Прохождение полосы препятствий

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать духовно-нравственные и волевые качества в игре, учить понимать важность занятий физическими упражнениями.

Совершенствовать умения и навыки в преодолении полосы препятствий

Развитие координационных способностей, силы, гибкости, быстроты, ловкости, чувства дистанции

Воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимопомощи

Подготовительная часть

- Обратить внимание на форму одежды.

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте, ребята! Вольно!

- Задачи нашего урока: прохождение полосы препятствий.

* Закрепление поворотов

- А сейчас повторим повороты.

* Ходьба

- За направляющим в обход налево шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Соблюдаем принятую дистанцию!

- Спина прямая, смотрим перед собой.

Приставными шагами (правым, левым) боком, руки на поясе

- Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком марш! Левым боком, марш!

- Спина прямая, ноги не скрещиваются!

Ходьба с высоким подниманием бедра

- Руки на пояс ставь! С высоким подниманием бедра, марш!

- Следим за осанкой, выше ногу, тянем носок!

Ходьба на носках

- Руки вверх ставь! На носках марш!

Ходьба с перекатом с пятки на носок

- С перекатом с пятки на носок марш!

- Помогаем руками, следим за осанкой!

Ходьба на пятках

- Руки за спину ставь! На пятках марш!

-Спину держим прямо, в перёд не наклоняемся!

- Без задания марш!

Ходьба в полном приседе

- Ходьба в полном приседе, руки на коленях!

- Держим спину ровно!

* Бег с заданиями

- Класс, легко бегом марш!

-Разминаем кисти рук, дыхание не задерживаем!

1 свисток – присесть и продолжить бег;

2 свистка – выпрыгнуть и продолжить бег

- Противоходом налево марш!

- Используем всю площадь зала!

- В обход налево марш!

* Ходьба с восстановлением дыхания

- Без задания шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание! На 1 – глубокий вдох, руки вверх, на 2 – выдох, руки опускаем.

* ОРУ со скакалками

- По ходу движения берём скакалки в правую руку.

- Направляющий и замыкающий сомкнуться, образовать круг в центре зала.

- На вытянутые руки разомкнись!

И. п. – о. с., скакалка сложенная в четверо внизу.

1, 2, 3, 4 – подняться на носки, руки вверх; 5, 6, 7, 8 – и. п.

- Спина прямая, тянемся больше.

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка сложенная вчетверо внизу.

1 – подняться на носки, скакалку вверх.

2 – опуститься на стопу, скакалку на лопатки.

3 – подняться на носки, скакалку вверх.

- При потягивании смотрим вверх, контролируем осанку.

На шейный отдел:

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка на груди.

1 - наклон головы назад, скакалка спереди

2 - наклон головы вперед, скакалка на груди.

- Скакалку спереди на уровне плеч.

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед собой.

1 - наклон вправо, скакалка влево

3 – в другую сторону

- Следим за осанкой, плечи не поднимаем.

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед собой.

1 – скакалку вправо

3 – в другую сторону

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – скакалка вверху.

2-3 – отведение назад.

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка спереди.

1 – поворот туловища влево.

3 – поворот туловища вправо.

- Руки на уровне плеч, прямые. Контролируем осанку

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка в верху.

1 – наклон боком влево.

2 – наклон влево прогнувшись, руки перед грудью

3 – наклон ч/з сторону к левой ноге

5, 6, 7, 8 – аналогично вправо

- Скакалка строго вверх, руки прямые, прогнуться, больше наклон

И.п. – основная стойка, скакалка внизу.

1 – выпад левой вперед, скакалка вверху.

3 – выпад правой вперед, скакалка вверху

- Выпад – глубокий, спина прямая, руки не сгибать

1 – присесть, руки вверх

3, 4 - аналогично

- Пятки не отрываем, руки прямые

* Прыжки

- Самостоятельно распределиться по залу и выполнить 50 прыжков, с отдыхом

Основная часть

* Построение

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Направляющий, собрать скакалки!

- Построение полосы препятствий

- Объяснение задания на каждом этапе полосы

* Прохождение полосы препятствий (5 препятствий):

А) «Овраг».
Подтягивание на руках лежа на животе на гимнастической скамейке.

Б) «Деревья».
Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам.

- Не поднимать голову, туловище, ноги, прижиматься к матам

В) «Речка».
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

Г) «Заросли».
Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов).
Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая одноименные приставные движения руками и ногами с переходом с одного пролёта на другой, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

- Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука

Д) «Кочки».
Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

- Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном суставе; обратить внимание на работу рук.

* Подведение итогов

- Указать типичные ошибки

* Прохождение полосы препятствий на скорость с учётом правильности прохождения (переходящий приз)

* Уборка инвентаря

* Построение

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Резерв: * Игра на внимание «Суша - вода» Суша – присесть, вода – перепрыгнуть.

- Кто ошибся на линию старта.

* Подведение итогов урока

- Поднимите руку те, кто считает, что провёл урок с пользой для себя. Те, кто считает, что может заниматься лучше. Те, кто не доволен своим результатом.

- Спасибо за честность. Я верю в каждого из вас! У вас обязательно всё получиться!

- Хочу поздравить победителя полосы препятствий и самых внимательных в игре «Суша - вода».

- Класс, равняйсь! Смирно! До свидания! В раздевалку шагом марш!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-246023

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На гонке с препятствиями (OCR, obstacle course race) в зависимости от дистанции вам встретятся от 15 до 100 преград – настолько разных, насколько у организаторов хватит фантазии. Но на каждой гонке точно будет определённый набор трудностей, который входит в основу OCR и создаёт вариации для других препятствий.

Рассказываем, какие преграды точно встретятся на гонках, какие из них самые трудные и как их проходить.

Колючая проволока

Со стопроцентной вероятностью на гонках придётся ползти под колючей проволокой – а если не под ней, так под чем-то другим или через какую-нибудь трубу. Отличаться препятствие будет только длиной, шириной прохода, высотой, поверхностью, по которой придётся ползти – грязь, земля, трава.

Необходимый навык. Никаких специальных навыков для проползания под проволокой не нужно. Но биомеханика ползания предполагает, во-первых, достаточную силу корпуса и рук; во-вторых, координацию и слаженную работу тела.

Как готовиться. Специально готовиться не надо.

Как проходить. Просто ползти вперёд. Однако есть два нюанса. Первое – следите за пятой точкой. Прижимайте её к земле, иначе заденете проволоку и точно порвёте штаны о колючки. Второе – перемещайтесь вперёд на предплечьях, а не на кистях, чтобы не поцарапать их и не испачкать раньше времени, и разводите колени в стороны, не втыкая их в землю, чтобы двигаться быстрее и легче.

Перетаскивание тяжестей

Суть препятствия с перетаскиванием тяжестей вытекает из названия: вам придётся поднять, забросить на спину, плечо или на грудь некий тяжёлый объект и пройти или пробежать с ним определённое расстояние.

8 типичных препятствий на гонках с препятствиями: виды, уровни сложности, как проходить


В зависимости от типа гонки и её уровня сложности могут отличаться тип отягощения и его вес. И от этого колеблется сложность препятствия и, соответственно, время, которое потребуется на прохождение. Например, перетащить шину или мешок с песком проще, чем каменную сферу или ведро с водой – любой так называемый неудобный вес, который сложно удержать в руках или который колеблется при движении и шатает вас из стороны в сторону.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Но препятствия такого типа всё равно нельзя считать трудными – поэтому мы ставим ему такой уровень сложности.

Необходимый навык. Сила хвата, силовая выносливость, умение управляться с весами.

Как готовиться. Учиться таскать тяжести. Например, можно тренировать упражнение «походка фермера» – то, где нужно пройти с гирями или гантелями в руках. Можно ходить со штангой на плечах. В залах, которые специализируются на подготовке к OCR, можно найти мешки с песком, камни и прочие виды отягощений, которые встретятся на гонках.

В общем, тренировать надо силовую выносливость и умение управлять собой в пространстве под весом отягощения.

Как проходить. Сосредоточиться, поднять, удобно захватить или закрепить на себе и нести. Если вы в команде и правила гонки позволяют, можно помогать друг другу тащить тяжести.

Ямы и броды

Это одно из любимых препятствий на OCR-гонках: всё-таки скатиться в воду с горки или поваляться в грязи очень весело – и это прекрасно знают организаторы забегов. И с щедростью обыгрывают природный рельеф, кое-где даже добавляя грязи и воды.

Вам может встретиться яма со скользкими склонами, яма, заполненная грязной водой, из которой можно выбраться только с помощью канатов или руки сокомандника. Препятствие может проходить через реку, озеро или искусственный водоём и состоять полностью из воды.

Броды, грязевые ямы и прочие препятствия нужны, чтобы затормозить участника, вымотать его и испачкать. Грязные и мокрые одежда и ладони – это самое неприятное последствие брода, которое способно помешать на других преградах: на рукоходах и канатах, где нужны сухие и чистые руки.

Необходимый навык. Терпение.

Как готовиться. Морально готовиться к преодолению воды и грязи.

Как проходить. Идти, бежать, ползти, плыть – главное, продвигаться вперёд! А после прохождения грязевых и водных препятствий попробуйте вытереть руки о траву – проверенный и действенный метод очистить ладони.

8 типичных препятствий на гонках с препятствиями: виды, уровни сложности, как проходить

Стены, брёвна и искусственные горки

Полоса трассы обязательно будет напичкана разными видами преград, вроде одной стенки или их последовательности; брёвен, через которые и по которым надо будет перелезать; горки или стены из канатных сеток.

Такие препятствия вполне преодолимы – вопрос только во времени, которое будет затрачено на преодоление. Сложность обычно обусловлена высотой и характером препятствия. Например, стена может быть под наклоном, и «пройти» её окажется труднее. А на высокой сетчатой горке вас просто может охватить страх высоты.

Необходимый навык. Ловкость, взрывная сила, цепкость.

Как готовиться. Лучшая тренировка – лазать и перепрыгивать препятствия. Но по факту тренировать надо цепкость, ловкость, силу и скорость. Это подтягивания, рукоходы, спринты, запрыгивания на тумбы, тренировка хвата.

Как проходить. Для преодоления некоторых стен понадобится хороший разбег. Где-то надо просто уверенно и не спеша лезть вверх. Некоторые стены не получится преодолеть в одиночку, только с помощью коллеги по команде.

Есть два важных момента. Первый – внимательно следить, куда и как ставятся руки и ноги, чтобы ни одна из конечностей не сорвалась. Второй – грамотно спрыгнуть с высокого препятствия, то есть с минимальной высоты и мягко спружинив внизу.

8 типичных препятствий на гонках с препятствиями: виды, уровни сложности, как проходить

Рукоходы

Классический рукоход – прямая последовательность перекладин протяжённостью до 30-50 метров, и это ещё одна из самых простых вариаций. Гораздо труднее рукоходы либо Л-формы, либо М-формы – то есть те, где последовательность перекладин идёт вверх-вниз: на них надо не просто продвигаться вперёд, но и подтягиваться вверх.

На рукоходах М-формы сначала нужно пройти вниз (или вверх), затем вперёд, а потом вновь двигаться вверх (или вниз). Ещё веселее, если внизу вас приветливо ждёт яма, наполненная водой.

В общем, рукоходы – это трудно. Самые подготовленные спортсмены регулярно срываются с них, тем самым проваливая прохождение препятствия, срывают до кровавых мозолей руки, ломают ногти. Готовиться к ним надо серьёзно.

Необходимый навык. Это трудный тип препятствия. Для успешного прохождения важным может оказаться всё: сила рук, мышц спины, мышц кора, сила хвата, подготовленность ладоней, ловкость, выносливость, реакция, функциональная тренированность, скоординированность работы тела, удачно подобранные перчатки, сухие руки.

Как готовиться. Подготовка к прохождению рукоходов должна быть многосоставной. Во-первых, надо лазать по рукоходам. Без владения конкретным навыком, увы, на гонке будет трудно. Во-вторых, тренируйте силу и силовую выносливость рук. Эффективнее всего делать это с помощью базовых упражнений, вроде подтягиваний и отжиманий.

В-третьих, тренируйте хват. Сильный хват вообще маст-хев бегуна гонок с препятствиями. Хорошо сработают тут, к примеру, негативные подтягивания, вис с перехватами разными хватами, «прогулка фермера» с блинами, тренировки с кистевыми эспандерами, тренировки на стенках с зацепами (скалолазание).

Как проходить. Если вы не уверены в своих силах – постарайтесь не торопиться и последовательно, спокойно продвигаться вперёд. Провисеть слишком долго тоже плохо, потому что руки в таком случае сильно забьются.

Если есть возможность зацепиться где-то ногами, перевести дух и дать рукам отдохнуть – останавливайтесь, правилами это не запрещено, только не касайтесь земли. Если взять паузу не получается, то нужно поочередно повисеть на одной и на другой руке, встряхивая свободной: это помогает снять «забитость» рук.

Кольца, брусья, зацепы, шестигранники

К этой категории можно отнести виды препятствий, где надо зацепиться за что-то: кольца, брусья, зацепы разной формы (с треугольной рукоятью, в виде конусов, сфер, веревок или ремней); шестигранники; стенки с зацепками, как на скалолазании; доски; подвесные перекладины; цепи и так далее.

На популярных и более простых гонках встречаются, как правило, кольца или брусья либо что-то похожее на скалолазные стенки. На сложных гонках, вроде Spartan Race или белорусской Bison Race, можно увидеть зацепы разной сложности по форме и по формату – например, это могут быть вращающиеся шестигранники или кольца; подвижные перекладины, которые нужно перекидывать; стены с зацепами-колышками, которые вытаскиваются и вставляются в отверстия.

Для успешного прохождения таких препятствий нужна достаточная сила рук, спины, хвата; подготовленные ладони; ловкость и координация и знание такого типа препятствий. Даже самые опытные гонщики именно здесь срываются и получают дисквалификации.

Необходимый навык. Сила, силовая выносливость, сила хвата, развитые мышцы, цепкость, подготовленные ладони, ловкость, координация.

Как готовиться. Одной работы на рукоходах или перекладинах и подтягиваний будет мало. Следует хотя бы иногда ходить в зал, где есть специальное оборудование – функциональные рамы, кольца, брусья, зацепы разной сложности. Такие тренировки помогут, во-первых, познакомиться с тем, что ждёт на гонке, во-вторых, натренировать мышцы и руки к конкретной последовательности действий, нужной для прохождения препятствия.

Как проходить. Если брать в расчёт, что вы достаточно опытный и подготовленный бегун, то на таких типах препятствий важно двигаться вперёд размеренным темпом с продуманной стратегией, по возможности отдыхая, если это позволяют правила. Но всегда на таких препятствиях правилами запрещено касаться земли.

Канаты

Здесь всё понятно – есть канат, по которому надо взобраться до определённой точки: например, наверху ударить в колокольчик. Вот только вероятность успеха прохождения каната – 50%. Либо вы умеете лазать и достаточно сильны, чтобы взобраться по нему до самого верха, либо нет. Это трудное препятствие.

Необходимый навык. Умение лазать по канату, цепкость, ловкость, силовая выносливость, сила хвата. Для каната совсем не обязательно иметь сильные руки и спину – важнее владение техникой.

Как готовиться. Лучше всего учиться лазать по канату, потому что это препятствие требует освоения специфической техники этого упражнения. Можно также тренироваться лазать по трубе. Из упражнений по ОФП надо подтягиваться, отжиматься, тренировать силу хвата на эспандерах и так далее.

Как проходить. Если вы умеете лазать по канату, то проблем быть не должно. Если нет – вы просто по нему не взберётесь. Применяйте одну из двух техник лазания: захватывайте стопами канат или делайте из него «опору-ступеньку». Лайфхак – перед прохождением препятствия руки, грязные от воды и земли, вытирайте о траву.

Эверест

Это препятствие ещё называют полурампа или хафпайп. Представляет собой вогнутую конструкцию-стену, похожую на ту, где катаются сноубордисты или скейтбордисты. Задача гонщика – разогнаться, вбежать по полурампе, часто скользкой и грязной, зацепиться наверху и взобраться.

В зависимости от высоты полурампы и её поверхности можно говорить об уровне сложности. Наверху может быть канат, за который можно зацепиться и таким образом легче взобраться. На самом деле «Эверест» проще проходить командой – тогда самые сильные и ловкие забегают первыми и ждут наверху остальных, подтягивая их за руки. Но те первые бегуны должны быть достаточно сильными, чтобы сделать это самостоятельно.

Гонщики опасаются «Эвереста» – и не зря. Это трудное препятствие. Причём часто его ставят в конце трассы, когда сил на последний рывок почти нет. Проблема ещё и в том, что часто на преодоление даётся максимум две попытки.

Необходимый навык. Ловкость, скорость, взрывная сила, выносливость, цепкость, реакция, уверенность.

Как готовиться. Без оборудования, повторяющего полурампу, прицельно готовиться будет трудно. Но хорошая новость в том, что для прохождения «Эвереста» это не обязательно – тут понадобятся те же навыки, что и для успешного прохождения всей гонки.

Если разобрать преодоление препятствия, то оно складывается из скоростного забегания, зацепки за край полурампы, канат или руку сотоварища и подтягивание. Из этапа бега – тренируйте спринты. Для зацепки наверху – силу хвата. Для подтягивания – силу мышц спины и рук.

Как проходить. На этом препятствии очень важно хорошо сосредоточиться и оценить расстояние до объекта, за который будете цепляться (край стены, канат, рука). После этого бросайте все оставшиеся силы на рывок и мощный разгон. Только они помогут вбежать по полурампе: скользкой, грязной поверхности, которую иногда ещё и натирают маслом.

Когда удалось надёжно зацепиться – дело за малым: держаться и подтягиваться вверх. Если на полурампе есть канат, можно отдохнуть на нём, зажав его между ног. Если вы проходите гонку в команде, то можно рассчитывать на помощь товарищей не только наверху, но и внизу – молодые люди часто помогают девушкам на разгоне или подсаживают их снизу, чтобы они могли дотянуться до каната или рук товарищей наверху.

hello_html_4f6272f2.jpg

Прежде чем приступить к занятиям по преодолению препятствий, необходимо изучить меры безопасности, способы преодоления препятствий, метания гранат и выполнения специальных приемов и действий.
Применяются следующие способы преодоления препятствий: прыжки, перелезания, пролезания (подлезания) и передвижения.
На первых занятиях в процессе тренировки совершенствуются точность и быстрота выполнения приемов с постепенным усложнением условий выполнения, которое достигается:
- применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат;
- увеличением дистанции до препятствий и целей;
- преодолением препятствий в сочетании с ранее изученными приемами;
- изменением порядка преодоления препятствий.
На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию общей и скоростной выносливости, которая достигается:
- многократным выполнением приемов, дающих значительную физическую нагрузку;
- выполнением приемов в комплексе с другими действиями.

Разучивание способов преодоления препятствий целесообразно начинать с прыжков. Так как действия на сооружениях представляют собой комбинации способов преодоления различных препятствий, то к обучению действиям на них необходимо приступить после того, как будут освоены основные способы передвижения и преодоления препятствий. Разучивание, как правило, осуществляется в быстром темпе по элементам или в медленном темпе в целом. Исключение составляет разучивание передвижения по проходам лабиринта, которое выполняется по разделениям. Основное внимание уделяется тренировке в этих действиях, так как в процессе ее достигается основная цель в обучении специальным приемам и действиям, то есть формируются военно-прикладные навыки, развиваются физические, психические и специальные качества. После обучения различным способам преодоления препятствий, метания гранат и специальным приемам и действиям переходят к проведению занятий в комплексном преодолении препятствий. В зависимости от задач, занятия проводятся как с оружием (ММГ АК-74), так и без него.
В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются: поточным, групповым, круговым, соревновательным способами.

Пример последовательности прохождения полосы препятствий на полосе «Атака».

Линия начала полосы.
Движение начинается по команде руководителя от линии начала полосы, обозначенной линией или флажками, с высокой стойки или из положения «лежа». Оружие (ММГ АК-74) находится в положении – «за спину».

Препятствие «Ров».
Данное препятствие, имитирующее ров шириной 2,5 м, преодолевается учащимся прыжком, после чего обучаемый продолжает движение в сторону препятствия «Лабиринт».

Препятствие «Лабиринт».
Передвижение в проходах лабиринта выполняется бегом, в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, (его экипировки) грудью вперед или боком.
ММГ АК-74 при преодолении препятствия может удерживаться двумя руками над головой или находиться в положении «за спину».

Препятствие «Забор с наклонной доской».
Преодоление забора или иного вертикального препятствия может осуществляться различными способами:
Для перелезания с опорой на руки необходимо, подбежав к препятствию, опереться на его верхний край и, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на руки, поднимая опорную ногу, опереться внутренней частью стопы на верхний край препятствия, не останавливаясь, перенести другую ногу. Оружие (ММГ АК-74) должно находиться в руке или за спиной.
Перелезание с опорой на бедро выполняется с упором на руки и навалившись на препятствие грудью (животом). Перенести тело через препятствие, спрыгнуть и продолжать движение. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться в руке или за спиной).
При перелезании «зацепом» необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой в шаге от препятствия и, опираясь другой ногой о препятствие, ухватиться за его край; подтянувшись, повиснуть боком к препятствию так, чтобы на его верхний опереться локтем; согнутую в колене ногу (внутреннюю) подать вперед; взмахом другой ноги зацепиться пяткой (голенью) за верх препятствия; подтягиваясь руками и опираясь пяткой (голенью), перевалиться через препятствие, спрыгнуть и продолжать движение. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной).
При перелезании силой необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой так же, как и при перелезании «зацепом», или оттолкнуться двумя ногами от земли и схватиться руками за верхний край препятствия; подтягиваясь на руках и помогая себе ногами, выйти в упор; далее перелезть через препятствие и спрыгнуть одним из следующих способов: с опорой на грудь, с опорой на бедро, из положения сидя, с опорой на руки и ногу. При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной.
Обучение перелезаниям осуществляется в такой последовательности: с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой.
Все способы перелезания через препятствия разучиваются по разделениям или с помощью подготовительных упражнений, а затем выполняются в целом без оружия и с оружием (ММГ АК-74).
При разучивании приемов перелезания вначале отрабатывается разбег, толчок и наскакивание на препятствие с выходом в упор, затем собственно перелезание (переваливание тела) и, наконец, соскок (прыжок) в глубину и начало движения от препятствия.

Препятствие «Разрушенная лестница».
Преодоление препятствия «Разрушенная лестница» выполняется перелезанием через ступени, с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями. При этом применяются следующий способ преодоления препятствий:

1-ая ступень – преодолевается учащимся, выполняя опорный прыжок с переносом ног боком и приземлением на обе ноги.
2-ая ступень – преодолевается перелезанием с опорой на бедро или с опорой на руки.
3-ая ступень – оттолкнувшись двумя ногами от земли, учащийся хватается руками за верхний край препятствия и, подтягиваясь на руках или с опорой на грудь, выходит в упор, перелезает через препятствие и спрыгивает.
Под четвертой ступенью учащийся пробегает в направлении следующего препятствия. Одновременно учащийся должен взять оружие в руки. (В случае если данное препятствие преодолевалось с оружием в положении «за спину»).

Препятствие «Стена с проломами».
Приближаясь к данному препятствию обучающийся должен снять ММГ АК-74 (если этого не было сделано перед преодолением элемента «Разрушенная лестница»). Для этого необходимо подать правую руку по ремню оружия несколько вверх и, снимая автомат с плеча, подхватить его левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку, затем взять автомат правой рукой за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед.
Препятствие преодолевается пролезанием в верхний проем, головой и ногой вперед, с одновременным проносом оружия, боком. Оружие во всех случаях при пролезании должно находиться в руке или на груди. Обучение пролезаниям проводится выполнением приемов в целом в медленном темпе, затем темп ускоряется.

Позиция «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат».
Приблизившись к позиции, учащийся должен сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на пол впереди себя, пальцами вправо. Затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, раскинув ноги слегка в стороны носками наружу; автомат при этом положить цевьем на ладонь левой руки.
Разучивание метанию гранат начинается с упражнений, состоящих из отдельных имитационных движений: замаха и обозначения броска (без выпуска гранаты из руки). Первые 2—3 раза упражнение выполняется по разделениям. По команде «Замах, делай - РАЗ» выполняется замах, исправляются ошибки. Затем для имитации броска подается команда «Обозначить бросок, делай - ДВА».
Далее обучаемые самостоятельно повторяют упражнение с сокращением паузы на замахе и переходят к слитному выполнению упражнения. При этом внимание обращается на то, чтобы замах производился плавно по широкой амплитуде, а обозначение броска выполнялось с нарастающей быстротой и заканчивалось захлестывающим движением кисти.
Вначале выполняются три-четыре броска одновременно всеми обучаемыми по целям (площадям) на расстоянии 15—20 м по команде.
В процессе прохождения полосы препятствий обучаемые должны метнуть гранату из положения лежа по стенке (проломам) или по площадке 1x2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более трех гранат до поражения цели.
Комплектация полосы препятствий «Атака» предусматривает возможность организации на данной позиции, помимо метания гранаты, стрельбы из пневматического оружия по переносным мишеням. Данный элемент является переносным, и в силу этого может быть ориентирован в любую сторону, в зависимости от стоящих задач, как на улице, так и внутри помещений.
Обучение метанию гранат (изготовке к стрельбе) производится в соответствии с необходимыми для этого требованиями, инструкциями и наставлениями с соблюдением требований безопасности.

В обратную сторону полоса преодолевается в следующей последовательности:

Препятствие «Стена с проломами».
Преодолевается опорным прыжком с переносом ног боком или опорным прыжком с опорой на ногу. При выполнении с ММГ АК-74, оружие находится в руке.
При прыжке с опорой на руку необходимо опереться рукой о край препятствия и, опуская ногу вниз, спрыгнуть на обе ноги с одновременным поворотом боком к препятствию. Оружие должно находиться в руке или в положении «за спину».
Прыжок с опорой на руки и ногу выполняется после выхода в упор на руки на препятствие (сооружение). Поднимая одну из ног, опереться внутренней частью стопы о верхний край препятствия, не останавливаясь, перенести над препятствием другую ногу (под опорной ногой) и соскочить, приземляясь на обе ноги.

Препятствие «Разрушенная лестница».
Приближаясь к препятствию, учащийся берет оружие в положение «за спину» и взбегает по наклонной лестнице, подав плечи вперед, опирается руками на четвертую ступень препятствия и взбегает на нее.
Поднявшись на 4-ю ступень, учащийся, не разгибаясь, сбегает последовательно по 3-й, 2-й и 1-й ступеням.
При недостаточной подготовке, сбегание по ступеням заменяется проходом по боковому брусу.

Препятствие «Разрушенный мост».
Действия на разрушенном мосту состоят из передвижения по вер¬тикальной лестнице, безопорных прыжков и прыжков в длину из положения «стоя», передвижения по балкам моста, сбегания по наклонной доске. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной).
Обучающийся поднимается по вертикальной лестнице, опирается обеими руками на балку разрушенного моста, и слегка наклоняясь вперед, при необходимости балансируя руками, начинает движение.
Передвижение по балкам разрушенного моста осуществляется шагом или бегом.
Сбегание по наклонной доске выполняется короткими шагами, наклонив туловище вперед, с постановкой ноги на полную ступню.
Обучение передвижению по балкам препятствия требует строгого соблюдения принципа от простого к сложному. Поэтому, вначале упражнения в передвижении выполняются на небольшой высоте и достаточно широкой опоре. После усвоения обучающимися техники передвижения по узкой опоре и выработки уверенности в действиях на высоте нужно выполнять упражнения в скоростном передвижении вначале без оружия, а затем с оружием.

Препятствие «Ров».
Завершается прохождение полосы прыжком через двухметровую часть препятствия «Ров» и возвращением учащегося на линию старта.


Преодоление препятствий

158. Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, метание гранат на точность, развитие быстроты, выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.
159. Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, с отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.
160. В содержание занятий включаются:
преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;
специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;
метание гранат на точность;
контрольные упражнения на полосах препятствий.
161. В раздел «Преодоление препятствий» включаются следующие упражнения.

Упражнение 36. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих надводных кораблей и подводных лодок, курсантов военно-учебных заведений (учебных воинских частей), готовящих специалистов для этих воинских частей.
Выполняется в военной форме одежды с противогазом. Дистанция - 360 м. Исходное положение - стоя перед линией начала полосы; пробежать 120 м вдоль полосы, обежать флажок, добежать до стойки с грузом, снять конец с утки и опустить на землю; поднять груз, выбирая конец, и надежно закрепить его за утку; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается); пролезть в горловину и пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить); подняться по вертикальному трапу, отдраить крышку; пролезть через люк и спуститься по наклонном) трапу; взять груз массой 24 кг, пробежать с ним до первой стойки, обежать кругом последовательно первую, вторую, третью и четвертую стойки, возвратиться к наклонному трапу и положить груз на землю; подняться по наклонному трапу, пролезть через люк, задраить крышку и спуститься по вертикальному трапу, наступая на ступени, пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить) и пролезть в горловину; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается): пробежать до линии начала полосы, обежать флажок: пробежать 120 м.

Упражнение 37. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих воинских частей и подразделений, предназначенных для действий в горах.
Выполняется в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином). Дистанция - 100 м. Исходное положение - изготовка для стрельбы лежа перед линией начала полосы; пробежать до первой вышки канатного перехода; по вертикальной лестнице влезть на террасу, выбрать веревку с грузом массой 24 кг до упора в перила и, не бросая, опустить на землю; пройти по нижнему тросу до второй вышки, перелезть на веревку и спуститься по ней; взбежать по наклонной доске на тропу, пробежать по ней, наступая на каждый отрезок, и с последнего отрезка соскочить на землю; пролезть через ограничительный проход и влезть на второй участок тропы, наступая на каждый отрезок, пробежать по нему; пролезть по веревочному мосту на металлическую конструкцию: пройти по горизонтальной лестнице до конца, преодолеть в висе на руках горизонтальную лестницу в обратном направлении до последней перекладины и спрыгнуть на землю; пройти по качающемуся бревну; подняться по наклонной стене горки до нижнего карниза (разрешается использовать веревку), влезть на него, подняться на террасу и с колена метнуть гранату массой 600 г в цель - круг диаметром 3 м (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); спуститься по вертикальной стенке с треугольными вырезами, используя три точки опоры; прыжками преодолеть сухое русло реки по выступающим камням (при срыве с одного из них вернуться и продолжать бег с него); пересечь линию финиша.

Упражнение 39. Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения.
Выполняется в составе экипажа, расчета, отделения, взвода в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи оружия, противогаза и других предметов экипировки. Время определяется по последнему военнослужащему. Дистанция - 1100 и 3100 м.
Пробежать 1 или 3 км. Преодолеть полосу препятствий: преодолеть ров; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор; преодолеть разрушенную лестницу, наступая на три ступени; соскочить на землю, под четвертой ступенью пробежать; преодолеть стенку; перепрыгнуть через траншею.

162. Предупреждение травматизма на занятиях по преодолению препятствий, обеспечивается:
вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;
увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;
очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления;
строгим соблюдением правил применения имитационных средств.






Форма проведения мероприятия: военизированная полоса препятствий.

Название мероприятия: «Путь к победе».

Цель: популяризация военно-прикладных видов спорта; развитие волевых качеств; воспитание патриотизма; сохранение и укрепление здоровья.

Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные навыки;

Развивающие: развивать коммуникативную компетенцию в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать целеустремленность, выдержку, силу воли; прививать патриотические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: повышение интереса к занятиям прикладной физической культурой; повышение интереса к профессии военнослужащего.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения.

- контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

-формировать представление о ценности своего здоровья;

- расширять знания о прикладной физической культуре.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

- Музыкальный центр; мультимедийная система; 3 гимнастических мата; 3 теннисных мяча; мишень; противогаз; 8 конусов; 2 гимнастических коня, 4 мата вокруг него для страховки; 2 гимнастических скамьи; гимнастические палки; 2 секундомера.

Форма одежды для участников: юнармейская футболка, спортивные штаны и кроссовки.

Регламент испытания военизированной полосы препятствий «Путь к победе».

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаний осуществляется с помощью:

– судьи и помощника судьи.

2. Порядок выступления

2.2. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука. После этого даѐтся сигнал к началу выполнения испытания.

2.3. Все участники одной смены должны находиться в специально отведѐнном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.4. За нарушения дисциплины или неспортивное поведение главный судья имеет право отстранить участника от участия в испытании.

Методические указания к выполнению полосы препятствий:

1. Линия старта расположена на расстоянии 0,5 м от расположения гимнастических матов, на которых выполняется первое упражнение (серия из двух кувырков вперѐд).

2. Расстояние между точкой (линией) окончания упражнения и точкой (линией) начала следующего упражнения 1−2 м.

3. Все задания выполняются строго последовательно.

4. Прохождение полосы препятствий оценивается судейской бригадой, состоящей из 2−3 человек. Первый судья располагается в зоне старта/финиша,

даѐт команду «марш»/свисток и фиксирует время прохождения полосы препятствий. Второй и третий судьи (судья с помощником) располагаются в

зоне прохождения упражнений полосы препятствий и оценивают качество их выполнения.

Методика оценивания результатов

1. Секундомер включается по команде «марш»/свисток перед выполнением первого задания.

2. Остановка секундомера осуществляется в момент пересечения линии финиша.

Время, затраченное на выполнение испытания, определяется с точностью до 0,01 секунды.

3. Результатом является общее время выполнения всех упражнений (в секундах с точностью до сотых долей секунды), включая «штрафные» секунды.

4. Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.

5. Невыполнение одного из заданий – штраф 60 секунд.

6. Все участники ранжируются по местам.

Название современных образовательных технологий, применяемых в ходе мероприятия

Этапы мероприятия, на котором технология применяется

Технология проблемного обучения

Формулировка темы, актуализация знаний, целеполагание, планирование

Основная часть мероприятия

Обучение в сотрудничестве, командная, групповая работа

Подготовительная часть мероприятия. Разминка

Заключительная часть мероприятия, рефлексия. Основная часть мероприятия при смене деятельности.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.


Под гимн Юнармейцев участники заходят в спортзал и выполняют построение в одну шеренгу. Главный судья соревнований приветствует юнармейцев, представляет судейскую коллегию. Напутственное слово произносит заместитель директора по воспитательной работе.

Актуализация знаний.

Главный судья: Ребята, какое испытание вас ждет сегодня?

Учащиеся: Полоса препятствий.

Главный судья: Как вы думаете, где можно втретить полосу препятствий? Для чего она нужна?

Учащиеся: Она встречается в армии и используется для тренировки военнослужащих.


Ведущий1. Армейская полоса препятствий предназначается для тренировки военнослужащих, с целью повышения их боевой и физической подготовки и приобретению навыков преодоления типичных препятствий, встречающихся на поле боя. На тренировках вырабатываются: выносливость, ловкость и быстрота реакции. В том или ином виде существует практически во всех армиях государств мира и многих силовых структурах, спецорганах и службах.

Ведущий 2. Историческая справка: Пepвыe мыcли иcпoльзoвaть cпeциaльную пoлocу пpeпятcтвий для пoдгoтoвки coлдaт пoявилиcь в тpудax вoeнныx тeopeтикoв eщё двa вeкa нaзaд в эпoxу нaпoлeoнoвcкиx вoйн. C 1950-x пoлoca пpeпятcтвий cтaлa oдним из видoв физичecкoй пoдгoтoвки вoeннocлужaщиx вcex apмий миpa. B пocлeдниe гoды зaнятия нa пoлoce пpeпятcтвий cтaнoвятcя вcё бoлee пoпуляpны cpeди гpaждaнcкого населения и дaжe пepeкoчeвaли в миp шoу-бизнeca.




Главный судья: Наше сегодняшнее мероприятие называется «Путь к победе».

- Бывает ли победа легкой?

Учащиеся: нет.

Главный судья: Какие качества должен проявить человек, чтобы победить?

Учащиеся: Целеустремленность, силу воли, хорошую физическую подготовку, трудолюбие.

Главный судья: все те качества, которые вы назвали понадобятся вам в прохождении полосы препятятвий. Все ли готовы к испытаниям? Тогда вперед! Хорошего вам настроения и успехов!

3. Разминка.

Помощники судьи проводят разминку для юнармейцев.

4. Основная часть.

УПРАЖНЕНИЕ 1 «Акробатика». Серия из двух кувырков вперед

Условия выполнения: Выполнение максимально быстро подряд двух кувырков вперед. Кувырки необходимо выполнять по прямой, без неоправданных пауз и потери времени.

Задание: выполнить два кувырока вперѐд.

1. за выход за пределы мата + 3 сек;

2. за невыполнение кувырка + 5 сек.

УПРАЖНЕНИЕ 2 «Прыжки в длину в заданную точку».

Условия выполнения: прямая 10 метров, зоны приземления в диаметре 40 см, расстояние между «точками» 80 см.; начать прыжки из точки 1, отталкиваясь двумя ногами, перепрыгнуть в точку 2, приземляясь на обе ноги и т.д. до последней точки.

Задание: выполнить поочередно серию из 5 прыжков на двух ногах, второй и последующий прыжки выполняются с места приземления первого и последующих прыжков соответственно.

1.Отталкивание одной ногой +3 сек; приземление на одну ногу +3 сек.

2.Выход за пределы заданной точки +5 сек.

УПРАЖНЕНИЕ 3 «Бросок мяча в цель».

Условия выполнения : Необходимо выполнить метание поочередно 3-мя теннисными мячами в цель.

Задание: выполнить метание мяча в цель из положения лежа с расстояния 7 м любым способом.

1. Непопадание в цель +5 сек

2. За пересечение ограничительной линии во время метания +5 сек

3. Невыполнение задания +60 сек.


УПРАЖНЕНИЕ 4 «Надевание противогаза».

Условия выполнения : Сумка с противогазом приготовлена для участника, по команде «Газы» надеть противогаз и перейти к выполнению следующего задания в нем.

Задание: как можно быстее правильно надеть противогаз и перейти к следующему этапу в нем.

1.Не сделал вдох перед надеванием противогаза +10 сек.

2.Не сделал слышимый выдох после того, как надел противогаз +10 сек.

3.Не смог надеть противогаз +60 сек.


УПРАЖНЕНИЕ 5 «Змейка».

Условия выполнения : 8 конусов высотой 35 см, посередине между конусами натянута веревка, под которой участники должны пролезать каждый раз, обегая конусы.

Задание: участник в надетом противогазе должен выполнить оббегание стоящего конуса №1 с правой стороны, конуса № 2 с левой, конуса №3 с правой стороны, конуса № 4 с левой и т.д., одновременно не забывая пролезать подверевкой, которая натянута посередине между расставленными конусами.

1. Обегание конуса с неправильной стороны - + 5 сек за каждое

2. Участник задел конус во время оббегания либо сбил его - +5 сек (за каждое касание / сбивание)

3. Участник задел веревку во время пролезания +5 сек

3. Невыполнение задания - + 60 сек


УПРАЖНЕНИЕ 6 «Наездники».

Условия: установлены 2 «гимнастических коня» в длину, расстояние между ними 50 см, вокруг положены маты для страховки; за последним конем на полу нарисована точка приземления диаметром 40 см.

Задание: любым спомобом залезть на «гимнастического коня» пройти по нему, перепрыгнуть на 2-го коня, пройти по нему и спрыгнуть в заданную точку.

1. Коснулся одной ногой пола +5 сек.

2. Не выполнил задание +60 сек.


УПРАЖНЕНИЕ 7 «Саперы».

Условия: на двух гимнастических скамейках, расстояние между которыми 7см, лежат гимнастические палки.

Задание: выполнить проползание на животе по-пластунски вдоль коридора из скамеек не задевая «гимнастических палок».

1.За каждое задевание палки +5 сек

2. Невыполнение задания +60 сек.


УПРАЖНЕНИЕ 8 «Финиширование».

Условия: остановка секундомера осуществляется в момент пресечения финишной линии участником.

Задание: бег по прямой к линии финиша.

1.Не пересек линию финиша +10 сек.

2. Не выполнил задание +60 сек.

5. Рефлексия.

Главный судья: Какое у вас настроение после выполнения заданий?

- Что было самым трудным? Как вы преодолевали трудности?

- Вспомните название нашего мероприятия?

Юнармейцы: «Путь к победе»

Гласный судья: Можете ли вы считать себя победителями?

Юнармейцы: Да.

Главный судья: Церемония награждения будет проходить в конце недели юнармейского многоборья, желаем вам дальнейших успехов и новых побод!

6. Фотосессия.


Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: