Persona 1 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Первая Persona вышла как ответвление старой серии JRPG Shin Megami Tensei (MegaTen). С ней Atlus хотела сделать свои ролевки понятнее для публики. Вечный конфликт порядка и хаоса и откровенное издевательство над религией (Бог в Shin Megami Tensei — всегда редкий козел и зануда) заменили терзаниями молодежи в попытках понять себя. Религия ушла на второй план, ее место занял психоанализ Юнга. Это проявляется уже в названии. В общем, юнгианская «персона» — это маска, которую мы надеваем, оказываясь в обществе. В игре персонами называются воплощения героев, с помощью которых они сражаются с тенями. Тень по Юнгу — это часть личности, которую человеку сложно принять из-за того, что она не соответствует его представлениям о «как надо».

В Persona школьники почти всегда спасают мир от какой-нибудь непостижимой чуди, будь то обиженная на человечество японская богиня Идзанами, греческая Никс, или лавкрафтовский Ньярлатотеп. Но параллельно с этим они прокачивают свои персоны и пытаются принять свои тени, чтобы стать лучше как люди.

Я видел в интернете картинку с зеленым членом на колеснице, мне сказали, что это из «Персоны». Какого черта, разве это не детская игра про школьников?

Это Мара, буддистский демон-искуситель. И да, его можно сделать своей персоной и заставить колдовать для вас разные крутые вещи.

Почти у всех персон есть прообраз в мифологии или художественной литературе.

Это то, что досталось Persona от Shin Megami Tensei. Еще до появления «Покемонов» Megami Tensei разрешила собирать команду из монстров, только вместо своих выдуманных существ там чужие, но переосмысленные гениальным художником Кадзумой Канеко.

Причем сложно назвать мифологию, до которой «Мегатены» не добрались за тридцать лет. Там есть все, от простых орков и пикси до Люцифера и Одина. Кое-где можно и Ньярлатотепа добыть. И да, Мара — далеко не единственный генитальный демон в серии. Поищите Ариоха, например. Или Мисягудзи.

Нужно ли играть в предыдущие части, чтобы понять остальные?

Во всех «Персонах» есть срисованная с Черной ложи из «Твин Пикса» Бархатная комната, где кошмарный носач Игорь и его помощники с именами из истории про доктора Франкенштейна помогают вам склеивать новые персоны из старых. Есть и мотивы из юнгианского психоанализа, и коллективное бессознательное, и комплексы, воплощающиеся в злейших врагов, и символика карт таро — и все такое прочее.

Но сюжетно «Персоны» почти не связаны.

Есть исключения: к Persona 2: Innocent Sin выпустили прямое продолжение Persona 2: Eternal Punishment про другое стечение тех же обстоятельств, плюс там можно встретить персонажей из первой части. Бывают мелкие отсылки: в четвертой части герои однажды поехали в школу из третьей. Но в общем «Персоны» самодостаточны.

Как отвечать на вопрос «какая Персона лучше всех?», чтобы быть модным?

Говорите «первые две» — не ошибетесь. Если перед вами старый фанат Shin Megami Tensei, он похвалит вас за единственный правильный выбор, а поклонник Persona 3 и Persona 4 Golden проникнется к вам уважением за знание допотопной классики, которую он сам отродясь не трогал/

На самом деле, конечно, все не так. Называйте что хотите, но будьте готовы спорить. С Persona 3 серия совсем отбилась от правил Shin Megami Tensei: в ней появились элементы симулятора свиданий. Днем вы ходите в школу и прокачиваете мирные навыки, чтобы заводить дружбу с кем захочется, ночью — идете драться с тенями в подземелья. Одно связано с другим: социальные связи (social links) помогают выращивать персоны сильнее. Старые мегатенщики изменений не оценили, но в итоге именно это помогло серии стать по-настоящему популярной и окончательно отделиться от Shin Megami Tensei.

Это правда очень хороший симулятор школьника-супергероя.

С какой персоны начать?

Начинайте с любой. Такой как сегодня Persona стала с третьей частью: в ней появилась школа, «социальные связи», а вместо Кадзумы Канеко ведущим дизайнером персонажей стал Сигэнори Соэдзима.

Третья или четвертая? Они обе прекрасные, но разные по духу. Третья про депрессивных школьников, которые думают, что спасают мир, и призывают персон, стреляя себе в висок. Четвертая — про жизнерадостных школьников из захолустья, где вдруг начали зверски убивать людей.

Первая Persona, Persona 2 и ее продолжение сегодня кажутся устаревшими, но в них есть свои моменты. В первой части была тактическая боевка, которую убрали из второй, но довели до ума в Shin Megami Tensei: Devil Survivor. Еще именно она стала первой большой работой Сёдзи Мегуро, который до сих пишет саундтреки практически ко всем играм Atlus.

До Persona ролевки Atlus не выходили на английском — скорее всего, из-за специфических, непонятных неяпонцам моментов и кромешных библейских отсылок. Persona стала первой на Западе, но мракобесия там и без того было достаточно. В Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment все крутится вокруг материализации сплетен, и в какой-то момент пошел слух, что Гитлер все еще жив. И в общем, да, в Persona 2 есть босс-Гитлер.

Еще был кроссовер третьей и четвертой части Persona Q: Shadow of the Labyrinth с геймплеем Etrian Odyssey и файтинг Persona 4 Arena от авторов Guilty Gear. Очень хорошие игры, но наполовину про фансервис. Без знания Persona 3 и 4 лучше поиграть в сами Etrian Odyssey и Guilty Gear.

Tokyo Mirage Sessions FE — это странный кроссовер Shin Megami Tensei и Fire Emblem, но внешне он больше всего похож на последние Persona. Если есть Wii U, играйте. Были намеки, что со «Персонами» связана атлусовская же Catherine: ее главного героя можно найти пьющим в баре в Persona 3 Portable. Она отличная и вся в стилистике последних частей — но это уже не JRPG, а замороченный пазл с ящиками и пронзительной историей про кризис среднего возраста. А, еще Persona 4: Dancing All Night. Там все ясно. Танцуйте.

А на чем во все это играть?

Идеально, если у вас есть PlayStation Vita. На ней можно поиграть в переиздания Persona, Persona 2: Innocent Sin, переведенный порт Persona 2: Eternal Punishment с PS1, Persona 3 Portable с PSP и Persona 4 Golden.

Переиздание первой Persona особенно ценно нормальным переводом на английский.

Оригинал для PS1 до сих пор вспоминают как одну из худших локализаций в истории: издатель опасался, что на Западе не поймут японских загонов, и через силу адаптировал вообще все. Японцев заменили на американцев, половина смыслов потерялась к черту, одну из критических сюжетных веток вырезали целиком. Нормально все сделали только через десять лет в переиздании для PSP.

В Persona 3 Portable сильно урезали графику по сравнению с версией для PlayStation 2, заменив все эпизоды в школе на двухмерные меню. Но иногда это даже хорошо — помогает экономить время в и так очень длинной игре. Еще в ней можно играть не за школьника, а за школьницу, у нее много своих сюжетных линий. Только сценарий Answer из Persona 3 FES в эту версию не попал, так что если все равно собираетесь проходить игру за мальчика, то играть на PS2 разумнее.

Слышал, что по Persona есть аниме. Нужно смотреть?

Можно, но не нужно.

Сериал Persona 4 the Animation и четыре полнометражки Persona 3 the Movie пересказывают события игр — толково, но местами сумбурно. Двухсезонник Persona: Trinity Soul кое как связан с третьей частью, но ничего принципиально нового не несет. По Persona 5 есть один получасовой эпизод — это, по сути, разогрев перед пятой частью.

Окей, я прошел все «Персоны». Что дальше?

Если вам очень понравилось и хочется еще, можно понемногу браться за серию, из которой все пошло. Shin Megami Tensei 4 и ее продолжение Apocalypse на 3DS — самые легкие и проще всех прощают ошибки, но по навороченности сюжета сильно уступают предыдущим частям. Из сравнительно нового и по-настоящему упадочного лучше сыграть в Strange Journey — ее как раз скоро перевыпустят для 3DS. Кроме нее на 3DS или DS стоит сыграть в две части Devil Survivor. Это почти Persona, но без школы и с тактическими боями.

Много «мегатенов» было на PS2. Самое дикое из того периода — наверное, дилогия про Райдо Кудзуноху, детективно-ролевая Devil May Cry про Японию первой половины двадцатого века. Shin Megami Tensei: Nocturne — великая вещь в изобразительном плане, но очень сложная, причем чаще из-за глупых случайностей, которые за один ход убивают всю команду.

Постапокалиптические Digital Devil Saga к Shin Megami Tensei вообще не относятся, но на Западе маркетологи все равно присобачили к ним те три слова. В DDS нельзя вербовать демонов и нет тропа «все мифы — правда», зато есть арт Кадзумы Канеко, музыка Сёдзи Мегуро, стойкое ощущение, что всем вокруг очень плохо, а в конце приходится сражаться с Богом. Так что да, вполне в духе.

Многие ранние «Мегатены» никогда не выходили на английском. Переводы первых двух Shin Megami Tensei были только в виде фанатских ромхаков для SNES, пока пару лет назад их не переиздали на iOS. Soul Hackers повезло — ее перевыпустили на 3DS в 2013, вместе с ее трогательно дурацкими представлениями о виртуальной реальности из середины девяностых. Говоря просто, это «Джонни Мнемоник против демонов».

Можно копнуть еще глубже — в оригинальные Megami Tensei (еще без слова Shin, «новый»), например. Но это уже скорее любопытные экспонаты. И учитывайте, что игры Atlus редко проходятся быстрее, чем за 40 часов, так что вам и этого хватит надолго. До шестой Persona как минимум.

Persona

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

> Версии игры <

Вступление

1387151494.jpg

1387150059.jpg

Сюжет

Представьте себе небольшой городок Mikage-cho (Lunarvale, англ.). Он ничем не примечателен и обладает стандартной инфраструктурой: школы, парки, магазины, жилые дома. Однако здесь расположилась дочерняя ветвь одной из очень мощных в экономическом плане корпораций - SEBEC 「セベク」: полное название Saeki Electronics & Biological & Energy Corporation 「佐伯エレクトロニクス&バイオロジカル&エネルギー・コーポレーション」. С давних пор руководитель этой компании мечтал о неограниченной власти, хоть его текущее положение итак было крайне внушительным…

Так как они единственные, кто в состоянии эффективно бороться с напастью, на студентов опускается тяжкое бремя: выяснить что же произошло с их городом и кто виновен в появлении демонов на улицах некогда славного и мирного городишки…

Персонажи

Протагонист/The Pierced Boy 「ピアスの少年」

Maki Sonomura 「園村 麻希」

Примечание: её зовут Mary в Revelations: Persona.

Masao Inaba/Mark 「稲葉 正男/マーク」

Примечание: представлен как афроамериканец в Revelations: Persona.

Kei Nanjo 「南条 圭」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Nate Trinity.

Hidehiko Uesugi/Brown 「上杉秀彦/ブラウン」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Brad.

Eriko Kirishima/Elly 「桐島 英理子/エリ」

Девушка с довольно необычным набором хобби: от обычных девичьих увлечений вплоть до оккультизма. Этим, в принципе, объясняется её возбуждённое отношение к игре «Persona». Довольно предприимчивая студентка с развитой интуицией (хотя этим может похвалиться чуть ли не каждая представительница слабого пола).

Примечание: её зовут Ellen в Revelations: Persona.

Yuka Ayase 「綾瀬 優香」

Сплетница, которая будет оправдываться до последнего даже будучи уличённой во лжи. Но миролюбивость, дружелюбие и весёлый характер делают её весьма желанным членом любой компании. Весьма расчётливая девушка: она играла в игру «Persona» до этого и хотела заработать бесплатный ужин, но не поведала о том, что игра действительно не покажет студентам их будущее. Предпочитает особый японский стиль в одежде: когяру 「コギャル」.

Примечание: её зовут Alana в Revelations: Persona.

Reiji Kido 「城戸玲司」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Chris.

Yukino Mayuzumi/Yukki 「黛 ゆきの/ユッキー」

Некогда разделяла взгляды «янки», но бросила это после наставлений куратора группы, правда отказалась от затеи не окончательно. Довольно отзывчивая девушка, которая предпочитает играть роль «матери» в компании: проявляет заботу и терпение в отношении всех, кто с ней общается.

Примечание: её зовут Yuki в Revelations: Persona.

Геймплей и механика боя

Случайные пошаговые бои — не новинка для серии. Адский ГСЧ, который умышленно заставляет нас сражаться с ордами противников каждые 3-6 шагов, здесь уже не так безжалостен. Если в прошлых частях игровой серии вам приходилось акцентировать своё внимание на экипировке, то тут всё полностью зависит от того, какими «персонами» вы обладаете. В бою вы можете избрать две тактики:

image

Итак мальчики и девочки, спустя долгое время я вернулся, чтобы рассказать вам о начале всей серии Persona, а именно Megami Ibunroku Persona, изданной на платформу PlayStation 1 в 1996 году. Сейчас как школьники, так и заядлые МегаТенщики, гадают, выйдет ли что-нибудь путное из Persona 5, и спорят о значимости Persona 4: The Golden, хотя сама серия начиналась не больше чем ответвление от основной серии Megami Tensei. Чудеса случаются, не так ли? Разберемся же!

Чудеса начинаются

Чувствуете, что вас уже клонит ко сну или наоборот разгорается интерес ко всей этой философской драме, где основное место играет китайское произведение о сне бабочки и человека? Зря. Далее все идет гораздо более проще. Навестив после этого «сна», который видели все присутствующие в комнате, подругу в больнице, выясняется что город заполнен, о боже, ожившими мертвецами(!), сказочными феями(!!) и, внимание, ОЖИВШИМИ УНИТАЗАМИ(. ).

В общем, вот с таким вот дурдомом вам придется бороться на протяжении всего своего нелегкого пути, пытаясь разгадать бабочка вы или человек, а также чего мертвым не спаслось в морге.

Бревно и компания

Школа, школа ты похожа…

Так как сериал Persona начинал свое существование всего лишь как ответвление оригинальной серии, то и геймплей остался практически нетронутым = унылым, как и во всей серии Megami Tensei. Практически все, что вы делаете, это путешествуете по городу (типа карта мира) с зеленым кулоном аля The Sims, да исследуете подземелья от первого лица. Насчет и того, и другого ничего хорошего сказать не могу.

Что касается боевой системы, то тут все более оптимистично. Интересна система диалогов с монстрами, позволяющая переманивать их на свою сторону, а затем путем синтеза в знаменитой Velvet Room превращать в новых более сильных Персон, для владения которыми нужен определенный уровень. Траектория во время боев разительно отличается от всех классических JRPG того времени уходя уже больше в сторону геометрии: персонаж стоящий слева и сможет поражать только тех что слева.

В роли огнестрельного оружия тут выступают винтовки, автоматы, пистолеты, с которыми ваши бойцы управляются не хуже каких-нибудь спецназовцев. Пистолеты поражают врагов на втором ряду или нескольких сразу (зависит от оружия, которое у каждого бойца свое), но и урон слабее. Наличие данного аспекта делает игру еще больше похожей, на какой-то обычный зомби-хорор о школе.

Сами бои затянуты до неимоверности, и чтобы победить в них, придется приложить изрядную долю головного мозга: боссы вас тут жалеть не будут, имейте ввиду, а с таким интерфейсом, как тут, бои растянутся очень надолго и на быструю прокачку можете не рассчитывать. А учитывая их частоту, приедаться они начнут еще с начала игры.

image
image

Мэгуро Сёдзи forever?!

Атмосфера

Нельзя не отметить, что игра обладает, какой-никакой атмосферой, которая была утеряна в более поздних частях. Прогулки по изменившемуся, не хуже, чем в первых частях Silent Hill-а, городу невольно вызовет у вас мурашки по коже, а встреча со здешними боссами так и вовсе будет неслабо ужасать. Музыка, конечно, всему этому способствует.

И во всем опять виновата Америка

Чтобы вы поняли весь ужас трагедии, я сейчас предоставлю вам скриншоты титульного экрана и персонажей, которые подверглись цензуре. Ладно бы это были просто имена, но… в прочем, смотрите сами…

image
image

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

image

Главный герой (слева японская версия, справа американская)

image

Танцор-граффити и просто шпана Марк, теперь и в черном варианте

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

image

В оригинальной японской версии имелось разветвление, которое называлось Снежная королева. Сюжет у него состоял в том, что школа оказалась заморожена и пребывает во власти злобной ледяной маски Снежной королевы. К тому же под нож пошли многие сцены, связанные с той же школьной жестокостью. Вам нужно было, как всегда, всех спасти, на чем игра и завершалась (альтернативная сюжетная линия, так сказать для игроков жаждущих более сложных поединков). Американцы же плюнули на лишнюю работу и потому получить квест в этой игре возможно. И даже если вы понимаете язык символов и знаков препинания, в качестве общения, то даже получите неимоверное удовольствие. Всем остальным рекомендую наслаждаться основной сюжетной линией.

Подведем итоги


Ещё одна игра, к которой я уже когда-то писал рецензию, но тогда я не понял всей прелести… Сейчас же, пройдя её (формально на плохую концовку) появились мысли и желание их высказать.
Стоит начать, что серия Persona – под серия другой японской серии Megami Tensei. Оригинальная версия для PS1 в 1996-ом, потом на ПК в 1999-ом (единственная из всей серии), и в 2009-ом она получила римейк для PSP (коробка с которым лежит на моей полке). Про римейк и оригинал мы ещё поговорим, но стоит начать про саму игру.



Четыре основных персонажа игры и какие-то ненужные барышни по бокам.

Сценарий у игры, скажем так, не блистал. Главные герои – обычные японские школьники, которых оставили после уроков, решают проверить историю о «Персоне» и исполняют ритуал призыва. По началу ничего не происходит, но потом они призвали… Проблем на свою задницу, с которыми вам и вашим подопечным придётся разбираться. А это и самые разнообразными демоны, злобная корпорация SEBEC и прочая хиромантия. Уточняю сразу – я не проходил «Квест снежной королевы», которая даёт чуть ли не новую игру, поэтому дальнейшие впечатления пойдут о руте SEBEC. Так же не ждите сравнений с основной серией Megami Tensei. Недостаточно ознакомлен, поэтому лучше промолчу.



Всё просто и понятно, не так ли?

В чём, лично для меня, прелесть боевой системы Persona – она довольно разнообразная. Прогуливаясь по локациям (кроме школы), вы обязательно нарвётесь на энкаунтер с демонами (зачастую бывает, что прошло секунды три, а в вашу задницу уже начинают спамить заклятиями). В вашей партии есть до пяти человек. Следуя законам жанра, у них будет одна магическая ветка скиллов. То есть всего у нас, по логике, 9 веток (учитывая дополнительных персонажей, которых можно нанимать в свою партию), но как бы не так! У каждого персонажа может быть до трёх веток магии благодаря… Персонам. Эти духовные проявления альтер эго персонажей и отвечают здесь за магию. Каждая Персона обладает своим набором умений, своими сильными сторонами и слабостями, а также своим типом магии. Вот тут-то и начинается веселье, поскольку вы можете комбинировать Персон персонажей как угодно, а если что-то не устраивает, то их можно поменять даже во время боя (тратиться ход персонажа, но думаю не страшно, если его кто-нибудь прикроет). И нет, пройти игру с одной персоной почти невозможно, поскольку может случиться так, что у врагов будет устойчивость ко всем типам магии, которыми владеют ваши персоны на данный момент. А значит вам в любом случае придётся менять. Также, сменить их придётся из-за низкого ранга. Низкий ранг – нет доступа к заклинаниям высшей магии. Нет, в теории, вы сможете дойти до босса плохой концовки, но тогда придётся надеяться и на другие средства борьбы с врагами.



Как выглядят Персоны на практике, но уверяю, что их анимацию вы отрубите почти сразу.

Помимо магии вам предлагаю атаки холодным оружием (сильны, если своевременно покупаете/находите более мощные виды оружия, а также если у врагов слабость к физическим атакам), огнестрельному оружию (сильно жалею, что данный вид оружия вырезали из 3-ьей и 4-ой части, поскольку зачастую оно было эффективней, чем холодное и даже магии), ну и… Ваш прокачанный навык красноречия! Серьёзно, вы можете поговорить с любым из демонов (кроме боссов, чай не FallOut) и даже поиметь выгоду с такого диалога.



Каждый персонаж — свои реплики и способы ведения общения. Экспериментируйте!

Поясняю. У каждого демона есть четыре состояния при диалоге. Он может быть зол, напуган, рад и обольщён. Изначально, все эти состояния на минимуме, но в зависимости от вашей манеры речи (болтать можно всеми персонажами, если только они не под эффектами сна, паралича и т.д. – от персонажа зависит и набор реплик) они повышаются и ведут к самым разным исходам. Если демон будет зол, то скорее всего он выйдет из себя и будет уже не таким «миролюбивым» каким он мог быть в сражении. Если запугать, то скорее всего он сбежит с поля боя, если рад – получает дебафф на самого себя, после чего можно брать голыми руками, ну а если вы достаточно наговорили всякой лести, то тут вы сможете выбрать из трёх вариантов – демон уйдет с поля боя, даст вам какой-нибудь предмет или отдаст свою карту заклинаний. С ней всё ещё интересней, ведь именно с этой картой вы можете создавать новых, более мощных персон у одного очень подозрительного старца Игоря (позже его будут пихать во все части). Ну или оставьте себе и тогда демоны данного типа будут уходить с поля боя просто так или ещё и подарят полезные ништяки.



Да, вот у него.

Однако вариант с картой работает только в том случае, если уровень вашего персонажа выше уровня демона. Также, совершенно неожиданно может всё повернуться, если, например, запугать демона и в тоже время обольстить его. Ну или разозлить и напугать. Демоны ведут себя по-другому, но думаю не буду портить малину и вы узнаете это сами. И как не странно, к системе диалогов вы будете прибегать не только с целью заполучить заветную карту заклинаний. Вполне может выйти так, что вы нарветесь на такой отряд демонов, который вам окажется не по зубам, и чтобы не видеть экран “Игра окончена”, вы сядете за стол переговоров, убедите уйти одних, запугаете других, наложите дебафф на третьих и затащите бой. Таким образом, боевая система первой Персоны предоставляет широкий спектр вариантов ведения боя.

Впрочем, и демоны ни разу не однообразны. Их много, с самым разным дизайном (хотя, как мне подсказывают, большую часть утащили из старшего брата), к каждому нужен свой подход, как в плане боя, так и в плане дипломатии. Также стоит заметить, что игра подсовывает по мере продвижения сюжета всё новых и новых демонов. Новая локация – новые виды, а вместе с ними и головная боль. Никогда не возникает ощущения, что вас пол-игры травят теми же видами врагов, что и раньше.



Даже не спрашивайте, откуда взялись унитазы, пожалуйста.

Также, помимо перечисленных выше вариантов, к диалоговой системе вы прибегните, если захотите нафармить деньги. Деньги здесь нужны для двух видов деятельности: для шоппинга и для подкупа демонов. Если про шоппинг понятно (хилк, баффы, снятие статусов, одноразовые заклинания, огнестрел, мечи и прочее), то вот подкуп демонов – часть диалоговой системы. Демоны могут не только что-то дать вам, но и попросить. Зачастую просят деньги. Дадите – плюсик в состояние лесть/радость. Пожадничайте – разозлите пуще прежнего. Зачастую доходит до абсурда – вы подкупили демона, а в награду от него получили денег в разы больше (или меньше – когда как выходит).

Теперь можно перейти к дизайну и музыке. Как не странно, мне больше вкатывает дизайн именно первых трёх Персон, чем из третьей и четвертой, поскольку в нём преобладает дарковость, мрачность, безнадёга, а персонажи гораздо реалистичней прорисованы. Окружение тоже подстать мрачности истории – больница, наполненная зомби, тёмный полицейский участок, замороженная школа и многое другое ждёт вас при прохождении данной игры. Ровно как и хорошая музыка, но с одной оговоркой. В PSP-римейке переписали саундтрек. От слова совсем. Причём так, что некоторые композиции тупо не узнать. А некоторые снадбили вокалом (в частности боевую тему, отчего вы выключите музыку ближе к полицейскому участку). Благо на помощь пришло фанатское комьюнити, которое сделало патч на возвращение старой музыки. Я гарантирую, что вы моментально удалите непатченный образ сразу, как сыграете со старой музыкой. Я не знаю, чем руководствовались ATLUS, но скорее всего хотели подогнать по стилю к попсовой 3-ке и 4-ке, дабы не отпугивать новичков. Ход зело-дурацкий, но вполне логичный.

Для сравнения…

Если говорить об отличиях римейка и оригинала, то на ум сразу приходит, что в римейке нет той долбанутой цензуры, с коей столкнулись американские игроки, которые купили оригинал – их там ждал черный Марк (да и в целом перекрасили большую часть героев), йены заменили на доллары, переименовали некоторые предметы, зацензурили часть диалогов и спрайтов, а также выпилили к чертям «Квест снежной королевы», от чего и горело у западных фанатов. С цензурой серия ещё столкнётся и дальше (вторую часть тупо не выпустят, а третью игру порежут из-за отсутствия второй), но это просто вопиющий случай! Также стоит добавить про изменённую систему сложности и передвижения по городу. Если в первом случае добавили два новых уровня сложности, то вот передвижение переделали так кардинально. Из тормознутого и долгого 3D, оно превратилось в быструю и удобную карту города, за что отдельное, блин, спасибо! И напоследок – были перерисованы все катсцены (их теперь даже можно посмотреть в разделе «Ролики» в главном меню).



Ох бл***.

Подводя некий итог, я могу сказать, что Atlus вроде сделали всё хорошо и на достойном уровне, но вот эти приколы с OST так никто из фанатов не понял. Впрочем, если про это забыть, то перед нами годный римейк не менее годного спин-оффа серии Megami Tensei. Надеюсь, после третьей и четвёртой, пятая не подведёт и вернет ту серьезность, что была в первых трёх играх.

Читайте также: