Прохождение earthworm jim 3d

Обновлено: 04.07.2024

Walkthrough of Earthworm Jim 3D on N64 Part 01 Level 01 Recorded with Dazzle Video Creator Platinum HD and edited with .

Acquired this back in November and had this unlisted, thought making it public would be a nice meme Speedrun Leaderboards .

Фан-Группа Вконтакте: youtube_chipaev13 Прохождение пройдено на самом высоком уровне сложности, без .

Игра: Earthworm Jim 3 (Червяк Джим 3) прохождение. Полное прохождение игры Earthworm Jim 3 (Червяк Джим 3) 100% .

Earthworm Jim 2 [1995] (Mega Drive/Genesis, SNES, PC, Saturn, PlayStation, Game Boy Advance, Wii) 4. Earthworm Jim 3D .

Главный супергерой 90-х. Earthworm Jim 00:00 - Скетч 00:50 - Легендарная серия 02:15 - Легендарный журнал 03:20 .

Фан-Группа Вконтакте: youtube_chipaev13 Продолжение убойной и сумашедшей игры про червяка Джима!

Introduction and gameplay for Earthworm Jim 3D (aka EWJ 3D), PC game produced by Interplay in 1999 .

Юбилейное прохождение игрушки Earthworm Jim (Червяк Джим) Страничка ВК: letsplayosg Фан-группа: .

Here is some walkthrough stuff. I'm playing the PC version of this game. The game is also available on the Nintendo 64. They're .

Поддержите канал через Patreon или TheXvid и Вас ждут приятные бонусы в зависимости от подписки. Ваше имя в титрах .

It's a barnyard out there. Some walkthrough stuff below The second level of the game, and it's alright. Not amazing but nothing to .

Earthworm Jim 3D tells the tale of a superhero earthworm who has unfortunately lost his mind. Thankfully he has the power of .

This boss fight is literally one of the worst things I've ever experienced in a video game Before I was able to do this fight, I learned .


Earthworm Jim делалась под крышей производителя детских игрушек Playmates Toys. Вдохновлённая Sonic the Hedgehog, компания хотела выпускать товары с собственным героем, а не делиться прибылью с владельцами прав на постепенно теряющих популярность персонажей, наподобие «Черепашек-Ниндзя».


Дождевого червяка Джима нарисовал талантливый комиксист Дуглас ТенНейпел во время собеседования в студию Shiny Entertainment, основанную программистом Дэвидом Перри за деньги Playmates. Ранее Перри трудился в Virgin Enteractive и часть команды перевербовал у прошлого работодателя.


Для проекта у студии был крутой персонаж и поверхностное понятие об игровом процессе, но отсутствовали не только сюжет, но и общий концепт. Коллектив набрасывал идеи во время мозговых штурмов – это будет сумасшедшая двухмерная бегалка-прыгалка со стрельбой и эффектной графикой. Сердцем игры был выбран движок Aladdin, написанный Перри и с которым часть разработчиков была знакома.


Изначально Червяка хотели назвать Лэнс (Ланселот), но ТенНейпел настоял на Джиме и подарил персонажу свой голос. Именно он в конце каждого завершённого этапа первой части произносит: «Groovy!»


Быстрый взгляд на игры

В версии для Sega завязка никак не объясняется – игрока сразу кидают в пучину событий. Разработчики не заморачивались, и это никого не смущало. Но кое-какой сюжетец всё же присутствовал: жизнь обычного дождевого червя изменилась после того, как на него упал суперкиберкостюм. Он увеличился в размерах, научился управлять могущественным одеянием и отправился спасать принцессу Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с профессором Обезьяноголовым, котом Зловредом, золотой рыбкой Бобом, Королевой Слизезадой и другими одержимыми индивидами.


Первая часть появилась в октябре 94-го. Это классический аркадный платформер, который нельзя назвать революционным, но он добротно собран из отменных элементов. Джим ловок, силен, умеет не только прыгать и бегать, но и стрелять из бластера и использовать своё тело в качестве хлыста, поражая врагов и раскачиваясь на крюках. Здоровье супергероя измеряется в процентах и восполняется частицами, напоминающими молекулы.

Игра удивляет многоплановостью и абсурдностью. Часть уровней линейные с ответвлениями и несложными головоломками и не всегда в конце нас ждёт босс.

Путешествие начинается на вонючей свалке, полной мусора, изношенных шин, надоедливых ворон и демонических псов. Практически сразу же с помощью холодильника мы запустим в космическое путешествие корову, которая сыграет в истории роковую роль. Мини-боссом помойки выступит озверевший мусорный бачок, а роль главаря исполняет толстяк Чак, извергающий из недр желудка рыбу.


Далее на многоэтапных уровнях Червячку придётся плавать на батискафе, толкаться с Майором Слизь в смертельном соревновании на тарзанках и провести сквозь цепь препятствий щенка Питера, который избивает супергероя за малейший огрех. В каждом уровне есть своя доля шизоидности и веселья. Придраться можно разве что к повторяющимся бонусным Andy Asteroids, где необходимо обгонять Психоворона, маневрируя между астероидами.


Разработчики были уверены, что игра станет бестселлером – так и случилось. Поэтому Shiny незамедлительно взялась за вторую часть, которая вышла в сентябре 95-го года.

Перед игроками всего мира встал один вопрос: «Какой из червяков лучше?», но ответить на него непросто. Их просто не хочется сравнивать, а играть в сиквел в отрыве от оригинала – преступление.


В продолжении Джим получил новые анимации, дополнительное оружие и спорного по полезности помощника Слизь. Игровой процесс стал ещё более разнообразным, а градус безумия вырос. Червячок уворачивается от падающих старушек, продирается сквозь пески, использует свиней в качестве груза и коровье молоко для открытия пути, пытается спасти для Питера щеночков на пружинящем зефире, в качестве слепой саламандры плывёт по кишечнику и участвует в шоу, переправляет бомбу на воздушном шаре и так далее.


Игры серии выделяются ярким саундтреком, за который ответственен композитор Томми Талларико – двоюродный брат Стивена Тайлера из Aerosmith. В титрах первой части его имя заменили на Марка Миллера (друг Талларико), так как на тот момент он ещё работал в Virgin. Талларико писал не только выразительные оригинальные композиции, но и задействовал вариации классических и даже народных произведений. Например, Viili People – «Лунная Соната» Бетховена, вступление к «What The Heck!» - «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, а Puppy Love – состоит одновременно из «Неаполитанской тарантеллы» и «Funiculi, Funicula».


Не последнюю роль в маркетинговой кампании, создании мрачного и брутального образа Джима на обложках сыграл художник Майкл Кёльш.


OnlyFans

Упомянуть стоит и побочные продукты игр, но лишь как возможность получше узнать мир Джима.

Двухсезонный сериал, к созданию которого приложил руку ТенНейпел, получился спорным, но в духе игр с узнаваемой рисовкой, бредовым сюжетом и безбашенными героями. Вышло 23 серии, после чего шоу закрыли, в том числе, и из-за странного позиционирования – ориентация на детскую аудиторию со взрослым юмором.


Мини-серия комиксов Marvel выходила в конце 1995 – начале 1996 года и состояла всего из трёх симпатичных выпусков.


Поворот не туда

С середины 90-х начинается мода на перенос популярных франшиз в трёхмерное пространство, например, Super Mario и Donkey Kong.

Shiny Entertainment после релиза второго, не столько успешного, как оригинал, «Червяка», приобретает издатель Interplay. Руководство решает отдать франшизу в руки студии VIS Entertainment. Два ключевых разработчика, ТенНейпел и Перри, какое-то время числились в качестве консультантов Earthworm Jim 3D, но контроль над игрой был условным.

Перри и сотоварищи в это время работали над трёхмерным боевиком MDK, а ТенНейпел выразил негодование тем, что его детище отдали не «команде мечты», а создателям средней руки. Он представил идею пластилинового квеста The Neverhood и персонажа Клеймена режиссёру Стивену Спилбергу и начал работу в студии DreamWorks Interactive.

Earthworm Jim 3D делали три года, причём проект перезапускали, этапы и персонажей изменяли. По сюжету Джим попал в больницу после приземления на его голову коровы, и весь игровой процесс происходил в создании героя. Игра вышла в 1999 году, и в ней были положительные моменты и интересные уровни, но это был провал из-за технических проблем, плохой камеры и отхода от канонов первоисточника. Да и что греха таить, 3D-игра после симпатичных двухмерных выглядела неказисто.


Последняя четвёртая часть Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy делалась под крышей издателя Crave Entertainment студией IMS Productions для Game Boy Color. Релиз состоялся в конце 1999 года и проект также получил смешанные оценки. Здесь была неплохая для портативной консоли графика, достойный дизайн, но нудный игровой процесс со сбором предметов.


Проект Earthworm Jim для PSP представили на E3 2006, а спустя год отменили. В игре с контентом из оригинала планировался вид сбоку в трёхмерной графике. Но внезапно у издателя возникли финансовые проблемы и её отложили до лучших времён. Вероятнее всего, к лучшему.

Более удачным оказался Earthworm Jim HD – ремейк первой части от Gameloft, который вышел в 2010 году на Xbox 360 и PS3 и набрал на Metarcritic около 70%. Авторы полностью перерисовали весь контент, сделали анимацию более плавной, убрали некоторые уровни и добавили кооператив на четырёх человек. Часть изданий хвалило авторов за осовременивание игры, другие называли игровой процесс устаревшим, третьи говорили о явных ухудшениях.

В середине 2019 года президент Intellivision Томми Талларико анонсировал Earthworm Jim 4 для ретроконсоли Intellivision Amico. Игрокам показали анимацию, пообещали некоторых разработчиков оригиналов, но других подробностей мало. Не исключено, что ролик собран для привлечения внимания к неоднозначному устройству, и работа не ведётся.


Analysis

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игры Earthworm Jim – одни из лучших для Sega Mega Drive с уникальной беспроигрышной формулой. Здесь есть эксцентричный супергерой, странные и неординарные уровни, запоминающиеся антагонисты, отпадный юмор, в меру высокий уровень сложности и забавный закос под серьёзность. В то же время в игре есть проблемы с точностью управления, прицеливанием и необходимостью некоторых способностей.

Образ героя в сочетании с приятным игровым процессом, впечатляющей графикой и музыкой мгновенно цепляли. Игры стали хитами, а Червяк Джим – одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр 90-х. Почти уникальный случай. Это одна из первых серий видеоигр, созданных за пределами Японии, которая стала по-настоящему популярной.

Два первых «Червяка» – подлинные бриллианты индустрии и блестящие продукты своего времени. Все остальное – попытки сделать деньги на раскрученной серии, которые без креативости «отцов» оказались провальными. Аудитория не настолько глупа, чтобы потреблять всё, что ей предлагают со знакомой физиономией.

Альтернативный взгляд

1999 год лично для меня стал годом диковатого 3D. Безусловно, знаменитые «плоские» сериалы обрастали третьим измерением и до, и после этого года, но почему-то в память врезался именно он. Та идиотская, граничащая с безрассудством устремленность, с которой разработчики лепили трехмерные продолжения знаменитых аркад и квестов, просто поражает воображение. Кому-то на этом поприще повезло, а кто-то получил больно по голове и с тех пор не подает признаков жизни.

Earthworm Jim 3D

Ушел в себя

Кто такой червяк Джим – знают все. На момент 1999 года. С тех пор он так и ни разу не появлялся на экранах наших мониторов (хотя пробудившаяся из летаргического сна Interplay обещала в ближайшее время возродить парочку сериалов, в том числе и EWJ, ну да ладно). До той же поры Джим являлся, не побоюсь этого слова, культовой личностью. Мультсериал, два орденоносных платформера от самой Shiny, сделавшей себе имя на этих разработках, – о чем еще можно было мечтать? Издатель мечтал о Earthworm Jim 3D, но Shiny объявила о том, что ей некогда. И всё тут. А потому разработка игры была поручена вообще непонятно кому, известному (ли?) под названием VIS. На счету этой конторы имеется несколько игр, известных ограниченному числу игроков. И всё, собственно. Вообще, мне показалось, что EWJ3D - чуть ли не самая известная и удачная разработка. Вот таких разработчиков раздобыл издатель для продолжения культового сериала.

Вернусь не скоро

На протяжении всей игры Джим пробирается сквозь дебри своего больного мозга, поделенного на четыре отдела, каждый из которых, в свою очередь, разделен на множество ячеек-уровней. Дела там обстоят, товарищи, фантастические. На неведомых дорожках – следы невиданных зверей, избушка на курьих ножках несется взрывоопасными яйцами, а цыпленок-генерал требует от рядового Джима вернуть его генеральские трусы. Почетное занятие для спасителя мира.

Следите за руками: для того, чтобы вернуть цыпленку его трусы, надо попасть в большую комнату с гениальной обстановкой (уймой сваленных в кучу ящиков), вынести там всех врагов (ежей-мафиози), получить доступ к «боковой» комнате, грохнуть там цыпленка, щелкнуть самим собой (ну, вы помните это движение червя Джима?), как кнутом, над ухом у зверька в колесе, последний побежит и подвинет трусы на треть дистанции к тому месту, откуда их можно будет забрать. Повторить еще два раза до готовности. Что это – примитивный копи-паст или навязчивая попытка затянуть прохождение игры? По ходу дела надо собирать цветные шарики (от них Джим *умнеет*) и молочные железы коров. Соответственно, первые помогают продвигаться в потаенные уголки текущего отдела мозга червя, вторые – открывают новые отделы. Всё просто – типичный платформер.

Враги, виды оружия, обстановка, дизайн уровней должны вызывать у игрока улыбку. Действительно, ежи с гранатометами, коровы-сержанты (или это был лейтенант?) и пушки, стреляющие различными непотребствами, выглядят достаточно забавно. Диковатый дизайн уровней, к сожалению, забавным никак не назовешь: EWJ3D – сюрприз-сюрприз – разрабатывался в том числе и на Nintendo 64, и как бы ни была мощна эта платформа на момент своего запуска, к концу 99-ого года ее мощностей явно не хватало (впрочем… может, и хватало – тут, понимаете ли, важно, откуда у разработчиков руки растут, – как-никак Conker’s Bad Fur Day вышел аж на два года позже EWJ3D!), а потому большая часть локаций отличается скромными размерами, убогими (малочисленными, неразнообразными…) декорациями и смертоносным их расположением. Я бы сказал, мозговышибающим.

Дело в том, что игра явно рассчитана на детей и приравненных к ним фанатов червя Джима. Но местные управление и камера уже спустя два часа после начала игры обучат вашего ребенка всем доступным ругательствам, извлекая их у него из подсознания посредством издевательства над неокрепшей психикой юнцов. Сколько раз в описании того или иного трехмерного платформера (адвенчуры, аркады) вы читали про то, как герой «бежит по узкой дощечке, а потом – бац! – камера меняет ракурс, и вот уже приходится жать Load…». Кажется, что EWJ3D является идеальным примером игры с самой отвратительной камерой в истории видеоигр. За расположение камеры относительно Джима отвечает полдюжины клавиш, но ни одна из них – ни одна! – не заставляет камеру навеки прилипнуть к червю в указанном положении! Виртуальный оператор застревает в углах комнаты, подолгу разглядывает потолок и в момент прыжка над бездной неожиданно разворачивается непонятно куда, из-за чего страдают и движения самого Джима, ибо они ориентированы относительно камеры.

Управление, кстати, удобным также никак не назовешь. Неотзывчивое, кривоватое и периодически лагающее – какое угодно, но только не удобное! Быть может, на Nintendo 64 с ее, в определенном смысле, шикарным падом из червя Джима и вышел толк, но что-то я не помню, чтобы кто-то называл его хитом всех времен для данной платформы. А если уже и пад от N64 не исправил горбатого, то поможет ему разве что могила. Червь прыгает невпопад, игнорирует приказ «остановиться» и отказывается приседать с зажатой кнопкой приседа. Его очень сложно ориентировать в пространстве, и он по непонятным причинам отказывается хвататься за выступ, до которого *очевидно* в силах дотянуться.

К обеду не ждите

Ни одна самая лучшая игра, в том числе и «веселая» (пусть даже на уровне туалета), никогда не добьется признания, если у нее нелады с управлением и камерой. Ладно, допустим, Resident Evil или Silent Hill 2 - тоже не подарки в этом плане, но этим играм есть чем похвастаться, кроме как генералом в трусах и глупыми ужимками червя в суперкостюме.

У EWJ3D дела обстоят хуже. Графику нельзя назвать выдающейся. Лично мне она кажется, так сказать, уместной: аляповатые, бедные в оформлении, но чрезвычайно обаятельные враги, яркие цвета, в целом достаточно забавный графический стиль. Вот и всё. Так же, как и звук, – есть, и ладно. При этом EWJ3D обладает достаточно серьезными запросами в плане системных требований. Кстати, давно заметил, что, мягко говоря, невыдающиеся игры обычно неприхотливы в плане операционных систем. Вот и EWJ3D очень даже неплохо бежит под вистой.

Что можно сказать про EWJ3D? Как это обычно и бывает с сериалами, которые Shiny породила, а потом забросила, червяк Джим под чутким руководством чужих разработчиков потерял не только собственные (несуществующие) мозги, но и лицо. Кривое управление и убогая камера сделали свое дело: они начисто отбивают желание еще когда-либо браться за Earthworm Jim 3D. И уж совсем непонятно, на что рассчитывает Interplay, намекающая на перезапуск сериала: что-то мне подсказывает, что ни Принца Персии, ни God of War они не сделают. Наследственность фиговая.

Этот день ничем не отличался от других. Ворона охотилась за червяком по имени Джим. Но червяку удалось скрыться, и ворона осталась ни с чем. А в это время в просторах космоса разворачивались драматические события. Известный галактический охотник Пси-Ворон преследовал маленький космический корабль ренегата, укравшего ультра- высокотехнологичный-неуничтожимый-су- перкосмический-кибер-скафандр у известной всей Галактике особы, имеющей несколько длинноватое имя Королева Трясущаяся-Жирная-Гноящаяся-Потная-Бесформенная- Склизкая Бочка. Королева не отличается особенной красотой, скорее даже наоборот — уродливей существа не сыщется во всей Вселенной. И она надеется, что суперскафандр сделает ее такой же красивой, как и Принцесса-Как-Там-Ее-Зовут. Принцесса — сестра- близнец злобной Королевы, которую та безжалостно заключила в темницу. Пси-Ворон нагнал корабль ренегата и взял его на абордаж. И вот они встретились лицом к лицу. Пси-Ворон вынул свой пистолет. Ренегат вытащил пистолет куда больших размеров. Это вывело Пси-Ворона из себя, и он достал из кармана свою монстро- идальную пушку. Ренегат взмолился о пощаде. Но Пси-Ворон не ведал жалости — выстрел разнес несчастный корабль ренегата буквально в щепки. Но суперскафандр уцелел в пламени взрыва и упал на поверхность странной планеты. Нашей с вами планеты, которая, как известно, называется Земля. Червяк Джим тем временем выглянул из своего укрытия и, заметив, что ворона далеко, вылез погреться на солнышке. И в этот момент рядом с ним прямо с околоземной орбиты упал ультра-высокотехноло- гичный-неуничтожимый-супер-космический-киберскафандр. Джим огляделся по сторонам и, не заметив ничего подозрительного, решил обследовать незнакомый предмет. Когда он из чистого любопытства залез в скафандр, с ним произошла молниеносная трансформация — обыкновенный червяк превратился в супергероя. Джим заметил прикрепленный к скафандру странный красный предмет. Он еще не знал, что это плазменный пистолет, пока он просто рассматривал его и играл с кнопками. А подлетевшая тем временем ворона с любопытством разглядывала свой завтрак. Джим навел на нее пистолет и нажал на кнопку. Ворона превратилась в живой факел. Ну, а что же тем временем делал Пси-Ворон? Конечно же, он спустился на планету, чтобы отыскать столь ценную вещь. Заметив приближающегося Пси-Ворона, Джим спрятался за деревом. А тот тем временем вышел на связь с Королевой и сообщил ей, что искомый скафандр находится где-то рядом. И Джим принял решение добраться до Королевы раньше, чем до него доберется Пси-Ворон.

Полезные предметы

Прохождение

Andy Asteroid (Бонусный уровень) - Бонусный уровень будет ждать вас после каждого обыкновенного уровня. Вам предстоит лететь по энергетическому тоннелю наперегонки с Пси-Вороной. Ваша задача достаточно проста — собирать два вида прозрачных шаров (подробнее см. раздел «Предметы»), уворачиваться от астероидов и не дать обогнать себя Пси -Вороне. Вместо привычных символов в верхнем углу экрана (жизни, здоровье, боеприпасы) вы увидите совсем иные обозначения — количество собранных шаров и шкалу, на которой отмечается расстояние, пройденное вами и Пси-Вороной. При помощи клавиши «Огонь» вы можете дать газу — разогнаться до весьма приличной скорости, при помощи клавиши «Удар Кнутом» вы сможете, наоборот, притормозить в местах, где разгоняться совсем ни к чему. Огненно-красные шары помогут вам обрести временное бессмертие и возможность некоторое время мчаться вперед, не обращая внимания на зловредные астероиды. Хотя вы и не видите индикатора здоровья, не думайте, что столкновения с астероидами пройдут для вас безнаказанно — чем чаще вы напарываетесь на них, тем скорее вы расстанетесь с очередной жизнью. Если вы пришли к финишу первым — добро пожаловать на очередной уровень. Если же Пси-Ворона оказалась проворней — вас ждет жаркая разборка с этим зловредным представителем семейства пернатых. Вы оказываетесь на поверхности пустынной планеты, над которой одиноко парит Пси Ворона. Ладно бы просто парила — так нет, она еще и швыряется в вас тросточками, от которых не так-то просто увернуться, хотя можно и не уворачиваться, а отбивать их выстрелами из пистолета или ударами кнута. Постарайтесь попасть в Пси-Ворону из пистолета и, когда она впадет в беспомощное состояние, как следует огрейте ее. кнутом. Проделайте это с ней несколько раз, и можете смело отправляться на следующий уровень.

What a heck? - Далее путь червяка Джима лежит в весьма негостеприимный огненный мир — он насквозь пронизан багровыми отсветами от потоков раскаленной лавы. Вам предстоит скатываться вниз и, наоборот, карабкаться по наклонным извилистым каменным дорожкам, чем-то отдаленно напоминающим аттракцион «Американские горки». Это не говоря уже о том, что вам придется не только карабкаться, но прыгать, цепляясь за крюки, и просто перепрыгивать с платформы на платформу. Среди многочисленных опасностей, поджидающих вас на этом уровне, вам встретятся весьма своебразные существа, напоминающие летучие черные простыни с огромными клыкастыми ртами — бороться с ними нужно в точности так же, как и с воронами. А вот деловитые мужики, напоминающие не то клерков, не то бухгалтеров, сжимающие в руках портфели с бумагами — противники уже посерьезней. Ни кнутом, ни пистолетом их, к сожалению, не прикончить. Хотя из плазменного оружия они убиваются с первого выстрела, поэтому перед встречей с подобными существами старайтесь не расходовать заряды этого супероружия. «Клерки», как правило, охраняют подъемные механизмы — те, что поднимают решетки, преграждающие вам путь. Бумаги, которыми набиты их портфели, — страшное оружие. Стоит «клерку» открыть портфель, и бумаги разлетаются по воздуху, нанося вам тяжелые ранения. Если у вас нет возможности убить зловредного бюрократа, взбирайтесь на возвышение с зубчатым колесом и ждите, пока враг не отойдет подальше. Потом спрыгивайте вниз и бейте по колесу кнутом в прыжке — двух-трех ударов более чем достаточно для того, чтобы решетка поднялась. После одной из таких решеток вас ждет сложный акробатический трюк — вы должны перепрыгнуть (используя в прыжке кнут) с одного крюка на другой, расположенный чуть дальше, чем обычно. Главное, правильно рассчитать дистанцию прыжка. Когда вы впервые столкнетесь с огромными зелеными кристаллами, не удивляйтесь — это не деталь пейзажа, а средство передвижения или, если быть более точным, телепорт. На них следует прыгать сверху и удерживать любую клавишу, управляющую движением — з или и, в противном случае вы свалитесь с кристалла. Ну, а если все получится — телепортируетесь на кристалл, расположенный в совершенно ином месте уровня. Первая попытка телепортироваться, скорее всего, окажется неудачной, но не отчаивайтесь — рано или поздно получится. При помощи такого кристалла вы попадете на встречу с первым боссом на этом уровне. Вам будет противостоять . огнедышащий снеговик. Сложность борьбы с ним заключается в том, что эта тварь постоянно исчезает и появляется в самых неожиданных местах. И возникнув из ниоткуда, выдыхает раскаленные сгустки плазмы. Ну, а вы находитесь не на ровной поверхности, а на трех, расположенных примерно на одинаковом уровне, каменных платформах. Угадать, на какой именно из трех платформ материализуется враг, невозможно. Тактика борьбы со снеговиком проста — как только он возник, бейте его кнутом, тогда он не успеет выпустить сгустки плазмы перед тем, как в очередной раз исчезнуть. Несколько точных попаданий — и снеговик прекратит свое существование. А вы теле- портируетсь в новый участок уровня, на это раз недалеко от конца. В самом конце уровня вас ждет встреча с главным боссом этого негостеприимного места. Этим негодяем оказался кот по кличке Злой. Вы уже знакомы с ним — именно он взрывал бомбу, обрушившую на вас дождь каменных обломков. К тому же его силуэт постоянно маячит на заднем плане. Так что встреча не станет для вас полной неожиданностью. Схватка делится на два этапа. На первом из них вы почти беззащитны — враги хитростью выманили Джима из суперскафандра, и теперь он снова самый обыкновенный червяк. Скафандр стоит на недоступной пока скале и призывно машет рукавом. Но путь к нему преграждает зловредный кот, он всеми силами будет пытаться уничтожить вас, стреляя из огромной пушки. После каждого выстрела по земле будут пробегать волны пламени. Ваша задача — просто уцелеть. Для того, чтобы решить эту задачу с минимальнымми потерями — встаньте точно под тем участком скалы, на котором стоит кот. И не зевайте — подпрыгивайте, когда на вас надвигается волна пламени. После приблизительно десятка выстрелов кот прекратит стрелять, а скала опустится. И вы беспрепятственно сможете добежать до скафандра (надеюсь, вы не забудете в него запрыгнуть). А вот пред вами финальный этап поединка. На экране появляется надпись: «Прикончи его». Крайне циничная надпись. Не совсем понятно, кому она адресована, вам или коту Злому. Кот будет атаковать вас, молниеносно набрасываясь из темноты. За секунду до атаки в темноте выспыхнут его глаза, ну а затем последует молниеносный, совершенно неуловимый взглядом прыжок, и если вы не успели позаботиться о защите, вы теряете 10 % здоровья. Ваша задача — успеть отбить атаку ударом кнута или выстрелом. Стоять неподвижно — далеко не самая лучшая тактика. Бегайте взад-вперед, вглядываясь в темноту, ежесекундно готовясь к нападению. Кнутом вы сможете достать врага только если он находится очень близко, пистолет же даст вам возможность поражать противника на любом расстоянии в пределах экрана, поэтому лучше используйте пистолет. После каждого удачного выстрела или щелчка кнутом вы сможете полюбоваться зрелищем машущей крылышками кошачьей души. Но не забывайте, что у вашего противника, как у истинной кошки, девять жизней, так что вам придется поразить вашего противника целых девять раз. Если вы сбились со счета, обратите внимание на то, что на каждой отлетающей душе указан ее порядковый номер.

Big Bruttl - На этом уровне вам придется долго бродить вдоль нагромождения деревянных помостов с зияющими тут и там многочисленными проломами, над которыми вьются целые стаи металлических стрекоз. Эти последние, конечно, существа крайне неприятные — они так и норовят ужалить Джима, но уничтожить их огнем из пистолета или ударами кнута не составляет особого труда. Отнюдь не они представляют собой главную опасность на уровне — вас ждет неприятная встреча с огромными фиолетовыми жабами (жабами их воообще-то можно назвать только условно, это очень своебраз- ные существа, только слегка напоминающие жаб). Убить их абсолютно невозможно, можете даже и не пытаться, зато они сами легко и непринужденно могут сожрать Джима (как несложно догадаться, при этом вы теряете одну жизнь). Но их совсем и не нужно уничтожать, ваша задача — заставить этих глупых тварей проламывать преграды на вашем пути или прыгать сверху на другой конец доски, на которой вы стоите (тогда вас подбросит высоко вверх). Для того, чтобы заставить «жабу» делать полезную работу, нужно сначала подойти к ней почти вплотную, чтобы она вас заметила, после чего сломя голову мчаться в безопасное место. Если такого поблизости не наблюдается — дальнейший путь преграждает барьер, обратите внимание на деревянные поручни, за них можно ухватиться. Для этого необходимо подпрыгнуть и нажать клавишу й — тогда Джим пригнется, а зловредная жаба промчится над ним.

Down the Tubes 2 - На первый взгляд, этот уровень мало чем отличается от предыдущего. Но первое впечатление, как известно, бывает обманчиво — стоит вам добраться до батискафа, как вы поймете, в чем между ними различие. Если на первом подводном уровне путешествия внутри батискафа были не слишком продолжительными, то на втором вам предстоит большую часть пути проделать внутри этого средсва предвижения. Для того, чтобы это увлекательное путешествие не закончилось трагически — не зубудьте подзарядиться воздухом у ближайшего насоса. Запас времени, в течение которого вы сможете дышать, возрастет с тридцати до девяноста девяти секунд. Если вам кажется, что такого количества времени более чем достаточно, вы глубоко ошибаетесь — на самом деле его просто в обрез. Поэтому старайтесь разогнаться на прямых участках подводных тоннелей, чтобы потом не спеша маневрировать на извилистых спусках, ведущих в глубину. На одном из ответвлений этого пути вы встретите небольшую пещеру с множеством полезных предметов, но заглядывайте туда только в том случае, если вы научились профессионально управлять батискафом. Если же вы еще не владеете этим искусством, лучше не отклоняться от намеченного маршрута.

Level 5 - Нелегкая судьба заносит Джима в лабораторию безумного ученого — одного из приспешников Пси-Ворона. Гостеприимным местом эту лабораторию назвать сложно — какие только причудливые существа не ползают и не летают в просторах этого помещения! Вас ждут встречи и с летающими желудками, которые, если выстрелить в них, рассыпаются гроздьями кровожадных ползучих желудочно-кишечных паразитов, и с летающими глазами и существами, которые, увы, не поддаются описанию. |^^^ННН__Х£__5ИНН11ВН Будьте предельно осторожны, прыгая по электродам — подождите, пока между ними не |^^^^^^^|^^Н^^^нНННН проскочит смертоносный электрический разряд. Кишечники расстреливайте с предельно дальней дистанции, в противном случае под ноги Джиму посыплется излишне многочисленная ползучая пакость. Старайтесь выстрелами отогнать безумного ученого от рычагов, включающих устройство, генерирующее стаи летучих глаз — летучие глаза легко убиваются, но создают проблемы своей многочисленностью. Попав в железную клетку, готовьтесь отражать атаки агрессивных тварей, которые будут сыпаться на вас по металлическим желобам. В течение довольно-таки продолжительного времени вам не придется снимать пальца с клавиши «Огонь», главное, вовремя успевать переключать направления огня, используя все варианты комбинаций клавиш, управляющих движением. Путешествуя по лентам-транспортерам, обратите самое пристальное внимание на вентиляторы — намотавшись на лопасти вентилятора, Джим покидает скафандр и снова становится самым обыкновенным червяком. Вам придется приложить немало усилий для того, чтобы добраться до своего чудо-скафандра. В конце уровня вас ждет встреча с боссом — тем самым безумным ученым. Он забирается внутрь уродливого механизма и бросается в пропасть. Вы кидаетесь следом за ним. Во время этого стремительного падения враг будет изо всех сил стараться закидать вас бомбами. От бомб следует уворачиваться, а врага нужно атаковать только в тот момент, когда он не швыряется бомбами. Телепорт в конце уровня — черно-красный шестигранник, выходом с уровня не является. Он вернет вас на исходную позицию.

Snot a problem - Какие только причудливые существа не встречаются Джиму в ходе его странствий! Вот и очередная приятная встреча — рады представить вам майора Мукоса. Мукос выглядит как омерзительный глазастый сгусток зеленоватой слизи, который спокойно перемещается по не менее зеленой не то нитке, не то веревке через узкий каньон. Вам тоже предстоит обвязаться веревкой и смело ринуться в этот каньон. Но запомните — помимо Мукоса здесь обитает еще одно существо, которое мы условно назовем Крокодилом. Оно, как и Мукос, окрашено в ядовито-зеленый цвет и живет на дне водоема того же цвета. Стоит вам оказаться в пределах досягаемости его пасти, как он вынырнет из воды и незамедлительно вас съест. Для того, чтобы понять, как бороться с врагом на этом уровне, обратите внимание на индикаторы в левой и правой части экрана — они показывают вам степень прочности веревок, на которых висят противники: слева веревка Джима, справа — Мукоса. Как только веревка Мукоса перетрется, соперник упадет в зеленоватую жижу, если оборвется ваша веревка — с вами случится такая же неприятность. К тому же вы поставлены в заведомо неравное положение — на Мукоса крокодил реагирует, как на приятеля, и отнюдь не пытается съесть его или перекусить веревку. А вот Джима он почему-то не любит. Для того, чтобы добиться цели и перетереть веревку противника, вам придется по ходу падения прижимать Мукоса к стенке ущелья — веревка трется о стены и становится все менее прочной, пока не оборвется совсем. Когда Мукос начинает вертеться и превращается в подобие слизистого веретена, будьте предельно бдительны — ни в коем случае к нему не приближайтесь, ибо в гаком состоянии он легко способен перепилить вашу веревку. Замедлить падение в пропасть вы сможете при помощи клавиши «Прыжок», пнуть соперника ногой — при помощи клавиши «Огонь», ну а маневрировать при падении вам помогут клавиши, управляющие движением. Вам придется выдержать целых три раунда жаркой схватки с этим уродцем. Пройти это испытание с честью будет не так-то просто.

Intesstinal Distress - Вам предстоит спуск по системе вертикальных тоннелей (колодцами их назвать сложно — слишком уж они извилисты). Чтобы не заблудиться в этом слегка мрачноватом мире, внимательно изучите схему. На ней отмечены все места, где вы можете разжиться полезными предметами. Все тоннели приводят к платформам, каждая из которых переместит вас на следующий (последний) уровень.

Buttwile - А вот, наконец, и логово Королевы (той самой, которая Жирная-Слизистая-Гноящаяся-Трясущаяся и все такое прочее). Угрюмое местечко, ничего не скажешь — на заднем плане зловещий мрак. На этом фоне тянутся утыканные шипами тоннели, с потолков которых свисают осиные ульи, а на полу периодически встречаются кровожадные крабы, не говоря уж о уродливых лягушках. С первого взгляда становится ясно — да, это конец пути, логово главного злодея, вернее, злодейки. Отдаленно этот уровень напоминает предыдущий, только он простирается не в высоту, а в длину. Путь вам предстоит отнюдь не прямой — вскоре тоннели начинают разветвляться. Если вам хочется просто остаться в живых и увидеть, чем же заканчивается игра, — сворачивайте налево. Если же вам необходимо пополнить запас жизней и разжиться полезными предметами, правда, подвергаясь при этом множеству смертельных опасностей, — выбирайте правый тоннель. Сама королева настолько огромна (больше всего она напоминает невероятно жирную гусеницу), что занимает весьма значительное (для персонажа игры) пространство уровня. Старайтесь бежать прямо ПО ней, а не прямо ПОД ней — находиться под такой тушей более чем небезопасно. Осиные ульи лучше расстреливать издалека — согласитесь, лучше оперативно уничтожить 1 (один) улей, чем отстреливать потом целый рой зловредных пчел. Остальных врагов лучше уничтожать ударами кнута — выстрелы их валят не сразу, и пока вы стреляете, они вполне могут подойти вплотную. Для того, чтобы забираться на платформы в центре уровня, вам придется использовать парные крюки — ну, а искусством цепляться кнутом за крюки вы явно давно уже владеете в совершенстве.

sdgames

SD GAMES

Читайте также: