Прохождение dizzy 2

Обновлено: 18.05.2024

Прекрасная DАIZY была захвачена в плен , злым колдуном по имени ZAKS. Только храбрый DIZZY, забавное яйцо на ножках, может освободить DAIZY. По ходу игры DIZZY придется преодолеть различные препятствия, собрать множество предметов и правильно использовать их. Вы должны помочь другим персонажам игры, часть из которых также пострадала от злых чар ZAKS'a, а они, в свою очередь, помогут вам: сестра DIZZY - DORA — миролюбивый DYLAN - пижон DENZIL — большой любитель поспать DOZY - дедушка GRAND DIZZY. В начале игры вы можете выбрать один из пяти иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский или итальянский. В данном описании использован английский язык.

Управление

А — посмотреть, какие предметы имеются у DIZZY в данный момент. В — 1) Поговорить с кем-либо 2) Войти в дверь или выйти 3) Подняться или спуститься на лифте 4) Взять, использовать, передвинуть в нужное «окошечко» или оставить какой- либо предмет. Одновременно можно нести не более трех предметов. Используется или оставляется предмет, крайний справа. Для использования нужной вещи переведите ее в крайнее «окошечко». Временно ненужные предметы можно оставить в любом месте и затем вернуться за ними. Запоминайте, а еще лучше, записывайте, где вы оставили ту или иную вещь, и старайтесь положить ее на открытое место, чтобы легко можно было отыскать, когда понадобится вернуться за нужным предметом. Вам придется часто заменять у себя одну вещь другой и также часто возвращаться за оставленным предметом. Когда предмет использован по назначению, вы услышите звук, напоминающий легкий щелчок. С — прыжок. В ряде случаев необходимо прыгнуть по диагонали. Тогда одновременно нажимайте стрелки "Направо" и "Вверх" или "Вниз" и кнопку С

Прохождение

Путешествие начинается в Лесной Деревне (Treehouse Village) в доме DIZZY. Чтобы выйти из дома, возьмите ключ (Dizzy's Door Key) на верхней полке и используйте его у двери.

Выйдя из дома слева, возьмите деревянную дощечку (a large strong plant of wood), a чуть дальше - ключ от лифта DENZIL'a (the key for Denzil's elevator). Затем идите вправо и, пройдя под первым пауком, сразу же поверните налево, идите до неподвижного лифта и прыгайте вниз. Чтобы включить лифт, возьмите ключ (the key for the ground elevator), лежащий неподалеку.

Далее идите вправо и перед ямой с кольями на дне используйте деревянную дощечку. Пройдя по появившемуся мостику, возьмите опрыскиватель (a can of snappy weed killer). Возвращайтесь к лифту, поднимитесь наверх и идите направо до зеленого ядовитого растения, преграждающего вам путь (вплотную не приближайтесь, иначе съест и не подавится!). Используйте опрыскиватель, и растение-убийца навсегда будет обезврежено.


Вверху возьмите канат (a long length of touth горе) и затем пройдите немного вправо по нижней дороге. Возьмите ключ от дома DENZIL'a(Denzil's door key), вернитесь немного назад и поднимитесь наверх. Вы выйдете к «ничейному» дому без таблички с именем, дверь в который уже открыта. Пройдите мимо него влево. Увидев на дереве небольшую горизонтальную площадку, прыгайте на нее. Рядом с пауком справа наверху есть крюк. С помощью каната переберитесь на другую сторону. Идите вправо, и вы выйдете к дому DENZIL'a. Включите лифт и откройте дверь в дом (к лифту DENZIL'a можно попасть и другим путем, без помощи каната, пройдя направо по дороге от «ничейного дома»).

В доме DENZIL'a вы найдете хозяина замурованным ZAKS'om в куске льда. Он нуждается в вашей помощи!

Пройдя чуть левее от дома, подберите пучок сухой соломы (a pite of dry straw) и положите ее в доме на табуретку рядом с куском льда.После этого пройдите вправо до самого конца. Найдите крюк (на дереве, рядом с пауком), используйте канат, и вы попадете на небольшую площадку. Там находится иконка с пергаментом. Нажав В, вы попадете в призовой уровень, где должны будете собрать картинку из бумажных квадратиков, используя любые кнопки и стрелки в нужном направлении, чтобы передвигать фрагменты. Если уложитесь в заданное время, то получите дополнительную жизнь. В дальнейшем такие картинки встретятся еще несколько раз.

Прыгнув вправо и вниз, вы окажетесь у входа в шахты. Пройдя чуть правее, возьмите красно-белый гриб (a red and white mushroom). В шахте недалеко от входа лежит серый ключ от лифта к дому дедушки (the key for Grand Dizzy's elevator).

Вернитесь в деревню. В «ничейном» доме возьмите ключ от дома дедушки (Grand Dizzy's door key). Дойдите до дома DENZIL'a, пройдите мимо него влево и прыгните влево и вверх. Пройдя налево почти до конца, прыгните вправо на диагональную дорожку, пройдите правее и подберите лежащую растительную звезду (a magical star plant). Вернитесь немного назад и прыгните вверх и влево на верхнюю дорожку.

Пройдя левее, вы выйдете к лифту, ведущему к дому дедушки. Включив лифт, поднимитесь наверх и откройте дверь в дом с табличкой G.Diz.

Поговорив с дедушкой, вы узнаете, что тот очень болен и нуждается в лекарстве. Возьмите рецепт, лежащий на буфете (an old medicine recipe). Посмотрев на него внимательно, вы увидите, что для приготовления лекарства вам необходимы три компонента: гриб, звезда и пузырек.

Все это нужно использовать перед большим котлом, стоящим рядом с буфетом. Гриб и звезда у вас уже есть, а чтобы найти третий компонент, выйдите из дома и пройдите правее. Там вы найдете пустой пузырек (an empty medicine bottle)Бросьте все три предмета в котел, вы получите пузырек с лекарством (a full bottle of medicine). Дайте лежащему дедушке выпить микстуру (В), и тот даст вам золотое яйцо (а warm golden dragon egg), которое он нашел в шахте. Пока это яйцо вам не пригодится, так что можете оставить его где хотите (лучше где-нибудь внизу, чтобы быстрее можно было найти его, когда будет необходимо).

Спуститесь на лифте вниз, пройдите вправо, спрыгните с дорожки вниз и пройдите налево до конца. Рядом с факелом лежит ключ от дома DORA'bi (Dora's door key). Взяв его, пройдите вправо и в конце дорожки возьмите ключ от лифта дома DYLAN'a (the key for Dylan's elevator). Прыгнув вверх и влево, вы попадете к дому DYLAN'a. Включите лифт и поднимитесь наверх. Идите налево, пройдите мимо дома DORA'bi и прыгните вниз. Встав на небольшую площадку, используйте канат и, перебравшись на другую дорожку, возьмите ключ от дома DYLAN'a (Dylan's door key). Откройте дверь и поговорите с хозяином. Вы узнаете, что тот мечтает заботиться о зверьке по имени POGIE, но никак не может поймать его.

Может, вы сможете помочь ему? Имеющийся у вас канат в этой деревне больше не пригодится, оставьте его где- нибудь (лучше тоже внизу) и вернитесь к дому DORA'bi. Вы обнаружите DORA'y превращенной Заксом в лягушку (Dora who has been turned into a frog!). Заберите лягушку и спускайтесь вниз, на землю. Возле лестницы вы увидите принца. Дайте ему лягушку, которую принц поцелует, и она превратится в прекрасную DORA'y. В благодарность принц даст вам арбалет (crossbow). Оставьте его пока на земле (неплохо рядом поло- жицишцо и канат) и снова поднимитесь на лифте в деревню.

На правой от «ничейного» дома дорожке возьмите ключ от дома DAISY (Daisy's door key), снова спуститесь вниз до уровня, где вы обезвредили ядовитое растение, и пройдите по нижней дороге вправо до конца. Прыгнув вверх и влево, вы выйдете к дому . Открыв дверь, возьмите ключ от дома DOZY (Dozy's door key) и маленькую железную клетку (a small animal cage).

Внизу поймайте забавного фиолетового зверька (он разгуливает на нижних уровнях деревни), использовав клетку, когда тот поравняется с вами. Отнесите клетку с POGIE (a cage containing Pogie the fluffle) DYLAN'y, и тот даст вам взамен маленькую корову, которую вы можете обменять на что-нибудь у торговца. Поднимитесь на лифте DYLAN'a наверх, пройдите направо до конца и спрыгните вниз. Внизу вы найдете гирю весом в 1 тонну (!) (a one ton weight). Снова поднявшись на лифте и пройдя вправо, повесьте этот груз на крюк. Мостик над вами немного опустится, и вы сможете подняться наверх и попасть к дому DOZY. Открыв дверь, вы найдете DOZY крепко спящим и не сможете поговорить с ним. Необходимо каким-то образом разбудить DOZY, но это вам пока не под силу.

На данный момент в деревне вам больше делать нечего и пора отправляться дальше. Проверьте, не остались ли где-нибудь случайно несобранные звезды. Сейчас спускайтесь вниз. Оказавшись на земле, идите влево от лифта, захватив канат и арбалет. По дороге подберите окорок (a tender joint of cooked ham) и, спустившись под горку, используйте его, дойдя до первого дерева. В противном случае выскочит огромный лиловый зверь и изрядно потреплет вас.

Пройдя еще немного, возьмите мешок с деньгами (a heavy bag of god coins). Подойдите к водопаду и дождитесь, пока из воды не появится большая бочка. Быстро прыгайте на нее и перепрыгивайте на другой берег, не задерживаясь, так как бочка погружается обратно в воду. Здесь же вы найдете иконку с пергаментом. Продолжайте двигаться влево, пока не выйдете в город. Можете пока оставить здесь арбалет. Зайдите в первый тоннель и дайте мешок с золотом стражнику, тогда тот освободит вам проход. В каждом тоннеле наверху изображена карта-схема города, показывающая, как попасть на ту или иную улицу. Красной точкой обозначено ваше местоположение в данный момент.

Пройдите по тоннелю, из которого ушел стражник. Вы окажетесь на Бридж-стрит (Bridge Street). Пройдя чуть вправо, возьмите бочонок с ромом (a barrel of pirates rum), а пройдя левее от тоннеля, вы найдете на мосту лом (a very strong crowbar). Возвращайтесь через тот же тоннель, откуда пришли. Зонтик (a protective old umbrella), лежащий неподалеку, очень вам пригодится. Пройдите налево до второго тоннеля и выходите через него на Док-стрит (Dock Street). Справа стоит пиратский корабль, но вооруженный пират не пустит вас на него, пока вы не дадите ему бочонок с ромом. На корабле вам понадобятся канат, лом и зонтик.

Поднявшись на корабль, идите по верхней палубе до двух ящиков, рядом с которыми на мачте есть небольшая горизонтальная площадка. Освободите одно «окошечко», но не оставляйте канат, он вам пригодится. Прыгайте по диагонали по площадкам влево и два раза используйте канат. Под развевающимся на ветру пиратским флагом возьмите колесо-лебедку (a portcullis winch wheel), спрыгните вниз и оставьте пока лебедку и канат на корабле или на улице. Спуститесь в трюм и используйте лом на площадке красного цвета. Под ней вьгйайдете ручную лебедку от ворот замка ZAKS'a (Zaks portcullis winch handle). В правом нижнем углу в трюме возьмите динамит (some sticks of dynamite). Исследовав все уголки и убедившись, что все звезды собраны, поднимитесь на верхнюю палубу и, освободив одно «окошечко», идите вправо по палубе до конца (возьмите с собой зонтик и динамит).

Пират столкнет вас в воду, и вы должны будете с помощью пузырьков воздуха, поднимающихся со дна, подняться на поверхность, попутно собрав все звезды, которые есть в воде. Красная линия показывает запас кислорода (oxygen), имеющийся у вас (кислород ограничен, так что поторопитесь!). Выбравшись на берег, возьмите акваланг (an aqua lung for under water), прыгните в воду с левой стороны от корабля и сразу же выбирайтесь на берег. Идите влево до конца, до входа, подобрав по дороге гаечный ключ (a machine wrench). Акваланг пока можете оставить рядом с мостом.

Спустившись в шахту, с помощью гаечного ключа запустите механизм, включающий все лифты в шахте. Желательно иметь с cобой зонтик, так как с потолков всюду капает ядовитая жидкость.

Вернитесь к деревне, заберите золотое яйцо и, имея с собой динамит, яйцо и зонтик, спускайтесь в самый низ шахты. Увидев вагонетку, пока не садитесь в нее, а идите в противоположную сторону. Пройдя через два моста над раскаленной лавой, идите направо, пользуясь лифтами, пока не выйдете к большому камню, префаждающему путь. Положите динамит по середине между камнем и детонатором и используйте (В) детонатор.

Камень разрушится, и вы сможете подняться наверх, к дракону, плюющемуся огненными шарами. Проскочив быстро направо, пока дракон не успел опомниться, положите золотое яйцо рядом с другим, которое находится там, и успокоенный дракон перестанет изрыгать огонь. Рядом с яйцами в углу возьмите золотой трилистник (a solid gold Irish Shamrock).


Возвращайтесь обратно, по дороге подобрав топор (a bridgebuilder's sharp axe). Взяв акваланг, используйте топор, стоя на середине деревянного мостика справа от шахты. Опустившись под воду, на одной из площадок возьмите литавры (a pair of brass cymbals).

Идите в деревню и используйте литавры над ухом спящего DOZY. Он проснется и даст вам старый персидский ковер (a thick Persian rug). Спустившись вниз, снова идите в город, прихватив с собой корову и трилистник. Войдя в первый тоннель, выходите на Бридж-стрит и пройдите налево до другого тоннеля. Пройдя сквозь тоннель, вы окажетесь на Док-стрит. Пройдите налево и зайдите в тоннель, расположенный между двумя фонарями, который выведет вас на Кастл- стрит (Castle Street). Пройдя направо до входа в замок, используйте у ворот лебедку- колесо, которая поднимет решетку.

С собой у вас обязательно должен быть арбалет. Войдя в ворота (В), вы обнаружите, что из замка вас постоянно будут обстреливать. Ваша задача - с помощью арбалета сбить столько противников, чтобы все кружочки под надписью STATUS стали желтого цвета. При попадании в вас снаряда один желтый кружок Исчезает. Вы можете защищаться (В) и стрелять из арбалета (С), наведя прицел на противника, что не так просто, как кажется, так как неприятель очень быстро меняет свое местоположение.

Когда вся линия кружков станет желтой, вы автоматически войдете в замок. В левой верхней части на площадке рядом со стулом вы найдете комплект сборного подвесного моста (a complete d.i.j. горе bridge kit). Собрав все звезды, выходите из замка и вернитесь на Док-стрит. Пройдите по ней влево еще до одного тоннеля (по дороге вам снова встретится иконка с пергаментом) и по нему выходите на Кастл-стрит, в левую ее часть.

Идите направо, пока не увидите стоящего человека, это торговец, который в обмен на корову даст вам волшебную фасолину (a magic green bean). Через любой из двух тоннелей рядом с торговцем выходите на Док-стрит и идите влево до лестницы, ведущей к кладбищу (graveyard).

На кладбище, не доходя до коричневого здания, поднимитесь на холм и используйте подвесной мост, чтобы попасть к ключу с черепом (a key with a skull motif). Взяв ключ, продолжайте идти влево и, выйдя с кладбища, дойдите до человека в зеленой фуражке, который преграждает вам дорогу. Дайте ему трилистник, и он с радостью уберется с вашего пути, а вы на том месте, где он стоял, рядом с табличкой с изображением фасолины, используйте свою фасоль. Вырастет огромный стебель, уходящий в небо, за облака. Пока не поднимайтесь по нему, а, оставив рядом ключ с черепом, пройдите чуть левее и подберите спичку (a dry match). шому камню, префаждающему путь.

Положите динамит по середине между камнем и детонатором и используйте (В) детонатор. Камень разрушится, и вы сможете подняться наверх, к дракону, плюющемуся огненными шарами. Проскочив быстро направо, пока дракон не успел опомниться, положите золотое яйцо рядом с другим, которое находится там, и успокоенный дракон перестанет изрыгать огонь. Рядом с яйцами в углу возьмите золотой трилистник (a solid gold Irish Shamrock).

Возвращайтесь обратно, по дороге . подобрав топор (a bridgebuilder's sharp axe). Взяв акваланг, используйте топор, стоя на середине деревянного мостика справа от шахты. Опустившись под воду, на одной из площадок возьмите литавры (a pair of brass cymbals).

Идите в деревню и используйте литавры над ухом спящего DOZY. Он проснется и даст вам старый персидский ковер (a thick Persian rug). Спустившись вниз, снова идите в город, прихватив с собой корову и трилистник.

Войдя в первый тоннель, выходите на Бридж-стрит и пройдите налево до другого тоннеля. Пройдя сквозь тоннель, вы окажетесь на Док-стрит. Пройдите налево и зайдите в тоннель, расположенный между двумя фонарями, который выведет вас на Кастл- стрит (Castle Street). Пройдя направо до входа в замок, используйте у ворот лебедку- колесо, которая поднимет решетку. С собой у вас обязательно должен быть арбалет. Войдя в ворота (В), вы обнаружите, что из замка вас постоянно будут обстреливать. Ваша задача - с помощью арбалета сбить столько противников, чтобы все кружочки под надписью STATUS стали желтого цвета.

При попадании в вас снаряда один желтый кружок Исчезает. Вы можете защищаться (В) и стрелять из арбалета (С), наведя прицел на противника, что не так просто, как кажется, так как неприятель очень быстро меняет свое местоположение. Когда вся линия кружков станет желтой, вы автоматически войдете в замок. В левой верхней части на площадке рядом со стулом вы найдете комплект сборного подвесного моста (a complete d.i.j. горе bridge kit). Собрав все звезды, выходите из замка и вернитесь на Док-стрит. Пройдите по ней влево еще до одного тоннеля (по дороге вам снова встретится иконка с пергаментом) и по нему выходите на Кастл-стрит, в левую ее часть. Идите направо, пока не увидите стоящего человека, это торговец, который в обмен на корову даст вам волшебную фасолину (a magic green bean).

Через любой из двух тоннелей рядом с торговцем выходите на Док-стрит и идите влево до лестницы, ведущей к кладбищу (graveyard). На кладбище, не доходя до коричневого здания, поднимитесь на холм и используйте подвесной мост, чтобы попасть к ключу с черепом (a key with a skull motif). Взяв ключ, продолжайте идти влево и, выйдя с кладбища, дойдите до человека в зеленой фуражке, который преграждает вам дорогу. Дайте ему трилистник, и он с радостью уберется с вашего пути, а вы на том месте, где он стоял, рядом с табличкой с изображением фасолины, используйте свою фасоль. Вырастет огромный стебель, уходящий в небо, за облака. Пока не поднимайтесь по нему, а, оставив рядом ключ с черепом, пройдите чуть левее и подберите спичку (a dry match) затем поднимитесь к облакам, используя непрерывные прыжки по диагонали, чтобы добраться до заоблачного замка колдуна ZAKS'a, находящегося слева. Эта не такая простая задача, так как на облаках нельзя задерживаться, иначе провалитесь вниз.

К тому же, мешают бабочки, отбрасывая вас совсем не туда, куда нужно. Но попрыгав немного по облакам, вы приобретете некоторый опыт и без особого труда сможете добраться до замка. Этот путь придется повторить два раза, так как там вам понадобятся несколько предметов: ручная лебедка, ключ с черепом, ведро с водой, ковер, канат. Не забудьте собрать звезды, находящиеся на облаках, исследовав их и справа, и слева.

Пройдя в башню, вы увидите на самом верху злого колдуна ZAKS'a, а чуть выше - DAIZY, которая просит вас о помощи. Чтобы освободить DAIZY, вам необходимо подняться очень высоко по маленьким площадкам, попутно стараясь уворачиваться от огненных шаров, которые выпускает ZAKS. Это достаточно сложно и, по возможности, вам нужно иметь к этому этапу как можно больше жизней. Если вам все же удастся подняться на самый верх и освободить прекрасную DAIZY- честь вам и хвала!

sdgames

SD GAMES

Если вместо текста отображаются кракозябры, проверьте, что в браузере включено автоматическое определение кодировки.

Прохождения официальных игр:
Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure (ZX Spectrum)
Dizzy 2: Treasure Island Dizzy (NES+ZX Spectrum) + коды для Amiga/Atari ST
Dizzy 3: Fantasy World Dizzy (ZX Spectrum) + коды для Amiga/Atari ST/PC
Dizzy 3.5: Into Magicland (ZX Spectrum)
Dizzy 4: Magicland Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 5: Spellbound Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 6: Prince of the Yolkfolk (ZX Spectrum)
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy the Adventurer (ADE)
Fantastic Dizzy/The Fantastic Adventures of Dizzy (Genesis)
Wonderland Dizzy (NES)
Прохождения фанатских игр:
Прохождения игр-клонов:


Карты официальных игр (в скобках указана платформа):

Advanced Pinball Simulator (ZX Spectrum)
Bubble Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 1: Crash Special Edition (ZX Spectrum)
Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure (ZX Spectrum [от Masked Mapper, от Paul Forsyth, от Reptar])
Dizzy 2: Treasure Island Dizzy (Amiga [от Grizzly], ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 3: Fantasy World Dizzy (Amiga, PC [внутриигровая], ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 3.5: Into Magicland (ZX Spectrum [от Slider])
Dizzy 4: Magicland Dizzy (Amiga, PC, ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 5: Spellbound Dizzy (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 6: Prince of the Yolkfolk (PC, ZX Spectrum [на русском, из Your Sinclair, от Reptar])
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy (ZX Spectrum [акт 1, акт 2, акт 3, акт 4])
Dizzy Down the Rapids (ZX Spectrum)
Dizzy the Adventurer (ADE [от ww])
Fantastic Dizzy (PC [от Jester, архив с картами локаций])
Fast Food (ZX Spectrum)
Kwik Snax (ZX Spectrum)
Panic Dizzy (ZX Spectrum)
Spellbound Dizzy. Lite version (C64 [от Reptar])
Wonderland Dizzy (NES, рукописная)

Карты фанатских игр (в скобках указана платформа):

A Nice Cup of Tea (PC)
A Pirate's Life Dizzy (PC+карта поездки на вагонетке)
Almost Spellbound Dizzy (PC)
Annie's Legasy (PC)
Another Dizzy Day (PC)
Another Treasure Island Dizzy (PC)
Back to Magicland (PC+карта прохождения лабиринта)
Bah Humbug (PC)
Bubble Trouble Dizzy (PC)
Daisy at the Movies (PC)
Daisy Does Dallas (PC)
Daisy Goes Pop (PC)
Daisy's Search (PC)
Daisy Goes Shopping (PC)
Daisy Goes Solo (PC)
Daisy Goes Solo. Part 2 (PC)
Daisy and the Haunted Mansion (PC)
Daisy Dices with Death (PC)
Daisy Wants Flowers (PC)
Diamond Dizzy (PC)
Diamond Mine Dizzy (PC+авторская - обе только для версии Classic, 2.0)
Dizzy 1.00 (Вектор 06Ц)
Dizzy. Melanchony of Existance. Chapter Zero (NES)
Dizzy 6.5: Last Will Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 8: A Little Joke (ZX Spectrum [от Slider])
Dizzy — The Last Hero (PC [1.0, 2.1])
Dizzy: The Lost Island (PC)
Dizzy - Magic Island (ZX Spectrum (авторская) + авторские наброски (раз, два и три))
Dizzy - Night at the Museum (PC (1.0, 2.0)
Dizzy - Searching for bugs in the land of KO2 (PC)
Dizzy - Return to the Magicland (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy's Bad Dream (PC)
Dizzy's Challenge (PC)
Dizzy's Dream Home (PC)
Dizzy's Poker Night (PC)
Dizzy A (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy and a Half (PC)
Dizzy and the Emerald Eye (PC)
Dizzy and the Harp of Life (PC)
Dizzy and the Healing Potion (PC)
Dizzy and the Jewel Thief (PC)
Dizzy and the Magic Wand (PC)
Dizzy and the Mushrooms Pie (PC)
Dizzy and the Other Side Act 1 (PC) - карта демо-версии следующей игры
Dizzy and the Other Side (PC, акт 1, акт 2, акт 3, акт 4, акт 5)
Dizzy and the Ring of Zaks (PC)
Dizzy B (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy goes to Khimki (PC)
Dizzy in Emerald City (PC)
Dizzy Legends: Curse of The Mystics (PC) - авторская
Dizzy Legends: The Lord of Darkness (PC) - авторская
Dizzy New (ZX Spectrum)
Dizzy Oops! (PC+карта с нумерацией монет)
Dizzy visiting Titus (PC)
Dizzy vs. The Snow Queen (PC)
Dizzy X: Journey to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy XII: Dizzy Underground (ZX Spectrum [альтернативная])
Dizzy Y: Return to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy Who: Into the Tardis (PC)
Dizzy Yolkfolk Adventures (PC+авторская)
Dizzy Z (PC)
Don't Panic Dizzy (PC) — не обозначено местонахождение всех аккумуляторов.
Dora's Cafe (PC)
Dora in Paris (PC)
Dragon Valley Dizzy (PC)
Dreamworld Dizzy (PC+авторская)
Egyptian Tomb Dizzy (PC) — авторская
Enchanting Day Dizzy (PC)
Enlightening Times Dizzy (PC)
Excalibur Dizzy (PC)
Fantastic Dizzy – Home Alone (PC)
Fantasy World Dizzy (PC)
Father Diz (PC)
Feverbound Dizzy (PC)
Ghastly Getaway Dizzy (PC, карта экрана с паутиной)
Grimm Dizzy (PC)
Grogg Island Dizzy (PC)
Heart-Land Dizzy (PC)
Hide & Seek Dizzy (PC)
Home Island Dizzy (ZX Spectrum)
Hourglass Dizzy (PC)
House of Puzzles (PC)
Hush (PC)
Illusion Island Dizzy (PC) - авторская
Iron Tower Dizzy (PC)
Knightmare Dizzy (PC)
Log Cabin Dizzy (PC)
Lost Temple Dizzy (PC) - авторская
Lost Woods Dizzy (PC)
Lost Woods Dizzy Remake (PC)
Magic Star Dizzy (PC+авторская)
Magicland Dizzy (PC)
Magicland Dizzy ZZT (DOS)
Middle-Earth Dizzy (PC)
Miraculous Multiplier Dizzy (PC [1.1 и 2.0])
Mushroom Kingdom Dizzy (PC)
Mysterious Realm Dizzy (PC)
Mystic Forest Dizzy (PC) - авторская
Next Generation Dizzy (PC)
Pirate Ship Dizzy (PC) - авторская
Prince of the Yolkfolk (PC)
Rail Road Dizzy (PC+авторская)
Rainbow Jewels Dizzy (PC)
Realityland Dizzy (PC)
Rock Dash Dizzy (PC) - авторская
Sacred World Dizzy (PC)
Scrambled Egg Dizzy (PC)
Spellbound Dizzy Lite (PC)
Spud's Quest (PC)
Starship Dizzy (PC)
Summer Blast Dizzy (PC)
Sunken Castle Dizzy (PC) — не обозначено местонахождение всех алмазов.
Swampland Dizzy (PC)
The Evil Wizard Zaks (PC)
The King's Flag (PC)
The Sisterhood (PC)
The Ultimate Cartoon Adventure (PC)
Time Travel Dizzy (PC) - карта демо-версии
Treasure Island Dizzy (PC)
Treasure Tomb Dizzy (PC+авторская)
Tycoon Dizzy (PC)
Volcano Island Dizzy (PC)
When Dizzy Met Daisy (PC)
Winter Nightmare Dizzy (PC) - авторская
Winter World Dizzy (PC+авторская)
Wizard School (PC)
Yolkfolk Prophecies (PC)
Yolkfolk to the Rescue (PC) — карта взята из редактора как есть.
Zombified (PC)

Карты игр-клонов (в скобках указана платформа):

Бегство на Хархан (ZX Spectrum)
Капитошка (ZX Spectrum)
Операция Р.Р. (ZX Spectrum + авторские наброски (1, 2) + авторская зарисовка первого (1, 2) и второго (1, 2) и третьего уровней)
Смагли 2 (ZX Spectrum)
Fizzy (ZX Spectrum)
Go! Bear Go! (ZX Spectrum)
Knoorkie (C64)
Mystik Belle (PC) [15 Мб!]
Piggy (ZX Spectrum)
Strumf (ZX Spectrum (авторская) + авторские наброски)

Игра реалистична: на выполнение задания дается единственная жизнь, но используя это описание и будучи аккуратным поводырем Dizzy, игра не представит большой сложности даже для начинающих компьютероманов.

Цель игры такая же, как в других играх про Dizzy: применяя предметы в каком-либо месте, достигнуть конечного результата.

Итак, вы выбрали управление и начали игру. Для начала потренируйтесь в управлении Dizzy и поищите какие-нибудь предметы. Очень хорошо, если на первом же экране вы нашли монетку, спрятанную за листьями (PROTECTED SPECIES), отсюда следует мораль: не ленитесь, лучше попробовать взять подозрительный предмет, чтобы впоследствии не недоумевать по поводу нехватки монет. На картинке слева от начальной находится SOLID EMPTY CHEST (крепкий пустой сундук) и, как вы, наверное, заметили, Dizzy не может забраться на каменный уступ. Ну конечно же, поставить сундук около этого уступа и вскарабкаться сначала на сундук, а потом и на уступ. На картинке с мостом и факелами одна из монет скрыта за листьями, будьте осторожны, не прыгайте на факелы. Кстати. все, что убивает Dizzy в этой игре — это огонь, вода (если вы без маски, но об этом позже), молния и движущиеся водные обитатели. На картинке с могилой вы увидите свиток. Подойдите к нему и нажмите "огонь". На экране появится текст: "Легенда гласит, что пират Хукидо похоронен здесь, охраняя свои сокровища". "Ага, — подумаете вы, — наверное, в могиле есть сокровище". Что ж, вполне логичный вывод, только не будем спешить, всему свое время. В дальнейшем так поступайте со всеми свитками. Хотя значительная часть из них содержит рекламу на программные продукты этих фирм, и мы их касаться не будем. На следующей картинке вы увидите симпатичный деревянный домик, принадлежавший кому-то из Сногглов (форма жизни, к которой относится и Dizzy), за правым окном которого спрятана монета и свиток, на котором написано следующее: "Дома на деревьях, принадлежащие Сногглам, опустошены с тех пор, как туристы нарушили их мирную жизнь".

Пройдите налево под домом и заберите две. монеты, одна из которых находится за грибами (CLUMP OF MUSHROOMS). Обследуйте самостоятельно комплекс Сногглов, но будьте осторожны. В трех местах вам встретятся ловушки, верх инженерного мастерства Сногглов, оружие против непрошенных гостей, Под ними можно прыгать, но очень опасно ходить: как только Dizzy вступит на участок под ловушкой, так она тотчас накрывает его. В комплексе есть также еще одна хитрость сногглов: зайдите на экран N1 (см. карту) и дотроньтесь до небольшого камешка на полу. Он отъедет в сторону. Теперь зайдите на экран N2 (см. карту) и вы увидите, как два бревнышка спустились, давая вам возможность запрыгнуть туда. Теперь соберите все монеты в комплексе, также захватите с собой инфракрасный взрыватель (INFRA RED DETONATOR) и оставьте его на картинке с обвалом справа от каменного прикрытия. Надпись на свитке гласит: "Осторожно, взрываемая область".

Кстати, на картинке справа содержимое свитка говорит о том, что вы всегда можете найти монеты и их надо искать везде. В числе вещей, найденных в комплексе Сногглов, будет резиновая трубка (RUBBER SNORKLE", портативная видеокамера (А SMALL VIDEOCAMERA), острая стеклянная сабля (SHARP GLASS SWORD) и SINCLAIR ABUSER MAG. He догадываясь о предназначении трех последующих вещей, вполне логично было бы предположить, что резиновая трубка служит для плавания под водой. Имея при себе трубку, смело заходите в воду и гуляйте там, сколько вам вздумается, но ни в коем случае не оставляйте трубку в воде, это будет иметь довольно трагичные последствия. В воде вы можете взять 3 монеты, одна из них находится за черепом. Полезный совет: чтобы во время взятия монеты не происходило смещения предметов, нажимайте "огонь" на короткий промежуток времени. В воде возьмите лопатку (SALT WATER SPADE) и вынесите ее на берег. Для тех, у кого не получилось прыгнуть через краба, пригодится следующий совет: подведите Dizzy к крабу с левой стороны так, чтобы его левая рука (для вас она будет справа) чуть-чуть высунулась из-за мачты. Прыгните вертикально вверх и не отпуская клавиши прыжка, нажмите "вправо" или отожмите джойстик по диагонали. Заметьте место, где приземлился Dizzy: когда пойдете обратно, прыгайте таким же образом с этого места.

Выберетесь обратно на землю и возьмите лопатку и трубку таким образом, чтобы лопатка была выше. На экране с лопаткой вы, вероятно, заметили небольшой подпрыгивающий камешек. Попробуйте применить около него лопатку, когда поблизости не будет никаких водных хищников. Когда пузырек поднимет Dizzy до уровня уступа, смело ступайте на него и продолжайте свои исследования. В правой части острова вы встретите торговца, который выскажет предположение, что вы хотели бы покинуть этот остров, и предложит вам обменять лодку на какую-либо ценную вещь. Если вы принесете ему предмет, который, по его мнению, не представляет ценности, то торговец гордо отклонит ваше предложение и не возьмет предоставленную ему вещь. Исключение составляет старее пустое ведро (EMPTY OLD BACKET), которое валяется на крыше этого же магазина. Меняла поблагодарит вас за это, так как, по его словам, он везде искал это ведро. И действительно, лавочник поблагодарит вас за это и взамен даст лодку без топлива. Отнесите ее к пирсу и опустите на воду (он находится на 2-й картинке справа от магазина).

Из свитка, который находится на пирсе, можно почерпнуть информацию о том, что, на лодке можно начинать плавать только тогда,.когда она будет двигаться. Захватите с собой большой золотой ключ (LARGE GQLDEN KEY) и монету, которая находится за листьями слева от пирса. Также одна из монет скрыта за большим тяжелым красным камнем (BIG RED HEAVY ROCS) на картинке слева от магазина. Оставьте ключ на этом берегу, а сами берите трубку и перебирайтесь на левую часть острова. Очень хорошо, если вы заметили в правой части острова пустоту под надгробным камнем и задумались, как туда зайти; В левой части возьмите предметы в следующей последовательности (сверху): SINCLAIR ABUSER MAG, SHARP GLASS SWORD, RUBBER SNORKLE и снова идите на правую часть острова, применив SINCLAIR ABUSER MAG около того места, откуда выходит пузырек. Неизвестно за что: вам начислят 100 очков и на этом дело кончится.

Имея при себе золотой ключ и трубку, примените стеклянную саблю у надгробия.

Два-камня упадут вниз, и. Dizzy вместе с ними. В комнате, в которую упадет Dizzy, вы увидите два свитка: левый предупреждает о том, что в комнате слева от этой — вода, а из правого свитка вы узнаете о том, что попали в пещеру контрабандистов, а оригинальный способ попадания сюда с помощью сабли изобрел и "запатентовал" незаменимый пират Роджер. Идите направо и достаньте монету из-за черепа. На следующей картинке прилепите золотой ключ к бочке, заделанной в пол. И вот вы в секретной кухне контрабандиста Черной Бороды, идеально приспособленной для его полуночных закусок. Возьмите микроволновую печь (MICROWAVE OVEN), которая, по мнению менялы, является ценной вещью и, имея при себе трубку и печь, в двух нижних строчках, идите в комнату слева от той, в которую вы упали с помощью сабли.

Возьмите динамит. Когда рыба начнет уплывать, прыгайте и идите за ней, но не очень быстро! Выберитесь на левую часть острова и оставьте на берегу трубку и СВЧ-печь, а динамит положите справа от обвала (там, где вы оставили взрыватель), теперь дотроньтесь до детонатора и сумка с золотыми монетами ваша. Идите на берег, забирайте золото, печь и трубку и идите к торговцу. За эти две вещи он дает мотор (OUTBOARD MOTOR) и галлон топлива (A GALLON OF PETROL). Все это примените около спущенной на воду лодки. Возьмите старую дырявую Библию (OLD HOLY BIBLE) и топор лесоруба (ТНЕ WOODCUTTER'S AXE) и снова идите на левую часть острова. На мосту примените топор, имея при себе трубку попадете в подводную могилу Хундидо, там возьмите две монеты и выберетесь на поверхность через надгробье. Теперь, имея с собой библию и трубку в двух нижних строках, снова заберитесь в могилу. На картинке справа от той, в которую упал Dizzy, вы увидите сундук с проклятым сокровищем (THE CURSED TREASURE) выберитесь на поверхность, но ни в коем случае не оставляйте Библию у надгробия, иначе небезызвестный Хундидо смертельно покарает вас за то, что вы посягнули на его сокровища.

Берите сундук и бегите с ним к меняле, который даст вам ключ зажигания (AN IGNITION KEY) к лодке и с сожалением отметит, что вы были его лучшим, правда единственными, клиентом. Заведите лодку и прокатитесь на ней до другого берега. Там вы увидите брата-близнеца менялы, который потребует от вас 30 золотых монет за право прохода через него. Если вы внимательно собирали монеты, то лежащая около близнеца менялы монета будет тридцатой. Кстати свиток, который лежит около него, гласит, что вы успешно решили все головоломки и действительно заработали свободу. Получив от Dizzy 30 монет, брат торговца выскажет предположение, что вы бы хотели продолжить игру, но это невозможно, т. к. вы сделали все, что было задумано, попрощается с вами до следующей встречи, которая, как известно, произойдет в "Dizzy 3", где этот человек, видимо, глядя на своего брата, тоже решил вступить на стезю предпринимательства и организовал собственную лавку на базарной площади.

Читайте также: