Portal prelude сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Если не путаю, начинал играть в Prelude — как-то не захотелось продолжать, из-за требования «монстрячества» у игрока. Ну это я про так называемую ловкость. Для меня интерес Portal прежде всего в логике.
Проходя Portal, расслабляешься, а не пытаешься извернуться так, чтоб 5 раз выстрелить куда надо за одну секунду.

Надеюсь, в Portal 2 не будет требоваться слишком много этой ловкости, а будут более интересные логические задачки.

P. S.: прошел почти всю игру лёжа :)

Всего голосов 15: ↑15 и ↓0 +15 Ответить Добавить в закладки Ещё Показать предыдущий комментарий Вот-вот. В свое время очень ждал выхода Prelude, но все эти нереальные акробатические трюки, которые нужно выполнять с микросекундной точностью убили все желание.
Никогда не любил игры с ТАКОЙ акробатикой :( Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2 Ответить Добавить в закладки Ещё Показать предыдущий комментарий

Ну что тут можно сказать? Развивайте спинной мозг на равне с головным мозгом :) Весь плюс Прелюда именно в том, что не стали ограничиваться однообразными задачами для мозга. А то Портал я прошел вообще за где-то за сутки.


Portal: Prelude — мод-аддон к игре Portal от лица Эбби. События в этой модификации происходят до событий самой игры.

Описание [ ]

Portal: Prelude — модификация компьютерной игры Portal. Разработка этой модификации была начата в январе 2008 года, но держалась в секрете до сентября. Выпуск был приурочен к первой годовщине выхода The Orange Box — сборника, в составе которого был выпущен Portal. Сюжет модификации повествует о событиях, предшествующих событиям оригинального Portal и запуска ГЛэДОС, когда за испытуемыми следили ещё живые люди. В настоящий момент создатели больше не поддерживают проект.

Игру нельзя запустить, если у вас в Steam есть Portal, приобретенный бесплатно 12 — 24 мая 2010 года, но нет купленных игр на движке Source (то есть, нет Source SDK).

Сюжет [ ]

2001 год. Эбби приходит в себя в 00 испытательной камере ученых. За её приключениями следит не GLaDOS, а живые люди: одни — садисты, работающие в лаборатории ради очередного «жмурика», другие сочувствуют ей и даже дают подсказки: Майк и Питер (он появляется в 12 камере) за исключением Эрика, который хочет, чтобы она умерла (кроме 18 камеры) несмотря на инструкции, третьи «тянут свою лямку», не видя в работе ни отдачи, ни конца. После того, как Эбби проходит все испытательные камеры, она попадает на тот самый праздник с тортиком, а потом ей предлагают поучаствовать в запуске GLaDOS, которого так ожидали все учёные. Правда, они так сильно поторопились, что решили запустить GLaDOS без модуля морали, так как тот ещё не был доделан, что и сыграло роковую роль.

Сразу же после запуска GLaDOS сходит с ума, убивая большинство сотрудников лаборатории, но Эбби удаётся выжить, несмотря на попытки GLaDOS её убить. В конце концов Эбби по подсказкам Майка находит портальное устройство, которое создает только один портал. Но ей удается найти двойное устройство и подключить к GLaDOS незаконченный «модуль моральных принципов». GLaDOS включает распылитель нейротоксинов, которые, судя по мониторам, должны были её убить через 1:30 и очень сильно отшвыривает героиню, переломав ей почти все её кости, но учёный в противогазе успевает вытащить Эбби на поверхность.

После титров показывается ролик, где Эбби пытается дойти до ворот Aperture Science, но падает на пути. Свой последний взгляд она бросает на охранную будку, откуда за ней наблюдает G-Man.


The Logo of Portal: Prelude Portal: Prelude is an unofficial prequel to the game Portal, developed by an independent team of three. The game features a brand new storyline focusing on the pre-GLaDOS era of Aperture Science where test subjects are monitored by employees of the facility. The game spans across 8 chapters covering 19 test chambers which follow a gradual learning curve similar to that of Portal. In addition, 48 challenge maps and 6 advanced test chambers are included with the mod.

Many gameplay elements from Portal make a return in Prelude, while entirely new gameplay devices were created exclusively for the mod, such as localised gravitational fields. Portal: Prelude also features over 400 lines of text to speech, with English, French and German subtitles.

Story [ ]

Portal: Prelude opens up on much the same manner as Portal, with the player, Abby, waking up from a brief detention in a Relaxation Vault. The player is greeted by Mike, an overseer of the Enrichment Center, and another employee named Erik.

Shortly thereafter, the player receives a Handheld Portal Device. However, this Portal Gun is not fully upgraded, and, unlike in Portal and Portal 2, can only shoot orange portals. After the player proceeds through a number of tests, he or she receives a Dual Portal Device. The player proceeds through more test chambers, encountering new people and gameplay mechanics, such as Peter and Localised Gravitational Fields. The Weighted Companion Cube also makes an appearance, though like in Portal the player must euthanize it at the end of the chamber. After the player completes the final chamber, they return their device and proceed to their party. However, the party must be delayed because of the activation of GLaDOS. The player gets to watch the activation of GLaDOS. However, its Morality Core was not installed, and so she kills most of the employees in the room. Mike shuts the whole system down, but the auxiliary power will turn on in a few minutes, so the player must quickly find the morality core and install it on GLaDOS. The player finds a new Portal Gun, and proceeds to find the Morality Core. However, by the time they get back to GLaDOS's room, she has already awoken and has started filling the facility with neurotoxin. After evading GLaDOS's traps, the player finally manages to install the Morality Core. However, their effort is in vain, and she continues the attack, she grabs Abby with the anti-gravity force and slams her into a wall, knocking her unconscious and almost killing her.

Abby then briefly wakes up to see a scientist trying to reason with GLaDOS, but is immediately killed with a laser just before she floods the room with neurotoxin. Succumbing to the neurotoxin, Abby blacks out, and awakens to being dragged out of the chamber by a female Aperture Science employee. In the post credits scene, an incredibly weak Abby is seen walking through the parking lot of Aperture Science (where it is now raining), collapsing, and (presumably) dying, as the screen fades to black. The last thing she sees is the G-Man, standing in the booth and adjusting his tie. Her fate is left unknown, although it's almost certain that she dies from blood loss.

Когда вышел Portal, свежеобразовавшиеся фанаты самой идеи игры негодовали по поводу легкости и непродолжительности прохождения.
И вот 10 октября 2008 года вышел любительский мод — Portal: Prelude.

image

Фактически мод был выполнен одним человеком — Николя Гривитом. Ему помогли еще 2 человека, но они в основном ограничились парой советов и рисованием нескольких текстур.
Вообще, моды бывают разные — долгие, но нудные. Короткие, но хардкорные. Или просто тупые и нудные. Так вот, Р: Р — это более продолжительная (по сравнению с орининалом) и весьма хардкорная. Тут уже не просто логика, но и реакция.
Если ты, %username%, играл в Portal и проходил сложные карты по 25 раз, то можешь попробовать пройти.

Prelude

Кто-то может сказать, что это ни разу не модификация, а просто редизайн карт уже существующего Portal`а. Так вот достаточно поиграть первый один (!) уровень, чтобы понять, что это далеко не так.

image

Во-первых не слышно механического голоса GLaDOS. Все потому, что Р: Р — это приквел к оригинальной истории. События разворачиваются накануне запуска вышеупомянутой шайтан-машины, последствия которого нам уже известны.

Во-втроых руководить действиями Эбби (непонятно как оказавшейся в лабораториях) будут сдвинутые технически заинтересованные ученые.

image

Как и в случае с GLaDOS, слушать их перепалки — одно удовольствие. Без малейших колебаний нам сообщают, что наша героиня — не первая в Aperture Science, да и смертность выше среднего. Озвучка была произведена с помощью синтезатора речи, и надо отдать должное создателю — голоса звучат очень убедительно.

Геймплей

  • Ты знаешь, что делать, но понятия не имеешь как.
  • Ты понятия не имеешь, что делать и как

Соприкосновения с Portal

Эбби предстоит побывать в камерах, в которых позже окажется Челл. Однако прохождение этих испытаний на порядок сложнее оригинала.
Кроме того, в камерах нам предстоит встретиться с нашим любимым персонажем вторго плана: Утяжеленным Грузовым Кубом Компаньоном

image

В принципе, кардинальных изменений в возможностях ждать не стоит: те же серые стены, красные кнопки и прочее. Порталов опять же всего 2. И задачки в основном похожи: побыстрее упасть в оранжевую дырку и побыстрее вылететь из синей. Другое дело, что тут придется в процессе полета перебрасывать порталы не единожды, для чего нужна нехилая сноровку.

GLaDOS

Многие ожидали от Р: Р эпической сцены запуска GLaDOS, и разработчик не подвел: героине Эбби предстоит присутствовать при этом, и даже улепётывать от сошедшей с ума машины, и даже устанавливать в нее незаконченный модуль «моральных принципов». Видимо, Николя пользовался идеей, что создавать сложнее, чем разваливать =)

В качестве подстёба, в игру включены уровни повышенной сложности (скажу честно, проходить я их еще не пробовал)

Характерные даты

Начало разработки — январь 2008 года. Изначально разрабатывался набор карт, не связанных сюжетом.
Дата выхода — 10 октября 2008 года. Выбрана не случайно, а приурочена к годовщине выхода Коробки Апельсинов Orange Box.
Анонс Portal 2 — 5 марта 2010 года. Игра была анонсирована, как официальный приквел к Portal. В интервью Николя сказал, что, видимо, был единственным человеком на Земле, кто был не рад этому факту. Однако теперь мы знаем, что события второй части будут происходить через несколько сотен лет после окончания первой.

Читайте также: