Project cars 3 как пройти пейсмейкер

Обновлено: 05.07.2024

Pace Setter / Пейсмейкер

Project CARS 3


Pace Setter / Пейсмейкер

Примите участие в 3 различных соревнованиях с пейсмейкером.

ИНФОРМАЦИЯ

Игра есть у

Трофей получен

Среднее получение

Обычный трофей

Редкость PSN

Редкий трофей (15.80%)

Время получения

Трофей не получен

Скорость получения

Серебряный

Одиночная игра, Накопительный

1 подсказка

Сортировка

Подождите, идёт загрузка.

limonkv — 06.09.2020 в 00:17

Начинающий охотник за трофеями

Для тех кто не может пройти гонку, мне помогло вот такие действие: Запускаете гонку,перед началом зайдите в ТЮНИНГ нажмите на Купить ячейку тюнинга и измените ее под свою машину (давление,подвеска и тд. измените, чтоб стало лучше управляемость)

Общие Игры Календарь Форумы Магазин PlayStation Игры Календарь Рейтинг Форумы Nintendo Игры Календарь Форумы Xbox Игры Календарь Рейтинг Форумы Мы в сетях YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Twitch


Project CARS 3 — это первая игра Slightly Mad Studios, выпущенная совместно с партнером Codemasters. Удалось ли разработчикам сохранить баланс между старыми проверенными решениями и новыми механиками?


Навстречу новичкам

Любопытно наблюдать, как команда Slightly Mad Studios развивает свою главную франшизу. Первая часть получила финансирование на Kickstarter и впоследствии стала одной из самых красивых и реалистичных гонок. Вторая часть исправила главный недостаток оригинала — недостаток контента, а также избавилась от некоторых других мелких проблем. Но для третьей части такой подход не сработает: как хардкорная гонка серия уже сложилась. Нужно что-то новое.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Project CARS 3 — это попытка расширить аудиторию. Прежде всего за счет режима обучения. Раньше новоявленного гонщика просто бросали в главное меню, а дальше он разбирался со всем сам. Теперь игра ведет за ручку на протяжении первого часа, подробно объясняя все механики и возможности. И хоть интерфейс все еще кажется слегка перегруженным, Project CARS 3 гораздо дружелюбнее к новичкам.

Например, на трассах появились метки, которые показывают, как правильно вести автомобиль. Увидели красный восклицательный знак — нужно сбавить скорость перед поворотом. А если маячит синяя стрелка, значит можно давить на газ — впереди протяженный участок без поворотов. Разумеется, подсказки можно отключить, но если у вас нет опыта в реалистичных автосимуляторах, то делать этого не рекомендуем.

Три, два, один

Еще один шаг навстречу массовому игроку — это полностью переработанная карьера. Три года назад она представляла собой довольно скучную череду соревнований, в ходе которых игрок наматывал круги на заранее предопределенных машинах. Занял призовое место? Вот тебе следующий трек. И так до победного. Именно поэтому главным недостатком Project CARS 2 мы признали именно скучный режим карьеры.

Теперь карьера разделена на десять гоночных серий, в каждой из которых три разноплановых заезда. А завершает каждую серию чемпионат из нескольких этапов. Машину игрок выбирает сам, но на первых порах бюджет ограничен, поэтому доступно всего несколько моделей. Да-да, в игре появилась экономика, о которой мы подробно рассказывали в нашем превью.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Казалось бы, все предельно просто, но даже возможность выбора трасс и автомобиля — это роскошь для аскетичных предшественниц. А ведь машины еще можно прокачивать, устанавливая новые детали. И речь не про тюнинг с множеством ползунков, хотя и он никуда не делся. Шины, тормоза, кузовные элементы — все это и многое другое можно заменять, улучшая показатели «железного коня».

Еще одна аркадная механика — система набора уровней. Прокачивая своего пилота, игрок открывает новый контент: машины, элементы кастомизации, более продвинутые соревнования и так далее. Для продвижения вовсе не обязательно проходить все соревнования, вполне достаточно выполнить основные цели и поднять уровень пилота.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

И тут хардкорщики могут воскликнуть: «оказуалили!» Многие новинки действительно позаимствованы из аркадных гонок, но и харкдорные элементы никто не отменял. У каждой гонки есть свой строго ограниченный класс, и машина должна ему соответствовать. Поэтому пространство для улучшения нужно использовать с умом, подбирая «билд» под каждое соревнование. К тому же всегда можно вернуться к уже пройденной гонке и выбить в ней лучший результат на высоком уровне сложности.

Прогресс по части одиночного геймплея налицо, но по сравнению с некоторыми коллегами по цеху Project CARS 3 все еще выглядит примитивной. Увы, до отличной сюжетной кампании F1 2020 пока далеко.

Хардкор на месте?

Может показаться, что Project CARS 3 растеряла хардкорные элементы, но это не так. В ходе обучения игра предлагает сразу несколько уровней сложности. Отличаются они уровнем мастерства ИИ и настройками помощи в управлении.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

При выборе «Профессионала» игра из аркады превращается в настоящего монстра от мира автосимов, который уничтожит любого неподготовленного гонщика. Разработчики обещали сделать управление более реалистичным, и оно действительно изменилось, но не радикально. Полностью прочувствовать разницу можно только на максимальной сложности. На «Новичке» все машины управляются примерно одинаково.

Сложности прибавляет и разнообразие автомобилей. Каждый найдет что-то на свой вкус. Но от кое-чего разработчики отказались. Например, от картов. Впрочем, это понятно: во второй части они всего несколько раз использовались в карьере, а в мультиплеере на них почти никто не ездил. Тем не менее уменьшение списка авто заметно невооруженным глазом. Если в PC2 было 180 машин, то в PC3 — только 120.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Таким образом, Slightly Mad Studios смогла адаптировать проект под более широкую аудиторию, не обделив при этом и опытных гонщиков. Все казуальные элементы можно отключить, и тогда игра станет похожа на Project CARS 2. Но если вы в свое время играли в «двушку» и не потянули, то PC3 будет освоить куда проще.

Не забыли и про поддержку VR. Мы играли в пресс-версию для журналистов, и в ней уже была поддержка SteamVR и Oculus. Гонять в шлеме — очень круто. Но и сложно тоже: приходится обходиться только камерой от первого лица.

Покоряя онлайн

Карьера — лишь вводный курс перед началом серьезных соревнований. Как и вторая часть, Project CARS 3 ориентирована на мультиплеер. Каждый день проводятся особые соревнования и даже целые турниры, в которых участвуют игроки по всему миру. Поддержка онлайна уже давно считается одной из сильных сторон разработчика.

Многие мероприятия требуют наличия машины определенного класса. Конечно, ее можно получить и прокачать, участвуя в других сетевых матчах, но все-таки лучше сначала пройти карьеру. А если вы играете редко, то есть риск нарваться на оппонента с заведомо более высокими шансами на победу. Таким образом, игроки теперь могут оказаться отнюдь не в равных условиях.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

К счастью, разработчики это предусмотрели: в списке доступных турниров всегда есть классические режимы, которые не привязаны к прогрессу игрока. В них можно участвовать, даже не имея необходимого автомобиля в гараже.

Главное новшество в мультиплеере — сезонная система, которая поощряет регулярную игру. На протяжении месяца игроки набирают очки, участвуя в ежедневных гонках, а потом получают деньги, элементы декора авто и другие эксклюзивные награды. Выполняя ежедневные задания, можно без особых проблем уравнять шансы с профи за счет большего количества доступных кредитов и, соответственно, апгрейдов машин.

Некуда расти?

В 2015 году первая часть серии стала эталоном графики в гонках. Спустя два года сиквел закрепил это почетное звание, предложив игрокам обновленную систему погодных эффектов и еще большую детализацию. А третья часть… Ну, она почти не изменилась по сравнению с предшественницей, разве что освещение стало поярче. Если отключить интерфейс, то части серии запросто можно перепутать.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Крупное техническое новшество, по сути, всего одно — динамическая система смены времени суток и погоды. Также у каждой трассы есть варианты для любого времени года. Остальные отличия приходится выискивать, сравнивая скриншоты. Настолько они незаметные. А вот «системки» подросли. Неужели серии больше некуда расти?

Впрочем, отсутствие графических изысков не мешает Project CARS 3 быть одной из самых красивых гонок на сегодняшний день. К тому же она отлично оптимизирована: сказывается, что за основу взята вторая часть, которую разработчики отшлифовали практически до идеала.

Project CARS 3 нельзя назвать прорывом. Вождение, трассы и графика — все это с небольшими изменениями перекочевало из прошлой части. Тем не менее разработчики сделали большой шаг вперед навстречу новым игрокам.

Обновленный режим карьеры будет интересен и хардкорщикам, и начинающим гонщикам. Даже не занимая призовые места, новички заметят прогресс с каждой гонкой. Мультиплеер, конечно, все еще остается уделом опытных игроков, но с новой сезонной системой удовольствие от заездов по сети может получить каждый.


Издатель Bandai Namco совместно с девелоперами из Slightly Mad Studios провел закрытую презентацию Project CARS 3 для журналистов. Как изменился один из лучших гоночных симуляторов современности — читайте в нашем итоговом материале.


Дорогу новичкам

Первое, о чем рассказали разработчики — это переработанный режим карьеры. Он был и во второй части, но максимально приближенный к реальности.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

По сути сюжетная кампания представляла собой последовательность из нескольких крупных лиг, по несколько чемпионатов в каждой. Чтобы пройти дальше, нужно было занять одну из призовых позиций. Примерно так все и происходит в реальности, но для рядового игрока это, пожалуй, немного скучно. С другой стороны, а как иначе, если игра позиционируется как реалистичный гоночный симулятор? Вот только на деле хардкорная аудитория с «ботами» почти не играет, а проводит время, соревнуясь по сети.

Таким образом, для новичков карьера была слишком сложная и рутинная, а для опытных гонщиков была чем-то вроде короткой разминки перед настоящими заездами. Похоже, именно этот факт заставил Slightly Mad Studios пойти на радикальный шаг и полностью переделать карьеру.

Теперь она будет больше похожа на одиночные кампании из других гоночных игр: вместо сетки чемпионатов тут условные уровни, которые нужно открывать, набирая специальные очки. Они выдаются за определенные результаты в гонках. Параллельно игрок набирает очки опыта, постепенно получая доступ к новому контенту, который раньше либо ограничивался правилами конкретной гонки, либо был открыт с самого начала.

Это крупное изменение однозначно пойдет игре на пользу, так что Project CARS 3 можно будет смело советовать не только фанатам реалистичных автосимуляторов, но и тем, кто просто любит автомобили и все, что с ними связано. И вполне возможно, что новички, набравшись опыта, позже смогут на равных соревноваться с матерыми «водилами» в мультиплеере.

Гаражная экономика

Выше уже было упомянуто, что по мере прохождения карьеры игрок получает специальные очки, с помощью которых можно открыть доступ к новым соревнованиям. Но это не единственная валюта в игре, ведь практически за каждое действие гонщик также будет получать кредиты. В Project CARS 3 появится полноценная экономическая модель, на которой будет завязаны другие новые механики — гараж и тюнинг.

Теперь за все машины нужно платить кредитами, постепенно пополняя свой гараж все новыми и новыми моделями. Это не только подарит игрокам чувство прогресса, свойственное традиционным гоночным играм, но и внесет разнообразие в мультиплеер. Разработчики даже сделали систему автоподбора игроков, чтобы в каждом соревновании участвовали игроки с машинами схожих классов. Короче говоря, одни плюсы.

Ну и, конечно, нельзя не отметить еще одну новинку — тюнинг. Если раньше он сводился к подбору наилучшего положения «бегунков» в длинном списке характеристик авто, то теперь все куда интереснее. Каждый автомобиль можно оборудовать новыми деталями, для каждой категории предусмотрено сразу несколько разных по стоимости вариантов. Декоративные «апгрейды» вроде кастомных бамперов и крыльев тоже есть, так что цветовым разнообразием дело не ограничится.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

При этом режим свободной гонки, который был в прошлых частях, тоже никуда не делся. Игроки смогут создавать гонки со своими правилами и участвовать в них на абсолютно любых машинах. Но такие заезды не будут участвовать в рейтинговой системе.

Отличный вариант для тех, кто хочет опробовать машину перед тем, как покупать ее за игровую валюту. Разумеется, покупок за реальные деньги не будет, в этом смысле Project CARS 3 — это все еще сугубо-премиальная игра без микротранзакций. А вот платные дополнения вполне возможны. Во всяком случае, для прошлых игр серии они выходили.

Rivals — новая сезонная система

Помимо карьеры и экономической системы, третья часть серии сможет похвастаться еще одним крупным изменением. В мультиплеере появится система сезонов, получившая название Rivals. Это такой сезонный режим, в котором может участвовать любой владелец игры, используя любые автомобили в своем гараже. Выполняя задачи сезона, игрок получает игровую валюту и очки опыта, а также дополнительные награды вроде эксклюзивных элементов кастомизации.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

Похожие сезонные состязания есть во многих современных играх, так что Rivals вряд ли станет откровением. Тем не менее, вкупе с рейтинговой системой, этот режим станет хорошим подспорьем для тех, кто любит открывать весь возможный контент.

К тому же Slightly Mad Studios успешно поддерживали прошлые части, предлагая игрокам все новые и новые сетевые турниры, поэтому нет никаких опасений, что разработчики забросят Rivals после релиза.

А что с геймплеем?

Интересно, что про непосредственно игровой процесс речь шла уже под конец презентации. Причина понятна: гонки в Project CARS 3 практически во всем похожи на то, что было в прошлой части. Изменения в основном небольшие, и заметят их, скорее всего, только хардкорные игроки. Конечно, по видео сложно судить об ощущениях от вождения, но у автора этих строк сложилось именно такое впечатление.

Во-первых, была переработана система управления. По словам разработчиков, игра будет более реалистично передавать ощущение от вождения.

Во-вторых, были слегка изменены углы камер от третьего лица, при этом вид от первого лица, который используют многие хардкорщики, ничуть не изменился. Project CARS 3 использует много наработок прошлой части, даже интерфейс почти такой же.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

В-третьих, Slightly Mad Studios слегка обновили постобработку. В основном это коснулось эффектов при столкновениях и размытия в движении. Ну и графику в целом, хоть это и не касается непосредственно игрового процесса, тоже подтянули. Серия всегда славилась хорошей картинкой, и Project CARS 2 до сих пор выглядит отлично. Третья часть не станет графической революцией, это просто еще один красивый гоночный симулятор.

А вот про поддержку VR разработчики не сказали ни слова, хотя именно хорошая реализация виртуальной реальности была одним из больших плюсов предшественницы. Скорее всего, в Project CARS 3 все-таки можно будет играть в VR-шлеме, просто у разработчиков не хватило времени, чтобы рассказать об этом за те короткие двадцать минут, что длилась презентация.

Хардкор с человеческим лицом

Project CARS 3 вполне может стать поворотной точкой в развитии франшизы. Завоевав расположение хардкорной аудитории, разработчики из Slightly Mad Studios решили расширить базу игроков.

Практически все изменения третьей части так или иначе направлены на то, чтобы заинтересовать рядовых геймеров. При этом любители сложностей ничего не потеряли: все, что они любили во второй части, в третьей никуда не делось. Получается такой хардкор с человеческим лицом.

А может быть смена вектора произошла из-за того, что некоторое время назад разработчики попали под крыло компании Codemasters, которая вот уже много лет выпускает как реалистичные, так и аркадные гонки. Так или иначе, Project CARS 3 стоит ждать, особенно если вам понравились прошлые проекты Slightly Mad Studios. Хотя бы потому, что плохих игр они пока еще не делали.

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Несвоевременная парковка: обзор Project CARS 3


Серия автогоночных симуляторов Project CARS взяла старт в 2015 году сразу на нынешнем поколении консолей, и вслед за первой игрой достаточно быстро вышла вторая, в которой был устранён основной недостаток оригинала – малый объём контента. Идеалом, однако, сиквел всё равно не стал, и разработчикам после него притормозить бы, призадуматься, чтобы Project CARS 3 выпустить уже для PlayStation 5 и Xbox Series X, заодно поборов фамильные недочёты своего детища. Slightly Mad Studios рассудила иначе и запланировала третью игру для тех же самых платформ, что и две предыдущие. Но как продать Project CARS 3, если лояльные геймеры вполне довольны второй частью серии и ты не можешь предложить им ничего особого нового – в том числе в силу специфики жанра? Британская студия нашла очень простой ответ на этот сложный вопрос: сменила поджанр Project CARS 3, чтобы привлечь не хардкорных фанатов гоночных симуляторов, а уже новую и широкую аудиторию.

Давних поклонников вряд ли порадует то, что в Project CARS 3 убрали пит-стопы, квалификации, тренировки, систему повреждений (не считая некоторых чисто символических, вроде возможности потерять бампер) и львиную долю различий между типами машин – скорее всего, они испытывают удивление, недоумение и даже ярость от таких экспериментов над номерным выпуском серии. Я допускаю вариант, что кому-то из фанатов для полного счастья и периодического отдыха от хардкора была позарез необходима именно упрощённая игра под любимым брендом, однако большая часть геймеров эту проблему давно решила покупкой Driveclub, GRID, The Crew или какой-нибудь Forza. В конце концов, на календаре 2020 год – нынешнему консольному поколению идёт уже седьмой год, все давно понабрали себе разных гонок.


Локализация у новинки в наличии, и с ней всё, вроде бы, в полном порядке

Project CARS 3 действительно очень сильно отличается от предыдущих выпусков серии. Отсутствие тех же пит-стопов означает, что из гонок пропала тактическая составляющая – в том числе и необходимость контролировать износ резины. Официальных тренировок перед заездами тоже нет: никто не мешает выйти в меню, откопать там нужную трассу и намотать сто кругов, однако это не тоже самое, что почти обязательная для всех участников сессия, в ходе которой можно было ещё и получить всяческую информацию о параметрах автомобиля, чтобы затем его перенастроить. Большую часть телеметрии и прочих цифр из Project CARS 3 тоже убрали. Не сказать, чтобы я был их фанатом и любил думать (при игре в гонки), однако в триквеле меню настройки машины слишком уж куцее, и в нём банально нет инструментов, чтобы полноценно отслеживать последствия своих решений. Геймплей очень сильно потерял в глубине. Это отнюдь не катастрофа, и это даже не плохо – отсутствие тренировок и квалификаций означает, что почти всё время игры предстоит проводить именно в гонках и в постоянной очной борьбе из-за того, что порядок на старте определяется случайным образом. Однако стоит признать, что с Project CARS и Project CARS 2 у новинки совсем мало общего – Slightly Mad Studios следовало преподносить её как спин-оф или начало самостоятельной серии.

Уместно вспомнить, что эти же разработчики в своё время трудились над относительно нишевыми, но весьма уважаемыми Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed – слишком хардкорными по сравнению со всеми прочими NfS – и даже начали делать Shift 3, но проект был закрыт, студия вышла в вольное плавание и собрала через Kickstarter бюджет на ещё куда более достоверный симулятор Project CARS. Вот как раз Project CARS 3 можно считать духовным наследником той нерождённой Shift 3 – подозреваю, что они были бы очень похожими: не казуальными, но и отнюдь не хардкорными. Несмотря на все упрощения, новое детище Slightly Mad Studios всё равно требует от игрока весьма серьёзного подхода к гонкам: вы можете безнаказанно затормозить об противников или как следует потолкаться с ними на старте, однако за нарушение границ трассы вас оштрафуют мгновенно и весьма жёстко – замедлив и сделав призраком, через которого сразу проедет большинство конкурентов. Кроме того, хоть физическая составляющая всех машин и значительно упрощена, их масса и инерция всё равно хорошо ощущаются – особенно в поворотах и при борьбе на самом старте. Попробуйте провести один и тот же заезд на разных авто и вы обязательно ощутите явную разницу, хотя реалистичность и достоверность поведения транспортных средств наверняка вызовет ряд вопросов. Если при езде на «кузовах» происходящее ещё выглядит относительно логичным, то от гонок одноместных болидов и спортпрототипов подсознательно ожидаешь большего реализма. Физическая модель Project CARS 3 напоминает мне таковую в Grid Autosport шестилетней давности – игре, которая лично мне очень понравилась, но всё-таки не выдающейся. Да и оценки у неё были ниже, нежели у первой и второй Project CARS.


Внешний вид гонщика можно всячески настраивать

В продолжении разговора о неудачных и спорных чертах Project CARS 3 стоит отметить её графику и общее качество исполнения. В нынешней версии для PlayStation 4 периодически можно наткнуться на баги, когда в течение полусекунды изображение искажается и превращается в абракадабру. Если такое произойдёт в повороте, то столкновение или вылет станут весьма вероятными. Впрочем, меня куда больше удивляет то, что модели автомобилей регулярно превращаются в наборы легко различимых даже с расстояния в пару метров пикселей. Чертовски странно видеть такое в 2020 году и в конкретной серии игр. Подобный косяк разработчиков не мешает мне получать удовольствие от Project CARS 3, однако это объективный недостаток игры, и ему нет оправдания. При этом, насколько я понял, у PC-версии таких проблем нет, но у неё при сохранившемся уровне графики выросли минимальные системные требования. Похоже, что Project CARS 3 попросту плохо оптимизирована и недостаточно протестирована – оттого и страдает на моей базовой шестилетней PlayStation 4 во время особо насыщенных гонок. Возможно, ситуацию улучшат в обновлениях, но гарантий на этот счёт никаких нет.

Я уже упоминал, что непосредственно гоночные заезды в Project CARS 3 вышли весьма интересными, но дополнительно их усиливает лучшая в истории серии система прогрессии и карьеры. Игре хорошо удаётся и развлекать, и мотивировать, и награждать геймера – перед ним всегда стоят интересные и разнообразные цели, на горизонте маячат приятные трофеи, а если какой-то заезд или задача вам неприятны, то в подавляющем большинстве случаев их можно легко избежать без каких-либо серьёзных последствий. Для продвижения по карьере нужно не только и не столько побеждать, сколько выполнять различные задания: от вас могут требовать обогнать нескольких соперников за минуту, проехать круг с определённым временем, разогнаться до конкретных цифр на спидометре или ещё что-нибудь в этом духе. Таким образом, вам необязательно всегда быть самым быстрым – да и попросту недостаточно! Например, у меня регулярно проблемы, с тем чтобы обогнать кого-то после слипстрима: по отдельности и одно, и другое я делаю регулярно, но совместить и удержаться в потоке на протяжении необходимого времени – не получается. Также в игре есть соревнования, требующие не гоняться с соперниками, а сбивать предметы на трассе, и их я тоже нахожу чересчур сложными и заумными. Да и проехать круг за конкретное время тоже порой бывает непросто: стоит чуть-чуть задеть стену, даже не получив преимущества, или же выехать колесом на обочину, как секундомер сразу блокируется. Однако главное – то, что у геймера в Project CARS 3 есть богатый выбор, и он всегда может найти что-нибудь, что сочтёт интересным здесь и сейчас. Если же на конкретном этапе вам вообще всё не нравится, то можно дать игре «взятку» – оплатить продвижение в следующий класс не репутацией, а той же самой виртуальной валютой, которая тратиться на покупку и прокачку машин.


Посередине – пример задания, которое я очень не сразу осилил

Транспортных средств, к слову, в Project CARS 3 предостаточно – официально заявлено свыше двухсот: тут есть и недорогие заточенные под тюнинг хэтчбеки, и эффектные купе премиум-марок, и «даллары» из Indycar, а также много чего ещё. Машины дают и декорировать (выбрав один из заводских цветов, ливрею какой-нибудь команды и дополнительные номера и наклейки), а также как следует прокачать через замену всех ключевых узлов и деталей. Поставив на свой Honda Civic Type-R гоночные покрышки и выхлоп, можно не просто сделать его чуть быстрее, но и даже перевести в следующий класс, чтобы получить доступ к более серьёзным соревнования и особо ценным призам. На максимально прокаченном «сивике» вы даже можете посостязаться с гиперкарами, которые в базовой комплектации стоят раз в десять дороже него. Только учтите, что обратно к маломощным противникам вашего монстра уже не допустят – придётся снять с него часть деталей и убрать их на склад, чтобы вписаться в регламент заезда. Разнообразные условия и ограничения – одна из сильных сторон Project CARS 3: от вас постоянно требуют то автомобиль из США, то сделанный в 90-х годах, то заднеприводный (и сюда добралась пропаганда!), то ещё как-нибудь изощряются. При этом трассы, погодные условия, время суток и набор противников тоже всякий раз изменяется, равно как и ваша стартовая позиция, а потому в этой игре очень непросто найти пару похожих друг на друга заездов.


Наглядный пример того, как далеко можно прокачать простой японский хетчбек

Всё вышесказанное про машины и условия также работает и в онлайне, который очень разнообразен. Вы можете и подключиться в случайное лобби, и создать своё собственное с определёнными правилами, а также посмотреть расписание тематических гонок и турниров, чтобы поучаствовать в чём-то одновременно и особенном, и официальном – влияющим на рейтинг пользователя. Только учтите, что в Project CARS 3 вас оценивают и за скорость, и за честность езды: это в карьерном режиме можно разворачивать каждого соперника в ходе агрессивной контактной борьбы, а в онлайне таких людей предсказуемо недолюбливают. Также, помимо обычного мультиплеера, в детище Slightly Mad Studios есть и заочный – режим целиком про различные испытания, по итогам которых каждый месяц определяются участники с самым высоким рейтингом. Подобный режим очень удобен и интересен, если ты хочешь посостязаться со своим другом, но у вас категорически не получается одновременно оказаться у консоли с геймпадом в руках – панацея для трудоголиков.


Проблемы графики хорошо видны и на этих, и на многих других скриншотах

Напоследок, прежде чем ставить оценку, отмечу что в Project CARS 3 гонщику достаточно необычным образом подсказывают траекторию: здесь нет традиционной для жанра цветной линии, но отмечены точки торможения, апекса и выхода из поворота – чрезвычайно лаконичное и при этом удобное и эффективное решение. Другое дело, что тормозить игра предлагает чересчур рано, даже катастрофически рано. Чтобы получить «идеальный» рейтинг за поворот, вам всё равно придётся полностью полагаться на свои собственные глаза и инстинкты. Возможно, это исправят с обновлениями, потому что сейчас полезность этой системы помощи стремится к нулю, а так быть не должно.


Project CARS всегда была о превозмогании, реализме и безумном напряжении. Собственно, как и полагается хардкорному автосимулятору. Именно ее в последние годы принято считать той самой игрой, для которой покупается USB-руль с педалями. Поклонники ралли идут в Dirt Rally, фанаты формулы — в F1, а все остальные любители реалистичных гонок разбредаются по сериям Gran Turismo, Forza, Project CARS и нескольким франшизам помельче. Причем именно Project CARS считается наиболее реалистичной и хардкорной. И вот, наконец, выходит третья часть этой сравнительно молодой, но уже успевшей стать культовой серии. Давайте разбираться, сможет ли она предложить поклонникам гонок то же, чем притягивали предыдущие.


Первым делом разработчики решили избавиться от ненужной шелухи. Под нож пошли режимы ралли, F1 и, как ни странно, модель повреждений. С первыми двумя все понятно: игра все равно была не в состоянии конкурировать с Dirt Rally и F1 на их поле. Есть здесь, конечно, турнир для внедорожника (да, всего одного) или целый чемпионат для гоночной команды Lotus из шестидесятых, но все это не более чем способ ненадолго отвлечься от гонок посерьезнее.


А вот чем разработчикам не угодила одна из лучших систем повреждений в автогонках — непонятно. Возможно, мы просто плохо пытались разбить автомобили (причем на разных сложностях), но повреждения ощущались лишь косметически. Да и в настройках ничего подобного нет. Странно. Из-за этого, кстати, пострадала атмосфера: теперь можно влететь в толпу соперников, проходящих поворот, и вместо зрелищного крушения получить одобрительную реплику помощника. Мол: «Такой молодец, такая техника, как красиво ты их обошел!» Да, можно заработать и штраф, на некоторое время став прозрачным и очень медленным, но их за подобное поведение выдают неохотно. Куда чаще ты получаешь его за обычную срезку. В общем, что стало с моделью повреждений — загадка.


Из-за всего этого игра ощущается немного компактнее, однако не стоит думать, что теперь здесь мало контента. Его все еще более чем достаточно. Машин полно. Это, конечно, не сборник всех мало-мальских известных авто мира как в Forza Horizon 4, но выбрать точно из чего найдется. Есть и классика в виде Ferrari Berlinetta 260 GT, и современные машины, подходящие для дорог общего пользования, такие как Honda Civic Type R, и множество гоночных модификаций известных моделей вроде Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.


Большинство трасс хорошо нам хорошо знакомы и великолепно проработаны. И это отлично. Ведь многие из тех, кто купит эту игру, и без нее отлично знают все повороты Brands Hatch и Laguna Seca. С другой стороны, есть здесь и просто живописные маршруты по улицам Гаваны или холмам Тосканы. Причем как человеку, живущему в Тоскане, автору этих строк не составляет труда представить этот трек где-нибудь возле Флоренции. Италия получилась точно такой, какова она и в реальной жизни. Это же можно сказать и о серьезных автодромах.


Так, однажды мы были на знаменитой трассе в Имоле. Той самой, где в 1994 году разбился Айртон Сенна. И выглядит она в игре точно также, как и в реальной жизни. Даже уродливое многоэтажное здание возле трибун ничуть не изменилось. Всего же треков тоже довольно много. Одним словом, тут разработчики явно постарались на славу.

Да и обманываться по-поводу сложности из-за отсутствия повреждений тоже не следует. Это все еще злющий автосимулятор, заставляющий выучивать каждый поворот и держащий в напряжении на протяжении всего заезда. Даже на невысокой сложности местные гонки дают прикурить — чего и говорить о режиме с отключенными помощниками и повышенным уровнем оппонентов. А ведь именно на таких настройках в это и положено играть.

В качестве примера мы можем привести режим, когда вам не просто нужно уложиться в отведенное время, но и сделать так, чтобы среднее время за три круга не превышало определенного значения. Нужно просто ускориться на всех трех? Не тут-то было! Любая оплошность вроде прикосновения к бортику или выезда на грунт моментально аннулирует результат всего круга и ехать вам, вероятно, придется с самого начала. Вообще, показать время круга, куда-то врезавшись, здесь нельзя, поэтому вскоре начинаешь ездить невероятно аккуратно. Разумеется, бороться предстоит не только со временем, но и с оппонентами, трассой, погодными условиями и собственным автомобилем. В этом, собственно, и соль.


Ездить очень интересно. Физика, возможно, не суперреалистична, но определенно приятна. Это, кажется, вообще один из редких примеров, где машины одновременно ведут себя реалистично, но и не срываются в занос от любого дуновения ветра (если вы, конечно, не пытаетесь управлять маслкаром из шестидесятых). Да и друг от друга поведением они значительно отличаются. Причем любопытно, что разработчики предусмотрели множество ситуаций, с которыми гонщики регулярно сталкиваются в реальной жизни, но которые очень редко находят отражение в автосимуляторах. Например, если ехать за автомобилем, который только что побывал на грунте, то велик шанс, что частички грязи из под его колес повлияют и на вас. Или как вам, скажем, тот факт, что в дождливую погоду в низинах будут появляться лужи, создающие эффект водяной подушки? Жаль только, что из-за посредственной графики все эти эффекты приходиться представлять в своем воображении, потому что они, конечно, работают, но, во всяком случае на PS4, совершенно не видны.

Количество помощников и указателей можно менять, но удобной цветной полоски на трассе в духе Forza Motorsport здесь ждать не стоит. Игра готова показать нам условный маркер начала торможения, апекс и точку выхода из поворота. Этого, впрочем, по нашему мнению, более чем достаточно, а само решение вышло более элегантным, нежели у конкурентов.

Помимо, собственно, гонок с оппонентами, борьбы со временем и сражениями за лучший круг Project CARS 3 иногда подкидывает развлечения по сшибанию цветных кубов, расставленных на дороге. В качестве отдыха от напряженных заездов — самое то. Некоторые гонки объединены в чемпионаты со всеми вытекающими из этого очками и позициями.


Карьера представляет собой банальный набор заездов в разных классах и с различными условиями. Где-то надо двигаться в слипстриме, где-то просто побеждать, а где-то чисто проезжать маршрут. Мы движемся ввысь по классам автомобилей, открывая все новые и новые испытания. Машины можно покупать, а можно и тюнинговать в лучших традициях Need for Speed. Здесь мы просто ставим детали получше, а рейтинг болида постепенно растет. Главное — не перестараться. Не то авто перейдет в другой класс, и в гонки текущего вас уже не пустят. Впрочем, ненужные детали можно просто положить на склад до лучших времен. Таким образом, на одной машине можно гонять в разных классах, добиваясь максимальной производительности в каждом.

Количество запчастей для стайлинга ограничилось дисками и шинами, а создание обтяжки — выбором цвета, наклеек и гоночного номера. Причем места для подобных художеств строго ограничены. Одним словом, персонализировать машину можно, но сделать из нее икону для школьников из Махачкалы, увы, не получится.

Есть в Project CARS 3 и сетевые режимы, где, по заверению самой игры и наличию у каждого водителя «рейтинга безопасности», так просто таранить соперников уже не получится (да и слава Богу), а также некое «Соперничество». Как эти режимы работают мы, правда, не знаем, потому что делали этот материал еще до релиза, когда все это добро еще было заблокировано.


Впрочем, если вы уже приготовили руль и мечтаете оседлать Porsche Carrera GT, чтобы испытать его на Нюрбургринге, то идти в сеть или проходить для этого карьеру, к счастью, не нужно. Режим настраиваемых заездов на своем месте и только и ждет, чтобы в него поиграли.

Все вышеописанное (кроме, пожалуй, модели повреждений) можно смело записать в плюсы игры, но есть у нее и существенный минус. Мы уже упомянули слабую графику на PlayStation 4, и именно эта особенность способна существенно подпортить впечатления от игры. Во всяком случае, от PS4 версии, которую мы обозревали. Если в гараже машины выглядят вполне приемлемо, то после начала гонки мы будто бы попадаем в 2006 год. Квадратные задники, плоские деревья, принципиальное отсутствие сглаживания, мыльные зрители — все это существенно мешает погружению и, собственно, хваленому реализму.


Даже в фоторежиме камера по умолчанию стыдливо накладывает какое-то неимоверное количество «блура» на все, кроме вашего автомобиля. Картинка иногда пикселизирована настолько, что из кабины невозможно разглядеть показания приборов (если вы вдруг отключаете интерфейс во время гонки, что здесь — более чем оправдано). Освещенный фарами дождь превращается в какие-то бесформенные кляксы. Делать скриншоты вообще имеет смысл лишь в фоторежиме, потому что статичная картинка хотя бы как-то обсчитывается игрой. Да, мы понимаем, что добиваться красивой графики в эксклюзивах вроде Gran Turismo: Sport значительно проще, нежели в мультиплатформах, но то, что мы видим здесь — уже перебор. Вдобавок, в игре частенько встречаются графические баги, наблюдать которые тоже не очень-то приятно.

Читайте также: