Прохождение модерации в яндекс директ

Обновлено: 04.07.2024

Модерация объявлений рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Погорим о том, как избежать проблем с модерацией объявлений следуя правилам Яндекса.

Подписывайтесь на наш канал на YouTube!

Модерация объявлений рекламных кампаний в Яндекс Директ

Т.е. если объявление не проходит модерацию, ну опять не проходит модерацию где, на уровне либо заголовка, либо текста объявления, либо ключевых слов, либо ссылок. Если модерацию не проходит, скажем, изображение для рекламной сети Яндекса, быстрые ссылки, объявление у вас, конечно же, показываться будет, но как раз без того элемента, который не прошел модерацию. В рассмотренном примере, мы говорили сейчас, скажем так о самой первой модерации т.е. когда вы выгружаете, например, только новую рекламную кампанию, новые объявления какие-то.

Если же допустим, у вас такая ситуация, что вы в имеющейся рекламной кампании изменили какой-то параметр. Скажем, написали новые заголовки для объявлений, либо изменили не много ключевые слова, либо тексты объявлений, ну скажем так, такой ключевой момент объявлений без которого в принципе оно не пройдет модерацию, оно не будет показываться, о чем я говорил немного выше. Т.е. пока у вас новая версия объявления она проходит модерацию, то у вас будет показываться старая версия объявления, до тех пор, пока новое не пройдет ее. Теперь поговорим о том, вообще как избежать проблем с модерацией, из-за чего они могут возникнуть.

Почему объявления в Директе не проходят модерацию

Еще несколько причин

Так же как я уже говорил, если вы добавляете быстрые ссылки либо картинки для рекламной сети Яндекса вашей рекламной кампании они тоже проходят модерацию и тоже могут быть отклонены. Опять же по следующим причинам, например:

В рамках закона

Сертификаты и лицензии

Но, есть такие случаи, когда без предоставления таких сертификатов, лицензий и гарантийного письма ваша кампания в принципе не может пройти модерацию, это если вы оказываете какие – то услуги, которые подлежат обязательной сертификации. К этому относится медицинская деятельность, например, я, как-то делал кампанию для стоматологии и на первом же этапе у меня вся кампания была отклонена, опять же потом, когда уже руководитель предоставил гарантийное письмо и лицензию, что они имеют право заниматься стоматологической деятельностью, тогда все прошло хорошо.

Так же обязательной сертификации подлежат фармацевтические услуги, там аптеки, лекарственные средства, бады, спортивное питание. И скажем так, услуги финансового характера, т. е. страхование, банковская деятельность, кредитование, пиротехническая деятельность, пассажирские перевозки, и какие-то скажем так, спортивные тотализаторы, т.е. где принимаются ставки, или какие-то спортивные прогнозы, такой вид деятельности тоже подлежит сертификации и такие рекламные кампании не пройдут модерацию без предоставления специальных документов. В принципе вот и все, основного, что можно сказать по модерации.

Требования к рекламе медицинских услуг в Яндексе. Особенности модерации

Яндекс разрешает рекламировать медицинские услуги и препараты на поиске и в РСЯ. После запуска под каждым объявлением автоматически добавляется подпись «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

Яндекс.Директ в медицине – подпись о противопоказаниях под объявлениями

В графических & видеообъявлениях + в «медийке» эту подпись придется добавить самостоятельно.

Полностью запрещена реклама абортов, рецептурных препаратов и препаратов, содержащих наркотические вещества. Всё остальное можно, но не во всех форматах.

Например, для дистанционных медуслуг (онлайн-консультирование) нельзя делать смарт-баннеры и динамические объявления.

Объявления и контент сайта должны соответствовать ряду требований.

В частности, запрещено:

  • Указывать на возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приема.
  • Писать о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.
  • Давать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.

Такое объявление не пройдет модерацию:

Яндекс.Директ в медицине – объявление, не прошедшее модерацию, пример 1

Реклама медицинских изделий, в том числе контактных линз, солнцезащитных очков и прочих, не должна гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Яндекс.Директ в медицине – объявление, не прошедшее модерацию, пример 2

Особенности ретаргетинга

По поведенческому таргетингу в Яндексе можно рекламировать более 40 направлений, в том числе:

  • лекарственные препараты
  • витамины, добавки, пребиотики
  • медицинскую диагностику
  • стоматологию
  • общую терапию
  • гастроэнтерология
  • флебологию
  • ортопедию
  • педиатрию
  • офтальмологию
  • оториноларингологию
  • массаж и массажное оборудование
  • аллергологию
  • медицинские расходные материалы
  • пирсинг
  • народную и нетрадиционную медицину
  • службы быстрого реагирования (частная скорая помощь / транспортировка больных)
  • ветеринарные препараты и услуги.

Что-то разрешено показывать только по тематическому таргетингу (на сайтах соответствующей тематики). Например, услуги гинекологии, проктологии, лечение интимных проблем. Яндекс называет это «деликатными тематиками».

Цитата из справки Яндекса:

«Если рекламируемые товары или услуги классифицируются как «только для взрослых» (включая следующие категории: БАД и витамины для стимуляции половой жизни, интимные проблемы, контрацептивы и другие подобные), объявления будут показываться только на поиске».

То есть, ретаргетинг для них не настроить.

Общие требования по документам

Для рекламы медцентров и медуслуг нужно предоставить копию лицензии на медицинскую деятельность со всеми приложениями, где указаны разрешенные виды услуг, и гарантийное письмо, если вы рекламируете сеть клиник или работаете под брендовым названием. Гарантийное письмо должно быть оформлено четко в соответствии с Правилами.

Адрес оказания медицинских услуг в лицензии должен совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. Юридическое наименование в лицензии должно совпадать с юридическим наименованием на сайте.

Если вы рекламируете товары и услуги нескольких категорий (например, медицинские услуги и лекарства), документы нужно предоставить для каждой из них.

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию.

Логопеды и дефектологи могут рекламировать свои услуги без документов, но при условии, что в рекламе не упоминаются медицинские услуги, клиники или услуги других врачей.

Яндекс.Директ в медицине – объявление логопеда

Что нужно сделать ДО настройки рекламных кампаний

В медицинской тематике важно правильно поставить цели. Для этого надо учитывать особенность поведения аудитории. Во-первых, более 50% обращений здесь идет через телефон. Формы заявок, конечно, работают, но в основном ими пользуются те, кому «не горит» – холодная аудитория. Для получения консультации, например. А вот те, кому надо срочно решать проблему со здоровьем – звонят. Поэтому обязательно настройте отслеживание звонков.

Сервисы динамического коллтрекинга не всем по карману и оправданы при достаточном потоке обращений.

Есть альтернативные варианты подешевле:

  • Целевой звонок в Яндекс.Метрике
  • Клик по номеру телефона в Яндекс.Метрике
  • Отдельный номер для звонков с рекламы в Яндексе с ручным учетом

Важно: сделайте кликабельный номер телефона на сайте. Вот инструкции для различных конструкторов.

Цели рекламной кампании должны быть измеримыми. Не «как получится», а четкий план исходя из физических возможностей клиники / врачей. Сколько клиентов в день / месяц вам необходимо получать.

Да, в начале вы определяете именно количество клиентов. Для расчета количества заявок посмотрите текущую статистику – сколько из позвонивших / написавших становятся платящими пациентами. То есть, конверсию в продажу. Если данных нет, можно принять в качестве гипотезы «среднюю температуру по больнице» – конверсию в продажу 30%, когда из 100 лидов 30 стали клиентами.

Отсюда можно посчитать стоимость одного клиента / одной заявки и конечная цель звучит так для примера:

«Нам необходимо получать не менее 20 звонков от новых клиентов в день с Яндекс.Директа при стоимости обращения нового пациента не дороже 1 000 рублей без НДС и бюджетом на рекламу не более 500 000 рублей без НДС».

Особенности семантики в медицинской тематике. Структура кампаний

Если вы рекламируете многофункциональную клинику / медцентр, разделите услуги по разным кампаниям.

  • Общая терапия
  • Лечение аллергии
  • Хирургия
  • Гастроэнтерология
  • Гинекология

Плюс отдельную кампанию на «общие» фразы без указания конкретного направления.

Уровень спроса / конкуренции, соответственно, цена клика и стоимость заявки по всем этим направлениям – разные, и так проще управлять рекламным бюджетом, делая точечную оптимизацию после запуска трафика.

Ну и, само собой, под каждое направление должна быть отдельная страница на сайте.

Типология семантики

1) Брендовые запросы по названию медицинского центра / клиники / кабинета. Возможно с геодобавками.

Например: «Клиника Медлайф», «Клиника Медлайф Пермь».

Яндекс.Директ в медицине – брендовый запрос

Несмотря на то, что ниже стоит сайт клиники в естественной выдаче, включить брендовые запросы в рекламную кампанию будет не лишним, ибо по ним могут показываться конкуренты, перехватывая трафик.

Если у клиники есть филиалов по городу, обязательно берите конкретные геоточки по названию района, улицы или станции метро, где они находятся.

К брендовым запросам можно отнести и фразы по фамилии «звездных» специалистов, если в клинике они есть, конечно. Например: «аллерголог Семенов». Статистика пробивается с помощью Яндекс Вордстат. Когда запросы есть, но их мало (менее 10 в месяц) – объединяйте подобные фразы со следующим типом в одну группу.

2) Запросы по названию специалиста (возможно с геодобавками).

Например: «Врач аллерголог», «Врач аллерголог Пермь».

Яндекс.Директ в медицине – запрос по названию специалиста

3) Запросы по названию медицинской услуги / процедуры / анализов (возможно с геодобавками).

Например: «Имплантация зубов», «УЗИ печени Пермь».

Яндекс.Директ в медицине – запрос по названию услуги

4) Запросы по названию болезни / проблемы.

Тут обязательно смотрите SEO-выдачу, какой там характер материалов. Чаще всего фраза просто по названию болезни / диагноза означает информационную, некоммерческую потребность. Люди изучают статьи с описанием болезни и способов её лечения.

Яндекс.Директ в медицине – выдача по названию болезни

Включать такие фразы в рекламную кампанию не стоит, ибо это будет слив бюджета (посетители не готовы куда-то обращаться за решением проблемы, платить деньги).

Смотрите, как всё меняется, если добавить гео:

Яндекс.Директ в медицине – выдача по названию болезни с гео

Здесь в топе уже предложения разных медцентров. Соответственно, потребность коммерческая, фразу можно включать в семантику и рекламироваться по ней.

5) Общие запросы.

Это фразы без указания специализации. Например: «Медицинский центр Пермь».

Яндекс.Директ в медицине – общий запрос

В крупных городах тут также могут быть добавки по улицам / районам/ станциям метро. Разумеется, включать в кампанию их стоит только если филиал клиники действительно находится в указанном гео. Трафик в данном случае ведем на главную страницу сайта.

Особенности создания объявлений в медицинской тематике

Для начала напомним самое главное.

В объявлениях медицинской тематики запрещено:

  • Указывать на возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приема.
  • Писать о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.
  • Давать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.

Иначе вы не пройдете модерацию. Антипримеры можно посмотреть выше, в части о требованиях к рекламе медуслуг.

Что в таком случае писать в объявлениях? Остановимся конкретно на заголовках. Перечень «фишек» здесь на самом деле небольшой. Цена услуги (возможно какая-то акция), срок её оказания, предложение бесплатной консультации.

Пример из области стоматологии:

Яндекс.Директ в медицине – удачные объявления 1

Многие рекламодатели просто указывают название услуги + добавляют название клиники. Это работает, если клиника на слуху в конкретном городе. Либо после названия услуги идет добавка «доступные цены». И это работает.

Дело в том, что медицина – деликатная тема. Даже если бы Яндекс снял все ограничения, и можно было писать в объявлениях что угодно, чисто коммерческие призывы здесь вряд ли бы сработали.

Наконец, на текст объявлений аудитория здесь обращает мало внимания. К выбору специалистов, которые займутся вопросами их здоровья, люди относятся крайне щепетильно. Поэтому обычно открывается несколько сайтов (из рекламной и SEO-выдачи), соответственно, в заголовке объявления достаточно вхождения ключевой фразы, а что вы напишете вместе с ней – не играет большого значения. Тем более, что набор идей стандартный.

Та же история в РСЯ:

Яндекс.Директ в медицине – удачные объявления 2

Яндекс.Директ в медицине – удачные объявления 3

Если вы отличаетесь некой технологией – можно сделать ставку на неё. В стоматологии, например, это All-on-4. Либо суперточная диагностика, если речь идет о каких-то исследованиях.

Выбор форматов

Рекламу медуслуг можно запускать на поиске и в сетях (РСЯ).

С поиском всё понятно. Там ограничений нет. Что касается РСЯ, напомним, что поведенческий таргетинг по интересам ограничен (список разрешенных направлений мы приводили выше). Часть услуг (например, гинекология) рекламируются только по тематическому таргетингу (на сайтах соответствующего содержания).

По той же причине невозможно настроить показы на похожие аудитории (look-alike) – персонализированные данные (телефоны, email) использовать нельзя.

Обратите внимание на гиперлокальный таргетинг. В медицинской тематике местоположение клиники играет очень большую роль и значительная часть аудитории вводит запросы с указанием гео. Мы это разбирали в части про семантику на поиске.

Так вот, геофактор можно и нужно использовать в РСЯ – таргетинг по местоположению.

Для максимального охвата целевой аудитории рекомендуем настроить его на нескольких уровнях и учитывать этот момент в стратегии назначения ставок. Логика такая: чем ближе целевая аудитория к медицинскому центру, тем выше ставка.
  • Таргетинг на город – обычная ставка
  • Таргетинг по району – плюс 15% к ставке
  • Таргетинг по геоточкам – в радиусе 2 км от клиники +30% к ставке.

Технически это решается с помощью сервиса Яндекс.Аудитории. Подробности в этой статье.

Особенности посадочных страниц в медицинской тематике

Медицинская тематика – одна из самых «мобильно-ориентированных». Основной поток обращений здесь идет через телефон, соответственно, и поиск там же. Поэтому адекватное по юзабилити и скорости загрузки отображение сайта на моб. устройствах – обязательно 100%.

Отсюда кликабельный номер телефона на сайте – маст хэв. Ссылку на инструкцию, как его сделать – вы найдете в первой части статьи (что нужно сделать до настройки рекламных кампаний).

Еще одна фишка – фиксированная панель CTA. На всех страницах сайта внизу посетитель всегда видит основные действия, что можно сделать (срочно вызвать врача, записаться на прием, оставить отзыв, получить консультацию и т.д.)

Яндекс.Директ в медицине – фиксированная панель на сайте

Кликабельный номер телефона и кнопка заявки в идеале всегда должны быть перед глазами.

В остальном отталкивайтесь от того, что интересует клиента.

На главной странице (сюда приземляются посетители по общим запросам) – краткие сведения о клинике, её филиалах с контактами и перечнем услуг, представление ведущих врачей + возможно текущее акционное предложение (если оно есть, ни в коем случае не пихайте его на первый экран, ибо у посетителя не должно быть ощущения, что ему сходу что-то «впаривают»).

На страницах услуг, куда приземляются посетители по точным запросам:

1) Четкое описание программы лечения / процедуры или исследования, связанных с конкретным заболеванием.

2) Представление врачей-специалистов (человеческий фактор очень важен).

4) Карта с филиалами клиники.

5) Форма заявки с призывом для конкретной услуги. Например: «Запишитесь на прием к гастроэнтерологу». Это помимо фиксированной панели с базовыми CTA, о чем мы говорили выше.

6) Блок с ответами на вопросы (не обязательно, но возможно), где текст свернут и раскрывается при клике на ту или иную позицию:

Яндекс.Директ в медицине – блок с ответами на вопросы на сайте

Это хорошо и для SEO-продвижения сайта.

Гиперсегментация

Итак, мы отметили – сайт в медицинской тематике разделен на отдельные направления. Каждая страница соответствует той или иной услуге. Одностраничником тут точно не обойтись. Разве что какое-то совсем узкое направление (например, стоматологический кабинет, где только лечат зубы и всё).

При этом в каждом направлении могут быть микросегменты.

Возьмем для примера УЗИ (ультра-звуковое исследование), которое затрагивает несколько органов – УЗИ сердца, груди, малого таза, брюшной полости (кто-то отдельно исследование печени ищет, хотя она входит в область брюшной полости).

Соответственно, в рекламной кампании будут эти фразы: «УЗИ сердца», «УЗИ печени» и так далее (возможно с геодобавками).

А вот что мы видим на странице одной из клиник:

Яндекс.Директ в медицине – оригинал страницы

Ниже идет текст с общим описанием сути исследования. Кому и в каких случаях оно показано, как проходит. Текст для УЗИ как такового, без спецификации по органам. Соответственно, менять его не надо. А вот оффер в «шапке» страницы можно и нужно персонализировать исходя из запроса.

Пример по УЗИ сердца:

Яндекс.Директ в медицине – страница с подменой 1

Пример по УЗИ брюшной полости:


То есть меняется только заголовок, куда вписано название исследования и его стоимость – всё, что нужно целевой аудитории.

Понятно, что у каких-то клиник могут быть отдельные страницы прямо под каждый вид исследования, но это редкость. В медицине микросегментов – сотни и даже тысячи. делать на каждый свою страницу – сложно, дорого и долго.

Проанализируйте внимательно свою рекламную кампанию. Наверняка у вас есть страницы, куда приземляются посетители с разными потребностями. Об этом мы судим исходя из ключевых запросов.

Если это так, составьте под каждый микросегмент свой оффер и показывайте его под соответствующие запросы. Технически это решается с помощью подмены контента в сервисе Yagla.

Чаще всего достаточно персонализировать заголовок. То есть конструкция оффера общая под всё направление, а внутри меняется название услуги, как в примере с УЗИ.

Говорить о пользе персонализации, мы думаем, лишний раз не нужно. Это проверено и не требует доказательств.

Когда потенциальный клиент видит четкое попадание в свою потребность, вероятность целевого действия возрастает. Это соответствие должно быть по всей связке. И в объявлениях, и на сайте. Более всего на сайте, потому что именно здесь решается судьба конверсий.

Автор материала – эксперт Yagla Александр Машкарев


Итак, вы запустили рекламную кампанию в Директе, но, несмотря на все ваши усилия, вы не видите свою рекламу. Не волнуйтесь, вы не одиноки. Существует множество причин, по которым ваше объявление может не пройти модерацию и, следовательно, не получит клики, показы или конверсии.

Чаще всего эта проблема связана с расхождениями с одной или несколькими правилами площадки. Однако, чтобы выяснить, что на самом деле стоит за отклонением вашего объявления, нам нужно копнуть глубже. Предлагаем разобраться с основными моментами, которые нужно учесть, чтобы пройти модерацию в Яндекс.Директ без лишних усилий.

Что такое модерация в Яндекс Директе и принцип её работы

Модерация объявлений в Директе – это их проверка на соответствие требованиям к рекламным материалам.

Есть два этапа проверки: первый – автоматический; второй – ручной.

Модерация в Директе – это целая система, в которой задействованы различные сервисы Яндекса. К примеру, для проверки объявлений на орфографию используется два сервиса, наличие / отсутствие спама проверяет специальный сервис – Антиспам.

Первый этап проверки – это своеобразный фильтр. Около 50 автоматических фильтров проверяют объявления на соответствие основным требованиям: проверяются ключевые слова, сам текст, технические параметры изображений и так далее.

Есть так называемая черная зона фильтров. Если объявление туда попало, то значит, что с вероятностью 99 % оно будет отклонено. Если результаты не такие однозначные, и на первом этапе проверки у алгоритмов есть сомнения, то объявления передается дальше модератору. И с ним уже начинает работу человек. Специалисты оценивают, соответствует ли реклама всем правилам и требованиям к показу.

Важно: Яндекс предупреждает, что автоматическая проверка может проходить не только до публикации объявлений, но и уже после начала их показов. Алгоритмы постоянно совершают проверки. Кроме того, при любом внесении изменений в объявление, оно снова отправится на модерацию.

Правила модерации

Все рекламные объявления, размещаемые на площадках Яндекса должны соответствовать Законодательству РФ. То есть без Закона о рекламе здесь никуда. Также запрещается реклама товаров и услуг, производство и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. К ним относится оружие, финансовые пирамиды, копии и реплики товаров, «пиратская» продукция, табачная продукция, наркотические вещества, казино и так далее.

Тематики с правилами и ограничениями

В Директе много тематик, реклама которых имеют собственные правила и ограничения. К примеру, это реклама финансовых и медицинских услуг, БАДов, детских товаров и так далее.

В одних случаях будут требоваться определенные документы, в других – помимо документов, специальные маркировки и уточнения. Поэтому, прежде чем вообще приступать к настройке рекламы в Яндекс.Директе, лучше всего узнать, какие документы нужны для рекламы в вашем случае.

Рисунок15.jpg

Предупреждения будут обязательны в медицинской тематике («Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом»), рекламы витаминов и БАДов («Не является лекарством»), в сфере строительства и недвижимости («Проектная декларация на рекламируемом сайте»).

Отметка «18+» (12+, 6+ и так далее) обязательна для ряда объявлений. Среди них:

  • игры, сериалы, музыка, фильмы;
  • мероприятия (спектакли, концерты, спортивные матчи и т.д.);
  • печатные издания (газеты, журналы и книги);
  • ТВ- и радиопередачи;
  • и другие.

Документы

Список документов будет зависеть от тематики. В целом, направлений со сложной модерацией много, и для каждой будут действовать свои правила. Так, в объявлениях на медицинскую тематику таргетинг строго от 18 лет.

Также здесь будут обязательными дисклеймеры: «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста», «БАД. Не является лекарственным препаратом» и т.д. По этическим соображениям объявления медицинской тематики запрещено таргетировать по поведенческому принципу и настраивать ретаргетинг.

Пакет документов может включать в себя:

  • копии разрешающих документов (лицензий, сертификатов и т. п.) и гарантийное письмо;
  • только копии лицензий, сертификатов и т. п.;
  • только гарантийное письмо.

Рисунок16.jpg

Как отправлять документы: как только вы отправили на модерацию свои объявления, сразу же через форму обратной связи отправьте необходимые для вашего товара или услуги документы. Бывает так, что объявления создаются сразу для нескольких стран. В одним необходимо предоставлять документы, в других странах – нет. В этом случае, на той территории, где показ объявлений без подтверждающих документов, разрешен, кампания будет уже работать. Показ в остальных странах начнется сразу после проверки.

Когда могут возникнуть проблемы с модерацией:

  • Вы отправили не все документы, которые необходимы для рекламы товаров или услуг вашей тематики;
  • Вы предоставили поддельные документы;
  • Вы отправили копии документов, текст на которых невозможно разобрать;
  • Срок действия лицензии или отправленного сертификата истек;
  • Вы отправили документы не на ту услугу или продукцию, которую собираетесь рекламировать.

Требования к посадочным страницам

Требования к текстово-графическим объявлениям

Орфографические ошибки, опечатки, грамматические неточности и чрезмерное увлечение знаками пунктуации – всего этого не должно быть, если вы хотите быстро пройти модерацию. Объявление не до

лжно содержать опечаток и ошибок, даже если вы хотите сделать это намеренно. Модерация в таком случае все равно их не сможет пропустить, и объявление будет отклонено.

Еще одной из наиболее частых причин отклонения объявлений Яндекс – чрезмерное увлечение капслоком. Именно поэтому используйте заглавные буквы только по назначению.

Использование знаков препинания и символов не по назначению, а также их чрезмерное использование легко может быть причиной отклонения объявлений.
Пропуск пробелов и добавление лишних пробелов также может стать причиной отклонения рекламы, так что, не добавляйте «разрядку» между буквами в словах.

Также модерация не допустит рекламу или сайты, вводящие пользователей в заблуждение: например, если какую-то важную информацию исключили или если модератор поймет, что информация в объявлении вводит пользователей в заблуждение и не соответствует продукту.

Яндекс также отклонит рекламу, если вы добавили в объявление изображения или видео низкого качества. Также нельзя использовать видео с плохим качеством звука.

Требования к баннерам

Для баннеров в Директе будут работать те же правила, что и для текстово-графических объявлений. Но есть одно преимущество: на баннеры можно добавить логотип и контакты компании.

  • Текст на баннере должен быть читаемым.
  • Нельзя использовать слишком яркие цвета.
  • Должна соблюдаться контрастность фона и размещенного на нем текста.
  • Запрещено искажать и сжимать графические элементы.
  • Нельзя использовать слишком мигающий фон или излишне мелькающие элементы.
  • Если у вас есть аудио, то оно не должно включать в себя слишком резкие и пугающие звуки, а сама звуковая дорожка должна совпадать с изображением.

Объявление отклонили. Что делать?

Служба поддержки Яндекс передаст объявления, о которых идет речь, и, если отклонение было сделано по ошибке, Яндекс одобрит ваши объявления. Также вам могут предоставить более подробную информацию об ошибке, если дело все-таки в нарушении правил. Причины невозможности идентифицировать ошибку включают ошибки целевой страницы, особенно на «сложных» сайтах, и новые правила, влияющие на ранее одобренные объявления.

График работы модерации

В Директе модерация делится на два этапа: первый – автоматический, второй – ручной.

Автоматическая проверка проходит следующим образом: алгоритмы Яндекса проверяют текст объявления через фильтры и выявляют запрещенные слова, тематики или другие наиболее популярные ошибки. Такая модерация занимает по времени примерно два часа.

Если уже на этом этапе ваши объявления не прошли проверку, то стоит посмотреть, все ли основные правила из предыдущих разделов были учтены.

После автоматической проверки объявления попадают к модератору, и начинается этап ручной проверки. Сроки такой проверки могут быть больше: до нескольких дней. Впрочем, некоторые объявления могут пройти ручную проверку и за пару часов. Все зависит от объемов и срока отправка на модерацию. К примеру, если вы хотите пройти модерацию быстрее, то не стоит отправлять объявления на проверку ночью.

Сколько по времени длится модерация

Обычно модерация занимает несколько часов. Однако если вы создали более ста объявлений для одной рекламной кампании, то их проверка займет больше времени. Здесь действует правило: чем больше объявлений содержит кампания, тем больше времени требуется на их модерацию.

Лайфхак: если вам очень срочно нужно начинать кампанию и уже запускать объявления, то можно сократить время модерации. Для этого отправляйте материалы не все сразу, а по частям.

Если вы размещаете баннер на Главной странице Яндекса, то помимо более строгих требований к теме, содержанию, оформлению, здесь будет более длительная проверка.

Бывает так, что объявление допускается к показам автоматически. Однако это не обозначает, что второго этапа проверки совсем не будет. Здесь действует следующий принцип: объявление начинает показываться сразу после прохождения автоматической проверки, однако затем оно будет дополнительно проверено модератором на предмет соответствия требованиям площадки. При этом, даже если ваше объявление уже показывалось, а модератор нашел нарушения, показ сразу же прекратится. Модерация автоматически принятых объявлений, как правило, занимает не более трех суток.

От чего зависят сроки модерации:

время суток (график работы модераторов – с 9 до 24, поэтому ночью в ночное время модерация не проводится). от объема материалов в рекламной кампании (чем больше объявлений – тем дольше проверка);

Как обойти модерацию

Идеальный вариант – это не нарушать правила и следовать всем рекомендациям Яндекса. Однако есть несколько «вредных» советов.

Скажем сразу: лучше им не следовать, так как объявления долго все равно не продержаться. Итак, что делают некоторые рекламодатели, чтобы ненадолго обмануть автоматические алгоритмы Яндекса:

  • Отправляют объявления на проверку ночью, когда модераторы не работают. В этом случае, есть шанс, что первичная проверка пропустит какие-либо объявления до того момента, как специалисты их не посмотрят.
  • Используют редирект, чтобы направлять робота (первый этап проверки) на «хороший» сайт, а пользователя в итоге – на «плохой». За такие действия вполне вероятно, что заблокируют сам аккаунт в Директе.
  • Надеются на автоматическую модерацию. Для этого они с нескольких аккаунтов отправляют в разное время суток одинаковые объявления.
  • Меняют ключевые слова, как только проходят модерацию. Любое изменение в объявлении повлечет за собой новую проверку. Однако если зайти через веб-интерфейс и кликнуть по ключевому слову, то его можно изменить, а само объявление не отправится на повторную модерацию.

Советы по прохождению модерации

  • Не пытайтесь идти на ухищрения из предыдущих абзацев. Все это принесет временный эффект, и реклама через какое-то время будет отклонена, а сам аккаунт (где хранятся все данные и необходимая информация) будет забанен.
  • Модерацию будут проходить не только элементы объявления. Но и сам сайт, на который вы будете вести пользователя. Именно поэтому проверьте наличие там следующей информации: контакты, политика конфиденциальности, юридическая информация. Кроме того, все формы для заполнения на сайте должны иметь галочку согласия на обработку персональных данных.
  • Если вы хотите пройти модерацию быстрее, то отправляйте материалы по частям, а не все сразу.

Рисунок19.jpg

Видео и другие материалы о модерации Яндекс собрал на специальной странице.

Рисунок17.jpg

Вывод

Поскольку рекламные площадки часто обновляют свои политики, всегда следите за нововведениями.

В этой статье мы откроем несколько секретов о том, как быстрее запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ и расскажем основные принципы модерации объявлений Яндекса.

Начнем с того, что модерация в Я.Директ проходит в два этапа. Сначала объявления отправляются на автоматическую проверку ботом, который анализирует текст на наличие самых распространенных ошибок:

  • объявление написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
  • в заголовке или тексте объявления есть контактные данные;
  • коды и спецсимволы;
  • наличие орфографических ошибок;

Орфографические ошибки модерация не пропустит

  • слова в сравнительной и превосходной степени

Модерация не пропустит превосходную и сравнительную степень прилагательных

  • использование слов из стоп-листа яндекс (алкоголь, оружие, наркотики).

Сколько проходит модерация Яндекс Директ

Если все соответствует критериям автоматической проверки, кампания отправляется к модератору.

По времени модерация в Яндекс. Директ длится около двух часов. Так написано в помощи яндекса, но по факту это происходит всегда по-разному.

Время модерации зависит от разных факторов:

  • Агентские аккаунты проходят модерацию быстрее, чем аккаунты физических лиц.
  • Компания, в которой больше 100 объявлений, будет обрабатываться дольше.
  • Высокая загруженность модераторов Яндекса.

Почему кампания может не пройти модерацию

Перед тем, как начать работу в системе Яндекс.Директ, внимательно ознакомьтесь с правилами рекламирования в разделе помощи Яндекса.

Яндекс может отклонить ваше объявление, если:

1. Тематика вашего сайта не соответствует правилам Яндекс

Есть список запрещенных тем к рекламированию в контекстной рекламе. Яндекс очень тщательно следит за тем, чтобы объявления такого рода не прошли. Несмотря на это, некоторым удается пролезть с запрещенными тематиками.

Объявление с казино попало в Яндекс Директ

Но, как правило, Яндекс это быстро пресекает и блокирует, отправляя аккаунт и домен в пожизненный бан.

Как они обошли модерацию?

В интернете есть много информации о том, как обмануть модерацию. Например, заминусовать запрос или попасть в белый список, но это незаконные методы, которыми мы не рекомендуем пользоваться.

2. Для рекламирования вашего товара требуется гарантийное письмо

Это значит, что ваш товар попадает под категорию повышенного внимания Яндекса. Не стоит пугаться! Гарантийное письмо перекладывает всю ответственность за товар или услугу на плечи рекламодателя, чтобы в случае претензий от покупателей снять с Яндекса всю ответственность.

Например, Яндекс может потребовать гарантийное письмо, если ваш товар входит в так называемую «околомедицинскую» тематику: тату, татуаж, косметология и т.д.
Если же ваш товар не относится к категории товаров повышенного внимания, но пришел запрос на письмо, советуем обратиться в службу поддержки. Возможно, вопрос можно решить без письма.

Как обойти модерацию Яндекс.Директ

В этой части статьи рассмотрим ситуацию, когда Яндекс без объяснения причин не пропускает ваши объявления.

Для начала убедитесь, что ваша тематика полностью соответствует правилам Яндекса, в противном случае дальнейшая информация будет для вас не актуальна, т.к. мы не поддерживаем незаконное рекламирование!

Итак, вы исправили все замечания и после повторной модерации Яндекс их по-прежнему не принимает. Что делать?

Секретная техника прохождения модерации в Яндекс.Директ

Рассмотрим несколько хитростей, которые могут помочь нам обойти жесткие требования к модерации объявлений.

Яндекс не разрешает использовать человеческий образ в картинке для РСЯ, если это не логотип или рекламный персонаж. (Официального запрета сейчас нет, но на деле все еще остается параграф «соответствует тексту объявления и содержанию страницы перехода», модератору очень просто придраться к изображению, если это не соотносится с содержанием объявления или страницы приземления. Простыми словами — официально запрета нет, но на модерации все еще можно просесть на этом моменте.)

Решение: Рекламируя, например, средство для уборки со всем известным лысым мужчиной, его образ можно будет использовать как изображение для РСЯ. Можно поместить изображение на главную страницу сайта или лендинга с изображением кого-либо и потом попытаться пройти с ним модерацию, ссылаясь на то, что это Ваш рекламный персонаж. Главное, чтобы модератор увидел связь между сайтом и изображением.

Кейс по прохождению модерации от Convert Monster

Рекламное объявление с упоминанием алкоголя модерацию не пройдет

Решение: Напрямую Яндекс, естественно, такое не пропустит. Поэтому мы просто заменили текст на тот, который поймет потребитель и не забракует модератор.

Читайте также: