Прохождение asterix and obelix xxl 2

Обновлено: 17.05.2024

Вы когда-нибудь играли в мультфильм? Нет, я не имею в виду какие-то популярные релизы вроде «Капхэд», «Крэша Бандикута», «Реймана», «Ретчета и Кланка» или любую другую игру, которая утилизирует мультипликационный стиль как особенность или предназначается для привлечения младшей аудитории. Я говорю скорее о тех проектах, которые сошли с экранов телевизоров. Да, игры по лицензии больная тема, особенно для отечественных геймеров. Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома. Но из любого правила есть исключения. В 90-х годах игры по лицензии наполняли консольный рынок. «Чёрный плащ», «Чип и Дейл», «Черепашки-ниндзя» – это лишь малая часть игр, картриджи с которыми юные геймеры затирали до дыр на своих «Dendy» или «Sega Mega Drive». Безусловно, возводить качество игр тех лет в абсолют — глупо, однако в нашей с вами памяти больше преобладают тёплые воспоминания о них, пускай наверняка реальное положение дел было иным. Но, конечно, в период нулевых положения дел сильно ухудшилось. Ширпотребные игры на консолях и огромное множество всевозможного мусора на ПК (в основном по русскому кинематографу) лезли со всех сторон, и иногда находилось даже что-то приемлемое. Остальное же сделало карьеру Илье Мэддисону. Но даже в те «тёмные времена» случались проблески света, которые не просто выделялись на фоне того трэша, что преобладал на рынке видеоигр. И именно о такой игре мы сегодня поговорим.

"Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома." ". игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму." " Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. "

В двух словах уделив внимание сюжету, наконец-то можно поговорить о самом вкусном, а именно ознакомиться с игрой — с её геймплеем. Игра — битемап с элементами платформинга, и, на удивление, все составные части игры работают безупречно. Боевая система настолько проста, насколько прекрасна: в арсенале у нас удар, прыжок, захват и бросок — все четыре активные кнопки вашего геймпада. Триггеры, в свою очередь, отвечают за переключение между Астериксом и Обеликсом; и да, несмотря на идентичную боевую систему, переключаться между основными персонажами полезно не только во время местных головоломок, но и в самих битвах. Если Астерикс берет своей мобильностью и скоростью, то Обеликс, напротив, более медлителен и уязвим, однако размах его огромных рук способен дубасить до трёх римлян одновременно, а также его прыжки имеют больший диапазон поражения для врагов. Сами анимации, будь то удары, передвижение героев или лицевая анимация в катсценах, работают на движке, который тоже имеется, помимо пререндеренных роликов. От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах. А глядя на то, как римляне взлетают в небо, оставляя от себя лишь ботинки и шлемы, невольно расплываешься в улыбке. Несмотря на простоту боевой системы, разнообразие врагов в игре увеличивается с нарастанием темпа игры.

" От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах."

И тут стоит немного свернуть в сторону от боевой системы и на секунду зайти на территорию эстетического элемента игры. «XXL 2» с ног до головы наполнен фансервисом и отсылками на огромную кучу видеоигр (задолго до «Первому игроку приготовится», да). Это можно увидеть, только взглянув на обложку игры. Визуальных отсылок в дизайне локаций не перечислить, но вот в самой игре, помимо обычных римлян, мы будем молотить Марио, Соников, Реймана, солдат с щитом в форме Пакмана, пиратов с острова обезьян, взрывать стены в виде тетриса. И это лишь малая часть той прелести и восхищения, которые могут испытать геймеры, играющие в объекты пародий. При том, что сама игра абсолютно никак не паразитирует за счёт этих игр, а наоборот, отдает им дань уважения. Да и в целом стараться отыскать все отсылки — тоже своего рода увлекательная мини-игра. Собирая также с убитых римских воинов серебряные шлемы, мы сможем открыть на них всякие коллекционные штуки типа очень красочных артов. Возвращаясь к геймплею, хочу сказать, что игра очень старательно расставляет самых различных врагов разных видов, добавляя динамики.

Игра с ног до головы наполнена отсылками и пародирует огромное количество культовых игр. Вот мы взрываем преграду в виде тетриса. А попробовать отыскать все отсылки - своего рода увлекательная мини-игра.

Но глупо полагать, что вся игра будет состоять из безостановочных сражений, нет. Продвигаться к цели и освобождать плененных друидов мы будем, продлевая не только бои, а также платформенные участки и загадки, в которых будем задействовать обоих наших главных героев, крайне простые и не напрягающие. Более того, они подвязаны в местных битвах с боссами. По сути, в качестве босса от каждой локации выступает один гигантский легионер, который охраняет одного из друидов. Но в силу того, что боевая система больше заточена под массовые сражения с толпами римлян, разработчики пошли в обход и не стали придумывать велосипед, а сделали из каждого босс-файта цепочку загадок, чтобы стукнуть громадину по голове и выбить из равновесия для нанесения урона. Разумное решение, иначе все схватки с боссами превращались бы в закликивание.

Боссы всегда - гигантский супер- легионер, однако сражения с каждым всё сложнее и сложнее.

Графическая составляющая игры вне времени, во многом благодаря красочному дизайну и мультипликационному стилю анимации. Конечно, на PSP к примеру это будет испорчено упрощёнными эффектами, но оценить красочность местных видов это не помешает: каждая локация запоминается, во многом как раз благодаря различным визуальным отсылкам, будь то красочная лютеция, водная Венеция, пиратский остров Обезьян или Парфенона — дворец самого Цезаря. Все они насыщены яркими, приятными глазу красками, да и местный геймдизайн лишён синдрома «куда мне тут идти?». На самом деле, игра на удивление не болеет проблемами игр нулевых. Здесь удобный платформинг, хорошая камера, нет глюков текстур, да и игра вовсе отлажена замечательно.

Вперёд, к Марио в гости. Только взгляните насколько красочная палитра!

Музыка впивается в память, не знаю, наверное, навсегда. Игру полностью я прошёл только в этом году, но из детских воспоминаний самим ярким был именно цепляющий и весёлый саундтрек. Галльские народные мотивы в симбиозе с бодрой электронной музыкой создают невероятную динамику и погружают в атмосферу настолько хорошо, что игру можно пройти в один присест и ни капельки не пожалеть об этом. «Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье: ребёнок будет сражен замечательным визуалом и веселым геймплеем, взрослый геймер от души посмеётся над отсылками и будет не меньше доволен геймплеем, ибо игровой процесс здесь — лучшая разрядка и отдых после работы.

«Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье.

Суммируя, хочется порекомендовать игру всем людям, которые просто любят хорошие игры. И знаете, ещё неделю назад здесь я бы написал ряд платформ, на которых игра выходила в далеком 2006 году. Но чудеса случаются. 6 июля, в прошедшую пятницу, студия «Microïds» осуществила то, о чем я мечтал 6 лет. Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Когда лично я узнал об этом, я прослезился. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами. Пожалуйста, познакомьтесь с этой замечательной игрой. А если вы уже знакомы — поделитесь впечатлениями. Всем большое спасибо за внимание. Будем же играть в хорошие игры.

Вот только язык не поворачивается называть эту игру третьей частью серии XXL — она выглядит совсем иначе, чем предшественницы. Это больше не трёхмерное приключение, а экшен с расположенной где-то наверху камерой, которой нельзя управлять. Мелкие Астерикс и Обеликс бегают по коридорным (чаще всего, но не всегда) локациям, дерутся с такими же мелкими римлянами, собирают коллекционные предметы, и за все эти годы они почему-то разучились прыгать.

Игры об этих забавных галлах никогда не были выдающимися, и очень часто в них приходилось долго и муторно сражаться с толпами римлян, чтобы продвинуться по сюжету. В новой части ничего не изменилось — вам по-прежнему нужно мутузить кулаками сотни и тысячи врагов, только здесь этот процесс умудрились сделать ещё более скучным. То вы путешествуете от одной точки к другой и со всеми дерётесь, то вас запирают в пределах большого лагеря и просят делать то же самое.

Суть лагерей заключается в том, чтобы добраться до ценной вещи и забрать её, после чего герои автоматически покинут локацию, получив оценку за свои успехи. Каждый лагерь поделён на несколько участков, между которыми расположены ворота, открываемые с помощью рычагов. Даже если один противник охотится за вами, взаимодействовать с рычагом не позволят, поэтому всех желательно победить. Особое внимание следует уделять солдатам, поднимающим тревогу, — после их сигнала из палаток выбегает ещё больше римлян. А можно сразу сносить постройки несколькими ударами.

Проблема лишь в том, что в случае гибели прохождение всего лагеря необходимо начинать с самого начала, а оно порой занимает много времени. Я проходил игру в одиночку на высокой сложности (ради трофея, конечно же) и постоянно ругался на напарника, управляемого искусственным интеллектом, который практически ничего не делал — только лениво бил кого-то кулаком раз в две секунды. Наверное, сам виноват, раз не позвал живого товарища, но добавляйте тогда онлайн-кооператив, если при игре соло компаньон абсолютно бесполезен.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir обзор игры

Глупые римляне думают, что галлов можно взять количеством.
Самый яркий пример тупости напарника — драки с римлянами-щитоносцами. Предполагается, что игрок должен использовать особый приём (например, апперкот) и выбить щит из рук противника, а затем его можно дубасить. Вот только на эти приёмы тратится энергия, а она не всегда доступна и не регенерируется автоматически. Приходится полагаться на компаньона — «агрить» врага и надеяться, что другой галл будет бить его в спину. Он это делает, но так вяло, что бой затягивается на минуту. Хорошо хоть, потом появляется возможность поджигать оппонентов и поворачивать их задом самостоятельно.

Римские отбивные

Однако даже с напарником здешняя боевая система осточертеет уже ко второму лагерю. В игре всего один тип обычных ударов (активируется нажатием на «Квадрат» на геймпаде) плюс на «Круг» доступны кувырок у Астерикса и удар животом у Обеликса. Упомянутых выше особых приёмов — четыре, но среди них полезна только круговая атака. Зачем использовать апперкот, задевающий лишь одного противника, или бросать несчастного римлянина в других, когда можно несколько секунд подряд кружиться и наносить всем урон? В итоге особый приём, можно считать, тоже только один. Для него нужна энергия, которую восполняешь обычными ударами, так что тупо давить на «Квадрат» приходится слишком часто.

Разработчики попытались сделать игру менее монотонной, разбавив однообразные драки головоломками, но их очень мало. Прохождение будто пытались искусственно растянуть, почти на каждом шагу расставляя римлян, мимо которых в какой-то момент начинаешь пробегать, лишь бы время сэкономить. Удаётся это далеко не всегда, но шансы иногда есть. Когда в экшене стараешься избегать этого самого экшена, с игрой явно что-то не так.

Возможно, разнообразные виды противников помогли бы, но и с этим есть проблемы. Обычные римляне, римляне со щитами, толстые римляне, поднимающие тревогу римляне — почти всех видишь в первых двух лагерях, и дальше ничего не меняется. Отличается лишь окружение — то вы сражаетесь на скользких тропинках, покрытых льдом, то в лагерях появляется больше лучников, стоящих на вышках. Разрушать эти вышки может лишь Обеликс, так что в основном только им и управляешь — умения у него примерно те же, что у Астерикса, а переключаться между ними во время боя не всегда удаётся.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir обзор игры

В головоломках необходимость во втором игроке не возникает — всё легко сделать самому.
Улучшения, которые приобретаются в магазинах за собранную валюту, тоже не сильно влияют на игровой процесс. Они не расширяют список способностей, а лишь усиливают их. Увеличивают урон от особых приёмов, повышают запас здоровья и энергии, удлиняют комбинацию обычных ударов — на этом всё заканчивается. Однако я не сказал бы, что после апгрейдов враги начали разваливаться намного быстрее, да и веселее не стало.

Минуты отдыха

Куда больше удовольствия получаешь от второстепенных заданий, среди которых бывают забавные поручения. В одном из них надо дотащить бочки из одного места в другое, уворачиваясь от огромных снежных комов. В другом — пинками привести к человеку его заблудившуюся курицу. В третьем — добежать за полторы минуты до безопасной локации, промчавшись мимо кучи ловушек и десятков римлян, которые и из лука стреляют, и копьями уколоть пытаются. Правда, и от этих эпизодов иногда портится впечатление из-за фиксированной камеры — не всегда отчётливо видно, по узенькой дощечке ты идёшь или рядом с ней.

Ролики не пропускаешь, но не потому, что они так интересны, а потому, что хочешь заняться хоть чем-то помимо избиения толп противников. Но несколько хороших шуток здесь всё же есть. Вдобавок в XXL 3 не просто переведены субтитры, но даже есть полное русское озвучение. Локализация местами недоделанная (у парочки заданий описания вылезают на французском языке), но в остальном выполнена отлично — тут ещё и надписи на указателях были адаптированы. Жаль лишь, что столько сил было потрачено на посредственную игру.

Круговая атака — лучший приём, а с апгрейдами персонаж будет вертеться заметно дольше.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir могла стать хорошей игрой, исправившей недостатки предшественниц, ведь разработчики наверняка читали критику в сторону переиздания XXL 2. В итоге они не просто всё проигнорировали, но ещё и жанр изменили. Возможно, как кооперативное развлечение на пару вечеров игра сгодится, но даже в совместном режиме она начнёт вызывать зевоту так же быстро, как при игре в одиночку. Никакая это не XXL 3 — название вообще не соответствует содержанию.

Плюсы: забавные диалоги и знакомая атмосфера «Астерикса и Обеликса»; второстепенные задания и головоломки бывают увлекательными; полный перевод на русский язык.

Минусы: не всегда удобная фиксированная камера; утомительные драки, которых чересчур много; отсутствие точек сохранения в лагерях; тупой ИИ-компаньон; отсутствие онлайн-кооператива.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


Привет, Игрозор! Сегодня поговорим о Romastered той самой игры 2003, а точнее о местонахождении всех золотых лавров в игре. Руководство для тех, кто заплутал и не может найти лавры в дебрях смой игры.

Gaul (7 лавров)

1. Рядом с Сэмом Шиффером.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


2. Справа от моря за деревянными ящиками.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3. Вернитесь в самое начало уровня(наверху железные ящики).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


4. Внутри башни наверху (в локации с охраняемой пушкой).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


5. Рядом с платформой для Астерикса.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


6. В конце поворота.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


7. От Гетафикса слева (по воде).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered

Видеоверсия

Normandy (11 лавров)

1) Лодка (слева) 2 кнопки.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


2) Резинка (2 кнопки внутри комнаты с автоматом и еще одна на обратном пути).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3) Спуск с горы (2000 шлемов) в клетке.

4) После спуска с горы, 4 кнопки.




5) Бочка с порохом.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


6) В пещере (за мостом).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


7) Слева от Гетафикса.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


8) Сдвинуть 2 больших камня (кнопки), в клетке.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


9) В море (справа), нужно зелье (для этого нужно найти 4 кнопки).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


10) В деревне (на ледяной скале) кнопка (не уничтожайте железные ящики).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


11) Спуск с горы (3000 шлемов).

Видеоверсия

Greece (18 лавров)

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


2) Остров слева.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3) Около резинок в храме с автоматом (5 кнопок).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


4) В храме на платформе (3 кнопки + 3 рычага + 2 нажимные плиты).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


5) Слева от огня.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


6) За ящиками (где занавески).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


7) Справа от входа (20 римлян).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


8) Проход слева (2 льва и 1 римлянин).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


9) Возле лифтов, справа от Гетафикса есть спуск.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


10) Слева в конце коридора, за стеной (выстрелить из пушки).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


11) Библиотека (6 кнопок, одна хорошо запрятана).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


12) Локация с охраняемым рычагом (60 римлян).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


13) Та же локация.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


14) Остров (проход сверху).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


15) В городе (идите через каналы пока не дойдете до ящиков).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


16) Скрытый проход в локацию (охраняется римлянами).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


17) Локация с охраняемым вентилем (100 римлян.Справа от корабля).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


18) В самой вершине башни.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered

Видеоверсия

Helvetia (16 лавров)



2) От моста плывите за скалу.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3) В море (около пиратов).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


4) Выстрелить по кнопке сверху.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


5) Недалеко от Гетафикса за холмом.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


6) Под водой (нужно прыгнуть в воду с большой высоты).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


7) Прыгните на другую часть пирса и проплывите за колонной.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


8) Головоломка (нажимать в определенной последовательности).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


9) На лодке, на платформе (справа).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


10) На самом верху башни (требуется зелье).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


11) Около дома (в деревянных ящиках).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


12) За железными ящиками.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


13) Спуститесь на лифте (за железными ящиками).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


14) За бочкой.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


15) Слева есть проход.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered

16) Спуск 1000 шлемов (награда).

Видеоверсия

Egypt (8 лавров)

1) Внутри каменной башни.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


2) Резинка.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3) За железными ящиками (около каменного блока).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


4) Плывите на другой конец острова (за деревянными ящиками).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


5) Нужно активировать 4 кнопки.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


6) На крышах зданий.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


7) Спуск 1500 шлемов (награда).

8) За деревянными ящиками.

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered

Видеоверсия

Rome (3 лавра)

1) В автомате (левый).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


2) В автомате (5 кнопок).

Игра: Asterix & Obelix XXL: Romastered


3) На платформе (не уничтожайте ящики).


Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но «Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я – исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря: эта игра оставляет после себя преимущественно чувство разочарования.


Вроде бы и не особо хорошие фильмы. Но почему же так хочется чего-то похожего?

Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.


Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры

Чувство меры отказало

Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.

Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!


На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре

Награды для внимательных

Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.

Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.

Действительно сильной, необычной и яркой особенностью Asterix & Obelix XXL 2 стал только юмор. Во-первых, сценаристам удалось сохранить обаяние, ироничность и ненавязчивые шутки, свойственные оригиналу – комиксам и мультфильмам. Рассуждения того же Обеликса о хилых римлянах уместны всегда и в любой ситуации, но и других лёгких острот в игре тоже хватает. Ну а во-вторых, Asterix & Obelix XXL 2 под завязку набита отсылками к индустрии и популярным хитам: один из противников так и вовсе – вылитый главный герой Super Mario Sunshine. Кроме него, в наличии статуя принцессы Пич, гигантские камни в цветах Йоши и кирпичные блоки с характерным дизайном. Один из помощников Астерикса и Обеликса всем своим видом напоминает о Сэме Фишере, а в подчинении цезаря есть Ларри Крафт. Даже за первое прохождение вы заметите штук тридцать-сорок подобных отсылок, ну а всего их в игре более полусотни, и находить их даже приятнее, чем собирать картинки и шлемы. Разработчикам удалось соблюсти нужный баланс, а потому их чувство юмора не превращает Asterix & Obelix XXL 2 в сплошной фарс, хотя и спасти всю игру не в состоянии.

Читайте также: