Прохождение игры left 4 dead 3

Обновлено: 06.07.2024

Left 4 Dead 3 - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

Left 4 Dead 3 — третья часть зомби-шутера с элементами хоррора и видом от первого лица. Игра является приквелом и рассказывает о первом месяце заражения. Шесть глав, четыре персонажа, один из которых дерется кулаками и получил уникальную анимацию. Инвентарь теперь можно набивать всякими полезными вещами, но передвижение героя при этом замедляется, а скорость очень важна для выживания.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Left 4 Dead 3:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7
  • Процессор: Intel Core i5-6600K
  • 8 GB ОЗУ
  • Nvidia GeForce GTX 980 Видеопамять: 4096 MB

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Left 4 Dead 3.

Даты выхода

Left 4 Dead 3 еще официально не анонсирована, но предположительно релиз состоится на PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac, Linux.

Еще не анонсирована, вероятные даты выхода:

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Left 4 Dead 3 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Left 4 Dead 3:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Left 4 Dead 3. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.



Управление переходит к нам. Идите налево к армейскому джипу. Попытайтесь его толкнуть – у вас ничего не получится. Затем на переднем бампере щелкните по мотку с кабелем и прикрепите трос между колесами фургоны.


insertLinkedImg


Затем на двери джипа активируйте переключатель, и джип притянет к фургону.


insertLinkedImg


Теперь запрыгиваем на джип, а затем хватаемся за руку Кенни, но у него ничего не получится.


Услышим страшный крик. Девушка зовет на помощь, а своим криком привлекает массу внимания. Мы должны сделать что-то, но если мы начнем стрелять, то навлечем на себя зомби. Выбор за вами. Лично мы решили убить девушку, ибо зомби было слишком много, а ее смерть стала намного проще. Затем Кенни все же помогает нам забраться, и мы убегаем. Прячемся в магазине. Теперь надо успеть все, что валяется на полу (баночки, лекарства, пищу).


insertLinkedImg


Постарайтесь за отведенный промежуток времени взять как можно больше вещей.


К сожалению, зомби пробьют дверь и свалятся на нас.


insertLinkedImg


Начинаем быстро-быстро нажимать клавишу «Q», а Кенни не торопится нам помогать. Затем быстро нажимаем на полку, чтобы завалить дверь. Далее на нас ринется зомби в маске пилота, два раза активируйте точку в области его шеи, после чего нажимайте клавишу «E», чтобы убить его.


insertLinkedImg


Возвращаемся в отель. Поговорим с Клементиной. Она попросит найти ей батарейки. Награбленное возвращаем хозяйке лагеря. Лили и Кенни снова сорятся.


insertLinkedImg


Нам опять предстоит выбрать, чью сторону мы будем поддерживать. Лично мы поддерживаем, чтобы внутри спали дети. Начинают наступать холода. Пытаемся в разговоре уладить всю ситуацию. Лили не выдержит и крикнет, что кто-то из наших ворует еду.


Далее Лили узнает, что мы застрелили девушку. Говорим, что у нас не было другого выбора. Некоторые недовольны нашим поступком. Лили совсем крышу сносит. Выходим наружу и сообщаем всем, что она просто погорячилась. Теперь мы можем прогуляться по лагерю. Поговорите с Клементиной. Затем заходим к Лили и говорим с ней по душам. Она также передаст нам мощный фонарь, но он сломан и она вообще нашла его.


insertLinkedImg


Выходим на улицу и натыкаемся на Дака.


insertLinkedImg


Он подслушал наш разговор. Можем попросить его никому не рассказывать никому о нашем разговоре. Про разбитый фонарь расспрашиваем также семейную парочку. Далее у входа в мотель найдем кусочки разбитого стекла фонаря, а на стене сбоку крест, нарисованный мелом.


insertLinkedImg


И снова Дак суется не в свое дело, но подсказывает идею.


Есть подозрения, что это проделки Лили. Можете каждого расспросить о нарисованном кресте, а можете сразу поговорить с Клементиной. Расспрашиваем Клементину о нарисованном кресте, но она сопротивляется. Нас подзывает Дак и говорит о том, что он нашел розовый мел у ворот.


insertLinkedImg


Далее даем пять Даку и осматриваем место у мусорного бака. Мы увидим на земле много кусков розового мела. Спрашиваем Дака, о том не нашел ли он чего-нибудь еще. Далее сдвигаем мусорный бак. Открываем ворота и осматриваемся на улице. Чуть правее, мы найдем маленькую вентиляционную решетку, а внутри нее пакет с некоторыми украденными вещами.


insertLinkedImg


Возвращаемся к Лили и показываем ей находку. Кто-то ворует у своих. На нас нападают.


insertLinkedImg


Масса людей схватили Карлу и остальных. Лили выбегает на улицу. Надо действовать. Выходим к бандитам. Пистолет за спиной. Просим бандитов оставить нас в покое. В этот момент в краткой сцене убиваем часть бандитов и освобождаем своих. На помощь бандитам приходит подмога. Теперь с помощью снайперской винтовки убиваем врагов.


insertLinkedImg


Все садятся в фургон Кенни. К тусовке решили присоединиться и зомби. Спасаем Клементину, а затем освобождаем Дака он напавшего на него зомби.


Отстреливаем зомби из пушки, пока на нас прут зомби. Придется отстреливаться как с левой стороны, так и с правой. Покидаем мотель. В фургоне наша компания снова ссорится.


insertLinkedImg


Лили начинает наезжать на всех. Успокаиваем Лили. В общем, скелеты в шкафу были у всех. Да какие там скелеты. Целые кладбища в шкафах.


По дороге сбиваем кого-то. Нужно остановиться и проверить. Под колесами остается ходячий. И более того, он еще и брыкается там. Лили просит бросить Бена. Снова Лили на всех наезжает и затыкает всем рты. Успокаиваем всех. Дак (наш друг, спасшийся в первой части) жестко отзывается о Лили, и та явно затаила обиду. Черт подери, Чертова сука сходит с ума и убивает Дака! ВОТ ОНА С… Придется выбирать, бросать Лили или завести ее в фургон. Бросим ее, конечно!


insertLinkedImg


В фургоне поговорите с Кенни. Его сын, Дак, ранен. Кажется, его укусил ходячий. Далее говорим Клементине, что Дак укушен. Черт бы нас побрал! Клементина стала зомби! А, нет, всего лишь страшный сон. Далее остановимся перед поездом, так как он перегородил нам дорогу.


insertLinkedImg


Теперь говорим с Беном. Далее слева открываем дверь и ничего хорошего не находим. Хотя, постойте. Здесь карта с маршрутами поездов, бутылка с водой (ее надо будет вернуть Даку). Найденную карту отдаем Кенни. Далее заходим на фургон справа (серого цвета) и открываем полки. Их будет три (слева направо). Сразу открывайте центральный и возьмите инструмент справа на правой дверце. Он и тяжелый и острый. Далее открываем третью дверцу и оказываемся в кабине машиниста.


insertLinkedImg


Даем ему нашим новым оружием по голове. Далее Бен нажмет на кнопку. Кажется, мы сможем сдвинуть поезд. Далее говорим с Кении о том, что нам очень жаль (его сын умирает). Далее осматриваемся в кабине машиниста. Найдем блокнот, где была указана инструкция по запуску поезда, но страница оторвана.


insertLinkedImg


Выходим с другой стороны поезда и нас напугает ходячий. Он пристегнут. Не стреляйте, ибо привлечете других. Откройте дверь, а затем отсоедините его ремень безопасности.


insertLinkedImg


Ждите, пока он подползет к двери и раздавите его голову дверью. Для этого вовремя нажмите на активную точку на ней. Из под ног засранца заберите игрушку и сладости. Отдаем находку Даку.


Зайдите в фургон. Около водительского места вы найдем карандаш.


insertLinkedImg


Далее идем в кабину машиниста и используем карандаш на листке бумаги. Мы проведем ретушь, что позволит нам увидеть инструкцию запуска.


insertLinkedImg


Используйте ее, чтобы включить двигатель поезда. Сделайте, все как в инструкции. Ну а если чего-то не поняли, то смотрите видео.


Нам нужно отсоединить вагоны от головного. Для этого войди в красный вагон, и выйдете с его другой стороны. Используйте найденный нами инструмент, чтобы отцепить красный вагон.


insertLinkedImg


Черт! В следующем вагоне мы найдем человека. Говорим ему правду и знакомимся с ним. Оказывается, что Чак уже успел познакомиться со всеми нашими.


insertLinkedImg


Он даже успел поделиться со всеми едой. Чак порадует нас игре на гитаре. Интересуемся тем, откуда он. После болтовни идем налево и натыкаемся на Кенни. Сообщаем всем, что мы можем убираться отсюда.


Даку становится все хуже. Внутри вагона передвигаем верхний красный рычаг и начинаем движение.


insertLinkedImg


Далее помогаем вытереть кровь Даку. Он умирает, нам надо остановить поезд. Идем к Кенни и просим его остановить. Показываем ему платок с кровью. Кажется, Кен сам не хочет поверить в то, что его сын умирает. Он не хочет останавливать поезд. Он горячится и встает. Просим его успокоиться и говорим ему, что мы разговариваем с ним, как с другом. Далее продолжаем разговор. Кении успокоится и остановит поезд.


Мы должны выбрать, кто из родителей Дака убьет его, ибо он вот-вот обернется.


insertLinkedImg


Говорим им, то мы сделаем это. Чтобы родители убили своего сына – недопустимо. Это против природы (Привет, Тарас Бульба). Клеменитна захочет поговорить с нами. Сообщаем ей, что он умирает. Услышим выстрелы в лесу! Бежим в лес и… Люди не перестают умирать. Говорим Кенни, чтобы он отдал нам оружие. Убивать Дака будем мы, как бы это ни было грустно.


insertLinkedImg


Целимся в голову и стреляем. В одночасье Кен лишился смысла, ради которого он пытался выжить.


Далее едем в поезде и разговариваем с Клементиной., разговариваем с Чаком. Просим его не разговаривать с Клементиной. Далее разговариваем с Чаком о его семье. Затем попытайтесь успокоить Кенни. Далее говорим с Беном и Клементиной. В сумке слева от Клементины вы найдете ножницы. Самой Клементине даем пистолет.


insertLinkedImg


Далее обучаем ее стрелять. В первый раз она промахнется, во второй раз помогите ей прицелиться. Возьмите левее и выше, в третий раз правее и выше. В четвёртый раз Клементина попадет сама.


Далее снова болтаем с Клементиной. Далее мы подстригаем ее, а заодно общаемся с ней. Далее возьмите виски со стула и идите к Чаку. Отдайте ему бутылку. Пьем с ним немного. Далее говорим Кенни, что у нас есть выпивка. Он согласится выпить немного. Сами же заберите с ящика карту города.


insertLinkedImg


Далее мы узнаем, что это Бен указал бандитам наше местонахождение. Возвращаемся к Клементине с картой. Показываем ей ее и говорим, что нам нужен план.


Далее поезд резко тормозит. Дорога перед нами, увы, заблокирована фурой с бензином, которая удачно так свисает.


insertLinkedImg


Оказывается, на мосту нас ждут новые друзья. Далее поднимаемся по лестнице наверх. Встречаем молодого человека по имени Ли и девушку Кристу.


insertLinkedImg


Знакомимся и рассказываем им свою ситуацию. Управление переходит к нам. Спускаемся со всеми вниз. Компания знакомится, а мы пока осматриваем местность.


Общаемся с Клементиной, Кристой, парнем по имени Ли. Движемся к железнодорожной станции. Клементина захочет пойти с нами. Осматриваем надпись на крыше, краску и идем направо. Доходим до двери. Вверху будет открытая форточка.


insertLinkedImg


Поднимите Клементину, чтобы она рассказала, что внутри. Она откроет дверь. Осматриваемся внутри помещения. Затем перебрасываем Клементину наверху по ту сторону клетки. Сзади нас окажется мертвец. Черт. Кажется, мы в ловушке. Отходим к двери, подбираем инструмент и убиваем обоих. В камере оказывается мертвец. Быстро просим кинуть нам ключи, берем их из ее рук, открываем дверь и убиваем его.


Внутри камеры берем горилку. Возвращаемся к поезду. Далее поднимаемся наверх по лестнице и разговариваем с Ли. Затем используем горилку на прицепе у двух тягачей.


insertLinkedImg


Слева откройте багажник тягача и найдёте внутри изоленту, которую необходимо использовать на горилке.


insertLinkedImg


Варим немного, после чего отдаем горилку Ли, а точнее с его помощью прожигаем прицеп тягача.


В этот момент на нас начинает надвигаться огромная куча мертвецов. Их тысячи. Остальные уезжают на поезде, а мы сбрасываем горилку вниз. Бензин подожжется. Далее мы прыгаем с другой стороны моста на поезд. Ли упадет и сломает ногу.


insertLinkedImg


Спускаемся и помогаем им. Первым делом помогаем Ли, так как Кристи сама догонит нас.


Кажется, мы подъезжаем к солнечному городку. В этот момент рация Клементины заработает и кто-то скажет, что он нашел ее родителей… Далее смотрим ролик, в котором узнаем, что будет в следующем эпизоде.

Авторы Left 4 Dead попытались повторить успех собственного шедевра, так и не поняв, что сделало его великим.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Коллектив Turtle Rock Studios часто называют авторами Left 4 Dead, но есть один нюанс: легендарный зомби-шутер они создали, будучи в составе Valve. А вот в свободном плавании разработчики так и не смогли породить ни одного хита. Evolve быстро оказалась на свалке истории, поэтому команда умерила амбиции и решила вернуться к тому, что её прославило: к формуле «четверо игроков против полчищ зомби». Правда, Back 4 Blood заставляет задуматься о том, какую на самом деле роль сыграла Valve в успехе Left 4 Dead, и ценить те мелочи L4D, которые раньше казались данностью. В стремлении сделать Back 4 Blood непохожей на именитую предшественницу Turtle Rock Studios выстрелила себе в ногу — 28 раз, чтобы наверняка.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Заряжайте колоду

О том, что такое Back 4 Blood, я подробно рассказывал пару месяцев назад в рамках масштабного превью, но если вкратце, то большую часть игры можно описать одной фразой: «как в Left 4 Dead». Четвёрка людей совместно проходит уровни, населённые зомби — как обычными, ещё похожими на людей, так и особыми мутантами, которые больно бьют, обладают большим запасом здоровья и другими неприятными свойствами. На пути выживших попадаются преграды, сводящиеся, как правило, либо к обороне от волн заражённых, либо к спринту сквозь бесконечный поток мертвецов. А расположение врагов, полезных предметов и даже открытых дверей в каждом новом забеге определяется случайным образом.

Back 4 Blood решила особо отличиться на этом поприще: помимо всего вышеперечисленного, перед каждым уровнем она ещё и тянет карточки-модификаторы, влияющие на геймплей. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман; рядовые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — спрятать уязвимые точки под бронёй. Чем дальше в лес, тем больше у врагов усилений — можно сказать, что монстры прокачиваются по мере прохождения.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Но, само собой, выжившие тоже не стоят на месте. Они по умолчанию различаются между собой уникальными перками, но каждого можно кастомизировать с помощью колоды навыков: от «+10% к выносливости» до «оружие автоматически перезаряжается в кобуре». По мере прохождения уровней мы получаем очки, а их между миссиями можно потратить на покупку карт и затем самостоятельно сложить в нужном порядке, чтобы самые полезные бонусы открылись как можно раньше.

Также постепенно растёт качество доступных пушек и обвесов к ним. У каждого вида оружия есть четыре слота для улучшений: снайперскую оптику можно поставить хоть на дробовик, хоть на Desert Eagle. Тем не менее, в полноценный лутер-шутер игра всё же не превращается. В рамках каждого уровня «редкости» все стволы идентичны, так что вдумчиво сравнивать характеристики и свойства или искать уникальные стволы тут не приходится.


Стрельба подана приятно: оружие в руках чувствуется более-менее настоящим, а не бутафорским

Кастомизация персонажей — пожалуй, единственное, что в Back 4 Blood не вызывает нареканий. Однако она идёт в комплекте с прокачкой врагов, которая легко может перечеркнуть даже самый продуманный билд, ведь изменить свои навыки в ходе кампании никак нельзя. Разыгранные на предыдущих уровнях карты не получится обменять на другие, чтобы приспособиться к новой ситуации. Скажем, если вы всю кампанию с удовольствием качали ближний бой, то игра вполне может поставить у вас на пути взрывающихся или горящих зомби, которые наносят урон, просто стоя рядом с игроком, — то есть к ним нельзя прикоснуться, не получив сдачи. Теперь ваш билд активно отравляет вам жизнь, и с этим ничего не поделать.

Впрочем, порой генератор случайных чисел подкидывает такие комбинации модификаторов, что никакие навыки в принципе не помогут. Например, как-то раз на уровне, где нужно пробиваться по тесному коридору через бесконечную толпу заражённых, игра решила буквально завалить мою группу токсичными зомби, которые после смерти оставляют на земле лужи кислоты. Если стоять на месте и отбиваться, то рано или поздно они задавят числом, а если бежать напролом — кислота расплавит ноги, так как лужи физически негде обойти. Наслаждайтесь.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Сами этапы стараются разнообразить условия, на манер Left 4 Dead предлагая разные задания: то нужно прокрасться мимо стай птиц на стоянке, то защитить укреплённую точку со стационарным пулемётом, то найти боеприпасы и зарядить артиллерийскую гаубицу. Однако модификаторы мало что добавляют к общей картине. Да, в теории, если попадутся особенно мерзкие карты, прохождение может превратиться в откровенную пытку, но в любом другом случае серьёзной разницы между забегами не будет. Туман или ночь ощутимо меняют настроение локаций, но не слишком влияют на их суть. А ваш билд фактически определяет лишь одну вещь: каким оружием вы будете пользоваться большую часть прохождения. В рамках геймплея, где только и нужно, что косить орды нежити и стрелять по светящимся гнойникам, развернуться толком негде.

В итоге повторное прохождение одних и тех же карт (даже с учётом внезапных мини-боссов) не дарит хоть сколько-нибудь нового опыта. Поскольку кампания тут представлена лишь в формате PvE, без команды игроков-заражённых, готовых устраивать хитроумные засады, уничтожение тонн пушечного мяса надоедает уже на второй раз. Хотя и в первый к нему возникает много неудобных вопросов.


Кладбище кораблей — одна из немногих локаций, про которую нельзя сказать: «А, ну это как в L4D»

Мясной водопад

Эти вопросы во многом касаются мутантов — ключевых противников на пути команды выживших. В Left 4 Dead практически все особые заражённые были довольно хилыми, но их главная опасность состояла в том, что они выводили жертву из строя и не отпускали, продолжая наносить урон. Это вынуждало игроков постоянно присматривать друг за другом, чтобы в случае атаки быстро спасти товарища, или и вовсе идти плечом к плечу, ведь большинство противников можно было оглушить ударом приклада. При должном уровне навыка выжившие могли без единой царапины выбраться из любой западни совместными усилиями, но поодиночке оставались крайне уязвимыми. Любой, кто отставал от напарников, рисковал моментально расстаться с жизнью.

В Back 4 Blood подобной угрозы нет. В игре три архетипа мутантов, разделённых на три подвида, но в сумме из девяти разновидностей монстров только трое умеют обездвиживать людей. Плевунья-охотница ведёт себя как Жокей из Left 4 Dead 2: она хватает жертву и уводит подальше от союзников, только сопротивляться ей никак нельзя. Громила, как и его тёзка из всё той же второй части, подбегает к жертве и хватает её гигантской рукой, но увернуться от его атаки не так-то просто: как ни пытайся сбросить преследователя с хвоста, он догонит. Наконец, Плевунья-захватчица издали опутывает цель слизью, и вытащить попавшего в кокон напарника можно исключительно атакой в ближнем бою — пули здесь не сработают. При этом сам мутант прячется где-то поодаль, и, даже если жертву спасли, никто не помешает сделать ещё один плевок спустя шесть секунд.


Игра бросила в бой двух Захватчиц одновременно с Огром. Половина команды нейтрализована, вторая не может прийти на подмогу из-за босса. Лежащие рядом с закованными не способны ничем помочь

Уже на примере столь схожих по своей сути монстров видно, насколько грамотные решения приняли создатели Left 4 Dead и насколько неудачной в сравнении смотрится Back 4 Blood. В лучшем зомби-шутере особые заражённые всегда подставлялись под ответный огонь: как правило, их устраняли после первой же атаки, а игроки-люди получали передышку перед следующей засадой. Здесь же мутанты либо ничем не рискуют, как Захватчица, либо берут грубой силой и запасом здоровья. Верзила и Вонючка (аналоги Толстяка из L4D) донельзя живучи, благодаря чему им не нужно нападать исподтишка: они могут спокойно проглотить очередь из штурмовой винтовки, неспешно подойти к команде и заблевать всех, кого только можно. А взрывающихся Вонючек, в отличие от Толстяков, вдобавок никак нельзя оттолкнуть в сторону.


В Left 4 Dead поднятая тревога призывала волну зомби, а Back 4 Blood с каждой тревогой спускает на игроков ещё и группу мутантов. На этом скриншоте с первого уровня — сразу четыре потенциальных источника тревоги

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Вопросы к механикам сыплются один за другим. При прохождении Left 4 Dead было крайне важно понимать, где могут появиться враги и какие углы нужно прикрывать. В Back 4 Blood благодаря её отвратительному левелдизайну направления атаки попросту не читаются: например, вместо открытой двери или зияющей дыры в потолке зомби прут через маленькие окна. А когда игре надоедает притворяться, что она соблюдает хоть какие-то правила, противники начинают вылезать прямо у вас под ногами, поэтому подходить к обороне тактически нет никакого смысла. Флангов всегда слишком много, половина мутантов запросто отмахнётся от огня одного человека и доберётся до команды. Какими бы организованными ни были действия игроков, они всё равно останутся в минусе. Такой расклад убивает желание проходить кампании на повышенных сложностях: алгоритм матчмейкинга только с десятой попытки подобрал мне группу, способную пройти хотя бы первую кампанию на «Ветеране», — а это, на секунду, всего лишь средняя сложность из трёх доступных.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

Но проблемы возникают не только по вине дизайна уровней и врагов: в Back 4 Blood есть ещё и жёсткий лимит на дополнительные попытки. Если выжившие дважды потерпят поражение, игра не только обнулит ваш прогресс в кампании, но и расформирует команду — добро пожаловать назад в лобби, ищите напарников заново. В 2021 году это выглядит невероятно дико: подобные практики естественным образом вымерли в середине 90-х — и поделом! Эпоха аркадных автоматов уже глубоко в прошлом, и от характерных для неё атавизмов не выигрывает никто: игроки лишь понапрасну теряют время, начиная всё заново.

Добавьте к этому невозможность выгнать нерадивого напарника из команды: в Back 4 Blood в принципе нет такой опции. Если к вам присоединился тролль или просто дурак, практикующий огонь по своим, тормозящий прохождение или активирующий каждую сигнализацию, то можно даже не надеяться что-то пройти. Попрощайтесь со временем, которое вы потратили на забег: его никто не вернёт.


Разработчики говорили, что сделали PvP-матчи короткими, так как не у всех есть время торчать в них по полтора часа. Однако PvE-прохождение устроено таким образом, что после завершения одной кампании сразу начинается следующая — с теми же людьми и прокачкой. Прохождение целого акта из 9-13 уровней занимает под три часа и дико выматывает

Везде засада

В Back 4 Blood можно играть и в одиночку, с ботами: тут даже предусмотрены отдельные колоды специально для соло-игры. Правда, при одиночном прохождении вы совершенно ничего не получаете. Вам не зачтутся достижения, не откроются персонажи и не достанутся очки для покупки новых карт. То есть, играя с ботами, вы не получите карты, необходимые для игры с ботами. Хорошо хоть, что ИИ напарников заметно поумнел со времён бета-версии. На том же «Ветеране» они оказываются лучшим подспорьем, чем подавляющее большинство живых игроков: от команды не отстают, всегда спасают из захвата, тревогу по неосторожности не поднимают. Впрочем, проходить подобные игры в одиночку — удовольствие сомнительное.


Персонажи регулярно общаются между собой, но зачастую разговоры идут под звуки выстрелов и вопли набегающих зомби, так что их и расслышать сложно, и в субтитрах прочесть некогда. А в заставках диалоги и постановка из рук вон плохи

Кроме одиночного режима и кооператива здесь есть и PvP: одна команда пытается как можно дольше продержаться в живых на тесной арене, а вторая команда, играя за мутантов, старается ей помешать. Эта забава по очевидным причинам лишена всех достоинств «Сражения» из Left 4 Dead: у неё нет динамики, вариативности, глубины. Команда мощных мутантов просто изматывает людишек, пользуясь запредельным объёмом здоровья и уроном. Конечно, охотиться на людей всегда приятно, особенно когда получается проводить чётко скоординированные атаки, но тратить на PvP больше пары вечеров совершенно не хочется. Более того, если ваша команда вдруг потеряет игрока, то алгоритм матчмейкинга не докинет нового человека, чтобы уравнять силы, и даже бота в подмогу не даст.

Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

И хотя худшие моменты Back 4 Blood произрастают из геймдизайна, нельзя не отметить, как много в ней багов и всяческих недоработок. Мини-боссы постоянно путаются в геометрии и прокручивают одни и те же анимации. ИИ отказывается признавать перепады высот и не понимает, что делать с игроком, стоящим на обычной лестнице. Финальный босс предлагает залезть к нему под пузо, чтобы расстрелять уязвимую точку, и тут же этим самым пузом давит игроков насмерть. Ящик, служащий точкой эвакуации с уровня, на экранах разных игроков существует в разных местах. Наконец, боты не покидают взрывающийся корабль.

Впрочем, если задуматься, объятый огнём корабль — это достаточно поэтическая метафора, которая сполна отражает суть игры.


Back 4 Blood загубила практически все свои начинания. Ещё по бете можно было понять, что она слабее, чем Left 4 Dead, но тогда мы даже не подозревали, насколько она слабее. Говорить о хоть каком-то запасе прочности, который позволил бы игре сохранять актуальность спустя годы, не приходится: даже первое прохождение утомляет как последнее.

Немного шок-контента специально для вас: Left 4 Dead 2, в которой мы все еще, казалось бы, вчера с таким удовольствием расстреливали толпы зомби, вышла почти 12 лет назад. Тогда Valve еще даже не выпустила CS:GO и Dota 2, про GTA V никто не думал — Либерти-Сити из «четверки» по-прежнему хранил много секретов, а Sony только начала разработку PlayStation 4 и даже не догадывалась, что в будущем поделится с ПК-боярами коллекцией эксклюзивов. Вернуть нам наш 2009-й решили создатели оригинальной L4D — студия Turtle Rock — с игрой Back 4 Blood, которая фактически является реинкарнацией все той же зомби-франшизы, просто под другим названием. Мы поиграли в бета-версию шутера и теперь в материале обсудим, получилось ли у компании сохранить достоинства «оригинала» и нужна ли вообще миру наследница Left 4 Dead в 2021 году.

Редакция Cybersport.ru на первой вылазке в лес в Back 4 Blood

Начнем с главного: насколько Back 4 Blood похожа на Left 4 Dead? Охотно допускаю, что если бы игру создала какая-то другая студия, то таким вопиющим случаем плагиата заинтересовались бы в калифорнийском суде. Turtle Rock настолько педантично подошла к переносу всех ключевых механик и особенностей своего уже ставшего классикой хита в новый шутер, что вычленить из формулы B4B что-то принципиально новое — то, что подарило бы ей «лицо» и позволило в полной мере воспринимать игру как самостоятельную франшизу, — в бета-версии было довольно трудно.

Как и 12 лет назад (тут можно поспорить, что у L4D была и первая часть, но будем честны: именно «двойка» стала настоящим феноменом), в B4B вам предстоит взять под контроль одного из четверки выживших и провести его от убежища А к убежищу Б, попутно уничтожая сотни голодных до мозгов зомби. Получать удовольствие нужно непосредственно от отстрела монстров, поскольку никаких внезапных сюжетных поворотов, заскриптованных сцен и прочих аттракционов, конечно же, не предвидится — так завещала Left 4 Dead.

Вместо главного меню в B4B игроков встречает лагерь — тут можно взять квесты и купить новые карты в колоду

1/1 Вместо главного меню в B4B игроков встречает лагерь — тут можно взять квесты и купить новые карты в колоду

Забавно, что в 2015-м Turtle Rock уже пыталась оживить жанр кооперативных шутеров, но действовала гораздо более смело. Тогда компания выпустила Evolve — игру про монстра, противостоящего отряду из четырех человек. В ней, по крайней мере, было видно желание студии развиваться и менять жанр. Вот только релиз провалился, и вместе с Evolve, по-видимому, умерли и творческие амбиции разработчиков сделать в индустрии что-то по-настоящему новое. Отсюда и Back 4 Blood — игра, в которой Ника и Тренера нет, вероятно, лишь потому, что права на них остались у Valve.

I never asked for this

При всех очевидных самоповторах Turtle Rock необходимо отметить: Back 4 Blood — это гораздо более современная версия Left 4 Dead, с новым движком и соответствующей стандартам индустрии картинкой. Солнечные лучи здесь красиво преломляются сквозь утреннюю дымку, стертые металлические грани винтовок блестят в темноте, отражая источники света, а зомби… ну, у них больше полигонов, чем у тех, что были в 2009-м!

Однако качество картинки — вещь все-таки второстепенная, когда речь заходит о кооперативном шутере. Гораздо важнее, чтобы игра была способна поддерживать ваш интерес и интерес ваших друзей на протяжении многих часов. Хорошая новость: повторно проходить Back 4 Blood не менее весело, чем L4D2. Плохая новость: ничего принципиально нового в геймплее Turtle Rock спустя 12 лет так и не придумала — B4B производит впечатление предшественницы, щедро обмазанной модами. И это не преувеличение, большую часть уникальных фишек Back 4 Blood умельцы действительно давно добавили в L4D.

В тумане сложно что-либо разглядеть, но на скриншоте вы видите скоропостижную смерть Даниила Smacked Хвалева от рук Огра

1/1 В тумане сложно что-либо разглядеть, но на скриншоте вы видите скоропостижную смерть Даниила Smacked Хвалева от рук Огра

При сравнении двух игр сильнее всего в глаза бросается измененная система стрельбы. По-пижонски ставить хедшоты от бедра на расстоянии больше пары метров в B4B уже не выйдет — у оружий слишком велик разброс пуль, поэтому для точных попаданий приходится использовать прицел. Однако даже это, на первый взгляд, масштабное изменение на деле является скорее косметическим, поскольку непосредственно на динамику игры толком не влияет — слишком уж быстро герои успевают поднять винтовку на уровень глаз. Выходит все та же охота на зомби из L4D, только с «квик-скопом».

Сама система оружия тоже изменилась, и не могу сказать, что в лучшую сторону. Она стала сложнее, но можно ли это считать комплиментом, когда речь идет о веселом кооперативном шутере про зомби, — большой вопрос. На смену просто винтовкам и просто дробовикам пришли винтовки и дробовики разного качества (от скучных серых до легендарных золотых), да еще и с такими же разноцветными обвесами — прицелами, прикладами, магазинами.

Введение модификаций — решение скорее удачное. Стрелять из «голого» AK-47 не слишком приятно: и ствол уводит вверх, и мушка громоздкая. Но стоит нацепить на него приклад и голографический прицел, и винтовка сразу превращается в одно из лучших оружий в игре. При этом в B4B хватает неряшливых решений разработчиков — например, снять обвес с пушки нельзя, можно только заменить его на другой. И если в ситуации с увеличенным магазином или прикладом это не звучит как проблема, то вот случайно надетая на дробовик оптика с большим увеличением ужасно мешает и фактически вынуждает вас менять любимый ствол на любой другой, что встретится по пути. Впрочем, не сомневаюсь, что к релизу подобных огрехов в игре будет меньше — форумы уже забиты жалобами на руинящие прохождение снайперские прицелы.

Инвентарь в Back 4 Blood порой выглядит так, будто события происходят в какой-то MMORPG

1/1 Инвентарь в Back 4 Blood порой выглядит так, будто события происходят в какой-то MMORPG

Но вот в то, что Turtle Rock откажется от самой системы «качества» вещей, уже не верится. А хотелось бы, поскольку все эти легендарные, редкие и обычные пушки с обвесами производят впечатление совершенно необязательной надстройки над и без того рабочей схемой. Проблема здесь в том, что разница между распространенным зеленым пламегасителем и редким золотым будет заметна только в том случае, если вы внимательно сравните их показатели в инвентаре и увидите, что у второго снижение отдачи составляет, например, не 25, а 30%.

Важно ли это? Ну, вроде бы. Ощущается ли в динамике? Точно нет. Любой приклад решает все вопросы с отдачей, превращая винтовки в настоящие лазерганы, а любой увеличенный магазин вмещает — вы не поверите — больше пуль, а потому будет лучше стандартного. Но Back 4 Blood почему-то регулярно подталкивает вас к тому, чтобы вы встали посреди ожесточенной перестрелки и попытались сравнить параметры двух глушителей.

«Это же мелочь», — скажете вы и, возможно, будете правы. Но в том и дело, что таких мелочей в B4B слишком много (есть редкие гранаты, редкие аптечки и даже редкие бинты!), и потому, каким бы увлеченным охотником на зомби ни был игрок, рано или поздно он просто забьет на все вычисления и среди всех этих груд разноцветных пушек будет искать любимую M4. И это обесценивает механику — которая, напомню, является одним из немногих видимых «апгрейдов» B4B в сравнении с L4D.

Вы что, в киосках их заряжаете?

Главное же нововведение в Back 4 Blood — это система карточек. Каждый игрок должен будет собрать свою колоду перед отправкой на квест и… на этом параллели с Hearthstone заканчиваются. Карточки здесь — это модификаторы, баффы, которые персонаж будет получать в каждом новом убежище. Начали прохождение — вот вам несколько карт на выбор, завершили первую главу — возьмите еще одну картонку.

Карточки для режима PvP. В PvE интересных бонусов куда меньше, что странно

1/1 Карточки для режима PvP. В PvE интересных бонусов куда меньше, что странно

Бонусы в B4B представлены довольно разные: от не слишком изобретательной «+10% к здоровью» до карт, дающих вам вампиризм в рукопашном бою или заменяющих бесполезный удар прикладом на смертельный для простого зомби тычок ножом. Возьмите последние две — и сможете в любой спокойный момент без труда восстановить себе 20 ед. здоровья, закликав десяток пассивных мобов. Стоит ли говорить, что бонусов первого типа в B4B больше, чем второго? И потому собрать какие-то необычные комбо, в полной мере меняющие геймплей, в бета-версии было невозможно.

Своя колода есть и у зомби: она изменяет условия на карте и усиливает монстров, и вот с ней-то дела обстоят веселее. Так, во время тестирования нам встречались карточки, которые значительно увеличивали на уровне количество машин с сигнализацией или стай ворон-трупоедов (работают точно так же, как и машины: подбей такую ворону, и она призовет на помощь орду), накладывали на местность непроглядный туман и добавляли особым зараженным непробиваемые кожные наросты, служившие им в качестве брони.

Запас все еще очень скудный — для каждого монстра в колоде ИИ было всего по одной карте. Однако в этой системе виден огромный простор для будущих обновлений контента. Новые способности зараженных, ловушки, да хоть карта «День лесоруба», которая заменит все оружие на карте на топоры — все это может очень сильно увеличить реиграбельность PvE-кампаний в B4B, что и должно стать ключевой задачей для Turtle Rock, ведь на PvP-режим надеяться, к сожалению, не приходится.

Забудьте о PvP

На смену классическому «Сражению» из L4D, в котором выжившие всё так же добирались от точки А к точке Б, а зараженные, управляемые другой командой игроков, всё так же пытались им помешать, в B4B неожиданно пришел режим со схватками на аренах. И это ужасное, ужасное решение.

Smacked побеждает, я — наблюдаю

Единственная задача команды людей здесь — продержаться на ногах как можно дольше. Мешать им в этом будут волны зомби, особые зараженные из команды противника и рой — то есть синяя зона из PUBG, буря из Fortnite и прочие барьеры, которые мешают вам отсиживаться в углу карты в «королевских битвах». В B4B безопасная часть карты точно так же уменьшается с каждым раундом, и уже после примерно пяти минут выжить для людей становится совершенно непосильной задачей.

В итоге вся игра ощущается искусственной, срежиссированной: у зараженных, как бы они ни старались, практически нет шансов победить в первые минуты — у выживших к тому моменту слишком много регена и свободы передвижений. А через четыре минуты все меняется, и уже даже самая дезорганизованная команда зомби сможет примитивной атакой в лоб уложить всех людей на землю. Простора для самосовершенствования и выстраивания стратегий нет и в помине.

А еще в режиме нет случайных ивентов, карты в большинстве своем представляют собой неинтересные квадраты под открытым небом, соревновательная составляющая тоже под большим вопросом — ни тебе рейтинга лучших монстров, ни таблицы с самыми точными выжившими, к чему тогда вообще стремиться? Режим PvP настолько не вдохновляет, что больше о нем даже не хочется говорить. Играть в него мы отправились командой редакции, но даже это не скрасило наш опыт — уже на середине первого раунда (спустя примерно 2,5 минуты) Даниил Smacked Хвалёв тяжело вздохнул и предложил ливнуть. Матч мы доиграли (победили — 2:0!), но исключительно для того, чтобы похвалиться этим в статье.

Впервые в нашем шапито.

Впрочем, в этой ситуации всё же есть один плюс: в контексте скучного режима мы можем поговорить об особых зомби, которые сменили всеми любимых Охотников и Толстяков. В бета-версии таких монстров — из тех, которыми может управлять игрок — было три: «Рукастый», «Жирный» и «Плевальщица» (названия придуманы редакцией, но уверяю вас, их в бою использовать гораздо проще, чем варианты из игры).

Зомби в B4B непривычно колючие

«Рукастые» — эдакая вариация на тему Громил из L4D. Это высокий зомби с огромной рукой, которой он — в зависимости от мутации — может либо схватить выжившего и удерживать его до тех пор, пока к тому не придут на помощь, либо ударить по земле, раскидав людей в стороны.

«Жирные» — это те самые «Бумеры» из L4D (кстати, помните времена, когда слово «бумер» обозначало лишь зомби? А старый фермер помнит). Одна вариация таких зомби, уж простите, блюет на выживших, снижая им радиус обзора и нанося урон (желчь больно жжется), вторая — врывается в толпу и взрывается, нанося довольно ощутимый урон.

«Плевальщица» в B4B — скорее микс из Плевальщицы образца L4D и Охотника, поскольку этот монстр может проворно прыгать, хватаясь за любые поверхности и ведя оттуда прицельный огонь. Тварь плюется желчью (вы все верно поняли — жжется) либо каким-то подобием паутины, которая пригвождает выжившего к земле. Жертва в таком случае лишается возможности двигаться и стрелять, а помочь ей можно, хорошенько стукнув по лбу прикладом — не спрашивайте.

Есть в игре еще три типа врагов, управлять которыми в PvP нельзя: «Сигналка», Спящий и Огр. Первый получил свое прозвище от редакции, поскольку его единственная функция в игре — вызывать орду зомби громким криком, если его вовремя не убить. Спящий — официальное название монстра, который обычно мирно спит в коконе на стене до тех пор, пока мимо не пройдет выживший, а затем набрасывается на него, удерживая на месте. К счастью, нейтрализуется буквально парой выстрелов. Огр же — замена Танку из L4D. Это огромный монстр, который метает в выживших булыжники и машины, а также — впервые в серии — имеет отображаемую полоску HP. Последняя, вероятно, нужна, чтобы пугать новичков, которые не ожидают встретить в B4B босса в настолько классическом понимании. Впрочем, спустя пару встреч с Огром понимаешь, что убить его — не самая сложная задача в игре. Своего саундтрека, как у Танка, у него, к сожалению, нет. Хочется верить, что моддеры быстро «подарят» ему тему Шрека.


У каждого из трех особых, но не слишком особых монстров — то есть тех, что доступны для игры в PvP, — в бета-версии было скрыто еще по одному типу мутаций. Это значит, что с учетом всех переменных в B4B прямо сейчас есть уже 12 разных видов зомби, но даже этого пока очень и очень мало, потому что противники выглядят скучными и похожими друг на друга.

Отличить «Рукастого», который схватит тебя, от «Рукастого», который бьет по земле, во время игры невозможно — они сливаются в одного довольно безыдейного монстра, и то же самое можно сказать о «Жирных». «Плевальщица» вносит какую-то вариативность в геймплей — за ней действительно приходится побегать, чтобы убить, но во всех остальных ситуациях выжившие могут просто стоять на месте и отстреливать подступающие толпы противников. И в этом плане нет разницы, «Толстяк» ли бежит к вам взрываться, или «Рукастый» размахивается, чтобы ударить по голове.

К релизу разработчики наверняка добавят больше противников и в будущем будут регулярно обновлять бестиарий, что уже подтвердили. Но прямо сейчас противники в B4B выглядят откровенно серыми на фоне тех, что были в L4D2. Смех Жокея и крик Охотника узнавались, оповещали об опасности и заставляли либо внимательнее следить за крышами, либо держаться подальше от обрывов, чтобы вас туда случайно не увели. В B4B мы периодически разве что слышали бульканье и сообщали друг другу, что за стеной кто-то рыгает — на тактику это, конечно, никак не влияло.

Черепашки в B4B встречаются регулярно — похоже, хотят стать местным гномом Чомски

1/1 Черепашки в B4B встречаются регулярно — похоже, хотят стать местным гномом Чомски

Когда после бета-тестирования друзья спрашивали меня, стоит ли им покупать игру, я каждый раз одинаково отвечал: «Тебе понравится, если скучаешь по L4D2». Back 4 Blood — необязательная работа над ошибками Left 4 Dead 2, которых, кроме Turtle Rock, пожалуй, никто и не замечал. Разработчики попытались улучшить стрельбу, изменить монстров, добавить новые локации, обеспечить вариативность и… в принципе, преуспели. И при этом сумели сохранить классическую форму, которая на пару вечеров действительно вернула меня в 2009-й.

Как и 12 лет назад, мы вновь собрались в пати и пошли стрелять монстров, забыв о всяких MMR, оптимальных билдах и проценте хедшотов. Да, тут вдруг появились какие-то карточки с лутом. Да, рядовые зомби, кажется, стали бить побольнее, а аптечек на уровнях стало меньше. И да, патроны теперь приходится экономить — в мое время такого не было. Но это все мелочи, на которые перестаешь обращать внимание спустя пару часов, а в основе всего по-прежнему остается классический зомби-шутер с отличной механикой — веселый ровно настолько, насколько у вас веселая пати. Даже сейчас, когда в нем еще откровенно не хватает монстров.

Проблема в том, что мы всё-таки не в 2009-м и индустрия сегодня диктует свои условия. А это значит, что не будет уже ламповых кастомных кампаний на Марсе, не будет модов на добавление в игру Шрека и ножа из CS: Source, зато уже есть платные наборы скинов и, скорее всего, появятся боевые пропуска, дополнительные кампании в виде DLC и прочие атрибуты монетизации в современной эпохе. Сама B4B при этом уже стоит ₽2 тыс., и захотят ли пользователи воспринимать сугубо PvE-игру как сервис и регулярно платить за доступ к новому контенту — вопрос открытый. Зато совершенно точно можно сказать, что за всей этой коммерцией как будто бы теряется тот шарм, что уже так давно имела Left 4 Dead 2.

Читайте также: