Pvz 2 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Растения и зомби — два противоборствующих лагеря, которые никогда не устанут выяснять отношения. Как и в первой части, разработчики больше внимания уделяют мертвякам, вещающим свое фирменное «мозги!» во время походов на воинственно настроенные огороды. Потому что зомби — это круто. Их можно наряжать в нелепые костюмы, делать смешные прически, экипировать дополнительным оружием. Растения, какими бы они снарядами ни кидались в сторону врага, никогда не смогут обойти мертвяков по харизме.

Хотя среди представленного зеленого братства попадаются интересные, очень интересные экземпляры. Чего стоят только одни брокколи-боксеры и цветки-драконы! Прочие растения не изменили своим былым методам борьбы. Они стреляют горошинами, закидывают кочанами капусты и так далее. Дополнительно мы пытаемся сдержать натиск зомби орехами-защитниками, минами, колючим мхом и замораживающими цветками.

Для защиты от мертвоходячей напасти также предусмотрены маленькие спецоперации, за проведение которых придется отсыпать много-много внутриигровых монет. Если не хотите вкладывать настоящие деньги, то советуем прибегать к дополнительным приемам только в самом крайнем случае. Соблазн велик: разрядами молний всех ударить, поотшибать головы ловким движением пальцев, выбросить мертвяков за пределы поля. Зомби, конечно, не отстают в плане колоритности. Тут и говорливые карлики, и великаны с дубинами, и зомби-пираты (сигают на поле боя после долгих раскачиваний на веревке).

Оригинальная Plants vs. Zombies была полностью платной игрой, да и выходила она в то время, когда о всяких «айпадах» народ мог только мечтать. Сиквел же перенял условно-бесплатную модель распространения. Спешим уверить всех тех, кто боится потратить лишний доллар на развлечения, — вторая часть не собирается навязчиво просить заплатить. Пройти скоротечную кампанию получится без денежных вливаний.

Другое дело, что на разблокировку дополнительных персонажей-растений иногда нужно тратить столько монет, что хочется плюнуть на все и «залить» пару несчастных баксов. Равно как и миссии с Йети хочется пройти, и открыть все достижения и секретные уровни. Но и «нахаляву» есть чем потешить себя. Тут вам и Дикий Запад, и пиратский корабль, и другие экзотические места. Время пройдет незаметно.

Одна голова — хорошо, а две — тот еще фрукт.

Plants vs. Zombies 2, перейдя на условно-бесплатную модель, стала только лучше. Теперь прежнее зомби-веселье доступно по одному клику в соответствующем вашей платформе магазине. А с разнообразием и увлекательностью здесь проблем нет и не будет. Удовольствие получат даже те, у кого нет кредитных карточек.

Плюсы: больше зомби, растений, заданий, локаций, анимационных вставок; ненавязчивая и нетребовательная условно-бесплатная модель.
Минусы: любителям открыть все бонусы и все растения без реальных денег придется очень туго.

В 2009-м «Игромания» поставила первой части Plants vs. Zombies девять баллов и присвоила награду «Казуальная игра года». Продолжение появилось лишь спустя четыре года, и хотя сейчас срок кажется не таким уж долгим, легионы поклонников ждали вторую часть настолько сильно, будто речь шла о Half-Life 3. Понимая, какой мощный козырь у нее на руках, Electronic Arts не торопилась угождать фанатам. Оно и правильно, хорошие вещи быстро не делаются.

PvZ сначала портировали на все, что только можно (обделенными остались лишь холодильники да хлебопечки), а затем выпустили Plants vs. Zombies: Adventures для пользователей Facebook. Она выступила промежуточным звеном между двумя играми, познакомила игроков с новыми растениями и системой микроплатежей, которая стала неотъемлемой частью серии.

Огородные войны: возвращение

Сиквел распространяется по схеме free-to-play, то есть скачать его из App Store можно даром. Видимо, Electronic Arts осталась довольна результатами Real Racing 3 и решила дальше двигаться в этом направлении. Часть контента игры доступна только за реальные деньги, а кнопка «Магазин» занимает важное место в главном меню.

Тем не менее все уровни в Plants vs. Zombies 2 бесплатны. Конечно, при желании можно потратиться на растения, игровые монеты, а также различные улучшения, но, как показала практика, толку от этого ноль — все уровни изначально рассчитаны на базовые саженцы.

Не верь, не бойся и плати

По сравнению с первой частью игра обрела более-менее адекватный сюжет. Отныне зомби не просто штурмуют лужайку, крышу или бассейн игрока в надежде отведать хозяйских мозгов, но еще и мстят за пережитые в прошлых выпусках унижения.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Всего в PvZ 2 три исторических периода — названный Древний Египет, эра пиратов и Дикий Запад. На подходе четвертый мир: после прохождения сюжетной кампании вы получаете записку от профессора Зомбосса, выступившего главным злодеем в первой части. Он зазывает игроков в Far Future, населенный нанотехнологичными мертвецами четвертый мир, который станет доступен со дня на день.

На каждом этапе вас ждет уникальный набор врагов, среди которых есть такие уморительные герои, как зомби-таперы с самодвижущимся пианино, вороватые зомби-попугаи, реактивные зомби-ковбои, зомби-археологи, пушечные ядра в виде зомби и зомби-карлики верхом на роботизированных зомби-быках. Особенно забавно выглядят сельские жители, обвешанные цыплятами-монстрами, которые рвутся в бой после первого плевка горохом в своего хозяина.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Каждый «временной период» представляет собой карту местности, как в Adventures, с центральной тропинкой и изначально заблокированными аппендиксами — тупиковыми ответвлениями со спрятанными бонусами в виде тех самых «платных» растений. К сожалению, банальным пинком с ноги открыть двери к богатству не выйдет. Придется либо отсыпать реальных денег, либо наловить ключиков выпадающих из врагов по мере одоления основных уровней. Тем, у кого сейчас в голове зажглась лампочка «фарм», скажем: открывашек тут выдают столько, что в какой-то момент их становится некуда девать. Главное — набраться терпения и полностью пройти PvZ 2.

Просто так, ради удовольствия, пробежаться по всем испытаниям (их всего-то три десятка) можно за вечер. Однако осмотр окрестностей — лишь начало игры. После того, как вы закрываете локацию, на все ее этапы выдается по три задания в духе «используй не больше дюжины растений», «убей десять зомби за пять секунд» или «не потеряй ни одного цветочка». На словах кажется легко, на деле — ставит игровой процесс вверх тормашками, превращая PvZ 2, наверное, в самую красочную и динамичную головоломку наших дней. Причем, все задачи решаются исключительно «бесплатными» саженцами, надо лишь поднапрячь извилины.

Тела зомби удобрят лужайку

В игре дебютировали удобрения (Plant Food), увеличивающие мощь растений. Например, если скормить усиление защитному ореху, то он облачится в стальную броню. Огнедышащий цветок зальет огнем поле 3х3, расположенное перед ним. Арбузная катапульта выстрелит снарядами по всем зомби на уровне. Горохострел зарядит серией из дробин, а напоследок кинет особо мощную горошину.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Выпадают удобрения из поверженных зомби, но авторы на всякий случай добавили возможность купить за четыре доллара цветок, генерирующий бонусы так же, как подсолнухи производят солнышки (главный в PvZ ресурс, на них покупаются растения перед началом раунда). Правда, как и со всем остальным платным контентом, смысла в этом никакого.

Появилось три навыка, позволяющих быстро убивать зомби контекстными движениями. Первый позволяет «отщипывать» врагам головы, сводя пальцы на шеях мертвецов, второй — поджаривать их с помощью электричества, переводя заряд от одного упыря к другому, ну а третий дает возможность просто вышвыривать зомби за пределы экрана. Благодаря подобным аркадным элементам геймплей стал насыщеннее и бодрее.

Из продолжения исчезли многие фирменные черты первой части: мини-игры «Я, зомби» и «Крушитель ваз», дзен-сад, в котором можно было наладить свой бизнес по продаже растений, ночные уровни и грибы, эпизоды с бассейном и туманом, зомби-бобслеисты и мертвый ледоукладчик. Но переживать не стоит, взамен авторы сочинили много остроумного контента, восприятие которого ухудшает лишь сильная тяга игры к микроплатежам.

Тем не менее очевидно, что PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно поставить капусту-боксера и пальцем водить по рельсам, выбирая подгнивших жертв на нужных тропинках. И в процессе все это не выглядит для вас глупостью, а совсем наоборот — кажется жутко важным и интересным.

Это, вообще, главное достижение игры: не поменявшись по своей сути, она увлекает со столь же страшной силой, что и первая часть четыре года назад. Что еще можно требовать от сиквела?

Когда-то Plants vs. Zombies была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности — куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий — стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards — с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат. и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой — замок зомби, между ними — поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

В сумме все претензии не могут не повлиять на оценку, но в действительности они особой роли не играют. Одиночные задания закончатся раньше, чем успеют надоесть, оставив вас с солидным запасом валюты на покупку новых шапок и героев. Ну а закупив желаемое и отправившись покорять сетевые режимы, вы обнаружите, что в них во всех без исключения творится одинаково веселая куча мала.

Правда в том, что ни о какой тактике и балансе здесь никто не думает. Garden Warfare 2 не об этом. Здесь игроки (и их дети) просто отрываются. Серьезные сплоченные команды попадаются, но так редко, что ощущение феерического балагана они вам все равно не испортят.



После парочки часов методичного истребления полусгнивших оживших мертвецов при помощи генномодифицированных растений, я поймал себя на мысли, что ничего не знаю о предыстории событий игры. Что за катастрофа превратила людей в живых мертвецов, больших любителей полакомиться серым веществом? Почему растения ожили? Откуда идут корни вражды этих двух сторон конфликта? Какую роль во всей этой вакханалии играет Безумный Дейв?
За ответами я естественно отправился во всемирную паутину. Однако найденные там материалы меня, мягко говоря, разочаровали своей банальностью. Но вооружившись имеющимися фактами и собственным воображением, я решил всё же продолжать копать вглубь местного лора. И выводы, сделанные мной, в корне меняют представление об игровом сюжете. За ширмой весёлой и простенькой игры, скрывается история, полня интриг, тайн и загадок.

Дисклеймер: данный текст носит исключительно юмористический и развлекательный характер, и потому не нужно относиться к нему слишком серьёзно. Материал написан на основе первой игры серии, ибо остальные мне поиграть не довелось. Мойте ручки, и заверните чашку чая.

Дом, милый дом

Судя по внешнему виду дома, который игроку необходимо защитить, события происходят в типичном скучном провинциальном городке, коих тысячи на просторах нашей планеты. Небольшое, но приличное жилище, задний двор, бассейн. Что ещё надо для спокойной мирной жизни. Обычно подобного рода поселения становятся основным местом действия ужастиков категории «Б».
Держаться такие города обычно на двух китах: либо потоке туристов, либо на каком-нибудь градообразующем предприятии, которое чаще всего является филиалом или отделением какой-нибудь мегакорпорации, и где трудоустроены практически все местные жители.
В данном случае очевиден второй вариант. Об этом нам говорят одинаковые остатки одежды на большинстве зомбаков: серые костюмы, красные галстуки, рубашка, брюки. Больше похоже на какой-нибудь офисный дресс-код. Вероятнее всего, они были типичными представителями т.н. «офисного планктона». Работа, дом, жена, дети, пиво с друзьями пятницу – всё по правилам хорошего тона.



Во саду ли, в огороде


И именно феномен «маленького городка» объясняет то, почему же практически все жители превратились в ходячих мертвецов. Жизнь в таких поселениях скучна и однообразна, и любое яркое мероприятие становиться целым событием. Как человек, живущий в подобном городе, я не понаслышке знаю, что даже приезд звезды давно минувших дней, способен собрать в одной точке почти всех местных обитателей, а СМИ ещё долго будут мусолить эту тему.
Учитывая, что большая часть пострадавших была одета в рабочую одежду, можно сделать вывод, что мероприятие было организованно самой корпорацией. А зомби с красными флажками лишний раз намекают на корпоративный характер данного праздника.
Танцоры и их подтанцовка были явно приглашены с целью выступить со своим танцевальным шоу для тружеников организации, не избалованных зрелищами. Здесь же раздавались и воздушные шары, которые позже некоторые мертвяки станут использовать против вас, чтобы обходить ваши оборонительные редуты.
Что касается места действия, то им наверняка являлся местный стадион, причём очень хорошо оснащённый. Там достаточно места, чтобы уместилось много народа, и потому удобно проводить концерты или демонстрации.



Спорт — это жизнь


Именно отсюда пошли всё зомби-спортсмены, которые спокойно занимались себе, а тут бац – праздничное мероприятие. Не посмотреть его было бы грешно, вот и оказались они в числе зрителей, причем прямо с тренировки, ведь не зря же они все в спортивной экипировке. Здесь и футболисты, прыгуны с шестом, и даже работники стадиона на машине по уходу за газоном с баскетбольными мячами или труженик с лестницей. Присоединился к ним даже маскот местной команды – простой аниматор в костюме йети. Не прошли мимо и посетители местного бассейна, которые даже тут не захотели расставаться с плавательными очками и трубкой.
И так, восстановим хронологию событий. Корпорация решила устроить для работников одного из своих филиалов праздник, и организовывает на городском стадионе целый праздник. Местные жители, а также тренировавшиеся в тот момент спортсмены, не избалованные большими событиями, решили не пропускать такое событие, и собрались в одном месте. И именно там, произошло то, что и превратило их всех в зомби.



Защита мозгов — дело рук самих зомбаков


Причем эта трансформация была очень быстрой. Часть превратилась мгновенно. Другие, что в этот момент отходили, чтобы купить себе поесть (и не только), попытались защититься от обратившихся. Об этом нам говорят вёдра или конусы на голове, коим несчастные хотели уберечь содержимое своей черепной коробки. Или же сетчатая дверь в руках некоторых, что так и не стала надёжным щитом.
Всё это намекает на вирусную природу заражения. Вероятно злоумышленник, зная, что в этот день в одном месте соберётся столько народа, заложил на стадионе бомбу, которое было начинено неизвестной бациллой, что так «нестандартно» подействовало на своих жертв.
Сложив дважды два, и проявив дедукцию, что и не снилась Шерлоку Холмсу, мы получаем два вывода. Во-первых: злоумышленник явно был из «своих», что знал о предстоящем событии и знал, как самому не пострадать. Во-вторых: вирус не был сторонним, он является результатом трудов корпорации. А значит перед нами местный аналог «Umbrella Corporation». И по закону жанра, компания пала жертвой собственной разработки.

А персонажи кто?

Вы спросите: «А почему тогда Дейв остался цел и невредим?». Если кратко, то потому что он Безумный. Один его внешний вид говорит нам о многом. Неопрятная борода, выпученный глаз, кастрюля в качестве головного убора. Если бы не чистая рубашка, то можно было бы подумать, что перед нами типичный реднек из глубинки, что предпочитает дни напролет работать на своей ферме. Да, с таким вы не обсудите вопросы бытия или постулаты Ницше, но зато разговоры по футбол или женщин под несколько банок пива зайдут на ура.



Безумный Дейв


Из-за всего этого, в глазах остальных людей, Дейв, выглядел дурачком и неудачником, своеобразной персоной нон грата. И потому на момент этих событий, он не работал на местном предприятии. От того его и не было в тот роковой момент на стадионе вместе с другими обитателями города, что оберегло его от трансформации в зомбаря.

А теперь присмотримся к главному злодею игры – Доктору Зомбоссу. Его официальная биография довольно проста и невзрачна. Мы знаем, что он с успехом отучился в школе, после чего в суперсжатые два года закончил обучение в университете, по специальности «танатолог». О его незаурядном уме говорит тот факт, что он самостоятельно овладел навыком оживлять мертвецов и создавать из них себе армию, которую и использовал против жителей мирного городка.
И казалось бы, что тут все очевидно – перед нами стандартный злодейский злодей, с поправкой на его «мёртвость». Но! Помните – история всегда пишется победителями. Вы никогда не задумывались, что нам могли подсунуть липу, и что на самом деле всё обстояло иначе?
Обратите внимание на его внешний вид. Кроме белого халата и сильно выпячивающего мозга, он почти ничем не отличается от обычных зомбаков. Такой же мертвецко-пепельный цвет кожи, зубы, глаза. Больше похоже на то, что он раньше был самым обычным человеком, таким же, как и все.



Доктор Зомбосс


Всё это наталкивает на мысль о том, что Зомбосс был не только из числа местных жителей, но и является т.н. «нулевым пострадавшим», тем, кто первым испытал на себе действие того, что и превратило его в ходячего мертвеца. Однако, очевидно, что на тот момент вирус был несовершенным, оттого и подействовал не так, как на остальных. Благодаря этому, антагонист сумел сохранить свой ум, что заметно выделяет его на фоне других оживших мертвецов, бестолково снующих по улицам в поисках серого вещества.
Вряд ли мегакорпорация, трудящаяся над биологическим оружием, могла пройти мимо такого выдающегося ума. И судя по белому халату, занимал он там далеко не последнее место в местной учёной иерархии, возможно даже был одним из ведущих специалистов.
Казалось бы, тайное стало явным, и перед нами стандартная история про безумного учёного, что помешался на своём открытии, и с его помощью пытается захватить мир. На что я вам отвечу: «нет», ибо мы не рассмотрели главное действующее лицо игры – самого игрока. Откуда у обычного законопослушного гражданина дома генномодифицированные цветы? Почему доктор Зомбосс так яро атакует его дом? И какое отношение ко всему этому имеет Безумный Дейв?



На крыше дома твоего, на крыше дома моего.

Ответ на первый вопрос лежит на поверхности: наш игровой персонаж работал на корпорацию. Но кем? Для этого достаточно присмотреться к цветам, что воплощают в жизнь постулат «мой дом – моя крепость». Очевидно, что он являлся одним из ученых в тайной лаборатории. И работал он вместе с Зомбоссом над одним вирусом. Цветы же стали результатом экспериментов по взаимодействию вируса и различных растений, на что лишний раз намекает видовое разнообразие последних. Подсолнух, горох, кактус, грибы, картофель — в таком сочетании они не встречаются в дикой природе.



Вот это поворот

И вот тут, история делает большой финт ушами. На самом деле главным злодеем игры является сам игрок! Он проводил тайные опыты на растениях, делая их еще более опасными. Первым его тайну раскрыл Дейв, который в те времена был нормален и также являлся учёным. На это нам намекает то, что, несмотря на безумие, периодически в нём пробиваются ростки гениальности. Плюс, он одинаково много знает о растениях и зомби, а значит, он мог являться помощником в этих самых опытах.
Вероятно, к тому времени основные работы ещё не были закончены, а ликвидировать свидетеля было слишком опасно, ведь это привлекло бы лишнее внимание. А вот подстроить все так, словно Дейв сам стал жертвой неудачного эксперимента, который так удачно стёр тому память – это всегда, пожалуйста. И даже кастрюлю на голове Безумец носит не просто так, а инстинктивно пытаясь защитить свой мозг.


Они сражались за тебя, а ты даже не знаешь их имён

Следующим о грязных делишках игрока узнал его коллега Доктор Зомбосс, который решил доложить обо всём вышестоящему руководству, что так, кстати, собралось на стадионе во время праздничного мероприятия. Узнав об этом, герой игры решил одним действием убить двух зайцев: нанести превентивный удар и не дать своей тайне всплыть, и провести полевые испытания вируса, над которым они так долго работали. А позже, когда люди превратились в зомби и стали атаковать его дом, он испытал также ещё и свои боевые цветы.
Но что-то пошло не так, и Зомбос сумел сохранить частичку своего разума, хотя и значительно видоизменился внешне. Именно поэтому, он решил посвятить себя борьбе с настоящим злодеем, всеми силами пытаясь остановить игрока. Он научился контролировать остальных, собрал гигантского зомбота. А на одном из уровней он похищает Безумного Дейва. Вероятно, он планировал выудить у него из головы информацию про своих противников, чтобы понять как с ними эффективнее бороться.
Дело раскрыто.

Читайте также: