Прохождение игры бункер 2021

Обновлено: 04.07.2024

Таймлайн: 0:00 Вступление 0:03 Игра Бункер 2021 1 глава 0:16 Начало. Убежище. 10:10 Посёлок. Хранилище важных .

Мне предстоит пройти через полигон. Толпы монстров. Смогу ли я пройти!? Плейлист Бункер .

Таймлайн: 0:00 Вступление 0:30 Убежище. Глава 1. Пробуждение. Сюжетный шутер с элементами приключения и .

Инди игра от русского автора, подающая большие надежды .

Таймлайн: 0:00 Вступление 0:03 Игра Бункер 2021 2 глава 0:31 Ядро. Центр управления. 10:49 4 Ярус. Нижний Уровень .

В этом видео будет прохождение игры бункер 2021 , сама игра Бункер 2021 - Игра с Сюжетом и имеет ряд не линейных .


Таймлайн:
0:00 Вступление
0:09 1 миссия. Собрать 10 записок, не получив урон
19:37 Секретный документ по игре Бункер 2021

От себя: игра по типу майнкрафта или же Doom, сюжет интересный.

Volsiz

Специализируюсь на полезных авторских гайдах на YouTube, пишу материалы по CS:GO, Among Us и другим играм. Поглощен в IT-технологии. Люблю онлайн шутеры и компьютеры.

Привет DTF! После небольшой паузы в постах о своих играх, решил опубликовать микро-отчёт о проделанной работе.
Основная цель, конечно, привлечь аудиторию, кому интересно играть в подобные игры.

Пока что платформа для игры одна - Android. Причина этого факта довольно корыстна - монетизация. Да и уровень требований к мобильным играм кратно ниже, чем к играм на ПК.

Игра Бункер, на текущий момент, переживает уже второе большое обновление.
Первая версия игры существовала в low-poly стиле, и основной её составляющей были загадки. Врагов в ней не было, были только загадки и головоломки, а главным источником смертей было отсутствие еды и постоянное требование пополнять запасы воды и пропитания.

Всё, что из графики осталось, это вот этот твит:

Вероятно, в сети можно найти картинки из той версии, но сейчас это уже не так важно.

Вторая версия (она же является первым крупным обновлением) игры состояла уже из более обширного набора составляющих: загадки и головоломки, мини-игры для скрытия замков и взлома ящиков, а так же враги.

Враги в игре появились разные: статические и движущиеся, внезапные и преследующие. Однако, раскрыть их потенциал мне не удалось, так как в игре был плохой баланс и слабая оптимизация. Одни загрузки чего стоили.

В целях оптимизации уровни не хранились в виде единых сцен, а собирались перед загрузкой игры, статика компоновалась в один супер-меш, на который накладывалась супер-текстура. Всё это породило очень долгие загрузки. Относительно, конечно, но у большинства уровни грузились секунд по 40.

Так же я поменял немного стилизацию. Теперь это было кубическое лоу-поли, но с текстурами. Эксперимент довольно удачный, так как многие такой стиль понравился.

Выглядело всё это так (осторожно, громкий звук!):

Здесь всё было неплохо, в общем-то, и эту версию можно было развивать дальше, однако, были нюансы:
- долгие загрузки
- неуместные мини-игры
- головоломки без контекста
- проблемы с оружием
- неинтуитивность

И вот, пару месяцев назад я сел за доработки. Долго думал, сравнивал, анализировал, и пришёл к выводу, что стоит делать не просто обновление с продолжением, а обновление с улучшением.

Так же убрал мини-игры, заменив их несложным поиском ключей и подсказок на самом уровне. Это должно поднять интерес. Постарался сделать в стиле Resident Evil 2 Remake, там, по моему мнению, головоломки реализованы наиболее удачно.

Думал я и над графикой, и решил, что текстуры её не то, чтобы шибко красят, они добавляют деталей, но делают её более тяжелой для игры на устройствах, так как оптимизация - один из важнейших пунктов.
Именно по причине переработки графики разработка обновления и затягивается.

Стиль решил взять из первой вариации игры, то есть полноценный low-poly без текстур. "Добивать" графику решил шейдерами и игрой со светом/тенями.

Результат меня устраивает, на выходе получается довольно приятная картинка.

Ну и вот частичка от одного из уровней.

В этой версии уже более подвижные враги, появились супер-тяжелые враги, выступающими некими боссами на уровнях.

Расширился арсенал оружия, теперь это не только пистолет с фонариком, но и бензопила, ружье, автомат.

Враги получили интеллект, позволяющий не только тупо двигать на игрока, но и преследовать его, выслеживать, забегать за угол, прятаться, используя окружение. Диапазон врагов так же увеличился.

Привет всем! Я всё ещё Пётр, и полночи я провёл за разбором разных данных.

Сразу оговорюсь, я анализировал только те данные, что сосредоточены в консоли Google Play, не используя никакие внешние сервисы по типу фейсбука или Я.Метрики. В игру встроен мой собственный инструмент анализа поведения игроков, но о нем я расскажу как-нибудь потом.

Все изменения в статистике я попытался привязать к своим (и не только) действиям, чтобы установить взаимосвязи и выявить, какие решения были верными, а какие - не очень.

Ранее я уже делал посты об этой игре, и последний выходил 18 июля, тогда у игры было чуть более 50 000 установок, сейчас уже 90 000. Прошло менее месяца.

Отвечу на самый частый вопрос в ЛС: я не покупал рекламу нигде, не влезал ни в какие рекламные сети, партнерские программы и так далее. Один раз я попробовал взять рекламу на сумму 500 рублей (просто пятьсот рублей, не тысяч) в Google Рекламе, но так и не разобрался, как точно настроить её, в итоге рекламную компанию я так и не запустил, хотя баланс даже пополнил.

На данный момент все случаи рекламы игры - это инициатива самих авторов, ибо денег у меня нет =\

Один из примеров такой рекламы:

29 июля на YouTube вышло видео с рекомендацией игры от какого-то популярного блогера, в тот же день счетчик установок скакнул сразу на несколько порядков вверх. Как этот человек вышел на игру - понятия не имею.

При стандартных 1-2 тысячах установок результат очень хороший. Однако у него есть и побочный эффект. Приток игроков компенсировался их же оттоком. В тот день на 3К установок пришлось и 1.5К удалений.

В обычные дни при 1К установок идет где-то 200-500 удалений. Не знаю, как у других, но мне кажется, статистика, в целом, нормальная. Игра, в любом случае, явно не для всех, как в плане графики, так и в плане жанровых особенностей.

Ну и основная причина, по которой я не беру нигде рекламу - игра ещё не доделана и пребывает в статусе BETA. У неё банально нет концовки. Все, кто проходят игру, доходят до конца второй главы и просто встречают записку от меня, где говорится, что игра ещё не готова и что всё будет потом. Не совсем та концовка, которую ожидает игрок. В массы такое пускать пока рано.

Так как делаю игру я один, тестировать её самому не совсем хорошо выходит. То есть я могу в процессе работы оттестить самые важные части, типа геймплея, всяких механик и логики происходящего. Но моей фантазии не хватает на всякую дичь. Для этих целей я в ВК завёл группу, куда добавляются все желающие [иногда прямо из игры].

Там я со всеми общаюсь, отвечаю на вопросы, обсуждаю разные теории с игроками и вообще всячески участвую в жизни комьюнити. Это очень важный момент, так как это воссоздает круг максимально лояльных игроков, которые помогают решать проблемы с тестированием. У них разные телефоны, разные стили игры, разные операторы (да-да, реклама работает не везде одинаково).

Так было не всегда, и комьюнити было создано где-то с месяц (полтора) назад. За это время в группу пришло около 300 подписчиков, актив в группе держится стабильный.

Не стоит забывать и мнения участников.

Тут всё довольно просто. Я уже понял, что волновые приливы игроков - это чьи-то обзоры или упоминания.

В основном трафик идёт из двух основных категорий:

1. Поиск в Google Play
2. Интересное в Google Play

Вот так выглядит базовая статистика страницы приложения за последние 30 дней:

Почти 200К заходов и 31К установок. При этом конверсия 16%.

За прошлые 30 дней этот показатель был ниже, было порядка 160К заходов и 25К установок.

Поисковая статистика же за последний месяц изменилась вот так:

Если до этого месяца игру искали в основном не целенаправленно, то теперь в поиске висит именно название игры. Раньше преобладали только "игры с сюжетом", "сюжетные игры" и т.д. То есть именно название игры всплыло только сейчас.

Помимо этого, игра поднялась в ТОПе по категории "Приключения".

Конечно, место не престижное, однако, месяц назад место было где-то на 300 позиции. Очень радует, что игра приближается к сотне.

Доходы так же поднялись, вместе с количеством установок и активных игроков.

При этом доход с покупок за последний месяц не вырос и он равен примерно 5$ за прошлый месяц (июль) и 2$ за август.

А вот рекламный доход вырос в разы.

За июль игра принесла уже 75$, когда за июнь этот показатель был равен 48$.

Сегодня 13 августа, и доход игры уже составляет 44 доллара, если темп не изменится, то на конец этого месяца доход игры должен составить ровно 100$.

В прошлый раз я ошибся с прогнозом, так как считал, что игра принесёт 60 баксов, однако на конец месяца вышло 75.

Ну и общая статистика AdMob на 13 августа, 9 утра.

На текущий момент это всё. Мне кажется, в дальнейшем уже нужно будет анализировать мой собственный инструмент поведения игроков, смотреть, кто до какого уровня дошел, на что требовалось больше времени, в какое время активнее играют и так далее. Статистику я решил собирать каждый месяц, и снимок игровой активности за июль у меня уже есть. Как только закончится август, сделаю ещё один срез и проведу анализ.

Считаю ли я текущие результаты успехом? В каком-то смысле - да. Уровень ожиданий у меня и так был невысокий, так что, текущий результат я считаю хорошим.

При этом, стоит понимать, что я абсолютно не понимал, как работает маркетинг. Как только я доделаю третью главу и финал игры, я начну изучать маркетинг и аналитику, чтобы попытаться где-либо продвигать игру.
Предвижу, что ошибок я наделал бесчисленной множество.

Из хорошего - игра не потратила моих денег ни на что. Стоимость аккаунта разработчика Google игра окупила.

Ожидаю, что по доходу, без маркетинга, я выйду на какое-то плато по органическому трафику, либо он начнёт снижаться.

Сильного роста дохода не ожидаю, так как игра нигде особо не продвигается.

Напоследок хочу показать график установок за последний год.

Разберу график по цифрам:

1. Первая версия игры, полное отсутствие активности. В игре есть только одна локация и головоломка. Игру активно рекламировал на своем YouTube канале, но это не приносит вообще ничего. В месяц установок было около 400. Органика. Удалений было столько же. Игру удаляли почти сразу же.
2. Первое большое обновление, приносящее в игру уровни и головоломки. Пересмотрел описание, скриншоты, иконку. Так же сделал рекламу игры на своем YouTube канале. Полностью пересмотрел графику и механики. С этого момента в месяц игра начала набирать с 2К до 5К за месяц.
3, 4. Ничего не происходит. Игра просто висит в маркете.
5. Большое обновление. Полностью изменена графика, встроена реклама, добавлена физика, много уровней, игра разбивается на главы, добавляется полноценный сюжет, строится мир игры.
6. Обновление игры, добавлена ещё одна глава, снова пересмотрел иконки, название, описание, скриншоты, добавил теги.
7. Добавление новых уровней, создание сообщества в ВК, попадание в обзоры от разных ютуберов. ВАЖНО! В игру добавлен Английский язык.
8. Большое количество обзоров и прохождений, на игру начали обращать большие компании и издатели, идёт много поискового трафика, начало расти сообщество игры, появились разные упоминания на форумах и других сообществах.

Итоги за август будут только в конце месяца.

На прошлой неделе общался с одним очень крупным и известным мобильным издателем. Ничего может и не пойти, конечно, но, они сделали довольно хорошее предложение, и, возможно, игру ждёт интересное будущее в сотрудничестве с издателем. О результатах расскажу в одной из следующих статей.

Попутно работаю над каузальной игрой в совсем другом жанре. О ней тоже есть статья с моими мыслями и наработками.

Большое всем спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы - пишите их в комментариях, на их основе я буду формировать последующие отчёты по работе над игрой. Так же, если интересно, можете подписаться на мой профиль, т.к. между большими статьями выходят маленькие посты в личном профиле, они не такие глобальные, но иногда весьма информативные.

Читайте также: