Paper mario прохождение

Обновлено: 18.05.2024

Эта статья включает в себя расположение всех предметов коллекционирования этого храма, а также советы для боя с земляным Веллюменталем, первого босса, с которым игроки столкнутся в игре.

В Храме земляного Веллюменталя есть 7 жаб, которых нужно спасти, 11 бездонных отверстий, которые нужно заполнить, 3 коллекционных сокровища и 12 скрытых блоков, которые нужно обнаружить.

Paper Mario: The Origami King "Храм земляного Веллюменталя"

После того, как вы захватили четыре камня-раковины, вернитесь ко входу в храм земли Веллюменталь, вставьте камни сюда и отправляйтесь внутрь.

Храм будет иметь вас пожертвовать во время вашего тура, так что вы узнаете историю земляного Веллюменталя.

У входа в храм будет ящик, подойдите к нему и используйте 10 монет, чтобы прослушать первую часть истории.

Там будет блок, плавающий слева от красного ящика для монет. Внутри этого блока будет огненный цветок. После того, как вы пройдете мимо лестницы, активируйте коробку, которую вы найдете здесь, чтобы прослушать вторую часть истории.

Убедитесь, что вы продолжаете взаимодействовать с каждой из станций в храме. Ударив по камню, расположенному рядом со вторым красным ящиком, вы обнаружите жабу.

После того, как вы доберетесь до третьей станции Тура, прислушайтесь к коробке, прежде чем поймете, что внутри нее попала жаба. Используйте молоток и вытащите его, чтобы спасти жабу.

Активировав здесь четвертую станцию, поднимитесь по лестнице, которая ведет вниз под фонарями. Вы увидите, что вторая последняя лампа (пятая лампа) не будет зажжена.

Прыгайте под ним, чтобы коснуться его и показать жабу, и используйте свой молоток, чтобы спасти жабу.

Прежде чем вы доберетесь до пятой станции, ближе к концу пути, там будет камень, который вы должны расколоть, чтобы показать трех жаб.

Двое из них будут рядом с божественной картиной, а третий спустится ниже по лестнице. Вам придется использовать молоток на желтом Жуке на стене, чтобы спасти его, в то время как другой будет на земле.

Тот, кто убежал, будет находиться на лестнице, расположенной слева от третьей станции. Вы найдете его ползающим возле лестницы.

Ударь по нему молотком, как только он приблизится к тебе, чтобы спасти жабу.

Вам придется заплатить 50 монет за последнюю часть тура, где вы активируете станцию. Направляйтесь к стене и используйте свой молоток, чтобы сбить ее.

Идите вниз по тропинке в пещеру. Вам придется искать плавающий блок рядом с факелом на стене, рядом со статуей черепахи с рогами. Внутри него будет Гриб.

Пробив стену и углубившись в пещеру, вы наткнетесь на несколько движущихся колонн.

Первая не бездонная дыра будет расположена рядом с высоким столбом, ненадолго после спасительного блока. Колонна не сдвинется с места, пока вы не заделаете дыру.

Колонна позволит вам добраться до следующей платформы, как только она будет закреплена.

После того, как вы пройдете мимо колонн, рядом с дверью будет камень. Сломайте его, и вы сможете исцелиться. Поверните направо и доберитесь до следующей комнаты.

Там будет несколько оригами Купа Troopas, которые будут атаковать вас после того, как вы достигнете следующей комнаты.

С теми, кто прячется в своих панцирях, придется разбираться вам, прыгая на них и пиная их в сторону других. Таким образом, вы причините больше вреда врагам.

Как только вы разберетесь с Troopas, отправляйтесь вниз по тропе и будьте осторожны с шипами, пока вы пересекаете платформы.

Здесь будет большая платформа, которая будет выглядеть как черепаха. Голова вниз по нижней левой ноге черепахи, чтобы добраться до коллекционного сокровища 25.

Как только вы схватили сокровище, вернитесь назад и используйте свои протянутые руки, чтобы добраться до следующей области.

Пока вы будете двигаться мимо моста здесь, на первой движущейся платформе будет стоять блок со 100 монетами внутри него.

Как только вы доберетесь до второй движущейся платформы, вы найдете здесь еще один блок со 100 монетами внутри него. Ударьте по блокам, чтобы получить монеты.

Как только вы достигнете следующей черепашьей платформы, здесь будет оригами Купа трупа. После того, как вы победили Troopa, отправляйтесь вниз по нижней правой ноге платформы черепахи.

Вы найдете это темное пятно на полу. Прыгайте после того, как встанете на этот участок грязи/грязи, чтобы показать блок. Там будет огненный цветок в блоке, который вы найдете здесь.

Возвращайтесь в главную комнату, вторая не бездонная дыра будет на колонне, которая не движется. Вы найдете его, когда вернетесь к платформе черепахи.

В не-бездонной дыре, которую вы нашли возле движущегося столба, будет стоять коробка с блестящими сапогами внутри.

На этой колонне будет не бездонная дыра, которая спускается в главную комнату. Вы можете спуститься на колонне вниз и прыгнуть влево к скалам, где вы можете найти несколько монет.

В главном зале храма, где вам придется заполнить не-бездонное отверстие колонны, которая идет вниз.

Идите в пещеру слева от вас, где вы найдете хранителя храма с двумя Свуперами.

Сражайтесь со Свуперами, чтобы спасти жабу. Это будет последнее спасение жабы в Храме.

После того, как вы отремонтируете не-бездонную дыру на движущейся колонне, расположенной внутри главной комнаты. Поднимитесь на этот столб и идите к двери, которую вы найдете.

Блок будет содержать блестящий молоток. Вы можете оборудовать этот молоток, но не используйте его, пока не дойдете до конца храма.

Там будут три движущихся столба в середине, которые могут быть довольно трудными для вас, чтобы пройти.

Время на столбах будет отличаться от остальных, поэтому вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, пытаясь пересечь их. Вы можете позволить себе спуститься в область ниже колонн, хотя вам придется сражаться с некоторыми врагами здесь.

В комнате с колоннами, которые толкают вас к краю; вы найдете не бездонную дыру, когда все колонны пойдут вниз.

Исправьте дыру и в конце этого пути вы найдете коллекционное сокровище 26.

В начале комнаты будет стоять колонна с Пятым не-бездонным отверстием на ней, которое имеет колонны, выходящие наружу. Исправьте эту не-бездонную дыру, и она вернет вас на верхний уровень.

Комната с наружными движущимися колоннами будет иметь нижний уровень, где вы зафиксировали не-бездонную дыру.

Опуститесь на этот уровень и найдите блок справа от последнего Факела здесь. Внутри этого блока будет мешочек с монетами. В мешке для монет находится 1000 монет.

Там будет еще один блок на вершине последнего блока. Итак, отправляйтесь на верхний уровень и прыгайте на последний блок, который вы нашли, чтобы открыть этот. Внутри этого блока тоже будет мешочек с монетами.

Возвращайтесь к колоннам, где вы теперь должны будете заметить закономерности их движения, чтобы вы могли пройти через них. Они будут иметь два паттерна: левый, средний и правый или правый, средний и левый.

Вам придется прыгать, когда левый столб выйдет первым, чтобы вы могли пересечь препятствие. Прыгайте на следующую платформу, как только вы достигнете третьего столба, чтобы не упасть.

Направляйтесь прямо через движущиеся колонны, чтобы добраться до стены с шестым не-бездонным отверстием.

Там также будет большой камень в углу, который вы можете ударить, чтобы пополнить свои конфетти. Теперь поверните налево и пройдите через первый столб, чтобы подождать, пока не появится второй столб.

Вторая последняя движущаяся наружу колонна будет иметь этот небольшой вход справа от нее, через который вы можете войти в другой коридор.

Вы найдете седьмое не-бездонное, как только подниметесь наверх. Над большим отверстием будет стоять блок. Исправьте отверстие, чтобы добраться до блока, в котором будет 100 монет.

В следующей области вы столкнетесь с камнем, который вам придется уничтожить, после чего появится оригами Купа трупа.

Победите своего врага и отправляйтесь по тропе. В конце концов, вы попадете в некоторые огненные ловушки.

Для первой огненной ловушки все, что вам нужно сделать, это встать между огнем и идти медленно, согласовывая свою скорость с скоростью ловушки.

Вторая движущаяся огненная ловушка будет вращаться вокруг вас, вот почему будет сложно перебраться через эту.

Подождите, пока оболочка оригами Купа не пройдет мимо, а затем прыгайте через пламя один за другим.

У этого будет некоторое пустое пространство между огненными ловушками, и вам придется подождать пустое пространство, прежде чем вы сможете пройти через него.

Перед второй огненной ловушкой вы найдете восьмую и девятую бездонные ямы.

Разбейте здесь камни, чтобы наполнить ваше конфетти. Продолжайте двигаться вперед, и вы доберетесь до третьей огненной ловушки. У этого также будут пустые пространства между ними.

Хотя эта ловушка будет быстрее, и она нанесет больше урона. Исцелите себя, прежде чем пытаться это сделать с помощью Гриба.

Там будет еще одна бездонная дыра прямо перед третьей движущейся огненной ловушкой.

Пройдя ловушку, вы наткнетесь на еще один спасительный блок.

Следующая огненная ловушка будет установлена вертикально, и вам придется подождать, пока пламя пройдет, прежде чем идти вперед. Сделайте свой путь через ловушку, пока вы ломаете скалу, чтобы продвинуться вперед.

Когда вы пройдете мимо вращающегося огненного камня, идите прямо, и вы увидите последнюю не-бездонную дыру в стене здесь.

Вам нужно будет быстро починить его с помощью вашего конфетти, и когда он перекатится через вас, расположитесь так, чтобы вы поместились прямо в отверстие.

Получите максимальное сердце, чтобы увеличить свою статистику здоровья на 20 и двигаться вперед. Вы достигнете комнаты, которую вы первоначально встретили, когда вы направляетесь через стену.

Идите вперед и снимите ленту со столба, расположенного рядом со стеной, и используйте ее, чтобы добраться до области выше.

Слева от входа будет скрытый блок, который ведет к боссу. Вы найдете его под черепахоподобной статуей.

Внутри блока будет находиться коллекционное сокровище 27. Последний блок будет находиться между Факелом и статуей с мешком для монет внутри.

Боевые механики Земляного Веллюменталя
после того, как вы доберетесь до входа и прежде чем войти, убедитесь, что вы вооружены блестящим молотом, который вы получили из блока ранее.

Вы также можете использовать Guard Plus, а также аксессуары Heart Plus, которые вы можете найти в магазине, расположенном за пределами храма.

Нажмите на блок сохранения и продолжайте подниматься по лестнице, чтобы начать битву с боссом. В битвах с боссами вы увидите, как Марио находится по бокам, в то время как босс находится в середине места битвы.

Стрелки должны быть расположены таким образом, чтобы Марио мог двигаться в сторону босса, чтобы атаковать. Поскольку это будет ваша первая битва с боссом, Оливия проведет вас через детали того, как все это работает.

Стрелки должны быть нарисованы рядом с Марио, что затем позволит Марио смотреть по часовой стрелке, против часовой стрелки и в центральном направлении.

Марио продолжает двигаться в определенном направлении, пока не натыкается на стрелку, которая указывает в другом направлении.

Там также будут значки атаки на кольцах, которые будут указывать места, откуда Марио может атаковать.

Молот будет иметь короткий радиус действия, поэтому Марио нужно будет поместить свой значок атаки рядом с боссом, которого вы должны ранить.

Боевые советы
Сапоги не будут иметь большой пользы, в то время как вам придется использовать свой молоток и наносить урон голове босса, хвосту и его ногам.

После нескольких раундов вы сможете полностью контролировать Марио, так как сначала Оливия будет учить вас основам. Выберите блестящий молоток, чтобы атаковать босса.

Как только вы нападете на босса, босс тоже причинит вам боль. Веллюменталь использует пескоструйный аппарат, который трижды повредит вам тело. Используйте A, чтобы защитить себя от каждого удара.

Во втором раунде будет больше вариантов в бою, которые Оливия проведет вас через.

Как только вы закончите со вторым раундом, вам придется иметь дело с боссом без помощи Оливии. Хотя вы всегда можете использовать X, чтобы попросить подсказки.

Значки будут размещены случайным образом на кольцах. Там также будут новые вещи, такие как сердца, бафы, ноты и сундуки на кольцах.

Заметки позволят вам получить некоторые советы, чтобы победить босса. Например, заметки, которые вы откроете во время этой битвы, скажут вам, чтобы Вы целились в конечности Веллюменталя своим молотом.

Сундуки будут содержать монеты, баффы, сердца и другие лакомства. Хотя вы, вероятно, расположили бы свои движения, прежде чем смогли бы открыть сундуки, так что они могут быть полезны, а могут и не быть.


Begin the game by tapping the A button to unravel Mario from his crumpled form. As soon as you can walk, move right and towards the sign of Peach. Peel off your soon to be guide, Kersti, and listen through her dialogue. After the mess that was the Sticker Fest, Mario will have to find and rescue some of the Toads of Decalburg. The first six can be found in the same area:

  • Running around with a Jump sticker on his head.
  • Taped to the stage. This Toad will give you your trusty Hammer.
  • Behind a painting near the stage.
  • Taped to decorations to the left of the stage.
  • In the far left is an unfoldable cart that will help you reach another taped Toad.
  • The last Toad is taped to a box in the southern section.

Once you have all six Toads, pull up the entryway to the next area on your right. The next area has another eight Toads that need rescuing:

  • The first Toad is hiding behind a bush, while another Toad is stuck to a second bush. Use your hammer to rescue them.
  • Enter the first house you see and open the cupboard to reveal a stack of Toads waiting to be rescued.
  • The second house can be entered by ripping off the tape blocking the doorway. A crumpled Toad rests in the trash bin that can be hit with the hammer.
  • The third house contains a portrait of Toad that needs to be pulled off. The Toads hiding inside will scamper off.
  • After leaving the house, use your hammer on the doormat to reveal another Toad.
  • Head left and you will come across a wooden shed. Continuously hit the roof to unfold a Toad.
  • Hop the fence between the houses and save the Toad taped to the back of the third house.

Head left and continue going left into the next area, passing the pathway that you first used to enter the area. The Toads you have rescued will be waiting here as they plan to unroll the rest of the town.

Once Decalburg has been restored to its former self, head south in the area with the fountain. Before you are able to leave, a group of Goombas will ambush you, forcing you into your first battle. Defeat them and continue on south.

Head right and collect the many stickers scattered around as you see them. Just past the gate is a wall covered with tape. Peel it off to discover a cove of coins. In the next area you will come across a bridge. After a Toad slams into Mario and drops a Scissors sticker, Bowser Jr. will appear and challenge you to a fight. Defeat Bowser Jr. using the Scissors sticker and watch as he takes the bridge and throws the crumpled remains on a high ledge.

To grab the bridge and put it back into place, head back left to the start of the level where a group of Toads await. Speak to the Toad behind the bush to have all of them join your party as a stack of Toads. Head back to the area with the bridge and allow the Toads to form a staircase for Mario. Walk over to the spot where the bridge is supposed to be, and let Kersti bring you into Paperize mode to stick the bridge back into place. Head right and into the next area.

As soon as you enter, head north and remove the tape on the entrance to the cave. Enter and grab the pair of scissors. Leave and head right into the next area. Before you leave, make sure to collect as many stickers as you can as there are plenty in this area. The last area contains a piece of the Sticker Comet that is needed to complete the level. Before you make it to the end, the group of Goombas come back and ambush you once again. Avoid Jump attacks as they have folded themselves into Paper-Cone Goombas. Defeat them and collect the piece of the Sticker Comet to move onto the next level.

Start moving right and enter the next area. A gusty wind blows and slows down Mario as you try to follow the path into the next area. The wind is too strong and Mario will have to find the source of the wind. Head back to the first section of the level and move south in the lower part of the area and make an immediate right into the next area.

When in the next area, move right until you see a Jump sticker on the wall in front of you. Whack the bushes near it to reveal a a piece of tape that keeps a stairway to the higher level hidden. Pull the tape, climb the stairs, and head into the next section by going left. The next area will bring you back to the spot with gusting wind, this time revealing that a giant fan is causing the blustery weather. Turn off and collect the fan and head back where you came from.

Make it back to the area where the wind was once blowing. With the wind gone, follow the path into the next area and refill your health with the Heart Block. Continue right and you will spot two Goombas throwing around a Toad. Confront them and either engage in battle or pay 20 coins to leave the Toad alone. Either way, Toad will reward you with a Cat-o-Luck. Head right and then down into the next area. From there, keep following the path into the next area.

Pull the tape off the wall to reveal a cove with two stickers. Keep moving right until you are stopped by a group of Goombas who start a battle. Kersti will show you how to make multiple moves per turn with the Battle Spinner. After defeating the Goombas, head right into the next area. Hop onto the highest ledge and claim your piece of the Sticker Comet!

Move forward and climb to a higher level. Go to the right and cross the bridge and into the next area. Refill your hearts, save, and watch as another Toad slams into you again, this time giving you an extra page for your sticker album. Continue across the bridge and encounter Kamek who sets up a battle. Defeat Kamek and he will remove the piece of the Sticker Comet, forcing you to continue moving towards the exit in the south.

In the next area, move down into the lower levels, pass the waterfall, and walk left and into the next area. The removed piece of the Sticker Comet is bouncing off the top of the water sprout, so you will need to find a way to stop the water. Walk under the Bowser waterfall and peel off the tape next to it to reveal a cave. Inside, jump on the faucet to stop the water flow. Grab the Faucet and exit the cave. Drop into the hole that was once a water sprout, and grab the piece of the Sticker Comet that waits in the underground room. Go all the way to the right to exit. Start moving right and then head north to exit the area. In the next area, walk across the bridge and enter Paperize mode to place the piece of the Sticker Comet back. Grab the piece of the Sticker Comet to complete the level!

A pipe will appear and you will enter a higher level of the underground area. Grab the Warp Pipe at the end and drop to the lower level and exit the underground area. Enter the Warp Pipe in front of the windmill and in the next underground area, enter Papermize mode and place the Warp Pipe in the multicolored area. Enter the new Warp Pipe and you will encounter a Big Buzzy Beetle. As you engage in battle, use a POW sticker to flip him on his backside. From here, continue to use Jump stickers to defeat him. After grabbing your HP-UP Heart, enter the red Warp Pipe and grab the piece of the Sticker Comet waiting outside.

Go into the entrance of the fortress and then head through the north door. Save, replenish your hearts, and peel off the tape holding the spikes in place. Go back into the door in which you entered and hit the yellow block to turn the path and allow you to enter the east door. As you avoid the Bob-ombs the Goombas blast at you, run to the right and enter the next door. Hit the yellow block twice and enter the right door to find a room full of coins and a block.

Go back and enter the north door. After being blown off the bridge, enter Paperize mode and place any two stickers over the air vents. Cross the bridge, jump over the spikes, and enter the door. Hit the yellow block and enter the next door. To cross this next section, allow Bob-ombs to follow you and burst to break down some of the gates. Enter the next door at the end. In the next room, enter Paperize mode and remove the Yellow Block. Enter Paperize mode again and place the Yellow Block back, this time in the correct position. Hit the block, head through the south door, and remove the tape to roll out the other half of the carpet. Cross the carpet and you are back in the area with the Save Block.

On the carpet, head onto the ramp on the left. Head inside the door and start moving up the staircase of the tower. Enter the door at the top and grab the Trumpet outside. Head up the stairs on your left and face the Megasparkle Goomba. After taking 10 points of damage, the group of Goomabs will form one giant Goomba. The Megasparkle Goomba will rotate through his flat and paper-cone forms, so use Jump and hammer attacks accordingly. After defeating him, grab the Royal Sticker to complete the world!


Optional

To gain access to World 1-5, enter World 1-3 and head right. Pass the location of the piece of the Sticker Comet until you reach the first waterfall. Instead of running behind the waterfall to collect the coins, walk right into the waterfall from the bridge to enter a secret grotto. Inside is a second piece of the Sticker Comet you need to unlock World 1-5.

Enter the newly found pipe and cross through the underground area to unplug the pipe found in the very first area of the level. Head north and knock down the first tree you see. Cross the tree and grab the gate. Go through the right exit and enter Paperize mode to place the gate in its original spot. Free the Blue Toad and he will open up a shop full of Flower stickers nearby. Head into the area on the right and grab the piece of the Sticker Comet.

За 24 года Nintendo выпустила несколько RPG-ответвлений по усатому водопроводчику: Super Mario RPG: The Legend of the Seven Stars от Square Soft, Paper Mario от Intelligent Systems и Mario & Luigi от AlphaDream. На деле их больше, но названные заняли особое место в сердцах фанатов. Paper Mario и Mario & Luigi даже выросли до собственных серий, которые выходят, пока основные игры находятся в разработке. В прошлом году AlphaDream объявила о банкротстве, и Paper Mario может остаться единственной RPG-веткой в серии. Плохо это или нет — посмотрим на примере Origami King. Я считаю важным упомянуть, что поздние Paper Mario фанаты, если говорить мягко, не любят. Чтобы понять, чем была серия и в чём претензии — пару слов о предыдущих частях.


Экскурс в прошлое


Сюжет первых частей полностью написан по канону старых JRPG. Боузер или другой злодей получают в свои руки могущественный артефакт, а Марио путешествует по разным регионам и ищет способ всех спасти. Каждая из Paper Mario поделена на несколько глав со своей небольшой историей. Сами игры при этом стилизованы под детскую книжку или кукольный театр с подвижными элементами, где каждый персонаж — ожившая картинка. Исключение — Super Paper Mario, которая напоминает работу ребёнка в Paint. Большинство её спрайтов либо взято из второй игры серии, Thousand-Years Door, либо построено на примитивах.


При отношении к серии Mario, честно, удивляет проработка мира. У разработчиков Fire Emblem и многих других знаковых проектов Nintendo получились необычные сборники сказок с качественными пародиями на разные сеттинги. Древние руины или заброшенного поместья пропитаны мистикой и загадкой. В городе воров во время диалогов на заднем плане показывают разборки банд или как мафия выбивает долг из прохожих. А во время путешествия на поезде игры воссоздают антураж классических детективов. И у каждой сказки свой набор шуток, которые, даже если не подходят к сеттингу, не выглядят как нечто инородное в истории.


А вот с персонажами всё не так хорошо. К второстепенным вопросов нет. Даже принцессу Пич, которую похищают в каждой игре, создатели показали с неожиданной стороны. Она и постоять за себя может и помочь Марио в его путешествии. Того же не скажешь о напарниках водопроводчика. В первой части, кроме бу-аристократки и маленького гумбы, никто из них не запомнился. В Thousand-Years Door спутникам уделили больше времени, но они так и остались инструментом игрового процесса. Им прописали характеры и причины, по которым они отправились в путешествие, но забыли написать маленькую историю в рамках игры. Ведь кто-то шёл, чтобы набраться храбрости, повидать мир или осуществить детскую мечту.


Игровой процесс Paper Mario будет знаком фанатам South Park: The Stick of Truth. За исключением сеттинга и некоторых деталей, эти игры очень похожи. В бою Марио помогает один из его напарников. Даже во время битвы игра разрешает сменить компаньона. Как и в Stick of Truth, каждый удар, способность или заклинания является простой мини-игрой, от выполнения которой зависит его эффект. Тактика игрока также зависит и от уровня маны партии. Чем смертоноснее способность, тем больше маны Марио тратит и тем сложнее будет мини-игра. Поэтому боевая система Paper Mario мне одновременно нравится и раздражает. Она даёт игроку достаточного разнообразия для такого типа игр и ставит перед ним жёсткие рамки, которые заставляют планировать свои действия наперёд. Но из-за небольшого запаса маны и факта, что она общая для всех персонажей, приходится либо избегать боёв, либо искать способы её восстанавливать на ходу.


Super Paper Mario, с первого взгляда, полностью отходит от основы своих предшественниц. Разработчики соединили игровой процесс Super Mario Bros. с RPG-элементами предыдущих игр. Поэтому она воспринимается как спин-офф серии, чем полноценная новая часть Paper Mario. Но игра сохранила нарратив своих предшественниц и многие их элементы. Это по-прежнему JRPG, но только с элементами другого жанра.

На мой взгляд, первые игры будут интересны больше фанатам Марио, чем знатокам жанра. Это хорошие JRPG уровня начала девяностых, которые к моменту выхода морально устарели. У этих игр также немало своих проблем. Например, из-за неудачной системы прогресса от боевой системы игрок начнёт уставать в определённый момент.


Дальше серия полностью сменила направление развития. В Sticker Star вырезали большинство RPG-элементов. Исчезла проработка мира и напарники. Боевая система обеднела до выбора из трёх действий: ударить врага молотком, прыгнуть или использовать предметы. Но и для них в кармане должны быть стикеры, которые отличаются между собой только максимальным уроном и, иногда, дополнительными эффектами. Нет нужной наклейки— бой либо затянется, либо будет проигран. Никакого разнообразия на уровне предыдущих игр Sticke Star не даёт. Такой же выходит и Color Splash, которая отличается от предшественницы добавлением к наклейкам красок.


От истории остались только шутки, большая часть которых является одинаковым издевательством над Тоадами в жестокой форме. В предыдущих играх шутки тоже повторялись. Thousand-Years Door строилась на том же сюжетном шаблоне, что и первая игра, и даже повторяла большую часть её шуток и мини-игр в открытом мире. Но сценарист не указывал на что-то нелепое и заставлял смеяться, а делал это частью сюжета. Но поздние игры — это наборы гэгов без истории, где переиграть одну и ту же шутку по разному не получается.


Поздние Paper Mario фанаты не любят по вполне себе объяснимым причинам. То ли в попытке сэкономить, то ли по какой-то другой причине из JRPG серия превратилась в странную смесь головоломки и ККИ. Я не могу назвать их плохими играми, хотя хочется, но это однообразные посредственные проекты без того, что фанаты полюбили. И на фоне таких изменений игрового процесса стоит надеяться, что Origami King окажется чем-то кардинально другим? Уже по первым оценкам и отзывам критиков я понял, что с игрой будет не всё так гладко. Но есть надежда, что новая часть смогла вернуть интерес к серии. Так что перейдём к самой игре.


Возращение к истокам или топтание на месте?

В Грибном Королевстве началась ярмарка оригами, на которую принцесса Пич пригласила Марио и его брата Луиджи. Прибыв на место, братья обнаруживают, что замок правительницы находится в запустении, а сама Пич превратилась в оригами. Вскоре герои узнают, что Грибное Королевство пало перед королём бумажных фигурок Олли. Новый государь сразу объявляет о своих намерениях — убить всех Тоадов и построить свою оригами-империю. На его пути становится собственная младшая сестра Оливия, которая в компании с Марио ищет способ помешать брату.


Как и у двух предыдущих игр, целостной истории у Origami King нет. Игрок приходит в локацию, ищет ключ от подземелья, получает новый облик для Оливии и открывает доступ к логову с боссом зоны. Затем цикл повторяется заново. Отличие только в том, что теперь игра делает вид, что в ней нет уровней, а вместо них локации. Но сам дизайн не поменялся с Sticker Star или Color Splash.


Наверное, лучший гэг новой части! Марио в компании слуг Боузера пьёт кофе и слушает разговоры об их тяжёлой ноше.

С персонажами ситуация чуть лучше, но Оливия — единственный полноценный герой истории. От предыдущих комментаторов она отличается только поведением гиперактивной девочки, которая радуется всему, что не пытается её убить. В остальном у неё та же сюжетная роль, что и у Хьюи из Color Splash. Кроме неё я бы вспомнил Тоада-археолога, который помогает к Марио и девочке-оригами в одном регионе и выкапывает из земли важные для сюжета предметы. Но это персонаж одной локации, и после неё игрок о нём сразу забудет. Остальные — это бесполезная бомба с амнезией и взятые из основных игр Камек с Боузером младшим. Последний дуэт появляется ближе к концу на пару сцен. Про Олли, злодея новой части, я боюсь подымать речь. Мотивация этого персонажа даже по меркам детской сказки довольно слабая.


Сама история Origami King отличается от предшественниц попыткой добавить драмы в середину. Но она появляется в последний момент и связана с явлением, которое настолько спорное, что если его убрать — ничего не поменяется. Однако сценарист пытается убеждать игрока в обратном и заставляет ближе к концу героев ссылаться на этот эпизод на протяжении оставшегося времени.


Проработка мира осталась уровне двух предшественников. Вместо дополнительных заданий или мелких поручений, которые были в первых играх, игроку предлагают заполнять дыры на уровнях, как и в Color Splash. Только краски заменили на конфетти, которые вылетают из каждого угла. Вернулся поиск Тоадов, но он стал второстепенным элементом. В некоторых местах для открытия секрета или новой локации понадобится Оливия с её «1000 раз согнутыми руками». Этой способностью Марио срывает с локаций элементы окружения. Управлять ей придётся через гироскоп, но сама эта функция — замена расстановки стикеров и рисования из предыдущих игр. По сути это переработанная под Nintendo Switch старая идея.


Что-то иное игра предлагает только в одной локации, которая напоминает The Legend of Zelda: Wind Waker. Игрок плавает по огромному морю, посещает заброшенные острова и ищет утонувшие сокровища. Наверное, это самая креативная часть приключения, хоть и взятая из другой серии. Но даже она не приносит в Origami King чего кардинально нового, так как на всех островах исследование остаётся тем же. Все действия игрока так или иначе сводятся к закидыванию конфетти, поиску Тоадов с невидимыми блоками и идеальному прохождению кривых мини-игр.


Мир Origami King — это пробежка от одного подземелья до другого, которую разнообразили мини-играми и тоннами шуток. Все попытки выстроить что-то большее заканчивается провалом. Надо быть совсем сентиментальным, чтобы считать историю игры чем-то хорошим. Это не уровень даже самых слабых JRPG. Предыстория же оригами подаётся как случайный факт, который вставили ближе к концу, чтобы немного объяснить происходящее.


Доработка или неудачный эксперимент? Сложилась ли боевая система?

Разработчики переработали схватки и добавили новые элементы, которые по их идее должны починить сломанную за две игры основу. Марио в битве совершает те же действия, что и в предыдущих играх, только на этот раз карточки/стикеры заменили на предметы. Сначала доступно только две вещи, которые будут с героем всю игру. Остальную экипировку покупается и ломается со временем ломается, но она чаще просто увеличивает урон и не приносит ничего нового в бои. Это можно назвать доработкой в игровом процессе, хотя она и косметическая. Сами мини-игры для ударов остались теми же, когда для максимального эффекта нужно нажать кнопку в последний миг.


Но главным новшеством стал сам дизайн боёв. Марио и Оливию кидают на импровизированную арену из четырёх вращающихся кругов. Каждый круг поделён ещё на ряды, которые можно смещать вверх-вниз. Задача игрока — выстроить за ограниченное время всех врагов в правильную комбинацию: либо для молота, либо для прыжков. Количество манипуляций с ареной обычно ограничено, а решений такой загадки может быть несколько, но в большинстве случаев — одно. Если все помещены в комбинации, урон Марио увеличивается в полтора раза и если после хода Марио выживает больше четырёх врагов, головоломку придётся решать заново. Чтобы не решать загадку, игрок может раз за битву подкупить спасённых Тоадов, и они всё сделают за игрока. Но за полный компклект услуг жители Грибного царства просят доход с нескольких успешных битв. К тому же это не приносит разнообразия в игру. Но если всё таки нужно потренироваться, в стартовой локации можно поиграть в эту мини-игру отдельно от битв.


Сама по себе данная идея подошла бы для мобильного приложения. Но такое усложнение боя уже к середине начинает раздражать. Потому что задачки одни и те же, и игрок может начинать путаться в решениях. К тому же вскоре стандартного арсенала Марио будет недостаточно для быстрого завершения. Если у игрока не осталось предметов, ему либо придётся искать на локации секреты с оружием, которых не так много, либо прерывать прохождение, идти к точке быстрого перехода и возвращаться в ближайший город, чтобы купить новые предметы.


В противовес обычным битвам можно поставить схватки с боссами. Главари вместо водопроводчика занимают середину арены, а задача игрока довести Марио до нужной иконки. По арене будут разбросаны сердечки, стрелочки, которые ведут Марио к нужному месту и другие элементы. Чаще всего секрет победы заключается обезвреживании босса способностями Оливии, чтобы Марио его добил «1000 раз согнутыми руками». При этом в каждой битве босс что-то меняет на арене, что придаёт схваткам уникальности.


Также есть битвы, где игрок сражается в открытом мире без всех нововведений. Иногда Марио встречает огромные фигурки из папье-маше, которых нужно бить в определённое место. Таких боёв в игре мало, и из-за своей редкости они запоминаются с положительной стороны. Даже хочется, чтобы разработчики окончательно прекратили эксперименты над ролевыми элементами, и вся игра была чем-то похожим. Но только ради того, чтобы спорных моментов больше не было.


Подводим итоги.

За последние годы я слышал много лестного на счёт Intelligent Systems и сам хочу приобщиться к Fire Emblem. По ней мне казалось, что эта контора умеет писать сценарий к играм и прорабатывать атмосферу. Но последние три Paper Mario показывают, что даже компании с хорошей репутацией выпускают откровенную халтуру. Это худшие игры по Марио, что я видел вообще. Можно, конечно, вспомнить о Mario Hotel и Mario is Missing, но их делали сторонние студии. А эти сделало одно из главных отделений Nintendo.


Последняя часть же пытается подкупить фанатов знакомыми элементами: напарниками, историей, дополнительными миссиями. Но это всё сделано для вида. Спутники почти не приносят никакого разнообразия в бои, а просто с вероятностью 50 на 50 атакуют после хода Марио. История осталась набором гэгов с издевательством над Тоадами, которая пытается это скрыть натужной драмой. Подход к дополнительному контенту не приблизился к уровню первых частей, а остался таким же.



И меня волнует один вопрос. Nintendo намеренно издевается над фан-базой или это ошибка геймдизайнера? Если это первый случай, то я, видимо, не понял шутку, и она странная даже для Nintendo, которая любит своей аудиторией. Чего только стоит г**н* в качестве награды за сбор всех короков в Breath of the Wild и выступления Масахиро Сакурая, когда он анонсирует нового персонажа для Super Smash Bros. Но награда за короков действительно шутка, а создатель Кирби— талантливый разработчик, а в последней хотят видеть даже Геральда из Ривии или Гоку из Dragon Ball. Если второе — я должен признать, что аудитория Mario куда более терпеливая, чем аудитория других маскотов. И ему повезло, что у его фанбаза — верные самураи.

Самый первый уровень синего серпантина короля оригами называется "Осенняя Гора". Уровень Autumn Mountain в Paper Mario: The Origami King довольно сложна, и если вы попытаетесь пройти, ничего не зная об этом заранее, вы можете оказаться в замешательстве и разочаровании.

Чтобы помочь вам завершить миссию "Осенняя Гора" в Paper Mario: The Origami King, а также легко найти каждый предмет коллекционирования, мы подготовили это руководство, чтобы провести вас через весь уровень, шаг за шагом.

Paper Mario: The Origami King "Осенняя Гора"

Садитесь на трамвай до осенней горы
После того как вы закончите Оверлук-Тауэр и уничтожите Красный серпантин, отправляйтесь на гору Оверлук и отправляйтесь туда на трамвайную остановку. Найдите жабу, которая управляет им, и согласитесь прокатиться на трамвае.

Боб-Омб будет сопровождать вас на трамвае и впоследствии станет частью вашей команды.

Осенняя Гора
После прибытия на осеннюю гору вы увидите жабу на полу справа от вас, которая нуждается в спасении. После спасения его, вы также должны спасти синий морской капитан Жаба, который находится рядом с лестницей.

Попал в цель ?- Блок за станцией платформы, чтобы получить себе 100 монет, а затем добраться до маленькой скрытой области между стеной справа от вас и трамвайной остановкой. Добраться до середины этой области, а затем прыгать, чтобы ударить невидимку ?- Блок, который вознаградит вас блестящим молотком.

Теперь выйдите из трамвайной остановки, повернув налево. Следуйте за Бобом-омбом в пропасть, пока не будет запущен ролик. После этого поднимитесь по тропинке в эту пропасть, которая ведет вас в гору.

Вы встретите на своем пути несколько солдат-оригами. Там также будут некоторые шипастые враги, которых вы можете повредить только с помощью своих железных сапог.

После того, как вы позаботитесь о врагах и прибудете на Безводное озеро, доберитесь до лодки в правой части экрана, чтобы запустить еще один ролик. Как только все закончится, войдите в помещение наверху, поднявшись по лестнице.

Слева вы увидите обезьяну-оригами, стоящую на банках из-под тунца. Он убежит, если ты подойдешь к нему поближе, так что оставь его в покое. Идите по тропинке направо, и Боб-ОМБ поможет вам найти святилище воды Веллюменталь.

После того, как вы найдете это, продолжайте идти по тропинке, и вы столкнетесь с водным магическим кругом Веллумента. Затем поднимитесь по лестнице направо.

В нижней части лестницы есть небольшое отверстие, которое поможет вам забраться под лестницу и захватить там коллекционное сокровище.

Равнины с высокой травой
А теперь отправляйся на равнины с высокой травой. Используйте свой датчик жаб, чтобы найти жаб в высокой траве, а затем спасти их с помощью вашего молотка.

Направляйтесь в правую часть этой области этого поля, чтобы войти в секретную область. Пройдите до конца маленькой скрытой тропинки слева и спрыгните в пещеру под вами.

Справа от тебя будет жаба. Спасение этой жабы вознаградит вас максимальным сердцем +5.

Пройдите до конца этого пути, а затем разрушьте стену, используя свой молоток, чтобы выйти из этой области. Чтобы подняться по склону и вернуться в поля, вам придется починить не-бездонную яму.

Поиск Боба-Омба
Покиньте равнины, направляясь в правую часть области. После ухода вы поймете, что Боба-Омба нигде не видно. Снова ступайте в высокую траву и идите вдоль правой стороны забора, пока не окажетесь на переднем плане.

Боб-Омб стоит на площади Дружбы и разговаривает с мужчиной в сомбреро. После того, как Боб-ОМБ вернется в вашу команду, исцелите себя, используя скамейку у выступа, а затем используйте блок сохранения справа от вас. А теперь возвращайтесь к точке входа на мост.

Когда вы идете по мосту, появится мачо-ГУМ, и он сбросит Боба-Омба с моста. Если вы хотите спасти Боб-Омба, прежде чем продолжить путь к осенней Горе, вам придется свернуть в каштановую долину.

Как вернуться обратно в осеннюю гору из каштановой долины
После того, как вы закончите каштановую долину и получите Боб-ОМБ обратно с вами, идите по восходящей дорожке.

На стене утеса справа отремонтируйте не-бездонную дыру, а затем продолжайте подниматься по дорожке, пока не доберетесь до лестницы.

Вместо того, чтобы использовать эти лестницы, вам нужно пройти вдоль забора на переднем плане, а затем спрыгнуть вниз в область под вами.

На стене утеса почините не-бездонную дыру, а затем получите тысячу монет, ударив по ней? - Блок налево.

После этого идите направо и возвращайтесь на тропинку. Поднимитесь по лестнице и откройте ворота, сняв с них ленту.

Эти ворота приведут вас обратно на осеннюю гору, к мосту, где сбили Боба-Омба.

Спутниковый офис "Осенняя Гора"
Теперь идите к дороге, которая ведет вас на задний план, а затем поднимитесь по лестнице. Поднимаясь по третьей лестнице, вы увидите не бездонную дыру в стене утеса. Отремонтируйте его, чтобы восстановить спутниковый офис сенсорной лаборатории осенней горы.

Зайдите в офис, чтобы разблокировать возможность перемещения факса. Это позволит вам быстро добраться до пикниковой дороги.

Выйдите из офиса и вернитесь на тот путь, по которому вы шли. Продолжайте двигаться влево и избавьтесь от оригами-Парагумбы на своем пути.

Как только вы доберетесь до воды Vellumental Shrine sign. Там будет блок сохранения, так что не забудьте сохранить.

Посмотрите за блоком сохранения, и вы увидите скрытый путь. Подойдите к вершине тропы, и вы достигнете трубы деформации, которая приведет вас в другое секретное место у безводного озера, где вы можете получить кучу предметов коллекционирования.

Водный Веллюментальный Храм
Собрав все предметы коллекционирования в этом районе, отправляйтесь к водному Веллюментальному святилищу, идя по дороге. Идите по мостам к святилищу и не забудьте использовать блок сохранения там. Подождите, пока оригами Чип-Чип прыгнет через мост, прежде чем двигаться вперед.

Как только Вы, наконец, доберетесь до ворот святилища, наступите на любой из переключателей там, и Боб-ОМБ встанет на другой. Это откроет врата в Водный Веллюментальный храм.

Омолаживающее Безводное озеро
Побив святыню и покинув ее, возвращайтесь обратно к безводному озеру. Чтобы сделать это, пройдите по мосту перед святыней, а затем идите по тропинке с обратной стороны спасительного блока.

Над вами будет труба искривления, по которой вы сможете добраться до безводного озера.

Как только вы окажетесь там, доберитесь до магического круга воды Веллюменталь и нажмите X, чтобы заполнить это озеро водой.

Ловлю обезьяну оригами
Теперь спуститесь с горы по реке и следуйте за Голубым серпантином. Отправляйтесь на лодочный причал у реки и прыгайте в лодку.

После окончания ролика выйдите из лодки и посмотрите налево, чтобы еще раз увидеть деньги оригами на банках с тунцом. На этот раз он будет танцевать.

Идите вперед и взаимодействуйте с обезьяной. Он швырнет в тебя банкой из-под тунца и убежит. Возьмите эту банку тунца и идите в том направлении, куда пошла обезьяна.

Спустившись по лестнице, продолжайте двигаться вперед, и вы снова окажетесь на равнине с высокой травой.

Как только вы окажетесь на равнине, вы увидите несколько белых символов Z над травой. Подойдите к ним, и вы увидите Спайка. Спайк скажет тебе, что хочет повеселиться.

Это означает, что он хочет пойти на Площадь Дружбы (место, где тот парень в сомбреро разговаривал с Бобом-омбом).

Консервный Нож
Идите вдоль забора налево, и вы попадете на площадь с большой квадратной колонной. Как только вы приблизитесь к траве, вас встретит куча врагов.

Как только вы победите их, зайдите в высокую траву, и вы увидите там парня с консервным ножом.

Поговори с ним, а потом возьми его с собой на вечеринку. Как только все соберутся, поговорите с открывателем консервов, и он с радостью откроет для вас банку тунца.

Наконец, направляйтесь к верхнему правому углу высокой травяной равнины, чтобы добраться до маленького святилища. Когда вы приблизитесь к этому святилищу, вы получите возможность использовать свою банку тунца. Используйте его, и обезьяна оригами придет и съест его.

Забейте обезьяну, когда она жует тунца, чтобы спасти гребца жабу. Разговор с гребцом жабой на пристани завершит осеннюю гору.

Коллекционные предметы в миссии "Осенняя Гора"

Читайте также: