией зомби.

Египетский страж - босс во втором эпизоде. Более сильная версия Хранителя.

Верховный жрец - босс во втором эпизоде. Усиленный Египетский страж.

Дракон - финальный босс дополнения. Стреляет огненными шарами и молниями. Охраняет телепорт сил Quake'а.

Оружие

Топор - оружие ближнего боя. Полезно при недостатке патронов. Отсутствует у врагов. Появляется с игроком.

Дробовик - оружие для средних дистанций. Слабое оружие, но для начала в самый раз. Появляется с игроком. Есть у солдат.

Двуствольный дробовик - оружие для средних и ближних дистанций. Отличная пушка в начале и хорошая добивалка с середины игры. Первая пушка которую можно подобрать. Отсутствует у врагов.

Гвоздомёт - оружие для дальних дистанций. Первая скорострельная пушка. Может дать конкуренцию двустволке. Отсутствует у врагов.

Супер-Гвоздомёт - оружие для дальних дистанций. Большая точность и скорострельность делает эту пушку одной из самых сильных. Отсутствует у врагов.

Гранатомёт - оружие для средних дистанций. Первое оружие связанное со взрывчаткой. Ей можно стрелять из-за угла. Есть у огров.

Ракетница- оружие для дальних дистанций. Символ серии. Благодаря ей был создан трюк - rocket jump. Одна из самых сильных пушек. Отсутствует у врагов.

Громотрон - пожалуй, самое сильное оружие в Quake. Подходит для любых дистанций. У врагов конечно отсутствует, но Шамблеры стреляют молниями, а у Энфорсеров есть заряды энергии для громотрона.

Scourge of Armagon

Миномёт - оружие которое стреляет минами. Мины могут прилипать к стенам, полу, потолку. Схож с гранатомётом. Отсутствует у врагов.

Лазерная пушка - энергетическое оружие, стреляющее лазерами. Лазеры могут отскакивать от стен. Используется энергию. Есть у Армагона.

Мьёльнир - мифическое оружие из легенд про Тора, бога грома и молнии. Стреляет сразу несколькими молниями. Отсутствует у врагов.

Dissolution of Eternity

Сама игра не имеет своего оружия, но имеет специальные патроны, поэтому про них не имеет смысла делать статью.

Лавовые гвозди - раскалённые до красна гвозди. Наносят на две трети больше урона за один гвоздь. Бессмысленно против Гефестуса.

Мульти-ракеты - для гранатомёта это граната с кластерами, а для ракетницы как несколько маленьких ракет. Мульти-гранаты подходят для зачистки групп врагов. Мульти-ракеты подходят для того же, а также для жирных врагов и боссов, так как прямое попадание наносит вдвое больше урона.

Плазма - модификатор для Громотрона. Стреляет зарядом, который взрывается при прикосновении с чем либо. Снаряд может испускать молнию.

Трюки

Strafe jump - техника дальнего прыжка. Основа б-хопа.

Rocket jump - делается с помощью Ракетницы. Самый известный трюк в Quake. Хорошо совмещается с прыжками на рампах.

Умирающая планета Строггос. Кругом видны печальные последствия усиленного загрязнения атмосферы промышленными отходами заводов и фабрик. Тяжело дышать – воздух пропитан ядами и радиоактивной пылью. Населяющая планету цивилизация строггов, во избежание полного вымирания, переоборудовала сама себя в киборгов: из людей они превратились в чудовищ. Животный и растительный миры планеты практически уничтожены (осталось несколько сильно мутировавших видов животного мира). В городах, состоящих из заводов и фабрик, нет никого живого. Только огромное количество труб ежеминутно выбрасывает в атмосферу планеты новые порции загрязняющих веществ. Природные ресурсы Строггоса исчерпаны, запасы пищи подходят к концу, рождаемость на нуле и нужны новые гуманоиды для создания киборгов. Верховный правитель Строггоса Макрон обратил свой взгляд в космос, чтобы найти планету, пригодную для выживания.

К несчастью землян, такая планета очень быстро была найдена. Строгги рассчитали, что природных ресурсов Земли хватит им очень надолго, а люди и животные пригодятся для еды и переработки их в роботов. Чтобы поближе ознакомиться с Землей, строгги открыли специальный шлюз, состоящий из подпространственного тоннеля и ворот по обе стороны. Теперь им достаточно пары часов, чтобы очутиться на нашей планете. Вскоре было осуществлено и пробное нападение. Из глубины космоса был выслан десант для захвата пленных. Строгги не только забрали всех, кто оказался на их пути, земля буквально горела под их сапогами. Земляне не остались в долгу. Был создан отряд специального назначения, состоящий из отборных солдат. Собрав скудные сведения о планете и цивилизации строггов, они отправились в путь. Каждый воин занял место в своей космической шлюпке и путешествие началось.

Игрок — солдат по фамилии Биттерман. При подлете землян к Строггосу строгги нанесли удар по космическому кораблю игрока. Космические шлюпки разлетелись в разные стороны. Шлюпка Биттермана получила серьезные повреждения, и с большим трудом ему удалось приземлиться. Связь с командованием и товарищами давно прервана. Игрок остается один во враждебном мире, но у него есть задание – вывести из строя межпланетный шлюз, открывающий строггам путь к Земле, и уничтожить их предводителя и идейного вдохновителя Макрона.

Интересные факты

• Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на сходство в оружии и предметах (особенно «четырёхкратный урон» — Quad Damage), враги и игровая атмосфера не имеют ничего общего. Изначально игра вообще не должна была иметь к Quake отношения, но разработчики решили, что под уже хорошо раскрученным брендом продавать ее будет легче и не ошиблись.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы перенесёмся в 1998 год. Игровая индустрия тогда развивалась семимильными шагами как в графическом плане, так и в качественном. Тогда лучшим шутером был признан Quake 2, вышедший в декабре 1997 года. Серия Quake была духовным наследником не менее легендарной Doom, хотя вторая часть поначалу получила неоднозначные отзывы, из-за смены сеттинга. Если в первой части Quake была атмосфера мрачного средневековья, то во второй нас ожидал типичный космический "хай-тек", с оглядкой на фильмы "Звёздный десант", "Чужие" и "Хищник". Вторая часть "Кваки" была более сбалансированной, убойной и увлекательной игрой: именно здесь появились такие термины как "рокет джамп" и "распрыг". Собственно, благодаря Quake 2 киберспорт получил такое распространение среди шутеров. Но, обо всём по порядку.

Сюжет Quake 2 незамысловат. В далёком будущем гремит война между людьми и расой строггов. Неиллюзорно огребая, земные войска решаются на отчаянный шаг: выслать десант на вражескую базу на Строггосе и таким образом, обезглавить армию инопланетных захватчиков. Операция получила название "Владыка" и практически провалилась: из всех десантников выжил лишь только один. Боец по прозвищу Биттерман экстренно приземлился на отдалённом аванпосте строггов. Установив связь с командованием, Биттерман продолжил свою миссию по аннигиляции врага в одиночку. Нам, как не удивительно, дают контроль именно над Биттерманом. Вторая часть "Кваки" сохранила достоинства оригинала: всё такой же мрачный и жестокий, кровавый шутер. Геймплей стал ещё более убойным, и это ощущается почти во всём. Во-первых, был расширен арсенал для войны с инопланетными захватчиками. Помимо штатных бластера, дробовика и автомата есть ставшие уже тогда легендарными двустволка, цепной пулемёт, ракетная установка и ручные гранаты, а также именно в второй "Кваке" появился легендарный "Рэйлган", он же "Рельса". Во-вторых, противники также разнообразны: чем дальше по сюжету продвигается игрок, тем опаснее и зубастее становятся строгги. Боссов, к сожалению, не так уж и много, однако они все уникальны. Как и в серии Doom, по уровням Quake 2 разбросаны разнообразные секреты и, помимо аптечек и оружия есть разнообразные артефакты: адреналин, умножитель урона от вашего оружия, неуязвимость и т.д.

Читайте также: