Poe гайд по предметам

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. 2-3 года назад я начал играть в пое. И здесь я расскажу про вещи которые могут помочь новичкам, чтобы снизить порог вхождения. И да, здесь будет очень много буков. Заранее извиняюсь за орфографию и пунктуацию.

1. Билд
Я думаю многие видели древо умений Пое. А если вы не видели, то загуглите и посмотрите с чем вам предстоит иметь дело. Условно в Пое есть семь классов. Но единственное к чему класс привязан, это к полу. И это дерево в принципе позволяет сделать что угодно. Так что Ведьма может бегать с двуручным мечом, а Варвар колдовать с жезлом в руках. Но чтобы это работало, тупо тыкаться в древо не получится. И чтобы не начинать заново, сначала стоит определится, чем вы хотите играть. Если вы владете английским языком, то я рекомендую именно английский форум. Если вы владете английским на уровне, как и я (увидел в предложение пару знакомых слов, но суть предложения понял), то наверное тоже стоит попробовать английский. Остальным же рекомендую русский форум. Почему именно английский? Там больше различных вариантов, чаще больше информации, вообщем там не скупятся на буквы. Искать билды стоит с приписками «для новичков» и «дешёвый».

Наверное это самое сложнее, что есть в принципе в Пое, особенно для новичков. Билдов много, все они разные, глаза разбегаются, ты тыкаешь на первый попавшийся и он тебе не нравится. Для этого не пренебрегайте читать, что пишут люди. Да бывает там много букв и очень часто, вы много не поймете, если только начинаете играть, но чем дольше будете играть, тем больше вам будет понятно, зачем автор билда указал на эти вещи. Так же часто новички выбрав билд, начинает прокачивать его по своему и вроде на старте всё хорошо, а потом почему то тебя все шотают, ты не можешь ни кого убить и тд и тп. Я настоятельно не рекомендую новичкам отходить от того билда, что вы выбрали. Иначе вы можете просто прогореть и бросить игру.

Здесь же стоит упомянуть, что сезон в пое длится 3 месяца и называется он лига. Когда вам предложат выбрать лигу вы увидите, стандартную, туда переносятся персонажи, после окончания текущий. Текущую лигу и лигу Хардкор. Так же в баннерах лиг будет находится ещё пункт соло.
Вас интересует текущая лига. В хардкоре у вас нету права умирать, персонаж вроде просто переносится в текущую лигу, но это скорее челендж для более опытных. А соло, это пункт отключающий вам торговлю с другими людьми

2.Умения
Здесь я пробегусь очень кратко, да и много знать не надо. В пое есть два вида умений.
Первые находятся на том самом древе. Все они пассивные. Ещё раз я не рекомендую новичкам отходить от того вида древа, которое указано в выбранном вами билде. Часто в билдах для новичков указана поэтапная прокачка этого древа.
Вторые же это умения в виде камней, которые в выставляете в свои вещи. Выглядят они вот так

Сверху название, строчкой ниже указаны, назовём их тегами. Тэги нужны, чтобы понимать, какие пассивные умения из древа будут работать с этим камнем. Но это уже так на будущее)
Это активное умение. Чтобы оно у вас появилось вы вставляете камень в вещь, а точнее в дырку нужного цвета на этой вещи. Так же любое активное умение можно усилить, камнем поддержки

Как вы можете увидеть в строчке тегов указано слово поддержка, а так же слева всплывает окошко показывающие совместимость этого камня поддержки с вашими активными умениями. Работать камни поддержки будут только в том случае, если они связаны с активным умением для которого предназначены
Связки умений автор указывает в билде, так что особо не стоит волноваться, что вы не понимаете, что и куда пихать


3. Валюта
В Пое нету стандартных серебра, золота и иных альтернатив этим валютам.
Валютой в пое являются ремесленные сферы

Слева вы можете увидеть всю валюту, какую можно встретить
Я не буду перечислять всё и обо всём. Я просто упомяну самые главные из них

1.Сфера Хаоса(Chaos Orb)
Это двигатель торговли Пое. За эти сферы вы будете обычно покупать вещи у других людей. Так же этими сфера можно полностью поменять все значения на жёлтых вещах.
2.Сфера Возвышения(Exalted Orb)
Второй двигатель торговли. Этой сферой в торговле вы будете пользоваться реже для покупки более дорогих и редких вещей.
3.Цветная сфера(Chromatic orb)
Эта сферы нужны для перекраски дырок в вещах
4.Сфера златокузнеца(Jeweller's orb)
Это сферой можно менять количество дырок в вещах
5.Сфера соединения(Orb of fusing)
Этой сферой вы будете связывать дырки

Обо всех других сферах вы сможете прочесть в игре. Это главные сферы используемые при торговле, что и как работает в торговле я расскажу чуть ниже

Так же это не означает, что нужна только эта валюта, подбирайте всю валюту, которая вам падает, лишней она точно не будет.

Ну а теперь, как же валюта добывается?
Во-первых, она просто подает, со всего.
Во-вторых, продавая вещи торговцам. Вот тут мы остановимся по подробнее.
Подбирать весь лут, что подает с мобов можно, но вы запаритесь, а профита не получите. Здесь я покажу вещи, с которых можно получить начальную валюту, для покупки вещей для билда.


Во всех указанных рецептах ниже не играет роли редкость вещеё, кол-во связей, дырок и их цвет. За исключениями, которые я указываю прямо в описание рецепта и на которых я буду акцентировать ваше внимание
Первое это любая вещь с тремя связанными дырками разных цветов, то бишь синей, красной и зеленой

Как видите такая вещь при продаже торговцу, даёт вам одну цветную сферу. Падают такие вещи довольно таки часто, так что поднимайте их и продавайте


Второе это любая вещь с шестью дырками

За такой рецепт вы получите 7 сфер златокузнеца


Третий рецепт, это так называемый сэт хаоса. Я заранее извиняюсь, скриншота не будет, мне отказывается падать бижутерия
Сэт хаоса, это полный сэт жёлтых неопознанных вещей 60 уровня+ (Ботинки, перчатки, нательный доспех, двуручное оружие или два одноручных, шлем, два кольца, амулет, пояс)
Неопознанная вещь имеет тот же уровень, что и локация, где вы её подобрали. Уровень локации показывается в верхнем правом углу экрана

За такой рецепт вы получите две сферы хаоса


Так же подбирайте камни умений с качеством. Продажа таких камней, сумма качеств которых будет равна 40, даст вам призму камнереза.

Когда камень с качеством упадёт с монстра у него будет приписка высокого качества

4.Торговля
В этом пункте я укажу только как покупать вещи и как обменивать валюту. И торговля эта происходит с людьми, так что вам могут не отвечать или же попросить подождать)


Чтобы что либо покупать нам нужна торговая площадка, так как внутри игры аукциона нету. Я пользуюсь той которая есть на официальном сайте, поэтому и пример буду приводить с неё.
Заходим на официальный сайт, во вкладку торговли


Если же вам нужна жёлтая вещь, то вместо названия вы вбиваете ту вещь с нужными вам характеристиками.

Извиняюсь, что на английском) Здесь я ищу кольцо с увеличенным элементальным уроном, и получением здоровья за каждое попадание по врагу.
Слева вы можете выбрать предмет который вам нужен (кольцо, нательный доспех и тп)и его редкость, ниже указать кол-во дырок, связей между ними и тд и тп. Справа вы указываете нужные вам на эту вещь характеристики и их значения.
Когда будете в первый раз что либо покупать, поизучайте эту менюшку. Думаю механизм я +- объяснил понятно.
Дальнейшая схема покупки указана выше.

Теперь, как обменивать валюту
Здесь вы первым делом переходите на вкладку обмена валют

Дальше выбираете нужные вам валюты на обмен. В данном случае я например хочу обменять цветные сферы на сферы хаоса


После чего выбираете понравившейся вам обмен и жмёте кнопку связаться с продавцом

Новичков больше всего интересует именно обмен цветных сфер и сфер златокузница на сферы хаоса. Это ваш дополнительный заработок помимо выпадающих сфер хаоса и сэтов хаоса.

Ну а теперь на что же стоит обращать внимание в десяти сюжетных актах.


Во-первых, вы встретите много активностей, которые будут появляться всё больше, чем дальше вы проходите. На них я останавливаться много не буду. Обо всех них есть информация в окне помощи

Расскажу только о тех, которые считаю важными для новичка

1.Лабиринт
Начиная с первого акта, в некоторых локациях вам будут встречаться испытания лабиринта. Обязательно их проходите. Всего лабиринта четыре. Для первых трёх вы найдёте испытания на сюжетных актах. Для четвёртого испытания находятся в эндгейме. После того, как вы откроете все испытания для первого лабиринта, откроется вход на Площадь претендентов, в третьем акте. Именно оттуда вы и будете попадать во все лабиринты. Сразу бежать и проходить лабиринты я не рекомендую. Но пройти первые три лабиринта точно стоит до окончания десятого акта. Ниже поймёте почему

2.Бандиты
Во-вторым акте вы встретите квест, где надо либо убить трёх бандитов, либо помочь одному из них. В 99% случаях автор билда пишет, как стоит выполнить этот квест. Если же нет (но это редкий случай) то либо оставляйте Алиру в живых, либо убивайте всех. На ваш вкус и цвет. Но это только на тот случай, если автор выбранного вами билда, не указал, как стоить поступить.


3.Сопротивления
Многие новички не замечают, но после прохождения пятого и десятого акта, вы теряете суммарно 60% сопротивлений к стихиям(после пятого 30% и после десятого столько же). Из-за этого, очень часто новички и бросают игру, ибо их быстро убивают. Это обусловлено игрой и с этим ничего не поделаешь, поэтому постарайтесь находить вещи с резистами к стихиям, к окончанию этих актов. Посмотреть свои текущие резисты вы всегда можете в окне персонажа, во вкладке защита.

Максимум каждое сопротивление можно поднять до 75%(в редких исключениях больше), и каждый автор билда, старается довести их до этих значений. Так что не пренебрегайте покупать желтые вещи именно с сопротивлениями. Иначе это может стоить многих жизней вашему персонажу.

4.Пантеон
В шестом акте вы убьёте первого бога, и получить его душу в награду. Всего на вас может работать две души, одна большая и одна малая. Иногда авторы указывают с каким пантеоном желательно бегать, этими советами тоже пренебрегать не стоит. Не забудьте подождать, пока Грех поглощает душу и поговорить с ним после. (Я просто никогда не пропускал этот момент и не знаю, что будет если пропустить xd)

Так же во многих гайдах для новичков говорят как можно быстрее закончить сюжетку. И вроде мне тоже так хочется сказать. Но я понимаю, что это для меня или для любого другого игрока не один год бегающего сюжетку игра начинается после неё, в эндгейме. А для любого новичка, игра начинается здесь и сейчас с первой локации, с первого акта. Так что ни куда не спешите, проходите сюжет в том темпе, в котором вам удобно. Эндгейм от вас ни куда не убежит, а вы привыкнете к игре

6.Другое
Здесь будет, то что я не смог впихнуть в другие темы.

Во-первых, две полезные програмки. Что с ними делать я тут объяснять не буду, это ещё куча букв скриншотов и т.п. Так что, если посчитаете что они вам нужны, сами загуглите или посмотрите на ютубе, как они устанавливаются и как работают.
1.Лутфильтр
2.Path of building

Так же два полезных сайта
Первый это Poewiki. Я думаю объяснять что это не надо.
Второй же, это Vorici Chromatic Calculator. Это если вы захотите на верстаке перекрашивать вещи, с 5 или больше дырками. Или вещи для которых цвет таких дырок не родной. (Просто шмотку на ловкость перекрасить в условно три красные дырки ручками можно, но вы потратите намного больше, если бы сделали это на верстаке.

Что такое верстак новичкам объяснять смысла я особо не вижу. Нужные рецепты для чего либо открываются после сюжетки (ну и по мере её прохождения тоже)

Так же у вас есть своё убежище(после 3 акта)(там верстак и будет стоять). Но пользоваться вы им особо не будете. Так как оно вам тупо не пригодится, только если что то сделать на верстаке. Оно тоже для эндгейма)

Ещё рекомендую купить вкладку для валюты и пару дополнительных вкладок в ваш тайник. Но это уже скорее для тех кто точно уже уверен, что будет играть и не одну лигу. Для ознакомления с игрой хватит и тех, что вам даны в самом начале.(Я первую свою лигу отыграл, не покупая доп вкладок)

Ну и вроде как надо сказать, что Пое это игра про фарм. Но на удивление, по крайней мере для меня, человека не переносящего это дело, что фарм тут, что бывший фарм в Диабло не напрягает. Так что попробовать всегда стоит, играть то вас никто не заставляет)

Ну а про эндгейм рассказывать, это уже отдельный гайд. К тому времени, если я таки решусь его написать, сами может во всём разберётесь)

Возможно я что то упустил из виду или забыл сказать. Но рассказать всё вот так в одном гайде очень сложо. Так что мог и забыть что-то. Но вроде самое главное описал. Во всем есть свои нюансы, так что не бойтесь пользоваться вики или же помощью в самой игре
Так что удачи вам Изгнанники. Мир Рэкласта ждёт вас.


Path of Exile - игра жанра Action RPG, и если вам нравится рубить сотни и тысячи мобов в фарш, выбивать редкие артефакты и развивать своего персонажа, то здесь от этого можно получить массу удовольствия. Разработчикам удалось сделать гринд интересным, а прокачку героя каждый новый раз по-прежнему увлекательной.

В этом гайде я постараюсь ознакомить новичков с самой необходимой и достаточной информацией, и дать несколько советов для быстрого освоения в начале игры.

Часть 1 - Начальная.

В этой части гайда я представлю начальные подсказки для новичков, которые помогут им более легко и продуктивно пройти свой первый путь:
• Быстро освоиться в игре и не допустить частых ошибок.
• Пройти сюжетную линию и прокачать сильного персонажа.
• Научиться торговать и зарабатывать.

Правильный старт и выбор билда.

Чтобы новичку быстро освоиться в разнообразии возможностей этой игры, я предлагаю самый эффективный способ ее изучения: выбрать готовый билд персонажа и прокачаться по нему до 85+ уровня.
В Path of Exile даже с готовым билдом новичка ждет множество сложностей, но билд задает направление и снижает объем необходимой для изучения информации.

Билд персонажа - это способ такой его прокачки и одевания, при которой максимально раскрывается его сила и обеспечивается его выживаемость. Билды часто публикуются с пояснениями по реализации их на практике, и это уже называется гайдом по билду.

Выбор гайда по билду.

При выборе гайда по билду следует обращать внимание на следующие моменты:

1. Актуальность. Билд должен соответствовать текущей лиге и версии игры Например, версия игры 3.10 лига Делириум/Delirium. В каждой новой лиге в игру вводятся изменения, и многие билды из старых лиг могут быть неэффективны.

2. Бюджетность. Новичкам подходят только те билды, для которых не требуются дорогие вещи. Обращайте внимание, чтобы в билде прямо было указано на его дешевизну либо возможность начать с дешевых вещей и постепенно их улучшать. Такие билды по-русски называются "бюджетными" и "стартовыми", а на английском про них пишут: Бюджетный (Budget, low-budget), Стартовый (Starter), Newbie-friendly (подходит новичкам), ССФ (SSF, для Solo Self-Found лиги).

3. Поэтапность. Хорошо, если кроме конечной сборки для 90+ уровней, в билде присутствуют и рекомендации для ранних и средних этапов игры.

4. «Распри разбойников» (Deal with the Bandits) - квест во втором Акте дает вашему герою постоянные бонусы в зависимости от того, кого из трех разбойников вы решите оставить в живых при прохождении этого квеста (либо убьете их всех). В гайде должно быть указано, какой из бонусов требуется для билда.

ВАЖНО!: В Path of Exile возможен полный сброс всего пассивного древа , включая пассивки Возрождения (лабы), в том числе и квест Бандитов можно откатить и пройти заново. Но на это требуется такое количество валюты, что заставляет взгрустнуть даже довольно богатых игроков, а для большинства новичков и вовсе недоступно. Поэтому еще раз повторюсь – выберите хороший гайд и делайте все правильно с самого начала.


Path of Building - ссылки на просмотр билда
Скрытый текст


Прокачка, сюжетка и лабиринт.

Настоящая игра в PoE только начинается на 60-70лвл, когда персонаж прокачал самые важные пассивные навыки и уже может одеть большинство необходимых по билду вещей. Предшествующее этому прохождение игры по сюжетной линии интересно, но это только начальная стадия, нет смысла надолго задерживаться в ней.

Прокачка и прохождение сюжета

При прокачке надо стараться идти по локациям с такой скоростью, чтобы уровень вашего героя и мобов на локации был примерно одинаков.

Открыв окно сообщества, вы можете вступить в одну из открытых групп, которые проходят те же миссии что и вы. В группе прокачка уровня (из-за того что игроки зачастую убивают мобов на большом расстоянии друг от друга), может идти медленней, чем соло, но зато сюжетные задания проходятся гораздо быстрее.
Побочные задания можно вернуться и пройти в любой момент.

Некоторые билды имеют сложности с прохождением боссов. Если вы не справляетесь с боссом соло, то не стоит тратить много времени и нервов на него. Вступите в открытую группу или попросите о помощи высокоуровневых игроков в общем чате. Это нормально.

Важно: Зажав кнопку Ctrl и кликнув мышкой по входу на локацию, либо по точке локации в телепорте, вы откроете меню, в котором можно запустить эту локацию заново с новыми мобами и боссами. Таким образом вы в любой момент можете пофармить опыт, если отстали по уровню от мобов.

Важно: Камни навыков на второй вкладке с оружием тоже получают опыт при прокачке! Оденьте туда любое оружие с максимальным количеством гнезд и прокачивайте дополнительные камни, которые сможете использовать в будущем или продать.
Таким же образом можно прокачивать камни в неактивной одетой экипировке, например в нательной броне со шлемом Bringer of Rain.

Прохождение лабиринта.

Благодаря наличию в нем особых ловушек, лабиринт представляет из себя нечто, совершенно отличное по геймплею от всей остальной игры. Здесь вам придется быть осторожным и думать о каждом своем шаге, т.к. в случае смерти лабиринт нужно проходить заново.

Перед тем как попасть в лабиринт, необходимо пройти Испытания, их список и расположение смотрите тут:
1. Русская вики. (Ссылка)
2. Английская вики. (Ссылка)

За прохождение лабиринта вы получаете особые очки пассивных навыков Восхождения, которые меняют вашего персонажа почти так же существенно, как все обычное пассивное древо вместе взятое.

Новичкам лучше проходить первый лабиринт, прокачав персонажа до 40-45 уровня, чтобы иметь уверенное преимущество над мобами и боссом.

Если не получается убить босса лабиринта, то всегда можно обратиться за помощью к более сильным игрокам. Первый, второй и третий лабиринт обычно помогают пройти бесплатно или за символическую плату в 1-2 хаоса. Помощь можно найти в списках открытых групп в 3 акте, либо попросить в общем чате.

При прохождении лабиринта обязательно иметь при себе:

• Один или несколько бутыльков, снимающих Кровотечение и дающих иммунитет к нему на несколько секунд.

• Навыки перемещения. «Грозовой переход» (Lightning warp) медленный, но подходит любым персонажам с любым оружием, при этом позволяет переместиться на максимальную дистанцию, минуя ловушки и некоторые препятствия.

Четвертый Лабиринт, последний и самый сложный, не относится к какому-либо из актов и называется еще Убер-Лабиринт. Испытания Убер-лабы можно найти с небольшим шансом при прохождении карт. О картах и о том, как не искать эти испытания и пройти быстро одно за другим, читайте ниже.

Лут и фильтр лута

В игрe изначально выпадает огромная куча разных вещей, и новичку сложно понять, какие из них нужно поднимать, а какие лучше оставить. Вам поможет фильтр лута, который показывает ценные предметы и скрывает незаслуживающие внимания.

Фильтр лута.

Вы можете скачать модифицированные другими игроками лутфильтры, это одобряется разработчиками.
На форуме есть раздел, в котором можно подобрать готовый лутфильтр себе по вкусу: Фильтры предметов

Устанавливается файл лутфильтра в папку C:\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\Path of Exile, затем включается в настройках игры в разделе интерфейса.

Что делать с лутом? Нужный и ненужный лут.

• С 1 по 60лвл за очень редким исключением все вещи с мобов - полный шлак и годятся лишь на то, чтобы их временно одеть, пока ваш персонаж прокачивает лвл. Смело можно продавать нпц любые синие и желтые вещи низких уровней, не ошибетесь. Уникальные (коричневые) вещи часто имеют полезные бонусы и могут пригодиться вам в дальнейшем, но если не хватает места - тоже смело их продавайте.
• С 60 лвл и выше - редкие (желтые) вещи можно собирать в комплекты для обмена на сферы хаоса у нпц. Это один из основных видов заработка в игре.
• Начиная примерно с 70 лвл и до последних 84лвл карт, выбиваются вещи с самыми лучшими статами в игре. В том числе и те, которые могут одевать персонажи низких уровней. Именно эти вещи имеют ценность на рынке.

(!) Ознакомьтесь с полным списком рецептов обмена торговцев, это должен знать каждый:
На английском: Vendor recipe system (самая полная и актуальная версия)
На русском: Рецепты торговцев

Вот некоторые из рецептов, на которые стоит обратить внимание:

• Камни навыков высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Сферу Камнерезчика.
• Флаконы высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Стеклянную Сферу.
• Камнедробитель и другие молотки, которые показывает лутфильтр и их иконка выглядит так же, складывайте на склад и копите. Когда вы прокачаетесь до карт высокого тира и карты 1-2 тира будут больше не нужны, можно будет обменять у торговца Камнедробитель 20% качества и одну карту на один Гвоздь, который очень пригодится в поздней игре или его можно будет продать.
• Редкие (желтые) предметы экипировки с iLVL (уровнем предмета) от 60 и выше. Можно обменять торговцу на 1 сферу Хаоса комплект из Шлема, Брони, Сапог, Перчаток, Пояса, Амулета, двух Колец, а также одного Двуручного оружия или двух Одноручных. Если все предметы неидентифицированы, то торговец даст за них 2 сферы Хаоса. (!) Это один из главных способов заработка в игре.
Чтобы посмотреть iLVL предмета, наведите на него мышкой и зажмите клавишу Alt.


Подробней о рецептах на сферу хаоса.

Чтобы получить у нпц две сферы хаоса, нужно дать ему неидентифицированный полный комплект обмундирования персонажа: оружие в обе руки, нательную броню, шлем, перчатки, сапоги, пояс, амулет и 2 кольца. Уровень предметов должен быть не ниже 60 и не выше 74.


Уровень предметов равен уровню монстров, с которых они выпадают, и предметы для хаос комплектов начинают падать с конца 8 акта и начала 9 акта, где уровень монстров 60-61лвл. Многие игроки перед прохождением 3 лабиринта и завершением сюжетки любят докачивать уровни на локации Blood Aqueduct / Кровавый акведук. Эта локация удобна для многократного повторения, а также там есть шанс выбить карточку Смирение / Humility на шестилинковую броню Табула Раса.

Важно! Хотя на локациях сюжетки уже есть шанс выбить вещи на хаос комплекты, и вам следует знать об этом и начинать их собирать (с бижутерии, разумеется), но падать они будут очень редко. Гораздо чаще можно будет выбивать эти вещи на картах атласа, которые станут доступны после прохождения 10 акта сюжетки.


Реже всего падает бижутерия - кольца, амулеты и ремни. Также для экономии места нам нужно подбирать самое компактное оружие - либо скипетры/дубинки/кинжалы/мечи размером 3х1 клетки инвентаря, либо луки 3х2 клетки инвентаря.

Поэтому начинаем собирать хаос комплекты всегда с бижутерии и оружия, а нательную броню, шлемы, перчатки и сапоги можно легко насобирать в любой момент позже.

При наличии лишних вкладок на складе, можно удобно собирать вещи на хаос комплекты и потом сдавать по много комплектов подряд, это сэкономит вам время.

Можно обменивать у нпц по 2 комплекта за раз, если класть в инвентарь крупные части вначале, а бижутерию в конце.

Валюта, торговля и заработок

Валюта и покупка-продажа вещей через сайт Poe.trade

В игре нет встроенного аукциона, но игроки продают и покупают вещи с помощью сайта Poe.trade. Вместо золотых монет для обмена используются ценные сферы, которыми можно менять характеристики вещей в игре. Видов таких сфер много, но основной валютой покупки-продажи вещей является Сфера хаоса (chaos orb). Неплохие вещи для низких уровней продаются за сферы Алхимии (alchemy orb) и Соединения (fusion orb).


Как продавать на poe.trade: Самый простой способ - это приобрести за донат премиум-вкладку склада. На такой вкладке можно нажать галочку "Сделать открытой" и тогда ее содержимое будет отображаться на сайте poe.trade. Цены назначаются через правый клик по вещи. Покупатели увидят вашу вещь на сайте и напишут вам в пм.

До 60+ уровней за редким исключением не имеет смысла покупать на poe.trade вещи дороже, чем 1-2 сферы Алхимии или Соединения. Чем выше уровень персонажа, тем более хорошие по статам вещи он может одеть. Поэтому после первой покупки вещей на poe.trade имеет смысл одеть их, качаться в них настолько долго, как получится, и только потом идти покупать новые.

Важно! Не имеет смысла тратить сферы на изменение гнезд и статов ваших дешевых вещей. Все эти сферы имеют свою ценность на рынке, и в итоге окажется, что вы потратили на изменение вещи в несколько раз больше валюты, чем на ее покупку. Обычно можно найти такую же вещь на рынке с уже готовыми гнездами. Просто копите валюту и не тратьте ни на что, кроме покупки дешевых вещей – так вы сможете скопить капитал, который вам очень пригодится на высоких уровнях.

Шанс соединить 5 и особенно 6 гнезд - гораздо меньше, чем может показаться. Обычно цена вещей с соединенными гнездами примерно равна тем вложениям, что пришлось бы вложить в их крафт при хорошей доле везения. Если вам не повезет, то вы останетесь и без нужной вещи, и без валюты. Новичкам рекомендую покупать готовые вещи на рынке.

В соответствии со своим типом, вещи имеют повышенный шанс на выпадение одного цвета гнезд, и пониженный шанс на другие цвета. Например, для одежды броня=красный, уворот=зеленый, энергощит=синий. Получить 4 красных гнезда в броне, склонной к синим гнездам, может быть крайне тяжело для вашего бюджета. В некоторых случаях имеет смысл покупать вещи с уже перекрашенными гнездами, либо изменить цвет гнезд через Мастера.

На низких уровнях мобы наносят мало урона, поэтому оружие можно купить получше, а качество брони не очень важно. После 45-50 уровней мобы станут существенно сильнее, далее на 60+ уровнях начнут использовать много магического урона и навешивать статусы типа поджога и заморозки, соответственно и вашему персонажу на этих этапах потребуются вещи с большим количеством брони/уклонения/энергощита, а также с бонусами к элементальным защитам.

Poe.trade macro. Мгновенная оценка стоимости вещей.

Полезнейший макрос, позволяющий мгновенно запускать поиск вещей на poe.trade прямо из клиента игры! Существенно облегчает игру, позволяет моментально отличить дорогую вещь от мусора.

Не карается баном! Использует информацию, которую можно получить встроенной в игре функцией Ctrl+C на вещь. Абсолютно легально.

Способы заработка валюты.

Первый. Выбивание ценного лута: валюты, редких и уникальных вещей, карточек и карт локаций, а также предметов для обмена торговцам на валюту.
*Читайте раздел про лут выше по тексту.

• Фарм мобов на локациях и картах. Чем выше уровень локации или карты, тем больше на ней дропа. Карты, как и вещи, могут быть магическими, редкими и уникальными, при этом на них появляются моды (условия), существенно усложняющие их прохождение, но увеличивающие при этом количество и качество дропа. На картах последнего уровня с большим количеством модов можно найти гораздо больше вещей, чем на картах более низкого уровня в мф-шмоте.

• Фарм в мф-шмоте. Предметы экипировки, которые дают лучшие бонусы к качеству и количеству дропа, также дают сильные штрафы к статам вашего персонажа. Поэтому только персонажи с подходящими билдами могут эффективно фармить, одевшись полностью в мф-шмот.

• Фарм Боссов. Их сложно убить, но с них падает сразу много ценного лута. Если ваш персонаж является одним из немногих, способных убивать самых сильных боссов игры, то и заработок может быть очень приличным. Способ не для новичков.

Второй. Оказание услуг другим персонажам за валюту и/или за дроп. Это обычно помощь в прохождении лабиринтов и убийстве сложных боссов – Шейпера, Атзири, Чаюлы и т.д. Не для новичков.

Своеобразный способ оказания услуги - помощь в прохождении убер-лабиринта. С каждого клиента собирается лутинка "Подношение Богине", которую можно продать за несколько хаосов, а также при каждом прохождении лабиринта можно зачаровать одну вещь. Если повезет с зачаровкой, то вещь может стоит очень приличных денег.

Третий. Крафт методом изменения предметов различными камнями. Требует большого запаса камней (валюты), а также знания игровых механик и рыночных цен. Будьте осторожны, на этом можно легко разориться. Не для новичков.

Четвертый. Перепродажа валюты. Покупаешь чуть дешевле, продаешь чуть дороже. Следишь за курсом валют. Специфический способ заработка, весьма далекий от превращения мобов в фарш, за которым обычно приходят в игру подобного жанра. Но можно заработать, пока отходишь помешивать пельмешки :)

FAQ и описание игры

508x243, 58.7Kb

Жанр: Action role-playing, hack and slash
Разработчик: Grinding Gear Games
Издатель: Grinding Gear Games, Гарена(для СНГ)
Игровой сайт: Официальный английский сайт игры
Официальный русский сайт игры
Бизнес-модель: free-to-play
Дата выхода: 23 октября 2013 года, русская версия вышла 1 мая 2015 года

Информация по игре
Системные требования:
Windows Vista SP2 / 7 / 8 / 10, поддерживаются только 64-битные ОС, правильная работа на прочих ОС не гарантируется и не поддерживается;
Процессор: двухъядерный AMD/ INTEL с частотой 2.0 Ггц и выше;
Оперативная память: 4 Гб и выше;
Видеокарта: 512 Мб DirectX 9 - совместимая с поддержкой пиксельных шейдеров 3.0 (Nvidia GeForce 8800 или AMD Radeon HD 4300) и лучше;
Место на жестком диске: 7 Гб (для быстрой начальной загрузки игры рекомендуется устанавливать ее на SSD диск)

Полезная информация, внутриигровая механика :

Вопросы и ответы

Я что-то слышал про проблемы с сетевым кодом и постоянные лаги, это правда?
До определенного момента игра использовала частичное разнесение логики обсчета игровых ситуаций между сервером и клиентом, что в некоторых ситуациях приводило к печально известным "десинкам", воспринимавшимся как лаги. Сейчас реализовано 2 варианта сетевого движка: "старый" predictive и "новый" lockstep, в котором все обсчитывается на сервере, а также автоматический выбор из этих двух режимов в зависимости от качества соединения. Lockstep исключает "десинки", но более требователен к провайдеру.

Игра является f2p, значит, я могу купить себе за реальную валюту топовые предметы и ногебать?!
Нет, разработчики предлагают к продаже только внутриигровую косметическую продукцию, которая не влияет на геймплей(за исключением процесса торговли упавшим лутом). Торговля за реал(RMT)- повод для бана аккаунта.

Что такое лут-фильтр и как его включить?
Это фича обновления 2.0, позволяет фильтровать падающие из монстров предметы по желаемым критериям(дело в том, что лута ОЧЕНЬ много и далеко не весь интересен). Для его работы нужен сам скрипт, который следует поместить в %USERPROFILE%\Documents\My Games\Path of Exile\ в виде файла с расширением *.filter, после чего, если всё сделано правильно станет доступна загрузка скрипта из игры, в разделе интерфейс(в самом низу). Пример скрипта. Список готовых популярных фильтров тут, если есть сомнения- можно начать с NeverSink.

В игре нет денег! Как же быть? Нет аукциона! Как жить?
Внутриигровой валютой в игре выступают различные "орбы" или сферы. Инструментом для торговли служит глобальный торговый чат, торговые треды на официальном форуме и торговые вкладки в сундуке(покупаются за деньги), в которых хранится продаваемый лот и указывается его цена.

Есть ли в игре респециализация(респек) талантов?
Есть, но она довольно дорогая. За выполнение некоторых заданий вам будут давать очки, которыми можно отменить ваш выбор пассивных навыков(1 очко - 1 скилл). Также есть специальный орб(orb of regret или сфера раскаяния), который выполняет схожую роль. Будьте внимательнее в вашем выборе. Также иногда делают полную респециализацию в связи с изменениями баланса в дереве пассивных навыков(как правило в глобальных апдейтах).

Я перешел на следующий уровень сложности и у меня уменьшились показатели сопротивлений! Что делать?
На последующих уровнях сложностях к игроку применяется штраф-балансер; на сложности Cruel это -20%(абсолютно) сопротивлений от показателя таковых на сложности Normal, на уровне сложности Merciless — минус 60%(абсолютно) от показателя сопротивлений на Normal. Максимальный показатель сопротивлений на всех сложностях составляет 75% + бонус от некоторых скиллов.

Как обновить подземелье или зону?
Ctrl+клик мышки на входе в интересующую зону. Так же работает через вэйпоинты.

Стакаются ли одинаковые гемы в одном предмете?
Нет, не стакаются.

Что такое 4L, 5L, gcp, ES, c\o, CI?
Это сокращения. В данном случае 4L-5L это 4 линка - 5 линков, показатель непрерывно связанных сокетов на предмете. Gcp - gemcutter's prism, одна из валют. ES - energy shield. c\o(с/o) - current offer, текущее предложение кого-либо(конкурента) на предлагаемую к продаже вещь. CI- Chaos Inoculation, популярное пассивное умение

Существуют ли в игре штрафы на фарм высокоуровневыми игроками низкоуровневых локаций?

Да, существуют штрафы на дроп валюты(орбов, свитков и так далее). Штраф отсутствует при уровне игрока не выше двух уровней от уровня локации. В дальнейшем применяется штраф в минус 2,5% за один уровень. Таким образом персонаж 50 уровня в локации 40 уровня получит штраф на дроп валюты в 20%(8*2,5). Накопление штрафа не применяется к игрокам уровня 68 и выше(игра считает их игроками 68 уровня). Следовательно персонаж 80 уровня не получает штрафа в локации 66 уровня и получит штраф дропа в 5% в локации 64 уровня.

Кроме этого, существует штраф на опыт. Применяется он к игрокам, которые выше уровнем по отношению к уровню локации на 3 уровня +1 уровень за каждые 16 уровней игрока. Формула расчета опыта такова ((Уровень игрока + 5) / (Уровень игрока + 5 + Эффективная разница 2,5 )) 1,5 , получаемый опыт не может быть менее 1 %. Эффективной разницей является значение, подставляемое в формулу, если диапазон уровня мобов выше\ниже, чем 4 уровня от вашего уровня. Таким образом если вы 30-й уровень, а моб 24-й, то эффективная разница будет равна 2(6 минус 4=2).

А что за карты(maps)?
Это один из элементов энд-гейм контента, создание специальных зон для прохождения. Возможность их использования открывается после выполнения квестов Lady Dialla на уровне сложности Merciless, после чего вам будет открыт доступ в лабораторию. Для создания инстанса вам потребуются карты, которые падают из мобов. Карты можно улучшать как по качеству, так и по свойствам, аналогично экипировке. При создании инстанса открывается несколько порталов, которые закрываются при их использовании. Таким образом у вас есть ограниченное число заходов в зону. Учитывайте этот фактор, если вы привыкли полностью "пылесосить" зону по дропу, так как при использовании портала вас перенесет в лабораторию без обратного пути. В обновлении 2.4.0 ввели Атлас Миров- единую структуру, связывающую все карты и регулирующую их дроп. Чем выше т.н. tier карты, тем выше в ней уровни монстров(1му соответствует 68й, 15му- 82й) и, как правило, сложнее боссы.

Для чего нужны мастера?
Мастера нужны для установки в убежище различных станков, которые дают возможность улучшать те или иные предметы(например можно добавить на оружие дополнительное свойство), а также они продают те или иные полезные вещи. Улучшения и ассортимент зависят от уровня репутации. Продаваемое обновляется при выполнении задания.

Количество приглашаемых мастеров в убежище зависит от уровня мастера, через которого вы создавали убежище. Если прогнать мастера, то он потеряет всю репутацию на его уровне репутации. Найти мастеров можно случайным образом, в различных локациях. Картограф встречается только на картах. Приглашенные в убежище мастера выдают ежедневные задания, за которые дается больше репутации.

Рекомендации по игровому процессу

Меня постоянно убивают, я сливаю опыт, не могу пройти мобов и боссов! Что же мне делать!?
Следует помнить, что PoE является относительно хардкорной игрой и без понимания её механики, знания особенностей скиллов и саппортов, знания мобов — в ней делать нечего. Несколько общих рекомендаций:

1 - eHP — "e" в данном случае означает "effective", то есть эффективное HP и MP. Данный показатель включает в себя различного рода абсорбы, блоки, резисты, снижение стоимости скиллов по мане и тому подобное. Например у Васи 50К HP, чем он чрезвычайно горд, а у Пети всего 40К. Но не спешите считать Петю дном, так как Васю почему-то ваншотит, а в Петю из-за набора резистов, блока и уворота входит на 70% меньше урона, чем по Васе и Петя остается живым. Следовательно эффективное значение HP у Пети заметно выше, чем у Васи, несмотря на то, что фактическое меньше.

Участники форума в игре
Umgerade — Riksa(ranger), Moleus(templar).
Solar Flare — FireML(witch) 76+, SolarF(мародер) 80+.
Gobl!n — Ldinka(колдунья), Kleegan(мародер). С 17 до 21 MSK.
Skiff — AphettoVulture(Тень). Уровень 34+. С 10-11 вечера по Москве.
Hommer — Xommep(мародёр). Уровень 40+.
vok — KitSun(ведьма 61+), SunKit(Marauder 37+). Обычно с вечера и до 1:00 мск.
etqash — Akkelia(witch 65+), Jezu(duelist 46+).
ame132 — Rucheek(witch). Уровень 70+.
gooddieyoung - Cursecatcher (Ranger-LA 85+, Standart League)

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Нет учётной записи? Advertisement

Path of Exile – это игра о предметах. Все аспекты игры, в которые мы могли включить систему предметов, ее получили. Наши флаконы – предметы со своими особыми свойствами. Области для приключений в конце игры вы будете находить в виде Карт, с которыми как и с другими предметами можно работать и которые имеют свои свойства. Наша экономика построена не на золоте, а на специальных предметах – сферах - которые могут изменять свойства других предметов. Мы с большим старанием создали эту систему предметов для ветеранов лучших ролевых игр активного действия.

Содержание

Предметы в Path of Exile могут иметь различные свойства, качество и уровень. В них может быть различное число гнезд и связей. Их редкость варьируется от обычных до могущественных уникальных предметов. Вы можете влиять также и на то, сколько и какие предметы вы будете находить. Вы нашли предмет, который кажется вам не достаточно мощным? Вы можете изменить его свойства с помощью Сфер.

В игре представлены следующие типы предметов:

Снаряжение [ ]

Оружие Топоры • Мечи • Булавы • Кинжалы • Посохи • Луки • Жезлы • Когти Доспехи Шлемы • Нательные доспехи • Перчатки • Обувь • Щиты Прочее снаряжение Пояса • Кольца • Амулеты • Колчаны • Флаконы

По цвету в тексте вы можете определить их редкость ( обычная , магическая , редкая и уникальная ).

Камни [ ]

Основная статья: Умения

В Path of Exile способности – это предметы, драгоценные камни, которые передают вам свою мощь если поместить их в снаряжение. Действие навыков можно изменять с помощью множества камней поддержки. Можно так усилить огненный шар, что он будет отскакивать от врага к врагу или разделится на несколько сгустков пламени. В любой момент на навык могут влиять до пяти камней поддержки. Поскольку камни растут в уровнях сами по себе и бывают весьма редкими, их можно выгодно продавать.

Вещи на обмен [ ]

Основная статья: Вещи на обмен

Система обмена в Path of Exile построена вокруг различных Сфер, Свитков и других предметов, участвующих в крафте. Каждый из предметов особым образом воздействует на экипировку персонажа, а сфера раскаяния даже на самого персонажа, давая Очко сброса пассивных умений.

Карты [ ]

Основная статья: Карты

Карты- это предметы, которые представляют вам возможность продолжать играть, развиваться и получать удовольствие от Path of Exile, после того, как вы выполнили все задания на всех сложностях. Так же ваше снаряжение, карты могут быть магическими, редкими и уникальными. Карты имеют свои специальные свойства. Свойства карт могут сделать их сложнее, но также повышают награду за прохождение карты. Карты также имеют качество, которое можно повысить с помощью Резца картографа Резец картографа Размер стопки: 20 Повышает качество карты Щелкните правой кнопкой мыши по этому предмету и затем левой по карте, чтобы использовать. Имеет большее влияние на менее редких картах. Наивысшее качество 20%.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.

Самоцветы [ ]

Основная статья: Самоцвет

Они помещаются в дерево пассивных умений и дают вам новые преимущества, а также могут воздействовать на соседние умения.

Гадальные карты [ ]

Основная статья: Гадальная карта

Наборы различных карточек, в обмен на которые вы можете получать определенные, указанные на карточках предметы. По умолчанию они имеют светло-голубой цвет.

Декорации [ ]

Основная статья: Убежище

Предметы обстановки, которые вы можете приобрести у мастеров за расположение.

Покупные предметы [ ]

Основная статья: Микротранзакции

Различные визуальные эффекты, питомцы и прочие предметы, которые вы можете приобрести за пожертвования.

Читайте также: