Pathfinder kingmaker как построить королевство

Обновлено: 05.07.2024

Pathfinder: Kingmaker настолько огромная, что за 95 часов я прошел только до четвертой главы — из семи! И только на пятидесятом часу рекрутировал всех возможных напарников-приключенцев. Здесь нет ничего сложного — они все встречаются по сюжету и пропустить их очень сложно, но если вы вдруг хотите свериться — добро пожаловать.

Всего в игре одиннадцать компаньонов, в группе же может быть не более шести персонажей разом. У каждого из сопартийцев свои качества, характер, взгляды на мир, классы и так далее, поэтому правильное построение группы жизненно важно не только в боях, но и во время приключений на глобальной карте. Также почти все компаньоны (за исключением Нок-Нока) могут стать вашими советниками в государственных делах.

Линдзи

Стартовый класс: бард

Мировоззрение: хаотично добрая

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Линдзи появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: дипломат или советник по культуре (куратор).

Возможность завязать роман: нет.

Амири

Суровая варварша из северных земель, бросившая свое племя из-за разногласий — те считали, что женщинам быть бойцами нельзя. Амири же с этим была несогласна, и поэтому покинула племя, хотя прошлое и продолжает ее преследовать. Поначалу довольно прохладно относится к герою, но затем признает его своим вождем и начинает всецело ему доверять.

Стартовый класс: варвар

Мировоззрение: хаотично нейтральная

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. Не покидает игрока вне зависимости от событий в конце пролога, потому как сильно презирает Тартуччио.

Возможные должности в королевстве: генерал.

Возможность завязать роман: нет.

Джейтал

Эльфийка, изгнанная из родных земель за братоубийство. Вдобавок к этому она единственный в игре компаньон-нежить, который пытается разобраться в собственной гибели, для чего и присоединяется к отряду героя. Довольно нелюдима и одинаково холодно относится ко всем товарищам по команде, хотя иногда у нее и бывают эмоциональные вспышки.

Стартовый класс: инквизитор

Мировоззрение: нейтрально злая

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Джейтал появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: советник по культуре (куратор) или шпион (министр).

Возможность завязать роман: нет.

Харрим

Главный генератор нытья в группе. Дварф (не путать с гномами!), который отверг веру в исконно дварфийского бога Торага, и ступил по пути Гротуса — бога конца времен. Результатом стало вечно скверное настроение, повсеместно распространяемое уныние, а также неодобрительное (мягко говоря!) отношение к другим дварфам. В Украденных землях надеется понять, что от него хочет Гротус, а также разобраться со своим прошлым.

Стартовый класс: жрец (с уклоном в танка)

Мировоззрение: хаотично нейтральный

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать его можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Харрим появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: высший жрец.

Возможность завязать роман: нет.

Валери

Валери — образцово-показательный воин, воплощение законопослушности и корректности. В прошлом она училась быть паладином богини Шелин, однако она решила покинуть орден из-за того, что множество ее поклонников постоянно донимали ее признаниями и превозносили ее красоту. С тех пор Валери совершенствовалась во владении мечом и щитом, попутно случайно разбивая сердца всем, кто ее видел. К протагонисту присоединяется с целью очистить Украденные земли от бандитской падали.

Стартовый класс: воин (мастер башенного щита)

Мировоззрение: законопослушно нейтральная

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Валери появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: регент или дипломат.

Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола.

Тристиан

Жрец Саренрэй, богини любви и доброты. В Украденные земли Тристиан прибыл издалека, надеясь разобраться с многочисленными проклятиями, которые бушуют на территории Речных королевств. Встречается с группой протагониста случайно, во время сражения с особо мощным монстром в разрушенном и оскверненном храме. Утверждает, что отправился туда из-за видения, которое ему послала богиня. Экстремально полезный герой, так как может лечить сразу нескольких персонажей разом (Харрим тоже может, но количество зарядов массового исцеления у него банально меньше).

Стартовый класс: жрец (экклеситеург)

Мировоззрение: нейтральный добрый

Где найти: в разрушенном Храме Оленя. Чтобы принять его в группу, необходимо победить медведеподобного древеня. Во время битвы может упасть в обморок, но после победы — встанет, так что не обращайте на это внимания.

Возможные должности в королевстве: канцлер

Возможность завязать роман: есть у персонажа женского пола.

Октавия

Октавия — сбежавшая от Технолиги рабыня-полуэльфийка, путешествующая в компании своего верного товарища, Регонгара. Годы рабства не сломили ее, оставив девушку доброй и способной сочувствовать другим людям. Постоянно пытается перетянуть своего товарища Регонгара на более «светлую» сторону, смягчая его довольно жестокую натуру.

Стартовый класс: вор/маг (единственный персонаж в игре, начинающий с двумя классами)

Мировоззрение: хаотично добрая

Где найти: во временном лагере Технолиги. Попасть туда можно, получив квест «Рука Технолиги» во время случайной встречи на карте мира во время первого акта.

Возможные должности в королевстве: регент или советник по делам магии (магистр)

Возможность завязать роман: есть у персонажа обеих полов. Также игроки могут завязать отношения как только с Октавией, так и с Октавией и Регонгаром одновременно.

Регонгар

Регонгар — такой же беглец от Технолиги, как и Октавия. Единственный ее друг, который долгое время поддерживал девушку, этот парень сильно отличается от нее характером — он совсем не чурается насилия, и всегда достаточно прямолинеен. Относится к Октавии как к «своей» девушке, что ей не очень нравится, и старается ее всячески опекать, защищая от опасностей.

Стартовый класс: магус

Мировоззрение: хаотично злой

Где найти: во временном лагере Технолиги. Попасть туда можно, получив квест «Рука Технолиги» во время случайной встречи на карте мира во время первого акта.

Возможные должности в королевстве: генерал или хранитель

Возможность завязать роман: есть у персонажа обеих полов. Также игроки могут завязать отношения как только с Регонгаром, так и с Октавией и Регонгаром одновременно.

Джубилост

Талантливый и известный журналист, посвятивший свою жизнь написанию книг и статей, с помощью чего борется с болезнью гномов под названием «Обесцвечивание». Суть ее проста — если гном перестает чем-то интересоваться, то вскоре он погибает. По этой причине колесит по миру, стараясь исследовать различные его уголки. Присоединяется к герою в надежде узнать, почему гномы когда-то покинули Первый мир и предпочли стать смертными. Способен вывести из себя любого, стоит ему только поговорить пять минут.

Стартовый класс: алхимик

Мировоззрение: хаотично нейтральный

Где найти: в начале второго акта, на локации «Брод через реку Смрадку». Нужно помочь ему отбиться от нападения кобольдов, а затем — отвести его в бывшую крепость дварфов, где засели тролли. Стоит отметить, что второй акт начинается не сразу после первого — пока до вас не дойдут слухи о том, что в баронстве появились тролли с иммунитетом к огнню, Джубилоста на локации не будет.

Возможные должности в королевстве: экономист или шпион (министр)

Возможность завязать роман: нет.

Экандейо

Молчаливый и тихий рейнджер, Экандейо (он же Экан для друзей) — жертва вторжения троллей. Его семью убили, деревню уничтожили, а он сам оказался не в состоянии ничего сделать. Присоединяется к герою с целью отомстить троллям за это, а затем остается в группе. Другие члены партии — в частности, Линдзи — пытаются помочь Экану, чтобы тот стал немного живее.

Стартовый класс: Рейнджер

Мировоззрение: законопослушно добрый

Где найти: во втором акте, в локации «Развалины смотровой башни». Помогите ему разобраться с троллями, а затем вместе с ним возьмите штурмом крепость троллей. Нужная ему цель живет в юго-западном крыле на первом уровне крепости.

Возможные должности в королевстве: хранитель или шпион (министр)

Возможность завязать роман: нет.

Нок-Нок

Гоблин, который считает себя Героем (да, именно с большой буквы) и хвастается благословением богини Ламашту. Не очень ясно, правда ли он был отмечен богиней или выкручивается благодаря безумной удаче, однако это и неважно. После того, как вы спасете его от собственного племени, Нок-Нок будет путешествовать с вашей группой, постоянно пытаясь сделать из вас «настоящего Героя». Что бы это ни значило.

Стартовый класс: вор

Мировоззрение: хаотично злой

Где найти: во второй части второй главы под названием «Сезон Цветения» (то есть после решения проблемы с троллями), во время посещения деревни гоблинов. Для принятия Нок-Нока в группу вам нужно будет с ним поговорить и разрешить ему составить вам компанию.

Apocalypse Can Wait Achievement Guide

от Shinesman Khaki

A guide to getting all of the achievements related to the Beneath the Stolen Lands DLC, in particular the elusive grind that is the Apocalypse Can Wait achievement.


Guía General a Pathfinder: Kingsmaker

от margenat

Una breve guía para aquellos que empiezan o tienen dificultades con el juego.


SPOILERS/List of Kingdom Advisors/Plus random stuff

от DouxEtSoyeux

Hey, First, I'm not the owner of the following list. I just want an easy way to check in-game with the use of the Steam overlay. I did not see any guide about that, maybe I'm wrong. Last, here's the link of the original discussion about this subject .


Some Personal Notes on Pathfinder: Kingmaker

от Angraug

A collection of personal notes, tips, and tricks for Pathfinder: Kingmaker.


Beginner's Guide to a Full Custom Party

Custom companions advice, nothing crazy.


1 minute guide - all you need to know in 1 minute.

Only the most important stuff in order of importance. Intended for new players to get a fast comprehensive grasp of important game mechanics. Note that there will be a few exceptions in the game but pointing out all of them would make this guide way too co.


Прохождение Beneath The Stolen Lands на лучшую концовку

Осторожно, содержит спойлеры! Руководство по прохождению Beneath The Stolen Lands в рамках основной кампании с целью выйти на лучшую концовку (и получить ачивку The Price You Pay за это!).


Guide to Pathfinder: Kingmaker's Secret Romance and Secret Ending. (Spoilers, of course!)

от prototype00

Harken ye, brave adventurers, to the lay of the Stolen Lands and it's Cursed Mistress! A Fairy Tale that plumbs the abyss of despair, before climbing to the heights of "Happily Ever After". There is a secret ending to Pathfinder:Kingmake.


Pathfinder: Kingmaker cheat guide Character/Item/kingdom editing

от dkerensky

A summary of ways to cheat by editing the savegamefile. Targets for editing: Kingdom stats Character stats, levels (beyond 20, multiple caplevel classes possible) Item duping by swap Alignment fix/change Guide based on my own findings. Useful tip .


Pathfinder: Kingmaker achievement guide

от Eluvian

Build your Kingdom and embark on a thrilling adventure, now supplied with an extremely spoilery written guide on how to unlock the game's achievements.


Pathfinder: Kingmaker: Достижения.

от kotyatki

Игра вышла больше полугода назад, а в сети по прежнему нет руководства по достижениям и больше половины из них имеют очень скромные проценты. В основном проблема связана с тем, что ачивки выпадают исключительно при выходе из игры и отслеживать их ой ка.


Спасение Нириссы (секретная концовка)

от FreeSergey

(Спойлеры) Руководство по получению и описание секретной концовки игры - спасению Нириссы и уничтожению Сияющего Короля. Приятного чтения :) .


Прохождение Pathfinder: Kingmaker.

от kotyatki

Руководство основывается на нейтрально-добром мировоззрении (тем не менее указываются известные выборы в других осях). Цель: Закрытие всех побочных квестов (включая ремесленников), решение всех головоломок, спасение всех спутников , помощь всем возмо.


How to plan the city layout in Pathfinder: Kingmaker?

от Nanaki01

Welcome. If you ever wonder how to start planning the city in Pathfinder: Kingmaker game for the best kingdom stats then you come to right place.


Yosharian's Kingmaker Builds

от Yosharian

Useful information on the game and character builds for mercenaries and companions.


Kingdom Management Guide and reference.

от Ikarius

This is a basic guide to understanding kingdom management, along with some reference about regions, artisans, and advisors.


Как построить королевство (часть 1)

Базовая информация об управлении королевством.


Как играть? Базовые понятия.

от Vedomir

Базовые понятия игры с цветными картинками. Броски, попадания и не-попадания. Как сделать лучше и не сделать хуже.


Загадки, секреты и советы

от FreeSergey

Описание спутников, секретные места и решение загадок, списки артефактов, комплектов и еды, и многое другое.


Statue puzzle solution during prologue

от Sareg Nenne

A quick solution to statue puzzle within the mansion during the prologue.


Pathfinder Bootcamp

от A Playa Named Ross

This is a simple little guide for people new to pathfinder. From swarms to spellcasters. Im not entirely sure of every single detail thats been changed between classic and this, so take things with a grain of salt :) Any and all feedback and suggestion.


A Nice Little Guide to Complete Chapter One of Pathfinder Kingmaker in 30 days.

от jasonpauldegraaf

Hey folks, here’s a nice little guide on how to easily complete Chapter One in thirty days, along with some handy tips on how to make your first few levels a lot less painful. SPOILER ALERT: This guide is littered with spoilers about Chapter One! Far to.

Одна из самых интересных и комплексных механик в Pathfinder: Kingmaker — это создание и развитие собственного баронства. А затем и королевства. Процесс этот небыстрый, и требующий от игроков взвешенного подхода к решению различных проблем.

Мало посадить на нужные позиции советников (о том, где и как их найти, мы писали в отдельном гайде). Нужно еще правильно распределять ресурсы, вовремя реагировать на различные события, правильно подбирать советников для решения тех или иных вопросов и так далее. Ниже мы расскажем и о важных основах, и о различных неочевидных мелочах, которые следует учитывать.

Основные моменты

  • Основание баронства — это начало второго акта, то есть после победы над Рогачом.
  • Провозглашение независимости и основание королевства — это конец четвертого акта, после того как вы разберетесь с гробницей Армага.
  • Разница между баронством и королевством достаточно велика. В баронстве все показатели королевства могут иметь строго определенный ранг — не выше шестого, плюс барон вынужден платить налог половиной своих очков строительства (ОС) в Бревой, получая, впрочем, финансовую помощь. После становления королевства налог и финансовая поддержка пропадут, а вы сможете улучшать показатели вашего королевства вплоть до десятого уровня. Также откроется ряд улучшений для каждого разблокированного региона, которыми пренебрегать не стоит.
  • Мировоззрение королевства меняется трижды за игру в определенные моменты времени (когда сообщается что дальние страны узнали больше о вашем баронстве/королевстве). В этот момент мировоззрение королевства синхронизируется с мировоззрением главного героя. Если у вас были построены здания, требующие, скажем, законопослушного мировоззрения, а оно сменилось на нейтральное — такие здания перестанут работать.
  • В королевстве есть два основных вида событий — проблемы и возможности. Они ограничены определенным таймером, и пропадают в конце месяца, в отличии от проектов, которые можно откладывать как угодно долго.
  • Проблемы являются более приоритетными для решения потому, что они меняют показатели характеристик королевства. Скажем, успешно решенная проблема даст вам бонус к населению и лояльности, а вот проигнорированная или неудачно решенная проблема — напротив, отнимет у вас определенное количество очков. Существуют также тримумфы и провалы — они влияют на ваши очки гораздо сильнее. «Получить» триумф можно, если ваш советник выкинет на 7 очков больше (или меньше для провала), чем требуется для решения проблемы. Провал — на восемь меньше. Неудачу — если на семь меньше.
  • Проблемы выполняются в «фоновом» режиме, и не требуют вашего личного вмешательства за редким исключением. Многие же проекты, напротив, требуют вашего личного присутствия, а также заставляют «прокрутить» определенное количество дней — обычно две недели.

Показатели королевства

Всего у королевства есть десять параметров, которые так или иначе на него влияют: население, лояльность, армия, экономика, религия, внешняя политика, стабильность, магия, культура и шпионаж. Пять из этих параметров основные, четыре — вторичные, и один параметр третичный. Изначально вам доступно только четыре показателя, остальные надо открывать:

Население: базовый параметр

Лояльность: базовый параметр

Армия: базовый параметр

Религия: базовый параметр

Экономика: требуется найти казначея, чтобы этот параметр начал работать. Быстрее всего вы сможете это сделать, если спасете Джубилоста (о том, как это сделать, мы тоже писали)

Внешняя политика: поднять показатель «население» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с регентом, когда он об этом попросит

Стабильность: поднять показатель «армия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с генералом, когда он об этом попросит

Магия: поднять показатель «религия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с верховным жрецом, когда он об этом попросит

Культура: поднять показатель «лояльность» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с канцлером, когда он об этом попросит

Шпионаж: перевести показатель «внешняя политика» до четвертого ранга, а затем поговорить с дипломатом

Показатели королевства необходимо всегда держать выше нуля — иначе настроение ваших подданных начнется падать, а затем в королевстве начнется хаос (не сразу, но начнется). Повышать показатели можно с помощью выполнения «проблем», захвата определенных точек интереса на карте и строительства зданий. Понижаются показатели из-за неудачно завершенных «проблем», а также из-за некоторых событий в королевстве.

Настроение королевства

Модификатор настроения королевства показывает, насколько успешно вы управляете своей страной. Начинает ваше молодое государство с показателем +1, а уж что будет дальше — зависит только от вас. Шкала здесь следующая:

Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками

Умиротворенность: бонус и штрафы отсутствуют

Обеспокоенность: штраф -1 ко всем броскам

Ропот: штраф -2 ко всем броскам

Бунты: штраф -3 ко всем броскам

Разрушение: штраф -4 ко всем броскам

Если ваше королевство упадет ниже значения «-4», то оно рухнет, и игра будет считаться проигранной. Чтобы этого не произошло, надо знать, почему именно опускается настроение в королевстве:

Из-за падения любого параметра королевства ниже 0

Из-за падения количества ОС ниже 0 (скажем, у вас было 300 очков, произошло событие, где у вас отняли 500 очков — вы будете в серьезном минусе)

Если вы слишком часто проваливаете «проблемы»

Во время старта определенных событий (например, «Восстание Давора»)

Хотите знать, как с этим бороться? Ну, тут все немного сложнее:

Не тратьте слишком много ОС за раз — всегда стоит иметь определенную «подушку безопасности». Если у вас много золота (а главе к третьей это обычно так) — то с ОС проблемы вряд ли будут

Также повысить настроение можно с помощью особых событий, которые можно активировать при поднятии тех или иных статов королевства. Например, подняв Экономику до 5 ранга, вы сможете выбрать уровень налогообложения — и если выберите правильно, то сможете вообще не беспокоиться о настроении в королевстве.

При падении настроения на -2 и ниже у вас появится особый проект, который позволит немного повысить настроение. Стоит он внушительные 1000 ОС, поэтому старайтесь так сильно королевство не запускать

Регионы и поселения

Всего в игре тринадцать (на самом деле двенадцать) доступных для захвата регионов, каждый из которых разблокируется после выполнения определенных условий. Часть регионов потребует прохождения определенной главы сюжета, другие — определенного ранга в том или ином показателе королевства или полного исследования территории региона.

  • Шумная равнина: изначальный регион
  • Окраина: можно присоединить в начале второй главы
  • Северные Скрюченные топи: требуется третий ранг параметра «Население»
  • Южные Скрюченные топи: можно присоединить после разрешения проблемы с троллями
  • Скрюченные чащи: требуется полностью исследовать этот регион
  • Холмогорье: требуется третий ранг параметра «Лояльность»
  • Серебристый след: завершите побочное задание «Одинокий охотник»
  • Варнхолд: можно получить бесплатно после завершения Гробницы Вордакая
  • Левенисские горы: требуется пятый ранг параметра «Магия»
  • Дунсвард: можно присоединить после завершения Гробницы Вордакая и достижения параметра «Внешняя политика» до 5 ранга
  • Гленебон: можно присоединить после завершения сюжетного задания «Вождь, рожденный дважды»
  • Питакс: присоединяется после завершения серии связанных с Питаксом событий
  • Тысячеголосье: на данный момент присоединить регион невозможно

Поселения завязаны на количестве ваших регионов. Всего их может быть тринадцать — по числу регионов — а вот с поселениями более высокого уровня все несколько сложнее. Переделать все деревни до поселков не выйдет, равно как и сделать все поселки городами тоже не получится. Но в целом схема тут простая:

  • Захватив три региона (включая стартовый) и построив в каждом по деревне, вы сможете улучшить столицу до уровня поселка. Важно — в столице при этом должно быть заполнено как минимум 8 клеток из 10 доступных.
  • После того, как на вашем счету будет уже шесть регионов, пять деревень и один поселок (столица), вы сможете начать проект по превращению одной из деревень в поселок. Требования те же — 8 из 10 слотов должны быть заняты.
  • Третий поселок вы получите автоматически после прохождения определенного сюжетного момента. Если к этому времени у вас будет 16 из 20 застроенных клеток в столице, вы сможете превратить ее в город.

Регионы и поселения важны не только потому, что они позволяют развивать государство. Дело еще в том, что в некоторых из них проживают крайне умелые ремесленники, которые могут помочь вам своими довольно полезными предметами.

Придворные ремесленники

Всего таких ремесленников в игре десять. Чтобы они начали на вас работать, вам нужно во-первых присоединить соответствующий регион, затем отыскать там нужного NPC (некоторые, впрочем, сами придут на поклон), а затем выполнить небольшое поручение. После этого вы сможете построить нужную ремесленнику мастерскую, а спустя какое-то время — помочь ему с созданием шедевра. Вот где вы можете найти ремесленников:

  • Боккен, алхимик. Живет в регионе Окраина, на локации «Торговый пост Олега». Работать на вас начнет почти сразу после становления вашего баронства.
  • Мим Вобблгандер, ювелир. Сама явится к вам в тронный зал после того как вы присоедините Серебристый след. Для начала сотрудничества потребуется достать ей изумруд. Если вы уже построили в том регионе деревню, Мим будет ждать вас там, в противном случае ищите ее на городской площади.
  • Драгн, дварф-кузнец. Появится у вас в тронном зале с претензиями после решения проблемы с троллями и присоединения Южных Скрюченных топей. Чтобы начать работать с ним, разрешите вопрос с его претензиями.
  • Шайнихья, создатель предметов для монаха. Живет в деревне в Южных Скрюченных топях, и для начала сотрудничества вам нужно самостоятельно ее найти и поговорить с ней, после чего — построить ей мастерскую.
  • Ирлена, торговец магическими предметами. Появится у вас во дворце после того, как вы разблокируете пост магистра. Окажите ей поддержку и постройте лавку, после чего она будет на вас работать. Обитает в столице.

Шарэль, портной. Живет в поселении в Северных Скрюченных топях. Чтобы призвать его на службу, принесите ему подтверждение его невиновности (берется у торговца на площади в столице), а затем возвести мастерскую.

Кимо, плотник. Живет там же, где и Шарэль, поэтому задания можно взять одновременно. Ему нужно, чтобы вы принесли ему один необычный цветок — растет он в локации «Хижина болотной ведьмы» в южных болотах. Чтобы найти его, идите к восточному краю локации, и отыщите там проход на укромную поляну с тремя злыми совухами. Цветок будет за ними.

Варраск, кузнец. Появится после присоединения Холмогорья и постройки там деревни. Загляните в деревню, поговорите с полуорком, а затем выкупите у местного торговца инструменты Варраска и отдайте ему. Затем, разумеется, постройте мастерскую.

Нацриэль, оружейник.Живет рядом с Варраском, так что задания можно взять одновременно. Ее привлечь к работе проще некуда — подмахните с ней контракт о патронаже да постройте для нее здание.

Тирваль, кожевник. Появится у вас в тронном зале после присоединения Варнхолда. Попросит помочь с ополчением в поселении, после чего вы сможете построить ее мастерскую — если, конечно, согласитесь.

В Pathfinder: Kingmaker важно правильно организовать не только свою группу приключенцев, но и свой кабинет министров — как-никак, страной управлять пытаемся! Поэтому давайте разбираться, где же этих советников разыскать и как их лучше распределять.

Назначение советников — дело непростое. У всех свои интересы и характеры, и ставить себе хаотично злого помощника, если вы отыгрываете законопослушно доброго персонажа — не лучший вариант. К тому же не все советники захотят помогать вам просто так. Кто-то потребует выполнить задание, кого-то надо будет научить, а некоторых и вовсе получится завербовать только если у вас нужное мировоззрение.

Всего в игре десять разных позиций, на которые можно назначить советников. Пять открыты сразу, еще пять станут доступны в том случае, если вы будете активно развивать свое королевство. Каждый из советников отвечает за что-то свое, и, как правило, занимается определенными типами событий (хотя они регулярно пересекаются).

Эффективность советников зависит от их характеристик, от развития вашего королевства, а также от модификаторов различных событий. Их эффективность также можно повышать, выполняя специальные проекты — разумеется, если эти самые проекты вам вообще достанутся. Также обратите внимание на то, что некоторых персонажей можно назначить не на одну, а на несколько должностей — и вам придется выбирать, на какую именно.

Ну, а если вы вдруг разблокировали какую-то должность, но у вас нет для нее человека — не расстраивайтесь. Специально для вас этот гайд и написан.

Осторожно, спойлеры!

Основные советники

Регент

Отвечает за параметр «население». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Ландер Лебеда: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Во время событий пятой главы предает баронство и нападает на героя, так что его придется убить. Предательство Лебеды накладывает на баронство дебафф «Шпионы Лебеды», который серьезно ухудшает работу дипломата и министра. Данный дебафф можно снять с помощью особого проекта.

Канцлер

Отвечает за параметр «лояльность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Тристан: спутник. Присоединяется к группе в первой главы после победы над медведем в Храме Оленя.

После победы над боссом четвертой главы сбежит из группы, покинув также свой пост. Во время событий пятой главы вы сможете его отыскать, и либо убить, либо вернуть назад. После этого Тристан снова сможет занять свой пост.

Шандра Мерви: чтобы она присоединилась к вашему баронству, необходимо выбрать ее эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Генерал

Отвечает за параметр «армия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель силы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Амири: спутница. Присоединяется к группе после прохождения пролога. На некоторое время становится недоступной в качестве советника после начала пятой главы.

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кассиль Алдори: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Казначей

Отвечает за параметр «экономика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Маэгар Варн: появляется в конце четвертого акта, после того как вы расправитесь с финальным боссом акта и разберетесь с проблемой Варнхолда.

Верховный жрец

Отвечает за параметр «религия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джод Кавкен: встречается в первой главе, в локации «Торговый пост Олега». Может погибнуть в третьей главе, если вы оставите столицу на произвол судьбы и сразу же отправитесь в пещеру «Утроба Ламашту».

Харрим: Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Дополнительные советники

Дипломат

Отвечает за параметр «внешняя политика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Магистр

Отвечает за параметр «магия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Вордакай: в конце четвертой главы, после победы над ним. Взять его в свое королевство может только персонаж с любым злым мировоззрением.

Хранитель

Отвечает за параметр «стабильность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель выносливости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кестен Гаресс: будет доступен сразу после основания баронства. Погибнет, если вы отправитесь спасать столицу во время Цветения, и придете в «Утробу Ламашту» уже после.

Куратор

Отвечает за параметр «культура». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Министр

Отвечает за параметр «шпионаж». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель ловкости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Читайте также: