Прохождение parasite eve 3

Обновлено: 04.07.2024

На исходе прошлого века Squaresoft так завидовала Capcom и ее серии Resident Evil, что в конце концов сделала собственную версию с оперной певицей в роли главной злодейки. В качестве литературной основы решили использовать роман японского писателя Хидеаки Сена Parasite Eve, сюжет которого пестрил такими занимательными терминами, как генная инженерия, восстание митохондрий и эукариотическая форма жизни. Тем не менее одноименная игра вышла очень неплохой, а вторая часть и вовсе стала одним из лучших релизов на PlayStation. Оригинал, кстати, недавно выпустили в PSN, а совсем скоро подойдет и черед сиквела.

Однако перед тем, как садиться за The 3rd Birthday, своеобразное продолжение истории Parasite Eve 2, совершенно необязательно проходить игры двенадцатилетней давности, потому как «Третий день рождения» не имеет с ними практически ничего общего. И вообще, не имеет никакого значения, знаете ли вы, что такое Parasite Eve, или нет, — в новой игре вы все равно ничего не поймете.

Пришел в себя, уйду не скоро

Айю из решительной и волевой женщины-полицейского превратили в хрупкую кавайную девочку, которая только и делает, что хнычет и стонет. И хотя эта метаморфоза объясняется в самом конце игры, поклонники Parasite Eve вряд ли останутся довольны.

У The 3rd Birthday есть явные проблемы с позиционированием. Никто, в том числе и компания Square Enix, кажется, не понимает до конца, что это вообще за игра: то ли сиквел Parasite Eve 2, то ли спин-офф, то ли перезагрузка всей серии. На экране мелькают знакомые по первым двум частям герои, действие происходит все в том же многострадальном Нью-Йорке, но вот история рассказывается совершенно новая — про то, как в канун Рождества 2012 года из-под земли вдруг вылезли гигантские щупальца, нежно приобнявшие статую Свободы, а улицы Нью-Йорка заполонили непонятные существа Twisted (то есть Искривленные), которые с упоением принялись сокращать и без того поредевшее население мегаполиса.

Меж тем Айя Брея, бессменная главная героиня сериала, незадолго до инцидента лишилась памяти, но неожиданно приобрела способность переселяться в чужие тела и управлять ими как своим собственным. Причем не только в настоящем, но и в прошлом — чтобы отправлять душу девушки назад во времени, ученые смастерили специальное хитроумное устройство. Нетрудно догадаться, какие задачи стоят перед Айей: побывать в прошлом, выяснить причину появления монстров и нейтрализовать ее.

Правда, вникать в сюжет дальше завязки лучше даже не пытаться: сценарий The 3rd Birthday — эталонный пример несусветной дичи, на которую способны только японские авторы. Персонажи долго и скучно рассуждают о тщете всего сущего и одиночестве, умирают и разглагольствуют напоследок о смысле жизни на фоне висящих в воздухе пузырей крови, потом вдруг воскресают и начинают то же самое по второму кругу.

Все о Еве

Не удивляйтесь странному виду героини. По древней восточной традиции, The 3rd Birthday пытается раскрутить игрока на повторное прохождение, открывая новые нелепые костюмы для героев.

Единственный способ получить удовольствие от The 3rd Birthday — полностью отключить мозг. Поступив так, вы с удивлением обнаружите, что за жутким сюжетом скрывается вполне приличный портативный экшен. Айя бегает по достаточно стандартным, но разнообразным уровням (улицы разрушенного города, ночной клуб, многоэтажный небоскреб, логово мутантов и т. д.) и истребляет монстров. Каждая локация поделена на несколько небольших секций, поэтому в The 3rd Birthday удобно играть порциями, что для портативных игр очень важно. Кроме того, игра может похвастаться приличной по меркам PSP картинкой и регулярно радует очень красивыми роликами.

Со стороны приключения Айи выглядят как классический шутер от третьего лица, но это не совсем так: в игре отчетливо ощущается привкус RPG — примерно то же самое можно наблюдать в перестрелках Mass Effect. Единственное отличие в том, что вам не надо ни в кого целиться: Айя автоматически ловит врагов на мушку, так что вам остается жать на гашетку и уворачиваться от вражеских выпадов. Легкость управления компенсируется нечеловеческой силой и выносливостью противостоящих вам мутантов: они нападают с самых неожиданных сторон и способны стерпеть несколько сотен попаданий, прежде чем испустят дух.

Несколько раз нам даже позволят полетать на вертолете и посидеть в танке — чувствуется, что геймдизайнеры старались разнообразить игру.

Казалось бы, играть в такое можно, только имея склонность к самоистязанию, но на самом деле не все так грустно — нужно лишь грамотно пользоваться доступным арсеналом способностей. Айя умеет переселяться в других людей, поэтому вы очень быстро станете относиться к солдатам на поле боя как к расходному материалу — если поблизости есть хоть один живой человек, в любой момент, в том числе и за мгновение до смерти, можно одним нажатием кнопки переселиться в него и продолжить битву со свежими силами (краем глаза наблюдая, как корчится в муках бывший носитель вашей души).

Этот трюк разработчики активно используют, чтобы разнообразить геймплей. Например, однажды вам придется, сверкая пятками, удирать от непобедимого монстра, который преграждает путь стенами энергии, поэтому регулярно загоняемой в угол Айе приходится активно метаться между телами, спасая свою астральную шкуру.

По какой-то очень злой иронии судьбы самый крупный босс игры появляется не в конце, а буквально в самом начале первого уровня.

Помимо переселения душ, героиня может координировать свои действия с другими солдатами, обрушивая на одного врага центнеры свинца. А если даже и это не помогает, Айя, собравшись с силами, окружает себя божественным сиянием и в таком состоянии за несколько секунд отправляет к праотцам даже самых сильных врагов. Но пользоваться этим приемом часто не получится, так что гораздо практичнее ослабить монстра шквальным огнем и на мгновение вселиться в него, тем самым нанеся ему огромный урон и попутно стащив кусочек ДНК, который в перерыве между стрельбой можно внедрить в собственный организм и получить какую-нибудь интересную способность — от лечения союзников до локального армагеддона всем врагам на экране. Причем, если скомбинировать новую цепочку ДНК с уже освоенной, она может мутировать как в худшую сторону, сделав Айю слабее, так и в лучшую, открыв в ней новые таланты.

Если закрыть глаза на феерически бредовый сюжет, то The 3rd Birthday — неплохой портативный экшен с элементами RPG. В нем даже попадаются по-настоящему свежие и интересные идеи: возможность мгновенно переселиться в новое тело сильно оживляет монотонную пальбу по монстрам, а эксперименты с ДНК и способностями Айи чуть ли не интереснее, чем собственно боевая часть. Хотя, увы, воспринимать The 3rd Birthday как полноценное развитие серии у нас, извините, не получается.

image

Ну что ж. Вот мы и собрались с вами резаться на харде. Это 3-е прохождение игры, осуществляемое после прохождения на уровнях сложности Normal и Easy.

The 3rd Birthday

Parasite Eve 3

Secret Report 2 (Hard)

Сначала несколько вступительных слов. С предыдущего прохождения у вас должно было хватить деньжат, чтобы начать прокачивать уже дробовики (пистолеты и автоматы должны быть прокачены настолько, насколько это возможно). Уровень Айи по-прежнему на отметке 29 левела (опыта за прохождение на Easy совсем мало давали). В будущем мы будем стремиться выполнять наиболее простые для получения ачивки, так как это откроет новые читы и даже оружие. На данный момент потратьте все ВР на апгрейд любого и сформируйте отличную ДНК-доску, которая уже и так должна быть в вашем распоряжении. Возьмите за правило всегда чинить одежду в меню (стоит 300 ВР). Даже если вам нравится, как Айя бегает, потрясывая обнажёнными частями тела, защита её от этого слабеет.

Episode 1 – A Brave New World (Hard)

Давайте посмотрим, что можем раздобыть и какие условия нужно выполнить, чтобы получить дополнительные бонусы.

Примечание: указанные трофеи и в большинстве своём проще получить на каждом более высоком уровне сложности, за исключением отдельных моментов, о которых будет сказано дальше по тексту. Поэтому, концентрируйтесь именно на их сборе, чтобы раскрыть ачивки.

Итак, на уровне сложности Hard в эпизоде 1 необходимо выполнить 4 или же больше условий для получения трофеев, чтобы раскрыть один из читов. Ок. Все трофеи из эпизода:

Как видите, разброс трофеев у нас велик (целых 8 штук). Выполнить 4 из них довольно просто на каждом уровне сложности. Оптимальные для выигрыша трофеи я отметил знаками “+”. Уверен, что собрать их проще всего. Объяснять, как это делать, я уже объяснял, так что удачи. Примечание по получению можно глянуть в основном прохождении каждого эпизода.

Обратите внимание на упрочнившуюся броню монстров. Всё-таки, это режим сложности Hard. Тут и Айя будет получать больше повреждений и патронов в монстров придётся засадить побольше. Зато уровни Айи и оружия начнут расти с завидной регулярностью. Не забываем попутно апгрейдить оружие и прокачивать уровни на ДНК-доске. С другой стороны вы можете взять на вооружение прокаченный автомат и спокойно расстреливать всех противников. А пистолеты и другие трудоёмкие для прокачки вещи попробовать “взрастить” на самом высоком уровне сложности “Insane” (в японской версии – геноцид).

По ходу эпизода я прокачал пистолеты до 5-ого уровня и шотган до 2-ого, плюс Айя быстро подтянулась до 30 уровня. И вот, после получения трофея Secure Platform. Первый же солдат, в этой безопасной комнате, куда мы будем отводить всех спасённых, наградил меня новой пушкой S459.

image
image

Если вы собрали необходимое количество ачивок, то откроется чит код No Armor – костюмы на Айе максимально повреждены и не защищают.

Примечание: ВСЕГДА собирайте как можно больше трофеев в эпизодах, даже если выполнили условия получения читов. За 75% ачивок, раскрытых на Hard, даётся чит код, который мы пропустим, если не сделаем всё, как положено.

Episode 2 – The Lost Soul (Hard)

В следующем эпизоде условия получения чита не поменялись. Как и ранее требуется получить 4 трофея (или больше), чтобы открыть для Айи больше проблем в виде негативных читов. Давайте взглянем на существующие трофеи:

Не знаю, сможете ли вы выпотрошить Королеву Твистедов до того, как опуститесь на дно (я не успел, видно оружие плохо прокачал), но с остальными 5 трофеями проблем быть не должно. Единственное, возьмите пушку, которая имеет высокие шансы задействовать оверкил (пистолет), чтобы не волноваться за первый трофей. В течение эпизода я прокачал автомат до 6 уровня, гранатомёт до 3-его, а винтовку до 5-ого, так как пришлось пользоваться в основном им. А когда я сражался с королевой, то увидел новую пушку, подсвеченную оранжевым цветом у одной из душ. Это PRM-1 – новая винтовка. Не забудьте прикупить.

Битва с Королевой в конце довольно проблематична. Без хорошо прокаченных винтовок и автоматов не обойтись. Не забывайте, что когда она превращается в стаю стинкеров, то быстро развоплотить её можно лишь, если вы попадёте по красному стинкеру через прицел винтовки. Можно также попробовать навести прицел на правильного “стинкера” (у него больше НР, чем у других и это заметно). Если довести его до стаггера, то после оверкила она также появится в целом виде. Я предлагаю следующее: после первой её атаки (такая глобальная с 1000 шипов) пересесть за пулемёт и полностью выжать обойму, затем телепортироваться в одного из солдат и довести её до стаггера, если получится. Затем оверкил. Если оверкила не вышло, снова возвращаемся к пулемёту, который уже должен был остыть. Повторно выжимаем всю обойму, затем снова прыгаем в одного из солдат и пытаемся добить до стаггера. Если Королева отлетает в сторону, и рядом с ней появляются 4 стинкера, синтезирующие энергию, немедленно перемещайтесь в любого солдата поблизости, если они живы, и расстреливайте этих стинкеров, в противном случае последует атака, которая наверняка убьёт любого солдата. Затем повторите цикл. Когда Королева стреляет шипами, старайтесь оказываться под ней, чтобы она не попала по вам. Может быть, и повезёт. У меня получилось завалить её лишь с 5-ой попытки. А ведь в битве ещё и 2 этапа. К счастью, если проиграете во время второго боя, то хотя бы не придётся переигрывать первый. Жесть, кароче.

Если вы пройдёте эпизод, получив 4 и более трофея, вас наградят новым чит кодом No Evasion Assist, который отключает неуязвимость Айи во время прыжков и уклонения.

image
image

Episode 3 – Against the World (Hard)

Небольшая слабинка для нас. Необходимо выполнить всего 3 ачивки на харде, чтобы раскрыть потенциал нового чит кода. Только трофеев на этот раз гораздо меньше (всего 6). Как всегда, наиболее лёгкие для выполнения отмечены знаком “+”. А вот и сами трофеи:

Во 2-ой части уровня попадается довольно много мистеров бинов, так что настоятельно прошу вас разбираться с ними издалека. Это вынуждает их выставлять свое слабое место в теле напоказ. Попасть по нему можно и из обычной винтовки, после чего сделать оверкил. Это более надёжно, чем бежать навстречу к ним с не очень прокаченным оружием. В течение этого эпизода мне повезло, и Айя поднялась до 37-ого уровня, а снайперская винтовка до 6-ого. Вот так потихоньку мы всё и прокачиваем. Кстати, увлекательный райд на поезде принёс мне новый дробовик SSHIN24. Нас просто-таки потчуют новым оружием, остаётся лишь где-то находить материальные средства, чтобы всё прикупить. В сражении со снатчерами в конце части 2 расстреливайте противников из автомата.

Битвы с боссом в конце эпизода нет, но вы это и так знаете, поэтому нашей основной задачей будет выжить и накопить хорошие денежные средства, используя пушку сателлита. В этой битве обязательно стойте на безопасной крыше поезда, куда не могут добраться роллеры (их можно покромсать гранатами), и атакуйте всех противников с использованием кроссфаера, чтобы как можно раньше нанести им оверкил и сэкономить боеприпасы.

По завершении эпизода открылся чит No Regen, который отключает регенерацию жизни Айи. Прикупите новое оружие (открытый гранатомёт стоит 35000 ВР!) или проапгрейдте старое и отправляйтесь в новый эпизод.

image
image

Episode 4 – The Moment of Truth (Hard)

В этом эпизоде появляются серьёзные и неприятные противники – черви. С ними будет дольно много гемора, так что готовьтесь к серьёзным испытаниям. К счастью, вначале эпизода можно пособирать деньжат, если хотите что-то проапгрейдить, да и уровень у Айи неплохо можно поднять, подзадержавшись тут чуток. Сразу, как закончите копить денежки, рекомендую начать миссию заново, чтобы забрать трофей, который даётся за быстрое уничтожения главного червя. Так у нас больше шансов на успех. Для получения чита, выдаваемого за этот эпизод, необходимо вновь выполнить 3 ачивмента. А вот и вся партия:

Возможно, для выполнения необходимого количества ачивок, придётся несколько раз выбирать опцию Retry, тем не менее, у вас довольно неплохие шансы выполнить поставленную задачу, так как пара трофеев зависит от миссии на вертолёте. Это довольно просто.

За этот эпизод, Айя поднялась до 42-ого уровня. Также был получен новый автомат AC-89 у одного из солдат в зоне, где пришлось сражаться с червями внутри здания (там ещё мы управляли танком, чтобы разобраться с 3 ползучими гадами). Вот для этого-то мы и копили деньги. Во 2-ой части этого эпизода в самой первой комнате появляется ещё один солдат с крутой винтовкой AS-50 RB. Он нуждается в повышенном внимании, так что заполучите его оружие. Следующий экран (там, где из вертолёта надо уничтожить 2 червей) также наградит вас интересной пушкой с длинным названием CDA1923 FBI, по всей видимости, принадлежащей агенту ФБР. Пистолетов мы уже давно не получали, так что это, как нельзя, кстати.

В битве с боссом вы без проблем уложитесь в 5-6 минут из отведённых 10, только старайтесь избегать атак босса (которые теперь наносят гораздо больше повреждений), да и вообще не сталкивайтесь с ним, когда он будет проноситься мимо, а то подкрепления придётся ждать некоторое время. А оно довольно ценное в этой битве.

После сражения приобретём ещё один чит No Info, который при включении убирает всю информацию с поля битвы. Дерзайте в новый эпизод. В котором нам предстоит снова встретиться с Хайдом.

image
image

Episode 5 – The Counterattack (Hard)

Последний серьёзный эпизод, в котором необходимо собрать минимум 5 ачивок, чтобы раскрыть потенциал нового чит кода. А теперь поговорим о доступных ачивках:

Не уверен, смогут ли выжить ваши солдаты в этой бойне, тем более, пока вы не приобретёте хорошее оружие и не прокачаете его по максимуму, поэтому трофеи, связанные с этим условием, я не отметил. Другие же вполне по силам вам заработать (уничтожение 5 бинов можно пропустить, если патронов будет не хватать, но в остальном особых проблем быть не должно). К слову сказать, к этому уровню необходимо подойти с хорошо прокаченными автоматами и винтовкой, в противном случае, тут делать нечего. Очень важно, чтобы у вас в ДНК доске находился ген Restock, так как он позволит вам восполнять боезапас при овердайве. Так что если закончатся патроны, вы всегда сможете восстановить их запас, бесконечно овердайвясь между солдатами. И это здорово, ведь в этот момент вы неуязвимы.

После первого сражения с монстрами, пройдите на следующий экран и обнаружите солдата с новой пухой A220D. Тут она совершенно бесполезна, поэтому смените её на что-нибудь более стоящее, как можно скорее. В зоне сражения с 2 бинами (тут ещё 2 красных орба нужно в первую очередь уничтожить) будьте предельно осторожны. После уничтожения орбов, убегите обратно за ограждения и помогите вашему товарищу на другой стороне разобраться с вадом, иначе он достанет и до вас. Затем дождитесь ещё хотя бы 1 спецназовца и начинайте короткими очередями из автомата стрелять в ближайшего бина. Когда он достигнет кондиции, используйте винтовку, чтобы ввести его в стаггер и заоверкиллить. Со вторым бином разобраться уже будет куда проще. Кстати, сразу после этого на подмогу прибежит ещё один отряд, в рядах которого можно отыскать новенький дробовичок Gr7-Tactics. Благодаря ему и 2 роллерам шотган поднялся до 4-ого уровня.

Ещё один магнум T343 10.2CM появится в нашем окружении во 2-ом сражении после первого пункта отгрузки. Локация эта вам знакома, так как тут находится 4 красных орба, которые ни в коем случае нельзя уничтожать до появления мудфлапа, то есть приходится отводить солдат от целей. В последней игровой зоне перед битвой с риппером (там, где бесконечно респанятся роллеры) появляется ещё один солдат с новым автоматом D6B2 SPCACS. Стоит переселиться в него, дабы открыть его в магазине. Ура! За эпизод Айя поднялась до 46-ого уровня. Осталось немного, и мы сможем раскачать всю доску ДНА.

Битва с риппером будет достаточно простым сражением, так что мы даже сможем получить трофей. Есть фишка, о которой я не знал раньше. Дождитесь солдата с лазерным лучом (перемещайтесь между солдатами, чтобы риппер не убил ни одного). Когда он появится, зацепите лучом риппера и, не отпуская кнопки R+L, поставьте паузу кнопкой Start. Вы не поверите, но когда снимите игру с паузы, то увидите, как НР риппера уменьшились прямо пропорционально паузе. Так мы сможем убить его без единого повреждения и заработать трофей. Во 2-ой части битвы просто повторите трюк и всё завершится благополучно. Этот трюк всегда работает, если держать кнопки L+R, и примерно в 50% случаев работает, даже если их отпустить и уйти куда-нибудь по своим делам.

image
image

Сражение с Хайдом – более серьёзное испытание. Рекомендую с самого начала боя разрядить в него либерейшен, чтобы сэкономить патроны, затем обязательно использовать кроссфаер, чтобы довести его до стаггера. Всегда уворачивайтесь от его ударов отскоками и перемещайтесь между солдатами, чтобы использовать винтовку, атакуя со спины. Несколько раз определённо проиграете, но если оружие прокачено, то сможете сразить его даже на Hard.

Важно: трюк с Berserker Gun работает и в сражении с Хайдом.

За выполнение условий ачивок приобретёте чит Critical Disease, который замедляет скорость заполнения шкалы либерейшен в 2 раза. Погулять по дому Маеды в следующий раз не дадут, так что останется лишь сохраниться и проследовать в последний эпизод.

The Last Episode – Eternity (Hard)

Трофеев тут нет и получать нечего. Я, конечно, уже устал повторять, а вы устали слушать, но при 46-ом уровне Айи гены, прокаченные до 20 уровня, сильно облегчат вам жизнь. Вам потребуется умение Energy Shot (возможно, на 2-ой доске), которое с успешностью заменит Rapid Link или Boost Fire, поскольку сражаться мы будем в одиночку. Осталось выдержать последние испытания на харде, чтобы завершить игру и собрать несколько призов.

Стратегия битвы с королевой твистедов не изменилась, а вот со вторым боссом (Хайдом) уже шутки плохи – достаточно попасть под 8 красных сфер подряд и вы труп. Но есть очень действенная техника, которая мне и помогла. Запомните, вам важно сохранить всех 4 людей (Бланка, Кайла, Гэбриэллу и Крэй) в этой битве, а поступать мы должны следующим образом. Пока Хайда нет на арене, начинаем перемещаться между доступными телами, попутно ловя Evolved DNA, если будут выпадать. Как только замечаем краем глаза, что он появился и бежит в нашу сторону, выпустив целый рой красных сфер, переселяемся в любое другое наше тело на арене (они расставлены по углам), оказываясь у него за спиной. Расстреливаем его оттуда, а как только он снова поднимется в воздух и исчезнет, вновь начинаем овердайвиться в другие тела. Также момент нахождения у него за спиной можно хорошо использовать для восстановления НР, если одно из тел повредится. Повторить процесс столько раз, сколько тел он решит сменить. В конечном итоге, мы сможем провести на нём оверкил.

После этого НР босса начнут снижаться. После оверкила можете побыстрому кинуть гранату (если не тратили на королеву, их у вас должно быть 3 штуки). Затем резво овердайвим в другое тело за спину босса и рвём его на части оттуда. Он стратегию свою не особо сменит (всё также будет появляться в разных телах и бежать нам на встречу, испуская красные сферы, ползать по земле и пытаться нашпиговать нас в капусту своими лезвиями). Ну, раз он не меняет, то не будем и мы. Просто перемещаемся ему за спину и проводим планомерное уничтожение. Кстати, этого времени достаточно даже, чтобы воспользоваться винтовкой, при этом мы находимся в зоне относительной безопасности. Конечно, всегда есть шанс переместиться не в то тело и подвергнуться атакам босса, но не теряйтесь, а сразу овердайвтесь в следующее. Таким образом, единственным напряженным моментом для вас станет появление белого барьера. Как и раньше, уничтожьте все тела вокруг вас, не обращая внимания на атаки босса, и даже если погибните, то барьер вокруг пропадёт, давая вам переместиться в новое тело. Битва будет несколько напряжённой, но не такой уж и сложной (я победил его со 2-ого раза).

image
image

Битва с последним боссом также не сильно изменилась. Первые 3 полоски жизни снимите с него без проблем, потом же он начнёт беспрестанно выпускать свои проекции, так что просто держитесь подальше, чтобы успеть увернуться.

В качестве награды за прохождение игры на уровне сложности Hard мы открываем:

Также за 3-е прохождение игры мы получаем бонусное оружие T94 Lite и последнюю 5-ую DNA-Board.

На этом прохождение на уровне сложности Hard завершено. К сожалению, чит код, выдаваемый за выполнение 75% ачивок на харде, я не получил во время первого прохождения, но это в виду того, что я решил раскачивать всё оружие равномерно (тоже способ, между прочим). Ну, ничего, на харде мы сыграем ещё раз (для получения самого крутого чит кода нужно завершить игру 10 раз!).

Что будет если объединить Resident Evil и Final Fantasy? Ответ дает Squaresoft.

После успеха Resident Evil многие именитые и не очень студии пытались повторить успех используя схожую формулу геймплея: Silent Hill, Dino Crisis, Martian Gothic, Vampires Countdown и т.д. Хорошие игры разбавляли одноразовые поделки, а те немногие, кто выжил в этой бойне за внимание потребителя, выросли в отдельные серии. Среди студий, что влились в эту борьбу была и Squaresoft, которая была известна своими самыми популярными играми в жанре JRPG. Оттого и не удивительно, что ее попытка запрыгнуть в поезд везущий лавры Resident Evil была приправлена ролевым опытом. Весной 1998 года, заручившись поддержкой самого Хиронобу Сакагучи (создатель Final Fantasy), Square явила миру свою новую игру.

Игра встречает нас видами Статуи Свободы и рождественского Нью-Йорка. Главная героиня офицер полиции Айя Бреа приезжает в оперу, где во время выступления происходит инцидент. Ведущая певица по имени Ева устроила массовое убийство посредством воспламенения зрителей в зале. Айя стала одной из немногих кто не пострадала и она, в вечернем платье, бросается следом за убегающей подозреваемой.

В подробности истории вдаваться не буду. Его можно описать одним словом - митохондрии. При простой завязке, тут найдется место и лютой японщине, и драме, и жути в стиле вступления в опере. Игра проведет героиню через музеи, склады, знаменитый Нью-Йоркский парк и саму статую Свободы. Событий, и "вот это поворотов" хватает. Общий налет странностей и капелька нуарности только усиливает погружение, а делать это в компании очаровательной героини вдвойне приятно.

Сосредоточимся на изменениях в формуле Resident Evil.

Первый пример внедрения ролевых элементов происходит уже в самом начале игры. Несмотря на то, что героиня имеет имя, игрок волен сам назвать персонажа во всплывающем окне подобно любой Final Fantasy. Приятно и неожиданно так как у конкурентов такого не было. Однако, тут же игра подкидывает минус - отсутствие озвучания.

Да, как в тех же FF и других ролевых играх на PSOne, нам приходиться читать текст. Это при том, что в вышедшей двумя годами ранее Resident Evil уже была озвучка, при том, что игра называет себя "the cinematic rpg". Можно сказать, что озвучка в первом RE плохая, да и в RE2 не лучше, но в том же 1998 году вышла полностью и хорошо озвученная легенда - Metal Gear Solid. Отговорка, что персонажи обращаются к героине напрямую тоже не работает, так как мы можем менять только имя. Ничто не мешало сделать обращение исключительно по фамилии. Да, странно, но Шепард это пережил.

Что касается графики что тут, что в сиквеле Square не стали рисковать и делать игру в полном 3D. Подобно Resident Evil, Dino Crisis 2 и иже сними мы имеем двумерные задники и трехмерных персонажей.

После яркого и огненного вступления, героиня следует за Евой и сталкивается с первым врагом - мутировавшей крысой. Жуткий в своей красоте ролик про мутацию безобидного грызуна в чудовище до сих пор вызывает омерзение. Японцы постарались на славу. Перед игроком открывается местная боевая система. Именно система, а не 3D экшн по типу RE.

У героини есть ATB-полоска как, все верно, в FF. А сами сражения напоминают будущие Vagrant Story и FFXII. Айя вольна двигаться по время боя пока копится шкала АТВ. Как только это произойдет можно совершить действие: выстрелить из оружия или применить местную магию - parasite energy (PE). Причем у разных типов оружия разное количество выстрелов, которые Айя делает за ход. И да, из врагов выпадают циферки. Белые обозначают обычные, а желтые критические попадания.

PE тут тоже разная: атакующая, защитная и лечащая. После убийства врагов, Айя получает опыт и растет в уровне. Вместе с ним прокачиваются разные характеристики: от здоровья и скорости АТВ до количества PE. Словом, боевая система здорово разнообразит устоявшийся в подобных играх геймплей.

Помимо рядовых врагов есть и боссы в достаточно большом количестве. От мутировавших аллигаторов до огромных крабов; в первой части игры мутации подвержены только животные.

На этих нововведениях игра не перестает удивлять. После вступления в опере, которое сильно отдает RE-геймплеем, героиня попадает в полицейский участок, где можно просто побегать и поговорить с коллегами. Да, мы не обнаружим под ним лабораторию, и на него не нападут монстры (по крайней мере сразу). Все что произошло в начале игры это просто инцидент в большом городе который нужно расследовать.

Получив в водные от шефа Айя и ее напарник едут допросить ученого. После чего они возвращаются в участок с докладом. И все! Никакой стрельбы. Просто диалоги, поездка по-заснеженному Нью-Йорку и разговоры с напарником в машине. В такие моменты игра полностью оправдывает приписку "the cinematic rpg". Само же передвижение по локациям происходит посредством трехмерной карты Нью-Йорка с отмеченными на ней локациями.
И так всю игру. Айя расследует инцидент, общается с коллегами и путешествует по локациям продвигаясь по сюжету. Благодаря такому нестандартному подходу и правда чувствуется некая кинематографичность.

В сухом остатке у Square получилась крайне самобытная и интересная вариация "резиковского" геймплея хоть и c минусом в виде отсутствия озвучки. Все было бы хорошо, если не одно НО.

Статистика продаж: the game had shipped 1.94 million copies as of February 2004.
За шесть лет игра достигла почти 2-х миллионных продаж. В то время как Silent Hill к релизу сиквела (99-2001) продался уже свыше 2-х миллионов раз. Несложно догадаться куда я веду.

Полтора года спустя, видимо, удовлетворённые продажами, Square выпускают сиквел - прямое продолжение оригинала. Хиронобу Сакагучи в проекте уже не участвовал.

Мы снова играем за Айю Бреа, которая сменила прическу и наряд. Выбрать имя ей уже нельзя, но и озвучку снова не завезли. Это конец 1999 года: Spyro Ripto's Rage!, Silent Hill, Tomb Raider 4 Last Revelation, Resident Evil 3, Crash Team Racing - тонны потрясающих релизов вышедших в том году и определивших наше детство были с озвучкой. На горизонте начинала маячить PS2, но Square упорно не делала то, что в такой игре как Parasite Eve было попросту жизненно необходимо.

Избавившись от приписки "the cinemantic rpg" сиквел предстал более динамичным действом нежели оригинал. Боевая система перестала опираться на АТВ-шкалу и эффективность борьбы с врагами стала зависеть только от мощности оружия в руках (Айя больше не ограничена количеством выстрелов), и, конечно, применения PE, которая теперь измеряется в цифрах (нужно восполнять расходниками), а не автоматически копится по ходу боя.

В целом, кардинально почти ничего не изменилось. Разве что от врагов теперь можно было убежать, но при этом многие из них стали более маневренные и опасные, например как конелюди или солдаты. Да, в сиквеле эпидемия митохондрий распространилась и на простых людей.

История стартует спустя три года, когда Айю перевели в Лос-Анджелес в отдел по расследованию случаев связанных с вышеупомянутыми митохондриями. Структурно игра стала более линейной. Карту города и рождественский Нью-Йорк у нас отобрали, и теперь Айя перемещается последовательно от локации к локации и возвращаться назад нельзя. Героиня путешествует от Города Ангелов до пустыни Мохаве, в секретные подземные джунгли и, конечно, лаборатории. Однако, в этот раз, ни сюжет ни его подачу оригинальным не назовешь, но это ни разу не минус. Давайте на чистоту. В подобных играх сюжет всегда был на уровне категории B.

Нуарный и детективный флер игра тоже растеряла. Улучшив сражения отказом от АТВ, игра потеряла в наполнении. Почти все локации мы в том или ином виде наблюдали в аналогичных "клонах" Resident Evil. Конечно, и к оригиналу это применимо, но общая концепция и заигрывание с RPG заметно выделяло PE на фоне PE2.

В сиквеле приятная атмосфера, но "резидентовщины" стало чуть больше. То ключ найди от двери, то музыкальную загадку реши. Кажется, что разработчики так и не решили для себя, чем должна стать серия в итоге. Так же расценили и игроки.

Продажи удручающие:
The game sold over 220,000 copies in Japan during 1999. It shipped 1.09 million copies by February 2004, with 0.43 million sold in Japan and 0.66 million sold in the rest of the world.

Всего миллион продаж за 4 года с момента релиза. То ли игроки были перенасыщены подобным жанром, то ли Square изначально не была заинтересована в развитии серии, в любом случае, такие продажи это провал.

Parasite Eve умерла так и не выбравшись ни на PS2, ни далее. Разве что была вялая попытка возродить Айю в игре на PSP, но и та не удалась.

Уже одиннадцать лет серия находится в забвении. Увидим ли мы когда-то ремейк или сиквел? Честно? Не думаю. Текущая Square Enix не та что прежде. Эксперименты с жанрами закончились тогда, в 1998 году. Сейчас же она позволяет себе подобное лишь в рамках продающих серий (привет, убогая Stranger of Paradise). Но я, все-таки, надеюсь.

До встречи когда-нибудь потом, Айя.

Оценка: "Sad… no survivors"

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

В преддверии релиза обновленной версии Diablo 2 выходящей, в том числе на консолях, давайте… Заключительный обзор квадрологии психологических хорроров от Konami и Team Silent. Сиквел…

Типичный парень с окраины.

Так и было. Рисовка в последнем Берсе тоже пугающая, да.

А меня пугало место в мотеле где звучали истошные женские крики.
Фантазия рисовала все что угодно.

Я играл без звука поэтому.

Мне кажется, эта была пострашнее.

Не, эта вообще не напугала.

Похож на героев Васи Ложкина.

я просто оставлю это здесь

Для меня первая часть была прям Откровением с большой буквы (пусть я уже к тому времени прошел все тимсайлентные сайлент хиллы и мор утопию), по ряду причин. До сих пор считаю, что в пе1 лучше всего из игр передана атмосфера фильма-катастрофы, причем такой катастрофы что это неизбежный капец вселенского масштаба, а главное - за него в ответе именно мы, так или иначе. + замечательный саундтрек. ну и fmv-сцены, конечно, рвали мозг просто вообще. Но вот бонусный небоскреб вроде таки не осилил, не помню.

А вот ПЕ2 для меня стала разочарованием тогда (после прохождения первой). Возненавидел ее за то, что получилась уже не душевной притчей о грехах человечества перед природой с нуарными героями, нет, ПЕ2 я тогда воспринял чисто как "жвачку", блокбастер, мол "смотрите как все круто, ы". Также очень бесило управление (хотя в других хоррорах танковость мне норм была). Эмбиент саундтрек тоже в то время не радовал.

Может поэтому, когда вышла 3TB, я к фурору фанбазы по ее поводу отнесся без каких-либо эмоций (а несколько лет спустя именно 3TB внезапно запустил и мне очень понравилось - ну, не вникая в зафейленный сюжет - один из лучших экшенов на зызке, имхо. впрочем, это уже другая история, которая скорее будет к рассказам про кОнтру или Gungage).

Сейчас к ПЕ2 отношусь уже разумнее (и признаю заслуги. в чем-то она вообще опередила время). Благо что за эти годы перестал быть элитистом в жанре и с удовольствием прошел тот же РЕ4 (а в былые времена серию ре вообще чуть ли не презирал, о как. будучи молодым спгсником). ред.

Но не будем о грустном. Раз время идет к Новому Году, давайте окунемся с головой в предпраздничную атмосферу. Да, у Square есть еще одна интересная серия. Parasite Eve. Действие первой части, как раз, происходит в канун рождества. Но сначала, по-традиции, разберем все по полочкам, ведь первая и, пожалуй, самая лучшая часть данной франшизы является продолжением одноименного романа Хидэаки Сэны - “Паразит Ева”.

А какую обложку выберете вы? Если серьезно, оригинальная японская обложка тоже так себе выглядела. А на левой даже виднеется логотип игры.

Хидэаки - фармаколог и до сих пор выступает с лекциями по микробиологии, что сказалось на его произведении, которое стало культовым в Японии и сильно повлияло на развитие жанра хоррор в этой стране. Весь сюжет романа крутится вокруг митохондрий. Митохондрии - часть клеток, производят энергию для них благодаря химическим реакциям, если говорить простым языком. Но важно то, что у них - свой ДНК-геном, который передается исключительно из женской яйцеклетки. Согласно симбиотической теории, митохондрии когда-то были “отдельным” организмом; в романе как раз и обыгрывается то, что митохондрии, приобретенные и передаваемые по женской линии, являются сознательной формой жизни, рассредоточенной по многим живым существам (в т.ч. людям). Клетки были названы соответственно - Ева, и они ждут своего часа. Сделай нас единым…

По книге вышел фильм с одноименным названием. После успеха игры, в свет вышла адаптация книги в виде манги, а также манга Parasite Eve Diva в двух частях.

Ева может управлять живыми организмами, а также заставить митохондрии выработать смертельно опасное количество количество энергии, что повлечет за собой самовозгорание этого существа и смерть. В романе, Ева манипулирует персонажами, чтобы вывести “совершенную форму жизни” в теле девушки, которая получила зараженную “Евой” почку. Девушке, Марико, суждено стать суррогатной матерью для ребенка Евы, но этому случится не дано, ибо выясняется, что существуют “мужские” митохондрии, которые сопротивляются изменениям. Борьба женского и мужского “начала” приводит к гибели существа. Произведение заканчивается тем, что клетки Евы уничтожаются, а Марико - выживает. Она-то и будет главным связующим звеном между книгой и игрой.

Игра Parasite Eve рассказывает о событиях, произошедших после действия романа. 1997 год, заснеженный Нью-Йорк, в воздухе витает праздничная атмосфера: город готовится к рождеству. Молодой детектив нью-йоркской полиции Айя Брэа отправляется в Карнеги Холл на спектакль с молодым человеком, теплых чувств к которому, она, откровенно говоря, не испытывала. Во время средневековой оперной постановки случается трагедия: актеры, а впоследствии и почти все зрители, случайно возгораются по необъяснимым причинам.

Злого рока избегает только Айя (её спутник успел сбежать) и певица Мелисса Пирс, которая, очевидно, является виновницей случившегося. Во время конфронтации Мелисса говорит загадками, а у Айи пробуждаются новые силы, “паразит-энергия”. Певица говорит, что чем больше Брэа пользуется своими новыми способностями, тем больше они становятся похожи. Девушку же начинают посещать подозрительные флешбеки. Чуть погодя, существо убегает в глубины театра.

Девушка преследует актрису, найти её не трудно - Мелисса оставила за собой вереницу погибших сотрудников Карнеги-Холла, которые остаются либо в виде сгоревших останков, либо в виде желтой слизи. Буквально. Дополняют картину неомитохондриальные существа - мутировавшие животные, которые агрессивно атакуют детектива. Во время очередной встречи бывшая певица говорит о том, что доминация ядер (клеток) подошла к концу, преображается и нападает на детектива, а после боя убегает в канализацию, где оставит для Брэи подарок - мутировавшего аллигатора.

После “дня Икс”, в полицейском участке собирается пресс-конференция, во время которой шеф полиции, Дуглас Бейкер, старается не сообщать лишних деталей журналистам, дабы не сеять панику среди населения. Однако Айя, будучи до сих пор в шоке, случайно проговаривается о митохондриях и “вот этом вот всём”, за что получает выговор. Шеф, учитывая события, все же сменяет гнев на милость и отправляет девушку на следующее задание: посетить музея естественной истории вместе со своим наставником и напарником Даниэлем Доллисом. Им нужно найти некоего доктора Ганса Клампа, который должен пролить свет на произошедшие события.

Кламп посвятил жизнь микробиологии, но оказывается не самым любезным собеседником, однако все же информирует детективов о митохондриях и “Еве”. Айя отметит, что Мелисса тоже называла себя “Евой”, после чего доктор резко прервет детективов, прося оставить его в покое, ссылаясь на свою занятость.

Ева (Мелисса) и Айя. Работы Тецуя Номуры весьма колоритны. Художник стал известен благодаря Final Fantasy VII, работал он и над многими другими играм от Square.

Чуть позднее поступает информация, что Ева была замечена в Центральном парке, в котором по случайности оказались жена и сын Даниэля. Спасать ситуацию придется вновь Айе, ведь она может сопротивляться воздействию “королевы митохондрий”. Сына Даниэля, Бена, удается спасти, но вот жену и других посетителей парка постигла участь пострадавших Карнеги Холла - большая часть превратилась в слизь, которую контролирует Ева. После битвы с Евой, детектив Брэа теряет сознание и просыпается.. уже в Сохо.

Чувствуется, что Тецуя Номура не сдерживал свой талант во время работы над игрой.

Девушка обнаруживает себя в заброшенном доме, рядом с ней оказывается Дэниел и некий ученый из Японии - Кунихико Маеда. От своего наставника она узнает, что Нью-Йорк полностью эвакуирован и в городе остались, по сути, лишь они одни, да пара ребят из полицейского участка. Маеда же расскажет историю поинтересней - перескажет события книги. Внутри Айи назревает моральный конфликт, она боится, что когда-нибудь изменится как Ева и станет опасной для близких ей людей. Решение становится очевидным. Надо навестить лабораторию Клампа вновь, чтобы выяснить, в чем же по-настоящему особенность Айи. Оказывается, что ядра в клетках девушки сопротивляются влиянию митохондрий. Не найдя покоя в душе, Айя вместе с Даниэлем и Кунихико возвращаются в участок…

. Чтобы увидеть беспорядок и разруху. На полицейских напали и девушке придется исправлять положение, а заодно спасти Бена и шефа полиции - Дугласа Бейкера. После урегулирования ситуации, Даниэль становится во главе расследования, ибо Бейкер пострадал, пока защищал сына Даниэля, да и вообще - “слишком стар для всего этого”. Маеда предполагает, что Еве нужна сперма для того чтобы зачать Высшее Существо, и героям стоит навестить Больницу Святого Франциска, где этого добра - навалом. Если можно так выразиться.

Опередить события не удается, и группа вновь отправляется в музей за ответами. Она узнает, что Кламп создал для Евы уникальный образец семени, лишенный “мужских” митохондрий и содержащий только ядра. Нам также станет известна подноготная детектива Брэи - предположительно, Марико (девушка из книги) - мать Айи и погибла вместе с её сестрой - Майей, когда девушка была совсем маленькой.

Ёко Симомуре прекрасно удалось передать тайну, ужас, напряжение, а также редкие моменты покоя своими композициями. Сколько же воспоминаний они навевают.

Кламп умирает, а Айе предстоит финальный бой с Евой, а после - с Высшим Существом. После победы, спустя время, главные герои вновь посетят Карнеги Холл. Во время кульминации представления Айя пробуждает митохондрии всех людей в зале… Неужели Ева была права? Концовка получается весьма спорная, но тут все просто. Истинную концовку можно получить во втором прохождении, где откроется новая локация - здание компании Крайслер. В нем героине предстоит поставить точку в этой истории, найдя Чистокровную Еву. Оказывается господин Кламп воссоздал тело Майи. Запасной план на случай если план Мелиссы/Евы провалится. После победы, ядра клеток Айи не могут больше сопротивляться влиянию Евы, но на помощь приходит погибшая сестра, что защищают её ценой полной потери “магических” сил детектива Брэйи (которые вернуться во второй части игры). Вот такая вот история.

Parasite Eve стала очередным успешным продуктом для Square. Помимо интересной истории, которую, кстати, похвалил и автор романа - Хидэаки Сена, игра радовала персонажами, хорошей музыкой, интересной ролевой системой и необычными боями. В отличие от других JRPG, где герои сражались на отдельной трехмерной арене, в PE бои проходили в реальном времени, на тех же отрендеренных 2д “задниках”, где и были “затриггерены”. У Айи и врагов была уже привычная “шкала действия”, после заполнения которой можно было атаковать оружием, использовать предметы и паразит-энергию (магию). У каждого типа оружия был свой радиус, представляющий из себя “купол”. Спустя несколько лет, эта система прицеливания будет использована в другой игре великолепной “квадратов” - Vagrant Story, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз.

О персонажах хочется поговорить отдельно. Айя, которая хочет помочь людям, разобраться в себе, но при этом не является девочкой для битья и готова встретить любую опасность лицом к лицу. Её наставник Даниель, переживающий за свою подопечную, а также пытающийся сохранить свою семью, которую разрушает его профессия. Да, клише, но оно достойно вплетено в сюжет. Детектив не лезет за словом в карман и вспыльчив: он не задумываясь разбивает лицо журналисту, когда тот начинает домогаться Айи, которая только пережила шок от произошедшего в Карнеги Холле. Не церемонится он и в конце игры, прыгая с огромной высоты, чтобы бросить своей напарнице обойму с “био-патронами”. Кунихико Маеда - талантливый, но скромный ученый. Он проявляет свою симпатию к Брэе, даря ей бесполезные талисманы, но чье изобретение, в конечном итоге, спасает всю ситуацию. Даже у второстепенных персонажей чувствуется “наличие характера”, хотя игра, понятное дело, не имела озвучки. Таким образом вырисовывалось целостное полотно, явившее нам интересную детективную историю с элементами мистики и хоррора.

Сиквел игры изначально планировался как спин офф серии, а разработкой руководили люди, ответственные в свое время за Resident Evil. И это видно - игра действительно похожа на детище Capcom. Отсюда и изменения в геймплее - бои проходили уже в реальном времени. Протагонистом должен был стать некий Кайл, которого по итогу “понизили в ранге” и сделали одним из главных персонажей, а ведущую роль вернули нашей очаровательной, нестареющей (сюжетно объяснено, между прочим!) блондинке. Несмотря на коренные изменения в дизайне, игра получилась хорошей, но она изрядно просела в сюжете, атмосфере и проработке персонажей. Что же важнее: интересный геймплей и прокачка, или сюжет и персонажи? Количество случайных встреч в первой части местами действительно наводило скуку, в то время как битвы в реальном времени PE2 радовали своей динамичностью. Где-то же вторая часть вызывала недоумение нечастыми кринжовыми сценами. Каждому - свое. Но все-таки тайна, атмосферность и “ламповость” Parasite Eve, а также великолепная музыка Ёко Симомуры позволяют накинуть оригиналу пару баллов сверху.

Всегда втыкайте в свой револьвер патроны нужного калибра, так сказать. Parasite Eve 2 хорошо переведена на русский язык командой ZeroLabs. Ещё одна причина ознакомиться сиквелом.

После событий PE, Айя стала работать в подразделении ФБР, занимающимся расследованием деятельности неомитохондриальных существ (различных мутантов), известных нам еще по оригиналу. Работа приводит её в Лос-Анджелес: на небоскребе Акрополь замечена активность мутантов, уничтоживших группу спецназа. В ходе расследования выясняется, что монстры содержали в себе некий чип, который искусственно вызывал изменения в телах пострадавших. Значит за нынешним инцидентом стоит нечто другое.

Один из главным антагонистов. Вооружен “ганблейдом”, оружием главного героя Final Fantasy VIII.

После зачистки, след направит девушку в уже известную многим пустыню Мохаве, где также замечена активность неомитохондриальных существ. Там она встречает частного детектива Кайла Мэдигана (“оригинального протагониста”). Молодой человек будет частенько встречаться по сюжету и помогать девушке. История довольно банальна и для тех годов: некая организация изучала митохондрии и возможность их контролировать. Для этого был создан… Клон Айи, которого назвали не иначе как Ева.

В конечном итоге игра предложит концовку в зависимости от действий предпринятых по ходу игры, например спасение второстепенных NPC. Всего различных финалов - 3, на один больше, чем в оригинале. Хороший, все спасены и навещают тот самый музей естественной истории. Нормальный: точно известно, что спаслись только Айя и Ева, остальные персонажи не упоминаются (возможно выжили?). И плохая концовка, которую можно получить, если не спасти собачку. Square, бессердечные вы скотины!

Но мы прощаем вас, так как в игре есть замечательный видеоролик с относительно обнаженной Айей, принимающей душ. РУКИ НА СТОЛ!

Parasite Eve The Third Birthday - спин офф для переносной “плойки”, который изначально планировался вообще как проект для мобильных телефонов. К сожалению, хорошего об игре сказать можно немного, да и то - “в рамках платформы”. И это несмотря даже на то, что вернулись некоторые любимые персонажи и вновь зазвучала музыка Еко Симомуры, сделавшей неплохой саундтрек и ремиксы оригинальных треков. The Third Birthday является ничем иным как… тактическим.. шутером… от третьего лица?

По ходу игры умирают многие сотрудники организации, главгадом ВНЕЗАПНО оказывается глава CTI, а также на нас снисходит воистину откровение, что Айя вовсе не Айя, а Ева, клон из прошлой части, которого Айя и Кайл удочерили… Нам покажут свадьбу Айи и Кайла, на которой их обоих расстреливают, а в Еве просыпается суперспособность и она вселяется в Айю, чтобы спасти её, но тем самым уничтожает её. душу. А “искаженные” - ничто иное как порождение осколков души последней. Да… И это еще не все! Но с нас, пожалуй, хватит.

Трудно представить детектива Брэю столь “слабой”: говорят царь - ненастоящий!

Митохондрии, научные теории и относительно логичные объяснения. Все это от лукавого, ну да и ладно. Увы, даже любимые персонажи оказались весьма неубедительными. Да, нам объясняют, что в теле Айи - юная девица, но все равно как-то не вяжется. Озвучила её, кстати, Ивон Страховски. Да, та самая “Миранда” из mASS effect 2. Не реализовали талант хорошей актрисы, увы. Но большее возмущение вызывал Маеда, который из скромного ученого, “осторожно неравнодушного” к детективу Брэйе, превратился в Голлума, видящего Айю Еву не иначе как “его преллесссть”.

Из относительно необычных моментов, в игре была неплохая прокачка. Возможность переселяться в “других” также была оригинальной. Но в рамках жанра, а также учитывая платформу, все эти достоинства выцветали.

Кстати! В The Third Birthday была ещё одна довольно забавная фича: чем больше героиня получала урона по ходу игры, тем сильнее рвалась её одежда и она “оголялась”. И все бы ничего, если бы в конце игры мы не узнавали то, что во взрослом теле Айи - 12-ти летняя дево - уушка. Игра, кстати, подверглась весьма жесткой критике за это и, пожалуй, весьма справедливо. Ведь в The Third Birthday также в наличии “сцена с душем”… Нет, офицер, мы ничего про это не знаем!

Старые игры от Squaresoft действительно можно считать культовыми, в какую франшизу ни кинь. Жаль, что со своим наследием они обращаются так неосторожно. Стоит ли ждать ремастеров классики и нужны ли они вообще, учитывая вышесказанное… Хорошо хоть серию Final Fantasy можно найти у Лорда Габена. А так иногда хочется снова запустить без заморочек Front Mission, Vagrant Story и конечно - Parasite Eve. В анонсе ремейка седьмой “финалки” мелькало пасхальное яйцо, но надеяться на ремейк или полноценную новую часть “Евы” не стоит, Square еще остальные главы FFVII допиливать, не говоря уже о недавно анонсированной FFXVI. И уйдет на них ой как много времени. Так что вот вам еще одна причина, чтобы сдуть пыль со старой PS one или расчехлить эмулятор и вспомнить времена, когда трава была зеленее. Хотя бы в виртуальных мирах.

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Читайте также: