Прохождение sam max season 2

Обновлено: 06.07.2024

По сюжету Sam & Max Season 2: Episode 1 – Ice Station Santa неразлучная парочка детективов – пес Сэм и кролик-маньяк Макс – отправляются на Северный полюс, где их поджидает свихнувшийся Санта Клаус с автоматом. Не очень-то интересно, хотя смешных моментов в игре предостаточно.

Если вы играли хотя бы в один из эпизодов первого сезона, то управление и интерфейс будут вам знакомы. Для всех остальных - следующий познавательный ликбез. Sam & Max Episodes – классический квест с point’n’click-интерфейсом. Инвентарь находится в левом нижнем углу экрана в виде картонной коробки. Когда мы наводим курсор на коробку, нам показывают все содержимое «карманов» главных героев. На первых порах там лежит только незаменимый друг пса-полицейского – пистолет (Big Gun). Левая кнопка мыши отвечает за перемещение персонажа по игровым экранам, двойной клик – и Сэм переходит на бег. Комбинаторика предметов отсутствует, зато в сериал вернулись мини-игры, причем их стало больше. В мини-играх управление персонажами и транспортом немного другое. Какое именно? Об этом мы поговорим чуть позже - когда придет время.

Если возникнут какие-то проблемы, к вашим услугам обучающий режим - одна из новинок первого эпизода. Также не забывайте обращаться за помощью к Максу: он всегда подскажет, что делать и куда идти.

Как и в предыдущих эпизодах, проблемы начинаются в офисе Сэма и Макса. Нападение огромного робота Maimtron 9000 было столь же неожиданным, как и появление очередной дыры в стене. Зато теперь можно поболтать с новым персонажем вселенной игры – детективом Флинтом Папером. Пока Флинт не принимает участия в нашем расследовании, но будем надеяться, что скоро он проявит себя в следующих эпизодах. Подойдите к окну и поговорите с роботом. Не получается. Спускайтесь вниз, на улицу, и проведите со злоумышленником воспитательную беседу следующего содержания:

-I have a question.
-Why do fools fall in love?

Пока робот обдумывает ответ, возвращайтесь в офис. Подойдите к окну и выдерните ключ из спины Maimtron 9000. Отправляйтесь на улицу. Осмотрите ногу робота – там есть записка. Оказывается, тугодума-робота подослал Санта Клаус, живущий на Северном полюсе. Его-то мы и навестим.

Северный полюс

Ну да, конечно, куда ж без них. Трио Soda Poppers в составе братьев Виззера, Спикса и Пеперса. Парни мерзнут на морозе, но не совсем понятно, что они вообще тут делают. Забегая вперед, скажем, что парни (как и Флинт) не будут участвовать в расследовании. Они тут в роли новогодней мишуры: выглядят красиво, смешат до коликов в животе, но пользы от них – ноль. Поговорите с ребятами, послушайте их забавные шутки. Также можно взять снежок неподалеку и бросить в кого-нибудь из братьев. Не упускайте момент: потом нам будет не до этого. Когда Soda Poppers вам наскучат, оглядитесь вокруг. На декорации полно активных точек, многие из которых в процессе прохождения нам не пригодятся. Закончив все дела, заходите в дом Санты.

В убежище сумасшедшего дедушки тепло и уютно. Сперва обратите внимание на рождественскую елку: рядом лежат два «подарка» – кукла боксера Бетти (Boxing Betty) и игрушка с простеньким лабиринтом (World’s simplest maze), без которых нам не обойтись. Идите вперед до столба с указателями; осмотрите его. Рядом – компьютер для отправки подарков. На столе лежат наклейки (Gift tags), их тоже возьмите. Возвращайтесь к елке и поговорите с эльфом в зеленом костюмчике:

-What are you doing?
-We could make you cry.
-Santa isn’t real.

Последнее предложение должен сказать Сэм, а не Макс. После беседы с эльфом заберите лейку с его слезами. Возвращайтесь на улицу. Поверните налево, осмотрите снеговика и горшок со странным маленьким деревом. Полейте его водой – вырастет большое дерево. Поднимитесь по нему к дымоходу, а оттуда вы попадете в комнату Санты. После того как Сэма и Макса в первый раз прогонят, до второго дубля лучше не доводить. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Будьте осторожны. Слева на столе лежит бумажка - инструкция по изгнанию нечистой силы (Exorcism instructions), а справа в шкафу вы найдете музыкальную пластинку (Satanic records). Захватите оба предмета. Через дымоход попадете на улицу, затем – в дом. Там поговорите с эльфом в красном костюме:

-Do you have any horsemen?

Далее - на улицу. Садитесь в Desoto – машину главных героев. Следующая цель – лавка Боско.

Лавка Боско

С момента нашей последней встречи поменялось месторасположение некоторых активных точек и зданий. В результате погромов офис Сибил (он теперь закрыт) находится в двух шагах от лавки Боско. Еще стала доступна новая локация – бар Стинки, нового персонажа в сериале. Но сначала надо наведаться к Боско.

-What's in the package?
-Your package is a bomb?
-So long.

Затем зайдите в бар Стинки и поболтайте с хозяйкой заведения:

-How's Business?
-Your feet hurt?
-So long.

Наконец, последняя остановка нашего маршрута – все тот же бар. Если конкретнее - столик, за которым сидят Сибил и голова статуи Линкольна. Первым делом поговорите со старой знакомой:

-Let's talk trivia.
-We think it's A.
-So long.

Затем подискутируйте с головой Линкольна:

-Let's talk trivia.
-We think it's C.
-So long.

Момент истины. Стинки объявила конкурс: всего один вопрос, четыре варианта ответа, и лишь один из них – правильный. Кто угадает, тот и выиграл. На первом столе (возле выхода) есть компьютер; включите его. Правильный ответ – вариант B («20,000 years B.C.»). Сибил и Линкольн, окрыленные любовью, выберут соответственно A и C – то есть, то, что вы попросили их сказать. Сидящий за одним из столиков жук-шпион предпочтет вариант D. В конце выяснится, что ответ угадали Сэм и Макс. Если вы все сделали правильно, то в награду получите статуэтку единорога (Horseman of Pestilence). Снова держим путь на улицу. Поверните направо в сторону закрытого гаража. Откройте дверь. Опа, знакомые все лица! Организация C.O.P.S. снова с нами. Пора побеседовать с ними:

-Can you pimp our car?
-We want that horseman.
-Yes, please!

Итак, наступил черед первой мини-игры – поездка на Desoto. Правила предельно просты: необходимо ровно за минуту задавить 30 кукол Элмо («Улица Сезам», да), разбросанных по дороге. Управлять авто можно несколькими способами. Во-первых, с помощью клавиатуры. Клавиши A и D – повороты влево и вправо соответственно. W – газ, S – тормоз. Проблем возникнуть не должно. Если не удается за отведенное время выполнить задание, прибавьте газу и сбивайте все на своем пути: кегли, мусорные бачки, кукол. Поможет – проверено. Второй способ управлять машиной – с помощью мышки. Но это не очень удобно, лучше пользоваться клавиатурой. После завершения испытания мини-игра станет доступна в любой момент, достаточно кликнуть на Desoto и в меню выбрать нужный пункт.

Убитый горем Джимми стоит на крыше дома и не отдает боксерскую перчатку. Попрощайтесь с жадной крысой и возвращайтесь к Desoto. На капоте машины вы найдете очередную статуэтку (Horseman of death). Следующая остановка, конечно, - Северный полюс.

Северный полюс

Заходите в дом Санты. Подойдите к компьютеру (там, где раньше лежали наклейки). В главном меню выберите пункт «Obsess-o-matic stopwatch». Воспользуйтесь наклейкой и отправьте подарок в лавку Боско. Теперь в меню выберите пункт «Foot bath and Piranha aquarium», снова используйте наклейку и отошлите сюрприз Стинки. Все, основная работа сделана. Едем обратно.

Лавка Боско

Сначала забежим к Боско. Пока хозяин лавки пытается определить, а заодно и ликвидировать подаренный Сэмом и Максом презент, быстро забираем последнюю, четвертую, статуэтку. Не теряя ни минуты бежим к Стинки. Владелица бара довольна подарком, что радует. Возле стойки лежит носок Стинки (Stinky’s sock). Берем его с собой. Выходим из бара, садимся в машину - и снова на Северный полюс.

Северный полюс

Как и прежде, заходим в убежище Санты. Возле компьютера, которым мы недавно пользовались, есть столб с указателями. Положите вокруг него все четыре статуэтки. Эффекта никакого. Идем дальше: осмотрите активные точки в доме, особенно корзину со слизью и компьютер, что рядом с эльфом в красном костюмчике. Возвращаемся к столбу. Рядом с дверью стоит проигрыватель грампластинок. Одна из пластинок как раз валяется у нас в инвентаре. К несчастью, она оказалась бракованной, так что слова песни придется петь Сэму. Вариантов много, но правильные из них следующие:

-Like Gelatinous Goo!
-In Lower Manitoba!
-Like Mimesweeper!
-Hey, Shambling Corporate Presence!

После трусливого побега Санты заходите в его комнату, которая до того момента была заперта. Снова осмотрите активные точки. Откройте сейф, возьмите бутылку (Spirit bottle), познакомьтесь с тремя новыми Санта Клаусами. Положите носок Стинки в духовку, после «приготовления» заберите его себе. Через дымоход вылазьте на улицу. На декорации новые активные точки – порталы. Всего их три: портал будущего, настоящего и прошлого.

Диспозиция следующая: нам надобно закрыть дыры в порталах, решив глобальные проблемы Сэма и Макса. Начнем с будущего. Портал находится рядом с санями Санты Клауса. Войдите в портал, оглядитесь, покиньте портал. Используйте носок на санях и отправьте их в будущее. Если вы все сделали правильно, то дыра пропадает, а дух одного из Сант вернется в бутылку.

Далее – прыжок в портал настоящего (возле двери). Путь тот же: туда и обратно. В двух метрах от трио Soda Poppers вы найдете снежок (Yellow snow reclamation). Не затягивайте: со временем он растает. Снова пользуемся порталом настоящего. Достаем снежок и используем его на жуке-шпионе (он в баре, на одном из столов вместе со все своей родней). Все - этот портал тоже закрыт.

После той сцены Джимми все там же, на крыше дома. Достаньте Мэри: пускай они поболтают. В конце концов, любовная парочка покинет нас, а взамен они отдадут боксерскую перчатку (Boxing glove). Она нам пригодится для закрытия портала.

Северный полюс

Опять уходим в прошлое. Возьмите боксерскую перчатку и хорошенько вмажьте Джимми. Это станет последней каплей для портала - и вскоре он закроется. Затем используйте бутылку и натравите трех Клаусов на чудовище, что возникло из небытия. Нечистая сила изгнана, но остался злой Санта.

Итак, финальная битва. Дабы избавиться от главного злодея, достаточно одного удара. Для этого необходимо сделать вот что. Сначала включите компьютер – появится подарок. Затем достаньте пистолет и сделайте первый выстрел по рычагу, что возле выхода. Игрушечный самолетик начнет нарезать круги по потолку дома Санты. Снова попадите по рычагу, но в тот момент, когда самолет будет пролетать над батутом. Последний выстрел – по мини-копии пушки. Взглянете, как забавно заработают механизмы, а Санта окажется в коробке из-под слизи! На этом наше расследование закончено. Наслаждайтесь последней сценой и красиво оформленными финальными титрами.

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение любых действий, таких как – идти, взять, выбрать, начать диалог и т.п. Правая кнопка мыши – перематывание диалогов. Клавиша «Пробел» - пауза, клавиша «Esc» - вызов меню опций.

В данном эпизоде мы играем за Сэма, а Макс просто сопровождает нас повсюду. Будут моменты, когда управление автоматически переключится на Макса, но не более того. В меню диалогов фразы Макса абсолютно не нужны, да их в принципе-то и нет.

Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в нижнем левом углу экрана. Для того чтобы увидеть предметы инвентаря достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши. Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря нужно щелкнуть по нему той же левой кнопкой мыши.

Сейвы (сохранения) для Windows 7 находятся по адресу: C:\Program Files\Telltale Games\Sam and Max - Season Two\Episode 202 - Moai Better Blues.

После вступительного видеоролика заходим в расположенную позади нас дверь, которая ведет на склад Боско. Разговариваем с Боско на все темы и узнаем, как можно остановить Бермудский треугольник. Выходим на улицу и движемся направо до дверей в закусочную Стинки. Заходим внутрь и снимаем знак «Стоп» , висящий на стене возле дальнего столика. Выходим на улицу и ждем того момента, когда мимо нас будет пролетать красный треугольник. Применяем на треугольник знак «Стоп». Ну что ж, другого выбора, кроме как прыгнуть за друзьями внутрь треугольника, у нас нет.

Оказавшись на берегу моря, общаемся с огромной каменной головой на все темы. Идём в левую сторону, переходим через мостик и видим перед собой вход в пещеру, который преграждает маленький мальчик с пистолетом. Беседуем с малышом на все темы. Если мы хотим пройти дальше, то нужно выполнить его просьбу – принести воду из фонтана молодости. Такого в инвентаре у нас точно нет, так что проходим по дорожке в левую сторону. Теперь мы оказываемся у барной стойки, рядом с которой стоят три малыша. Берем стакан , находящийся в левой части барной стойки. Беседуем на все темы с малышом, который приютился немного левее стойки, после чего подбираем с земли молот . Ребенок, а точнее человек, выпивший воду из фонтана молодости, когда-то в прошлом был музыкантом, и просит нас воспроизвести сигнал автомобиля. Обращаем внимание на хитроумное устройство под названием «Падение!». В будущем оно нам пригодится, а пока идем к порталу и возвращаемся в наш мир.

Идём к гаражу правее закусочной Стинки. Беседуем с нашими механическими приятелями, знакомыми по первому эпизоду игры. Как и в предыдущий раз без мини-игры не обойтись. Наша задача - сбить как можно больше красных волынок, валяющихся на дороге. После победы в мини-игре в награду получаем клаксон автомобиля. Если у вас не получается пройти это место, то предлагаю воспользоваться сейвом «Волынки» . Прыгаем в портал, чтобы переместиться в другой мир.

Подходим к малышу, устроившему привал с левой стороны от барной стойки, и отдаем ему клаксон. На этот раз ребенок просит воспроизвести звук поезда. В левой части барной стойки находятся три разноцветных дозатора . Наполняем стакан из инвентаря водой из голубого дозатора и выливаем воду в чайник, расположенный возле малыша-музыканта. Теперь наполняем стакан водой, а точнее «тихим огнем», из красного дозатора. Выливаем «тихий огонь» под чайник, где разведен небольшой костер. Вода закипает, и мы слышим свист, напоминающий гудение поезда. Довольный мальчик дарит нам ракушку с записью своей музыки. Возвращаемся к закопанным каменным головам и бьем молотком в гонг , который стоит рядом с головой, наполовину закопанной в землю. Бежим в правую сторону к фонтану с пираньями и с двух сторон от фонтана замечаем гонги. Ударяем молотом в правый гонг и спешим к закопанным головам. Пытаемся поговорить с наполовину закопанной головой, и видим, как над ней возникает дождливая туча, бьющая молнией. Может, эта молния уничтожит пираний, заполонивших фонтан? Показываем средней голове музыкальную ракушку, и та начинает свистеть. Повторно начинаем диалог с наполовину закопанной головой и смотрим небольшой видеоролик. Фонтан очищен!

Наполняем стакан водой из фонтана молодости и очень быстро следуем к малышу, охраняющему вход в пещеру. Пытаемся отдать малышу стакан воды, но тот отказывается и требует, чтобы его обслужил член профсоюза официантов. Помните устройство «Падение!», на которое мы обращали внимание? Возвращаемся к этому устройству и применяем на него поднос официантки, который дал нам малыш, охраняющий вход в пещеру. Начинается мини-игра. Задача мини-игры состоит в том, чтобы удержать у себя на голове поднос с бутылкой, а также уклоняться от других бутылок, которые бросают в нашу сторону. Теперь внимание! Мы можем принимать три положения – наклон влево, наклон вправо и оставаться на середине доски. Менять положение влево и вправо можно как при помощи клавиш «A» и «D», так и при помощи левой и правой кнопок мыши. Далее стоит отметить, что доска для серфинга, на которой мы стоим, также принимает три вышеуказанных положения, но в отличие от нас положение доски меняется автоматически в произвольной последовательности. Если уклониться слишком сильно в правую или левую сторону, то поднос падает и мини-игра заканчивается. После победы в мини-игре нас принимают в ряды профсоюза официантов. Если у вас не получается устоять на доске, то предлагаю воспользоваться сейвом «Падение» . Тем временем вода в стакане испарилась, так что повторно посещаем фонтан молодости и набираем из него воды. Бежим к малышу, преграждающему вход в пещеру. Сообщаем ему о том, что мы укротили прыгающую доску. Отдаем ребенку стакан, смотрим небольшой видеоролик и заходим в пещеру.

Разговариваем на все темы с тремя морскими обезьянами. Обезьяны дают нам три задания. Первое задание – сделать так, чтобы ноги на потолке зашевелились. В правом конце пещеры замечаем золотой гонг, а немного правее - серебряный. Бьём молотом в золотой гонг , после этого выходим наружу через большую раковину слева от трех существ. Ударяем в гонг , стоящий возле средней закопанной головы. Возвращаемся в пещеру, сообщаем трем существам о нашей готовности, выбрав фразу:

- Сейчас каменные ноги пошевелятся для Макса.

Вставляем музыкальную ракушку в треугольник над золотым гонгом в пещере. Первое задание выполнено.

Для выполнения второго задания необходимо в церемониальной урне приготовить специальный напиток, который можно найти у Боско. Идём до конца в левую сторону и видим перед собой разбитый самолет. Включаем радио внутри самолета, а также обращаем внимание на рычаг чуть ниже цифр, показывающих частоту радиоприемника. Нам нужно менять частоту до тех пор, пока на другом конце линии связи не окажется Боско. При помощи рычага ставим частоту на 7175 kHz и слышим голос Боско. Щелкаем по динамику и выбираем фразу:

- Мы наблюдаем за вашей Землей.

Выключаем радио, покидаем пещеру и через портал летим домой.

Заходим на склад Боско, проходим в его левую часть и между перископом и тумбочками замечаем нужный нам напиток . Берём напиток, выходим на улицу и через портал возвращаемся в другой мир.

Направляемся в пещеру и выливаем напиток в церемониальную урну . Второе задание выполнено.

Третье задание заключается в том, чтобы изготовить для трех существ идола Макса. С левой стороны от «морских коньков» находится белый моллюск , на котором прикреплен камень, чем-то напоминающий заячье ухо, Нам необходимо найти второй булыжник в виде уха. Этот камень висит возле ног третьей закопанной головы. Нам нужна помощь третьей головы, Моаи. Идем к Моаи и беседуем с ним на все темы. Что-то он какой-то грустный, надо бы его развеселить. Возможно, его смех сотрясет землю, и камень в виде уха упадет с потолка пещеры. Наполняем стакан водой из фонтана молодости и через портал возвращаемся в наш мир.

Идём в закусочную и общаемся со Стинки:

- Мы готовы заказать.

- Дай Максу детское особое.

Стинки заявляет, что это блюдо только для детей, а вода из фонтана молодости уже испарилась из стакана. Чтобы успеть перенести воду из фонтана молодости, нужно создать портал прямо в закусочной. На стене между барной стойкой и столиками висит гонг. Стреляем в гонг , чтобы его активировать, но сделать это не получается. Через портал возвращаемся в другой мир.

Заходим в пещеру и бежим до конца направо. Подбираем с земли улитку и с помощью портала летим в закусочную.

Бросаем улитку в гонг, и портал перемещается в закусочную. Переходим в другой мир.

Наполняем стакан водой из фонтана молодости и отдаем его Максу. Итак, теперь мы дети. В таком виде возвращаемся в закусочную.

Заказываем другое особое блюдо и летим обратно в другой мир.

Отдаём грустной каменной голове особое блюдо – базальтовый сэндвич. Также говорим голове, что мы убили щенка. Возвращаемся в пещеру и подбираем второе ухо , валяющееся возле золотого гонга. Прикрепляем ухо к белому моллюску и смотрим видеоролик. Нажимаем на красную кнопку и заходим в кабинку. Спустившись вниз, поднимаем кулон первосвященника, валяющийся рядом с красным следом от улитки. Обмакиваем кулон в этот след, выходим наружу и смотрим небольшой видеоролик. Вдалеке видим большой вулкан с золотым гонгом . Стреляем в этот гонг и идём к серебряному гонгу , который находится на том месте, где раньше был расположен портал. Ударяем в серебряный гонг молотом и вставляем кулон в появившийся над этим гонгом небольшой портал. Смотрим финальный видеоролик.

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение любых действий, таких как – идти, взять, выбрать, начать диалог и т.п. Правая кнопка мыши – перематывание диалогов. Клавиша «Пробел» - пауза, клавиша «Esc» - вызов меню опций.

В данном эпизоде мы играем за Сэма, а Макс просто сопровождает нас повсюду. Единственный момент, когда нам понадобится помощь Макса, - это диалог с эльфом-стажером. На него я обращу ваше внимание. Для того, чтобы во время диалога переключиться на фразы Макса, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующей иконке в левом нижнем углу экрана.

Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в нижнем левом углу экрана. Для того чтобы увидеть предметы инвентаря достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши. Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря нужно щелкнуть по нему той же левой кнопкой мыши.

Сейвы (сохранения) для Windows 7 находятся по адресу: C:\Program Files\Telltale Games\Sam and Max - Season Two\Episode 201 - Ice Station Santa.

После просмотра вступительного видеоролика выходим на улицу через дверь офиса. Беседуем с огромным роботом на все темы. Задаем ему следующий вопрос:

- Почему глупцы влюбляются?

Робот призадумывается и поворачивается спиной к зданию. Возвращаемся в офис и подходим к окну, через которое недавно стрелял «железный монстр». Обращаем внимание на вращающийся заводной ключ на спине робота. Вынимаем этот ключ и робот отключается. Выходим на улицу и смотрим видеоролик.

Северный полюс

Оказавшись на северном полюсе, разговариваем с компанией из трёх мальчишек на все темы. Заходим в мастерскую Санта Клауса и смотрим небольшой видеоролик. Берём куклу «Боксо Бетти» и простейший лабиринт, лежащие под елкой. Через дверь в комнату Санта Клауса мы попасть не можем. Общаемся с эльфом-стажером, который находится ближе всего к елке. Во время диалога переключаем выбор фраз Макса и заявляем о том, что Санта Клауса не существует: «Он ненастоящий». Эльф с горя заплачет и наполнит красную лейку своими слезами. Поднимаем лейку со слезами эльфа и выходим на улицу. Идём в левую сторону и возле снеговика замечаем маленькое дерево. Из инвентаря достаём лейку и поливаем это дерево слезами эльфа. Помните игру «Марио»? Вот-вот, карабкаемся по выросшему дереву на крышу и запрыгиваем в дымоход.

Теперь мы находимся в комнате Санта Клауса. Берём пергамент и читаем инструкцию по изгнанию дьявола. Забираем пластинку с сатанинскими песнями , лежащую на полке. Щелкаем по дымоходу и вновь попадаем на улицу. Возвращаемся в мастерскую Санта Клауса и общаемся с эльфом, одетым в красный костюм. Итак, наша задача с виду очень проста - нужно найти четырёх всадников апокалипсиса. Всего-то! Выходим на улицу, подходим к машине и едем в офис.

Идём налево и заходим в магазин Боско. Разговариваем с Боско на все темы и спрашиваем о том, что находится в его посылке. Необходимо заполучить эту посылку, во что бы то ни стало! Спешим к машине и возвращаемся на Северный полюс.

Северный полюс

Заходим в мастерскую Санта Клауса и подходим к зеленому компьютеру, предназначенному для отправки подарков. Берём ярлык для подарка , лежащий немного правее этого компьютера. Нажимаем на экран и выбираем секундомер. Из инвентаря достаём ярлык, приклеиваем его на подарок и отправляем Боско. Едем на машине в офис.

Заходим в магазин Боско и смотрим небольшой видеоролик. Теперь у нас есть всадник голода. Направляемся в левую сторону и подходим к механическому роботу, обезвреженному в начале эпизода. Беседуем с мышью с боксерской перчаткой, сидящей с левой стороны от робота. Запускаем куклу «Боксо Бэтти» внутрь робота. Нам нужно одержать победу в трех боксерских поединках. Для того, чтобы нанести удар, щелкаем левой и правой кнопками мыши. Чтобы увернуться от удара соперника просто перемещаем курсор мыши либо в левую, либо в правую части экрана. Первый бой очень легкий, в нем можно просто нажимать левую и правую кнопки мыши по очереди. Второй бой уже сложнее, предыдущего. Тут придется контратаковать противника. И наконец, заключительный бой самый сложный. В этом поединке можно как контратаковать соперника, так и наносить удар в момент замаха противника. Беседуем с проигравшей мышью и теперь у нас есть всадник войны. Если у вас не получается победить в боксерских спаррингах, то предлагаю воспользоваться сейвом «Бокс» .

Идём до конца направо и заходим в закусочную Стинки. Подходим к продавщице за прилавком и разговариваем с ней. Для того, чтобы получить третьего всадника, нам надо ответить на вопросы, которые будет задавать Стинки. Напротив барной стойки мы увидим 3 столика. На первом столике стоит монитор, нажав на который можно будет ещё раз прочитать вопрос. На втором обедает жук, который на все вопросы будет отвечать вариант «D». За третьим столиком сидит женщина со статуей Линкольна. Она всегда отвечает правильно, а её партнёр с ней солидарен. С виду все очень просто, да и вопросы несложные. Подходим к монитору на первом столе и даем верный ответ.

Не все так-то просто! Стинки заявляет, что ответ неверный. Вот обманщица! Ну что ж, пойдем на хитрость. Мы всегда даем ответ последними из конкурсантов. Всего четыре участника, значит, если у каждого из участников викторины будут разные ответы, то Стинки всего-навсего придется засчитать последний ответ, т.е. наш. Итак, продавщица задаёт вопрос, а мы тем временем подходим к третьему столику и беседуем с дамой. Выбираем третий вариант диалога и предлагаем ей дать ответ «B». Затем начинаем разговор с Линкольном, а точнее с его каменной головой, и также выбираем третью ветвь диалога. Сообщаем о том, что по нашим предположениям правильным ответом является вариант «C». Возвращаемся к первому столику с монитором. Щелкаем по монитору и выбираем вариант «A». Третий всадник наш!

Попав на улицу, бежим в правую сторону и открываем гараж. Общаемся с игровым автоматом на все темы и просим отдать нам четвертого всадника. Если мы хотим заполучить последнего всадника, то нужно победить в мини-игре. Цель игры состоит в том, чтобы за отведенные 60 секунд, управляя автомобилем, сбить тридцать синих человечков. После победы всадник смерти оказывается на капоте нашего автомобиля. Забираем всадника с капота и едем на северный полюс. Если у вас не получается пройти гонку на автомобиле, то воспользуйтесь сейвом «Гонка» . Кстати, пройдя гонку несколько раз можно заработать бонус.

Северный полюс

Заходим в мастерскую Санта Клауса и подходим к столбу с указателями, находящемуся в левом конце помещения. Расставляем четырех всадников вокруг столба с указателями. Немного левее стоит магнитофон. Вставляем пластинку с сатанинскими песнями внутрь магнитофона. Здесь нам надо самостоятельно подобрать правильные слова в тех местах, где магнитофон будет жевать пластинку:

  • - как фруктовое желе;
  • - в нижней Манитобе;
  • - Маимсвипер;
  • - общее присутствие.

Смотрим видеоролик. Заходим в комнату Санта Клауса и возле двери замечаем сейф обведённый кругом. Достаём из сейфа бутылку и выходим через дымоход. Возле саней Санта Клауса видим портал «В будущее». Разговариваем с духом будущего Рождества и заходим в портал. Узнав о будущем, возвращаемся в настоящее время и заходим в мастерскую Санта Клауса. Включаем зеленый компьютер и выбираем в подарок ванну и аквариум с пираньями. Прикрепляем на подарок ярлык и указываем, как адресата, продавщицу Стинки. Выходим на улицу и отправляемся в офис.

Идём в закусочную Стинки, разговариваем с продавщицей и забираем со стола носок Стинки . Возвращаемся на северный полюс.

Северный полюс

Спешим в комнату Санта Клауса и кладем носок внутрь чулочника . В ответ получаем носок наполненный углем. Бежим к саням Санта Клауса и бросаем уголь в печь, топка которой находится на задней части саней. Смотрим видеоролик. Заходим в портал «В настоящее» и общаемся с духом настоящего Рождества. Возвращаемся к мастерской Санта Клауса, направляемся в правую сторону и щелкаем по машине очистки желтого снега. Прыгаем в портал «В настоящее» и кладём снежок на жука на втором столике закусочной. Заходим в портал «В прошлое» и перед норой кладём простейший лабиринт. Включаем телевизор и забираем лабиринт с пойманной мышкой. С помощью портала летим в настоящее время. Садимся в автомобиль и едем в офис.

По приезде идем в левую сторону и смотрим на мышь с боксерской перчаткой, стоящую на карнизе. Показываем Джимми белую мышь из инвентаря, смотрим небольшой видеоролик и автоматически подбираем боксерскую перчатку. Возвращаемся на северный полюс.

Северный полюс

Заходим в портал «В прошлое» и отдаём Джимми перчатку. Прошлое, настоящее и будущее мы исправили. Идём к привидению и применяем на него бутылку с духами Рождества. Смотрим видеоролик. Оказавшись в мастерской, нажимаем на зеленый компьютер и перед нами выпадает упакованный подарок.

7

Когда игрушечный самолет будет пролетать над трамплином, стреляем из пистолета по красному рычагу, левее входа в мастерскую, тем самым мы останавливаем самолет над трамплином. Стреляем в пушку, которая стоит возле ёлки. Стреляем по красному рычагу, снова включив самолёт. Останавливаем этот самолет тогда, когда он будет пролетать над Санта Клаусом. Смотрим финальный видеоролик.

По сюжету Sam & Max Season 2: Episode 1 – Ice Station Santa неразлучная парочка детективов – пес Сэм и кролик-маньяк Макс – отправляются на Северный полюс, где их поджидает свихнувшийся Санта Клаус с автоматом. Не очень-то интересно, хотя смешных моментов в игре предостаточно.

Если вы играли хотя бы в один из эпизодов первого сезона, то управление и интерфейс будут вам знакомы. Для всех остальных - следующий познавательный ликбез. Sam & Max Episodes – классический квест с point’n’click-интерфейсом. Инвентарь находится в левом нижнем углу экрана в виде картонной коробки. Когда мы наводим курсор на коробку, нам показывают все содержимое «карманов» главных героев. На первых порах там лежит только незаменимый друг пса-полицейского – пистолет (Big Gun). Левая кнопка мыши отвечает за перемещение персонажа по игровым экранам, двойной клик – и Сэм переходит на бег. Комбинаторика предметов отсутствует, зато в сериал вернулись мини-игры, причем их стало больше. В мини-играх управление персонажами и транспортом немного другое. Какое именно? Об этом мы поговорим чуть позже - когда придет время.

Если возникнут какие-то проблемы, к вашим услугам обучающий режим - одна из новинок первого эпизода. Также не забывайте обращаться за помощью к Максу: он всегда подскажет, что делать и куда идти.

Как и в предыдущих эпизодах, проблемы начинаются в офисе Сэма и Макса. Нападение огромного робота Maimtron 9000 было столь же неожиданным, как и появление очередной дыры в стене. Зато теперь можно поболтать с новым персонажем вселенной игры – детективом Флинтом Папером. Пока Флинт не принимает участия в нашем расследовании, но будем надеяться, что скоро он проявит себя в следующих эпизодах. Подойдите к окну и поговорите с роботом. Не получается. Спускайтесь вниз, на улицу, и проведите со злоумышленником воспитательную беседу следующего содержания:

-I have a question.
-Why do fools fall in love?

Пока робот обдумывает ответ, возвращайтесь в офис. Подойдите к окну и выдерните ключ из спины Maimtron 9000. Отправляйтесь на улицу. Осмотрите ногу робота – там есть записка. Оказывается, тугодума-робота подослал Санта Клаус, живущий на Северном полюсе. Его-то мы и навестим.

Северный полюс

Ну да, конечно, куда ж без них. Трио Soda Poppers в составе братьев Виззера, Спикса и Пеперса. Парни мерзнут на морозе, но не совсем понятно, что они вообще тут делают. Забегая вперед, скажем, что парни (как и Флинт) не будут участвовать в расследовании. Они тут в роли новогодней мишуры: выглядят красиво, смешат до коликов в животе, но пользы от них – ноль. Поговорите с ребятами, послушайте их забавные шутки. Также можно взять снежок неподалеку и бросить в кого-нибудь из братьев. Не упускайте момент: потом нам будет не до этого. Когда Soda Poppers вам наскучат, оглядитесь вокруг. На декорации полно активных точек, многие из которых в процессе прохождения нам не пригодятся. Закончив все дела, заходите в дом Санты.

В убежище сумасшедшего дедушки тепло и уютно. Сперва обратите внимание на рождественскую елку: рядом лежат два «подарка» – кукла боксера Бетти (Boxing Betty) и игрушка с простеньким лабиринтом (World’s simplest maze), без которых нам не обойтись. Идите вперед до столба с указателями; осмотрите его. Рядом – компьютер для отправки подарков. На столе лежат наклейки (Gift tags), их тоже возьмите. Возвращайтесь к елке и поговорите с эльфом в зеленом костюмчике:

-What are you doing?
-We could make you cry.
-Santa isn’t real.

Последнее предложение должен сказать Сэм, а не Макс. После беседы с эльфом заберите лейку с его слезами. Возвращайтесь на улицу. Поверните налево, осмотрите снеговика и горшок со странным маленьким деревом. Полейте его водой – вырастет большое дерево. Поднимитесь по нему к дымоходу, а оттуда вы попадете в комнату Санты. После того как Сэма и Макса в первый раз прогонят, до второго дубля лучше не доводить. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Будьте осторожны. Слева на столе лежит бумажка - инструкция по изгнанию нечистой силы (Exorcism instructions), а справа в шкафу вы найдете музыкальную пластинку (Satanic records). Захватите оба предмета. Через дымоход попадете на улицу, затем – в дом. Там поговорите с эльфом в красном костюме:

-Do you have any horsemen?

Далее - на улицу. Садитесь в Desoto – машину главных героев. Следующая цель – лавка Боско.

Лавка Боско

С момента нашей последней встречи поменялось месторасположение некоторых активных точек и зданий. В результате погромов офис Сибил (он теперь закрыт) находится в двух шагах от лавки Боско. Еще стала доступна новая локация – бар Стинки, нового персонажа в сериале. Но сначала надо наведаться к Боско.

-What's in the package?
-Your package is a bomb?
-So long.

Затем зайдите в бар Стинки и поболтайте с хозяйкой заведения:

-How's Business?
-Your feet hurt?
-So long.

Наконец, последняя остановка нашего маршрута – все тот же бар. Если конкретнее - столик, за которым сидят Сибил и голова статуи Линкольна. Первым делом поговорите со старой знакомой:

-Let's talk trivia.
-We think it's A.
-So long.

Затем подискутируйте с головой Линкольна:

-Let's talk trivia.
-We think it's C.
-So long.

Момент истины. Стинки объявила конкурс: всего один вопрос, четыре варианта ответа, и лишь один из них – правильный. Кто угадает, тот и выиграл. На первом столе (возле выхода) есть компьютер; включите его. Правильный ответ – вариант B («20,000 years B.C.»). Сибил и Линкольн, окрыленные любовью, выберут соответственно A и C – то есть, то, что вы попросили их сказать. Сидящий за одним из столиков жук-шпион предпочтет вариант D. В конце выяснится, что ответ угадали Сэм и Макс. Если вы все сделали правильно, то в награду получите статуэтку единорога (Horseman of Pestilence). Снова держим путь на улицу. Поверните направо в сторону закрытого гаража. Откройте дверь. Опа, знакомые все лица! Организация C.O.P.S. снова с нами. Пора побеседовать с ними:

-Can you pimp our car?
-We want that horseman.
-Yes, please!

Итак, наступил черед первой мини-игры – поездка на Desoto. Правила предельно просты: необходимо ровно за минуту задавить 30 кукол Элмо («Улица Сезам», да), разбросанных по дороге. Управлять авто можно несколькими способами. Во-первых, с помощью клавиатуры. Клавиши A и D – повороты влево и вправо соответственно. W – газ, S – тормоз. Проблем возникнуть не должно. Если не удается за отведенное время выполнить задание, прибавьте газу и сбивайте все на своем пути: кегли, мусорные бачки, кукол. Поможет – проверено. Второй способ управлять машиной – с помощью мышки. Но это не очень удобно, лучше пользоваться клавиатурой. После завершения испытания мини-игра станет доступна в любой момент, достаточно кликнуть на Desoto и в меню выбрать нужный пункт.

Убитый горем Джимми стоит на крыше дома и не отдает боксерскую перчатку. Попрощайтесь с жадной крысой и возвращайтесь к Desoto. На капоте машины вы найдете очередную статуэтку (Horseman of death). Следующая остановка, конечно, - Северный полюс.

Северный полюс

Заходите в дом Санты. Подойдите к компьютеру (там, где раньше лежали наклейки). В главном меню выберите пункт «Obsess-o-matic stopwatch». Воспользуйтесь наклейкой и отправьте подарок в лавку Боско. Теперь в меню выберите пункт «Foot bath and Piranha aquarium», снова используйте наклейку и отошлите сюрприз Стинки. Все, основная работа сделана. Едем обратно.

Лавка Боско

Сначала забежим к Боско. Пока хозяин лавки пытается определить, а заодно и ликвидировать подаренный Сэмом и Максом презент, быстро забираем последнюю, четвертую, статуэтку. Не теряя ни минуты бежим к Стинки. Владелица бара довольна подарком, что радует. Возле стойки лежит носок Стинки (Stinky’s sock). Берем его с собой. Выходим из бара, садимся в машину - и снова на Северный полюс.

Северный полюс

Как и прежде, заходим в убежище Санты. Возле компьютера, которым мы недавно пользовались, есть столб с указателями. Положите вокруг него все четыре статуэтки. Эффекта никакого. Идем дальше: осмотрите активные точки в доме, особенно корзину со слизью и компьютер, что рядом с эльфом в красном костюмчике. Возвращаемся к столбу. Рядом с дверью стоит проигрыватель грампластинок. Одна из пластинок как раз валяется у нас в инвентаре. К несчастью, она оказалась бракованной, так что слова песни придется петь Сэму. Вариантов много, но правильные из них следующие:

-Like Gelatinous Goo!
-In Lower Manitoba!
-Like Mimesweeper!
-Hey, Shambling Corporate Presence!

После трусливого побега Санты заходите в его комнату, которая до того момента была заперта. Снова осмотрите активные точки. Откройте сейф, возьмите бутылку (Spirit bottle), познакомьтесь с тремя новыми Санта Клаусами. Положите носок Стинки в духовку, после «приготовления» заберите его себе. Через дымоход вылазьте на улицу. На декорации новые активные точки – порталы. Всего их три: портал будущего, настоящего и прошлого.

Диспозиция следующая: нам надобно закрыть дыры в порталах, решив глобальные проблемы Сэма и Макса. Начнем с будущего. Портал находится рядом с санями Санты Клауса. Войдите в портал, оглядитесь, покиньте портал. Используйте носок на санях и отправьте их в будущее. Если вы все сделали правильно, то дыра пропадает, а дух одного из Сант вернется в бутылку.

Далее – прыжок в портал настоящего (возле двери). Путь тот же: туда и обратно. В двух метрах от трио Soda Poppers вы найдете снежок (Yellow snow reclamation). Не затягивайте: со временем он растает. Снова пользуемся порталом настоящего. Достаем снежок и используем его на жуке-шпионе (он в баре, на одном из столов вместе со все своей родней). Все - этот портал тоже закрыт.

После той сцены Джимми все там же, на крыше дома. Достаньте Мэри: пускай они поболтают. В конце концов, любовная парочка покинет нас, а взамен они отдадут боксерскую перчатку (Boxing glove). Она нам пригодится для закрытия портала.

Северный полюс

Опять уходим в прошлое. Возьмите боксерскую перчатку и хорошенько вмажьте Джимми. Это станет последней каплей для портала - и вскоре он закроется. Затем используйте бутылку и натравите трех Клаусов на чудовище, что возникло из небытия. Нечистая сила изгнана, но остался злой Санта.

Итак, финальная битва. Дабы избавиться от главного злодея, достаточно одного удара. Для этого необходимо сделать вот что. Сначала включите компьютер – появится подарок. Затем достаньте пистолет и сделайте первый выстрел по рычагу, что возле выхода. Игрушечный самолетик начнет нарезать круги по потолку дома Санты. Снова попадите по рычагу, но в тот момент, когда самолет будет пролетать над батутом. Последний выстрел – по мини-копии пушки. Взглянете, как забавно заработают механизмы, а Санта окажется в коробке из-под слизи! На этом наше расследование закончено. Наслаждайтесь последней сценой и красиво оформленными финальными титрами.

Читайте также: