Phantasy star 4 сюжет

Обновлено: 19.05.2024

Phantasy Star IV: The End of the Millennium - ролевая видеоигра, разработанная и изданная Sega для Sega Genesis . Она была выпущена в Японии в 1993 году, а также в Европе и Северной Америке в 1995 году. Это четвертая и последняя игра в оригинальнойсерии Phantasy Star , завершающая историю Algol Star System . Phantasy Star IV сохранила многие элементы игрового процесса предыдущей игры, включая пошаговые сражения, исследования над головой и магические заклинания. После выпуска он получил смешанные отзывы, но с тех пор был подвергнут гораздо более позитивным ретроспективам. Игра также была выпущена для виртуальной консоли Wii в 2008 году и Nintendo Switch Online в 2021 году, а также была включена в различные коллекции, имитирующие Sega.

СОДЕРЖАНИЕ

Геймплей

Phantasy Star IV - это типичная ролевая видеоигра , в которой представлены основные элементы исследования, взаимодействия с NPC и пошагового боя. Как и в предыдущих играх серии Phantasy Star , у каждого отдельного персонажа есть своя собственная статистика и экипировка, которые определяют эффективность персонажа в бою, улучшая их статистику за счет получения уровней опыта (достигается за счет победы в бою). Кроме того, персонажи, не являющиеся андроидами, имеют доступ к «Техникам» ( то есть магическим заклинаниям), использование которых зависит от пула «Очков техники» (TP) персонажа, при этом новые техники изучаются по мере того, как персонаж получает уровни.

Phantasy Star IV имеет ряд новых для серии функций, включая техники комбинирования, панельные иллюстрации в стиле манги , сопровождающие повествование, и расширенный сценарий .

В инструкции к американской версии указано, что существует 15 возможных комбинационных атак. Однако только 14 были обнаружены. Иногда «секретную технику» Фив, бесполезную технику, доступную через взлом, ошибочно принимают за «потерянную 15-ю комбинацию».

участок


Чаз и Элис исследуют город

Действие Phantasy Star IV происходит через 1000 лет после событий Phantasy Star II и за 1000 лет до эры Phantasy Star III . После события под названием «Великий коллапс» большая часть некогда процветающей планеты Мотавия превратилась в пустыню, и жизнь жителей планеты стала все труднее. Что еще хуже, произошло заметное увеличение числа «биомонстров» - универсального термина для странных и жестоких аберраций флоры и фауны Мотавии.

Удерживать этих существ под контролем - задача «охотников». Во время расследования такой вспышки Чаз Эшли, молодой охотник, узнает о связи между проблемой биомонстров и экологическим кризисом на планете. Планета находится в процессе возвращения к своему первоначальному состоянию пустыни, поскольку устройства, контролирующие климат и биосферу, установленные более тысячи лет назад, начинают выходить из строя. Причины неисправностей выясняются по мере развития сюжета, непосредственно относящегося к событиям Phantasy Star II .

Чаз и его союзники связывают мировые проблемы с лидером культа по имени Зио, «Черный маг», чьи цели, по всей видимости, заключаются в полном уничтожении не только Мотавии, но и всей солнечной системы Алгола . Герои останавливают Зио, чтобы восстановить компьютерные системы, поддерживающие Motavia. Однако вскоре становится ясно, что Зио - всего лишь авангард гораздо более крупного врага, давно похороненного в прошлом. Секреты звездной системы Алгол раскрываются, когда Чаз и компания обнаруживают как природу угрозы их мирам, так и меры безопасности, заложенные в давно забытые времена.

Выпускать

Игра была выпущена в Японии в декабре 1993 года, в Северной Америке в феврале 1995 года и в Великобритании и Европе в декабре 1995 года. End of the Millennium была первой игрой Phantasy Star, которая не была локализована для Бразилии компанией Tec Toy . Sega изначально заявила, что не будет издавать игру в Европе.

В США игра продавалась по цене чуть меньше 100 долларов.

Обложку американского и европейского релизов выполнил Борис Вальехо . На обеих обложках изображены Чаз, Рика и Рун, но американский / европейский бокс-арт отличается от их внешнего вида в игре.

В Японии игра изначально была анонсирована как Phantasy Star IV , но к моменту выпуска она была переименована в Phantasy Star: The End of the Millennium . В то время игровая пресса восприняла это переименование как попытку дать понять, что игра является продолжением Phantasy Star II . Американские и европейские релизы получили название Phantasy Star IV , хотя на титульном экране всех версий игры написано Phantasy Star: The End of the Millennium . Названия объединены для Phantasy Star IV: The End of the Millennium в сборнике Sega Genesis Collection .

Phantasy Star IV была последней игрой Phantasy Star до Phantasy Star Online (2000), история которой в основном не связана.

Порты и ремейки

Игра была портирована как часть Phantasy Star Collection для Sega Saturn , выпущенная только в Японии. В 2004 году был выпущен порт для Windows, а также его включение в Sega Genesis Collection , Sonic's Ultimate Genesis Collection , Sega Genesis Classics и Sega Genesis Mini . Sega Ages планировала ремейк консоли PlayStation 2 , обновив первые две игры: Phantasy Star Generation 1 и Phantasy Star Generation 2 .

Прием

Общий балл
Агрегатор Счет
Рейтинг игр 87%
Оценка по отзывам
Публикация Счет
ВОСА 31/40
Eurogamer 8/10
GameFan 279/300
GamePro 4/5
IGN 9/10
Злые машины Sega 88%
Следующее поколение
Nintendo Life
RPGamer 9/10
РПГВентилятор 90%
Sega Power 87%
Sega Pro 95%
Журнал Sega Saturn 90%

Phantasy Star IV: End of the Millennium получила в целом положительные отзывы после выпуска, критики хвалили игровой процесс, но неоднозначно относились к сюжету и графике. GamePro похвалил возможность проверять фоновые объекты, удобство макросов и опции разговора, перевод и сюжетные последовательности. Тем не менее, они отметили, что невозможность купить сразу несколько предметов вызывает раздражение, и описали эту историю как часто бессвязную и иногда унизительную по отношению к женщинам. В Next Generation отметили, что Phantasy Star IV «хотя и остается хорошей игрой, но отстает на годы». Они уточнили, что в то время как другие ролевые игры вносили серьезные инновации в жанр как в графике, так и в игровом процессе, Phantasy Star IV по- прежнему выглядела и играла так же, как Phantasy Star II пять лет назад. Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly отметили, что система магии / техники, оборудование и общий игровой процесс очень увлекательны и приятны, но графика посредственная, музыка раздражает, а сюжет слишком медленный. Журнал Sega Saturn Magazine (ранее Sega Magazine ) сообщил, что графика устарела даже по сравнению с другими играми Mega Drive / Genesis и что игра непонятна новичкам в серии, но что «игра преуспевает, создавая кинематографические моменты, вводя новых персонажей и силы, и много странных и чудесных поворотов сюжета ". Mean Machines раскритиковала графику, анимацию и эффекты, но похвалила игровые возможности, сюжет и долговечность, назвав ее «лучшей чистой RPG для Megadrive». Три обозревателя GameFan оценили его на 90, 97 и 92, заявив, что «графика прекрасна, музыка мощная, а безупречные оригинальные идеи делают этот картридж абсолютно незаменимым для энтузиастов ролевых игр», критикуя перевод. .

В 2007 году IGN оценил Phantasy Star IV как 61-ю лучшую игру из когда-либо созданных . В 2012 году IGN поместила Phantasy Star IV на 59-е место в своих 100 лучших ролевых игр всех времен, сославшись на элегантно простую механику и влияние игры на Phantasy Star Online (которое они поставили на 23-е место в списке). В 2009 году Nintendo Power назвала эту игру, наряду с Phantasy Star II , одной из величайших ролевых игр всех времен. Журнал Complex Magazine поставил игру под номером 2 после Gunstar Heroes в своем списке лучших игр Sega Genesis.


Phantasy Star берёт начало в 1987 году. В первой части нужно было бороться с ожившим Злом, которое вмешивается в галактические события. Интересно, что оригинальная игра вышла на Master System в Японии на два дня позже первой Final Fantasy.

Истории линейки игр связаны и происходят в системе Алголь, изначально состоящей из четырёх планет: зелёной Палмы, пустынной Мотавии, ледяной Дезолис и загадочной Рикрос. Мир Phantasy Star включает элементы научной фантастики и фэнтези, а персонажи разных рас сражают с монстрами в ближнем бою, с помощью стрелкового оружия, применяют магию и пользуются техниками. Битвы пошаговые.


Для понимания происходящего не обязательно знакомиться со всеми частями по порядку: первая игра рассказывает о мести Элис Лэндейл императору Лассику за смерть брата, вторая – эпопея о Рольфе и обезумевшей компьютерной сети «Материнский Мозг», а третья – история двух враждующих фракций со сменой поколений.

Третья часть выбивается из всей тетралогии другим подходом к повествованию, но обрела свою базу фанатов. Боссы Sega решили, что «четвёрка» должна взять лучшее из предыдущих частей и поставили на руководящую роль Риэко Кодама. Она была автором сценария и дизайнером оригинала, а также дизайнером второй части.

Phantasy Star 4 – классическая jRPG, то есть ролевая игра в японском стиле с прекрасными героями и пугающими противниками. Механики доработали, а раздражавшие ранее элементы сделали более покладистыми.


К сожалению, игра не получила должного признания из-за слабой маркетинговой кампании. Для Mega Drive практически не выходили ролевые продукты. Сказалась конкуренция с Final Fantasy VI и высокая цена на картриджи из-за дорогих чипов. Sega предпочла не выпускать игру большим тиражом и, возможно, это было коммерчески правильным решением. Спрос на продукт был небольшим, но постоянным. Из-за этого продавцы взвинчивали цены на драгоценную для фанатов коробочку до 150 долларов.

Phantasy Star 4 описывает приключения семнадцатилетнего охотника Чаза, который вместе с приятелями спасает родную планетарную систему. В «двойке» коварная компьютерная система «Материнский Мозг» преобразила пустынную планету Мотавию в зелёный мир, но наводнила монстрами и вела всю систему Алголь к разрушению, поэтому ИИ уничтожили. Это вызвало Великий Коллапс, после которого выжила лишь десятая часть населения. Были утрачены технологии, а выжившие откатились в развитии практически до уровня средневековья.


Прошла тысяча лет. Мотавия вновь превратилась в пустыню со скромными поселениями. Для защиты жителей создаётся Гильдия Охотников, смельчаков, которые за определённую плату выполняют поручения, чаще всего связанные с устранением внезапно возродивших чудовищ.

Игра начинается с того, как новичок Чаз Эшли и опытная охотница Элис Бренгвин прибывают в город Пиата, чтобы выполнить поручение директора Академии. После неудачного эксперимента биомонстры вырвались на свободу и теперь докучают профессорам и студентам. Наша задача – угомонить тварей. Расправившись с существом, их порождающих, выясняется, что они появляются в Долине жизни и в этом замешан чёрный маг Зио, адепт некой Тёмной Силы. Молодые люди хотят разобраться с первопричиной происходящего. Но со временем события принимают поистине космический масштаб, а персонажам предстоит стать могучим войском, способным разобраться с источником вселенского зла.


Большая часть времени в PSIV уделяется пошаговым сражениям и прокачке. Серия уникальная тем, что в боях мы смотрим на спины персонажей и видим перед собой соперников. Бои динамичные, детализированные и комфортные, поэтому «качаться» интересно. Игрок назначает героям обычную атаку, защиту, использование магии, техники или предмета, а система определит приоритет и последствия. Раунд заканчивается, когда походили все участники битвы, после чего наступает следующий. В случае смерти всех членов нашей группы игра заканчивается.

Разработчики усовершенствовали боёвку мощными комбинациями техник и магии. Несколько героев поднимают правую руку, и на существ обрушиваются молнии, огненные смерчи или смертельные заклинания. Получаются они не всегда, у каждого комбо свой шанс.


Крайне удобны и макросы, определяющие последовательность ходов и видов действий – ещё один козырь «четвёрки».


Группа может состоять максимально из пяти лиц. По мере развития сюжета некоторые персонажи пропадают и приходят другие. Очевиден упор на классы, например, Чаз – чистокровный воин, мастерски владеющий двуручным мечом и наносящий внушительные специальные удары, старик Райя с Дезолиса – великолепный лекарь, воскресающий павших, а андроид Врен поможет с защитными барьерами.


В PSIV немало поселений, но больших городов почти нет. В каждом есть гостиница для восстановления здоровья (во второй части погибших клонировали), магазины с обмундированием, снадобьями и прочими мелочами. Лавочки стали более удобными, но современного игрока явно будет бесить отсутствие возможности покупки сразу нескольких предметов. В дома разрешается входить, перекидываться фразочками с местными жителями, узнавая что-то новое о мире. Интересно, что зачастую предметы можно осматривать, например, прочитать, какая книга стоит на полке или что написано в объявлении.

Место действия не ограничится одной планетой. Удивит и наличие необязательных (!) подземелий. Представляете, в игре начала 90-х разработчики потрудились над необязательными для посещения местами и побочными заданиями! Последние – это не просто «принеси-подай» или убей пять волков, а ветвистые мини-истории, например, спасти попавших за решётку девчонок или вылечить умирающего малыша.


Деньги, предметы и амуниция добываются в боях, за выполнение заданий или находятся в сундучках. Прокачка стандартная: убиваешь монстров – получаешь уровни, влияющие на атрибуты, количество и качество заклинаний и техник. Стычки с врагами происходят случайным образом на карте или в лабиринтах. Кстати, последние по сравнению со второй частью сильно упростили, а также увеличили шанс убежать от врага без последствий.

Помимо стандартного передвижения пешком, есть несколько видов транспорта: космический корабль и наземная техника с разными возможностями. Сражения доступны и во время поездок с выстрелами из пушек и лазеров.


Сюжет здесь – логичное и захватывающее повествование. Команда видит чёткую цель, а если игрок прозевал куда двигаться, то может нажать в меню пункт «Диалог».

Разговоры в PSIV – не простой набор дешёвых реплик. Они красноречиво рассказывают о характерах сопартийцев: язвительный Рун, напористая Элис, милашка Рика и так далее. Общение сопровождается симпатичными портретами участвующих в беседе лиц. В игре масса красивых графических вставок, выполненных в виде манги и иногда анимированных. Есть по-настоящему сильные сцены, а кое-где можно даже прослезиться.

Придраться к интерфейсу сложно. Несмотря на массу менюшек, они просты и детально показывают всю необходимую информацию: статистику, предметы в инвентаре, снаряжение, настройки управления, и другие мелочи.


Замечательная музыка – неотъемлемая часть сказочной атмосферы диковинного мира, создающая настроение. Мелодии броские, запоминающиеся, соответствуют окружению и моменту.

Небольшую ложку дёгтя всё же стоит вкинуть. Сложно понять, что двигало геймдизайнером, не продумавшей такую мелочь, как описание предметов, заклинаний и техник. На практике приходится узнавать, что делает каждый из элементов – названия Hinas, Saner, Dimate или Flaeli мало о чём говорят. Не исключено, что это сделано специально – пусть игрок сам открывает неизведанную вселенную.

Ходят легенды, что PSIV можно пройти на 20 часов. Не верьте! Вдумчивое прохождение (это не игра для галочки) займёт не менее 40. Зачастую после победы над сложным боссом, а таких хватает, думаешь: «Теперь точно конец», но нет – приключение продолжается.


Analysis

Тяжело объективно оценивать игру, которая тебя впечатлила в юном возрасте, особенно на контрасте со второй частью, а не с чем-то более свежим. Естественно, ностальгический элемент играет злую шутку и о трезвом взгляде речь не идёт. Для себя я давно решил, что это лучший продукт для Sega Mega Drive, от которого в конце 90-х у меня падала челюсть. Я просто не верил, что люди научились делать настолько крутые игры. Тогда она удивляла во всех аспектах и нечто подобное по размаху появилось лишь годы спустя – Chrono Trigger и Final Fantasy VII.

Четвёртая часть выжимала все соки из «железа» японской консоли и показывала неплохую графику даже по теперешним меркам. Играется она бодро и удивляет опередившими время нововведениями. Здесь продуманные механики, увлекательные бои, огромный мир, живые персонажи и эпическая развязка, которая ставит жирную точку в эпопее. Истинная ретро-жемчужина конца прошлого тысячелетия.

Альтернативный взгляд:



Phantasy Star IV: The End of the Millennium (Japanese: ファンタシースター 千年紀の終りに ) is the fourth title in the popular RPG series Phantasy Star, developed by SEGA. It follows events from Phantasy Star II by showing what happened to the great civilization developed in the Algo system after the demise of the Mother Brain and destruction of Parma. The game has been met with generally positive reviews since its release.

Contents

Gameplay

Overworld

The party can move in four directions on two dimensional maps, including overworld maps for each planet. Inside towns and certain other areas, the party can travel without interruption, but on the overworld maps, randomized encounters with enemies can be triggered at any step.

Dungeons

Dungeons are like in the previous games, each playing a major role in the game. Some dungeons have safe entrance areas, but inside dungeons, there are random encounters, as with the overworld maps. The ryuka technique, telepipes, and saving the game are disabled inside dungeons, but the hinas technique or an escapipe can teleport the party outside.

Combat

Combat in Phantasy Star IV is turn based, with a party of up to five using attacks, techniques, skills, items and the ability to defend. The player can also use macros to issue commands to the entire party at once. Macros force the party to take their turns in the order specified, which assists in executing combos. The party can also run away from most battles.

Scenes

Like other console RPGs of its era, Phantasy Star IV includes some sprite animated scenes, such as the monster sneaking away in the academy basement. It also has a number of illustrated scenes displaying comic style sequential panels, such as Alys questioning the academy director.

Stats

Characters have a number of stats which determine their effectiveness in battle. Stats are largely determined by a character's level; gaining experience in battles is the only way to increase in level. Stat gains at each level are not randomized, but differ from character to character.

HP are reduced by taking damage and increased by using curative items, skills, or techniques, or staying at an inn. Dying status is inflicted if HP reaches 0. Maximum HP increases as characters level up.

TP are expended by using techniques and increased by using the ataraxia skill or staying at an inn. Characters cannot use a technique if its cost exceeds their current TP. Maximum TP increases as characters level up, except for Demi, Wren, and Seth.

Strength increases the effectiveness of some skills, and determines base attack power. Strength increases as characters level up, and may be modified by certain equipment.

Mental increases the effectiveness of techniques and some skills, and determines base mental defense power. Mental increases as characters level up, except for Demi and Wren, and may be modified by certain equipment.

Agility increases priority in combat order, increases the chance to evade many enemy attacks, and determines base defense power. Agility increases as characters level up, and may be modified by certain skills, techniques, and equipment.

Dexterity increases the chance to hit enemies with attacks and some skills, and increases the chance for critical hits. Dexterity increases as characters level up, and may be modified by certain skills, techniques, and equipment.

Attack power increases the damage dealt by weapon attacks and some skills. It is equal to a character's strength, and may be modified by certain skills, techniques, and equipment.

Defense power reduces the damage taken by some attacks. It is equal to a character's agility, and may be modified by certain skills, techniques, and equipment.

Mental defense power reduces the damage taken by some attacks. It is not displayed in game, but it is equal to a character's mental, and may be modified by certain equipment.

Characters

The playable characters of Phantasy Star IV. Clockwise from top left: Chaz, Wren, Rika, Gryz, Alys, Demi, Raja, Kyra, Hahn and Rune.

The main playable cast of Phantasy Star IV is as follows:

  • Chaz Ashley - a young hunter and the main protagonist of the game. An all-around character.
  • Alys Brangwin - a beautiful hunter who is Chaz's mentor and later partner. A speed-type character.
  • Hahn Mahlay - a young scientist who works under Professor Holt. A skill-type character.
  • Rune Walsh - a mysterious wizard who is later revealed to be the fifth incarnation of Lutz. A skill-type character.
  • Gryz - a motavian from Molcum who moves to Tonoe after Molcum is destroyed. A power-type character.
  • Rika - a numan who is curious about the world. A speed-type character.
  • Demi - an android who is over 100 years old. An all-around character.
  • Wren - an android who controls Zelan. A similar android type appeared in the previous game. A power-type character.
  • Raja - a priest from Dezolis who has a quirky sense of humor - of which only Rika is a fan. A skill-type character.
  • Kyra Tierney - a headstrong esper who treats Chaz like a little brother. An all-around character.
  • Seth - an archaeologist who is Dark Force in disguise. A skill-type character.

Enemies

Random encounters

Unique encounters

The character who would initially seem to be the main antagonist of the game is Zio, a black magician who wields evil powers stemming from his god, Dark Force, including the ability to turn people to stone and the Black Wave.

Dark Force

An evil emanation of the Profound Darkness, Dark Force returns in this final installment of the original series. It is fought three times and wields devastating powers - including the ability to disguise itself as a person - Seth.

Lashiec

Lashiec returns, having been brought back back to life by Dark Force, in the sole aim to foil the party's plan of bringing peace to Algo and to kill the modern day incarnation of Lutz, Rune.

The Profound Darkness

The main antagonist of the whole Phantasy Star series is unveiled in this game to be the scheming Profound Darkness who aims to destroy Algo to allow itself to manifest in existence. By the end of the game, the Profound Darkness appears in physical form to break Algo and faces the party as the final boss.

Techniques

Main article: Techniques in Phantasy Star IV: The End of the Millennium

Techniques in Phantasy Star IV: The End of the Millennium are magic-like abilities usable by player characters other than Wren, Demi, and Seth. Techniques expend TP for various effects, such as damaging and weakening enemies, healing and strengthening allies, and teleporting the party to safety.

Skills

Main article: Skills in Phantasy Star IV: The End of the Millennium

Skills in Phantasy Star IV: The End of the Millennium are sets of limited use abilities unique to each character, having widely varying effects. The number of uses of every skill is restored to the maximum when staying at an inn, and the maximum number of uses usually increases at higher levels.

Items

Main article: Items in Phantasy Star IV: The End of the Millennium

In Phantasy Star IV: The End of the Millennium, each character can equip one head item, plus two one-handed items or one two-handed item, plus one body item. Equipped items improve the character's stats until removed. Additionally, a shared party inventory holds up to forty items, which do not stack. In battle, a character can use any item equipped on that character or in the shared inventory.

Story Synopsis

Main article: Story of Phantasy Star IV: The End of the Millennium

1000 Years have passed since the events of Phantasy Star II, which precipitated the period of decline which came to be known as the Great Collapse. Life is improving once again, and old knowledge is being rediscovered. But dangerous creatures roam the landscape and a great evil is stirring. A group of protectors must rise to defend the Algo star system from this evil and those who worship it for their own ends.

Walkthrough

Main article: Walkthrough for Phantasy Star IV: The End of the Millennium

Production

"Created by Team PSIV. Presented by Sega."

Major credits

Other credits

The cover art for the North American and European releases, depicting Chaz, Rune, and Rika, was painted by Peruvian-American fantasy artist Boris Vallejo.

Release history

  • 1993: Sega Genesis (JP)
  • 1995: Sega Genesis (NA, EU)
  • 1998: Sega Saturn, as part of Phantasy Star Collection (JP)
  • 2008: PlayStation 2, as part of Phantasy Star Complete Collection (JP)
  • 2008: Nintendo Wii Virtual Console (JP, NA, EU)
  • 2012: Steam
  • 2019: Sega Genesis Mini (JP, NA, EU, AS)

Reception

This article is missing some information. You can help Phantasy Star Wiki by expanding it.

In Phantasy Star IV: The End of the Millennium, each character can equip one head item, plus two one-handed items or one two-handed item, plus one body item. Equipped items improve the character's stats until removed. Additionally, a shared party inventory holds up to forty items, which do not stack. In battle, a character can use any item equipped on that character or in the shared inventory.

Читайте также: