Planet alpha прохождение

Обновлено: 06.07.2024

PLANET ALPHA – это игра, которая буквально сама принимает за тебя решение – играть тебе в неё или нет. Достаточно просто открыть страницу в Steam, посмотреть трейлер или полистать скриншоты и все – ты уже не хозяин своего времени. По-крайней мере именно так было со мной. Безусловно, именно визуальной составляющей игра PLANET ALPHA обзор которой вы сейчас читаете обязана своей притятегательностью. Забегая немного вперёд скажу, что это тот случай, когда судить “по обложке” совершенно безопасно. Кроме того, PLANET ALPHA – это дебютная игра для студии Эдриана Лазара, Planet Alpha ApS, что одновременно любопытно и тревожно. Впрочем, давайте уже разбираться, что к чему.

Концепт и сюжет

Бывают такие игры, которые довольно быстро дают тебе понять, что игровой опыт тебя ждёт исключительно неординарный. PLANET ALPHA именно из таких. Сеттинг игры балансирует между вполне современным sci-fi в духе No Man’s Land и ретро-футуризмом, как, например, игра The Deadly Tower of Monsters, про которую мы писали пару лет назад. Сочитание, на мой взгляд, удивительно удачное. Например, роботы, атакующие планету, напоминают монстров из старых sci-fi фильмов, но при этом не лишены своей индивидуальности.

Что касается сюжета, то в PLANET ALPHA к нему подход действительно особенный. Вся обратная связь с игроком осуществляется по средствам геймплея и никак более.


Иными словами, здесь нет диалогов, нет закадрового голоса, который объясняет происходящее и ведёт вас по игре, даже панелек с текстом, то тут, то там выскакивающих по мере прохождения PLANET ALPHA – и тех нет. При этом, если какие-то основные мотивы происходящего в игре можно без труда понять, например, что наш персонаж одновременно чужой и не очень на этой планете (загадочно, но вы поймете, когда будете играть) и опасность его подстерегает одновременно и со стороны местной фауны, и со стороны вторгающихся но планету роботов, то о причинах всего происходящего, лоре и предыстории приходится только фантазировать. Забегу вперёд и скажу, что концовки игры (а их две) тоже не отвечают на все возникающие в процессе прохождения и знакомства с миром игры PLANET ALPHA вопросы.



Игровой процесс PLANET ALPHA меня очень приятно удивил. Признаюсь честно, я ожидал симулятор ходьбы, учитывая насколько игра красива. Обычно зависимость красоты игры от комплексности геймплея прямо пропорциональная – в особенности это актуально для небольших инди-проектов, коим и является PLANET ALPHA. Здесь же всё на поверку оказалось не так. Геймплей включает в себя не только традиционные элементы, присущие большинству платформеров – прыгай, бегай и беги, но и много чего еще. Довольно внушительную часть геймплея в игре составляют головоломки и пазлы и если по-началу они кажутся довольно простыми, то ближе к концу игры лично мне приходилось напрячься. Что стоит отметить, это довольно неординарный подход к головолмкам – они практически не повторяются и даже если задачу перед вами ставят уже встречавшуюся ранее, то решить ее вполне вероятно придётся иначе.




Прохождение PLANET ALPHA

Прохождение игры PLANET ALPHA заняло у меня 4-6 часов, что, на мой взгляд, вообще идеальная продолжительность для сюжетной игры с такой высокой динамичностью. Кстати, об этом. В PLANET ALPHA фактически нет уровней. Вы не видите никаких окон загрузки, не ощущаете, что перешли с одого уровня на другой. Зато локации меняются с завидной частотой – по несколько раз за одну главу, который в игре 10. После прохождения той или иной главы не появляется каких-то уведомлений, статистики количества смертей, времени, затраченного на прохождение – ничего, что могло бы отвлечь вас от вашего путешествия и испортить погружение в атмосферу. В PLANET ALPHA две концовки. Первая, она же обычная, открывается независимо от того, собрали ли вы все 4 артифакта или нет. А вторая, соответственно, только в случае, если собрали. Советую посмотреть обе.

Благо, чтобы посмотреть вторую концовку не надо начинать сначала – достаточно в первое прохождение собрать все артифакты, а потом запустить последний уровень еще раз (артефакты обнулятся) и вуаля.


С чего бы тут начать? Я довольно долго пытался вспомнить, играл ли я во что-то, что произвело на меня такое сильно впечателение именно визуальной составляющей и пришел к неожиданному выводу – нет, не играл. Пожалуй, PLANET ALPHA, это действительно самая яркая, впечатляющая и красивая игра на моей памяти. Мир игры живёт, камера заботливо перемещается, чтобы показать игроку его со всех возможных ракурсов, динозавро-подобные существа на заднем плане жуют травку, летающие медузы парят в воздухе, а где-то на горизонте опускается огромный корабль роботов, похожий на Звезду Смерти. Я постоянно ловил себя на том, что просто стою уже несколько минут и любуюсь пейзажами. Возможно, именно поэтому у большинства игроков прохождение заняло 4 часа, а у меня 6.





Что касается звука и музыки, то они здесь работают на атмосферу, не перетягивая одеяло на себя. Иногда, в динамичных сценах, музыка появляется и привлекает внимание, но где-то в 80% игрового времени ее почти нет. Что-то подобное я описывал, когда писал о другой sci-fi игре – Symmetry и там мне это тоже не сильно понравилось. Впрочем, в PLANET ALPHA на экране постоянно что-то происходит, поэтому частичное отсутствие музыки, как элемента развлекательной программы, не является критичным.



Итоги обзора PLANET ALPHA – стоит ли играть?

PLANET ALPHA – это одна из лучших игр, попадавших ко мне на обзор когда-либо и, безусловно, самая красивая из них. Игра прозводит сильнейшее впечатление: мир красочен, атмосфера, как в настоящем, пародистом sci-fi кино или книге. Что-то подобное я испытывал, пожалуй, лишь однажды, когда играл впервые в The Solus Project. Геймплей динамичный и не дающий заскучать даже в моменты, когда попадаются сложные головоломки, наличие коих, на ряду с механиками стелса и паркура, вообще не оставляет вам шансов на зевоту.

Впрочем, даже если бы геймплей не был так хорош, я бы все равно хвалил PLANET ALPHA, потому что дизайн уровней, существ, постановка сцен – всё это здесь настоящее искусство и сделано не просто с любовью, но еще и с пониманием.



Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них.


На днях я уже разместил статью про понравившуюся игру. Она тоже входит в XGPU. Ознакомиться с ней можно по ссылке.

Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate. Знаю что подборки из голда принято недолюбливать, но на самом деле время от времени и там проскакивают неплохие проекты. Тем более сегодняшний предмет обсуждения как раз из июльской подборки Live Gold.

Это платформер сайд-скроллер, который разработала независимая студия Planet Alpha ApS. Изначально проектом занимался один человек, но его амбиции были слишком велики и в какой то момент он сформировал вокруг себя небольшую команду. Игру даже признали лучшим инди-проектом на Unreal Dev Grant и вручили денежные средства которые и позволили нанять людей для дальнейшей разработки. Чем же меня зацепила эта игра?

Чумовой мир

Мне очень нравятся необычные платформеры. Классический пример — Limbo и Inside. Там повествование ведется через окружение. Нет текста или рассказчика. На экране отсутствуют показатели здоровья и любые другие элементы интерфейса. Ты видишь обстановку и происходящее и просто делаешь свои выводы интуитивно. Planet Alpha как раз из таких игр. Никто не объясняет тебе что ты за космонавт, откуда прилетел и что делаешь на этой неизвестной планете, поэтому без лишних слов мы сразу отправляемся это выяснять. Буквально с первых секунд представляется возможность оценить главную причину опробовать эту игру. Визуал!


Как здесь классно передана эстетика ощущения неизвестного мира со своей флорой и фауной. Здесь нет разумной жизни. Напоминает землю в эру динозавров. Это безумно красочный мир. Он будет радовать ваш глаз на протяжении всей игры сменяющимися видами и не наскучит до самого конца. Куча животных, растений, ландшафтов.


Действие происходит то на земле, то под ней, то мы вдруг устремляемся в облака и бегаем по каким то летающим скалам. Визуал находит чем тебя удивить на каждом уровне. Здесь есть похожие на диплодоков (динозавров с очень длинной шеей) существа, у которых сплющенные головы слегка напоминающие ромб. Огромные подземные черви которые пытаются тебя сьесть. Величественные летающие киты постоянно пролетают мимо того и гляди норовя тебя задеть. Живые цветы переливающиеся всеми цветами радуги и в зависимости от времени суток прячущиеся под землей или тянущиеся к солнцу. Розовые деревья, голубые кусты и еще много много всего. Серьезно. Разнообразие пейзажей и их красота просто поражают.


Мир при этом еще и очень живо звучит. Везде кто-то подвывает или квакает, кричат птицы, герой приятно топает по травке. По ночам сверчат сверчки. Обстановка заставляет верить в этот мир. Не раз во время игры я останавливался чтобы просто осмотреться и послушать природу вокруг. Вглядывался в бесконечную долину с огромными «диплодоками» или пытался рассмотреть растения и причудливые споры на стенах очередной пещеры.


Я читал что создатель вдохновлялся игрой Another World, но я в нее не играл поэтому никак не могу это прокомментировать. Мне все это довольно сильно напоминало фильм Avatar, который сейчас как раз на слуху.


Про сюжет

Почти сразу мы становимся свидетелями жестокого инопланетного вторжения. На этот прекрасный мир обрушиваются сотни кораблей из которых вылезают роботы и начинают уничтожать все живое вокруг.


Эти роботы выполнены в стиле ретро-фантастики. Круглые, металлические с мигающими лампочками на головах. Медленные и неповоротливые, зато стреляющие смертоносными лазерами.


Такими их представляли годах в 50-60х. Так же есть и похожие на триног из фильма «Война миров», но по-моему они были только в начале игры.


На протяжении всей игры мы будем сталкиваться с этими роботами и спасаться от них разными способами. Пока они захватывают планету, наш космонавт бежит сквозь этот хаос и периодически натыкается на какие-то древние постройки и запускает в них непонятные механизмы.


Я предполагаю что это остатки какой-нибудь старой цивилизации, которая раньше проживала на этой планете. Кстати во время нашего приключения мы постоянно натыкаемся на трупы других космонавтов, что говорит нам о том что он прилетел сюда не один, но судя по всему остался последний. Есть у этих роботов и предводитель. Выполнен он в таком же стиле, но очень больших размеров и круглый. Имеет двое длинных клешней и ваншотит лазером. Он будет преследовать нас всю игру и пытаться убить, естественно каждый раз оставаясь с носом.


Геймплей

Платформенная часть у нас тут без особых сюрпризов. Если не допрыгиваешь до выступа, то рядом есть камень который нужно подтащить. Если видишь хрупкий пол, то нужно попрыгать на нем или что то сбросить. Есть много экшн моментов в стиле анчартед где все взрывается или в тебя стреляют а ты бежишь перепрыгивая все что видишь на своем пути или катишься по склону вовремя нажимая прыжок и перелетая пропасти.


Есть уровни на которые попадаешь с помощью специальных телепортов. Я не совсем понял что это за место. Наверняка тоже какое то наследие живших здесь ранее цивилизаций. Нужно прыгать по черным блокам которые постоянно меняют положение. Гравитация здесь низкая, поэтому прыгаем мы гораздо выше и дальше. Вторая часть геймплея это стелс. Прячемся мы от роботов и местной живности, которая тоже не всегда оказывается дружелюбной по отношению к нам, но основную опасность представляют все же захватчики. Кто то летает и сканирует пространство, кто то реагирует на звук и движение. Чаще всего нужно протащить камень так, чтобы этого никто не заметил. Есть и одна уникальная возможность. Главный герой умеет менять день на ночь и обратно.


Сперва это больше похоже просто на прикольную фишку, но ближе к середине игра вынуждает нас все чаще использовать эту механику. Например для того чтобы перепрыгнуть через пропасть должно быть дневное время, так как ночью цветы по которым надо пропрыгать прячутся.

Ощущается персонаж нормально. Он довольно быстрый и очень прыгучий, но из-за того что управление слегка вязкое ты не можешь точно рассчитать расстояние прыжка и промахиваешься. Умирать в целом приходится часто, но это не бесит. Чек пойнты расставлены хорошо и быстро загружаются. Если честно геймплей репетативный и просто тасуется на протяжении всей игры. Благодаря визуалу мне лично было не скучно, хотя и прекрасно пойму тех кто подустанет от игры ближе к концу, но я скажу что каждый раз двигая очередной камень не унывайте! Помните, что очень скоро точно будет зрелищная погоня или какое то действие. Их здесь тоже не мало.


Музыка

Играет здесь эмбиент. Он подстраивается под разные ситуации. Если мы смотрим на красоты на фоне и любуемся диковинными животными, то музыка это подчеркнет и зазвучит тянущимся и чарующим мотивом. Как только будем переживать очередное нападение, сразу услышим тревожные ноты. Ничего особенного, но со своей функцией как по мне музыка справляется полностью.

Заканчиваю

Игра не очень длинная. Прошел я ее часов за 5. Учитывая репитативный геймплей могла бы быть и покороче конечно, но благодаря визуалу я был вовлечен до самого конца. Прекрасная игра на пару вечеров. Надеюсь кто-нибудь заценит и поделится своими впечатлениями о прохождении в комментариях. Скоро вернусь со вторым выпуском. Всем пис!


…Под головой должен был ощущаться холодный материал постамента, на котором наш герой не так давно потерял сознание, однако светлый ум был скрыт за космическим скафандром, создающим комфортные для организма условия. Тем не менее, органическая форма жизни явно переживала не лучшие дни своего бытия: раны снедали тело и сковывали движения, а союзников рядом было не видать.

Впоследствии ситуация радостней не стала, ведь небо планеты разрезали на части следы многочисленных кораблей захватчиков, которые решили с помощью насилия и кровопролития установить контроль над неизвестной планетой. Вот только представители флоры и фауны тоже не готовы погибать без боя, и теперь агрессивны, как никогда. Именно так наш герой, которому чужды местные просторы и незнакомы прибывшие войска, оказался меж двух огней. Теперь придётся приложить все усилия, чтобы найти способ живым покинуть этот диковинный новый мир.

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании
неизвестного, в вечном усилии познать больше.

Planet Alpha — это приключение в инопланетном антураже, для прохождения которого придётся проявить чудеса ловкости и смекалки (причём в равной степени): ведь данный проект объединил в себе элементы таких жанров, как платформер и головоломка. Наш безымянный герой, просыпаясь совсем один в невиданных ранее землях, решает устремиться вперёд в поисках безопасного места. Но действительность оказалась сурова по отношению к чужестранцу: планету терзает война, что развернулась между её жителями и механическими оккупантами, не знающими милосердия. Поэтому о спокойствии остаётся только мечтать, борясь за свою жизнь с представителями обоих лагерей.

Большую часть времени мы будем пересекать просторы представленного в Planet Alpha мира. Подконтрольный персонаж, помимо осуществления прыжков, способен цепляться за уступы и различные лозы, что довольно часто (и весьма кстати!) обвивают стены руин да спускаются в глубокие впадины. Также, несмотря на тщедушное тельце, главный герой имеет возможность двигать некоторые элементы окружения. И если поначалу в преодолении платформ и препятствий нет ничего примечательного, то по мере исследования планеты потребуется понимание временных интервалов движения объектов — любое промедление (или поспешность в неподходящий момент) заканчивается смертью. В пределах некоторых локаций и вовсе ощутимо ослабевает гравитация, изменяя подход к привычным пробежкам и поискам точек опоры для прыжков.

В голове надо держать и маршруты движения да особенности поведения всевозможных врагов, коих на пути игрока встретиться действительно великое множество. Будь противники механическими иль органическими, разнятся они меж собой не только нравом, но и уровнем своей внимательности, силой атаки. Большая часть недругов довольно быстро теряет главного героя из виду, стоит только притаиться в высокой растительности и не столкнуться с ними повторно. Другие же… нехорошие личности не дадут и шанса скрыться, моментально аннигилируя бедного пришельца. При этом следует отметить, что управляемый персонаж не имеет в карманах оружия или его подобия, а потому придётся думать, как разумно избежать боя.

Вот тут и заложена часть головоломок: несмотря на отсутствие смертоносных приспособлений, наш чужеземец обладает властью над течением времени. Поначалу данный дар можно использовать только в специально предусмотренных разработчиками местах, однако позднее талант управления солнечным циклом проявит себя во всей красе, и мы будем способны почти в любой момент менять время суток. Природа на планете естественным образом реагирует на манипуляции игрока: цветы распускаются навстречу новому дню и вновь засыпают, осколки в свободном полёте движутся согласно своей траектории и всё в таком духе. Благодаря этой чудной способности можно как открывать новые пути, так и отвлекать агрессивных существ или вовсе стравливать их с другими врагами.

Это умение, в частности, понадобится в схватках с особенно сильными и крупными врагами, в зависимости от ситуации от которых нужно либо убежать, преодолев множество преград, либо временно одержать победу с помощью хитрости и уловок. Конечно, выигранная битва — это не всегда предвестник выигранной войны, но зато наш худотелый герой на некоторое время останется в живых.

Оставшаяся же часть головоломок обычно проходит в мирной обстановке, когда необходимо проложить себе путь либо нехитрыми манипуляциями со временем, либо посредством взаимодействия с различными объектами. При этом некоторые загадки (особенно во второй половине игры) всё же способны приятно удивить необычным подходом к своему решению. Постепенно более изощрёнными становятся и ухищрения, к которым необходимо прибегать, чтобы смочь обойти всевозможных недругов. Отчасти этому способствуют новые объекты и существа, с которыми есть возможность соприкасаться своими длинными пальчиками.

Перечисленные элементы игрового процесса довольно гармонично сочетаются друг с другом, однако наиболее яркие впечатления остаются от начала и конца прохождения. Чем же это обусловлено?

Первый час, когда ты только знакомишься с далёкой планетой, ощущаешь себя первопроходцем: одни пейзажи сменяются другими, мы встречаем первых механизированных захватчиков, только осваиваемся с особенностями управления и способностями главного героя. Однако наступает момент, когда начинают воссоздаваться уже виденные ранее ситуации, и игрок в итоге большую часть времени совершает однообразные действия, чтобы продолжить путешествие. К тому же, если поначалу ландшафты и различные виды часто сменяют друг друга, то и локации постепенно начинают повторяться. Восторг первооткрывателя угасает, как и чувство неизведанного. Но приблизительно к шестой главе Planet Alpha вновь расцветает, преподнося более интересные головоломки и довольно любопытную местность для исследования.

Однако часть очарования проекту придают не столько столкновения с врагами и элементы платформера, а частичная медитативность, которую можно ощутить в спокойные моменты. Такие в проекте действительно присутствуют, и тогда у игрока есть шанс спокойно выдохнуть и осмотреться, созерцая экзотические виды планеты, на которую персонажа занесла судьба нелёгкая. А полюбоваться действительно есть чем.

Визуальная часть игры, может, и не изобилует многогранностью моделей объектов, но тем не менее Planet Alpha способна очаровать видами просторов, которые открываются игроку по мере прохождения. Это и диковинные леса, и руины неизвестного происхождения, и скрытые от света низины, где путь вам укажут фосфоресцентные растения. Способствуют процессу лицезрения местных пейзажей множество интересных сочетаний оттенков, необычных ландшафтов, игра света и теней. Когда же открывается дар управления временем, то появляется возможность внимательно рассмотреть изменения цветовой палитры с течением солнечного цикла, всю динамику мира вокруг персонажа.

Что касаемо музыкальной составляющей, то в представленных композициях преобладают спокойные медитативные мотивы, что сменяются тревожными настроениями происходящего. Сама же планета полнится множеством звуков как издаваемых агрессивными захватчиками, так и местными жителями: к примеру, пением чудных китов, выкриками насекомых, гудением сломанных механизмов.

К управлению главным героем нареканий нет: он своевременно реагирует на команды, исправно хватается за уступы, а убивает в игре, как правило, незнание игрока и его невнимательность. Кстати, если персонажа настигнет смерть, вы начнёте несколькими секундами ранее до наступления несчастного случая. Поэтому играть вновь и вновь длинные отрывки не придётся.

Сюжет в игре абстрактен, поэтому раскрытия тайн представленной для изучения планеты можно не ожидать. Или записок о сотворении мира. Да и текста в целом. Поэтому атмосфера неизвестности и чувства, что ты первопроходец, останется нетронутой до самого конца.

Управление осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции. При этом если на экране одновременно присутствует множество объектов, часть полигонов из моделей объектов (особенно главного героя) может временно исчезать, что визуально смотрится несколько странно.

Средняя продолжительность игры — от трёх часов и более, так как время прохождения зависит от количества смертей и длительности раздумывания над головоломками.

Planet Alpha: Читы игры

Мы рады представить вам эту статью, посвященную решению и полному руководству Planet Alpha. Здесь вы найдете все ресурсы, которые наш редактор нашел на Planet Alpha, в частности, в дополнение к тому, что написано, даже тренеры и достижения.

Вы знаете о других секретах или владеете другими материалами? Без проблем! Вы можете прокомментировать эту статью или связаться с нами в частном порядке, и мы будем рады обновить это руководство также с материалом, который вы отправили нам!

Planet Alpha был опубликован 09/18/2018 для PC / PS4 / XBOX ONE / SWITCH. Мы заботимся о том, чтобы обновить список консолей, для которых игра была выпущена с течением времени, если решения также будут применяться к новым прибывшим.

на странице коды также доступен список достижений этой игры с указанием того, как разблокировать их.

Введение закончилось. Вот вам решение для этой игры, делится на один или несколько видео, взятых с YouTube.

Читайте также: