Parasite eve сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Что будет если объединить Resident Evil и Final Fantasy? Ответ дает Squaresoft.

После успеха Resident Evil многие именитые и не очень студии пытались повторить успех используя схожую формулу геймплея: Silent Hill, Dino Crisis, Martian Gothic, Vampires Countdown и т.д. Хорошие игры разбавляли одноразовые поделки, а те немногие, кто выжил в этой бойне за внимание потребителя, выросли в отдельные серии. Среди студий, что влились в эту борьбу была и Squaresoft, которая была известна своими самыми популярными играми в жанре JRPG. Оттого и не удивительно, что ее попытка запрыгнуть в поезд везущий лавры Resident Evil была приправлена ролевым опытом. Весной 1998 года, заручившись поддержкой самого Хиронобу Сакагучи (создатель Final Fantasy), Square явила миру свою новую игру.

Parasite Eve ( 29 марта 1998)

Игра встречает нас видами Статуи Свободы и рождественского Нью-Йорка. Главная героиня офицер полиции Айя Бреа приезжает в оперу, где во время выступления происходит инцидент. Ведущая певица по имени Ева устроила массовое убийство посредством воспламенения зрителей в зале. Айя стала одной из немногих кто не пострадала и она, в вечернем платье, бросается следом за убегающей подозреваемой.

В подробности истории вдаваться не буду. Его можно описать одним словом - митохондрии. При простой завязке, тут найдется место и лютой японщине, и драме, и жути в стиле вступления в опере. Игра проведет героиню через музеи, склады, знаменитый Нью-Йоркский парк и саму статую Свободы. Событий, и "вот это поворотов" хватает. Общий налет странностей и капелька нуарности только усиливает погружение, а делать это в компании очаровательной героини вдвойне приятно.

Сосредоточимся на изменениях в формуле Resident Evil.

Первый пример внедрения ролевых элементов происходит уже в самом начале игры. Несмотря на то, что героиня имеет имя, игрок волен сам назвать персонажа во всплывающем окне подобно любой Final Fantasy. Приятно и неожиданно так как у конкурентов такого не было. Однако, тут же игра подкидывает минус - отсутствие озвучания.

Да, как в тех же FF и других ролевых играх на PSOne, нам приходиться читать текст. Это при том, что в вышедшей двумя годами ранее Resident Evil уже была озвучка, при том, что игра называет себя "the cinematic rpg". Можно сказать, что озвучка в первом RE плохая, да и в RE2 не лучше, но в том же 1998 году вышла полностью и хорошо озвученная легенда - Metal Gear Solid. Отговорка, что персонажи обращаются к героине напрямую тоже не работает, так как мы можем менять только имя. Ничто не мешало сделать обращение исключительно по фамилии. Да, странно, но Шепард это пережил.

Что касается графики что тут, что в сиквеле Square не стали рисковать и делать игру в полном 3D. Подобно Resident Evil, Dino Crisis 2 и иже сними мы имеем двумерные задники и трехмерных персонажей.

После яркого и огненного вступления, героиня следует за Евой и сталкивается с первым врагом - мутировавшей крысой. Жуткий в своей красоте ролик про мутацию безобидного грызуна в чудовище до сих пор вызывает омерзение. Японцы постарались на славу. Перед игроком открывается местная боевая система. Именно система, а не 3D экшн по типу RE.

У героини есть ATB-полоска как, все верно, в FF. А сами сражения напоминают будущие Vagrant Story и FFXII. Айя вольна двигаться по время боя пока копится шкала АТВ. Как только это произойдет можно совершить действие: выстрелить из оружия или применить местную магию - parasite energy (PE). Причем у разных типов оружия разное количество выстрелов, которые Айя делает за ход. И да, из врагов выпадают циферки. Белые обозначают обычные, а желтые критические попадания.

PE тут тоже разная: атакующая, защитная и лечащая. После убийства врагов, Айя получает опыт и растет в уровне. Вместе с ним прокачиваются разные характеристики: от здоровья и скорости АТВ до количества PE. Словом, боевая система здорово разнообразит устоявшийся в подобных играх геймплей.

Помимо рядовых врагов есть и боссы в достаточно большом количестве. От мутировавших аллигаторов до огромных крабов; в первой части игры мутации подвержены только животные.

На этих нововведениях игра не перестает удивлять. После вступления в опере, которое сильно отдает RE-геймплеем, героиня попадает в полицейский участок, где можно просто побегать и поговорить с коллегами. Да, мы не обнаружим под ним лабораторию, и на него не нападут монстры (по крайней мере сразу). Все что произошло в начале игры это просто инцидент в большом городе который нужно расследовать.

Получив в водные от шефа Айя и ее напарник едут допросить ученого. После чего они возвращаются в участок с докладом. И все! Никакой стрельбы. Просто диалоги, поездка по-заснеженному Нью-Йорку и разговоры с напарником в машине. В такие моменты игра полностью оправдывает приписку "the cinematic rpg". Само же передвижение по локациям происходит посредством трехмерной карты Нью-Йорка с отмеченными на ней локациями.
И так всю игру. Айя расследует инцидент, общается с коллегами и путешествует по локациям продвигаясь по сюжету. Благодаря такому нестандартному подходу и правда чувствуется некая кинематографичность.

В сухом остатке у Square получилась крайне самобытная и интересная вариация "резиковского" геймплея хоть и c минусом в виде отсутствия озвучки. Все было бы хорошо, если не одно НО.

Статистика продаж: the game had shipped 1.94 million copies as of February 2004.
За шесть лет игра достигла почти 2-х миллионных продаж. В то время как Silent Hill к релизу сиквела (99-2001) продался уже свыше 2-х миллионов раз. Несложно догадаться куда я веду.

Parasite Eve 2 (16 декабря 1999)

Полтора года спустя, видимо, удовлетворённые продажами, Square выпускают сиквел - прямое продолжение оригинала. Хиронобу Сакагучи в проекте уже не участвовал.

Мы снова играем за Айю Бреа, которая сменила прическу и наряд. Выбрать имя ей уже нельзя, но и озвучку снова не завезли. Это конец 1999 года: Spyro Ripto's Rage!, Silent Hill, Tomb Raider 4 Last Revelation, Resident Evil 3, Crash Team Racing - тонны потрясающих релизов вышедших в том году и определивших наше детство были с озвучкой. На горизонте начинала маячить PS2, но Square упорно не делала то, что в такой игре как Parasite Eve было попросту жизненно необходимо.

Избавившись от приписки "the cinemantic rpg" сиквел предстал более динамичным действом нежели оригинал. Боевая система перестала опираться на АТВ-шкалу и эффективность борьбы с врагами стала зависеть только от мощности оружия в руках (Айя больше не ограничена количеством выстрелов), и, конечно, применения PE, которая теперь измеряется в цифрах (нужно восполнять расходниками), а не автоматически копится по ходу боя.

В целом, кардинально почти ничего не изменилось. Разве что от врагов теперь можно было убежать, но при этом многие из них стали более маневренные и опасные, например как конелюди или солдаты. Да, в сиквеле эпидемия митохондрий распространилась и на простых людей.

История стартует спустя три года, когда Айю перевели в Лос-Анджелес в отдел по расследованию случаев связанных с вышеупомянутыми митохондриями. Структурно игра стала более линейной. Карту города и рождественский Нью-Йорк у нас отобрали, и теперь Айя перемещается последовательно от локации к локации и возвращаться назад нельзя. Героиня путешествует от Города Ангелов до пустыни Мохаве, в секретные подземные джунгли и, конечно, лаборатории. Однако, в этот раз, ни сюжет ни его подачу оригинальным не назовешь, но это ни разу не минус. Давайте на чистоту. В подобных играх сюжет всегда был на уровне категории B.

Нуарный и детективный флер игра тоже растеряла. Улучшив сражения отказом от АТВ, игра потеряла в наполнении. Почти все локации мы в том или ином виде наблюдали в аналогичных "клонах" Resident Evil. Конечно, и к оригиналу это применимо, но общая концепция и заигрывание с RPG заметно выделяло PE на фоне PE2.

В сиквеле приятная атмосфера, но "резидентовщины" стало чуть больше. То ключ найди от двери, то музыкальную загадку реши. Кажется, что разработчики так и не решили для себя, чем должна стать серия в итоге. Так же расценили и игроки.

Продажи удручающие:
The game sold over 220,000 copies in Japan during 1999. It shipped 1.09 million copies by February 2004, with 0.43 million sold in Japan and 0.66 million sold in the rest of the world.

Всего миллион продаж за 4 года с момента релиза. То ли игроки были перенасыщены подобным жанром, то ли Square изначально не была заинтересована в развитии серии, в любом случае, такие продажи это провал.

Parasite Eve умерла так и не выбравшись ни на PS2, ни далее. Разве что была вялая попытка возродить Айю в игре на PSP, но и та не удалась.

Уже одиннадцать лет серия находится в забвении. Увидим ли мы когда-то ремейк или сиквел? Честно? Не думаю. Текущая Square Enix не та что прежде. Эксперименты с жанрами закончились тогда, в 1998 году. Сейчас же она позволяет себе подобное лишь в рамках продающих серий (привет, убогая Stranger of Paradise). Но я, все-таки, надеюсь.

До встречи когда-нибудь потом, Айя.

Оценка: "Sad… no survivors"

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

В преддверии релиза обновленной версии Diablo 2 выходящей, в том числе на консолях, давайте… Заключительный обзор квадрологии психологических хорроров от Konami и Team Silent. Сиквел… Показать ещё 66 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Геологический браслет

Типичный парень с окраины.

Геологический браслет

Так и было. Рисовка в последнем Берсе тоже пугающая, да.

А меня пугало место в мотеле где звучали истошные женские крики.
Фантазия рисовала все что угодно.

Я играл без звука поэтому.

Мне кажется, эта была пострашнее.

Не, эта вообще не напугала.

Похож на героев Васи Ложкина.

я просто оставлю это здесь

Для меня первая часть была прям Откровением с большой буквы (пусть я уже к тому времени прошел все тимсайлентные сайлент хиллы и мор утопию), по ряду причин. До сих пор считаю, что в пе1 лучше всего из игр передана атмосфера фильма-катастрофы, причем такой катастрофы что это неизбежный капец вселенского масштаба, а главное - за него в ответе именно мы, так или иначе. + замечательный саундтрек. ну и fmv-сцены, конечно, рвали мозг просто вообще. Но вот бонусный небоскреб вроде таки не осилил, не помню.

А вот ПЕ2 для меня стала разочарованием тогда (после прохождения первой). Возненавидел ее за то, что получилась уже не душевной притчей о грехах человечества перед природой с нуарными героями, нет, ПЕ2 я тогда воспринял чисто как "жвачку", блокбастер, мол "смотрите как все круто, ы". Также очень бесило управление (хотя в других хоррорах танковость мне норм была). Эмбиент саундтрек тоже в то время не радовал.

Может поэтому, когда вышла 3TB, я к фурору фанбазы по ее поводу отнесся без каких-либо эмоций (а несколько лет спустя именно 3TB внезапно запустил и мне очень понравилось - ну, не вникая в зафейленный сюжет - один из лучших экшенов на зызке, имхо. впрочем, это уже другая история, которая скорее будет к рассказам про кОнтру или Gungage).

Сейчас к ПЕ2 отношусь уже разумнее (и признаю заслуги. в чем-то она вообще опередила время). Благо что за эти годы перестал быть элитистом в жанре и с удовольствием прошел тот же РЕ4 (а в былые времена серию ре вообще чуть ли не презирал, о как. будучи молодым спгсником). ред.


Сиквел Parasite Eve вышедший в 1999 году для Playstation. События происходят почти через три года после окончания первой части. Игра значительно сменила курс, изменив жанр (хотя на дисках написано что это RPG, потому что Square делают RPG) и даже главное направление сюжета (вместо глобальной мистической угрозы миру, характерной для JRPG, теперь заговоры и секретные эксперименты), хотя сохраняет сильную связь с первой частью, прежде всего через воспоминания главной героини. Проще всего охарактеризовать игру сравнив ее с Resident Evil 2, у них очень много общего — сюжетные элементы, боевая часть, направление камеры, загадки, хотя Parasite Eve 2 все-таки сложно назвать клоном, игра обладает своей спецификой, просто в то время RE был популярен, а у разработчиков сменилась команда.

После событий первой части прошло около трех лет, Айя Бреа покинула ряды полиции и стала агентом особого подразделения ФБР M.I.S.T. преследуя и уничтожая оставшихся после «Инцидента Блокады Нью-Йорка» НМС. Число существ уже значительно сократилось и вероятность возникновения глобальной угрозы Евы маловероятна. Айя уже думает об отставке, но одним осенним вечером снова возникает опасность для человечества.

Главная героиня, сейчас она служит агентом ФБР, в секретном подразделении M.I.S.T.(Mitohondrion Investigation and Suppression Team) и занимается уничтожением НМС, оставшихся после Евы. Ее работа почти закончена, но однажды вечером возникает новая угроза людям. Особые митохондрии Айи дали ей вечную молодость, но из-за них же она одинока и несчастлива.

Эксперт по работе с информацией в подразделении MIST и приятель Айи. Не любит оружие и считается бесполезным при работе «в поле», но является отличным хакером. Влюблен в главную героиню, но не решается ей признаться. Может дважды за игру погибнуть, но если выживет, становится для Айи близким другом и помогает разоблачить предателя. В финале начинает работать с Маедой, ученым из первой части.

Эксперт по оружию (по игровой механике — продавец оружия и снаряжения) отделения MIST. Сплетница и подруга Айи. Имеет виды на Пирса. В игре встречается только в начале, но часто говорит с героиней по телефону. Снова физически появляется только при хорошей концовке, там же помогает обезвредить предателя. В финале становится помощником Руперта.

Один из «охотников» (агентов) подразделения MIST. Лучший стрелок, превосходящий даже Айю. По личным причинам ненавидит НМС и всегда работает один, потому что при встрече с НМС у него случаются вспышки ярости. В хорошей концовке задерживает Болдуина и впоследствии становится руководителем, решив открыть общественности ситуацию с НМС и прочим.

Руководитель подразделения MIST в Лос-Анджелесе. Очень серьезный, педантичный и холодный человек, подчиненные даже называют его за глаза «Hal» (живой компьютер, отсылка к «Космической Одиссее» Артура Кларка). В хорошей концовке оказывается что Болдуин был предателем, работающим на стоящих за Проектом, сливая информацию и манипулируя Айей. Разоблачен с помощью Пирса и задержан Рупертом Бродериком и Джоди Буке.

Единственный оставшийся житель Драйфилда, бывший военный. В одиночку ведет борьбу за свой город с различными монстрами, в чем ему помогает его верный пес Флинт. Был ранен во время взрыва в Драйфилде, но выжил и теперь восстанавливает город.

Человек, которого Айя встречает в Драйфилде, называет себя частным детективом. Очень подозрительный и довольно наглый тип. Оказывается вовсе не тем, за кого себя выдает, но все равно хороший парень, который в конце концов спасает героиню и маленькую Еву. Становится возлюбленным Айи.

Исполняет обязанности главного гада игры, хотя по факту имеет довольно низкий статус. Один из ГОЛЕМов сохранивший разум (но не весь) после процедуры и потому способный командовать остальными и осуществлять сложные операции. Очень хитер. Дважды выступает как игровой босс и периодически осложняет жизнь главной героине. В финале съеден своим же монстром, после того как его предал Кайл Мэдиган.

Странная маленькая девочка, которая преследует Айю в видениях и явно стоит за происходящим в Убежище. На самом деле это клон Айи, созданный учеными, чтобы управлять другими ИНМС и, в крайнем случае, стать батарейкой для их главного проекта. Но им не повезло: клон унаследовал лучшие качества оригинала и не захотел участвовать в темных делах, взбунтовавшись и саботировав весь проект. Чтобы добраться до Евы пришлось в тайне привлечь Айю Бреа. А еще внутри нее есть собственная Митохондрия Ева, которая ждет своего часа. В финале героиня спасает девочку и «удочеряет» ее в качестве младшей сестры.


Видеоигра 1998 года от Square (будущие Square Enix) в жанре JRPG, с примесью Survival Horror. В основе сюжета лежит роман Хидеаки Сены «Паразит Ева» (игру можно назвать его сиквелом), главная идея которого состоит в том, что митохондрии, органеллы клеток, обладают своей независимой ДНК и значит, способны эволюционировать (или мутировать) до той стадии, когда они станут разумными и решат, что люди им больше не нужны. Игровой процесс отличается от стандартных JRPG: Игрок управляет одним персонажем — Айей Бреа (Aya Brea), в битве героиня может свободно передвигаться по полю боя, уклоняясь от атак противников, но для активных действий — атаки, применения предмета или способности, нужно дождаться заполнения специального индикатора. Любопытным фактом является то, что изначально игра была создана для тестирования графического движка грядущей Final Fantasy VIII, но показала себя неплохим самостоятельным продуктом.

Всего во франшизу на данный момент входят: роман, его экранизация, манга и три видеоигры.

Канун Рождества (24 декабря) 1997 года, Нью-Йорк. Молодой детектив-стажер Полиции Нью-Йорка Айя Бреа решает посетить оперу, которую ставят в Карнеги-Холл, но в то время, когда прима исполняет свое соло, люди на сцене и в зрительном зале неожиданно начинают самопроизвольно воспламеняться, сгорая заживо, и через минуту лишь два человека в зале остаются незатронутыми: певица на сцене и Айя Бреа, которая должна выяснить, что произошло и как с этим связанна эта таинственная женщина, назвавшаяся Евой и откуда-то хорошо знающая Айю.

Главная героиня, двадцатипятилетний детектив-стажёр полиции. В канун Рождества 1997 года посещение оперы оборачивается для неё шестью днями кошмара, связанного с её собственным прошлым. Несмотря на то, что Айя напугана неожиданно появившимися у неё необычными способностями, она не сдаётся и встаёт на защиту человечества.

Главный Гад игры. Митохондрия, эволюционировавшая до самосознания и решившая что мир должен принадлежать не людям, клеточным созданиям, а митохондриям, как высшим существам.

Опытный детектив полиции, его преданность работе стала причиной развода с женой. Друг, напарник, ментор и отцовская фигура для Айи. И он всегда будет на её стороне.

Ученый из Японии, прибывший в Нью-Йорк после того, как узнал про происходящие там странные события. Нерешительный, но смелый и умный человек, его знания оказывают Айе неоценимую помощь, и он быстро становится её другом.

Начальник участка № 17 и шеф Айи Бреа и Дэниэла Доллиса. Старый друг и бывший напарник Доллиса, они вместе пришли в полицию, но потом Бэйкер перешел на административную работу и в конце концов стал начальником. Сидячий образ жизни негативно сказался на телосложении Дугласа, но его отвага никуда не делась.

Восьмилетний сын Дэниела Доллиса, жизнерадостный и смелый мальчик. Их отношения с отцом несколько натянуты из-за крайней занятости последнего на работе, но обычно Бен с пониманием относится к важности этой работы.

Женщина, исполняющая главную роль в рождественской опере. Чтобы добиться этого, она пожертвовала своим и без того подорванным здоровьем, её мечта сбылась, но цена оказалась слишком высока: её тело было захвачено Евой, и Мелисса Пирс перестала существовать .

Гениальный ученый, посвятивший всю свою жизнь изучению митохондрий. Айе он почему-то кажется знакомым…

Начальник оружейного отдела участка № 17. После того как его дочь погибла из-за несчастного случая с неисправным пистолетом, Торрес не любит огнестрельное оружие, поэтому он ушёл с работы «в поле» и теперь старается, чтобы оружие не попало не в те руки.

Подчиненный Торреса и его противоположность — он обожает огнестрельное оружие и постоянно изготовляет свои модификации. Неравнодушен к Айе, но ему ничего не светит.

  • Детективы Уорнер и Никс

Сослуживцы Айи и Доллиса, играют эпизодическую роль.

Офицер полиции, сплетница, присматривает за Бэном, когда его отец занят.

Сестра Айи, погибшая в автокатастрофе вместе с их матерью, когда Айе было семь лет. Именно в её теле и были эволюционировавшие митохондрии и они передались Айе и Мелиссе Пирс через проведённую после аварии трансплантацию: Айя получила роговицу правого глаза, а Мелисса — почку. Используя клетки Майи, Ганс Кламп создал Чистокровную Еву, по сути — Еву в теле Майи. Более того, одна из митохондрий в теле Айи обладает личностью Майи и помогает ей в борьбе против «её» Евы.


Содержание

История

Немного подравшись с Айей, Ева сбежала. Спустя некоторое время Айя находит Еву играющей на рояле. Короткая борьба личностей Мелиссы и Евы быстро закончилась с сухим счетом и Ева обернулась монстром. После небольшой битвы Ева удирает в канализацию, где её догоняет Айя. На сей раз она не стала драться, лишь сказала что-то туманное об освобождении митохондрий и смылась.

На следующий день Ева дает концерт для ничего не подозревающих жителей Нью-Йорка в центральном парке. Всех присутствующих Ева превратила в цитоплазматическую биомассу. Там же она опять сшиблась с Айей и после небольшой битвы вновь смылась, не забыв прочитать Айе невнятную лекцию про митохондрии.

Там Айя и настигает её. В завязавшейся перепалке Айя называет Еву Маей. Та понимает, в чем дело, и говорит Айе, что все достижения людей были долгосрочным планом митохондрий на обеспечение себе подходящего жизненного пространства. И теперь люди не нужны митохондриям. Ева не понимает, почему Айя сражается против неё, но её это и не волнует. В процессе битвы Ева преобразуется в самую сильную, и как это не забавно, наиболее человекоподобную из своих форм, но все равно продувает Айе.

Внешность

По ходу игры Ева изменяется несколько раз. Все её формы на артах внизу.

Характер

Ева безжалостная, циничная и целеустремлённая. Людей, да и не только их, вообще всех клеточных существ откровенно презирает, считая, что они исчерпали свою полезность, и может убивать гетакомбами не моргнув глазом. Ради своей цели Ева пойдет на все.

Читайте также: