Прохождение игры sniper elite v2 remastered

Обновлено: 01.07.2024

После вступительного ролика, приступаем к изучению самой игры. Оглядываемся по сторонам, используем бинокль. Приближаем и отдаляем обзор. Бежим вперед к разрушенному зданию и запрыгиваем внутрь.

Устанавливаем растяжку у двери: выбираем ее из арсенала и нажимаем соответствующую кнопку, встав в отмеченной зоне. Медленно отходим назад и видим, что леска растягивается. Снова нажимаем на кнопку, будучи в отмеченной зоне с противоположной стороны.

Садимся, нажав соответствующую кнопку, и крадемся к подорванному бронетранспортеру. Выбираем из арсенала камень и зажимаем кнопку броска, метаем камень в правую сторону, как можно дальше. Отвлеченные враги пойдут к месту падения камня, а мы сможем проскочить в здание.

Удерживаем соответствующую кнопку и ложимся. Проползаем небольшое расстояние. Затем прячемся за укрытие, выбираем пистолет и, зажав кнопку прицела, выстреливаем в голову врага. Рядом с ним устанавливаем фугас. Перепрыгиваем через ворота и поднимаемся по лестнице.

После ролика, берем на прицел две цели. Уничтожаем их, используем задержку дыхания. В левом нижнем углу имеется показатель, насколько долго мы можем задерживать дыхание. Рассказывать про мастерство стрелка не имеет смысла, тут самому нужно чувствовать и даже иногда действовать интуитивно, особенно в «острых» требующих быстрых действий моментах. Можем добить оставшихся врагов, а можем развернуться и убежать. Выходим на балкон, видим, что фугас подорвался. Убиваем оставшегося противника и спрыгиваем вниз с одного этажа на другой. Подходим к месту взрыва и тут же быстро бежим к проходу, откуда мы пришли в самом начале. Ложимся и ползем через дырку на стене. Теперь мы можем просто пробежать вперед, оставив позади пятерых врагов, которых остановит растяжка у двери. Но внутри здания на втором этаже есть еще один противник. Его мы с легкостью одолеем. Далее, прижимаемся за укрытием и уничтожаем врагов с расстояния, которые, кстати, в любом случае заметят нас. Убивать их необязательно, можно просто спрыгнуть вниз, пробежать вперед и ролик завершит миссию.

Улицы Шенеберга.

Те, кто играл в демо-версию, наверняка вспомнят, что именно с этого момента она начиналась. С места, где мы можем спрыгнуть на первый этаж, будем вести первоначальный огонь. Здесь достаточно хорошо просматривается улица и есть шанс быстро убежать, если вдруг до нас доберутся фашисты. Чтобы не допустить этого, стреляем как можно точнее. Врагов будет много, и с каждой секунду они будут подбираться всё ближе и ближе. Рано или поздно, в угловом здании напротив, появится пулеметчик. Поэтому покидаем место, где мы сидели и встаем у окна. Убиваем пулеметчика и всех, кто находился на улице. Спускаемся на первый этаж. Снайпер на противоположной стороне воистину безжалостен. Каждый его выстрел не остается без цели. Поэтому быстро бежим к самому крайнему справа окну. Обзор будет перекрывать столб, но, тем не менее, мы можем перемещаться, держа на прицеле снайпера. Целимся чуть повыше и левее, тогда мы, вероятно, попадем в цель.

Теперь мы можем покинуть здание и перебраться на конец улицы. Там, входим в здание и бесшумно убиваем противника. Спускаемся вниз, выходим на улицу. Подбираем из ящика рядом со стеной парочку гранат. Устанавливаем растяжку и возвращаемся в здание. Из окна расстреливаемых всех, кого только видим. В конце улицы в правом верхнем углу засел снайпер. Теперь нужно забрать взрывчатку и установить ее в специально отведенных для этого местах. Если не знаем, куда идти, то нажимаем кнопку показа текущих целей. Закладываем взрывчатку на пересечении улицы, а также на грузовике. Там патрулируют трое немцев, уничтожаем их с расстояния. Закончив с минирование, взбираемся на крышу указанного здания. Действуем осторожно: в здании находятся два противника, один из которые дремлет на стуле.

После ролика, готовимся выстрелить по взрывчатке на грузовике. При удачном своевременном попадании, мы уничтожим грузовик, в котором едет Крайдл (вторая машина в конвое). В быстром убийстве Крайдля есть и свой минус. К примеру, целым останется впереди ехавший бронетранспортер с пушкой и пулеметом. При обыске трупа в этом случаем придется действовать аккуратно и быстро. Если не смогли убить его сразу, то конвой мы остановим в любом случае, при условии, что грузовик Крайдля ехал до взрыва. Убиваем в первую очередь его, а уже затем оставшихся врагов. Появится танк, отползаем чуть назад. Чтобы взорвать железного недруга, нужно точно выстрелить по светящейся пробке на бензобаке, которая находится в задней части.

Убиваем оставшихся врагов и спускаемся вниз. Обыскиваем труп Крайдля и покидаем зону, добравшись до здания.

Завод в Миттельверке.

Берем на задание СВТ-40. Судя по описанию, винтовка хороша на коротких расстояниях, что нам и нужно. Проходим вперед по правой стороне. Когда заговорит голос по громкоговорителю, стреляем прямо в голову стоящего в башне слева. Продолжаем идти по правой стороне. Убиваем еще одного на вышке. Добираемся до казармы, бесшумно проникаем внутрь и также бесшумно убиваем противника. Проходим в левую комнату и наблюдаем через окно. Сначала убьем того, что возле ворот. Стреляем только когда двое патрульных начнут синхронно отдаляться. Затем убиваем патрульного, идущего за спиной другого. Стреляем, только когда вещает голос. Иначе другие услышат выстрелы и поднимут тревогу. Как только мы войдем на базу, сразу же откроются двери у контрольной точки. Оттуда появятся двое патрульных. Смело стреляем по красному баллону, в момент их прохода рядом с ним. Появятся еще двое, один из которых засядет за пулемет. Нейтрализуем их и проходим внутрь.

Добираемся до рельсовых путей. Убиваем врагов одного за другим, стреляя во время работы шумного устройства. Устанавливаем взрывчатку в отведенных местах. Сделав это, отправляемся в офис Швайгера. Для этого идем по левой стороне, где открылись ворота.

Попав в кабинет Швайгера, смотрим ролик. Нас заметили и теперь мы должны удерживать позицию, убивая врагов. Быстро прячемся под левым окном. Стараемся уничтожить всех, пока не сработала сигнализация. Это облегчит путь к отступлению.

Выбравшись наружу, бежим обратно тем же путем, что и пришли сюда. В башне снова окажется снайпер, а к воротам подъедет грузовик с парочкой солдат.

Музей Кайзера Фридриха.

На задание берем снайперскую винтовку для длинных расстояний «Маузер» 98К и бесшумный пистолет «Велрод». Далеко ходить не надо, начинаем атаку прямо с этой позиции, используем стену под окном как укрытие. Убиваем близстоящих солдат напротив. Затем уничтожаем двух снайперов: один засел в здании напротив, второй в здании параллельном ему. Зачищаем улицу от врагов и спускаемся вниз. Выбираемся на широкую территорию и уверенно бежим вперед, пока не заприметим двоих, которые вышли из здания. С расстояния разделываемся с ними и проникаем в дом. Спускаемся вниз, крадемся, в следующей комнате находятся двое. Ориентируемся по теням на стене, убиваем их пистолета одного за другим. Покидаем здание и движемся по траншеи. Обойдя угол, видим противника и крадемся за ним. Пытаемся бесшумно догнать его и нейтрализовать. Поднимаемся по лестнице всё выше и выше, зачищая этажи один за другим. На самом верхнем засели сразу двое, но и награда, поэтому соответствующая – винтовка Мосина.
После ролика, спускаемся вниз на один этаж и выходим наружу. Вдали видим строй солдат перекрывших доступ к мосту. Перебегаем на другую сторону, аккуратно карабкаемся к зданию слева. Проникаем внутрь и продвигаемся вперед. В конце концов, мы сможем спуститься вниз через пролом в стене и удачно заминировать мост. Перебегаем на другую сторону моста и залезаем в музей.

Берем в руки пистолет и пробираемся к лестнице ведущей на второй этаж. Не оставляем позади врагов, которые могли бы заметить нас. Наверху также разделываемся с тремя противниками и затем карабкаемся на крышу. Занимаем снайперскую позицию и метким выстрелом поражаем установленную под мостом взрывчатку. После чего убиваем снайпера, устремляем взгляд в сторону парка, где появится танк. Убиваем высунувшегося из люка командира и выстреливаем по красной крышке бензобака. На этом наша задача выполнена, но мы можем добить оставшихся русских.
Не спешим спрыгивать на второй этаж. Враги сами подойдут к нам. Если не подойдут, то спрыгиваем и медленно крадемся вперед. Там будет два солдата, убиваем их и наблюдаем за улицей через проход в стене справа. На крыше здания напротив, засел снайпер, а также внизу несколько солдат. Убив всех, спускаемся вниз по деревянной конструкции. Чуть не доходя до перекрытого участка, поджидаем противников, появляющихся из здания справа. Затем идем в обход через постройку справа. Слева из переулка появятся двое противников. Также впереди займут позиции два пулеметчика. Не забываем про снайперов: один расположился под крышей здания напротив, двое за окнами правого здания. Добираемся до контрольной точки и завершаем задание.

В арсенале должны быть винтовка Мосина и пистолет «Велрод», также возьмем побольше «растяжки» в дополнительном снаряжении. Продвигаемся по правой стороне улицы, где мы сможем свернуть в переулок и попасть в здание рядом с Опернплацом. Убиваем двоих врагов из пистолета на первом и втором этажах. Поднимаемся на третий этаж и осматриваем площадь из снайперской винтовки. Нужно зачистить ее от пятерых солдат. Стреляем, когда грохочут падающие со свистом бомбы. В правом верхнем углу экрана будет появляться соответствующий значок. Цели на крыльце слева и по центру площади самые легкие. А вот патрульные, постоянно пересекающиеся друг с другом на противоположном конце площади, действительно могут принести немало проблем. Вначале убьем их, используя максимальное увеличение винтовки, а уже затем перейдем к простым целям.

Если нас заметили, то спокойно мы уже не уйдем отсюда. К тому же, площадь будет находиться под пристальным вниманием сразу трех снайперов. Тем не менее, с боем или с осторожностью добираемся до библиотеки. Уничтожаем врагов, засевших на втором этаже. Занимаем позицию и готовимся выстрелить в офицера, который вот-вот казнит Швайгера. Убиваем также двух солдат и начинаем сопровождать союзника с расстояния. Уничтожаем врагов, мешающих продвигаться Швайгеру до библиотеки. Не сидим постоянно на одном месте, а плавно перемещаемся на новые позиции, когда отслеживание цели становится невозможным. Встречаем Швайгера у входа, минируем всевозможные узкие проходы «растяжками» и возвращаемся на огневую позицию.

Ждем появления русских, укрывшись за стеной. Их будет достаточно много, и все они попытаются проникнуть к нам. Для этого мы и расставили «растяжки». Враги активно перемещаются по площади, и выследить их довольно затруднительно. Поэтому держим их на прицеле постоянно.

Церковь Св. Алберта.

Берем на задание СВТ-40 и пистолет «Велрод». Проходим вперед и поворачиваем направо. Быстро убиваем противника и прячемся за подорванным танком. Смотрим наверх и видим снайпера, когда он отвернется и зашумит колокол – стреляем! Также убиваем еще троих на улице, сначала того, что рядом со здание, затем двух патрульных. Проникаем в здание бегом, пока танк не заметил нас. Движемся вперед, стараемся убивать как можно меньше противников. Расправляемся только с теми, кто встает на пути. На улицу не выходим, идем только по зданию, пока не выберемся с другой стороны.

На улице убиваем трех патрульных и бежим к следующему зданию. Аналогично пробираемся внутри, здесь на нашем пути встанут лишь двое разглядывающих карту врагов. Дальше, мы поднимемся по лестнице и быстрым бегом преодолеем небольшую дистанцию до церкви.

Убиваем двоих внизу, поднимаемся наверх и разделываемся со снайперами. Карабкаемся всё выше и выше, пока не доберемся до сброшенного снаряжения.

Уничтожаем всех врагов, находясь в этой точке. Затем спускаемся вниз к следующей позиции. Принимаем положение лежа и также расправляемся с врагами + с бронетранспортером, выстрелив по любой из красных крышек в передней части. Идем к последней позиции, убиваем солдат + уничтожаем танк, выстрелив по красной крышке бака в задней части транспорта. Покидаем церковь, с боем прорываясь к выходу.

Зенитки Тиргартена.

Начальное снаряжение – «Гивер» 43, пистолет «Велрод» и немецкий автомат МР-40. Убиваем двоих впереди из пистолета, проходим дальше, слышим перестрелку. Помогаем обеим воюющим сторонам поскорее умереть. А можем просто подождать, пока они сами не перебьют друг друга, а уже затем добиваем выживших. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз по лестнице. Внизу также преобладают враги, поэтому движемся не спеша.

Выбираемся на улицу и наблюдаем за новой перестрелкой. Проходим вперед, слева увидим лестницу, поднявшись по которой мы попадаем в здание через пролом в стене. Проходим вперед к разрушенным окнам. Область перед зенитной башней хорошо просматривается отсюда. Уничтожаем врагов одного за другим, во время падения бомб. Зачистив территорию, спускаемся вниз и проникаем в зенитную башню.

Следуем наверх по небольшим лестницам. Заметив врагов, ждем, пока они разойдутся. Если в запасе достаточно боеприпасов к «Велроду», то беспокоится не о чем. Когда я проходил эту миссию, то довольно спокойно продвигался всё выше и выше, разделываясь с противниками. Выбравшись на крышу, пробираемся по ней на другую сторону. Снова спускаемся вниз и оказываемся в комнате с подъемником. Смотрим ролик, в котором показывают Мюллера. Целимся из снайперской винтовки и уничтожаем главную цель – Мюллера. Заметить его легко, он без головного убора, в черном плаще и настороженно ходит кругами. Сложнее будет прицелиться и точно выстрелить.

КП в Карлсхосте.

Нам понадобится винтовка СВТ-40 и побольше «растяжек». Бежим налево и добираемся до перекрестка, где увидим разрушенное здание, у которого лишь одна сторона стены стойко возвышается. Проникаем внутрь, для этого идем в обход. В здания засели снайперы, не попадаемся на глаза ни им, ни танку. На втором этаже убиваем двоих расставляем «растяжки» на проходах и лестнице. Стреляем по красной крышке на боку танка, когда он будет на максимально близком к нам расстоянии.

Наши выстрелы, разумеется, услышит вся округа, и они все потянутся к нам. Держим оборону, пока не высветится уведомление, что пора забирать документы. Проникаем в штаб, идем вниз и прижимаемся за укрытием между двумя арками. Удерживаем на прицеле всю длину, ведь на нас будут наступать около двух десятков врагов. Не сразу конечно, но, тем не менее, задача предстоит трудная. Добираемся до офицера и убиваем его, подходим к нему, чтобы забрать документы.

Покидаем здание, но перед этим убиваем двух снайперов, которые как раз пришли за нами. Выйдя наружу, сразу же прячемся за укрытием и убиваем первого засевшего в здании снайпера. Вскоре слева и справа появятся еще два противника, которые с глазу на глаз хотят поквитаться с нами. Двигаемся левее, и снайпер вдалеке начнет стрельбу, ликвидируем его. Убиваем снайпера в здании справа и затем идем в обход по правой стороне. Перемещаемся от чекпойнта к чекпойнту, уничтожая коварных снайперов одного за другим.

Штаб в Кройцберге.

Оптимальным оружие для этого задание будет «Гивер» 43. Полуавтоматический темп стрельбы поможет оперативно расправляться с многочисленными силами противников. Спускаемся вниз и обходим бассейн, попутно уничтожая русских и немцев. Не спешим бежать вперед, при возможности ждем, пока они перестреляют друг друга. Добираемся до подземного хода и выбираемся на другую сторону.

Истребляем врагов по одному в момент шумов, исходящих от падающих бомб. Добираемся до штаба и забираем документы. Направляемся к следующему зданию уже не боясь быть замеченными, так как враги осведомлены о нашем присутствии. Поднимаемся на верхний этаж и кое-как успеваем забрать карту с огня.

Убиваем первого снайпера за окном и поднимаемся наверх. Убиваем еще одного правее. Перемещаемся по балке, используя как укрытие уцелевшие отгородки. Снайперы буквально везде и заметить их действительно сложно. Но, все же, их выдает траектория пули и вовремя замеченные вспышки света.

Ракетодром в Кепенике.

Нам понадобится винтовка Мосина и автомат МР-40. Прячемся за стенкой и ждем, пока русский не казнит раненного врага. Теперь смело направляемся к зданию, бесшумно уничтожая врагов. Заходим в здание с черного входа, здесь находится один солдат и один офицер. Истребив их, можем подняться наверх через комнату, на которую указывает контрольная точка. Здесь с высока мы сможем более тщательно просмотреть территорию и выгодно уничтожать противников. Спускаемся вниз и добираемся до траншеи.

Никаких трудностей возникнуть не должно, при желании проникаем в закрытые зоны и устраняем врагов. Поднимаемся по склону вверх, сзади в здании появится снайпер. Движемся через вагоны и выбираем к пусковой площадке Фау-2. Убиваем находящихся внутри здания двух противников. Скоро подоспеет третий (я так и не выяснил, откуда он появляется), убиваем и его тоже. Перед этим мы успеем заглянуть в подвал и пополнить боезапас автомата.

Ждем, пока заправится ракетная установка. Тут уже всё зависит от времени, а не от того, убили ли мы определенное количество врагов. В здании находиться небезопасно, поэтому лучше отойти к вагонам, откуда мы пришли сюда. Рядом на платформе есть ящик, прячемся за ним. Когда получим уведомление, что задание выполнено, быстро бежим в здание и целимся в красное отверстие ракеты, к который был всунут шланг для заправки топлива. Беспокоиться о врагах уже не нужно, после удачного выстрела миссия будет завершена.

Ворота мира.

Первым делом уничтожаем танк, а дальше будь что будет. Впрочем, противников здесь не так уж и много. Парочка снайперов могут доставить хлопот, но иногда они и вовсе могут не появиться. Например, при последнем удачном прохождении этого чекпойнта снайперов почему-то не было на позициях, и поэтому я с легкостью уничтожил фашистов. Взбираемся на самую высокую точку Бранденбургских ворот и производим контрольный выстрел по машине Вольфа. На этом в общем-то и всё, смотрим заключительный ролик.


После вступительного ролика приступаем к изучению самой игры. Оглядываемся по сторонам, используем бинокль. Приближаем и отдаляем обзор. Бежим вперед к разрушенному зданию и запрыгиваем внутрь.

Устанавливаем растяжку у двери: выбираем ее из арсенала и нажимаем соответствующую кнопку, встав в отмеченной зоне. Медленно отходим назад и видим, что леска растягивается. Снова нажимаем на кнопку, будучи в отмеченной зоне с противоположной стороны.

Садимся, нажав соответствующую кнопку, и крадемся к подорванному бронетранспортеру. Выбираем из арсенала камень и зажимаем кнопку броска, метаем камень в правую сторону как можно дальше. Отвлеченные враги пойдут к месту падения камня, а мы сможем проскочить в здание.

Удерживаем соответствующую кнопку и ложимся. Проползаем небольшое расстояние. Затем прячемся за укрытие, выбираем пистолет и, зажав кнопку прицела, выстреливаем в голову врага. Рядом с ним устанавливаем фугас. Перепрыгиваем через ворота и поднимаемся по лестнице.

После ролика берем на прицел две цели. Уничтожаем их, используем задержку дыхания. В левом нижнем углу имеется показатель, насколько долго мы можем задерживать дыхание. Рассказывать про мастерство стрелка не имеет смысла, тут самому нужно чувствовать и даже иногда действовать интуитивно, особенно в <острых> требующих быстрых действий моментах. Можем добить оставшихся врагов, а можем развернуться и убежать. Выходим на балкон, видим, что фугас подорвался. Убиваем оставшегося противника и спрыгиваем вниз с одного этажа на другой. Подходим к месту взрыва и тут же быстро бежим к проходу, откуда мы пришли в самом начале. Ложимся и ползем через дырку на стене. Теперь мы можем просто пробежать вперед, оставив позади пятерых врагов, которых остановит растяжка у двери. Но внутри здания на втором этаже есть еще один противник. Его мы с легкостью одолеем. Далее прижимаемся за укрытием и уничтожаем врагов с расстояния, которые, кстати, в любом случае заметят нас. Убивать их необязательно, можно просто спрыгнуть вниз, пробежать вперед, и ролик завершит миссию.

Улицы Шенеберга

Те, кто играл в демо-версию, наверняка вспомнят, что именно с этого момента она начиналась. С места, где мы можем спрыгнуть на первый этаж, будем вести первоначальный огонь. Здесь достаточно хорошо просматривается улица, и есть шанс быстро убежать, если вдруг до нас доберутся фашисты. Чтобы не допустить этого, стреляем как можно точнее. Врагов будет много, и с каждой секунду они будут подбираться всё ближе и ближе. Рано или поздно в угловом здании напротив появится пулеметчик. Поэтому покидаем место, где мы сидели, и встаем у окна. Убиваем пулеметчика и всех, кто находился на улице. Спускаемся на первый этаж. Снайпер на противоположной стороне воистину безжалостен. Каждый его выстрел не остается без цели. Поэтому быстро бежим к самому крайнему справа окну. Обзор будет перекрывать столб, но тем не менее, мы можем перемещаться, держа на прицеле снайпера. Целимся чуть повыше и левее, тогда мы, вероятно, попадем в цель.

Теперь мы можем покинуть здание и перебраться на конец улицы. Там входим в здание и бесшумно убиваем противника. Спускаемся вниз, выходим на улицу. Подбираем из ящика рядом со стеной парочку гранат. Устанавливаем растяжку и возвращаемся в здание. Из окна расстреливаемых всех, кого только видим. В конце улицы в правом верхнем углу засел снайпер. Теперь нужно забрать взрывчатку и установить ее в специально отведенных для этого местах. Если не знаем, куда идти, то нажимаем кнопку показа текущих целей. Закладываем взрывчатку на пересечении улицы, а также на грузовике. Там патрулируют трое немцев, уничтожаем их с расстояния. Закончив с минированием, взбираемся на крышу указанного здания. Действуем осторожно: в здании находятся два противника, один из которых дремлет на стуле.

После ролика готовимся выстрелить по взрывчатке на грузовике. При удачном своевременном попадании мы уничтожим грузовик, в котором едет Крайдл (вторая машина в конвое). В быстром убийстве Крайдля есть и свой минус. К примеру, целым останется впереди ехавший бронетранспортер с пушкой и пулеметом. При обыске трупа в этом случаем придется действовать аккуратно и быстро. Если не смогли убить его сразу, то конвой мы остановим в любом случае, при условии, что грузовик Крайдля ехал до взрыва. Убиваем в первую очередь его, а уже затем - оставшихся врагов. Появится танк, отползаем чуть назад. Чтобы взорвать железного недруга, нужно точно выстрелить по светящейся пробке на бензобаке, которая находится в задней части.

Убиваем оставшихся врагов и спускаемся вниз. Обыскиваем труп Крайдля и покидаем зону, добравшись до здания.

Завод в Миттельверке

Берем на задание СВТ-40. Судя по описанию, винтовка хороша на коротких расстояниях, что нам и нужно. Проходим вперед по правой стороне. Когда заговорит голос по громкоговорителю, стреляем прямо в голову стоящего в башне слева. Продолжаем идти по правой стороне. Убиваем еще одного на вышке. Добираемся до казармы, бесшумно проникаем внутрь и так же бесшумно убиваем противника. Проходим в левую комнату и наблюдаем через окно. Сначала убьем того, что возле ворот. Стреляем, только когда двое патрульных начнут синхронно отдаляться. Затем убиваем патрульного, идущего за спиной другого. Стреляем, только когда вещает голос. Иначе другие услышат выстрелы и поднимут тревогу. Как только мы войдем на базу, сразу же откроются двери у контрольной точки. Оттуда появятся двое патрульных. Смело стреляем по красному баллону в момент их прохода рядом с ним. Появятся еще двое, один из которых засядет за пулемет. Нейтрализуем их и проходим внутрь.

Добираемся до рельсовых путей. Убиваем врагов одного за другим, стреляя во время работы шумного устройства. Устанавливаем взрывчатку в отведенных местах. Сделав это, отправляемся в офис Швайгера. Для этого идем по левой стороне, где открылись ворота.

Попав в кабинет Швайгера, смотрим ролик. Нас заметили, и теперь мы должны удерживать позицию, убивая врагов. Быстро прячемся под левым окном. Стараемся уничтожить всех, пока не сработала сигнализация. Это облегчит путь к отступлению.

Выбравшись наружу, бежим обратно тем же путем, что и пришли сюда. В башне снова окажется снайпер, а к воротам подъедет грузовик с парочкой солдат.

Музей Кайзера Фридриха

На задание берем снайперскую винтовку для длинных расстояний <Маузер> 98К и бесшумный пистолет <Велрод>. Далеко ходить не надо, начинаем атаку прямо с этой позиции, используем стену под окном как укрытие. Убиваем близстоящих солдат напротив. Затем уничтожаем двух снайперов: один засел в здании напротив, второй - в здании параллельном ему. Зачищаем улицу от врагов и спускаемся вниз. Выбираемся на широкую территорию и уверенно бежим вперед, пока не заприметим двоих, которые вышли из здания. С расстояния разделываемся с ними и проникаем в дом. Спускаемся вниз, крадемся, в следующей комнате находятся двое. Ориентируемся по теням на стене, убиваем их пистолета одного за другим. Покидаем здание и движемся по траншеи. Обойдя угол, видим противника и крадемся за ним. Пытаемся бесшумно догнать его и нейтрализовать. Поднимаемся по лестнице всё выше и выше, зачищая этажи один за другим. На самом верхнем засели сразу двое, но и награда поэтому соответствующая - винтовка Мосина.

После ролика спускаемся вниз на один этаж и выходим наружу. Вдали видим строй солдат, перекрывших доступ к мосту. Перебегаем на другую сторону, аккуратно карабкаемся к зданию слева. Проникаем внутрь и продвигаемся вперед. В конце концов, мы сможем спуститься вниз через пролом в стене и удачно заминировать мост. Перебегаем на другую сторону моста и залезаем в музей.

Берем в руки пистолет и пробираемся к лестнице, ведущей на второй этаж. Не оставляем позади врагов, которые могли бы заметить нас. Наверху также разделываемся с тремя противниками и затем карабкаемся на крышу. Занимаем снайперскую позицию и метким выстрелом поражаем установленную под мостом взрывчатку. После чего убиваем снайпера, устремляем взгляд в сторону парка, где появится танк. Убиваем высунувшегося из люка командира и выстреливаем по красной крышке бензобака. На этом наша задача выполнена, но мы можем добить оставшихся русских.

Не спешим спрыгивать на второй этаж. Враги сами подойдут к нам. Если не подойдут, то спрыгиваем и медленно крадемся вперед. Там будет два солдата, убиваем их и наблюдаем за улицей через проход в стене справа. На крыше здания напротив засел снайпер, а также внизу несколько солдат. Убив всех, спускаемся вниз по деревянной конструкции. Чуть не доходя до перекрытого участка, поджидаем противников, появляющихся из здания справа. Затем идем в обход через постройку справа. Слева из переулка появятся двое противников. Также впереди займут позиции два пулеметчика. Не забываем про снайперов: один расположился под крышей здания напротив, двое - за окнами правого здания. Добираемся до контрольной точки и завершаем задание.

Опернплац

В арсенале должны быть винтовка Мосина и пистолет <Велрод>, также возьмем побольше <растяжки> в дополнительном снаряжении. Продвигаемся по правой стороне улицы, где мы сможем свернуть в переулок и попасть в здание рядом с Опернплацом. Убиваем двоих врагов из пистолета на первом и втором этажах. Поднимаемся на третий этаж и осматриваем площадь из снайперской винтовки. Нужно зачистить ее от пятерых солдат. Стреляем, когда грохочут падающие со свистом бомбы. В правом верхнем углу экрана будет появляться соответствующий значок. Цели на крыльце слева и по центру площади самые легкие. А вот патрульные, постоянно пересекающиеся друг с другом на противоположном конце площади, действительно могут принести немало проблем. Вначале убьем их, используя максимальное увеличение винтовки, а уже затем перейдем к простым целям.

Если нас заметили, то спокойно мы уже не уйдем отсюда. К тому же площадь будет находиться под пристальным вниманием сразу трех снайперов. Тем не менее, с боем или с осторожностью добираемся до библиотеки. Уничтожаем врагов, засевших на втором этаже. Занимаем позицию и готовимся выстрелить в офицера, который вот-вот казнит Швайгера. Убиваем также двух солдат и начинаем сопровождать союзника с расстояния. Уничтожаем врагов, мешающих продвигаться Швайгеру до библиотеки. Не сидим постоянно на одном месте, а плавно перемещаемся на новые позиции, когда отслеживание цели становится невозможным. Встречаем Швайгера у входа, минируем всевозможные узкие проходы <растяжками> и возвращаемся на огневую позицию.

Ждем появления русских, укрывшись за стеной. Их будет достаточно много, и все они попытаются проникнуть к нам. Для этого мы и расставили <растяжки>. Враги активно перемещаются по площади, и выследить их довольно затруднительно. Поэтому держим их на прицеле постоянно.

Церковь Св. Алберта

Берем на задание СВТ-40 и пистолет <Велрод>. Проходим вперед и поворачиваем направо. Быстро убиваем противника и прячемся за подорванным танком. Смотрим наверх и видим снайпера, когда он отвернется и зашумит колокол - стреляем! Также убиваем еще троих на улице, сначала того, что рядом со зданием, затем двух патрульных. Проникаем в здание бегом, пока танк не заметил нас. Движемся вперед, стараемся убивать как можно меньше противников. Расправляемся только с теми, кто встает на пути. На улицу не выходим, идем только по зданию, пока не выберемся с другой стороны.

На улице убиваем трех патрульных и бежим к следующему зданию. Аналогично пробираемся внутри, здесь на нашем пути встанут лишь двое разглядывающих карту врагов. Дальше мы поднимемся по лестнице и быстрым бегом преодолеем небольшую дистанцию до церкви.

Убиваем двоих внизу, поднимаемся наверх и разделываемся со снайперами. Карабкаемся всё выше и выше, пока не доберемся до сброшенного снаряжения.

Уничтожаем всех врагов, находясь в этой точке. Затем спускаемся вниз к следующей позиции. Принимаем положение лежа и расправляемся с врагами + с бронетранспортером, выстрелив по любой из красных крышек в передней части. Идем к последней позиции, убиваем солдат + уничтожаем танк, выстрелив по красной крышке бака в задней части транспорта. Покидаем церковь, с боем прорываясь к выходу.

Зенитки Тиргартена

Начальное снаряжение - <Гивер> 43, пистолет <Велрод> и немецкий автомат МР-40. Убиваем двоих впереди из пистолета, проходим дальше, слышим перестрелку. Помогаем обеим воюющим сторонам поскорее умереть. А можем просто подождать, пока они сами не перебьют друг друга, а уже затем добиваем выживших. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз по лестнице. Внизу также преобладают враги, поэтому движемся не спеша.

Выбираемся на улицу и наблюдаем за новой перестрелкой. Проходим вперед, слева увидим лестницу, поднявшись по которой, мы попадаем в здание через пролом в стене. Проходим вперед к разрушенным окнам. Область перед зенитной башней хорошо просматривается отсюда. Уничтожаем врагов одного за другим во время падения бомб. Зачистив территорию, спускаемся вниз и проникаем в зенитную башню.

Следуем наверх по небольшим лестницам. Заметив врагов, ждем, пока они разойдутся. Если в запасе достаточно боеприпасов к <Велроду>, то беспокоиться не о чем. Когда я проходил эту миссию, то довольно спокойно продвигался всё выше и выше, разделываясь с противниками. Выбравшись на крышу, пробираемся по ней на другую сторону. Снова спускаемся вниз и оказываемся в комнате с подъемником. Смотрим ролик, в котором показывают Мюллера. Целимся из снайперской винтовки и уничтожаем главную цель - Мюллера. Заметить его легко - он без головного убора, в черном плаще и настороженно ходит кругами. Сложнее будет прицелиться и точно выстрелить.

КП в Карлсхосте

Нам понадобится винтовка СВТ-40 и побольше <растяжек>. Бежим налево и добираемся до перекрестка, где увидим разрушенное здание, у которого лишь одна сторона стены стойко возвышается. Проникаем внутрь, для этого идем в обход. В здания засели снайперы, не попадаемся на глаза ни им, ни танку. На втором этаже убиваем двоих расставляем <растяжки> на проходах и лестнице. Стреляем по красной крышке на боку танка, когда он будет на максимально близком к нам расстоянии.

Наши выстрелы, разумеется, услышит вся округа, и они все потянутся к нам. Держим оборону, пока не высветится уведомление, что пора забирать документы. Проникаем в штаб, идем вниз и прижимаемся за укрытием между двумя арками. Удерживаем на прицеле всю длину, ведь на нас будут наступать около двух десятков врагов. Не сразу конечно, но, тем не менее, задача предстоит трудная. Добираемся до офицера и убиваем его, подходим к нему, чтобы забрать документы.

Покидаем здание, но перед этим убиваем двух снайперов, которые как раз пришли за нами. Выйдя наружу, сразу же прячемся за укрытием и убиваем первого засевшего в здании снайпера. Вскоре слева и справа появятся еще два противника, которые с глазу на глаз хотят поквитаться с нами. Двигаемся левее, и снайпер вдалеке начнет стрельбу, ликвидируем его. Убиваем снайпера в здании справа и затем идем в обход по правой стороне. Перемещаемся от чекпойнта к чекпойнту, уничтожая коварных снайперов одного за другим.

Штаб в Кройцберге

Оптимальным оружие для этого задание будет <Гивер> 43. Полуавтоматический темп стрельбы поможет оперативно расправляться с многочисленными силами противников. Спускаемся вниз и обходим бассейн, попутно уничтожая русских и немцев. Не спешим бежать вперед, при возможности ждем, пока они перестреляют друг друга. Добираемся до подземного хода и выбираемся на другую сторону.

Истребляем врагов по одному в момент шумов, исходящих от падающих бомб. Добираемся до штаба и забираем документы. Направляемся к следующему зданию, уже не боясь быть замеченными, так как враги осведомлены о нашем присутствии. Поднимаемся на верхний этаж и кое-как успеваем забрать карту с огня.

Убиваем первого снайпера за окном и поднимаемся наверх. Убиваем еще одного правее. Перемещаемся по балке, используя как укрытие уцелевшие отгородки. Снайперы буквально везде, и заметить их действительно сложно. Но все же их выдают траектория пули и вовремя замеченные вспышки света.

Ракетодром в Кепенике

Нам понадобится винтовка Мосина и автомат МР-40. Прячемся за стенкой и ждем, пока русский не казнит раненного врага. Теперь смело направляемся к зданию, бесшумно уничтожая врагов. Заходим в здание с черного входа, здесь находится один солдат и один офицер. Истребив их, можем подняться наверх через комнату, на которую указывает контрольная точка. Здесь с высока мы сможем более тщательно просмотреть территорию и выгодно уничтожать противников. Спускаемся вниз и добираемся до траншеи.

Никаких трудностей возникнуть не должно, при желании проникаем в закрытые зоны и устраняем врагов. Поднимаемся по склону вверх, сзади в здании появится снайпер. Движемся через вагоны и выбираем к пусковой площадке Фау-2. Убиваем находящихся внутри здания двух противников. Скоро подоспеет третий (я так и не выяснил, откуда он появляется), убиваем и его тоже. Перед этим мы успеем заглянуть в подвал и пополнить боезапас автомата.

Ждем, пока заправится ракетная установка. Тут уже всё зависит от времени, а не от того, убили ли мы определенное количество врагов. В здании находиться небезопасно, поэтому лучше отойти к вагонам, откуда мы пришли сюда. Рядом на платформе есть ящик, прячемся за ним. Когда получим уведомление, что задание выполнено, быстро бежим в здание и целимся в красное отверстие ракеты, к который был всунут шланг для заправки топлива. Беспокоиться о врагах уже не нужно, после удачного выстрела миссия будет завершена.

Ворота мира

Первым делом уничтожаем танк, а дальше будь что будет. Впрочем, противников здесь не так уж и много. Парочка снайперов могут доставить хлопот, но иногда они и вовсе могут не появиться. Например, при последнем удачном прохождении этого чекпойнта снайперов почему-то не было на позициях, и поэтому я с легкостью уничтожил фашистов. Взбираемся на самую высокую точку Бранденбургских ворот и производим контрольный выстрел по машине Вольфа. На этом в общем-то и всё, смотрим заключительный ролик.



На задание берем бесшумный пистолет «Велрод» и снайперскую винтовку «СВТ-40». Просмотрев брифинговую информацию, двигаемся вперед и сворачиваем направо, после чего аккуратно ликвидируем патрульного. Спрятавшись за подорванным танком, достаем бинокль и находим снайпера, укрывшегося на крыше соседнего здания. Как только раздастся звон колокола, стреляем солдату в голову и быстренько пересекаем улицу. Прислонившись к автомобилю, тихо снимаем трех бойцов: двух патрульных и одного на втором этаже здания справа. Зачистив территорию, проникаем в отмеченное здание. Сделать это нужно очень быстро – так чтобы нас не заметил танк. Продвигаемся вперед, стараясь как можно реже вступать в открытые конфликты. Убивайте только тех, кто мешает вам добраться до цели. На улицу не выходим, идем только через дома, пока не окажемся на другой стороне. Оказавшись на улице, расправляемся с тремя патрульными, после чего бежим к отмеченному строению. Поднявшись вверх по лестнице, перепрыгиваем через оконный проем и на корточках добираемся до церкви. Разделавшись с двумя бойцами внизу, поднимаемся на второй этаж и тихо снимаем снайпера. Взбираемся все выше и выше, пока не доберемся до оставленного нам снаряжения. Избавившись от всех противников, спускаемся вниз и занимаем снайперскую позицию. Ложимся и начинаем методично отстреливать наступающих солдат. Как только появится танк, стреляем по красной крышечке бензобака, расположенной в задней части транспорта. Закончив, спускаемся вниз и отправляемся к точке эвакуации.


На прошлой неделе в магазины прибыла игра Sniper Elite V2 Remastered — расширенное переиздание одноимённого проекта, вышедшего для систем прошлого поколения в 2012 году. В дни своего оригинального релиза, данная игра предлагала уникальные возможности, аналогов которым не было — кооперативное прохождение в роли двух снайперов, оказавшихся в Берлине последних дней Великой Отечественной войны. Правда, в роли снайпера Союзников, который выполняет поставленную командованием задачу: во что бы то ни стало обеспечить получение западными союзниками необходимых им сведений.

В своё время игра встретила резкую критику в нашем регионе из-за нескольких миссий, в которых противниками игрока выступают красноармейцы. Люди слепо набросились на этот момент, и довольно зубасто возмущались, совершенно отказываясь принимать во внимание очевидное — фактически, данная игра показывает в нехорошем свете как раз командование Союзников.

Доли секунды до получения маленькой посылочки.

Игра не была шедевром, потому что уже тогда её игровой процесс немного огорчал отсутствием ряда важных фишек, но в кооперативном прохождении недостатки нивелировались, а пробиваться к цели, выполняя сложные выстрелы с учётом баллистики, ветра и даже пульса персонажа, было очень интересно. То и дело игра ставила нам препятствия и подножки: вот неожиданно появившийся «Тигр», а оттуда бежит мощное пехотное подкрепление, с которым надо разбираться из двух винтовок, потому что пистолеты-пулемёты неточные и быстро расходуют боеприпасы.

Сложность игры в кооперативно прохождении сильно ниже, чем в одиночном, при одних и тех же настройках. А сегодня, в 2019 году, после вышедших и очень классных сиквелов, оно стало ещё сложнее. Потому что Sniper Elite V2 Remastered вынуждает игрока вновь адаптироваться к отсутствию важных механик, к чрезмерно резкому управлению персонажем, и его неуклюжести при перемещении. Если играть на сложности «Sniper Elite», одиночное прохождение превращается в сущий ад. Кроме шуток, мне было намного проще пройти все скролл-шутеры и Castlevania на двух последних ретро-сборниках от Konami, чем одолеть все миссии в переиздании Sniper Elite V2 на максимальной сложности.

Пистолет «Вэлрод» — боль для любителей скрытного прохождения в Sniper Elite V2, да и в следующих частях он не намного лучше. Точность ужасна, да и убойная сила не блещет. Но за неимением альтернатив.

Увидев название обзора, знакомые с оригинальной Sniper Elite V2 наверняка подумают, что под двумя огнями подразумеваются советские и немецкие солдаты, которых в нескольких сюжетных миссиях главный герой игры, Карл Фейрбёрн, пытается использовать в собственных целях, мешая то одним, то другим, во имя выполнения поставленной перед ним задачи. Однако на самом деле под двумя огнями подразумеваются вовсе не противостоящие силы в Великой Отечественной войне, а две ключевые характеристики, определяющие качество игрового опыта в серии Sniper Elite — снайперская стрельба и игровой процесс.

Конечно, первая является составляющей второго, но её важность настолько велика в рамках этой франшизы, что позволяет выделиться и встать особняком. Когда Sniper Elite V2 вышла на консоли и РС в 2012 году, она не имела аналогов и покоряла качеством выполнения снайперской стрельбы — такой больше нет ни в одной игре. Сегодня, спустя семь лет и два полноценных сиквела, каждый из которых очень ощутимо улучшал игровой процесс, переиздание Sniper Elite V2 Remastered вызывает искреннее наслаждение при использовании винтовки с оптикой, и почти физическую боль, когда дело касается открытых боестолкновений, неизбежных по сюжету.

X-Ray работает отлично, но в кооперативном прохождении отключён. Зато в одиночном можно вот так делать:

Таким образом, в Sniper Elite V2 Remastered игроки, решив приобрести самую полную и технически совершенную версию игры, оказываются заперты меж двух огней: отличной снайперской стрельбой, по сей день доставляющей массу удовольствия, и отставшим во всём остальном игровым процессом, от которого хочется бежать без оглядки, как от выскочившего из-за угла «Тигра». Согласны ли вы мириться с этими неудобствами ради хорошего кооперативного опыта? Решать только вам. Поклонникам серии переиздание определённо придётся по вкусу, несмотря на все его недостатки, а вот новичкам лучше обратить внимание на Sniper Elite III: Afrika и Sniper Elite 4: Italia, которые сейчас на скидках.

Несмотря на то, что переиздание является технически самой совершенной консольной версией, она всё же имеет ряд недостатков, в основном вызванных уже устаревшим движком, и, разумеется, случайными багами. Противники иногда могут подвиснуть и бежать, упёршись в какое-то препятствие, иногда может не сработать какой-то триггер, запускающий событие, и потребует либо перезапуск с контрольной точки, либо отход метров на сто от места активации события, и возвращение к нему. Но несмотря на редкое проявление тупости ИИ, в целом враги здесь очень даже хороши. Что нечасто можно сказать про игры-боевики. Особенно если вы включите сложность «Sniper Elite»!

Вот эта картинка меня очень позабавила. Такого рода мелких и смешных ошибок в игре много, и почти все они поднимают настроение. Мы видим взорванный грузовик Opel Blitz, пехотинцы в котором немного приуныли, а водила вообще переместился из-за руля за кабину. В передней части кузова — это шофёр. Бывший.

На этой настройке не только отсутствуют подсказки по стрельбе для игрока (нет индикатора отклонения и падения пули, который фигурирует в виде сводящегося красного ромба на сложностях ниже или ручной), но и враги становятся намного злее, агрессивнее, точнее и разумнее. Они учатся окружать игрока, выкуривать его с позиции, а снайперы, похоже, получают настоящее орлиное зрение и замечают одинокую цель с невероятных дистанций. Иногда ощутимая сложность врагов спотыкается о смешные скрипты, но это уже особенности релиза 2012 года, и ничего тут не поделать. Что имею ввиду? Например, ситуации, когда мы зачищаем некую большую территорию и уничтожаем врагов в одном квадрате при помощи шумного оружия, от винтовки до гранат, а враги из соседнего квадрата репу чешут, и к ним уже можно прибыть «по стелсу».

Ещё несколько слов хочется сказать о сетевых возможностях, дополнительных заданиях и трофеях переиздания. Сетевая игра предусматривает кооперативные задания для пары снайперов, возможность совместного прохождения всей сюжетной кампании, и матчи формата «противостояние». Есть командное противостояние, и одиночное, где каждый игрок сам за себя. Дополнительных заданий одиночно-кооперативного типа в игре четыре, и их разработчики позиционировали как «новые сюжетные миссии». Их можно выбрать в «Одиночной игры» — «Дуэль». Каждая из миссий, включая ставшую традиционной «Убить фюрера», является уникальной и самодостаточной.

Трофеи же привязаны практически ко всем активностям одиночно-кооперативного толка, а вот кубки за сетевое противостояние отсутствуют. Что не может не радовать, после дурацких трофеев в Sniper Elite III: Afrika, требовавших провести десяток-другой часов в соревновательных сетевых матчах, выбивая шевроны. В V2 трофеи гораздо интереснее, примерно половина — ситуационные, требующие выполнить определённые условия в разных фрагментах заданий. Вторую половину списка разделили сюжетные и накопительные, в том числе за количество попаданий в жбан, 506 убийств из снайперской винтовки, сбор всех коллекционных предметов в виде слитков золото и простреленных бутылок.

В целом, я рекомендую Sniper Elite V2 Remastered всем поклонникам снайперских игр, у кого пройдены третья и четвёртая игры серии. С большинством недостатков проекта можно мириться, к ним привыкаешь, притираешься, пусть и не без нервотрёпки. Однако аналогов на рынке просто нет, и лучше страдать от невозможности перебросить ствол под левую руку, выглядывая из-за угла задницей, которую очень быстро замечают, нежели, скажем, искать снайперское утешение в каком-нибудь Sniper: Ghost Warrior 3.

Читайте также: