Последний день земли сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В недалеком будущем человечество оказалось в шаге от вымирания. Бесконтрольное потребление ресурсов обернулось постапокалипсисом. Некогда процветавшие страны превратились в пустыню, а прежние законы рухнули. Люди объединились в небольшие группы, ежедневно сражаясь за выживание. Все меняется, когда огромная красная звезда начинает двигаться в сторону Земли. Если не предпринять никаких мер, столкновения не избежать. Пол В. Р. — единственный, кто способен уберечь планету от полного уничтожения.

«Последний день Земли» — фантастический боевик Ромена Киро, не лишенный иронии. Помимо отсылок к «Безумному Максу» и Fallout, зрителей ждет качественный экшен в детально проработанном постапокалиптическом сеттинге.

Пол — астронавт, за плечами которого несколько выходов в открытый космос. Сам того не желая, он становится последней надеждой человечества на спасение. В сторону Земли движется гигантская красная звезда, которая уже скоро истребит все живое. Прежде ученые выкачивали из нее ресурсы, не задумываясь о последствиях. Лишь такому опытному специалисту, как Пол, по силам предотвратить столкновение. Но астронавт отказывается брать на себя груз ответственности. Оставив дом, он уезжает в неизвестном направлении, превращаясь в изгоя. Однажды судьба сталкивает беглеца с девушкой-подростком Эльмой.

Объединившись, необычная парочка вступает в бой с вооруженными наемниками, получившими приказ любой ценой вернуть Пола на военную станцию. Удастся ли Эльме убедить избранного дать людям второй шанс и взяться за рискованную миссию?

Полнометражный дебют Ромена Киро. Он не только срежиссировал постановку, но также выступил в качестве продюсера, сценариста и монтажера.

Сюжет основан на короткометражной работе Киро «Последнее путешествие загадочного Пола В. Р.», вышедшей в 2015 году. По словам автора, на доработку оригинала потребовалось несколько лет. В качестве источника вдохновения режиссер отмечает «Бегущего по лезвию». Также в кинокартине можно встретить прямые цитаты из кинофраншизы «Безумный Макс», действие которой также разворачиваются в постапокалиптическом будущем.

Съемки проходили в Париже и в марокканских городах Уарзазате и Касабланке. В целях экономии команда использовала реальные локации в стиле ар-деко. Большая часть космической базы на самом деле является спортивным центром, интерьер шаттла построен в сарае на окраине города, а заброшенный завод превратился в лагерь беженцев.

Хьюго Бекер повторил свою роль Пола В. Р. из короткометражки. На экраны также вернулись Эмили Гавуа-Кан, Жан-Люк Кушар, Брюно Лоше.

Второстепенную роль Анри, отца Пола, исполнил легендарный французский актер Жан Рено («Миссия невыполнима», «Код да Винчи», «Леон»).

Композитор Этьен Форгет уже работал в рамках фантастического жанра. Помимо оригинального короткого метра Ромена Киро, его музыку можно услышать в популярном французском сериале «Миссия».

Премьера состоялась в 2020 году на ежегодном фестивале франкофонного кино в городе Ангулеме.

Из-за пандемии Covid-19 кинотеатральная премьера «Последнего дня Земли» была перенесена на 2021 год.

Видимо, такова нынче судьба любого фантастического (и не только), фильма, который пытается сотворить что-то непохожее в рамках массового кино. Судьба собирать минусы на IMDb и Кинопоиске. Просто потому что его творцы не расшаркиваются перед публикой, а выдвигают ей ультиматум: либо смирись с непривычным и образным режиссерским видением, либо не отвлекайся от своих любимых "веселых картинок" .
Ну а кто же любит, когда ему ставят ультиматумы?

Обидно, что у Жана Рено тут роль второго плана, но пусть уж лучше он играет в таких экстравагантных фильмах, чем в плинтусовых боевиках с Руби Роуз. Обидно, что у Жана Рено тут роль второго плана, но пусть уж лучше он играет в таких экстравагантных фильмах, чем в плинтусовых боевиках с Руби Роуз. Тот самый редкий случай, когда "сорванная башня" - отнюдь не метафора, а 100% буквальность. Тот самый редкий случай, когда "сорванная башня" - отнюдь не метафора, а 100% буквальность.

С пропиской на околоземной орбите Красной луны всем и поплохело, и похорошело одновременно. Киро-сценарист логично рассудил, что ничего хорошего от соседства с огромным шаром (по сравнению с Луной Ротару) не будет. Поэтому на Земле, где к тому времени и так иссякли ресурсы, наступили еще более смутные времена. Как сказал бы о них О. Бендер: "Упадочного стиля, эпохи Керенского". А поклонники Fallout с медицинским образованием диагностировали бы это как "вялотекущий постапокалипсис". Где избранные жили в городах за бетонными стенами, а остальные прозябали снаружи в пригородных трущобах или в пустошах.

Лия Усади-Лессер: - Подумать только - опять в заложницы взяли! Экая невидаль! Блин, скорей бы уж отпустили, а то "Пятерочка" закроется, хлеба купить не успею (зевает). Лия Усади-Лессер: - Подумать только - опять в заложницы взяли! Экая невидаль! Блин, скорей бы уж отпустили, а то "Пятерочка" закроется, хлеба купить не успею (зевает).

Казалось бы, все не так уж плохо - в целом жить можно, пусть и не припеваючи (впрочем, оптимисты могли насвистывать Сонату для фортепиано №2 Шопена) Но тут грянула очередная напасть: Красной луне надоело нарезать эллипсы вокруг Земли, и она, сорвавшись с орбиты, пошла на сближение.
А чтобы земляне не отправили ей навстречу очередного Брюса Уиллиса , хитрое космическое тело окружило себя защитным энергополем, сделавшим подлет к нему невозможным.

И всё-таки, один умный астронавт по имени Лев Андропов Пол знал, как эту защиту преодолеть.
Однако, едва его собрались затолкать в ракету с ядерным "приветом" и выпнуть в космос спасать человечество, как он вдруг взял. и сбежал в неизвестном направлении! И даже объяснительную записку не оставил.
Какое беспардонное вероломство, вы только подумайте!

Приключениям в пустошах беглого астронавта Пола в оставшуюся Человечеству семидневку и посвящена картина Ромена Киро.
Однако должен разочаровать любителей фантастических боевиков и триллеров: здесь вам не то и не другое - разве что отчасти. Потому что Ромен показывает и рассказывает свою историю в подчеркнуто поэтической манере: очень живописно, но довольно своеобразно. Многое недоговаривая, часто ради красивого кадра или сцены жертвуя логикой и заставляя вас многое додумывать самому.
И если вас такой стиль "рассказчика" не устраивает - что ж, можете тоже сходить на IMDb с Кинопоиском и высказать ему свое критическое "фи". Как, гляжу, многие уже и поступили.

На заднем плане - та самая Красная луна, даже внешний вид которой ассоциирутся с нависшей над планетой, чьей-то огромной голой. проблемой. На заднем плане - та самая Красная луна, даже внешний вид которой ассоциирутся с нависшей над планетой, чьей-то огромной голой. проблемой.

В общем, стильно и мастерски снятая, антиутопическая поэма длиной 1,5 часа. И она не намерена упрощать жизнь поклонникам чисто развлекательной прозы да всяким "заклепочникам" от фантастики. Их тут не ждут и вряд ли им тут что-то обломится.
Зато, если вы не чужды фантастической поэзии и живописи и готовы оценить их в формате кинофильма - этой красоты у Ромена Киро для вас много. Начиная от всегда эффектной "картинки" и заканчивая моралью, которую вот так однозначно и не истолкуешь.
Иными словами, сначала решите, какие впечатления вы намерены получить от "Последнего дня Земли", а что именно вас тут ждет, я подсказал.

Трейлер фильма:

До гибели Земли остаются считанные дни. Совсем скоро ей предстоит столкнуться с Красной луной, которая неожиданно появилась в нашей Солнечной системе. Хотя в самом начале она не представляла угрозы для человечества, алчность и желание выкачивать ресурсы из нового небесного тела оборачиваются против него. Теперь спасти планету может лишь Пол В. Р. — блистательный астронавт, единственный, кто способен пролететь сквозь защитное магнитное поле, окружающее Красную луну. Но в последний момент перед запуском он пропадает. Пол начинает гоняться за своими детскими воспоминаниями, веря, что попытка ядерного уничтожения приближающейся опасности не может быть решением. Астронавт хочет отыскать место со своего старого рисунка с изображением крон деревьев, где должны скрываться ответы. Вот только Земля уже давно напоминает истощенные пустыни, где вся жизнь сохранилась лишь в городах, за большими укрепленными стенами.

«Последний день Земли» — французский sci-fi о не далеком будущем. Большой скачок прогресса произошел после нахождения нового источника энергии на Красной луне. Но лучший мир в этот раз оказался лишь миражом, самообманом, который обнажил вечные проблемы — алчность и ненасытность. Нам так и не дадут увидеть рассвет цивилизации, сразу показывая его, кажется, окончательный закат. Первые кадры демонстрируют главный разрушенный символ страны — Эйфелеву башню, валяющуюся в безжизненной земле. Уцелевшие боятся выходить за пределы стен города. Теперь жизнь людей больше похожа на огромный муравейник с большими рынками и малопригодными для жизни домами. Мир выглядит как стандартный постапокалипсис или какая-нибудь пустынная планета из «Звездных войн». Правда, ощущается это скорее эскизом. Многое, в том числе и работа правительства, а также состояние других стран, остается покрыто тайной. Иначе как еще герой мог не наткнуться на бравую команду американцев, стремящуюся вновь спасти человечество от неминуемой гибели?

Последний день Земли

Это не мешает «Последнему дню Земли» удивлять и уходить в сторону от типичного научно-фантастического сюжета о конце света. Наука очень быстро теряется на втором плане, и все превращается в разговор о проблемах экологии, обернутый в простенькую философию и легкий мистицизм. Оказывается, Луна уже появлялась в Солнечной системе и имеет связь с главным героем, не случайно делая его избранным. Финал тоже оказывается неожиданным для жанра и окончательно превращает историю в назидательную притчу. Людей здесь спасает доброта и вера, а не смелость и изобретательность. В размышлениях о проблемах человечества и его желания улучшать собственную жизнь путем разрушения без оглядки на последствия авторы не копают глубоко, лишь собирая сливки из очевидностей. Но это позволяет сделать кино более доступным, оставляя его в рамках развлекательной фантастики без претензий на что-то большее.

Последний день Земли

Несмотря на предполагаемые масштабы, «Последний день Земли» — очень скромное кино. Тут нет бюджета для создания огромного и проработанного мира будущего, но за счет увлекательного приключения ему удается увлечь. Многое держится на мелких деталях, украшающих интересный сеттинг. Помогает картине и нетипичный для научной-фантастики финал. Он позволяет ей не стать еще одной историей на тему спасения планеты от надвигающейся угрозы с суровыми мужчинами в больших скафандрах. Да и такие катаклизмы крайне редко показываются через призму скромного европейского взгляда, а не пафосного голливудского размаха, тем самым сглаживая недостатки.

«Последний день Земли» понравится поклонникам роуд-муди в интересном сеттинге будущего и фанатам размышлений о пороках человечества.

«Последний день Земли», реж. Ромен Киро, фото

«Когда Земля исчерпала свои ресурсы, – звучит детский голос за кадром, – на небосклоне появилась Красная Луна. Со временем Луна стала угрожать человечеству уничтожением, и только один-единственный астронавт мог нас спасти. Но накануне старта этот астронавт бесследно исчез».

«Последний день Земли», реж. Ромен Киро, фото

Прелюдия заканчивается, и начинается кино, которое вы мечтали увидеть лет в 10, смотавшись на дневной сеанс в ближайший кинотеатр. Красавец-астронавт по имени Пол (по ходу фильма его перекрасят в блонд и дадут новое имя), его 16-летняя спутница с внешностью юной Натали Портман в «Леоне», космическая полиция в черных шлемах с пауками-дроидами, зловещая красная луна, зависшая на мерцающем небосклоне, летающие тачки без колес, набитые всяким барахлом и с непрерывно вещающим радио – «…до конца света осталось 148 часов. Начинаем наш хит-парад «Что успеть послушать перед смертью». Начнем, конечно же, с классики». Еще там есть карта в виде детского рисунка с елочками.

«Последний день Земли», реж. Ромен Киро, фото

Примерно на третьей минуте начинаешь ерзать на стуле, потому что – какого черта? Ты взрослый человек и пришел смотреть серьезный фантастический фильм. Еще минут через пять неожиданно отпускает, и ты начинаешь ловить кайф от пистолетов-бластеров, догонялок по песчаным дюнам и неожиданного трупа в подсобке придорожной забегаловки (мужик просто за продуктами пошел).

«Последний день Земли», реж. Ромен Киро, фото

Джордж Лукас придумал «Звездные войны» на студенческой скамье, Люк Бессон написал сценарий «Пятого элемента» по истории, которую сочинил еще школьником. Вряд ли, конечно, Ромен Киро поднимется до их высот, но он вполне имеет право на подобное хулиганство. Кстати, «Последний день» – ремейк его же старой короткометражки. Как настоящий фанат Киро отдал должное и Лукасу, и Спилбергу, и Ридли Скотту (машины без колес прилетели сюда прямиком из «Бегущего по лезвию»), и Жану Жене с его ранними черными комедиями («Жратвы нет, но есть вино в банках. Комнатной температуры»). Ассоциации могут быть совершенно любые – нашим наверняка вспомнится и «Кин-Дза-Дза», и «Тайна Третьей Планеты», да хоть бы и «Через тернии к звездам». Но очевиднее всего Киро поклоняется Люку Бессону с его незамутненной, инфантильной фантастикой. Недаром французы, посмотрев «Последний день Земли» (2021) сразу после локдауна, вынесли свой вердикт: «Это как раз то кино, которое мы хотели увидеть со времен «Валериана и города тысячи планет».

«Последний день Земли», реж. Ромен Киро, фото

В наследство от Бессона Киро достался Жан Рено , который может украсить собой любую картину, а уж фантастическую особенно. И пусть он появляется редко, играя кого-то вроде Илона Маска на пенсии, сердце радуется, глядя, как он что-то там мутит с Красной Луной, пока на заднем плане люди в красных чулках делают пассы на сенсорных экранах.

Читайте также: