Прохождение tiberian sun capture jake mcneil

Обновлено: 04.07.2024

Островная база генерала Вега очень сильно защищена. Однако в ее обороне есть одно слабое место – энергия к ее защитным сооружения подводится с гидроэлектростанции. Если уничтожить эту станцию, то замрут установки SAM. А чтобы вывести из строя гидроэлектростанцию, достаточно уничтожить две регуляторные станции – без них электростанция “перегреется” и самоуничтожится.

Задача: уничтожить обе регуляторные станции.

Вы сразу же наткнетесь на две Attack Buggy, которые уничтожите без труда. Но пока будете с ними разбираться, трое ракетчиков отойдут в тыл и уничтожат за собой мост. Это не беда – к форпосту ракетчиков можно подобраться в обход, придерживаясь нижней кромки карты. С ракетчиками вы также справитесь без проблем и сровняете с землей их форпост. Как только уничтожите SAM Site, прибудет подкрепление (на транспортном вертолете). Дальнейший маршрут очевиден и однозначен: к правому нижнему углу карты, а оттуда зигзагом – к мосту. На пути следования вам будут попадаться отдельные пехотинцы, но это все мелочи. Опасайтесь только огнеметного танка, который обязательно где-то вынырнет по пути вашего следования. Не подставьте под него пехоту – мигом сгорит!

Перейдя через мост, поднимайтесь на возвышенность, к следующему форпосту. Внешняя легкость при его взятии будет обманчивой – на северо-западной его окраине врыты в землю два танка, так что разберитесь сначала с ними, а потом принимайтесь крушить здания. Как только уничтожите последнюю SAM, появится подкрепление на двух транспортных вертолетах. Первый вертолет сядет возле вас – здесь проблем нет. Но второй вертолет попробует приземлиться на вражеском “пятачке” чуть к северу от вас и будет уничтожен. Однако он успеет высадить одного инженера. Все внимание обратите на этого инженера! Сразу же хватайте его и заставляйте бежать к мосту, ведущему на этот “пятачок”. Инженер должен успеть починить этот мост. Но если он и погибнет, не выполнив своей задачи, не беда: миссию вы все равно сможете пройти, только в дальнейшем будет потруднее.

Можно, конечно, сровнять с землей эту базу и ни о чем не думать. А вы не забыли о двух инженерах, которые пришли к вам с последним подкреплением? Лучше бы их использовать. Поэтому пусть первый из них захватит Refinery, а второй – Hand of Nod. Теперь есть два пути. Первый – можно даже позабавиться и построить полноценную базу из зданий NOD со всеми вытекающими последствиями. Делается это так. Если первый инженер захватил Refinery в тот момент, когда в ней находился харвестер, тогда проблем нет – харвестер автоматически станет вашим и начнет собирать вам тибериум. Если нет, тогда поступайте следующим образом. Произведите двух инженеров, и пусть каждый из них захватит по Tiberium Silos – вы получите добавку к кредитам, необходимую для дальнейших манипуляций. Произведите третьего инженера и захватите с его помощью Construction Yard. А благодаря манипуляции с захватом Silos у вас есть нужные средства, чтобы построить Power Plant и вслед за ней – новую Refinery (которой будет автоматически придан так нужный вам харвестер).

Но зачем вам база? К чему все это нудное строительство? Силы противника и так подорваны, поэтому лучше пойти вторым путем. У вас есть 2000 кредитов (благодаря захвату Refinery), ну и наклепайте на них несколько пехотинцев NOD – пустячок, а приятно. Вторую “прибавку к пенсии” вы получите, когда уничтожите все SAM Sites на этой базе: прибудет традиционное подкрепление на вертолете.

Не забудьте уничтожить первую регуляторную станцию, которая расположена на этой же базе. Далее направляйтесь на юго-запад через мост. Предстоят незначительные стычки с редкими пехотинцами противника (преимущественно это будут ракетчики). Пройдя половину моста, вы получите еще немного подкрепления. Всей вашей армии за глаза хватит, чтобы, перейдя через мост и свернув на север, уничтожить вторую мини-базу противника. Там же будет и вторая регуляторная станция. Взорвите ее – и миссии конец.

9. Destroy Vega's Base

Задача: уничтожить базу NOD. Захватить пирамиду (командный пункт), в которой находится генерал Вега.

Если вы прошли предыдущую миссию, то сразу же получите в свое распоряжение MCV; если нет, то придется сначала побродить по округе и уничтожить все 7 батарей SAM, и после этого к вам прибудет транспорт с техникой. Второе преимущество, которое получают прошедшие предыдущую миссию, заключается в том, что первые 20 минут все батареи SAM противника бездействуют (правда, это практически ничего вам не дает).

Разверните MCV в долине меж трех тибериумных полей (с синим тибериумом). Сразу же поставьте парочку Refinery – на первое время вполне хватит, так как синий тибериум собирается очень быстро и очень дорого стоит (позднее, когда иссякнут эти поля, произведите еще парочку харвестеров, так как теперь им придется ездить достаточно далеко за обычным зеленым тибериумом). Ваша задача – как можно быстрее построить Weapons Factory и начать массовое производство Титанов и Росомах. Однако первым делом произведите Mobile Sensor Array (достаточно одного), так как противник любит в этой миссии атаковать из-под земли. Никаких защитных сооружений не стройте.

Тем временем можете не спеша прочесывать окрестности и разведывать обстановку. Первым делом пройдите чуть на запад, где вы наткнетесь на мост. Этот мост ведет к островной базе противника, где укрылся генерал Вега. Мост состоит из двух половинок. Первую половинку контролируете вы, вторую – противник. Разрушьте свою половинку моста, и тогда враг не сможет пробраться к вам с острова обычным образом (разве что под землей). Однако у противника есть еще небольшой форпост (к югу от вас), откуда он может прислать инженера и починить мост. Дабы предупредить такой случай, оставьте возле моста 3–4 юнита, а остальной группой продолжайте прочесывать окрестности, уничтожая попадающиеся по пути отдельные юниты противника и установки SAM (последнее может пригодиться: не исключено, что вы будете использовать вертолеты-”Орки”).

Первые 20 минут игры пройдут очень спокойно: враг не будет предпринимать серьезных попыток атаковать вашу базу. После этого начнутся подземные атаки группами по 3–4 юнита. Самое опасное – БТР с инженерами, которые могут успеть захватить ряд ключевых зданий. Поэтому вновь производимых роботов старайтесь равномерно рассредоточить по всей базе (гуще всего – возле Construction Yard; лучше всего обнести весь Construction Yard бетонными стенами).

Накопите с дюжину Титанов и с дюжину Росомах, переходите в контратаку (лучше сразу после отражения очередной атаки) и идите громить ими форпост противника (сами не переставайте клепать роботов). Форпост находится на маленьком острове на юге. Обратите внимание: на остров ведет мост, который контролирует противник. Если мост будет уничтожен (намерено или нечаянно), вы останетесь с носом и придется доставать врага с помощью БТР-амфибий. Дабы такого не произошло, не останавливайтесь ни на мосту, ни перед ним; придется упорно “рулить” под огнем противника. Но это не беда – гарнизон форпоста слабенький, так что потери будут небольшим.

Далее по такой же схеме можно разгромить основную базу NOD. Только сил понадобится чуть побольше: штук 15 Титанов, штук 15 Росомах и БТР с пятью инженерами на борту. Полезно также иметь штуки 4 вертолета-”Орки”. Дело в том, что между половинками моста, ведущего к острову, расположены две лазерные установки – их желательно уничтожить “Орками” еще до решительного штурма (чтобы не затягивать операцию, дабы противник не успел разрушить свою половинку моста).

Итак, подведите армию к своей половинке моста: впереди Титаны, затем Росомахи, а в хвосте – БТР. С помощью одного из инженеров восстановите свою половинку моста и сразу же устремляйтесь всей армией на остров. Принцип все тот же: успеть проскочить, пока противник не разрушил мост. На вас налетит куча “мелюзги”, так что, добравшись до берега, сначала остановитесь и разберитесь с налетчиками. Затем можете неторопливо продвигаться и расстреливать по одной лазерные турели. Постарайтесь побыстрее добраться до пирамиды (в центре острова) – там находятся основные здания противника. Разгрузите БТР и займите в первую очередь здания, производящие юниты, затем Refinery. Далее – дело техники. Разгромить остальную часть базы не составит никакого труда, поскольку вы прямо на месте можете клепать новые юниты NOD. Останется только прочесать побережье и уничтожить все установки SAM. Не забудьте и про пирамиду, которую надо захватить с помощью инженера.

10. Capture Hammerfest Base

Кейн нанес коварный удар и захватил базу Hammerfest, на которой находятся специальные кристаллы, применяемые в новом оружии GDI. Требуется отбить эту базу.

Задача: найти путь к базе и захватить ее с помощью инженеров; затем уничтожить все юниты и здания противника.

Обратите внимание: два уничтоженных фургона дадут два power-up'а, восстанавливающих здоровье. Посадите всех инженеров в БТР и подведите ее к этим power-up'ам, но не наезжайте на них (пока что, разумеется, это незачем). Пошлите танки вдоль русла реки на восток, но не слишком далеко, так как за поворотом русла на север находится действующий Obelisk of Light.

Вам надо проехать совсем немного, и вы увидите подъем на северную возвышенность. На ней будет небольшая группа юнитов противника. Надо перебить всех, не потеряв ни танка. Пусть даже какой-то танк совсем слаб – это не беда: пусть БТР наедет на один power-up, и все танки мгновенно отремонтируются.

Спустите танки с северного склона, и вы увидите островок с радарной станцией. Прикрывается станция только одной лазерной турелью, которую можно совершенно безболезненно уничтожить с дальнего расстояния. Уничтожьте затем и радар (но не занимайте его, иначе по вашим войскам вскоре начнет бить артиллерийская установка – от этой “заразы” очень трудно избавиться). Чуть дальше на север будет “скрытый” подъем на возвышенность: надо пальнуть по тому месту пару раз, и склон осыплется, образовав проход. Поднимитесь на эту возвышенность, и справа от себя вы увидите небольшой форпост противника. Ваша цель – уничтожить все энергетические станции. Однако ваш обстрел вызовет переполох: к форпосту начнут подбегать ракетчики и прочие юниты, могущие вас “достать”. Тогда переключайте огонь на них. Кроме станций полезно уничтожить вообще все юниты, даже те, которые пока что не могут вас достать – тогда дальше будет легче. (Не бойтесь разрушить мост – он вам не пригодится; казарма тоже вам ни к чему.)

После этих славных дел возвращайтесь к правому нижнему углу карты. Активизируйте с помощью БТР второй power-up (стоит отремонтироваться) и ведите БТР к танкам. Тем временем танки можно уже вести дальше на север по руслу реки. Вскоре вы наткнетесь на Obelisk of Light, ставший совершенно безвредным, так как вы его только что обесточили, уничтожив Power Plants. Но на всякий случай уничтожьте и его. Теперь объедините танки и БТР в одну группу. Ваша задача – сделать стремительный бросок в левый верхний угол карты. С этой целью выезжайте на северную возвышенность и двигайтесь дальше на север к руслу реки. Возможно, за вами увяжутся недобитые юниты, вы же не обращайте на них внимания. Также не обращайте внимания на форпост противника, мимо которого вы проскочите. (В принципе, его можно и сейчас разгромить без потерь, но лучше не терять темпа.) Далее рулите строго по руслу на восток.

В левом верхнем углу карты (где русло заходит в тупик) нащупайте второй “скрытый” проход и активизируйте его, пальнув пару раз. Теперь вы сможете подняться на возвышенность и выехать к базе GDI, недавно занятой противником. Охраны там почти не будет – легко перебьете редких защитников.

У вас 4 инженера. Какие здания лучше всего занять? Первая мысль – занять Construction Yard. Добраться до него можно, несмотря то, что он находится внутри периметра защитного поля. Для этого достаточно будет захватить две Power Plants, и энергии уже не хватит на поддержание защитного поля. Но советую вам этого не делать. Дело в том, что захват Construction Yard послужит противнику сигналом к началу военных действий, и его база заработает “на полную катушку”: харвестеры пойдут собирать тибериум (а пока что они стоят) и начнутся атаки на вашу полуразбитую базу.

Поэтому лучше поступить так. Захватите только Barracks, Weapons Factory и обе Refinery. Это не вызовет никакой реакции у противника (его войска будут стоять на месте, ожидая сигнала). Произведите с самого начала 4 харвестера и отправьте их на добычу ресурсов. Подремонтируйте все здания. После этого наладьте массовое производство Титанов, Росомах и Hover MLRS (примерно в равной пропорции; танки на воздушной подушке понадобятся для борьбы с авиацией противника). Произведенные юниты сразу же отводите в сторону, потому что они так и норовят пострелять по защитным башням, которые расцениваются ими как чужие. Как только будет готова дюжина юнитов, обойдите свой полуостров и расстреляйте охрану у всех мостов. Уничтожьте также все SAM Sites. (Тогда получите небольшое подкрепление – мелочь, а приятно.) Далее просто ждите, пока не накопится армия количеством в 50–70 юнитов (чего уж мелочиться, надо покончить с врагом одним махом).

Теперь захватывайте обе Power Plants. Защитный экран падает, захватывайте Construction Yard. После этого все еще не занятые здания базы автоматически станут вашими. Противник резко активизируется, но будет уже поздно: такой армией вы просто сметете его с лица земли, он и очухаться не успеет. База NOD находится в левом нижнем углу карты. Чтобы не было слишком тесно, лучше напасть на нее сразу с двух сторон, перейдя по двум самым крайним (с запада) мостам.

11. Retrieve Disrupter Crystals

Кейн опять упреждает GDI, и поезд с ценным грузом кристаллов уже спешит на базу NOD. К счастью, весенний паводок разрушил мост перед самым въездом на базу. Требуется захватить поезд, пока инженеры не успели починить мост.

Задача: захватить ценный груз, пока поезд не скрылся на базе NOD. В противном случае надо развернуть собственную базу, атаковать базу противника и отбить кристаллы.

Достаточно простая миссия, если проворно все сделать. Прежде всего снизьте скорость игры до минимальной, так как любая потеря темпа может дорого стоить в этой миссии. Посадите всех пехотинцев и инженеров в БТР и направьте всю армию на восток, мимо возвышенности с Hand of NOD. Вы упретесь в другую, большую возвышенность, на которую есть вход (в северо-западном направлении). Поднявшись на эту возвышенность, сделайте резкий поворот на юго-запад. Вы выйдете на “скрытый” проход. Нащупайте его курсором мыши и пальните по нему пару раз. Путь к форпосту противника свободен. До него уже рукой подать – он на другом конце тибериумного поля. Теперь обязательно сохранитесь, так вам предстоит сумасшедшая атака. Нацельте все три Hover MLRS на последний вагон поезда – там находится ценный груз. Все прочие юниты пусть атакуют ворота форпоста. Как только вагон будет уничтожен, из него выпадет power-up, который надо как можно скорее подобрать. Пусть все юниты ринутся к нему (не забудьте разгрузить БТР) – хотя бы один из них должен успеть добежать под шквальным огнем противника. Миссия тут же закончится, как только вы подберете power-up, пусть даже у вас останется только один полуживой юнит в окружении вражеских полчищ.

Есть другой, менее напряженный способ прохождения этой миссии. Идея такая. Направьте с самого начала игры к базе противника только Hover MLRS, и пусть они разобьют ЛОКОМОТИВ поезда. (Сделать это достаточно просто.) Не беда, что вы лишитесь всех танков, зато поезд теперь уже намертво встал и никуда не денется. Теперь спокойно захватывайте Hand of NOD и наклепайте на все деньги 20 ракетчиков. С такими силами вы легко справитесь с поставленной задачей, поскольку не нужно никуда спешить.

P.S. Если оплошаете и поезд уйдет, то еще не все потеряно. Вам дадут MCV и пару Титанов. Можете разворачивать свою базу и громить противника по стандартной схеме.

Вы опять поставлены перед выбором: генерал Соломон настаивает, чтобы вы как можно быстрее атаковали базу NOD, производящую химические ракеты, а Умаган просит помочь вызволить из тюрьмы ее собратьев-мутантов.

База Hammerfest идеально защищена и не имеет слабых мест. Кроме одного. Как всегда, это “человеческий фактор”. Jake McNeil, брат Майка Мак-Нила, проводит инспекцию защитных сооружений. Надо этим воспользоваться и захватить Джейка.

Задачи: захватить форпост GDI, дождаться там Джейка и захватить и его; доставить Джейка в указанное место.

Вы начинаете игру в правом нижнем углу карты; нужный вам форпост – в левом нижнем углу. В вашем распоряжении три БТР: два забиты инженерами, в третьем сидит Rocket Launcher. Посадите туда же трех Toxin Soldiers. Эти ребята поражают с одного выстрела любого пехотинца, а на Джейка действуют “одурманивающе”. Вам требуется добраться до форпоста без единого выстрела, иначе ваше присутствие раскроется и Джейка в спешном порядке эвакуируют на авиабазу, откуда достать его будет значительно сложнее. А если он успеет улететь, то миссия проиграна.

Ведите БТР сначала по дороге на запад, а как только увидите подъем на возвышенность к югу от вас, немедленно сворачивайте туда. Продвигайтесь дальше на запад, прижимаясь к нижней кромке карты. Увы, скоро “лафа” кончится, и вам придется съехать с возвышенности. Вот здесь будьте особенно внимательны. Вам предстоит обогнуть с севера небольшую гору, а дорога, идущая мимо этой горы, просматривается с наблюдательной вышки. Тем не менее, можно проскочить незамеченным и через это узкое место, если пускать БТР поодиночке. Далее двигайтесь опять на запад, прижимаясь к нижней кромке карты. Проехав нейтральное здание (оно называется WS Logging Company), вы вскоре упретесь в тупик. Но это только так кажется. Выгрузите Rocket Launcher'а, нащупайте с его помощью “секретный проход” и активизируйте его. Сажайте его на БТР и поднимайтесь на возвышенность. Проехав через тибериумное поле, вы выйдете прямо в тыл форпоста. Выгрузите всех.

Следующая задача – захватить все здания с помощью инженеров. Однако предварительно надо убрать всех четырех охранников-пехотинцев, что легко сделать с помощью Toxin Soldiers. Не обращайте внимания на защитные вышки, которые откроют по вам пальбу: это не будет означать, что ваше присутствие раскрыто. Захватив все здания, отведите Toxin Soldiers назад, на возвышенность. Держите также там наготове Rocket Soldiers, а оставшегося не у дел инженера посадите на БТР.

Теперь дожидайтесь прихода Джейка (он изображается в виде фигурки мутанта). Его сопровождают две патрульных Росомахи, которые прибудут немного раньше него. Росомахи зайдут через одни ворота и, немного повертевшись, отойдут к другим воротам. Самое главное – чтобы они не заметили ваших юнитов (для чего и надо было отвести Toxin Soldiers). Как только войдет Джейк, бросайте на него Toxin Soldiers, и они мигом его “обработают”. После этого вы сможете управлять Джейком как собственным юнитом – сажайте его на БТР. Росомахи, скорее всего, заметят врага и откроют по вам огонь. Но их несложно уничтожить с помощью Toxin Soldiers и Rocket Launcher. Всех оставшихся в живых сажайте на БТР и дуйте назад, по уже известному маршруту. Как только доведете все БТР до правого нижнего угла карты, так появится подземный БТР. Сажайте туда Джейка, и миссия пройдена.

P.S. Если вас обнаружили раньше времени или еще по каким-либо причинам вы не смогли захватить Джейка на базе, то еще не все потеряно. Далее Джейк направится на авиабазу, которая находится в правом верхнем углу карты. Вы можете еще успеть пробраться туда и захватить все четыре взлетно-посадочные площадки, а затем – самого Джейка. Добраться до авиабазы проще всего по реке, которая проходит с юга на север почти по середине карты (далее – на восток, через озеро).

Если хотите иметь ионную пушку в заключительной миссии, тогда пройдите следующую, шестнадцатую.

16.* Illegial Data Transfer

Необходимо добыть код для активизации ионной пушки GDI. Код поделен на три части, и каждая часть записана на одном из командных центров. Эти центры слабо охраняются.

Задачи: с помощью шпиона проникнуть во все три командных центра и стащить код; вернуть шпиона в указанное место.

В вашем распоряжении очень слабая группа, так что используйте ее аккуратно: пехотинцев – против живой силы противника, Rocket Launchers – против техники, а беззащитного шпиона держите всегда в тылу.

Начинаете игру в левом нижнему углу карты. Дорога, на которой вы стоите, ведет прямиком на базу GDI, так что сверните с нее на север и идите по возвышенности. Вы наткнетесь на патруль из трех легких пехотинцев, с которыми не должно возникнуть никаких проблем (заблаговременно выдвиньте вперед свою легкую пехоту). Пройдя чуть дальше, вы увидите мобильный радар; можете его не трогать – он не сделает вам ничего плохого. Посмотрите на склон к юго-востоку от радара, там вы нащупаете скрытый проход. Активизируйте его и спустите вниз шпиона. Он попадет прямиком к первому командному центру и стащит оттуда первую часть кода.

Возвращайте шпиона назад и всей ватагой идите чуть дальше на север. За домиками (Ammo Crates) есть секретный проход. Активизируйте его и поднимитесь на следующую возвышенность. Далее поворачивайте на восток и идите, прижимаясь как можно ближе к верхнему краю карты. Сразу за деревушкой будет второй командный центр. Вот вам и вторая часть кода.

На склоне к востоку от командного центра нащупайте очередной секретный проход и активизируйте его. Теперь вам надо спуститься к дороге и пойти по ней на восток. Дорогу патрулируют три легких пехотинца, и можно подгадать так, чтобы проскочить у них за спинами. Но можно и сразиться с ними. Потеряете одного-двух пехотинцев – не страшно. Дорога проходит мимо домиков (Ammo Crates). К югу от домиков нащупайте следующий секретный проход и активизируйте его. Спустите вниз шпиона – и последняя часть кода ваша.

“Промывка мозгов” Мак-Нила-младшего увенчалась успехом: он готов снять защитный барьер базы Hammerfest и тем самым сделать ее открытой для вторжения войск Братства. План Кейна близок к завершению: запуску ракеты, которая преобразит лик планеты, может помешать только орбитальная станция “Филадельфия”. Эту станцию можно уничтожить с помощью трех ракет ICBM.

17. A New Beginning

Задачи: разместить ракеты ICBM в трех указанных местах, прежде чем “Филадельфия” успеет сделать три оборота вокруг земного шара; построить Храм NOD.

С самого начала Джейк проникнет на базу и отключит FireStorm Generator. Теперь ваш путь свободен.

Прикончите двух рядом стоящих пехотинцев, и пусть один из инженеров займет генератор. Тут же продайте его: он вам все равно ни к чему, а так вы получите деньги и еще четырех пехотинцев в придачу. Объедините их с остальным отрядом и зачистите близлежащие окрестности. Пройдя чуть по дороге на север, сверните на северо-восток. Там будет пехотинец рядом с Hover MLRS. Уничтожьте их. Затем примитесь за вторую Hover MLRS, стоящую чуть севернее первой. В довершении всего поверните по дороге на запад и убейте пехотинца, охраняющего Refinery.

Теперь все чисто. С помощью четырех инженеров захватите все Power Plants, а последнего подведите к Refinery, но пока что не занимайте ее. Дело в том, что GDI еще проводят тестовые испытания своей ионной пушки и успеют сделать один выстрел как раз по этой Refinery (если вы прошли 16-ю миссию, то после оного события пушка перейдет к вам). Затем они полностью отремонтируют Refinery. Вот после этого и займете ее.

А тем временем начинайте развитие собственной базы. Разверните MCV к западу от Power Plants, рядом с клочком синего тибериума. Сразу же поставьте рядом вторую Refinery. Теперь стройте цепочку зданий: Radar – Hand of Nod – Weapons Factory – Refinery, вытягивая ее на юго-запад, с тем, чтобы третья ваша Refinery оказалась как можно ближе к богатому тибериумному полю в левом нижнем углу карты. Сразу же сделайте еще один харвестер и направьте его к северу от недавно занятой вами Refinery противника – там тоже богатое тибериумное поле.

Теперь надобно немного разобраться и помыслить стратегически. Итак, наша главная задача – разместить все три ракетные установки в заданные точки (Храм NOD строится без проблем). На все про все вам дается ровно час времени. Первая точка находится совсем рядом с вами (к северу), и развернуть там установку не составит проблем. Только не делайте этого сейчас, дабы не привлекать внимания противника (а уничтожение установки будет, естественно, означать провал всей миссии). Вторая точка – вблизи левой кромки карты, и добраться туда можно только через базу противника. С третьей точкой попроще – не надо продираться сквозь сильную оборону, зато противник совсем рядом (под боком две базы).

Идея прохождения такова. Основное внимание – на вторую точку. Копим “ударный” кулак, сносим часть базы (ту, что “мешает”), разворачиваем установку и оставляем вокруг нее юниты на всякий случай. Берем второй “ударный кулак” (чуть поменьше) и посылаем его в качестве прикрытия на третью точку, где быстро-быстро разворачиваем вторую установку. Мгновенно ставим третью установку – и миссия пройдена (если вы уже соорудили Храм). Враг не успеет опомниться, чтобы уничтожить вторую установку.

Теперь поподробнее. Вам осталось построить еще следующие здания: Tech. Center, Missile Silo, Helipad, Temple of NOD. Между делом шлепните и четвертую Refinery как можно ближе к левому нижнему углу карты, не забывая обеспечивать все хозяйство энергией, добавляя Advanced Power Plant. Лазеры и тем более Obelisk of Light лучше не ставить. Гораздо проще обеспечить наземную защиту базы с помощью пяти артиллерийских установок, так что первым делом произведите именно их (затем переключитесь на массовое производство Tick Tanks). Разверните их близко к отвоеванной у врага Refinery (к югу от нее, разумеется). В той же окрестности поставьте четыре установки SAM – очень вероятны налеты “летающей пехоты”, да и “Орки” могут пожаловать.

Одновременно со всем этим строительством и производством вам надо разведать подходы к тем самым удаленным точкам, на которых еще предстоит развернуть ракетные установки. В качестве разведчиков лучше всего подходят Attack Cycle. Ведите первый из них сначала на север и, упершись в возвышенность, поворачивайте на запад, затем – на север. Так вы выйдете к базе противника, минуя патрули. Быстренько переведите бронемопед через мост, чтобы выявить защитные башни противника. Бронемопед упрется в ворота вражеской базы и погибнет “смертью храбрых”. Не беда, свое дело он сделал. (Мост тоже будет разрушен – не обращайте на это внимания.) Второй бронемопед пустите на северо-восток по направлению к третьей “ракетной точки”. Переехав через мост, будьте осторожны: здесь бродит патруль из трех Росомах, и вступать с ними в бой нет никакого смысла. Вам надо только сместиться чуть на восток, нащупать другой мост и просто встать на него. На другой стороне моста – крупная база противника. Ваш бронемопед заметят Титаны и разнесут его в пух и прах вместе с мостом. А нам того и надо – с этой базы не пойдут подкрепления, когда мы начнем разворачивать ракетную установку у них под носом. (Компьютер же не догадается починить мост.)

Но на этом разведка не закончится. Как только будет готов Helipad, стройте Баньши. Вам предстоит раскрыть небольшой аэродром на первой базе противника. Направьте Баньши сначала прямиком к первой “ракетной точке”. Затем нацельте на восток (отметив в качестве временной цели, например, тот мост, на котором был уничтожен бронемопед). По Баньши начнет бить ракетная башня в центре базы. Перенацельте Баньши туда, а затем верните к “ракетной точке”. Покружите так несколько раз, чтобы увидеть все четыре взлетно-посадочных площадки. После этого Баньши может и погибнуть, это не так важно.

Теперь следует разнести в пух и прах обнаруженный аэродром. Лучше всего с этой задачей справятся кластерные ракеты, так как одновременно они уничтожат и припаркованные рядом самолеты. Но сгодится и ионная пушка. (Как покончите с аэродромом, переносите огонь супероружия на защитные установки.) После разгрома аэродрома взять приступом эту базу – плевое дело (да и авиация не сможет вам больше нигде пакостить). Достаточно будет десяти танков. Прихватите также на всякий случай полдюжины Rocket Launchers (если где остался недобитый самолетик). В хвосте ведите инженера (для починки моста) и собственно ракетную установку. Вам фактически нужно будет только снести защитные установки, препятствующие проходу на “ракетную точку” (парочка Титанов – не в счет). Громить базу нет смысла, да и время уже будет поджимать. Разверните ракетную установку и оставьте возле нее все юниты.

Теперь возьмите с базы еще штук 6–8 танков (вы ведь не забываете их все время штамповать?), штук 5 Rocket Launchers (на всякий случай) – это будет сопровождение ко второй ракетной установке, которую вы направите по уже разведанному маршруту (к следующей удаленной “ракетной точке”). Главное – действовать быстро, чтобы противник не успел никак отреагировать. Вам фактически придется сделать лишь одну остановку, чтобы покончить с тремя патрульными Росомахами. Одновременно ведите к своей “точке” и третью ракетную установку. Быстренько разворачивайте их – и “да здравствует дело Кейна!” (вы ведь уже построили Храм NOD, не так ли?).

MULTIPLAYER: советы россыпью

ИНЖЕНЕРЫ – ЭТО СИЛА!

Самая изящная, да и самая эффективная тактика игры – захват вражеских зданий с помощью инженеров. Делается это так. Сначала противника надо чем-то серьезно отвлечь: например, сделав вид, что вы пошли на широкомасштабный лобовой штурм. Кроме того, очень полезно быстро вывести из строя его радар (например, ударом кластерной ракеты или ионной пушки). Главное – чтобы враг просмотрел, как инженеры лихо въедут на его базу с “потайного хода” на БТР. “Потайные ходы” обычно всегда находятся, ведь невозможно защитить приличную базу одновременно со всех сторон. Кроме того, если вы играете за GDI, то можете попытаться забросить БТР с воздуха с помощью Carry-all, а если за NOD – то БТР может пробраться под землей.

Попав на базу, быстренько разгружайтесь и захватывайте самые ключевые здания: Construction Yard, Weapons Factory, казармы, Refinery. Если у вас много денег, можно сразу же начать производить там новые юниты и попытаться как-то закрепиться, ставя рядом свои защитные сооружения. Но такой фокус редко проходит, да и денег всегда катастрофически не хватает. Поэтому лучше избрать тактику “продаж”. Еще до начала операции постройте казарму, и пусть она пока “висит” на панели. Начните строить инженера, но задержите его строительство, когда он уже будет готов на 90–95%. Так вот, захватив первое здание противника, сразу же шлепайте возле него казарму, отмечайте ее как “primary” и начинайте штамповать в ней инженеров (а первый уже почти готов). Выходящих из нее инженеров сразу же бросайте на захват близлежащих зданий, после чего немедленно продавайте эти здания – так появятся деньги на следующих инженеров. Кроме того, с каждого проданного здания вы получите еще несколько легких пехотинцев в придачу – мелочь, но такая мелочь иногда перевешивает чашу весов. Так можно продать с полбазы, пока противник сможет как-то это пресечь. Урон будет очень серьезный, особенно если вы отняли у него Construction Yard, а MCV у него нет.

Если вы играете за NOD, то можно еще выкинуть следующий фокус. Перед началом операции постройте на панели Stealth Generator, то есть пока что никуда его не ставьте, только убедитесь, что у вас в дальнейшем хватит энергии для его работы. Как только захватите первое здание, бухайте возле него генератор, и враг перестанет видеть то, что вы творите на его базе. Стройте Hand of NOD, чеканьте там инженеров, захватывайте все новые здания и продавайте их! Бороться с “невидимками” весьма трудно. А если враг впервые сталкивается с такой тактикой, то может даже не просечь, что происходит: он будет только видеть, как его здания вдруг почему-то становятся “невидимыми” (ха-ха!).

Если вы играете за GDI, то можете попробовать следующий состав: загрузите в БТР двух инженеров, двух медиков и Ghost Stalker'а. Как действовать инженерами – вы уже знаете. И пусть одновременно с этим Ghost Stalker взрывает здания с помощью своей пластиковой мины, а медики подлечивают его.


This map depicts the Denmark path of the Nod Campaign.

Chronology

Previous

Details

Part of

Date(s)

Location

Outcome


Capture Jake McNeil is the penultimate mission in the Nod campaign of Tiberian Sun. It is a classical commando and ambush mission.

Contents

CABAL Briefing

Jake McNeil, brother of one of GDI's commanders, will be leading an inspection tour to a small GDI outpost in this area. His knowledge of GDI activities could be of great benefit to Nod's cause. Capture the GDI outpost with engineers, then disguise the base as GDI's and wait for Jake to make his inspection. When the signal is given, use the Toxin soldiers provided to "persuade" Jake to join Nod's forces. Once he is under our influence, EVAC him at the designated site.

Be very careful not to alert GDI until we are ready to strike. If they detect Nod forces in the area, they will surely try to evacuate Jake. If GDI is alerted, be sure to get to Jake before he can leave the area.

  • Objective One: Capture the GDI outpost.
  • Objective Two: Capture Jake.
  • Objective Three: EVAC Jake at the specified location.

Background

The operation

Infiltration

Slavik's goal was to capture Jake McNeil, not destroy the GDI forces. He could not mount a full-scale assault since McNeil would be evacuated at the first sign of Nod activity in the area. Slavik was to use his special Toxin soldiers to 'persuade' McNeil but first he would have to spring a trap for him.

Springing the trap

Evacuation

Jake McNeil was bundled into that Subterranean APC and taken to the prison facilities aboard Anton Slavik's Montauk in order to face Anton Slavik and Oxanna Kristos in person.

Aftermath

As the drug wore off, McNeil was brought before Slavik and immediately declared that he would not talk. Oxanna used her seductive charm to convince McNeil to at listen what she and Slavik had to say. Slavik brought out McNeil's envy against his more successful brother and the Brotherhood's desire for peace, a desire Jake shared.


Nod establishes control of Sweden and marches on Hammerfest.

A GDI Ion cannon had been deployed to protect Hammerfest and would be available to be used against Nod forces. However Nod had just learned the location where the codes were stored; if they could aquire the codes then they would be able to hack the Ion cannon network and use it against the GDI just as they had during the First Tiberium War.

Gliches

Welcome to the Command & Conquer Wiki! Log in and join the community.

Capture Jake McNeil

Chronology

Previous

Details

Part of

Date(s)

Location

Metacampaign

Objectives

  • Capture the GDI outpost
  • Capture Jake
  • Evac Jake at the specified location

Capture Jake McNeil is the penultimate main mission in the Nod campaign of Tiberian Sun.

Contents

CABAL briefing

Nod11-Denmark Path.jpg

Jake McNeil, brother of one of GDI's commanders, will be leading an inspection tour to a small GDI outpost in this area. His knowledge of GDI activities could be of great benefit to Nod's cause. Capture the GDI outpost with engineers, then disguise the base as GDI's and wait for Jake to make his inspection. When the signal is given, use the Toxin soldiers provided to "persuade" Jake to join Nod's forces. Once he is under our influence, EVAC him at the designated site.

Be very careful not to alert GDI until we are ready to strike. If they detect Nod forces in the area, they will surely try to evacuate Jake. If GDI is alerted, be sure to get to Jake before he can leave the area.

  • Objective One: Capture the GDI outpost.
  • Objective Two: Capture Jake.
  • Objective Three: EVAC Jake at the specified location.

Events

Kane praised Slavik for his success in destroying the Mammoth Mk. II prototype, and ordered him to deal a fatal blow to GDI by destroying Hammerfest, their last stronghold. However, Hammerfest was well defended and protected by an impenetrable Firestorm wall, so Kane ordered Slavik to find a way to shut it down.

According to CABAL's analysis, Hammerfest's firestorm defenses are completely invulnerable. However, he discovered that Michael McNeil's brother, Jake McNeil, was stationed at Hammerfest. Jake would soon be leading an inspection to a small GDI outpost, and CABAL suggested that Slavik could capture the outpost before his arrival and kidnap him.

For this mission, several toxin soldiers were deployed along with a rocket soldier and an engineering team, as well as three captured Amphibious APCs. The team infiltrated the GDI outpost and captured it after the toxin soldiers eliminated a few guards. After this, they disguised the GDI outpost to hide the fact that it was captured, in order to lure Jake into a trap.

Once Jake McNeil entered the base, he was tranquilized and brought back to the extraction point, where he was taken away by a Subterranean APC.

Walkthrough


Best route for the mission (Click to enlarge)

(Note: This walkthrough assumes Hard difficulty.)

At the start of the mission, load the toxin soldiers into an APC and move all three APC west. Stick to the southern edge of the map in order to avoid detection. Once you arrive at the designated location, destroy the cliff with the rocket soldier and move your APCs up the cliff.

Drop off the toxin soldiers and use them to eliminate the GDI Light infantry in the base, then capture the entire base with engineers. Once this is done, the base will be automatically disguised to GDI colors. Jake will soon enter the base by this point, move your toxin soldiers close to the door and attack him as soon as he enters.

Once Jake is under your control, order him into one of the APCs and immediately move him back to the starting point, simply drop him off and move him into the Subterranean APC to finish the mission.

Читайте также: