Pathologic classic hd прохождение

Обновлено: 02.07.2024

1 2 3 4
Часть 3. ГАРУСПИК
По улицам, посыпанным тонким слоем денег и золотых украшений, шел тяжело нагруженный человек. Он тащил на себе около 50 бутылок с водой, мешок травы, мешок с вырезанными человеческими органами, несколько буханок хлеба, мешок сухарей, мяса, молока. Никто не обращал на него внимания. Все давно к нему привыкли. Это был Гаруспик. Он же Потрошитель. Он же Артемий Бурах.

Что вы почувствовали, когда нашли свой первый стебель твири? Со мной это случилось на шестой день пребывания в городе в образе Гаруспика. Сложно передать словами мои чувства. Скажу только, что я забила на все задания и пошла в степь, собирать и слушать твирь. Только на следующий день я загрузилась с последней сохранки и продолжила быть мальчиком на побегушках. Вообще твирь искать очень легко, к тому же она встречается в черте города. Почти в каждом дворе приближенных, например, около телеги у младшего Влада. А уж в степи ее полно. Надо только научиться ее видеть. Или, если хотите, чувствовать.

Пара замечаний. Почему-то у всех жителей города по одной почке. Создатели игры решили, что две почки с одного убиенного - это слишком? Или жители - мутанты? Нам с детства внушают, что алкоголь разрушает печень. На примерах печени местных пьяниц, мы можем убедиться, что все это - гнусная ложь! Печень у них ничем не отличается от печени людей не пьющих.

Места в сумке катастрофически не хватает, поэтому с убиенных лично я беру только кровь (без нее Черви не станут меняться) и сердце (оно самое дорогое). Кстати, органы можно вырезать не только у собственноручно убитых, но и у жертв бандитов.

Гаруспику допустимы дополнительные обмены, помимо всех общих.

ЧЕРВИ-СОБИРАТЕЛИ. Берут: сердце (5), почка (40), печень (4), кровь (3), мясо сырое (80), вяленое (20), копченое (40), сухари (4), молоко, яйцо (40), рыба сырая (80), рыба копченая (20). Дают: кровавая твирь (10), бурая твирь (12), черная твирь (14), белая плеть (15), савьюр (20).

АНДРЕЙ СТАМАТИН. Берет: твирь любая (1), савьюр (2), белая плеть (2). Дает: патроны любые (1), обрез (50). Наменяй травы, обменяй ее на обрез и продай его - вот тебе и деньги.

Для выполнения основных или дополнительных заданий, вам будут необходимы те или иные предметы в н-ном количестве. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, предупреждаю (а кто предупрежден - тот вооружен), чем надо запастись заранее, чтобы потом не бегать по городу, кусая локти.
Для выполнения ОСНОВНЫХ заданий необходимы: 6 день - 50 желтых иммунников, заразное сердце.
Для выполнения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заданий необходимы: 2 день - 10 стеблей бурой твири; 3 день - 10 твириновых настоев (т. е. изначально 10 твириновых стеблей для их изготовления); 4 день - отмычка.

Итак, ГАРУСПИК. День ПЕРВЫЙ
День начинается фигово. За самооборону вы становитесь вне закона. Правда, с вами все еще общаются дети, пьяные и люди в домах. Это уже что-то. Поговорите с ИСПОЛНИТЕЛЯМИ. Обобрав два трупа рядом с вагоном, вы станете счастливым обладателем ножа и жгута (уже кое-что). Затем попытайтесь попасть в город, обойдя здание станции справа. Посмотрите короткий сюжет о том, как вам в очередной раз хотят набить лицо и о вашем чудесном спасении у НОТКИНА.

ОСНОВНОЕ: Влад Ольгимский (старший) (после 11 часов; +30 монет - щедрость его не знает границ!) → Виктория Ольгимская (Капелла) → Влад Ольгимский (младший) → Термитник (его охраняют по три охранника у каждой двери и двое на подходе, убейте этих двоих, этого достаточно, вы получите КЛЮЧ от дома Исидора Бураха) → дом Исидора (разговаривать с охранником на входе не обязательно, после разговора он сразу примется вас избивать, можно просто его убить, без всяких разговоров; можно просто пройти в дом; в дом заходите вооружившись, т. к. на вас сразу же нападут 4 крысы; познакомьтесь и переговорите со Спичкой) → Ласка → Мишка → Бакалавр Даниил Данковский (дом Евы Ян; повышение репутации).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → песиголовец у водокачки (отпустите его, ваша репутация повысится; убьете его - репутация понизится почти до нуля) → Ноткин (скажите, что двудушник показался вам жалким, и вы ему все-таки наваляли; репутация еще повысится; если вы убили песиголовца, то Ноткин вручит вам револьвер и 6 патронов к нему).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Гриф → песиголовец у водокачки → Гриф (если отпустили - повышение репутации; если убили - получите 5 патронов для обреза).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Ласка → Горбун (кровь у вас он возьмет лишь при условии вашего хорошего самочувствия) → Ласка (повысите репутацию, а после разговора с рабочим, обзаведетесь НОЖОМ).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ВТОРОЙ
С этого дня вы научитесь изготавливать твириновые настои. Делать их можно из любых стеблей, в любых сочетаниях, результаты будут получаться разные. Вот некоторые из самых эффективных и в то же время маловредных для здоровья:
1 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 1 бурый + 2 савьюра = 100% иммунитет, -9 здоровья.
2 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый + 1 савьюр = 64 % иммунитет, -3 здоровья.
3 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 бурый + 1 кровавый + 2 савьюра = 56% иммунитет, -9 здоровья.
4 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый + 1 плеть = 32% иммунитет, - 2 здоровья.
5 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 бурый + 2 савьюра + 1 плеть = 80% иммунитет, -7 здоровья.
6 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый = 32% иммунитет, -2 здоровья.
7 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 2 бурых + 1 савьюр = 92% иммунитет, -24 здоровья.
8 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный - 1 бурый + 1 савьюр = 52 % иммунитет, - 9 здоровья.
9 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 бурых + 1 савьюр + 1 плеть = 26% иммунитет, -2 здоровья.
ГОРЕЧЬ: 1 черный + 1 бурый + 1 плеть + 1 савьюр = 52% иммунитет, -4 здоровья.
МАЛАХИТ: 3 савьюра + 1 бурый = 100% иммунитет, - 15 здоровья.
БАЗАЛЬТ: 1 бурый + 1 черный + 1 савьюр = 80% иммунитет, -15 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ (получено экспериментальным путем): 1 черный + 1 кровавый + 1 бурый + 1 савьюр = 40% иммунитет, -2 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 1 бурый + 2 плеть = 26% иммунитет, -2 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 3 черных + 1 бурый = 38% иммунитет, -3 здоровья.
Обнаружить настои, которые, по словам Оспины, уменьшали бы голод или усталость, не удалось. Опять обманули!

Из настоя и органа больного человека можно изготовить чудесное снадобье, под названием "мертвая каша". Вещь довольно полезная (действует как антибиотик): снижает уровень инфекции в организме, но бьет по здоровью. Зато очень дешевая.

ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший) (после 7 часов) → Ольгимский (младший) → Завод (лаборатория Исидора, сундук для хранения запасов) → Александр Сабуров (+КЛЮЧ) → Катерина Сабурова → Оспина (забрать наследство, в этом же ларце можно хранить свои запасы; еще запасы можно хранить в прозекторской у Рубина) → Лаборатория (изготовить любой настой, дешевле - из одного стебля) → Бакалавр (показать настой).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Андрей Стаматин → 10 стеблей бурой твири (нарвать или наменять у червей) → Андрей Стаматин (- 10 стеблей бурой твири; + 4000 и адрес лавки, где можно продать товары по завышенным ценам).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Мария Каина (кабак Андрея, появляется, если вы принесли 10 стеблей травы) → отговорить Андрея от поездки → Мария (здесь же) (+5000; + рецепт).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Червь на острове (его гость) → Червь на стороне Боен (либо уговорить Невесту пойти к законному жениху (+ рецепт от ее папаши), либо отмазать девушку (+ 3 савьюра, + 3 плети от нее).

С этого дня Андрей начинает менять траву на патроны. Дополнительные задания 1 и 2 ставят вас перед выбором: отговорить Андрея ехать и получить на 1000 больше, но не узнать адрес волшебной лавочки. Отговаривайте, получайте 5000 от Марии (экономьте 10 стеблей травы), а лавка находится за усадьбой Каиных, промтоварная. Сбыть туда можно все, что угодно. Если позволяет время, можно сделать несколько ходок из нее в другие лавки и обратно.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший) (после 7-00) → Оспина → Мясник (Дом в заразном квартале, 2 этаж) → Ольгимский (старший).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Бакалавр → кровь зараженного (можно убить самому, а можно подманить больного на себя из зараженной области, и его убьет охранник, ваша репутация в этом случае не пострадает) → Бакалавр (на выбор лекарства разного действия или перевязки).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Капелла → Ноткин (такой подлости от Капеллы я не ожидала, у склада Ноткина вас ожидают 2 бандита. Ноткин в знак благодарности подкинет вам ОБРЕЗ. На выходе вас будут ждать еще 4 бандита) → Капелла (+3000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Ноткин → 10 настоев из твири → Ноткин (будет делать вам карту зараженных районов).

Касательно третьего дополнительного. Если вы думаете, что 10 настоями обеспечите себе карту на все оставшиеся дни, то глубоко заблуждаетесь. Каждый день добрый и бескорыстный мальчик Ноткин будет требовать с вас деньги за карту. Тарифы разные, но сильно бьющие по карману (500-2000). На первых порах игры, конечно, карта - это очень удобно. Но мы с моей врожденной Жабой решили экономить деньги. И довольно скоро начинаешь ориентироваться в городе без всякой карты. Если же вы все-таки решите отнести 10 настоев, сделайте самые дешевые. Перед тем, как их отдать Ноткину, оставьте хорошие настои (если вы что-нибудь сделали для личного пользования) дома, т. к. этот паразит в первую очередь заберет ваши хорошие настои, а не то дерьмо, которое вы для него приготовили. Можно не изготавливать для Ноткина ничего, тогда в последующие дни за карту он будет с вас требовать не деньги, а когти бандитов, причем в довольно умеренных количествах, что обойдется вам гораздо дешевле.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Лара Равель → Рубин на складе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → постчумный квартал (желтая атмосфера) (убить 4 мародера - +4 фомки) → Ноткин (- 4 фомки; + ПАТРОНЫ: 2 револьвер, 5 обрез, 10 винтовочных).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Спичка → Пень (ворота кладбища) → дом с тайником (-отмычка, у дома засада из трех бандитов; + ОБРЕЗ, + 10 патронов, + все, что в доме).

На склад к Рубину идите часов в одиннадцать-полдвенадцатого ночи, с таким расчетом, чтобы выйти со склада уже после полуночи. Фигня следующая: если вы выходите в этот же, четвертый день, то на улице попадаете в засаду, и ваш следующий день начинается в тюрьме, почти без оружия, в заразе, с ослабленным здоровьем и с 14 часов. Оно вам надо? А так на складе дождетесь полуночи и выйдите. И ваш день начнется по-нормальному.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Основное задание из цикла: и рыбку съесть и куда-то там еще залезть. Убьете танцовщицу - не получите 10000. Убьете Веру: задание не засчитают до конца выполненным, можете потерять кого-нибудь из своих Приближенных (увидев помятый портрет Спички, мне аж поплохело). Убьете мясников у костра - танцовщица убежит, задание выполните, но снова потеряете Приближенного. С этого же дня начинается приемка свежепойманных крыс на складе №2. при известной доли везения за одну крысу можно выручить аж 500 монет.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Все тот же знакомый, наблюдая за катастрофической нехваткой денег у Гаруспика, сказал: "Нахрен тебе эти желтые таблетки? Их уже вон сколько! Продай их!". Я подумала: "А и вправду, нахрен?". И продала. А потом наступил день шестой. И мать-настоятельница потребовала 50 желтых таблеток. Все мои попытки объяснить ей, что она офигела, что денег нет и т. п., не увенчались успехом. Так что, делайте выводы.

ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Клара (у Ласки) → Тая Тычик (Термитник, долгий корпус) (-50 желтых иммунников, +рецепт) → курган Раги (- заразное сердце: захватите по дороге; заражаем быка (+ кровь быка) → Бакалавр (-кровь быка).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Клара (у Анны Ангел (после 7-00)) → Крысиный Пророк (канализация за театром) → Клара (у Анны Ангел; + рецепт).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Виктор Каин → Мария Каина → склеп (забираем дневник, на выходе - два поджигателя) → Мария Каина (+2000).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Собор → Тая Тычик (короткий корпус Термитника) → Управа (левая дверь) → дом Горбуна → Виктор Каин → Собор (Аглая Лилич) → Бойни (идите налево, Старшина Боен, + кровь аврокса) → Лаборатория (делаем панацею: кровь аврокса + любой твириновый настой) → Собор (Аглая).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Тая Тычик → Термитник (вход слева, на выходе вас будут ждать 1-2 бандита) → Тая Тычик (+ репутация).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: (после выполнения основного) Аглая Лилия → Театр (съешьте панацею) → Аглая.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
ОСНОВНОЕ: Аглая Лилич (после 7-00) → Тая Тычик → Клара (у Мишки; узнать конец сказки) → Тая Тычик → Бойни (Старшина) → Оспина (+ кость) → Старшина → Аглая.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Младший Влад → канализация за театром (4 богатых бандита; + записи Влада) → Младший Влад (- записи; +4000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Георгий Каин → Катерина Сабурова → Тая Тычик → Георгий Каин (+3000, если сдадите Младшего Ольгимского).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
На мой взгляд, самый сложный день, беготня из самого крайнего угла города в другой (и так - несколько раз). И старшина Боен продолжающий глумиться, честно говоря, очень выводит из себя.

ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Старшина (дает гадость, от которой резко обостряется голод, что негативно сказывается на здоровье) → Курган Раги (поспать на центральном камне) → три Червя (у каждого Червя убить по Мяснику, после третьего можно и поесть) → Старшина → Бакалавр → Капелла, Катерина Сабурова → Бакалавр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → Мишка → Три камня (+ твирь, + савьюр, + белая плеть. От камней идите по "следу" из травы) → Остров с куклой → Мишка (+кровь аврокса) → Многогранник (+ кровь аврокса у подножия) → Мишка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Тая Тычик → Влад Ольгимский (младший) → пустырь Костного столба (поговорите со всеми четырьмя Червями, каждый посоветует обратиться к разным детям) → Мишка, Ноткин, Спичка → Ласка (девочка) → Капелла (? Ласка) → Управа (? Ласка) → вагон за Мишкиным → пустырь костного столба (сначала поговорите с тремя Червями у быка + 3 крови аврокса, а потом с главным).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Ласка (Клара, после 7-00) → Старшина → Дыра в полу (соседняя со Старшиной комната) → Выбрать жертву (человек все равно останется жив, так что, не жалейте) → Старшина (убейте его, это несложно, здоровье перед боем повысьте до максимума, на всякий случай).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → пустырь Костного столба → Патрокл (вагон за Мишкиным) → Бакалавр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Капелла → Бакалавр → Многогранник → Капелла.

Дополнительные задания этого дня из цикла "побегай от нехрен делать": ничего не прибавляют, просто, чтобы не было скучно.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ
Бакалавр сидит дома у Евы, Самозванка в долгом корпусе Термитника. Встретьтесь с каждым. Каждый будет просить за своих Приближенных. Ваша задача - в первую очередь убедиться, что ваши Приближенные живы. Потом можете помочь Приближенным прочим. В зависимости от этого на совет явитесь либо в гордом одиночестве, либо в компании Бакалавра, либо в компании Самозванки, либо и того, и другого. На улицах никого. Поэтому на этот день нужен запас отмычек, если вам понадобится еда, или вы решите выменивать порошочки. Когда получите письмо, зайдите в Многогранник. В Театр вас пустят, если ВСЕ Приближенные будут живы и здоровы. В 19 часов явитесь на Совет и решите судьбу города. На совете встретитесь с Капеллой, Аглаей и Блоком (+ Двое товарищей по несчастью).
Гуляем до 12 ночи, смотрим финальный мувик, рыдаем от счастья, гордимся собой.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Выходит ремейк культового «Мора» и, наверняка, у некоторых людей возникнет желание поиграть в классику. Этот гайд нужен для того, чтобы легче вникнуть в игру и при этом не хватануть лишних спойлеров.

Когда писал об игре, то посмотрел нескольких стримеров, проходивших «Мор». Заметил, что люди совершают одни и те же ошибки. Часто эти ошибки портят вайб игры. Поэтому решил написать заметку, посвященную неочевидным вещам, на которых спотыкались люди. Без спойлеров и без детального прохождения, просто советы и объяснения.

Спойлероуязвимость

Главное, что следует учесть, игра сильно уязвима для спойлеров. Особенно перед этим уязвимы неожиданные события и геймплейные механики, сюжета это касается в меньшей степени. Это подобно одному из боссов в Тургоре, которого можно убить за десять минут, вместо часа, если знать как. Вся фишка в том, чтобы понять самому, с лишним знанием теряется много удовольствия. Но при этом игра старая, кривоватая и часто невнятная. Поэтому попытаюсь осторожно, выбирая слова и намеки, рассказать как это играть в общих чертах, чтобы не возникало проблем.

Выбор персонажа

Выбор персонажа важен. У каждого отдельная компания со своими заданиями, событиями и сюжетами. С разными героями меняются ощущения от игры.

Если считаете себя самым умным, то надо начинать с Бакалавра. В его компании будет больше визуальной новеллы и симулятора ходьбы. Все остальное тоже будет, но немного попозже. Главное, за что все рекомендуют этого персонажа — сюжетная часть. Столичный щеголь в плаще приезжает в деревню, чтобы сделать все правильно и разобраться в местной специфике. Будет легче разбираться в незнакомом мире одновременно с главным героем.

Если не боитесь замарать руки, то это Гаруспик. Меньше болтовни, больше действий, и больше времени после заданий, чтобы эти действия совершать. Необходимо читать заметки, бегать по степям, крафтить в лаборатории и собирать ингредиенты. Стоит отметить, что экшн и крафт здесь не самые удачные. При этом мотивация Гаруспика намного человечней. Он приезжает в родной дом, чтобы разобраться с наследством, а заодно вырезать пару сердец. Но в плане интриги и проработанности компания Бакалавра заметно лучше.

Первый день

В первый день обязательно выполнить главную задачу дня до 24:00. После этого любые миссии выполнять уже не обязательно.

Вначале говорите с людьми по несколько раз, проверяйте, вдруг что-то упустили важное.

Управление стандартное для игр двухтысячных. Потыкайтесь в интерфейс, посмотрите какие кнопки есть в меню, поэкспериментируйте. Для активации предмета нажмите на него мышкой в инвентаре. Никаких особенностей в нем нет, но оно мало объясняется.

Первый день Бакалавра:
Для первого дня Бакалавра есть три допустимых совета, принятых сообществом. О них, так или иначе, все знают. Пользы приносят много, а пропустить эти штучки можно легко из-за невнимательности. Советы:

1. Как только побеседуете с Каиными, то идите на кладбище, которое расположено за их домами. Там найдете хлеб и молоко.
2. Пока будете ходить к дому Исидора, то увидите огонь, где сжигают ведьму. Около костра обыщите двух мертвецов. Там револьвер и патроны.
3. В первый день купите еды на все доступные деньги.

Первый день Гаруспика:
Первый день Гаруспика начинается с беготни. От местных жителей лучше уходить полным ходом, не вступая в драку. Для этого достаточно просто идти вперед и не оглядываться. Они медленные, поэтому догнать смогут лишь на поворотах, и то, максимум на пару ударов. Если зайти и выйти в любой открытый дом (магазины, персонажи), то случайные противники на улице исчезают.

Письма и оповещения

В левом нижнем углу появляются оповещения в виде символов — это обновление задания или новое письмо.

Напоминание про письма! Письма! Большинство людей их попросту не замечают, а если и замечают, то только спустя много часов игры. Это кнопка L, обязательно их проверяйте, особенно вначале. Потом уже начнете различать еле заметный сигнал об их прибытии.

Приближенные

Кстати, немногие в итоге нормально понимают, что это за «приближенные» и как их надо оберегать. По сути, приближенные — это просто обещание выполнять каждый день главную задачу дня. Если не выполнить за день главную миссию, то кто-то умрет. Кто сегодня жертва можно посмотреть в списке приближенных.

Если заболеет кто-то из чужих персонажей, то не волнуйтесь, скорее всего это не ваша вина.

Игра часто в прохождении миссий часто линейна, но иногда дает дополнительные варианты или развилки. Не стоит боятся сделать что-то не так или испортить. Если играть исполняя роль и решать по велению сердца, то совесть всегда будет чиста. Но главную задачу лучше постараться выполнить, если хотите вменяемую концовку.

Утро вечера мудренее

Задания обычно начинают выдаваться в 7 утра. До этого большинство персонажей спит. Советую делать вам тоже самое. Или заниматься собственным обогащением в это время. Можно, конечно, заходить ко всем персонажам подряд и спрашивать задания, но это только путает. Для нормального прохождения квестов ждите утра и утренних писем.

Некоторые письма с заданиями могут пройти после обеда или ближе к вечеру, но так они и задуманы. Пустая спешка ни к чему не приведет. Но сильно медлить и тупить тоже опасно.

Карта

Вначале большинство заданий будут примитивные, вроде путешествия от точки А до точки Б. Важные для задания точки отмечены на карте отпечатком ладони. Рука красным цветом — основное задание, серым — дополнительное. Потом будут появляться более сложные и комплексные задания, поэтому иногда возникают осложнения с ориентированием на местности.

Есть модификации, которые просто добавляют на карту городу побольше отметок и названий. Например вот, более подробная карта города , на которую добавлены названия. У меня проблем с этим не возникало, но некоторым людям может помочь.

Есть еще карта, на которой отмечены магазины . Вот с этим у меня были проблемы, приходилось в нее заглядывать.

Ближний бой

Механика боя здесь примитивная. Подошел и ударил, отошел. Придется ловить тайминги анимаций и чувствовать расстояние. Надо постоянно то подходить к врагу, чтобы совершить удар, то отходить, чтобы уклонится.

Персонаж медленно ходит боком, но быстро двигается по диагонали. Поэтому, если в вас пытаются попасть из огнестрельного оружия, то двигайтесь полубоком, зигзагами.

Легче воспринимать боевую систему как часть общей системы выживания. Перед вами возникла проблема, которая отнимет здоровье или патроны, возможно принесет небольшой доход (который может не окупить стоимость патронов).

Время от времени придется чинить свое оружие и снаряжение. Стоит дорого, но это необходимо. Без этого оружие вообще перестанет попадать в цель.

Совет: очень у многих людей схватки превращаются в бесконечный сейв-лоад, пока бой не выйдет идеальным по количеству потраченных патронов. Не стоит этим злоупотреблять, это сильно портить нервы.

Стелс

Если удалось заполучить нож, то вам становятся доступны скрытные убийства. Для этого надо сесть (shift), подойти к противнику сзади и ударить именно в голову. Анимация атаки будет другой, вы сразу ее заметите. Если нож заточен, то обычного противника это убивает с одного удара.

Защита от болезней

Часто люди не понимают, как здесь работает иммунитет. Этот параметр действительно невнятный. Если кратко, то иммунитет — это ваша броня от инфекции. Чтобы иммунитет защищал от заражения — надо держать его полным. Но на экране он отображается, только когда его меньше половины. Сам он тоже постепенно опускается до половины. Сильное касание инфекции отнимает половину иммунитета, это сразу заражение. Поэтому в опасных ситуациях иммунитет надо держать всегда полным.

Пополняется лекарствами с описанием «иммунные». Пополнили до максимума, прошли сквозь облако заражения. Открываем параметры, видим, что сейчас его примерно половина. Снова пополняем до максимума и идем дальше.

Антибиотики снижают показатель болезни в N-раз, в зависимости от типа. Не пытайтесь ими убить болезнь полностью, это не сработает. Ждите пока болезнь вырастет до опасного, в этот момент выпейте одну таблетку.

Дополнение: хорошо помогает от заражения защитная одежда, но стоит она дорого. Быстро приходит в негодность, а чинить ее тоже дорого. Ее стоит приобрести, но только если у вас большой избыток денег.

Главное выживание

Кстати, выполнить главное задание дня обязательно только в первый день (иначе смерть). Потом не обязательно, но желательно для нормальной концовки. Главное — это выживание.

Побочные задания тоже необязательные. Но очень многие из них дают бонусы и деньги. Иногда ничего не дают, а только отнимают. Некоторые дополнительные задания просто интересные. Тут как и с диалогами, и со всем остальным, надо просто следовать по велению сердца. Но не слишком увлекаться, потому что горячее сердце не отнимает холодную голову и чистые руки.

Надо не забывать, что первоочередное — это выживание. Потому что очень многие воспринимают игру как линейные квесты, слишком увлекаясь ими. Их персонаж уже два дня голодает, скоро умрет, но они упорно идут выполнять третьестепенный квест, вместо того, чтобы шариться в мусорках выискивая бутылки. В итоге доходят до момента, когда нет здоровья, еды, денег и приходится загружаться на несколько дней назад.

Поэтому вначале думаем о выживании, еде и здоровье. Потом занимаемся главной миссией дня, и попутно, если хватает сил и времени, то выполняем дополнительные задания.

Совет: Не забывайте сохранятся в отдельные слоты. Желательно пару раз в день.

Кстати, есть speedrun по Мору . Посмотрите, это забавно, практически ни одной пройденной миссии. Это к вопросу о том, можно ли тут вообще не выполнять задания, а просто бегать как в песочнице на выживание.

Экономика

Главный совет — если вы не хардкорный игрок, то начинайте, как хомяк, собирать всё с самого начала игры. Мой Бакалавр был достаточно высокомерным столичным умником, поэтому полез в мусорки, только когда начал голодать в середине игры. Но не у всех так выйдет.

Поэтому надо освоить основную механику подъема местной экономики — мусорки. Это одни из главных героев «Мора». Не стесняйтесь в них копаться и собирать все подряд. Потому что с местными жителями тут доступна система обмена всякой мелочевки. Разные виды NPC меняют разные вещи. Детишки бегают, собирают таблетки и патроны, потом с радостью их меняют на острые предметы. Для каждого вида уличного человечка нужны свои вещи на обмен. Соответственно надо собирать набор для каждого.

Просто начните этим заниматься сразу — собирайте мелочевку из мусорок (это спасательный круг от разработчиков). Тут же меняйтесь с каждым мимо проходящим человеком. Меняйтесь на все подряд, что сможете найти у прохожих. Вам могут показаться бесполезными какие-нибудь таблетки, но скоро они вам понадобятся. А если не понадобятся, то их можно будет продать в лавке и купить еды.

По сути, если много заниматься бартером в первые дни, то потом всегда будет подушка из запасов на черный день, которая поможет пройти игру до конца. А уж патроны точно никогда лишними не будут.

Не верьте местным ломбардам. Не продавайте нужные вещи ради сиюминутных желаний. Но если решите продавать, то присмотритесь и запомните цены, по которым магазины покупают. В городе есть место, где продавать вещи выгоднее остальных.

Кстати, есть возможность грабить дома. В сообществе игроков существует целая секта, которая поклоняется отмычкам и проходит с их помощью вторую половину игры. Но ничего этого не понадобится, если активно заняться обменом в первые дни, а потом играть осторожно.


Эта игра предназначена для запуска на компьютере. По данным статистики, «Мор (Утопия)» является одной из лучших игр, так как ее сюжет отличается необычностью. По названию игры уже понятно, что сюжет трагический, ведь утопия всегда характеризуется как нечто драматичное с нелегкими судьбами героев.

Мор (Утопия) – прохождение

По жанру игра представляет собой смесь боевика, приключения и шутера, поэтому заинтересует многих любителей компьютерных развлечений.

В сюжете раскрывается история одного необычного города и людей, проживающих в нем. По непонятным причинам от неизвестного заболевания начинают гибнуть горожане. Для прохождения сюжета игроку предлагается на выбор три персонажа, у которых разная судьба и разные функции. Все их действия отличаются друг от друга по смыслу.


Заставка игры

Обратите внимание! В ходе прохождения «Мор (Утопия)» фанаты компьютерных игр могут почувствовать себя в роли режиссера, ведь концовка будет напрямую зависеть от них.

Системные требования

Для установки данной игры на персональный компьютер должны выполняться такие требования:

  • Операционная система Windows 2000/ХР.
  • 1,8 Гб свободного места на компьютере.
  • Необходима видеокарта с памятью от 32 Мб.
  • Pentium 3 / AMD Athlon 800 МГц.
  • 384 Мб ОЗУ.

Сколько времени занимает прохождение и установка игры

Несмотря на увлекательный сюжет, разработчики постарались сжать время прохождения игры. Полный процесс займет всего лишь сутки, но за это время игроки смогут окунуться в необычный мир фантазии и утопии.

Гайд прохождения игры

По мотивам сюжета в одном необычном городе начинают происходить странные события. Горожане умирают от язвы, а причина возникновения болезни остается загадкой. В сюжете три главных героя, судьбы которых пересекаются в этом городе. Они хотят спасти от смерти своих близких людей.

Так как в сюжете три главных персонажа, игрок может принимать решения за каждого героя самостоятельно.


Главные персонажи игры

Прохождение игры «Мор (Утопия)» за бакалавра Даниила Данковского

Умный, рассудительный ученый Даниил не верит в мистику и прочие сверхъестественные вещи. Он смотрит на все вещи сквозь призму разума и логики.

Первый день

День Даниила начинается с письма от давнего товарища, гаруспика Бураха, который рассказывает о Симоне Каине, возраст которого более двухсот лет. Бакалавр посвятил свою жизнь изучению борьбы со смертью, поэтому ему интересно было бы пообщаться с долгожителем.

По советам старого друга, Даниил сначала хотел познакомиться с Георгием, братом Симона, а затем уже выйти на контакт с самим Симоном.

Даниил Данковский на своем пути встречает двух персонажей: исполнителя и трагика. По их советам он направится в резиденцию Каинов. При прохождении данного этапа игры рекомендуется не разговаривать со вторым встречным, так как это не принесет положительного исхода игры. От попутчиков бакалавр узнает, что Симон погиб. Но не по старости, а по стечению случайных обстоятельств. Узнав это, Даниил и Георгий решаются на поиски убийцы Старшего Каина.

На заметку! В ходе игры герои выясняют, что последним контактировавшим с умершим является Исидор Бурах.

Далее на их пути появляется Сабуров – власть города. Он рассказывает героям о некой девушке Юлии, которая также опирается на логику в рассуждениях. Познакомившись с ней, Даниил получает ценную зацепку в деле убийства Симона.

В дальнейшем Даниил познакомится с различными героями, а в игре «Мор» прохождение станет запутанным и интересным, местами даже непонятным. Главный совет дня заключается в том, что нужно потратить все наличные средства. Ожидается, что на следующий день во всех магазинах резко вырастут цены на товары.

День второй

День будет насыщенный, поэтому рекомендуется потратить в течение дня пару часов на сон, чтобы вечером быть полным сил.

Обратите внимание! С самого утра Даниилу придет письмо от Сабурова, который ждет незамедлительной встречи с бакалавром для обсуждения всех обстоятельств происходящего в городе. Сабуров хочет ввести в городе из-за эпидемии режим чрезвычайной опасности. Для этого ему нужно согласие двух персонажей.

В ходе расследования присутствует угроза заражения язвой. Чтобы избежать данных обстоятельств, рекомендуется обследовать ящики в доме и найти необходимые предметы.

Третий день

В этот день герою нужно постараться избежать заражения язвой, ведь ему предстоит побывать на опасной зараженной территории. Также рекомендуется начинать каждый последующий день с похода к эпидемиологу для уточнения ситуации в городе.


Главный герой – бакалавр Даниил

Во взаимоотношениях между персонажами и главным героем не все так просто, что подогревает интерес игроков.

Важно! В этот день Даниил столкнется с опасным веществом, которое ни в коем случае не нужно принимать. Это – самая настоящая отрава, замаскированная под целебное средство.

Четвертый день

К этому моменту Даниил уже осознает, что город не способен перенести такую глобальную эпидемию.

В этот день героя могут подстерегать опасности в ночное время, которое начинается с 10 часов вечера. Утро наступает в 7 часов. Ночью возможно нападение бандитов, чего стоит избегать.

Пятый день

Горбун является членом банды, которая раньше похищала детей. Его дочь, Вера, не хочет возвращаться домой к отцу, хотя он разыскивает ее. Вера работает в ночном клубе, а ее отец предлагает вознаграждение за поиски дочери.

Вера назначает бакалавру встречу в 9 часов вечера.

Рубин желает создать вакцину от страшного заболевания, захватившего весь город. Но для этих целей ему необходимо сердце только что умершего человека. Чтобы найти сердце, Даниил отправляется к гаруспику.

Важно! Для выкупа гаруспика и других заключенных из тюрьмы Даниилу нужно будет 60 тысяч монет. 20 из них он сможет найти у Влада.

Когда Даниил приходит на встречу с Верой, он находит ее мертвой. Оказывается, она была заражена инфекцией. Бакалавр взял ее сердце и отнес Рубину для изготовления вакцины.

Узнав о смерти дочери, Горбун не может найти себе места от отчаяния.

Шестой день

Горбун собирает людей, чтобы истреблять тела заболевших и умерших. Рубин изготавливает вакцину, а также просит отнести ее Каинам. Город занят поиском источника распространения инфекции.

В тюрьме от песочной язвы умирают все пациенты. Под подозрением находятся Юля, Лара и Клара.

Обратите внимание! В ходе этих событий из-за слов бакалавра могут казнить одну из девушек.

Даниил идет на поиски Клары в дом Сабуровых, в котором ее обвиняют в самозванстве. В итоге Клара сбегает из дома. Бакалавр находит девушку у Евы.

Седьмой день

Инквизитор приезжает в город. Ева сбрасывается с городской стены и погибает. Даниил и инквизитор Аглая находят общий язык, они начинают действовать сообща. Персонажей ожидают разные встречи и события, но рекомендуется действовать вместе, чтобы выяснить причину инфекции.


Город зараженных

Восьмой день

Герой должен выспаться днем, так как ему нужны силы.

В Термитнике появились люди, которые делают фальшивую вакцину. Они узнали о разработке Рубина и решили повторить идею. Младший Влад замешан также в махинациях с вакциной. Выясняется, что, когда Исидор узнал о распространении заразы в городе, Влад приказал закрыть Термитник.

Тая поведала герою о том, что в городе незадолго до появления инфекции проводились раскопки, что могло стать причиной распространения язвы.

Девятый день

Даниил и Тая отправляются в район города, с которого началось заражение песчаной язвой. Влад направляется вместе с ними. Даниил встречает Каспара, который просит у него пять карабинов.

Обратите внимание! Если кто-то из девушек заболеет, необходимо предоставить им вакцину.

Десятый день

Необходимо отыскать кабак, в котором прячется Петр. У него находятся документы для инквизитора. Далее Даниил встречает людей, от которых узнает много познавательной и шокирующей информации.

Одиннадцатый день

Инквизитор Аглая не понимает, как устроен многогранник. Необходимо ей помочь. Даниил находит Петра, который пьяный был дома. Артемий рассказывает бакалавру версию о раскопках и наталкивает его на определенные мысли.

Двенадцатый день

В заключительный день главный герой получит вакцину, которую необходимо раздать всем жителям.

На заметку! На собрании решается судьба города и Башни. Даниил находится в центре событий, и от него зависит исход сюжета игры.

Прохождение игры за гаруспика Бураха

Гаруспик Артемий Бурах – давний товарищ бакалавра Даниила Данковского. Он – жрец, и может гадать, используя внутренности людей или животных.

Первый день

В игре Pathologic прохождение в роли гаруспика Артемия начинается с получения послания от умирающего отца. Артемий отправляется к родителю, но на вокзале на него могут напасть бандиты, которых нужно убить.

Гаруспик находится под подозрением в убийстве Исидора. В ходе этого дня Даниил и Гаруспик встречаются, а Артемий узнает о болезни Исидора.

День второй

В течение дня необходимо собрать целебные травы, которые нужно упаковать в сундук. Герой встретит много персонажей и узнает полезную информацию. Но не у всех хорошее мнение о гаруспике.

День третий

Ноткин и некоторые его знакомые отметили на карте города опасные районы, где бушует инфекция. Артемий должен сделать для этих людей десять травяных настоек.


Гаруспик Артемий Бурах

День четвертый

Артемий и Рубин встречаются, а после их беседы Рубин снимает с гаруспика подозрения в убийстве.

Важно! По возвращению домой Артемия могут ударить по голове.

День пятый

После удара герой оказался в тюрьме. Выбравшись из нее, он поможет нескольким больным, а затем по просьбе Влада младшего спустится в колодец, где встретится с Крысиным пророком.

День шестой

Задание на день – найти как можно больше таблеток желтого цвета. Во время прохождения этой части игры Артемий должен добыть бычью кровь для Даниила и забрать дневник из склепа Каинов.

День седьмой

Начинается все с послания от бакалавра. Появляется вариант создания вакцины от инфекции из крови человека-быка. В этот день гаруспик должен следовать за инквизитором Аглаей, чтобы встретиться с ней. По пути он зайдет к Тае.

На заметку! В конце дня, после встречи с Оюном, Артемий создаст вакцину от язвы из крови человека-быка.

День восьмой

Поговорив с Аглаей, Артемий узнает, что Даниил примкнул к утопистам во главе с Каинами.

Теперь гаруспику нужно попасть в Термитник, но пока ему это не удается. Далее по сюжету он должен встретиться с Оспиной и Оюном. От них он узнает о том, что в тоннелях колодца Влада много крови авроксов (людей-быков), то есть фактически город стоит на ней.

Важно! Удург – это город, который представляет собой живое существо.

День девятый

Герою понадобится как можно больше медикаментов и кофе. После получения информации о том, что Даниила держат в плену в Многограннике, он решает вытащить его оттуда. Для выкупа бакалавра придется отдать патроны.

День десятый

Чтобы собрать кровь, необходимо выполнить все задания. Для этого герою понадобится много бинтов. Гаруспику нужно вызвать духов, потом принести куклу Мише и поговорить с Владом у Таи.

На заметку! Оказывается, Даниил знает о тайне Удурга.

День одиннадцатый

По мнению инквизитора Аглаи, убийцей Исидора является Оюн. При его обвинении гаруспику придется одолеть Оюна в драке.

По приказу Даниила тело быка сжигают. В итоге возникает дилемма – жизнь жителей города или Многогранник.

Важно! При прохождении этой части игры может умереть инквизитор.

День двенадцатый

Гаруспик предлагает разрушить Многогранник, выбор Даниила – разрушение города. Клара же утверждает, что может спасти всех.


Героиня – Клара-Самозванка

Прохождение игры за Клару-Самозванку

Дар Клары – умение исцелять путем прикосновения рук, а также способность узнавать у людей правду. Кто-то считает ее воровкой, другие – святой, некоторые – смертью.

День первый

Клара осознает, что она – преступница и целительница одновременно. Ей нужно найти людей для спасения.

День второй

Клара желает сохранить доверительные отношения с Сабуровыми. Ей нужно собрать бутылки и отдать воду нуждающимся. Они помогут ей бинтами и жгутами.

День третий

У Сабуровых появилась дочка. Кларе нужно расспросить Анну.

На заметку! Оказывается, Анна – злодей.

День четвертый

В мешке, который найдет Клара, находится труп. Его убили Сабуровские киллеры.

Становится ясно, что Филин не виновен в начале эпидемии в городе.

День пятый

Ласка говорит Кларе, что ее разыскивает Шабнак-Адыр. Завтра Сабуровы откажутся от Клары.

День шестой

Клара узнает, что именно Влад Младший виновен в начале эпидемии. Во время раскопок он впрыснул в землю яд. Теперь все жители обречены на заражение.

День седьмой

Даниил находится все время рядом с Кларой, так как не может успокоиться после смерти Евы.

День восьмой

Между Кларой и Гаруспиком назревает конфликт.

День девятый

Единственным спасителем Клары теперь является только Полководец, так как Аглая больше не покровительствует над ней.

День десятый

Клара узнает от доктора Рубина, что ее кровь может быть использована для изготовления вакцины. Но в начале этого дня самого доктора похитят Каины.

На заметку! При помощи Крысиного пророка и Полководца Кларе удается освободить Рубина.

День одиннадцатый

В этой части героине предстоит спасти гаруспика, братьев Стаматиных и бакалавра. Она обнаруживает эффект от своих целительских способностей.

День двенадцатый

Клара становится спасительницей города. Она помогла гаруспику сделать вакцину из крови преступников. Клара хочет сохранить город и спасти всех горожан.

Важно! В конце игры инквизитор Аглая остается в живых.

Игровая механика, основы

Клара-самозванка, гаруспик Бурах и Даниил Данковский – главные персонажи в сюжете, которыми может управлять игрок. Сюжет длится на протяжении 12 дней, но в течение каждого дня случаются необыкновенные вещи, которые переносят игрока в мир мистики и расследований.


Здание собора и Многогранник

Для персонажей важно здоровье, чтобы они смогли проходить все жизненные трудности, встречающиеся на пути. Их нужно защищать от заражения опасной смертельной инфекцией. Если герой заражается или начинает плохо себя чувствовать, то следует искать медикаменты для устранения симптомов.

Также важно защищать героя от опасных прохожих людей, которые могут напасть или убить его. Не последним свойством является репутация героев. Если они будут влиятельны в обществе, то им удастся достигнуть своих целей, а попутчики смогут навести их на нужную информацию.

Важно! Героям нужен отдых, поэтому следует выделять им время на сон. Также героям помогают восстанавливать силы анальгетики.

В ходе игры участвуют 27 персонажей, абсолютно разных по характеру. Но каждый из них отличается своей изюминкой, что завораживает игроков. Прохождение игры «Мор (Утопия)» очень увлекает, и пролетает на одном дыхании. Особенно игра будет интересна фанатам детективов и всего мистического.

Читайте также: