Прохождение тайна да винчи

Обновлено: 06.07.2024

Хотим сразу оговориться: вариантов прохождения этой игры великое множество. Тем, собственно, она и интересна. Этот текст - всего лишь помощь страждущим, которые не нашли или просто не заметили некоторых предметов и поэтому "застряли". Помните, что в игре есть индикатор порядочности главного героя. Постоянно смотрите дневник, там написан план текущих действий и вообще есть много чего полезного.
Итак, вас зовут Вальдо. Некто нанял вас найти рукопись Да Винчи в старом замке, где проживает ныне молодая любовница короля госпожа Бурдасьер.

Ночь 1
После начального ролика вы оказываетесь в своей комнате. В столе возьмите нож и угольный карандаш. В комоде камзол и бутылку водки. Идём вниз по лестнице в кухню через кладовую. Слева на столе берём склянку с молоком, масло и яйцо. Внизу под столом стоит кошачья миска, наливаем котику молока (индикатор добрых дел повысился). Поднимаемся на 2-й этаж по лестнице, находим на ней ожерелье Бабу. Двигаемся направо в покои Леонардо. Слева от камина у постели лежит письмо, а на венецианском комоде зеркало. В инвентаре кладём письмо в папку для бумаг, черкаем его угольным карандашом и читаем через зеркало. Ключ надо искать, следуя за Иоанном Предтечей, а всё, что нужно для изготовления ключа от комода, лежит "у подножья священного огня". Идём к двери в кабинет. Закрыто? А вот и картина справа. Осторожненько ведём лупу от пальца вверх. Вот он ключик, на рамке картины. Открываем дверь. Слева у камина рабочий стол Леонардо. В столе сангина (красный карандаш) и монокль. Берём. Рядом стоит глобус. Запомним. Двигаемся вперёд. У окна, над диваном картина с портретом Леонардо. Кликаем на него. Тайник! Забираем подсказку. На столе рядом с самогонным аппаратом (хорошая вещь!) забираем пузырёк со снотворным, пустой пузырёк из-под чернил, листок, который лежит за пузырьком. Листок в инвентаре прикладываем к документам. Читаем рецепт приготовления чернил и совет о том, как проявить симпатические чернила. Прикладываем к документам подсказку Леонардо: часовой механизм. Надо собрать так, чтобы стрелка крутилась по часовой. Смотрим ролик.

День 1. 23 сентября
Через кладовую выходим на улицу, говорим со сторожем. Сатурнин намекнёт, что близость с Бабу позволит узнать больше и даст доступ в её покои. Будем стараться! Идём вдоль стены, забираем приставную лестницу. На углу дома срезаем ножом розы. Идём к сломанному мосту. Надо починить, ведь где-то там голубятня. На рукоятке поворота моста берём железный засов. Возвращаемся к Сатурнину. Под лестницей, ведущей из кладовой на улицу, берём древесный уголь, дрова, на двери висят клещи, прихватим с собой (кстати, в этой игре многие предметы дублируются. Те же клещи можно взять и в мастерской Леонардо, ещё один нож лежит в кухне, булыжники разбросаны повсюду и т.д. Будьте бдительны!). В кладовой берём хлебные зёрна и метлу. На кухне на тумбочке лежат тимьян и лимон. Идём в столовую. На столе графин с водой (воду всегда можно налить из фонтана во дворе, запомните!). Проходим дальше в мастерскую Леонардо. Здесь можно найти трос, палку, клещи (если вы их не взяли в кладовой), шестерню и 1-ю пластину с гравировкой. На камине сверло, огниво и железная коробка. Клещами снимаем листок, который висит над камином. Гвоздь тут же применяем на деревянную рамку непонятного назначения, а листок читаем в инвентаре. Делаем в документах фонтан. О! Да у нас глюки.
Идём к деревянному прессу. Это тот самый, который Леонардо использовал для пластин с гравировкой. Надо найти бумагу. Внизу, рядом с прессом стоит металлическая шестерня. Берём. Идём к сверлильному станку, меняем свёрла, сверлим обе шестерни. Рукоятку забираем с собой. Справа станок для распиливания. Пилим палку и метлу. Рядом с покосившейся дверью сломанный домкрат. Его можно починить, если вставить в него деревянную шестерню. А если ещё это чудо приставить к покосившейся двери и добавить ручку, можно будет починить дверь. Забираем домкрат и ручку. Открываем дверь. На стене железный шкафчик. Можно полюбопытствовать что там? Непонятный механизм. Смысл: положить красные шарики в левую корзинку, жёлтые - в правую. Если ошиблись, нажмите на зелёную кнопку слева и начните заново. Не забывайте периодически заводить механизм. Когда всё соберёте, дёрните рычаг. Короче, эта штука открывает лифт. Но нам пока туда не надо.
Идём к Сатурнину. Берём устройство для фонтана и покупаем (даром, гад такой, не даёт!) 1 листок, сахар и нитки. Идём в покои Леонардо. На кровати в самом верху есть символ - знак огня. Ножом колупаем дощечку в полу, забираем листок и форму для отливки ключа. Идём в рабочий кабинет. А вот и Бабу. Говорим с ней и получаем разрешение починить все сломанные механизмы. Бабу даёт нам вторую пластину с гравировкой. Отдаём Бабу письмо. У окна берём лиру. На кофейном столике пустую чашку и флакончик. У самогонного аппарата на столе толчём древесный уголь, в правой чашке соединяем воду, яйцо и полученный порошок. Заливаем в пустой пузырёк из-под чернил наши свежеприготовленные чернила. Вот теперь можно посмотреть, что на пластинах. В мастерской вынимаем ящик из-под пресса, кладём туда пластину, заливаем чернилами, сверху прикладываем листок, закрываем крышку и под пресс. Процедуру надо будет повторить столько раз, сколько пластин вы найдёте. В общем, это всё подсказки Леонардо. Вот только бумаги у нас пока нет, Ну, да ничего, что-нибудь придумаем. Идём к сломанному мосту. Вставляем диск, который мы уже просверлили, и поворачиваем. Есть 2 пути. Один к голубятне, второй к кузнице. У голубятни берём хворост и сухие листья. На 1-м этаже длинную верёвку, медный предмет с подоконника и старую материю на полу. На 2-м этаже - предмет из олова на полу, в одной из ячеек манок. Используем манок на голубей. Играем: 4, 3, 5, 1, 2. У 5-го голубя письмо.
Идём в кузницу. Рядом с ней у входа топор. В кузне берём маску от пчёл и перчатки. Разводим огонь: дрова, хворост, сухие листья и огниво. В тигель кладём медный и оловянный предметы, ставим в печь, закрываем крышку печи. Не забудьте одеть перчатки. Просто примените их на портрет Вальдо в инвентаре. Полученный сплав заливаем в форму, берём ключ. Неплохо бы починить мельницу. На этом же берегу, напротив голубятни срезаем ножом тростник, получаем дыхательную трубку. Применяем её на Вальдо в инвентаре и заходим в воду. Ножом удаляем водоросли с мельничного колеса. Ура! Мы починили мельницу. Дёргаем деревянный рычаг у корзины, работают жернова. Теперь сверху применяем на железный чан хлебные зёрна, получаем муку. Не забудьте снять маску. Согласитесь, нелепо ходить с дыхательной трубкой.
Хвастаемся перед Сатурнином, что починили мост и мельницу. От счастья его пучит и он выдаёт секрет изготовления бумаги: старые тряпки и воду сунуть в желоб в кузне, полученную бумажную массу под пресс в мастерской.
Теперь можно прочитать все пластины. Ура! Мы знаем рецепт изготовления пороха и дымовых шашек.
Идём в покои Леонардо. Применяем только что изготовленный ключ на венецианский кабинет, крутим ручки так, чтобы белые треугольники были сверху, смотрите на схему в самом центре шкафа. Там находим молоток, пергаментный свиток, форму для отливки монет и клише для чеканки, драгоценность Леонардо. Читаем в инвентаре пергамент. Это карта замка.
Теперь пришло время фонтана. Применяем устройство на воду в фонтане. Есть!
Можно и с Бабу поговорить. Девушка оказалась музыкальной. Играть на лире так: 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Голос у певички пропал, нужно средство для лечения. Сатурнин подскажет, что нужно сделать. Идём к улью, что на стороне голубятни. Одеваем на себя в инвентаре маску от пчёл, кладём в окуриватель сухие листья, чиркаем огнивом. Задымляем пчёл. Достаём две рамки. Одну возьмёт за услуги Сатурнин. В кабинете Леонардо разжигаем печку самогонного аппарата. Кладём в топку древесный уголь, огниво. В самогонный аппарат наливаем воду, мёд, полученный у Сатурнина, тимьян и лимон. Сверху доливаем воды и чашкой забираем из аппарата средство. Теперь можно сделать розовое масло. Розы и воду в самогонный аппарат, всё это поместить в пустой флакончик. Отдаём чашку со средством Бабу. Её расположение к Вальдо улучшилось. Мужчину допустили в покои. Среди прочей ерунды Бабу расскажет о Сале, великой и несчастной любви Леонардо. (Вот так, как гений - так голубой. ) Смотрим в дневнике как пишется по-французски Сале (Salai), нажимаем на книги с этими буквами у странного книжного шкафа в покоях Леонардо, дверь открывается и мы попадаем прямиком в свою комнату, где раньше проживал Сале: Как говорится, далеко ходить не надо: Если прочитаете надпись над шкафом "путь наслаждений", получите язвительный комментарий Вальдо. Сразу видно, наш герой - стопроцентный натурал. УРА.
В покоях Бабу из подзорной трубы ножом удаляем сломанную линзу, вместо неё вставляем монокль. Смотрим в телескоп и видим, как Сатурнин прячет лодку.

День 2. 24 сентября
Говорим с Бабу. Маслом смазываем подзорную трубу, оказывается, она направлена прямо на рисунок Леонардо, что висит на противоположной стене. Огнивом проявляем рисунок. На схеме видно, что в трубе не хватает запчастей. А кто у нас последний раз тут проводил уборку? Идём к Сатурнину. Верни, гад, запчасти! Бесплатно не даёт. А за водку? Да по доброте душевной, просто так? Запросто. (Если будете торговаться, придётся делать вторую порцию водки, вино прогнать в самогонном аппарате). Заходим к нему, из шкафа справа забираем линзы, на стуле лежит письмо. Читаем. Оказывается, Сатурнин шпион. Вот так.
Если вы играете в хорошего парня, то деньги и вещи у Сатурнина не воруйте. Проще сделать ещё монеток по рецепту Леонардо. Золотые слитки лежат в шкафчике у самогонного аппарата, шкаф открывается тем же ключом, что и венецианский кабинет. Процедура изготовления денег проста: золотые слитки расплавить в печи, залить в форму, полученные кружки отстучать молотком на наковальне.
Возвращаемся к Бабу. Вставляем линзы в трубу и вертим их до тех пор, пока Вальдо не произнесёт: "Сначала ищи звёзды, затем камень мудрецов и путь к власти откроется тебе". Бабу скажет, что это знак Лиры.
Идём к глобусу в кабинете. Выставляем в центр знак Лиры, ищем правильные дырки на железных полосках, которыми окольцован глобус. Забираем 1-й медальон.
Выходим к пьяному Сатурнину, с ним кот по имени Алкагест. Бабу скажет нам, что это имя обозначает философский камень, а у кота на шее всегда висел медальон. Может быть, это тот, что мы ищем? Кот сидит в голубятне на втором этаже. Снимаем с него второй медальон. Теперь осталось только найти тайный вход.
В кухне Сатурнин раскидал мешки. Снимаем два с двери. Закрепляем верёвку на потолке, вставляем рукоятку в диск, открываем дверь. Забираем рукоятку с собой. Применяем на фонарь огниво. Можно идти. Проходим до конца, ищем на потолке свечи, зажигаем их огнивом, теперь можно и осмотреться. Вот он, летательный аппарат Леонардо. Правда, он сломан. Попробуем починить. Применяем на него распиленные палки и деревянную ось из инвентаря. К пушке ставим домкрат, поворачиваем рукоятку, пушка поднимается. На стене у входа селитра. Супер. Будем играть в химиков. Между бочками лежит ещё одна пластина с гравировкой. Не забудьте сделать с неё оттиск. На полу лежит пушечное ядро. Берём с собой. К столу прислонена какая-то форма со знаками, кидаем в неё мукой, чтобы разобрать символы, зарисовываем.
В кабинете Леонардо на столе у самогонного аппарата делаем порох и дымовую шашку. Смотрите рецепт в подсказках в папке для бумаг в инвентаре. Селитра, сера и толчёный древесный уголь - порох. В котле вода, сахар и селитра. Взять всё это железной банкой - дымовая шашка.
Идём в мастерскую. Садимся в лифт. Чистим метёлкой гравюры на полу, кладём на них лист со схемами и черкаем графитовым карандашом. У нас есть схемы, но нет кода. Идём вперёд, применяем оба медальона на дверь. Внутри темно. Но есть фонарь. Вперёд. На полу камень из ожерелья Бабу. Ах, мерзавка, клялась, что не знает где тайный вход. Заходим в дверь, откуда слышны голоса, мажем решётку маслом, чтоб не скрипела и узнаём страшную тайну - Вальдо хотят прикончить, как только ему удастся найти рукопись Леонардо. Надо сматываться. Бабу в конце тоннеля зовёт быстрей подняться в кабинет. И вот сюрприз - сам Франциск I к нам пожаловал. Король даёт нам перстень для связи со своим человеком и код к тайным схемам

День 3. 25 сентября
Говорим с Бабу. Поскольку она любовница короля, о чем нам неоднократно намекали, она в курсе всех его дел. Бабу предупреждает Вальдо о том, что замок окружен гвардейцами и выходить на улицу опасно. Итак, мы в осаде.
В инвентаре решаем головоломку с цифрами. Всё очень просто: 120 - солнце, 240 - звёзды, 310- планета и 60 - луна. Судя по лучам, рукопись спрятана перед домом. Слабо верится.
Спускаемся на кухню. Там сидит Сатурнин. Глаза у него как у кота из мультика про Шрека. Наезжаем на сторожа. Сатурнин говорит, что он ни в чём не виноват. Будем проверять. Поднимаемся к Бабу. А её нет. Видимо, пошла переодеваться, потому как нет платья на манекене, зато есть ключ, который идеально подходит к её венецианскому шкафчику. Вставляем ключ, решаем маленькую головоломку с выставлением значков на шкафу. Они должны быть все выстроены как центральный значок. Читаем письмо, затем кладём трафарет на это письмо и выясняем, что Вальдо хотят обвинить в краже. Вот так! Опять попали под раздачу. Тут же появляется Бабу и начинает объяснять, что её шантажировали и она вынуждена была отдать картину Моны Лизы (девушка оказалась "слаба на передок", причём спала преимущественно с королями: до Франциска её любовником был Карл V, заклятый враг нынешнего монарха). Говорить нам с ней больше не о чем.
Идём извиняться перед Сатурнином. Он признаётся, что был слугой Леонардо и Мастер доверил ему важную миссию. Сатурнин говорит новые координаты для определения места, где спрятана рукопись. В итоге: 120 градусов - солнце, 230 - звёзды, 300 - планета, 70 - луна. Это часовня. А ключ от неё только у Бабу. Придётся мириться. Забираем у Бабу ключ. Идём к мастерской. Открываем дверь в часовню. Берём жезл с алтаря. Вставляем в дырку перстень короля и жезл, поворачиваем, открывается тайник. Забираем рукопись. Забираем с собой жезл и перстень.
Теперь нужно прорваться к голубятне. Проходим по внешней лестнице второго этажа до места, где лежат булыжники. Бросаем их в гвардейца, который сторожит замок и, пока второй гвардеец отворачивается, быстренько спускаемся вниз и бежим к мосту. Там ещё один охранник. Бросаем камень влево и, пока он там копается, идём к тростнику. (Можете дать ему железным засовом по голове, тогда на обратном пути не надо будет выжидать момент, когда он отвернётся.) Голубятня тоже охраняется. Отвлекаем внимание охранника, бросая булыжники в сторону мостика. Кладём на воду приставную лестницу и обматываем её тросом. Бежим в голубятню. На 1-м этаже в углу подбираем картину, поднимаемся на второй этаж. На подоконник прилетает птица, отдаём ей перстень короля. Бросаем булыжник внутрь голубятни и, пока охранник находится на 1-м этаже, скидываем вниз бочку с помощью метёлки. Забираем у охранника одежду, в инвентаре переодеваемся.
Мы уже предупреждали, что вариантов игры много. Можно, например, не бить охранника бочкой, а выбросить солому со второго этажа, просто спрыгнуть и убежать. Ищите, что можно сделать и как выкрутиться из той или иной ситуации!
Идём к дому. Там нас окликает постовой, если вы идёте в форме, если нет, просто дождитесь, пока он отвернётся. Отвечаем: "Отвяжись" и заходим в дом.
В мастерской ставим Мону Лизу в деревянную раму, натягиваем нитку, скидываем с мольберта тряпку, расставляем краски, которые нашли в шкафчике у самогонного аппарата. Берём с мольберта угольный карандаш, применяем на наш холст и решаем головоломку. Нужно сделать так, чтобы открылись все квадраты. Затем играем в пятнашки, собирая портрет Джоконды. Когда портрет будет собран, берём кисть и рисуем разными красками, пока Вальдо не скажет, что надо попробовать другую цветовую гамму. Кисть опускать в краску и лак. Забираем Мону Лизу и копию, которая вышла не хуже оригинала. Нужно торопиться к Гектору. Спускаемся на лифте вниз. Отдаём Гектору рукопись. Уходим. Идём к Сатурнину. Тот настоятельно рекомендует рукопись у Гектора забрать. Сатурнин даёт нам недостающую деталь для летательного аппарата Леонардо. Идём в мастерскую. Вставляем ручку в сверлильный аппарат, меняем сверло на маленькое и сверлим. Идём в подвал. Вставляем в машину недостающую часть. Поднимаемся наверх. Сатурнина нет. Он ушёл готовить наш побег, забрав с собой отданную нами дымовую шашку. Можно попрощаться с Бабу. Возвращаемся в кухню, слышим шум из подвала. Это Гектор. Спускаемся вниз. Засыпаем в пушку порох, вставляем слева ядро, поджигаем огнивом, выстрел, стена упала, попутно оглушив Гектора. (Если вы выстрелили из пушки раньше, придётся бить Гектора по голове железным засовом.) Забираем у Гектора рукопись. И вот тут надо решить: какую картину оставить королю Франциску. Если оставите копию, в конце узнаете, что до сих пор в Лувре висит подделка, если оставите оригинал, история не изменится. Решайте. Идём на внешнюю лестницу, там уже готов летательный аппарат. Но тут нас поджидает неприятный сюрприз - предатель Гектор. Он размахивает страшной штукой и требует вернуть рукопись. Всё хорошо, что хорошо кончается. Франциск лично перерубает верёвку летательного аппарата и мы парим в свободном пространстве, читая в титрах, что, оказывается, можно было бы прихватить с собой и Бабу (хотя лично мне непонятно, зачем приличному молодому человеку какая-то, кхм, продажная девка:)

Финалов должно быть 4 - так говорили разработчики. Мы нашли только 2. Сделайте это лучше нас!!
В игру играли и записывали: Роман Гайн и Татьяна Ежова.
Всё.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Совет: прежде, чем приступать к игре, внимательно ознакомьтесь с особенностями геймплея в данной игре, это поможет Вам избежать недоразумения в процессе прохождения.

Виды курсора

  • Нейтрально: показывает, что действие невозможно.
  • Идти: указывает направление, в котором можно перемещаться.
  • Говорить: показывает, что Вы можете вступить в диалог с персонажем.
  • Лупа: обозначает, что здесь можно получить информацию.
  • Взять: обозначает, что предмет, на который Вы поместили курсор, можно взять и переместить в инвентарь. В некоторых случаях взятый предмет остается прикрепленным к курсору, это значит, что Вы должны использовать предмет в том месте, где Вы его нашли. Вы можете отпустить этот предмет, нажав правую кнопку мыши
  • Действие: означает, что в интерактивной зоне возможно действие
  • Перечеркнутое действие: означает, что действие будет возможно, если Вы используете в зоне правильный предмет

Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши. Подробно изучим, что же в нем находится:

1 Папка для бумаг
Именно здесь Вы будете работать со всеми найденными документами и бумагами. Чтобы добавить документ в папку для бумаг, достаточно переместить его из инвентаря в эту зону.

2 Измеритель порядочности
Некоторые действия, которые вам придется совершать по ходу игры, квалифицируются как «добрые» или «злые», и в зависимости от того, что Вы выберете, будет меняться состояние измерителя порядочности. «Добрые» деяния повышают ангельский уровень, «злые» — дьявольский. Показания измерителя напрямую воздействуют на последующие события и на то, как Вы сможете на них реагировать. Если уровни находятся в равновесии, то Вы сможете выбрать любую из предлагаемых возможностей; в противном случае, Ваши возможности будут ограничены.

Игрок может воздействовать на показания измерителя порядочности за счет дополни­тельных очков, используя две стрелки, связывающие счетчик с измерителем. 10 очков позволяют повысить один из уровней на одну ступень. Эти стрелки активируются только тогда, когда играющий наберет минимум 10 дополнительных очков.

3 Очки
Очки зарабатываются, если при выполнении действий Вы проявили находчивость. Их можно использовать для изменения уровня порядочности (см. выше). В начале игры счетчик стоит на нуле.

4 Предмет
Любой предмет, подобранный в ходе игры, появляется в виде иконки в инвентаре. Чтобы использовать предмет, достаточно щелкнуть соответствующую иконку, и курсор примет форму предмета. При нажатии правой кнопки мыши Вы вернетесь в игру, а предмет останется в руке персонажа и появится в рамке в левой верхней части экрана. Вы можете использовать его в активной зоне экрана или воздействовать им на персонажа.

При перемещении документа в папку для бумаг он исчезает из инвентаря.

При наведении курсора на предмет из инвентаря, его название и характеристики появля­ются в нижней части экрана и в информационном бюллетене.

Особые предметы

Предметы с иконкой, на которой изображена лупа, необходимо поместить в папку для бумаг, чтобы рассмотреть все знаки и решить загадки.

Предметы с иконкой, на которой изображен человечек, можно перенести на героя, чтобы изменить его одежду или добавить некоторые аксессуары.

5 Инвентарные закладки
Предметы, собранные в игре, помещаются непосредственно в Ваш инвентарь. Они заполняют страницы, которые активируются с помощью нумерованных закладок, размещенных слева.

6 Субтитры
Именно здесь появляется содержание письменных документов, обнаруженных Вами в процессе расследования. Также Вы найдете здесь информацию о различных зонах взаимодействия и о предметах Вашего инвентаря. Четыре кнопки со стрелками справа позволяют Вам перемещаться по тексту.

7 Герой
На этом портрете изображен Вальдо, герой, в образе которого Вы пребываете на протяжении всей игры. Это окно позволяет Вам сменить костюм, снабдить героя необходимой одеждой или инструментами. Для этого достаточно переместить желаемый предмет из инвентаря на портрет героя. Если все идет хорошо и у Вас хорошие отношения с Бабу, Вам будет приятно увидеть ее рядом с Вальдо, в роли его помощницы.

8 Журнал
Эта кнопка входа в журнал. Он доступен в любой момент. По мере развития сюжета здесь появляются задачи, эскизы и информация о персонажах, с которыми Вы встречаетесь.

9 Золотые монеты
В начале игры Вы являетесь обладателем пяти золотых монет. Их хватит, чтобы покупать нужные предметы у сторожа и даже подкупить его. Чтобы взять монету, Вы должны щелкнуть левой кнопкой иконку монеты. При этом появляется курсор в виде монеты. Знаками + (плюс) и – (минус) Вы можете выбрать количество монет в пределах трех, которое Вы хотите взять за один раз. Чтобы отпустить монеты, можно либо щелкнуть правой кнопкой, либо нажимать кнопку до тех пор, пока монет в руке не останется.

10 Выход в меню
Позволяет сразу выйти в главное меню.

11 Выход из инвентаря
Позволяет вернуться в игру.

Папка для бумаг доступна из инвентаря. Чтобы открыть папку, надо, не выбирая предмета, щелкнуть по ней. Именно здесь Вы сможете работать с документами, которые у Вас есть. Эта страница содержит записную книжку, видимую целиком, текстовую зону и письменный прибор, заштрихованный и, соответственно, недоступный в начале игры. Чтобы сделать его доступным, нужно собрать необходимые предметы.

Игра нелинейная, со свободным прохождением и имеющая несколько финалов. Скачивая сейвы, помните о том, что Ваши действия в игре могут отличаться от тех, что описаны в данном прохождении. Сейвы в этой игре находятся по адресу: C:\Program Files\Новый диск\Тайна да Винчи\datas Хочу также предупредить о том, что сейвы в этой игре перезаписываются один на другой, поэтому, прежде всего сохраните отдельно свой сейв, чтобы при необходимости можно было всегда вернуться к нему. Воспользовавшись предложенными сейвами, Вы утрачиваете все достижения, достигнутые Вами в ходе игры, и получаете авторский вариант прохождения.

22 сентября 1522 года. Ночь

После просмотра вступительного видеоролика, оказываемся в комнате для гостей, куда нас проводил слуга мадам Бабу. Открываем ящики тумбы справа от горящего камина, и берем оттуда чистый камзол и бутылку спиртного. Делаем шаг по направлению к столу и выдвигаем верхний ящик. Вынимаем из ящика угольный карандаш и нож . Задвигаем ящик стола на место, выходим из комнатушки и спускаемся по ступенькам. Вниз дальше мы спускаться пока не будем, но запомним, что здесь есть выход на улицу.

Пересекаем подсобное помещение и заходим на кухню. Берем со стола бутылку с маслом , склянку с молоком. С другого конца стола берем из миски одно яйцо. Разворачиваемся, смотрим на мяукнувшего кота. Обращаем внимание на пустую кошачью миску. Берем из инвентаря бутылку с молоком и применяем ее на миску , чтобы налить в нее молоко для кота. Проходим в дверь слева от кота и разворачиваемся. Видим, как животное жадно глотает молоко. Чтобы повысить свой рейтинг добрых дел, можно будет еще раз покормить кота молоком, когда будем проходить мимо. Продолжаем обследовать дом.

Поднимаемся по лестнице на второй этаж. На лестничном пролете находим ожерелье , потерянное хозяйкой дома. К тому же, в этом ожерелье не хватает одного камня. Поднявшись по лестнице, проходим направо, в личные покои Леонардо да Винчи. Осматриваем картины на стенах. Это подлинники, выполненные самим Мастером. Справа от кровати возле комода находим и берем зеркало . На прикроватном столике справа от кровати забираем лист бумаги. Открываем инвентарь, перекладываем в папку для бумаг найденный лист бумаги и применяем на него угольный карандаш. Затем берем зеркало и читаем письмо , написанное рукой Леонардо. В этом письме сделан намек на то, что где-то здесь можно найти ключ от его кабинета. Пользуясь подсказкой, направляемся к окну и осматриваем картину слева от окна. Это и есть знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Предтеча». Смотрим на то место, на которое рукой показывает Иоанн, и находим на картине ключ .

Подходим к книжному шкафу, который стоит между двумя картинами на стене. Читаем надпись на стене над шкафом, оторая переводится как «Путь к наслаждению». Осматриваем символы на четырех столбиках кровати. Такие же символы мы найдем, если перевернем в инвентаре найденный лист бумаги. Читаем подписи под знаками с помощью зеркала. Обращаем свой взор на символы стихий на столбиках кровати. Вспоминаем, что прочитали только что на листке бумаги, в котором говорится о тайнике. Он должен находиться «у священного огня дома снов». Дом снов, это, вероятно, кровать. Как только мы находим символ огня на правом столбике кровати, то автоматически смотрим на край ковра, который тут же отгибаем в сторону. Под ковром находится дощечка , отличающаяся по цвету от других половиц. Поддеваем дощечку с помощью ножа и вынимаем из тайника листок с чертежом и заготовку для ключа. Найденный лист помещаем в папку для бумаг и читаем текст с помощью зеркала. Теперь мы знаем, как чеканить монеты и изготавливать ключи.

Подходим к двери рабочего кабинета, которая находится справа от камина, и открываем ее с помощью найденного ключа. Заходим в кабинет и осматриваемся. Делаем шаг к столу и обращаем внимание на небесный глобус. Поворачиваемся к столу, открываем ящик стола и вынимаем оттуда монокль и сангину. Задвигаем на место ящик и берем из инвентаря рекомендательное письмо. Кладем письмо на стол, берем нож со стола и применяем его на письмо. После ознакомления с содержимым письма, нужно уничтожить следы своего любопытства. Берем лучину из коробки на столе, разворачиваемся вместе с ней к горящему камину. Поджигаем лучину в камине, поворачиваемся к столу, и зажигаем свечку от горящей лучины. Чтобы свеча зажглась , держим лучину над свечой примерно на середине лучины. Берем со стола красный сургуч, нагреваем его над пламенем свечи и тут же применяем расплавленный сургуч на письмо. Убираем в инвентарь запечатанное письмо.

Направляемся к лабораторному столу в углу. Берем с полки пузырек с серой , пустой пузырек из-под чернил и пузырек со снотворным. За пузырьками, которые мы забрали с нижней полки, находим спрятанный лист бумаги. Открываем инвентарь, помещаем найденный лист в папку для бумаг и читаем информацию, написанную на обеих сторонах листа. Теперь нам известно, как можно изготовить невидимые чернила, а также способы перегонки спирта и эфирных масел с помощью перегонного куба, который находится около стола.

Пока нам здесь делать больше нечего, поэтому разворачиваемся и делаем шаг вперед по направлению к портрету самого Леонардо да Винчи. Щелкаем по этому портрету, чтобы перевернуть его. Вынимаем из-за портрета листок , который затем помещаем в папку. Изучаем этот лист и видим, что внизу расположены шестеренки, а вверху – циферблат часов. Щелкаем по шестеренке на листе, и шестеренка приходит в движение. Присоединяем к ней другие детали так, чтобы все они крутились, и двигаемся по направлению к циферблату. Как только мы сложим из шестеренок правильную цепочку, то услышим бой часов и посмотрим видеоролик.

Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript, The / Тайна да Винчи. Потерянный манускрипт


Русскоязычная версия увлекательного квеста The Secrets of Da Vinci доставит радость всем, кто интересуется загадками великого Леонардо. Великолепная графика позволяет окунуться в мир Ренессанса, атмосферу волнующих тайн, уникальных изобретений и незримой опасности.

Множество загадочных приключений ждут молодого исследователя Вальдо в поместье, некогда принадлежавшем гениальному изобретателю. Встречаясь с различными обитателями дома и исследуя наследие великого ученого, главный герой сможет найти таинственный манускрипт и узнать тайну Гения.

Десятки хитроумных головоломок в духе да Винчи, захватывающий нелинейный сюжет и превосходное графическое окружение погрузят игрока в процесс таинственных исследований. Творя добро или зло, игрок может выбрать свой стиль игры – от этого зависит, к какому из возможных четырех финалов он придет.

Особенности игры:
* Новый квест от признанных мастеров жанра – создателей Voyage, Return to Mysterious Island и др.
* Точное воссоздание замка Клю Люсэ – реальной резиденции Леонардо да Винчи
* Разнообразные и многоступенчатые комбинации предметов в инвентаре
* Воссоздание машин по реальным и вымышленным чертежам Леонардо
* Вариативность поведения игрока: можно совершать «добрые» и «злые» поступки

030

Читаем очередное послание от Леонардо, лежащее на столе.

Задание: осмотреть работы Леонардо

Перемещаем взгляд к передней части модели катапульты. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на отсутствие щита на левой стенке. Приближаем взгляд к верхней части.

031

Поворачиваем фигурки воинов лицом вперед. Забираем из рук поднявшейся фигурки ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО. Вращаем два рычажка до тех пор, пока знамена не займут крайние положения.

Над катапультой вздымаются знамена, а из боковой стенки выдвигается шестерня.

Автоматически перемещаемся к левому углу тыльной части катапульты. Приближаем взгляд к концу выдвинувшегося вала.

032

Устанавливаем КОЛЕСО на вал. Вращаем его против часовой стрелки.

В ложе метательного орудия закатывается снаряд. Автоматически перемещаемся к правому углу.

033

Открываем отделение в правом углу тыльной части, забираем МАЛЕНЬКУЮ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ. Дергаем за расположенный здесь же рычажок.

Горящий снаряд вылетает из катапульты и зажигает фонарь, освещающий возвышение.

Механическая игра в глобусе

Делаем шаг по направлению к глобусу, смотрим влево.

034

Забираем с полки достижение «Станок для насекания» .

035

Отодвигаемся, приближаемся к глобусу, смотрим на его вершину. Вращаем поворотные части, восстанавливая рисунок ромбов. Из открывшегося тайника забираем МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ В ФОРМЕ СОЛНЦА. В инвентаре поворачиваем его тыльной стороной, вставляем МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ. Поворачиваем ее в пазах, получаем КЛЮЧ – СОЛНЦЕ.

Отодвигаемся от верхушки, смотрим на боковину сферы. Открываем заслонки, освобождая доступ в круглое углубление. Вращаем кольца, воссоздавая прорезь для ключа в центре. В углубление в центре вставляем КЛЮЧ – СОЛНЦЕ. Вращаем его.

Створки сферы раздвигаются.

Распахиваем створки полностью, открываем карту звездного неба.

038

Над картой появляются два кольца, одно из которых закрыто шторкой.

Приближаем взгляд к открытому кольцу. Используем линзу «внутреннего зрения» (тянем линзу справа вверх). Обнаруживаем наборный диск и понимаем, что нам нужна информация.

039

Отдвигаемся от сферы, перемещаемся к бюро в глубине экрана.

040

Читаем свиток, лежащий в правом углу столешницы.

Леонардо рассказывает о механической игре, вмонтированной в глобус.

Переводим взгляд к левому углу бюро. Используем «Оуаи Темпо» на обгоревшую бумагу (тянем линзу справа вниз). Обводим контур многоугольника (задается случайным образом), запускаем «машину времени». Двигаем бегунок, находим такое положение, когда бумага еще не была сожжена. Читаем проступившие надписи.

Отодвигаемся об бюро, смотрим на его опору. Поднимаем вверх крышку тайника, извлекаем НЕОБЫЧНЫЙ КЛЮЧ. Рассматриваем его в инвентаре, поворачиваем пластину в ручке (автоматически поворачивается и головка ключа). Получаем ПОДОГНАННЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ КЛЮЧ.

Возвращаемся к сфере, включаем «внутреннее зрение», смотрим в верхнее кольцо. Набираем слово «TERRA».

044

Сегмент глобуса смещается, над картой звездного неба появляется еще два кольца, закрытые шторками.

Переводим взгляд к кольцу внизу. Двигаем бегунок в виде цветка, вынимаем его из паза. Получаем ЦВЕТОЧНЫЙ РЫЧАЖОК. Вставляем его в паз на ободе кольца, двигаем по желобу, открываем шторки. Смотрим через кольцо на карту с помощью «внутреннего зрения». Набираем слово «IGNIS». Переводим взгляд на кольцо слева. Открываем створки движением бегунка, смотрим на карту с помощью прибора. Набираем слово «LAPIS». Переводим взгляд к верхнему кольцу, открываем шторки движением рычажка справа, сбоку. Смотрим на карту с помощью прибора. Набираем слово «SIDUS».

Теперь по карте проходит углубление в виде канавки.

Вставляем КЛЮЧИК в скважину в верхней точке канавки, вращаем по часовой стрелке.

Ключик проходит по канавке, и открывает верхнюю часть сферы.

048

Открываем «крышку» - верх сферы, приближаем взгляд к «механической игрушке». Читаем находящееся внизу послание,

Дается краткое пояснение к игре-стратегии.

Смотрим на карту игры.

  • Примечание. Атакуем войска с меньшей численностью воинов.

049

Двигаем фигуру в виде шахматной ладьи вправо, захватываем крепость второй ладьи (численностью 14). Участок территории закрашивается красным цветом. Двигаем ту же, первую, ладью к фигурке третьей ладьи вверху (численностью войска 29), захватываем новый участок. Третьей ладьей берем ладью в координате 32 и вот уже еще часть территории захвачена. Атакуем соседние участки (численностью 19 и 38), пока они не окрасятся в красный цвет. Наконец, захватываем крепость с численностью 77. Сражение за Италию выиграно.

После захвата последнего участка неприятеля, открывается тайник в вершине карты.

Забираем ДЕРЕВЯННЫЙ УЗОРЧАТЫЙ ПРИБОР. Отдвигаемся от глобуса. Переходим к бюро. Отодвигаем чернильницу с пером влево, приближаем взгляд к открывшемуся желобу. Двигаем бегунок в нем вправо. Автоматически переносим взгляд на центр стола бюро. Раздвигаем шторки, открываем доступ в восьмиугольной звезде.

051

Устанавливаем в центр звезды ДЕРЕВЯННЫЙ УЗОРЧАТЫЙ ПРИБОР, вращаем его. выдвигаем лучи звезды.

Из центра выдвигается подставка.

Осматриваем ее, достаем МОДЕЛЬ БАШНИ. Возвращаемся к глобусу. Приближаем взгляд к карте игры. Устанавливаем МОДЕЛЬ БАШНИ в точку с числом 351 (откуда забрали ПРИБОР).

На карте появляются крепости следующего неприятеля.

Читаем новое послание, появившееся на повернувшемся внизу барабане. Приближаем взгляд к территории Италии (окрашенной красным цветом). Делаем следующие ходы (по численности): 20, 28, 30, 47, 58.

Выдвигаются башни – крепости новой территории.

Читаем на барабане новое послание Леонардо.

052

Завоевываем новую территорию: 100, 123, 46, 143, 34, 300, 55, 351, 512, 790.

Над картой выдвигается кольцо.

Раздвигаем шторки кольца, смотрим в него с помощью прибора «внутреннего зрения». Вращаем три диска, достаем из выдвинувшегося ящика, МАЛЕНЬКИЙ ЩИТ.

Интерфейс

Правая кнопка мыши - инвентарь и выход в меню.

В верхнем левом углу - индикатор порядочности (соотношение плохих (красная шкала) и хороших поступков (белая шкала)). Если соблюдается баланс между плохими и хорошими поступками, то у вас есть возможность выбора сценария игры. Под индикатором - количество набранных очков (их дают за смекалку и выполнение заданий). В игре много необязательных заданий, с помощью которых вы сможете набрать очки. Каждые набранные 10 очков можно поменять на поднятие уровня в какой-нибудь шкале. Если вы начинаете игру с неблаговидных поступков, то автоматически пополняется красная шкала, и наоборот.

В верхнем правом углу - портрет вашего персонажа. Если вы найдете одежду и нажмете ей на портрет, персонаж переоденется.

Под портретом - журнал с текущими заданиями и кошелек.

Значок "компас" - выход в меню, где можно сохранить или загрузить игру.

Нижний значок "солнце и луна" - выход из инвентаря.

Рука - взять, шестеренка - применить. Перечеркнутая шестеренка - активная точка, на которую нужно применить предмет.

22 сентября 1522 года

После вступительного ролика зайдите в инвентарь и откройте папку для документов. Вы будете играть за Вальдо, молодого художника и ученика Франческо Мельци, который, в свою очередь, был учеником Леонардо да Винчи. Неизвестный наймодатель отправил вас в принадлежащий королю Франциску I замок дю Клу за пропавшим манускриптом Леонардо да Винчи. Сейчас в замке живет Мари де ля Бурдасьер, к которой у вас есть рекомендательное письмо (лежит в инвентаре). Нажмите на письмо - Вальдо прокомментирует: "достаточно ли вы добродетельны, чтобы передать его Мари, не прочитав?".

Откройте журнал: ваше первое задание - найти рабочий кабинет Леонардо да Винчи. Этого можно достичь двумя способами.

Выходите из комнаты и спускайтесь на первый этаж. Ступеньки ведут на улицу, впереди - вход на кухню.

Необязательное задание: налить молока коту.

Возьмите на кухне на столе у стены склянку с молоком и налейте коту (миска на полу). Миска активна только в первый вечер.

Первый способ попасть в рабочий кабинет Леонардо (нелегальный, влияет на увеличение красной шкалы в индикаторе порядочности):

Идите на улицу, пройдите вдоль стены замка и посмотрите наверх (вы должны стоять около куста роз). Наверху - активная точка (перечеркнутая шестеренка). Вернитесь к двери и около стены заберите приставную лестницу. Поставьте ее под окно (нужно выделить лестницу в инвентаре, закрыть инвентарь и применить предмет на активную точку). Залезьте наверх, но лестница сломается.

Вы окажетесь в чьей-то спальне. Пройдите к двери слева и найдите активную точку - это ключ в замке. Поверните ключ один раз, чтобы открыть дверь, и нажмите на ручку (если вы повернете ключ дважды, вы опять запрете дверь). Заходите в рабочий кабинет Леонардо.

Второй способ попасть в рабочий кабинет Леонардо (легальный):

Для этого нужно подняться на второй этаж по лестнице рядом с кухней и повернуть направо. На лестнице подберите ожерелье, в котором не хватает камня.

Вы окажетесь в библиотеке. Кабинет Леонардо - за запертой дверью справа от камина. С венецианского комода с разноцветными узорами заберите зеркало. С прикроватной тумбочки возьмите листок и угольный карандаш (второй карандаш лежит в столе в вашей комнате). Положите листок в папку для бумаг и обратите внимание, что на странице отпечатался текст. Из слота справа возьмите угольный карандаш и заштрихуйте листок, затем прочитайте текст с помощью зеркала (текст можно передвигать при помощи стрелок). Оказывается, ключ от рабочего кабинета Леонардо спрятан в тайнике, на который указывает Иоанн Предтеча. Также Леонардо потерял ключ от своих шкафов, но все необходимое можно найти "у подножия священного огня в доме грез". Переверните страницу. С помощью зеркала прочитайте неразборчивые надписи под астрологическими знаками на листке (символы Огня, Воздуха, Воды и Земли). Обратите внимание на картины в спальне. Одна из картин называется "Святой Иоанн Предтеча", и он указывает пальцем вверх. Нажмите на правый верхний угол рамы картины и заберите ключ.

Обойдите кровать и осмотрите балдахин. Вы должны увидеть астрологический знак Огня.


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

Автоматически вы посмотрите на ковер на полу. Сходите на кухню и со стола в центре комнаты заберите нож (второй нож лежит в ящике стола в вашей комнате, где угольный карандаш). Отверните ковер и ножом приподнимите половицу. Внутри находится заготовка для ключа и листок с рецептом изготовления бронзовых ключей и золотых монет. Откройте дверь, и вы попадете в кабинет Леонардо.

Необязательное задание: вскрыть конверт с письмом.

У камина стоит зеленый стол. Положите на него письмо для мадам Бурдасьер и ножом (который лежит на столе) вскройте печать. Прочитайте письмо, затем нажмите на боковые страницы и сверните. Теперь нужно восстановить сургучную печать. На столе рядом с ножом лежит лучина. Подожгите лучину в камине (нужно развернуться) и зажгите свечу на столе. Возьмите красный сургуч, поднесите к свече, а затем к письму. Заберите письмо.

Пройдите к окну и обратите внимание на портрет Леонардо. Нажмите на него и достаньте листок, который нужно положить в папку для бумаг.

Рассмотрите листок. Это "живая" головоломка, в которой с помощью шестеренок (внизу листка) необходимо соединить часы и отдельную шестеренку. Нажмите на отдельную шестеренку (она начнет вращаться) и приставьте к ней вторую шестеренку, чтобы она тоже начала вращаться. Затем приставьте третью шестеренку и т.д. Одно из решений:


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

Если все правильно, часы пойдут по часовой стрелке, а вы увидите ролик.

23 сентября 1522 года

Вы окажетесь во дворе и познакомитесь с Сатурнином, слугой мадам Бурдасьер.

(Если вы накануне брали лестницу, то он намекнет, что знает о ночном приключении, но готов его забыть за небольшую мзду. Откройте инвентарь, возьмите монетку и отдайте Сатурнину.) Слуга объяснит, что мадам недавно вернулась в замок, но чтобы попасть в ее комнату, нужно преподнести какой-нибудь подарок. Также он посоветует осмотреть парк, в котором Леонардо не успел построить фонтан.

Идите искать мадам Бурдасьер. Если прошлой ночью вы забрались в кабинет Леонардо по лестнице, то нужно подняться на второй этаж, повернуть направо и открыть дверь в его кабинет со стороны библиотеки (см. в предыдущей главе второй способ, как попасть в рабочий кабинет). Если вы уже открыли дверь, идите в кабинет Леонардо.

На пороге стоит мадам Бурдасьер. Она хочет, чтобы вы построили фонтан, а также починили мост. Мадам даст пластину с гравировкой, которую сделал Леонардо. Загляните в инвентарь и обратите внимание на портрет Вальдо - за его спиной появилась мадам Бурдасьер, которая сейчас повернута к вам спиной. Это показатель доверия, т.к. по мере выполнения вами заданий, которые ей нравятся, она будет поворачиваться лицом. Когда она обнимет Вальдо за плечи, в конце игры у вас появится выбор финала.

Спуститесь в мастерскую и пройдите налево к большому прессу (Вальдо прокомментирует, что для того чтобы напечатать оттиск с пластины, нужна бумага). Над камином висит листок с очередной инструкцией Леонардо, но ваш персонаж откажется его забрать без надлежащего инструмента.

Осмотрите комнату. Перед вами две двери: левая ведет в столовую, правая - в коридор. С тумбочки справа от правой двери возьмите клещи (вторые клещи висят на двери черного хода). Обратите внимание, что рядом с тумбочкой стоит неисправный домкрат, а рядом с ним - еще одна пластина (с которой тоже нужно снять оттиск). Снимите клещами листок (заодно в инвентаре окажется гвоздь) и рассмотрите в инвентаре.

Эта головоломка такая же "живая", как и часы, и представляет собой проект фонтана. Вы можете передвигать три трубки, две колбы, пресс (1), домкрат (2), насос (4) и запустить саму машину (3), чтобы проверить результат.

Сначала установите колбы (вниз - колбу с двумя отверстиями, наверх - с одним). Соедините колбы трубками. Опустите вниз пресс, затем присоедините к машине домкрат. Нажмите на машину, а затем на насос. Если все правильно, вы увидите ролик (если вы ошиблись, вода из машины зальет рисунок).


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

Вальдо решит узнать у Сатурнина, нет ли в замке устройства для фонтана. Спуститесь через черный ход на улицу. Там, где стоял слуга, открылась дверь в амбар. Войдите внутрь и поговорите с Сатурнином, который подтвердит, что заготовка у него есть. Возьмите ее (слева от слуги серая конструкция у стены) и идите на улицу. Установите фонтан в центр бассейна во дворе и выслушайте похвалу мадам Бурдасьер (если заглянуть в инвентарь, она немного повернется к вам лицом).

Выйдите на улицу и осмотрите окрестности. Если пройти по дорожке, то вы увидите сломанный мост. Обратите внимание, что на левом вороте есть шестерня, а на правом - нет. Вернитесь в мастерскую. Около пресса кто-то оставил шестерню. Заберите ее и идите к сверлильному станку (около лесопилки). Положите шестерню под сверло и покрутите рукоятку. Сделав отверстие, вернитесь к мосту и примерьте шестерню на правый ворот - не подходит; нужно сверло большего размера. Вернитесь в мастерскую, подойдите к камину и заберите сверло (лежит справа на каминной полке). Смените сверло в станке (маленькое надо снять, а большое поставить) и просверлите шестерню еще раз.

Вернитесь к мосту и установите шестерню в правый ворот. С левого ворота снимите железный засов (автоматически окажется у вас в инвентаре). Покрутите правый ворот и идите через мост к голубятне. Поднимитесь по лестнице, повернитесь лицом к окну и из ячейки слева (рядом с которой лежит желтый пучок соломы) возьмите манок. Задерите голову и примените манок на какого-нибудь голубя. Вам нужно нажать на отверстия манка так, чтобы из ячеек высунулись все голуби. Правильный порядок (слева направо): 4, 3, 5, 1, 2. Затем осмотрите голубей и найдите письмо от вашего наймодателя.


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

Вернитесь к мосту и еще раз покрутите правый ворот. Перейдите на островок к мельнице. (Второй способ попасть на мельницу - использовать приставную лестницу на воду между голубятней и мельницей. В случае, если вы ступите на лестницу и ее сломаете, см. первый способ попасть в кабинет Леонардо в предыдущей главе.)

Обратите внимание, что мельничное колесо не работает. Пройдите назад к мосту, поверните направо и идите вперед, чтобы встать напротив голубятни. Срежьте ножом тростник, который послужит вам дыхательной трубкой. Вернитесь к мельнице, встаньте у двери и повернитесь налево. Вы должны видеть мельничное колесо. Наденьте на Вальдо дыхательную трубку и идите по стрелке в воду.


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

Найдите бревна, в которых запуталось мельничное колесо, и примените на них нож. Колесо должно закрутиться.

Вернитесь к Сатурнину и расскажите, что починили мост и разблокировали мельничное колесо. В ответ тот расскажет, как приготовить бумагу: нужно растереть смоченные водой старые тряпки, а затем положить их под пресс. Спросите, как задобрить мадам Бурдасьер: тот ответит, что она любит духи. Амбар по-прежнему открыт, и Сатурнин готов вам что-нибудь продать из предметов, лежащих на столе справа от двери. Сейчас на столе лежит бронзовый брусок для изготовления ключей, два листа бумаги, миска с сахаром и нитки. Можно купить все эти предметы, указав на них Сатурнину, но тогда у вас закончатся деньги, и их придется делать, предварительно раздобыв золото.

Вернитесь к мадам Бурдасьер и расскажите, что починили мост (ее фигура на портрете повернется во второй раз). Она обрадуется и захочет спеть. Повернитесь налево к окну и возьмите лиру. Мадам начнет петь, а вам нужно будет повторить мелодию, нажав на струны лиры в правильном порядке. Играйте так (струны слева направо): 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Если вы играете правильно, то ноты на нотном стане - черного цвета, если неправильно, - красного.


The Secrets of Da Vinci: Le Manuscrit Interdit / Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

После этого мадам Бурдасьер заявит, что посадила голос, и Вальдо решит приготовить ей снадобье. Понадобится помощь Сатурнина.

Слуга расскажет, что сироп состоит из меда, тимьяна, лимона и воды. Мед можно найти по дороге на голубятню. Идите к голубятне и осмотрите стоящий у дороги улей. Когда вы до него дотронетесь, Вальдо откажется доставать соты без защиты от пчел.

Вернитесь на мельницу и снимите со стены защитную маску. Прихватите пару перчаток на столе. Около входа нужно взять немного сухих листьев, которые понадобятся для дымаря. Загляните в мастерскую и с каминной полки заберите огниво. Идите к улью, откройте инвентарь и наденьте на Вальдо защитную маску. Откройте дымарь, который стоит справа от улья, положите в него сухие листья и подожгите огнивом. Примените дымарь на улей, затем снимите крышку и положите на табуретку слева. Достаньте соты и идите к Сатурнину. Тот согласится сделать мед.

Лимон и тимьян лежат на кухне, на тумбочке около окна. Графин с водой стоит на столе в столовой. В будущем, для изготовления различных предметов вам постоянно будет нужна вода, которую можно набрать в фонтане или в реке. Вернитесь к Сатурнину и заберите у него мед (если он его не отдает, немного погуляйте или просто подождите, сменив локацию).

Поднимитесь в кабинет Леонардо к его рабочему столу (в освещенном свечой углу). Рядом стоит перегонный куб. Снимите с котелка змеевик. Положите в котелок тимьян, мед, лимон и налейте воды из графина. Откройте дверцу печки - вам необходимо какое-нибудь топливо. Сходите к черному ходу и на первом этаже из мешка слева у лестницы заберите древесный уголь. Положите уголь в печку, подожгите огнивом и закройте дверцу. Подойдите к столику около мадам Бурдасьер, заберите чашку и примените ее на котелок. Отдайте чашку мадам, после чего она пригласит Вальдо к себе в покои. Фигура за спиной Вальдо повернется в третий раз.

(На рабочем столе Леонардо на одной из полочек стоит пузырек со снотворным. Если вы добавите его в сироп, мадам Бурдасьер уснет, и вы не сможете сразу же попасть в ее покои. Делайте другие задания - печатайте пластины и изготавливайте бумагу, а затем вернитесь в рабочий кабинет Леонардо).

Вы узнаете, что мадам Бурдасьер нашла два рисунка Леонардо и сломанную подзорную трубу, а комната Вальдо раньше была комнатой Салэ, любовника да Винчи. Осмотрите подзорную трубу (справа у окна) - похоже, здесь нужно сменить линзу.

Выходите через уже знакомую вам спальню (если вы накануне воспользовались лестницей, то влезли именно в нее) и подойдите к зеленому столу в кабинете Леонардо. Откройте его ящик и достаньте монокль и сангину. Вернитесь в кабинет мадам Бурдасьер и подойдите к подзорной трубе. Нажмите на крышку на корпусе каким-нибудь острым предметом (гвоздем или ножом) и достаньте треснувшую линзу. Положите вместо нее монокль и посмотрите в окуляр. Вы увидите Сатурнина, который прячет на берегу лодку. Мадам Бурдасьер, узнав об этом, отправит вас спать.

Необязательное задание: сделать для Бабу розовое масло. Влияет на выбор финала в конце игры, т.к. это один из показателей благосклонности Бабу по отношению к Вальдо.

Вам понадобится огниво, уголь, розы (нужно срезать ножом или клещами), целый графин воды (если она закончилась, наберите в фонтане или в реке). Рецепт духов - на одной из страниц в папке для бумаг, там же, где и рецепт водки (можно в инвентаре навести мышку на змеевик - там рецепт повторяется).

Пройдите в рабочий кабинет и снимите змеевик. Положите в котелок розы, налейте воды, поставьте змеевик на место. Налейте оставшуюся воду в раструб над перегонным кубом. Положите уголь в печку, подожгите огнивом и закройте заслонку. Вальдо должен сказать, что все готово. Возьмите со столика перед диваном пустой флакон и примените его на колбу перегонного куба.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: