Pathfinder kingmaker гайд

Обновлено: 30.06.2024

В Pathfinder: Kingmaker важно правильно организовать не только свою группу приключенцев, но и свой кабинет министров — как-никак, страной управлять пытаемся! Поэтому давайте разбираться, где же этих советников разыскать и как их лучше распределять.

Назначение советников — дело непростое. У всех свои интересы и характеры, и ставить себе хаотично злого помощника, если вы отыгрываете законопослушно доброго персонажа — не лучший вариант. К тому же не все советники захотят помогать вам просто так. Кто-то потребует выполнить задание, кого-то надо будет научить, а некоторых и вовсе получится завербовать только если у вас нужное мировоззрение.

Всего в игре десять разных позиций, на которые можно назначить советников. Пять открыты сразу, еще пять станут доступны в том случае, если вы будете активно развивать свое королевство. Каждый из советников отвечает за что-то свое, и, как правило, занимается определенными типами событий (хотя они регулярно пересекаются).

Эффективность советников зависит от их характеристик, от развития вашего королевства, а также от модификаторов различных событий. Их эффективность также можно повышать, выполняя специальные проекты — разумеется, если эти самые проекты вам вообще достанутся. Также обратите внимание на то, что некоторых персонажей можно назначить не на одну, а на несколько должностей — и вам придется выбирать, на какую именно.

Ну, а если вы вдруг разблокировали какую-то должность, но у вас нет для нее человека — не расстраивайтесь. Специально для вас этот гайд и написан.

Осторожно, спойлеры!

Основные советники

Регент

Отвечает за параметр «население». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Ландер Лебеда: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Во время событий пятой главы предает баронство и нападает на героя, так что его придется убить. Предательство Лебеды накладывает на баронство дебафф «Шпионы Лебеды», который серьезно ухудшает работу дипломата и министра. Данный дебафф можно снять с помощью особого проекта.

Канцлер

Отвечает за параметр «лояльность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Тристан: спутник. Присоединяется к группе в первой главы после победы над медведем в Храме Оленя.

После победы над боссом четвертой главы сбежит из группы, покинув также свой пост. Во время событий пятой главы вы сможете его отыскать, и либо убить, либо вернуть назад. После этого Тристан снова сможет занять свой пост.

Шандра Мерви: чтобы она присоединилась к вашему баронству, необходимо выбрать ее эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Генерал

Отвечает за параметр «армия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель силы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Амири: спутница. Присоединяется к группе после прохождения пролога. На некоторое время становится недоступной в качестве советника после начала пятой главы.

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кассиль Алдори: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Казначей

Отвечает за параметр «экономика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Маэгар Варн: появляется в конце четвертого акта, после того как вы расправитесь с финальным боссом акта и разберетесь с проблемой Варнхолда.

Верховный жрец

Отвечает за параметр «религия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джод Кавкен: встречается в первой главе, в локации «Торговый пост Олега». Может погибнуть в третьей главе, если вы оставите столицу на произвол судьбы и сразу же отправитесь в пещеру «Утроба Ламашту».

Харрим: Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Дополнительные советники

Дипломат

Отвечает за параметр «внешняя политика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Магистр

Отвечает за параметр «магия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Вордакай: в конце четвертой главы, после победы над ним. Взять его в свое королевство может только персонаж с любым злым мировоззрением.

Хранитель

Отвечает за параметр «стабильность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель выносливости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кестен Гаресс: будет доступен сразу после основания баронства. Погибнет, если вы отправитесь спасать столицу во время Цветения, и придете в «Утробу Ламашту» уже после.

Куратор

Отвечает за параметр «культура». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Министр

Отвечает за параметр «шпионаж». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель ловкости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Первым делом отметим, что не стоит стыдиться от выбора нормального, легкого или какого-нибудь другого уровня сложности – выбирайте тот, в котором вы чувствуете себя комфортно, и не бойтесь менять его по ходу прохождения. Все же от игры нужно получать удовольствие, а не зарабатывать себе нервный тик, пытаясь в сотый раз пройти одну и ту же локацию.

Мир не всегда подстраивается под ваш уровень. Вы вполне можно войти в опасное подземелье на 2-м «левеле», а потом выбежать оттуда, сверкая пятками. Поэтому стоит осторожно исследовать игровые локации, ведь в них всегда можно наткнуться на монстров, способных в одиночку убить всю вашу партию. Не забывайте также почаще сохраняться.

Создание персонажа

На выбор дается немало предварительно созданных героев, но если вы желаете получить нечто поистине уникальное, то наверняка захотите сделать своего собственного персонажа. Мы рассмотрим некоторые основы по созданию героя, чтобы вы смогли потом самостоятельно спроектировать себе приближенного к идеалу «перса».

Расы и характеристики

Расу стоит выбирать в соответствии с классом. Дело в том, что халфлинг-варвар всегда будет справляться со своей ролью менее эффективно, чем человек-варвар. Это не значит, что вам запрещено создавать подобных персонажей, однако необходимо все же учитывать все плюсы и минусы рас, чтобы идеально подстраивать их под классы.

В игре представлена вся необходимая информация о каждой расе, поэтому обязательно ознакомьтесь с ней перед принятием окончательного решения. Впрочем, если вы не гонитесь за максимальной эффективностью, то можете выбрать любую понравившуюся вам своей внешностью расу.

  • Сила (СИЛ) – влияет на успешность ударов в ближнем бою и количество наносимого урона. К тому же от этого параметра зависит грузоподъемность (особенно важна для воинов и варваров).
  • Ловкость (ЛВК) – влияет на успешность атак с использованием дальнобойного оружия и добавляет бонус к классу брони. От него зависят спасброски на реакцию.
  • Выносливость (ВЫН) – влияет на количество очков здоровья, а следовательно, вашу выживаемость. От него зависят спасброски на стойкость. Не ставьте ниже 10 единиц, иначе вы потом пожалеете об этом.
  • Интеллект (ИНТ) – влияет на заклинания магуса и мага. Дает дополнительные очки умений (не проверенно в игре).
  • Мудрость (МДР) – влияет на заклинания жреца и друида. От него зависят спасброски на волю. Мы не рекомендуем занижать этот параметр, даже если вы не волшебник.
  • Харизма (ХАР) – влияет на заклинания колдуна и барда.

Примечание: Если рядом с характеристикой есть зеленая галочка, то это означает, что он важен для вашего класса.

При выборе класса в нижней части будет отображаться диаграмма с прогрессией уровня. В Pathfinder: Kingmaker имеется система мультиклассов. Престижные классы можно разблокировать только после выполнения определенных требований. Как правило, подкласс открывается на ранней стадии, а потом под него строится билд. В отдельном руководстве мы подробно рассмотрели все классы в игре. Теперь подробно разберем меню персонажа.

  1. Это ваши базовые характеристики.
  2. Класс и уровень.
  3. Атаки в ближнем бою. Вы заметите четыре значка, так как каждый раз, когда ваш базовый модификатор атаки (БМА) достигает 5, вы получаете дополнительную атаку. В настоящее время мы имеем одну атаку с попаданием в -1 (мы расскажем об этом чуть позднее).
  4. Дистанционные атаки. Идентичны атакам в ближнем бою, но связаны с дальнобойным оружием.
  5. Боевой маневр. Бонус и защита (расскажем о них чуть ниже).
  6. Инициатива (расскажем о них чуть ниже).
  7. Защита, врасплох и касание (смотрите в разделе основы боя).
  8. Спасброски. Когда вы сделаете спасбросок, активируется проверка d20 плюс или минус в зависимости от вида спасброска.
  9. Способности. Обязательно наведите указатель мыши на них, чтобы узнать больше информации.
  10. Навыки. Наведите указатель мыши на них, чтобы увидеть, для чего они необходимы.
  11. Заклинания. Число рядом с блестками показывает уровень заклинания, а цифра ниже демонстрирует, сколько заклятий вы можете использовать за день.
  12. Базовый модификатор атаки. Используется при всех проверках ударов.
  13. Обращение с оружием – показывает, какое оружие может использовать ваш персонаж.
  14. Снижение урона – показывает, сколько урона вы можете игнорировать при одной атаке.
  15. Устойчивость к стихиям. Включает устойчивость к стихиям и иммунитеты.

Оптимальные черты

Данный раздел включает в себя оптимальные наборы черт , которые позволят получить максимальную отдачу от персонажей, базирующихся на том или ином параметре. Это позволит вам легче выбрать полезные черты для своих героев.

  • Крепость (Toughness) – дает на 1 HP больше за каждый новый уровень. Помогает как танкам, так и обычным персонажам.
  • Молниеносная реакция (Lightning Reflexes), железная воля (Iron Will), великая стойкость (Great fortitude) – каждый из них дает +2 к соответствующему спасброску. Не изменяет кардинально геймплей, однако если у вас есть лишние очки, то обязательно выберите эти умения.
  • Концентрация на оружии (Weapon Focus) – дает бонус к атакам с использованием оружия. Действует на все, начиная от лучей и заканчивая мечами.

Ближний бой (основан на силе):

  • Безудержный натиск (Power attack) – дает бонус к урону в ближнем бою.
  • Добивание (Cleave) – персонаж выполняет дополнительную атаку, если первая окажется успешной.
  • Окончательное добивание (Cleaving Finish) – персонаж выполняет дополнительную атаку, если противник будет оглушен.
  • Великое добивание (Great Cleave) – персонаж выполняет дополнительную атаку после каждого удара.
  • Крепкий орешек (Die Hard) – позволяет вам сражаться дополнительный раунд даже после падения здоровья до отрицательного значения.
  • Бой вслепую (Blind fight) – не очень важная, но все же полезная черта, которую можно взять, если у вас больше не осталось никаких вариантов.
  • Боевая экспертиза (Combat expertise) – меняет бонус к атаке на бонус к классу брони. Необходим для большинства боевых маневров.
  • Боевой маневр (Combat maneuver).

Ближний бой (основан на ловкости):

  • Фехтовальщик (Weapon Finesse) – используйте легкое оружие, чтобы размер урона зависел от ловкости, а не силы (вор получает эту черту бесплатно на 1-м уровне)
  • Грациозный фехтовальщик (Fencing Grace) – улучшенная версия предыдущей черты.
  • Удар пираньи (Piranha Strike) – меняет бонус к атакам в ближнем бою на повышение урона для бойцов с высокой ловкостью.
  • Оружие в каждой руке (Two Weapon Fighting) – уменьшает штраф для персонажей, использующих два оружия (отлично подходит для воров, так как обе атаки могут быть совершены при подкрадывании).
  • Стрельба вблизи (Point Blank Shot) – вы получаете бонус +1 на броски на попадание и урон дистанционным оружием на дистанции до 30 футов (одна из главных черт любого дальнобойного бойца).
  • Точный удар (Pricise Strike) – позволяет атаковать в ближнем бою без штрафов.

Базовые советы

Прежде чем отправляться в опасное приключение, вам нужно будет хорошенько подготовиться к нему, иначе оно может закончиться крайне быстро и трагично. Первым делом позаботьтесь о том, чтобы в вашей группе имелся хотя бы один целитель . Возможность вылечить своих соратников может кардинальным образом повлиять на исход любого боя.

Разумеется, в начале игры у вас не будет доступа к хорошему целителю, зато вы сможете понабрать немало лечащих эликсиров. Не тратьте их бездумно, а лучше оставьте на наиболее сложные сражения. Следует также позаботиться о следующих вещах:

  • Возьмите с собой достаточное количество рационов, так как без них вы не сможете ничем заниматься в лагерях помимо охоты, а в подземельях вам запретят и это.
  • Не забывайте про наличия у атак области действия (AoE), то есть некоторые из них могут бить по большой площади, задевая не только врагов, но и союзников. К ним можно отнести алхимические бонды, алхимическую огонь и кислоту, а также множество различных заклинаний. Плюс, некоторых монстров можно убить лишь с помощью подобных ударов.
  • Обязательно снимайте дебаффы со своих спутников, используя такие заклинания как удаление слепоты, снятие проклятия и восстановление. Иначе их боевой потенциал будет значительно снижен.

Как использовать панель быстрого доступа

Большую часть умений, вещей и заклинаний (если и вовсе не все) можно запросто перетащить в основную панель быстрого доступа, включающую в себя следующие секции:

  • Книгу заклинаний – всплывающее окошко, позволяющее выбирать доступные заклинания.
  • Круг заклинания – можно указать круг заклинаний, который вы хотите увидеть в данный момент.
  • Умения – всплывающее окошко, позволяющее увидеть все активированные навыки конкретного героя.
  • Пояс – всплывающее окошко, демонстрирующее инвентарь пояса.
  • Выбор оружия – нажмите для появления окошка «Оружие».
  • Подкрадывание и Al – нажав на иконку глаза, вы можете активировать или деактивировать режим подкрадывания, а значок мозга включает/отключает искусственный интеллект у выбранного персонажа.

В меню инвентаря вы сможете экипировать своих героев в найденное или купленное снаряжение. Во время перемещения элемента экипировки будет подсвечиваться слот, в который ее можно поместить.

Есть также отдельные сегменты инвентаря, предназначенные для определенных категорий предметов. К примеру, в пояс вы сможете помещать только свитки, эликсиры и другие подобные вещички. Про наборы оружия, думаем, объяснения излишни. Отметим лишь, что благодаря этому разделу можно быстро получить доступ к тому или иному оружию.

Основы боевой системы

Настольная игра Pathfinder базируется на пошаговых сражениях, однако в Kingmaker действия развиваются в реальном времени, поэтому битвы происходят по немного другим правилам. Длительно одного раунда составляет 6 секунд. За это время герой может совершить одно движение, действие и быстрое действие. Для свободных действий очки не нужны, поэтому выполнять их можно без каких-либо ограничений. Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее важные боевые параметры.

Инициатива – все участники битвы проходят проверку на инициативу, как только сталкиваются друг с другом. Чем больше будет этот параметр у персонажа, тем быстрее он начнет действовать.

Проверка атаки – при нанесении удара у персонажа проверяется сила атаки (если говорить простым языком), на который могут повлиять модификаторы атаки и других параметров. Если полученное значение окажется выше защиты врага, то герой нанесет урон.

Модификатор атаки – увеличивает шанс успешного нанесения удара. Игра в автоматическом режиме подсчитывает бонусы, однако стоит знать, что их значения зависят от типа оружия. Дело в том, что для ближнего используется формула: «Базовый модификатор атаки + Модификатор роста + Модификатор Силы», а для дальнего: «Модификатор Ловкости + Базовый модификатор атаки + Модификатор роста – Штраф за дистанцию».

Защита – это цифра, которую нужно превысить для нанесения врагу урона. Данный параметр рассчитывается по специальной формуле: «10 + Модификатор щита + Бонус брони + Модификатор Ловкости + Другие модификаторы». Различают 3 типа защиты:

  • Стандартная – демонстрирует, как трудно нанести урон по вашему персонажу.
  • Застигнутый врасплох – при невозможности ответить на удар бонус от ловкости не засчитывается. Впрочем, если он у вас отсутствовал, то показатель защиты никак не изменится.
  • Защита от атак касанием. Некоторые удары могут игнорировать щиты и броню, в том числе естественную. Речь идет об атаках, для осуществления которых персонажу нужно лишь коснуться цели. Если вашего героя атаковали подобным способом, то защита не получает бонусов от щита, естественной брони и доспеха.

Внеочередная атака . Ряд действий, которые осуществляются неподалеку от вооруженных врагов, дают им возможность сразу же нанести по вашему герою дополнительную атаку без ожидания своей очереди. К этим действиям относят: сотворение заклинания, употребление зелий, использование дальнобойного оружия, попытку отойти от противника или оказания помощи союзникам.

Численное преимущество – бонус можно получить в том случае, если вы окружили противника как минимум двумя персонажами. Воры могут без проблем использовать атаку исподтишка против таких врагов.

Смерть персонажа . Если шкала здоровья упадет до нуля, то персонаж перестанет двигаться. Когда она станет отрицательной, но не достигнет показателя Выносливости, герой потеряет сознание. В случае дальнейшего уменьшения очков здоровья персонаж умрет, причем навсегда.

Продвинутая боевая система

Длина оружия

У каждого оружия в игре имеется показатель длины. Чем он выше, тем больше будет радиус атаки у персонажа. Выделенные на скриншотах значения демонстрируют, как близко должен находиться враг, чтобы вы смогли ударить его. К примеру, у глефы этот параметр в 3 раза выше, чем у топора, а значит, это оружие лучше подходит для персонажей, имеющих низкую защиту, но наносящих огромный урон.

Боевые маневры

Речь идет о специальном разделе типов действий, работа которых заключается в том, чтобы задействовать Защиту от боевых маневров и Бонус боевых маневров. На протяжении битвы персонаж сможет осуществить целый ряд маневров, благодаря которым можно помешать врагам или даже парализовать их. Результат от маневров напрямую зависит от их типа, однако вероятность их успеха рассчитывается по одной и той же формуле.

Как увеличить Бонус боевого маневра

Этот параметр демонстрирует навыки героев в выполнении боевых маневров. Он определяется по специальной формуле: Базовый модификатор атаки + Особый модификатор роста + Модификатор Силы.

У созданий с маленьким ростом вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости. Особый модификатор роста может иметь следующие значения:

  • Маленький -2
  • Небольшой -1
  • Средний +0
  • Крупный +1
  • Огромный +2

Определенные навыки и черты могут дать бонус к модификатору боевого маневра, если выполняются конкретные маневры. Например, заклинание «Увеличение гуманоида» способно заметно повысить этот показатель.

Рост противника

Каждый противник имеет определенный рост, варьирующийся от крошечного до колоссального. Чем больше окажется создание, тем выше у него будет защита от боевых маневров. Этот параметр рассчитывается по специальной формуле: «10 + Модификатор Силы + Базовый модификатор атаки + Модификатор Ловкости + Модификатор Роста + Другие модификаторы».

У существ могут также иметься различные бонусы к данному параметру, например, у них может быть огромный боевой дух или удача. Однако на них также действуют любые штрафы, влияющие на защиту, то есть застигнутое врасплох создание не получает бонусов ловкости.

Применение заклинаний

Виды заклинаний

У магических классов вместо боевых умений фигурируют заклинания, представляющие собой одноразовые магические эффекты, способные нанести урон, ослабить противника, вылечить союзника или усилить его. Все эти заклятия можно поделить на два вида:

  • Мистические – их используют магусы, маги, колдуны и барды. В основном они направлены на разрушение и уничтожение.
  • Священные – их используют паладины, рейнджеры, жрецы, инквизиторы и друиды. Источником этих заклинаний в основном выступает какое-нибудь божество или сама природа. В основном они направлены на исцеление и защиту товарищей.

Маг должен решить, какие заклинания ему необходимы на соответствующей вкладке, прежде чем лечь спать (сон должен длиться как минимум 8 часов). Проснувшись, он сможет использовать только те заклинания, которые заранее выбрал. Волшебник является опытным заклинателем, способным узнать столько заклинаний, сколько ему нужно (скопировав в свою книгу заклинаний), однако в сутки он может использовать ограниченное количество, выбранное перед сном.

Колдун в свою очередь является спонтанным заклинателем. Он не может изучать новые заклинания, кроме как путем повышения своего уровня. Зато этот персонаж способен использовать любые известные ему заклинания, когда он того захочет.

Сохранение концентрации

Чтобы сотворить заклинание, персонаж должен сосредоточиться. Если что-то прерывает его концентрацию во время каста, то будет осуществлена ее проверка, которая может закончиться, либо продолжением каста, либо провалом заклинания. Поэтому если вы не уверены в уровне концентрации героя, то не стоит пытаться кастовать заклятия рядом с врагами.

Следует также помнить, что разные заклинания требуют различное количество времени для сотворения. Например, некоторым из них может потребоваться целый раунд, а другим хватит и половины. Опять же учитывайте эту информацию во время сражения с противниками.

Школы заклинаний

Почти каждое заклинание относится к той или иной школе. Они играют большую роль, если вы взяли «Концентрация на заклинаниях» или имеете предпочтения к определенным школам. В игре можно найти следующие школы:

  • Преграждения: заклинания защиты.
  • Воплощения: создание чего-то из ничего и вызов существ.
  • Прорицания: заклинания сосредоточены вокруг предвидения (можно узнать утраченные тайны или предсказывать будущее).
  • Очарования: заклинания, которые воздействуют на умы других.
  • Разрушения: заклинания, направленные на нанесение урона.
  • Иллюзии: заклинания, обманывающие чувства или умы других.
  • Некромантии: заклинания, которые управляют силой смерти (позволяют вызывать нежить).
  • Трансмутации: заклинания, способные изменять свойства какого-либо существа, вещи или явления.

Не рекомендуем вам выбирать школы преграждения, воплощения, разрушения и трансмутации в качестве оппозиционных, так как они обладают множеством полезных заклинаний.

Kingmaker Pathfinder

Гробница могучего циклопа, мгла и смрад. Ваши воины при смерти, ваши жрецы и маги проорали последние заклинания несколько минут назад. Припасов для привала нет, подходящих зелий тоже. Уткнувшись в монитор, вы с красными глазами читаете описание каждого предмета в рюкзаке. Самое время, конечно! Это Pathfinder: Kingmaker, выдающаяся ролевая игра, которая не терпит легкомыслия.

Во время запуска Kingmaker на PC мы посвятили ей специальный выпуск подкаста «Отвратительные мужики», пригласив к микрофонам главных вдохновителей игры — Олега Шпильчевского и Александра Мишулина. И даже играли с ними в настольный первоисточник будущей Wrath of the Righteous! Короче говоря, мы во вселенной Pathfinder с PC-релиза 2018 года, и это вряд ли изменится — во всяком случае, нет никаких весомых поводов. И даже наоборот: с 18 августа 2020 года Pathfinder: Kingmaker в продаже на PlayStation 4 и Xbox One.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В этой игре вам предстоит управлять молодым баронством, самостоятельно выезжая на места тревожных событий. В тронном зале главный герой и его советники принимают стратегические решения по развитию государственности в одичавшем краю, выбираясь на квесты лично в компании еще пятерых лиц.

Не будет преувеличением сказать, что Kingmaker — лучшее современное воплощение идей классических CRPG. Но чтобы получить истинное удовольствие от этой игры и не попасть в ситуацию наподобие описанной выше, нужно как следует подготовиться.

Disgusting Men при поддержке издательства «Бука» дает новым игрокам в Pathfinder: Kingmaker советы, проверенные сотнями часов похождений в Украденных землях.

Создавая персонажа, не умничайте

В Kingmaker огромное многообразие классов и подклассов, в изучении которых можно застрять на часы. Не обольщайтесь сложносочиненными вариантами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть. Создание персонажа

Для первого прохождения возьмите что-то односложное и общечеловеческое: мага без прибамбасов, чистого воина или вора — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы можете объяснить сходу простыми словами.

Вам необходимо наверняка знать, что может и чего не может персонаж. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они есть на старте, значит, дальше их будет только больше. Вы либо запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями, либо устанете читать описания каждой из них. Даже если вы искушенный поклонник компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно систему Pathfinder или Dungeons & Dragons третьей редакции, не лезьте на рожон.


Не переживайте, в первые же часы игры вас укомплектуют целителями, дуболомами и всевозможными жуликами.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение.

Поддержка — первый приоритет

На старте в Kingmaker будет ничтожно мало мест, где главному герою и его друзьям не захотят оторвать голову.

Большие локации насыщены событиями, персонажами и чудовищами, и оказавшись в новом месте, подумайте о безопасности. Перед тем как заходить в густые заросли камыша, открывать врата подозрительной гробницы или перешагивать порог зловонной пещеры, притормозите и изучите ассортимент защитных заклинаний, доступных ваших магам и жрецам.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть. Создание персонажа

Магические доспехи, благословения, бардовское пение — укрепите тех, кто сражается в первых рядах, взбодрите тех, кто поддерживает их огнем.

Силачам нужно еще больше силы, самым выносливым героям — еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенной стихии, общие позитивные молитвы и так далее. Адресные же улучшения всегда должны быть предметными. Поднимайте урон тем, кто его наносит, ускоряйте самых быстрых — не усредняйте, а конкретизируйте по специализации.


Вместе с тем, не стесняйтесь экспериментировать и в равной степени поить стимулирующими зельями всех без исключения. Имейте в виду, что бонусы от улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому запоить варвара лосьоном силы до максимальной отметки не выйдет. Будьте изобретательны в сочетании защитных средств.

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам.

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Избегайте простого — не обладающего волшебными свойствами — оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для торговцев, при этом немало весят и встречаются повсеместно. Даже на самых ранних этапах игры таскать это барахло с собой нет никакого смысла. Все остальное — собирайте! Самая невзрачная бутылочка может спасти в трудную минуту.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками.

Разведка и стелс-операции

В Kingmaker невозможно избежать большинства схваток, и подготовка к ним — ключевая стадия каждой операции. Как в Rainbow Six.


Оказавшись на незнакомой территории, полностью окутанной туманом войны, отправьте вперед вора или близкого к нему персонажа (барда, рейнджера) в стелс-режиме, предварительно залив в него зелье невидимости. Вполне вероятно, что на ближайшем перекрестке вас ждет группа врагов, и подступы к ним предваряет серия ловушек.

Когда закончите с подготовительными защитными обрядами, накрывайте рассекреченную диспозицию врагов сразу несколькими коллективными заклинаниями. Их количество и суть, конечно, зависят от численности и особенностей врагов — но файербол, сопровождающий зловонное облако или заклинание опутывания (или все сразу и что-нибудь еще, чтобы мало не показалось), еще никому не навредил.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

Приближаясь к врагам перед такой бомбардировкой, соблюдайте осторожность и действуйте с максимально возможного расстояния. Противники всегда приближаются быстрее, чем хотелось бы, и замедляющие заклинания не дают никаких гарантий.

Если вас заметят, то начнется уже официальный бой с предварительной проверкой инициативы, которая может сыграть не в вашу пользу, и очередность хода определит игра. Если напасть незаметно, герои смогут привести свои заклинания и способности в действие одновременно, и битва начнется на ваших правилах.

Отыгрывайте во все поля

Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которые не держат вас за рукав и предлагают разнообразный и детализированный, извините, ролеплей.

При создании персонажа можно выбрать его мировоззрение и решить, что он, например, добрый. И хотя система Pathfinder задает определенные рамки, вы вправе регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Спектр решений, которые можно принять по тому или иному вопросу — как во дворце, так и в поле, — поначалу шокирующе широк.


Полчаса назад вы были снисходительны с обдолбанными кобольдами, а теперь договорились о разделении прибыли с дорожными гопниками. Повесили приживалу-кузнеца. Назначили тролля вассалом. Свита от ваших решений уже нервно кашляет, и в рамках реабилитации следует серия спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и вытворяет что-нибудь антисоциальное на ровном месте.

В этом смысле Pathfinder: Kingmaker больше всего похожа на оригинальные две части Fallout — там тоже можно было устроить словесный и деятельный беспредел ни с того ни с сего. Или, если угодно, Planescape: Torment, где также было подвижное мировоззрение.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: развилки между богобоязненным меценатом, жадным до власти отморозком, трусливым бакланом и грустным клоуном ждут в каждом мало-мальски важном диалоге.

Владимир Бровин велел саботировать — так саботируйте! Если сюжет начинает казаться скучноватым, добавьте в него огонька; это в ваших силах. Примите неожиданное, противоречащее всякой логике административное решение или проявите скрытую черту характера в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые оттенки.

Не игнорируйте происходящее во дворце

Когда главный герой сидит на троне, его соратники становятся дворцовыми советниками. Каждого из них можно назначить ответственным за решение того или иного входящего запроса.

Pathfinder Kingmaker PS4 Xbox One PC Гид для новичков. Как играть

В баронстве происходит многое! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но и требует определенных вложений.

Выполнив очередную полевую задачу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, уделите часок-другой проблемам простых людей. Выслушайте просителей, назначьте руководителей проектов, отталкивайтесь от статистики. Это не самая важная часть игры, но если пустить дела на самотек, вашей власти придет конец — на этом игра закончится.


Конечно, всю часть с управлением государством и строительством городов можно отключить в меню — но, заклинаем вас, не делайте этого! События в тронном зале стоят того, чтобы время от времени уделять им внимание.

Исследуйте локации

Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной зачисткой локаций. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.


При этом миниприключения уложены в дизайн игры так, чтобы не перегружать ее тягомотной рутиной. Найденные на больших болотах и в брошенных деревнях квесты, как правило, заканчиваются там же, где начинаются.

Не торопитесь с боем пробегать насквозь очередную опушку с бандитской засадой. Не покидайте развалины, пока не убедитесь, что забрали из них все сокровища. Игра наполнена небольшими секретами, которые приятно находить — для этого не нужно решать головоломки или выполнять какие-то специальные челленджи.

Благодаря переносу правил настольной игры Pathfinder в одиночную cRPG Kingmaker разработчикам удалось предложить игрокам огромное количество разнообразных классов. Все они похожи на классы, представленные в «настолке», поэтому если вы являетесь ее поклонникам, то вряд ли удивитесь представленным здесь выбором.

В нашем подробном гайде Pathfinder: Kingmaker мы разберем каждый основной класс, а также все их подклассы, которые зачастую оказываются более гибкими и специализированными, чем базовые варианты.

Как и в случае с оригинальной Baldur’s Gate , игра заканчивается, если главный герой умрет, поэтому сконцентрируйте основное внимание на выживаемости своего персонажа. Для начинающих игроков неплохим выбором может стать воин или варвар. Если вы выбираете хрупкого героя, например, мага или барда-хафлинга, то старайтесь держать его в задних рядах группы.

Стартовые спутники

Если вы хотите создать правильную команду без дублирующих классов, то вам стоит ознакомиться со списком соратников, которые будут доступны вам почти в самом начале игре:

  • Варвар (Амири)
  • Бард (Линдзи)
  • Жрец (Харрим)
  • Воин (Валери)
  • Инквизитор (Джейтал)

Алхимик

  • Основные черты: бросать что угодно, сопротивление яду, мутаген, бомбы
  • Спасброски: стойкость и реакция
  • Классовые навыки: обман, знание (магия), знание (мир), внимание, использование магических устройств

Алхимик является гибридным классом, использующим как заклинания, так и мутагены для временного увеличения физических характеристик, что делает его отличным вариантом для боя не только на ближнем, но и на дальнем расстоянии.

Основной особенностью класса считается возможность крафта бомб, которые можно изменять и улучшать по мере повышения уровня. Благодаря ним вы получите мощное оружие для нанесения урона на большом расстоянии. Ниже мы рассмотрим подклассы Алхимика.

Гренадер

Этот подкласс получает навык боевого оружия и заменяет сопротивление яду точной бомбой, делающей ваши бомбочки безвредными для союзников. Этот навык крайне важен, когда вы бросаете бомбу в толпу.

Вивисектор

Более злая версия класса, которая полностью теряет способность по созданию бомб, но получает при этом скрытную атаку. В результате выходит своеобразный гибрид алхимика и вора, способный наносить гораздо больше урона на ближней дистанции.

Хирург

Этот подкласс, более сфокусирован на исцелении, поэтому сопротивление яда заменяется возможностью делать целебные настойки, которые позволяют удалить негативные эффекты с разных членов группы.

Варвар

  • Основные черты: быстрое перемещение, ярость
  • Спасброски: стойкость
  • Классовые навыки: атлетика, подвижность, знание (природа), внимание, убеждение

Варвары – это бойцы передней линии, которые активируют ярость и бросаются на первого попавшегося врага. Они приобретают новые силы на высоких уровнях, и в конечном итоге становятся крайне опасными бойцами, так как получают возможность избегать ловушек и значительно уменьшить получаемый урон (могут сыграть роль «танка»).

Бронированный исполин

Более «танковая» версия варвара, получающая возможность носить тяжелую броню. К тому же она меняет быстрое перемещение на бонусы к скорости при ношении тяжелой брони и к CMD.

Бешеный пес

Он не получает нормальных способностей к ярости до 4-го уровня и ему достается меньше сил ярости. Взамен этому варвару выдается компаньон в виде животного. При сражении вместе с ним этот подкласс получает бонусы к боевым навыкам.

Неуязвимый дикарь

Вместо чувства опасности, помогающего варвару избегать ловушек, этот подкласс сразу же получает снижение урона, а также сопротивляемость к огню и холоду, начиная с 3-го уровня.

  • Основные черты: заговор, завораживание, эрудиция барда, вдохновение команды, обнаружение магии
  • Спасброски: воля и реакция
  • Классовые навыки: все умения

Бард является мастер-классом по всем профессиям, который умеет немного колдовать, повышать характеристики остальной части партии и давать бонусы при проверке навыков.

Если вы хотите преуспеть в проверке знаний и избегать ошибок, то бард станет отличным выбором. Обратите внимание: если вы выбрали хаотично доброе мировоззрение, то просто используйте Линдзи в качестве барда группы.

Археолог

Вместо того чтобы вдохновлять других членов партии, археолог получает бонусы к победе при отыгрыше почти любых ролей.

Буревестник

Этот архетип заменяет эрудицию барда бонусом к знанию о природе, а также получает способность наносить звуковой урон молнией, начиная с 3-го уровня.

Огненный танцор

Начиная с 3-го уровня, подкласс получает способности, связанные с огнем, такие как увеличение сопротивляемости к огню у союзников. В конце концов, этот архетип получает огненные заклинания, например, огненный шар.

  • Основные черты: энергетический канал, божественные заклинания, выбор домейна, обнаружение магии
  • Спасброски: стойкость и воля
  • Классовые навыки: знание (мистическая энергия), знание (мир), знание (религия), убеждение

Предназначение клириков может сильно варьироваться в зависимости от их божества, но в целом они действуют как целители и бойцы второй линии нападения.

Если вы хотите быстро разбираться с нежитью, помогать группе с лечением и при этом иметь возможность лично вмазать плохим парням своей булавой, то жрец – это лучший выбор.

Крестоносец

Этот архетип более ориентирован на сражение в ближнем бою, поэтому получает больше боевых бонусов каждые пять уровней.

Призыватель вестников

Он может заменить подготовленные заклинания вызовом существ, связанных с его божеством.

Экклеситеург

Противоположность крестоносцу – этот подкласс теряет навыки оружия и брони, получая при этом бонусы к заклинаниям.

Друид

  • Основные черты: чувство природы, спонтанное призывание, связь с природой, дикая форма, обнаружение магии
  • Спасброски: стойкость и воля
  • Классовые навыки: знание (природа), знание (мир), знание (магия), внимание, атлетика

Еще один класс, направленный на исцеление команды. Друиды обладают разносторонними способностями в области колдовства, могут вызывать магических союзников и в конечном итоге получить способность превращаться в зверей или элементалей во время боя.

Чумной друид

Использует силы разложения, то есть его связь с природой заменяется связью с гнилью. В результате враги, стоящие рядом с ним, тут же получают отрицательные эффекты во время боя.

Защитник реального мира

Этот вариант друида направлен на сражения с феями, а потому получает бонусы к урону при битве с детьми первого мира. Он может оказаться весьма полезным в некоторых частях игры, где феи оказываются основными врагами.

Фееуст

В противоположность защитнику истинного мира, этот подкласс сконцентрирован на поддержке фей. Он обладает меньшими способностями к дикой форме, но при этом имеет отличные колдовские и иллюзорные заклинания. Говорящий с феями также использует харизму вместо мудрости для использования заклинаний.

  • Основные черты: дополнительная боевая черта, храбрость, мастерство ношения брони, мастерство владения оружием
  • Спасброски: стойкость
  • Классовые навыки: атлетика, знание (мир), знание (природа), убеждение

Если вы впервые играете в Pathfinder: Kingmaker и не знаете, какой класс выбрать, то воин станет лучшим вариантом, так как играть за него довольно легко. К тому же он может использовать даже самое тяжелое оружие и броню.

Бойцы последовательно получают бонусы ко всем вариантам брони и оружия, поэтому они хорошо чувствуют себя в ближнем бою.

Защитник Алдори

Вместо мастерства ношения брони этот подкласс получает навык оборонительное парирование, который дает бонус к классу брони при совершении полных ударов мечом.

Мастер башенного щита

Вместо мастерства владения оружием этот архетип получает бонусы к основной обороне при ношении башенного щита, включая способность защищать союзников от взрывных заклинаний.

Воин-двуручник

Этот воин бросает обучение ношению брони и получает значительные бонусы при использовании двуручного оружия.

Инквизитор

  • Основные черты: мольбы, строгий взгляд, обнаружение магии, приговор
  • Спасброски: стойкость и воля
  • Классовые навыки: все умения

В некотором роде является гибридом жреца и воина. Инквизитор обладает меньшим количеством заклинаний, но при этом получает бонусы к запугиванию и выносит приговоры конкретным противникам, чтобы усилить себя в бою.

Инквизитор также сконцентрирован на работе в команде, так как может дать другим членам партии бесплатные командные навыки, когда они находятся в непосредственной близости к нему.

Военачальник монстров

Вместо способности приговор этот архетип получает умение вызывать монстров на каждом уровне.

Лидер-тактик

Этот подкласс теряет строгий взгляд и вместо запугивания использует дипломатию.

Сакральный егерь

Вместо приговора охотник получает компаньона в виде зверя и больше внимания уделяет умениям работать в команде с этим животным.

Магус

  • Основные черты: запас мистической энергии, боевые заклинания, обнаружение магии
  • Спасброски: стойкость и воля
  • Классовые навыки: атлетика, знание (магия), знание (мир), убеждение, использование магических устройств

Гибрид воина и мага, который может использовать мистическую энергию для получения бонусов в бою. Плюс, он способен применять как боевые заклинания, так и оружие ближнего боя в одном и том же раунде.

Чародейский наследник

По сути, магическая версия магуса, у которого получение очков для запаса мистической энергии зависит от харизмы, а не интеллекта.

Святой мечник

Он больше сосредоточен на ближнем бое, чем на магии, поэтому его мистические способности в первую очередь повышают урон от атак мечом. Этот архетип также получает доступ к некоторым особенностям воина (работают немного хуже).

Чародейский лучник

Похож на базового магуса, который использует дальние атаки вместо меча.

Монах

  • Основные черты: град ударов, мастер кулачного боя, шокирующий кулак, бонус к защите, запас энергии ци
  • Спасброски: стойкость и реакция
  • Классовые навыки: атлетика, подвижность, скрытность, знание (мир), знание (религия), внимание, убеждение

Монахи сосредоточены на ближнем бою, но не используют оружие и доспехи. Со временем они увеличивают свои базовые способности, продолжая обходиться без подручных средств.

В конечном итоге, их стандартные кулачные атаки приобретают магические свойства, что позволяет им обходиться без магического оружия.

Чешуйчатый кулак

Очень похож на базовый класс монаха, однако у него отсутствуют бонусы к чертам, зато открывается доступ к таким уникальным навыкам как стиль журавля и стиль дракона.

Сэнсэй

Своего рода гибрид монаха и барда, который получает возможность предоставлять бонусы другим членам партии, увеличивая их боевые возможности.

Монах-традиционалист

Этот архетип теряет способность выбирать специфические силы ци при повышении уровня, но получает больше бонусов от сил, которые может развить.

Паладин

  • Основные черты: сокрушение зла, божественная милость, возложение рук, избавление, аура храбрости
  • Спасброски: стойкость и воля
  • Классовые навыки: знание (магия), знание (мир), знание (природа), знание (религия), убеждение

Еще один гибрид воина и жреца, который ограничен законопослушным и добрым мировоззрением, а потому должен самоотверженно использовать свои силы.

Паладины получают способность исцелять и удалять негативные эффекты со своих союзников с помощью избавления и возложения рук.

Божественный охотник

Вместо того чтобы сосредоточиться на использовании меча и щита, этот архетип получает доступ к боевым умениям и способностям дальнего боя.

Госпитальер

Этот подкласс получает дополнительные целебные способности за счет ослабления черты сокрушение зла.

Божественный страж

Архетип фокусируется на исцелении и защите одного конкретного члена партии, а не всей группы в целом.

Рейнджер

  • Основные черты: заклятый враг, излюбленная местность, связь охотника
  • Спасброски: стойкость и рефлекс
  • Классовые навыки: атлетика, скрытность, знание (магия), знание (мир), знание (природа), внимание, убеждение

Главной особенностью рейнджера является его способность сосредоточиться на определенных типах врагов, получая большие бонусы при сражении с этими существами.

Флибустьер

Вместо черты заклятый врага, этот подкласс получает возможность выбора одного врага за раз, чтобы получить бонус против него, а затем предоставить этот бонус всей партии.

Страж пламени

Этот престижный класс направлен на добавление эффектов пламени к оружию ближнего боя. Под конец некоторые его заклинания заменяются огненными заклятиями. К примеру, он получает возможность кидать огненные шары.

Идущий с бурей

Электрическая версия предыдущего подкласса. Этот архетип тоже ориентирован на оружие дальнего боя, а не ближнего.

  • Основные черты: атака исподтишка, поиск ловушек, невероятное уклонение
  • Спасброски: реакция
  • Классовые навыки: подвижность, атлетика, убеждение, плутовство, знание (мир), внимание, скрытность, использование магических устройств

Классический негодяй, который знает все об обезоруживании ловушек и нанесении дополнительного урона, оставаясь невидимым для врагов.

Чародейский плут

Этот архетип медленнее прокачивает атаку исподтишка, но взамен получает доступ к заклинаниям.

Мастер ножей

Теряет возможность искать ловушки, зато получает более высокий шанс успешного нанесения атаки исподтишка.

Разбойник

Вместо уклонения и обнаружения ловушек головорез фокусируется на деморализации и запугивании противников в бою.

Колдун

  • Основные черты: заговоры, наследие, обнаружение магии
  • Спасброски: воля
  • Классовые навыки: знание (магия), убеждение, использование магических устройств

Этот основанный на харизме класс имеет доступ к меньшему количеству заклинаний, чем маг, но в сутки может использовать больше заклятий. Вы также можете гибко настроить роль колдуна, исходя из его наследия.

Если вы хотите ежедневно использовать большое количество заклинаний, то выберите колдуна.

Светозарный колдун

Этот архетип использует мудрость вместо харизмы для каста заклинаний, поэтому получает доступ к некоторым способностям жрецов.

Лесной колдун

Этот архетип является гибридом колдуна и друида, имеющим доступ к компаньону-зверю и соответствующим способностям.

Колдун-мыслитель

Эта версия колдуна использует интеллект вместо харизмы и получает доступ к способностям мага, таким как магический снаряд и дверь измерения.

  • Основные возможности: заклинания, специализация, мистическая связь, обнаружение магии
  • Спасброски: воля
  • Классовые навыки:

Классический заклинатель, использующий интеллект для контроля своей магии. Маги имеют доступ к гораздо более широкому кругу заклинаний, чем колдуны, но используют меньшее их количество в сутки.

Мистический бомбардир

Гибрид мага и алхимика, который получает доступ к бомбам.

Тассилонский специалист

Узкоспециализированная версия мага, которая получает бонусы к определенным школам магии, но при этом теряет способности остальных школ.

Гений свитков

Этот подкласс теряет доступ к бонусным чертам мага, которые выдаются каждые пять уровней, но при этом усиливает заклинания из свитков.

Читайте также: