Project zomboid механика гайд

Обновлено: 04.07.2024

Процесс получения опыта и подготовка к созданию своего билда

В долгосрочной перспективе выживания профитнее всего брать перки на силу и выносливость, а так же все те, которые не бустятся книгами. Так же нужно выбрать для себя, как мы будем раскачивать силу и фитнесс.

Есть пока что два варианта как это сделать:
Выбрать при создании персонажа или качать самому. Сделать это достаточно просто, но в тоже время занимает приличное количество времени. Для этого нужно дерево и в радиусе двух клеток от него поставить два объекта (слева и справа), которые блокируют передвижение персонажа. После этого в ускоренной перемотке толкать это самое дерево. Сила качается достаточно быстро, с фитнессом дела обстоят намного хуже, ведь он качается преимущественно только в изнеможенном состоянии. Этот вариант предусматривает большое количество свободных очков навыков, которые мы возьмём в связи с тем, что не берём крепкого/сильного и в форме/атлета, а вместо них берём противоположные им.

Наглядный видеоурок от малоизвестного, но весьма перспективного и старательного ютубера.

Далее идут сами особенности. Все это сплошная вкусовщина, зависящая лишь от вашего стиля игры. Вы сами должны решить и выбрать каким билдом играть именно вам, моя же обязанность помочь вам в освоении того, что же эти самые особенности вам дают.

Немного о стелсе

Нормальный звук шагов проходит 14 квадратов.
Вы находитесь в режиме призрака? Звука нет.
Ты что, крадучись ходишь? Звук х 0,2.
Ты что, тайком бежишь? Звук х 0,5.
Ты идешь пешком? Звук х 0,5.
Ты что, бежишь на шифте? Звук х 1.3.
Ты что, бегаешь на альте? Звук x 1.8.
Ты в помещении? Звук х 0,5.
У вас есть грациозный перк? Звук х 0,6.
У вас есть неуклюжий перк? Звук х 1.2.
Ваш навык легкий шаг: х 1,0 при 0 навыке до х 0,2 при максимальном навыке.
Ваш навык проворности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,5 при максимальном навыке.
Ваш навык скрытности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,4 при максимальном навыке.

Нормальный шанс быть услышанным составляет 50% за шаг при ходьбе.

В режиме скрытности составляет 25% при 0 навыке лёгкий шаг и до примерно 8% при 10 уровне лёгкого шага.

Не нужно быть гением, чтобы осознать что мы издаем на 80% меньше шума, когда крадемся по сравнению с ходьбой.

Владение оружием

Чем выше навык владения оружием, тем больше больше сопротивление негативным эффектам (боли, усталости и тому подобное), точных цифр у меня к сожалению нет касаемого этого вопроса, но если у вас есть хоть какие-то наводки то пожалуйста напишите об этом в комментарии.


Прочность

У каждого предмета есть своя прочность и свой шанс на поломку. Рассмотрим на примере пожарного топора. Конкретно ниже указаны нужные нам параметры для пожарного топора. Их и остальные параметры для интересующего вас оружия можно найти в корневой папке игры по данному пути:
Ваш диск:\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts\items_weapons.txt

item Axe
ConditionLowerChanceOneIn = 22
ConditionMax = 13

В случае когда шанс на поломку сработал у вас отнимается 1 очко прочности. В данном случае у нас их 13. За каждый уровень навыка прочность нам добавляется +2 к шансу на поломку. Следовательно на 10 уровне владения прочностью у нас будет +20 очков к значению ConditionLowerChanceOneIn. Итого у на 42 очка. Теперь мы 100 делим на наше значение (42) и получаем шанс 2,38. Это говорит нам о том, что с каждым ударом есть шанс 2,38% процента, что оно сломается и потеряет одно очко прочности. В случае с пожарным топором у нас есть 13 таких ударов. Раз на раз не приходится и порой бывает так, что ваше оружие сломается за 20-25 ударов и я могу сказать, что вам чертовски не повезло, а порой бывает, что вы 500 ударов сделаете и не потеряете даже половины запаса прочности вашего оружия. Для хорошего оружия (например: пожарный топор, бейсбольная бита, катана и т.д.) навык прочность оказывает не слишком заметное воздействие, однако, для ножей, самодельных топоров/копий и прочей свиты хрупкого оружия совсем иная ситуация, существенно увеличивает прочность, ведь приблизительно для всего этого братства шанс на поломку с каждым ударом 30%, если у нас 0 уровень прочности и 4-5% на поломку с 10 уровнем прочности.

Сила, фитнесс и вес

Идеальным весом, при котором мы способны качать силу и выносливость, а так же не имеем штрафов к получению урона, способности насосить урон и расхода нашей выносливости является вес от 75 до 85. Нужно в этих соотношениях его держать.

Сила влияет на переносимый нами вес без перегруза, максимальный кстати 50, который никак от силы не зависит, способности открывать запертые окна, отталкивания зомби голыми руками и так же оружием, которое предусматривает отталкивание и урон наносимый оружием ближнего боя. Этот урон скалируется и переумножается с уроном зависящим от навыка владения оружием, поэтому большая сила существенно влияет на общий урон по зомби, пусть и не так сильно, как навык владения оружием.


Фитнесс влияет на все виды скорости передвижения, общую выносливость и ее восстановление, не забывайте, что выносливость не может восстанавливаться сидя на земле или просто отдыхая в 4 стадии усталости ( выдохшийся, когда персонаж валится с ног).


Хобби при выборе профессий, хобби за 4 очка и за 5 очков

Перки, которые можно получить только выбрав определенную профессию :

прокачать механику в Project Zomboid

Как всегда, в таких случаях, мы сначала познакомим вас с основными определениями, касающихся главной темы статьи, а ими как раз и является навык механики. Итак, изначально вы должны понимать, что «механика» в Project Zomboid – это навык из линейки «создание». Этот навык позволит вам всячески взаимодействовать с различной техникой в игре. В основном, данный навык пригодиться вам для работы с автомобилем, а ниже мы покажем вам список того, какие действия вы сможете улучшить:

  1. Разбор устройства.
  2. Замена деталей.
  3. Ремонт техники.
  4. Модификация техники.
  5. Другие виды взаимодействия с техникой.

механика в Project Zomboid

Не забывайте, что еще во время создания персонажа вы можете получить некоторые бонусы для прокачки уровня. И навык механики не является тому исключением. Так, например, вы можете получить от 75% до 125% для прокачки тех или иных навыков.

Что касается того, как прокачивать навык механики, то тут действует та же система, что и с другими навыками в игре. Наверняка вы знаете, что любые ваши действия в игре так или иначе отражаются на вашем персонаже. Поэтому в случае с прокачкой механики вы должны будете делать все, что с ней связано в игре. К таковым действиям относятся:

  1. Чтение специальной литературы (сюда можно отнести книги и журналы).
  2. Просмотр телевизора (смотреть нужно также определенные каналы).
  3. Разберите несколько машин до основания.
  4. Пробуйте ремонтировать автомобили.

Project Zomboid – это очень реалистичная игра, в которой вы столкнетесь со множеством различных и интересных механик. Одной из таких особенностей является электричество. Как и с остальными направлениями, вам придется прокачивать данный навык, чтобы развивать своего персонажа. И в этой статье мы постараемся дать вам полный гайд по прокачке электричества в Project Zomboid.

project zomboid электрика

Если вы хотите развиваться исключительно, как электрик, то стоит изначально выбрать соответствующую профессию, на этапе, когда вы будете создавать своего персонажа. Однако очки можно потратить с куда большей пользой, поэтому идем дальше.

Чтобы заниматься электричеством, вам обязательно понадобится отвертка. Так что если вы собираетесь развиваться в этом направлении, то обязательно найдите этот предмет в магазинах или на складах.

project zomboid прокачка электрики

Далее вы должны найти книгу по электрике. Ее вы найдете или в школах, или в книжных магазинах. Уже после этого вы можете приступить к разборке каких-то электрических предметов. Мы рекомендуем вам начать с печей, показанных на скрине ниже. Находятся они в школах, гипермаркетах и других общественных учреждениях.

как качать электрику в project zomboid

Также разбирайте телефонные будки, игровые автоматы, лампочки, компьютеры, кассы, телевизоры и т.д. Все это будет давать вам очки прокачки электрики. Кроме того, в телевизоре можно нарваться на какую-нибудь передачу про электричество, т.е. это тоже возможность быстро забустить очки прокачки.

Чем больше вы прокачиваете электрику – тем большие возможности открываются перед вами. Говорить об этом можно несколько часов, поэтому просто расскажем вкратце, что не только разборка электроприборов, но и их сборка будет начислять вам очки электричества. Чем больше у вас уровень – тем больше возможностей вы получаете и тем быстрее идет прокачка.

А на этом мы заканчиваем нашу статью и прощаемся с вами. Всем удачи и до новых встреч.

This article may need more content. Editors are encouraged to add new material to the page while expanding upon current topics.

Contents

Руководство по механике

Шаг 1: Создание персонажа

Во время создания персонажа, выбор профессии и особенностей предоставит игроку некоторые бонусы к уровню навыка, а также повысит прирост накапливаемого опыта. Этот бонус не может быть получен после создания персонажа, что делает его важным шагом в овладении любым навыком.
Начальный уровень навыка и бонус к накапливаемому опыту

Уровень 0 - 25% (По умолчанию для всех навыков) Уровень 1 - 75% Уровень 2 - 100% Уровень 3+ - 125%


Навыки это изучаемые способности вашего персонажа. Уровень навыка показывает насколько сведущ ваш персонаж в специальных навыках. Уровень навыка может быть увеличен выделением Очков Навыков, получаемых при достижении новых уровней.

В настоящее время навыки разделены на категории Огнестрельное оружие, Выживание, Дробящее, Ловкость, Режущее и Создание (Крафтинг) и др. Также присутствуют пассивные навыки, такие как Сила и Фитнес, которые самостоятельно прокачиваются исходя от действий вашего персонажа ( Сила- убийство зомби, рубка деревьев , передвижение тяжелых предметов и т.д, Фитнес"- бег.).

Contents

Механика

Очки опыта и очки навыков

SkillsWindow skillPoints.jpg

Для 40 билда, актуальна следующая механика:
Когда игрок выполняет условие получения опыта за какое-либо действие, он получает очки опыта (XP), которые засчитываются в очки навыков. Очки навыков зарабатываются, когда опыт игрока достигает заранее определенных уровней, при этом для последующих уровней требуется большее количество опыта. Текущее доступное количество очков навыков и количество опыта, необходимого для получения другого, отображаются в верхней части вкладки навыков:


Для 41 билда:
Очки опыта больше не накапливаются, накапливаются лишь очки навыков.

Распределение очков навыков

Для 40 билда:
Сами по себе очки навыков не приносят прямой пользы персонажу. Чтобы стать "полезными", их нужно распределить. Однако, для того, чтобы повысить уровень навыка, его необходимо сначала изучить в достаточной степени, чтобы можно было присвоить ему очко навыка.

Золотые квадраты означают, что навык уже получен. Черные квадраты это умения, которым игрок еще не изучил. Частично белые квадраты отражают уровень навыка, который персонаж изучает, но еще не достиг достаточно опыта для его получения. Прогресс белой части черного квадрата отображает насколько близко игрок прокачался до возможности достижения следующего уровня.

Для 41 билда:
Больше не требуется распределение очков навыков. После изучения навыка (когда квадрат полностью заполнен белым), персонаж автоматически получает его (становится золотым).

Получение опыта

Базово персонаж получает лишь 25% опыта от полученного опыта. А каждая единица навыка персонажа на старте, связанная с его умением или профессией, даёт бонусы роста:

За 1 единицу опыта персонаж, без стартового навыка, получает 0,25 опыта к навыку (т.к. базово персонаж получает всего 25% опыта от навыка).

Например, получение опыта за ловлю рыбы (с учётом, что расчётной базой выступает 1 единица опыта):

с умением рыбака 1 ед.опыта * (25% базовый рост + 75% бонусного роста) = 1 ед.опыта к навыку Рыболовство без умений и профессий, связанных с навыком рыбалки 1 ед.опыта * (25% базовый рост) = 0,25 ед.опыта к навыку Рыболовство

Таблица получаемого опыта за одну единицу, в зависимости от уровня стартового навыка персонажа:

Стартовый уровень Множитель Опыт
0 x1 0,25
1 x4 1
2 x5 1,25
3(и более) x6 1,5

Строка "След. очко навыка" показывает сколько опыта необходимо получить для получения нового уровня. За каждый уровень персонаж получает одно Очко Навыка.Такие перки как Ленивый и Трудолюб могут замедлить или ускорить прокачку навыков соответственно.

После чтения книг умений игрок получит множитель опыта в таких суб-навыках, как Строительство, Кулинария, Фермерство, Рыболовство и Охота, что позволяет получать в несколько раз больше опыта, идущего в навыки при занятии соответствующей деятельностью. Обратите внимание, что книги навыков есть не на все навыки- книги включены лишь в категории навыков Создание и Выживание.

Для текущей, стабильной, версии игры 40.43 необходимо опыта, чтобы прокачать навык:

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 75 150 300 750 1500 3000 4500 6000 7500 9000

Пассивные навыки (сила, фитнесс):

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XP 1500 3000 6000 9000 18000 30000 60000 90000 120000 150000

Список навыков

Огнестрельное оружие

Название Эффект
Точность Влияет на точность стрельбы, шанс нанесения критического урона, дальность стрельбы, угол, и силу отдачи.

Прокачивается при убийстве врагов с помощью огнестрельного оружия.

Прокачивается при перезарядке любого огнестрельного оружия.

Выживание

Название Эффект
Рыболовство Навык рыболовства определяет то, как много времени займет рыбалка, а также влияет на шанс разрыва лески, вероятность срыва рыбы с крючка, потери наживки или снасти,

а также увеличивает шанс поймать более большую рыбу.

Прокачивается когда вы забрасываете удочку в воду. Вы получите опыт независимо от исхода заброса удочки. Чем больше пойманная рыба, тем больше опыта получит игрок.

Прокачивается при доставании пойманных животных из вашей ловушки.

Прокачивается во время сбора. Для этого необходимо прийти в лес, нажать правый клик по земле и выбрать опцию "Собирать" в контекстном меню.

Дробящее

Название Эффект
Точность Влияет на шанс попадания, урон и шанс нанесения критического урона от дробящего оружия.
Защита Помогает игроку экипированным дробящим оружием избежать царапин.
Прочность Состояние дробящего оружия ухудшается медленнее.

Ловкость

Название Эффект
Скорость бега Это влияет на то как быстро бы бежите.

Прокачивается с помощью бега (зажмите SHIFT).

Прокачивается во время ходьбы или движения около зомби, которые вас не заметили.

скорость перелезания через окна и заборы Прокачивается во время скрытного движения, перелезания через окна и прыжки через заборы.

Прокачивается во время скрытного передвижения (удерживайте CTRL или правую кнопку мыши ) когда рядом зомби которые вас не заметили.

Режущее

Название Эффект
Точность Влияет на шанс попадания, урон и шанс нанесения критического урона от режущего оружия.
Защита Помогает игроку экипированным режущим оружием избежать царапин.
Прочность Состояние режущего оружия ухудшается медленнее.

Создание

Название Эффект
Строительство Повышение уровнем навыка Строительство добавляет новые опции строительства, а также улучшает качество возводимых построек и увеличивает их прочность.

Чем выше уровень навыка, тем также быстрее скорость возведения и прочность баррикад.

Навык может быть повышен во время создания всего что требует деревянных досок либо во время распиливания бревен на доски.

Может быть прокачано с помощью готовки пищи в печи, микроволновке, тостере, барбекю, или во время Крафтинга еды

Читайте также: