Прохождение нэк 2

Обновлено: 03.07.2024

Консольщик


Карма: 77132 ( 10) 366471


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Swordin


Профессиональный картограф


Путеводитель по Knack 2


Knack 2 - эксклюзивное для PS4 продолжение приключений удивительного и милого существа по имени Нэк.
В данной части создатели пересмотрели подход к геймплею, отчего игра стала проще в сравнении с первой частью.
Тем не менее, сложные моменты есть, но их сравнительно немного.
Начинайте сразу на высоком уровне сложности, дабы получить сразу трофеи за прохождения на более низких уровнях сложности.
В отличие от первой части здесь играть намного легче, т.к. чекпоинты на каждом шагу и автоматический отхил здоровья.

За прохождение сюжета вы гарантировано получаете:

Rothari Badge / Значок Ротари
Gundahar Badge / Значок Гандахара
Xander Badge / Значок Ксандера
Titanic Triumph / Титанический триумф
Artifact Boss Badge / Значок босса-артефакта

Heavy Punch Certificate / Сертификат "Мощный удар"
Hook Shot Certificate / Сертификат "Бросок крюка"
Boomerang Certificate / Сертификат "Бумеранг"
Ultimate Move Certificate / Сертификат "Коронный прием"
Novice Hero Knack / Начинающий герой
Hero Knack / Нэк-герой
It's a Knackout / Победа Нэкаутом


Вы обязательно получите этот трофей, т.к. преодолеть за игру вам придётся гораздо большее расстояние:
Marathon Runner / Марафонец

Также во время прохождения стоит сосредоточиться на сборе сундуков. В этой части они запрятаны лучше, чем в первой и пропустить их довольно легко. Во время сбора сначала старайтесь собрать устройства, а потом уж Нэков. Если вы откроете все 100 сундуков, то вы соберёте все устройства и всех Нэков(хотя для трофеев все 100 необязательно). Как и в прошлой части у вас будет возможность выбирать между своей находкой и находкой друзей. Но даже если у вас не будет друзей, прошедших игру или нашедших сундук, то вам предложат свои находки рандомно сгенерированные боты.

Итак, при условии, что вы собрали все 100 сундуков, вы получите:

Nose for Treasure / Нюх на сокровища
Gadget Boy / Юный техник
Crystal Relic Collector / Коллекционер кристальных реликтов
The Doctor's Apprentice / Ученик доктора
All-New Powers / Новые способности
The Doctor's Disciple / Последователь доктора


Также в игре есть 4 запрятанных супер-удара для Нэка. За получение всех полагается:
Super Move Master / Мастер суперприемов


Помимо запрятанных сундуков с частями гаджетов и кристальными реликтами существуют ещё сундуки с энергией реликтов. На локации их бывает достаточно много, в среднем штук 5. Если соберёте 30, то получите:
Treasure Hunter / Охотник за сокровищами


Если сумеете накопить достаточно энергии, то сможете прокачать все базовые навыки и получите:
Incredible Power! / Невероятная мощь!
Не переживайте, если не смогли этого сделать во время прохождения. Всегда можно добить в "новой игре +" или же в работе над медалями.

Как и в первой части здесь нас ждёт два вида испытаний: на время и боевые.
Первых 5 штук, вторых - 3. И опять их все надо пройти на 5 звёзд. Получаем:

Gladiator / Гладиатор
Relic Racer / Реликтовый гонщик
King of the Coliseum / Король Колизея
Speed Demon / Стремительный бегун

В игре 143 медали. Вам нужно заработать 70. Часть вы возможно уже получили, пока проходили в первый раз.
Основные посылы здесь такие: прохождение на скорость берите синего Нэка и ставьте низкую сложность (некоторые уровни станут короче благодаря шорткатам), на очки - берите жёлтого Нэка и выставляйте самую высокую сложность (что уже даст вам в копилку +50к очков).
Другие медали смотрите по ситуации.


За прохождение главы на высокой сложности вы получите это:
Sucker for Punishment / Любитель трудностей

За медали получим:

The Challenges Begin / Испытания начинаются
Halfway There / На полпути к успеху
You've Got the Knack / У тебя талант

Возможно часть трофеев вы уже получите, пока будете работать над предыдущими шагами. Если нет, то загружайте какую-нибудь главу с нужными врагами и добивайте до победного.

За уничтожения гоблинов и роботов полагается:
Goblin Gobbler / Гоблоед
Robot Wrecker / Роболом


За уничтожение маленьким Нэком:
Smaller is Better / Чем меньше, тем лучше

Также вам надо уничтожать врагов разными способами, чтобы получить:
Big Hitter / Боксер
King of Kicking / Король пинков
Tricky Customer / Хитрый клиент
Jumping Knack Flash / Нэк-попрыгунчик
Blockbuster / Блокбастер
Pro Parrier / Матерый отражатель
Sunstone Stunner / Сногсшибательный янтарь


Также вам надо набить счётчик в 100 комбо. В отличие от других игр здесь работает только одно условие: нельзя получать урон. При этом счётчик будет держаться сколь угодно долго.
Combo King / Король комбо


И в конце вас ожидает:
Knack: The Ultimate Invention / Knack: величайшее изобретение

Knack 2 обзор игры

Во время прохождения Knack 2 не покидает ощущение, что именно такую игру разработчики хотели сделать четыре года назад. Здесь более цельная история, Нэк обладает достаточным количеством полезных приёмов, платформенная составляющая продумана гораздо лучше. Да и сложность не заставляет рвать волосы на голове — можно сразу запустить «хард» и ни разу не столкнуться с непроходимыми участками, хотя некоторые бои всё равно могут показаться трудными.

Но и избавиться от всех недостатков, конечно, не получилось. Часть из них связана с дизайном Нэка — к его внешнему виду легко привыкнуть, но от игры с таким главным героем ожидаешь намного меньше серьёзности, чем в сиквеле. В диалогах иногда проскакивают неплохие шутки, но чаще всего персонажи слишком сильно углубляются в историю гоблинов и роботов, произносят клишированные фразы и попросту надоедают со своими проблемами. Да и выглядят они скучновато — образы слишком банальные, чтобы вызывать у игрока хоть какой-то интерес. Зато они отлично анимированы, будто в полнометражном трёхмерном мультфильме.

К постановке же претензий почти нет. Особенно здорово выглядят эпизоды с QTE, когда Нэк разрывает цепи, прыгает с одной крыши на другую и на лету отбивает щитом снаряды. Вот таких моментов не хватает во время сюжетных видеороликов — не экскурсов в историю высших гоблинов, от которых порой хочется спать, а самоиронии и зрелищности.

Сам игровой процесс получился лучше, чем в прошлой части, и это касается сразу нескольких его элементов. В частности, Нэк способен моментально превращаться из огромного существа в свою уменьшенную версию. Это позволяет ему забираться по стенам, если на них есть выступы, а также залезать в узкие проходы и вновь становиться большим по нажатии одной кнопки. Разработчики использовали эту особенность героя на всю катушку — маленьким Нэком предстоит управлять чуть реже, чем крупным. Особенно если искать на линейных уровнях секретные ответвления со спрятанными сундуками.

Knack 2 обзор игры

Провалить QTE непросто — игроку дают очень много времени на нажатие.

Изменилась и боевая система, которая далеко не так скучна и однообразна, как в оригинале. Интерес поддерживается за счёт того, что после изучения каждого нового приёма на пути Нэка начинают встречаться требующие его использования противники. Как только герой получает возможность совершать сильный удар, ему попадаются гоблины со щитами. Стоит ему узнать, как вытягивать вперёд руку и хватать недругов, как те стоят уже не только на земле, но и на крышах соседних зданий. Если робот постоянно наэлектризован, нужно бросить в него лассо, и Нэк обучается этому в нужный момент.

Всё это — способности, без которых пройти игру невозможно, поэтому они выдаются по мере прохождения сюжета. Но есть и другие навыки, в том числе пассивные, приобретаемые за очки опыта в специальном меню. Начинается всё довольно банально — можно удвоить урон от ударов Нэка, какое бы комбо он ни исполнял. Позднее герой учится оглушать врагов после притягивания рукой, а также превращать энергию янтарных кристаллов в опыт.

Кристаллы расставлены по всем локациям в больших количествах и служат чем-то вроде брони, спасающей персонажа от нескольких ударов. Если шкала энергии заполнена, все новые кристаллы идут в счёт опыта и позволяют быстрее разблокировать больше очков. Поэтому игра поощряет пользователя за активное использование всех умений Нэка. Не стоит стремглав бежать в самый центр локации и надеяться на победу — лучше отводить противников от их напарников, использовать щит, отбивать снаряды и вовремя уворачиваться от атак.

Пробивая дорогу к победе

С другой стороны, если вам гораздо интереснее драться сразу со всей толпой, сильно наказывать за это игра не будет. Нэк способен регенерировать здоровье прямо во время боя, что значительно упрощает схватки с оравой из десяти роботов или гоблинов. На высоком уровне сложности можно даже придумывать себе какие-нибудь особенные тактики, используя арсенал героя. Один из гаджетов, например, позволяет оглушать врагов при разрушении кристаллов — пригодится, чтобы на время вывести из строя хотя бы пару противников и сфокусировать внимание на остальных.

Knack 2 обзор игры

С маленьким Нэком связаны одни из самых забавных эпизодов.

Этими устройствами герой обзаводится далеко не сразу — чтобы получить к ним доступ, приходится искать практически на каждом уровне спрятанные сундуки. Маленькие проходы к ним могут быть повсюду, в том числе за разрушаемыми деревянными ящиками или где-то в тёмном месте. Примерно под конец кампании Нэк начинает находить детали сканера, упрощающего поиск трофеев, и это пригодится во время перепрохождения уровней для сбора особенных, кристальных версий главного героя.

Начинать миссии заново и искать секреты стоит как минимум по одной причине — после завершения сюжета, который займёт порядка двенадцати часов, разблокируются особые режимы. Есть забеги на время, где убийство противников и активация колец замораживают таймер, и арены, на которых необходимо отбиться ото всех как можно скорее, не получив при этом урона. Хотелось бы, конечно, больше такого дополнительного контента, но и на том спасибо. Проходить всё это желательно после сбора сундуков — кристальные версии Нэка крепче, шустрее и надёжнее.

Вдобавок у каждого сюжетного уровня есть по несколько испытаний, за которые выдаются медали. Толку от них никакого, разве что для трофея в PSN потребуется собрать примерно половину из них, но для кого-то наверняка это станет лишним поводом запустить какие-то эпизоды ещё раз. Часть наград требует пройти уровень без смертей, другие выдаются за наибольшее количество заработанных очков, что возможно только при скоростном прохождении на максимальном уровне сложности. Жаль, что за медали не позволяют приобрести какие-то бонусные предметы или хотя бы концепт-арты; ждём такую возможность в потенциальной третьей части.

Так что время в Knack 2 проводишь не без удовольствия. Кампания не наскучивает, так как герой постоянно обзаводится новыми возможностями и тут же может их эффективно использовать. Головоломки не заставят по несколько минут обдумывать решения, но всё равно отлично вписываются в происходящее. А за счёт мгновенного превращения из маленького Нэка в большого (и наоборот) излишняя линейность уровней не кажется таким уж большим недостатком — здесь постоянно то забираешься на стены, то скачешь с платформы на платформу, то лазаешь по каким-то узким коридорам или вентиляциям.

Knack 2 обзор игры

Многие загадки предполагают перемещение объектов из стороны в сторону.

Отдельной похвалы заслуживает кооперативный режим, в котором дуэт Нэков обзаводится уникальными способностями и может совместно расправляться с оппонентами. Один игрок может выбивать из другого реликвии, заваливая ими врагов, либо взрывать область вокруг товарища, упав ему на голову. Выглядит очень весело, но, к сожалению, совместная игра возможна лишь за одним экраном. Очень хотелось бы увидеть в продолжении онлайн-кооператив и исправление оставшихся недочётов — надеюсь, вторая часть не станет последней.

Плюсы: разнообразный игровой процесс; Нэк знает достаточно много приёмов, чтобы боевая система не надоедала; сиквел выглядит и звучит намного лучше предшественника; в локальном кооперативе есть несколько оригинальных идей.

Минусы: сюжет слишком серьёзен, а персонажи по-прежнему пустые; онлайн-кооператива до сих пор нет.


Еще во время начала продаж консоли PlayStation 4 компания Sony разбавила линейку стартовых игр экшен-платформером Knack, который описывался разработчиками, как олдскульный продукт из 90-ых в современной обертке. Тогда, в 2013 году, игра так и не выстрелила, получив массу негативных отзывов как от прессы, так и от геймеров. Исходя из этого, анонс Knack 2 вызвал сильное удивление у многих игроков, но в то же время вселил надежду, что на этот раз у SIE Japan Studio получится сделать поистине качественный продукт.

Графика

Первое, что бросается в глаза при запуске Knack 2, так это графика игры. И нет, это не тот случай, когда от картинки не можешь оторвать глаза. Поначалу вообще можно подумать, что вместо второй части консоль каким-то образом запустила оригинальную Knack, ведь графически игры мало отличаются. А если учесть еще и то, что первая игра в свое время тоже не была графическим шедевром, то выводы о визуальной составляющей сделать несложно.


К сожалению, картинка в Knack 2 сырая не только в техническом плане. Дизайн локаций абсолютно невыразителен и очень однообразен. Первые минуты прохождения игре еще удается хоть как-то удивлять своими пейзажами, но спустя час-два визуальный стиль уровней окончательно вызывает скуку. Однако с анимацией все гораздо лучше. На экране постоянно происходят какие-то события, взрывы и все в таком духе, что немного позволяет забыть об устаревшей графике и скучном дизайне локаций.

Сюжет

Вторым главным минусом Knack 2 является ее сюжетная линия. Внутриигровая история настолько банальна, что не преподносит практически никаких интересных поворотов, которые были бы уместны, учитывая, что заставки выполнены в виде полнометражного мультфильма, пытающегося напоминать продукты Pixar. Но следить за развитием сюжета абсолютно неинтересно, хотя возможно детям такое повествование придется по вкусу.

Обзор Knack 2 — вторая попытка сделать хорошо

Вкратце сюжет можно описать несколькими предложениями. Юный паренек Лукас вместе со своим дядей и существом по имени Нэк, состоящим из реликтов (умная материя) и способным изменять свою форму, становятся свидетелями того, как на город Нью-Хейвен обрушиваются армии злобных гоблинов, уничтожающих все, что увидят. Поначалу вообще непонятно, что происходит и кто главный враг, но в итоге оказывается, что за всем стоит человек, желающий доказать миру свое величие и могущество путем разрушения. Ничего более интересного сюжет в себе, к сожалению, не несет.

Геймплей

Пожалуй, вышеописанные минусы являются единственными, которые могут оттолкнуть от Knack 2, ведь во всем остальном данная игра довольно интересная. Ключевая фишка игры состоит в ее главном персонаже, а точнее в его способностях. Данный герой может изменять свою форму, что удачно обыгрывается с геймплейной стороны. Практически во всех уровнях нам предстоит взаимодействовать с формами Нэка. Персонаж может становиться маленьким, что помогает ему пробираться в труднодоступные места, а также способен увеличиваться в размерах. Смена формы может происходить в любой момент за считанные секунды, правда для того, чтобы снова стать большим Нэку нужны специальные реликты.

Обзор Knack 2 — вторая попытка сделать хорошо

Однако изменение физической формы это еще далеко не все, что может Нэк. Герой способен изменять состав материи, из которой он состоит. Таким образом, персонаж может стать каменным или ледяным. Каждый тип материи при этом добавляет новые свойства при сражении с противниками. Кроме того, все эти особенности по изменению формы и материи Нэка требуются для решения некоторых головоломок игры. Ничего крайне сложного, конечно же, нет, но разнообразие и количество головоломок приятно радуют.

Боевая система в Knack 2 выполнена по типу слэшера. Нэк может атаковать руками и ногами. Каждый тип атаки отличается скоростью выполнения и наносимым уроном. Также у персонажа есть специальный щит, который помогает ему блокировать вражеские атаки. Здесь разработчики реализовали все на высшем уровне, так как щит в Knack 2 действительно необходимая функция, а не простая мелочь, созданная для галочки. Благодаря этому, бои с противниками требуют от нас внимательного изучения ситуации.

Обзор Knack 2 — вторая попытка сделать хорошо

Свежести поединкам также придает специальная система супер-приема, которая срабатывает только в определенных моментах, когда врагов становится слишком много. Кроме того, помимо активного щита, у Нэка есть пассивный навык блокирования ударов. Реализован он таким образом, что при заполненной ячейке с янтарем персонаж временно не будет получать урон. Вдобавок к этому, в игре есть система развития персонажа. При прохождении нам дают специальные очки, которые можно тратить на прокачку различных навыков и улучшение характеристик вроде урона или скорости.

Сама же игра сделана так, что прокачать все навыки за одно прохождение у нас никак не получится. К тому же после первого прохождения в игре открываются дополнительные режимы, которые положительно сказываются на реиграбельности. Всего данный продукт включает в себя четыре уровня сложности, но игра по-настоящему раскрывается на самом высоком уровне, где в каждом моменте нам необходимо действительно быстро принимать какие-то решения и стараться пользоваться всеми механиками.

Обзор Knack 2 — вторая попытка сделать хорошо

Геймплей в Knack 2 довольно разнообразный. За время прохождения игра позволит нам полетать на специальном транспорте, пострелять во врагов из орудий, покидать в противников автомобили и поучаствовать в отдельно созданных мини-играх. Таким образом, каждый раз, когда начинаешь думать, что геймплей становится скучным, в игре появляется нечто, что привносит определенную долю свежести. Благодаря этому, игровой процесс дарит бурю эмоций и богатый опыт.



Управление в Knack 2 реализовано довольно неплохо. Даже несмотря на то, что в игре мы не можем двигать камерой, взаимодействовать с главным персонажем очень удобно. Камера вовремя сменяется там, где это нужно, подстраиваясь под нужный ракурс. Однако поначалу к такой системе нужно немного привыкнуть.

Итоги

Knack 2 — это тот случай, когда продолжение гораздо лучше оригинала. Игра дарит большое количество эмоций, в частности, благодаря разнообразному геймплею, неплохому музыкальному сопровождению и наличию кооперативного режима. Однако есть и набор минусов, который мешает данному продукту в полной мере раскрыться. Речь идет о посредственном сюжете, невыразительной картинке и отсутствию возможности играть с другом по сети (кооператив реализован только локально).

Этой осенью Sony выпустила два крупных эксклюзива. Про дополнения к Uncharted 4 мы уже рассказали, на очереди Knack 2 — продолжение неоднозначного платформера.

Обзор Knack 2. Работа над ошибками

Обзор Knack 2. Работа над ошибками
Обзор Knack 2. Работа над ошибками
Обзор Knack 2. Работа над ошибками

Несколько лет назад компания Sony пошла ва-банк. Её новая консоль PS4 должна была раз и навсегда изменить рынок домашних развлечений. Японцы не скупились на обещания, но представили одну из самых спорных стартовых линеек за всю историю приставочного бизнеса. Ни однозначного фаворита, ни аутсайдера — журналисты лишь разводили руками.

О чём писать? О продолжении Killzone? Или, быть может, о новой части Assassin’s Creed, которая посетила, кажется, все возможные платформы? Скепсис был настолько силён, что экшен-платформер Knack от SIE Japan Studio и Марка Церни попросту. заплевала критика.

По данным ресурса Metacritic, первый Knack тянет на позорные 54 балла из сотни. Безыдейно, скучно, клишировано — вердикт очевиден. Но то мнение прессы, а что игроки? С их точки зрения, работа Церни и компании достойна оценки «6,5», и никак иначе. В продолжение верилось с трудом, ведь даже гораздо более успешные проекты низвергались в пучину корпоративного ада.

Но случилось чудо: без особых фанфар японцы представили сиквел. У руля встали всё те же разработчики.

Роботов по осени считают

Обзор Knack 2. Работа над ошибками

Проблема первой части вовсе не в высокой сложности или плохой графике — просто на общем фоне игра казалась устаревшей. Рассказывая о «Нэке», Марк не раз упоминал, что собирается выпустить нечто в духе незабвенной Crash Bandicoot, но для нового поколения консолей. В мире, где Рэтчет стрелял из бластера, а Слай путешествовал во времени в поисках предков, всё это казалось совершеннейшим безумием. Ну какой сегодня Бандикут? Жанр-то почти помер. Тем не менее Knack сумела доказать: неожиданности случаются.

Автор этих строк прошел оригинал восемь раз, открыл почти всех Нэков и готов на девятый забег. Дело не в фанатизме по отношению к серии, просто Церни сделал всё «по олдскулу», как и обещал. В первом прохождении Knack трепала нервы. Каждая комната казалась головоломкой. Так, здесь пара гоблинов по углам, один из них с луком, второй размахивает мечом. Вырубаем дальнобойного врага, переключаемся на его напарника, но тут подъезжают танки. Одна ошибка — старт с контрольной точки, которых, кстати, не так уж много. Всё почти как в Dark Souls.


Некоторые сюжетные ролики обрезаны чёрными полосками по краям для эффекта кинематографичности.

На второй раз становилось гораздо проще. Враги изучены вдоль и поперек, а у героя из реликтов появились дополнительные индикаторы янтаря, что позволяло чаще применять суперприёмы. Ачивка за победу над боссом без единого повреждения уже маячила на горизонте. А потом ещё один забег — на этот раз за хрустального Нэка или Нэка-вампира. Сказка!

Если забыть о системе бесконечных продолжений, то Knack здорово походила на игры не такого уж далёкого прошлого. Чистый геймплей, но с заставками, мультяшными героями и карикатурными злодеями. Подводило лишь малое количество платформенных элементов да вторичность геймдизайна. Другое дело, что обращать внимание на такие мелочи совершенно не хотелось.



Графика не технологична, но в динамике картинка смотрится опрятно и не напрягает глаз.

Кто на новенького?

От продолжения требовалось всего лишь не сломать механику, подтянуть графику и собрать новый сценарий. Недавно мы писали, что Knack 2 не слишком отличается от оригинала. В части геймплее и визуальной составляющей — да, но это лишь на первый взгляд. После многих часов пристального изучения вынуждены констатировать: сиквел почти не повторяет первую часть.

Главное, что сделали разработчики, — кардинально изменили боевую систему. Раньше драки проходили примерно по одной схеме: заходим на уровень, определяем стратегию, валим на лопатки стреляющих врагов, обезвреживаем танки, идём дальше. Удар рукой, набор спецприемов — по сути, всё, но этого хватало с лихвой.


Он страшный только с виду. Разобрать на детали такого робота не составляет труда.


Приветы западным слэшерам попадаются не только в классических QTE, но и при открывании дверей.

Обзор Knack 2. Работа над ошибками

В Knack 2 появилась система прокачки. Уничтожая противников и разбивая особые ящики, Нэк получает синие сферы, которые можно потратить на усиление навыков. Всего доступно четыре ветки развития, и открыть их все в первое прохождение почти наверняка не получится. Хороший задел на повторный забег, не правда ли?

Изменилась роль янтаря. Прежде он был «топливом» для суперударов, а ныне служит «бронежилетом». Враг не сможет нанести повреждения, пока линейка защиты не уйдет в полный ноль. Куда делись «коронки»? Технически они на месте, но появляются несколько раз за уровень, когда на Нэка нападает множество врагов. Происходит это так: на арене материализуется жёлтый кристалл, герой разбивает его, впадает в «ярость» и зачищает площадку от недругов.

С одной стороны, это нововведение интересное. С другой — весьма неоднозначное, поскольку суперприёмы из оригинальной Knack были гораздо эффективнее. С их помощью, например, очень быстро уничтожалась тяжёлая техника гоблинов. В сиквеле же с танками приходится разбираться подчас неприлично долго.


Режим суперудара в действии. Индикатор сверху показывает, как долго вы сможете без труда выносить толпы.

Боевая система окончательно мигрировала в стан слэшеров. Нам доступны удары рукой и ногой, можно связывать врагов, притягивать их, пробивать защиту усиленным приёмом. Как и прежде, ко всем противникам нужен свой подход: монаха со вращающимся лезвием на палке надо связать, а бугая-гоблина с щитом необходимо этого щита лишить, — и всё в таком духе. В Knack 2 присутствует элемент тактики, но в гораздо меньшей степени, чем раньше, поскольку персонаж наделён ударами на все случаи жизни. Забавно, но в силу этих факторов поначалу играть гораздо сложнее, чем на последних главах.

Не драками едиными

Однако все придирки меркнут перед простым фактом: SIE Japan Studios исправила главный недостаток оригинала — перекос в сторону сражений. Сиквел под завязку напичкан всевозможными механиками: это и слэшер в духе God of War, и отличный платформер, и простенькая адвенчура, и даже шутер. Все элементы раскиданы настолько ловко, что заскучать попросту не получается.

Вот Нэк садится за турель и обстреливает противников, потом решает небольшую головоломку, а ближе к финалу управляет гоблинским танком. И это мы еще молчим про Титана. В эпизоде с пилотированием этой гигантской боевой машины Knack 2 превращается в самую настоящую меха-аркаду, что неудивительно для детища японской студии.



Немаловажную роль играют QTE и альтернативные формы героя. И если с первыми всё предельно ясно (с God of War фанаты PS уж точно знакомы), то о версиях персонажа поговорим отдельно. В оригинале 2013 года Нэк по сюжету поочерёдно превращался в ледяную, деревянную и железную махины. Почти во всех случаях это было всего лишь поводом увеличить линейку здоровья. Исключение составлял разве что режим шпиона, когда у героя забирали почти всё здоровье, но взамен позволяли безболезненно миновать лазерные заграждения и ловушки.

В Knack 2 альтернативные формы персонажа нужны для решения головоломок. Например, ледяной Нэк может заморозить рубильник, а железный — провести ток от одной точки до другой и активировать механизм. Мелочь, но ведь именно из них всё и складывается, не так ли?

Есть, правда, ещё один хитрый приём, но он завязан на изменение размера героя. Подчас для перемещения по платформам необходимо превратиться в хилого болванчика, и вот здесь на помощь приходит волшебная клавиша R1. Нажали, и Нэк стал совсем махоньким. А если в это время он состоял преимущественно изо льда или железа, то на его месте появится статуя. Иногда эта особенность пригождается в приключенческой части игры.


Элементы шутера типичны для консольных экшенов, но это неважно. Главное, что они вообще есть.


На этом моменте поклонники классики должны вспомнить и Panzer Dragon, и Lair с PS. Небольшой эпизодик, но яркий.

И что в итоге?

Промахнулась SIE Japan Studio лишь в сюжете. История Knack была предельно простой, под завязку набитой клише, но она хотя бы работала. Мотивация гоблинов была очевидна. Да, они гады, но гады, пережившие геноцид от рук людей. Понять можно было и стремление второй стороны — Виктора и его подручной, Катрины. Сценарий оставлял после себя приятное послевкусие: не идеал, но могло быть много хуже. Например, как в Knack 2!

Мы не сгущаем краски: японцы попытались сделать блокбастер уровня Uncharted. Вначале так оно и выглядит, несмотря на полное отсутствие интриги. Но во второй половине игра скатывается в противостояние очередному людскому диктатору, и вот здесь всё очень плохо. Знаете, какова его цель? Вернуть утраченное уважение. Для этого он, если потребуется, готов уничтожить полмира. Комментарии излишни.

Knack 2 — качественная работа над ошибками. Игра однозначно понравится фанатам первой части и станет отличным подарком для всех поклонников экшен-платформеров. До великолепия прошлогодней Ratchet & Clank ей всё же далеко — уж слишком спорны некоторые нововведения, — но купить и пройти всё-таки стоит. В век гриндовых шутеров в открытом мире игры вроде Knack 2 просто на вес золота.

Читайте также: