Painkiller сюжет всех частей

Обновлено: 05.07.2024

«Painkiller» — серия мясных шутеров от первого лица. Стартанула в 2004 году, после чего медленно опустилась на самое дно Ада, но благополучно спаслась в 2012. Есть вероятность, что серия канула в небытие, однако в 2020 году права на неё выкупила студия Koch Media, так что ждём-с. В отличие от своих взрослых коллег Doom и Serious Sam акцентировала внимание на религиозную составляющую и была посвящена битве простого солдата Дэниела Гарнера с полчищами адских тварей в Чистилище и Аду. Готическая атмосфера и хэви-меттал прилагаются.

По сути игры этой серии — обыкновенные мясные шутеры. Есть длинные уровни-арены и полчища разнообразных монстров. Причём, чтобы пройти уровень нужно было уничтожить ВСЕХ монстров, даже тех, кто застрял в текстурах. Сюжет не играл особой роли, посему сами уровни шли друг за другом в рандомном порядке без привязки к атмосфере или тематике. Вот мы мечемся по страшным болотам, а потом блуждаем по соборам или кладбищам — что поделать, в Чистилище места хватит всем и вся! Единственным и существенным отличие Painkiller было использование Карт Таро. Открывались они на среднем и выше уровнях сложности и были доступны после выполнения определённых условий. Один уровень — одно условия — одна карта. Сами Карты были Серебряными (действовали на протяжении всего уровня — их и достать было тяжелее),и Золотыми (активировались на короткое время один раз за уровень или больше, если есть соответствующая Серебряная карта). А ещё герой мог поглощать души убитых демонов, и если собрать 66 душ появлялся режим демона, правда, на 10 секунд. Но оно того стоило!


Обложка первой части


Красавец Белиал смотрит на тебя, как на ангела.
  • Painkiller: Overdose — второй аддон, он же спин-офф оригинальной части. Главный герой — сын ангела и демона Бэлиал сотни лет томился к адской клетке, куда его загнал архангел Самаэль. Но как только Люцифер погиб и защита клетки ослабла, герой незамедлительно приступил к долгожданной вендетте. Теперь он просто обязан отомстить всем, кто загнал его в темницу! Удачно! Но удовлетворившись местью, Белиал решил найти того, кто убил Люцифера. На этих размышлениях и закончилась игра. На этот раз аддон радовал полным обновлением устоявшихся элементов Painkiller. Загибайте пальцы:
    • Абсолютно новый набор оружия, чего стоил металлический куб-измельчитель.
    • Множество новых разнообразных монстров.
    • Уровни стали ярче и светлее, но, к сожалению, половина не соответствовала мрачному духу оригинала. Например, уровень в египетской пустыне с летающими сфинксами(!).

    К сожалению, на этой счастливой ноте серия канула в небытие. Попав в руки не слишком компетентных JoWood, Painkiller’а постигло древнее, как мир проклятие — Опухание сиквелов. Дело в том, что ушлые австрийцы не придумали ничего лучше, чем доверить разработку любительским-студиям-модемейкерам, которые за ящик дешёвого пива готовы были склепать что угодно. И склепали. Каждая последующая игра не привносила в серию ничего нового, и то и дело танцевала на костях оригинала. Сюжеты — чистая Санта-Барбара и жалкая попытка растянуть приключение бедных героев. И если бы не Farm51, Painkiller позорно загнулся бы, как это случилось с Alone in the Dark.

    Все о Painkiller – серии брутальных шутеров от первого лица, в которой игрок должен противостоять несметным полчищам демонических тварей и их кошмарным предводителям.

    Painkiller – уникальное явление в игровой индустрии. При отсутствии принципиально новых для жанра FPS идей и интересного сюжета, она умудрилась стать одним из топовых представителей среди так называемых «мясных» шутеров на ПК.

    А все благодаря ее особому антуражу, неизменно присутствующему во всех частях серии игр Painkiller (по сути являющихся лишь дополнениями и переизданиями оригинала 2004 года) и состоящему из нескольких конкретных компонентов:

    1. Мрачные локации, представленные тематическими участками Ада и Чистилища.
    2. Жуткие (и многочисленные) противники, включая исполинских боссов с инфернальной внешностью.
    3. Практически непрекращающиеся сражения с ордами разномастных противников, составляющие суть геймплея в каждой части Painkiller.
    4. Брутальная система повреждений, позволяющая расчленять врагов и приколачивать их кольями к стенам с помощью таких необычных видов оружия, как Пэйнкиллер, Коломет, Электродрайвер и прочее, каждое из которых имеет сразу несколько режимов стрельбы.
    5. Идеально подходящий для игры «тяжелый» саундтрек, усиливающий ее жуткую и гнетущую атмосферу.

    Ну а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению каждой отдельной игры серии Painkiller.

    1. Painkiller (2004)


    И вот здесь начинается безумный шутер в духе таких прославленных «спинномозговых» FPS как Doom, Serious Sam, Quake и некоторых других аналогичных игр, в которых герой должен беспрерывно сражаться с монстроподобными врагами, напирающими со всех сторон. Причем все это сопровождается фантами крови и летящими во все стороны ошметками мяса. Дополняет картину бодрое музыкальное сопровождение за авторством польской группы «Mech» и восхитительное загробно-готическое окружение, что в совокупности сработало на усиление и без того невероятно мощной мрачной атмосферы.

    2. Painkiller: Battle Out of Hell (2004)


    Дополнение, вышедшее в том же году, что и оригинальная игра. В российской локализации Battle Out of Hell получило название «Битва за пределами ада». Предлагает оно тот же самый игровой процесс, но с новыми противниками и локациями. Также в игре появилось два новых вида оружия.

    Сюжет Painkiller: Battle Out of Hell продолжает финал оригинала. Люцифер уничтожен, но его главный помощник, Аластор, все еще жив и по-прежнему желает сокрушить воинство Рая и захватить Чистилище. Для этого он собирает вокруг себя все силы Ада. Чтобы не допустить это, Дэниел Гарнер вновь отправляется в Ад, стремясь добраться до Аластора сквозь легионы его приспешников.

    Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.

    3. Painkiller: Overdose (2007)


    Второе дополнение, разработанное Mindware Studios. Опять же, никаких принципиальных изменений в геймплее и графике. Лишь новый контент, представленный 17 новыми локациями, новым оружием, монстрами и картами Таро. И все это сводит воедино новый сюжет, события которого разворачиваются параллельно истории дополнения Painkiller: Battle Out of Hell.

    4. Painkiller: Resurrection (2009)


    Третье дополнение, оставившее без изменений геймплей, добавив лишь вместе с новым сюжетом 6 новых уровней. Причем большая часть новых локаций оказалось на удивление невзрачными и неинтересными, за что игра получила колоссальное количество отрицательных отзывов. Плюс все это дело здорового усугубило рекордное количество всяких багов и технических проблем. По этим причинам дополнение Painkiller: Resurrection (в русской локализации получившее название «Painkiller: Воскрешение») вполне можно считать худшей частью серии.

    5. Painkiller: Redemption (2011)


    Очередное дополнение, выросшее из фанатской модификации. Painkiller: Redemption, помимо новых уровней, обзавелась чуточку улучшенной графикой и новыми музыкальными композициями. В то же самое время игровой процесс остался таким же, каким он был в оригинале 2004 года. В итоге Painkiller: Redemption получила довольно смешанные отзывы и по качеству находится чуть выше совсем уж никудышной Painkiller: Resurrection.

    6. Painkiller: Recurring Evil (2012)


    На момент выхода Painkiller: Recurring Evil фанаты уже практически отчаялись увидеть полноценную новую игру по франшизе. Год за годом у серии менялся правообладатель, каждый из которых старался нажиться на громком названии, выдавая лишь очередное дополнение, оказывающее с каждым разом хуже своего предшественника.

    Вот и от Painkiller: Recurring Evil никто ничего выдающегося уже не ждал. И не зря: дополнение получилось провальнее некуда. Мало того, что ничего нового предложить оно не смогло, так еще и умудрилось запороть все то, чем славился оригинал. В итоге пользователи получили скучные и медлительные сражения с однообразными и невероятно глупыми противниками, неспособными даже толком добраться до главного героя: стоило ему отбежать в какой-нибудь отдаленный конец карты, как враги застывали на месте, словно уродливые статуи.

    7. Painkiller: Hell & Damnation (2012)


    В 2012 году в рамках серии, наконец, случилось приятное событие – вышел полноценный HD-ремастер оригинальной первой части и первого официального дополнения, который в то же время является и сиквелом, вроде как продолжающим события Painkiller: Overdose.

    Конечно, никаких сюжетных откровений от Painkiller: Hell & Damnation ждать не стоит. Нет здесь и никаких усовершенствований по части игровой механики. Зато игра позволяет вновь погрузиться в хорошо знакомые приключения с обновленной графикой, не портящей оригинальную атмосферу, что само по себе очень даже неплохо. Плюс для игры есть множество дополнительного контента, который можно скачать за отдельную плату.

    Ну что ж, всем вновь привет! Как всегда по классике имеется текстовая версия и видео (изначально все делается для неё).

    Вступление

    Всем привет! Помните ли вы те времена когда аркадные шутеры правили балом игропрома? В 90-е года такие игры как Wolfenstein 3D и первые две части Doom, стали фундаментом данного жанра. После пришёл Quake и Blood, а в начале 2000-х пришёл Serious Sam и… всё жанр начал потихоньку уходить в забвении. Ведь благодаря первой части Half-Life, разработчики стали чаще уходить от классической схемы «При напролом, и всё будет норм» в сторону размеренных боёв и сюжета. Но вдруг в 2004-м году между первым FarCry иDoom 3, выходит представитель шутера старой школы – Painkiller. Как ещё его прозвали наши локализаторы Painkiller– Крещённый Кровью. Этой игре удалось тогда заткнуть всех, кто кричал что «Старомодные шутаны – пережиток прошлого».


    Познакомился с игрой я в год её выхода, но как-то это часто бывало в те года не осилил её полное прохождение, застряв на первом мини боссе, где его нужно было завести на уступ и прострелить пентаграмму сверху что бы его убил свет. Но я от этого не расстроился ведь в таком случае меня ждал «Летсплей от Бати», где я садился рядом и смотрел как он играет. Да он не особо комментировал происходящее, только иногда обильно ругался в особо сложных моментах игры.

    И все эти 16 лет я не притрагивался к Painkiller`у. Но так-как сейчас выходит катастрофически мало шутеров старой школы…

    Да я знаю, что там вышел Сэм 4-й, но пока полностью не пофиксят все баги, я туда ни ногой что бы не испортить впечатления. Так на чём я остановился… Ах да, из-за того, что сейчас мало таких шутеров, я решил посмотреть, что в своё время прошло мимо меня или что я так сам и не прошёл. И я понял, что пришло время наконец осилить Painkiller.

    Сюжет

    Да как бы это парадоксально не звучало, но тут есть сюжет. И буду откровенен, я даже этого не знал! Так-как в 2004-м году в той версии игры, которая была у меня, были вырезаны ВСЕ катсцены. И я не могу сказать, что играться от этого стало хуже. Да и к тому же данный сюжет выполнен по завету Кармака, а то есть:

    Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж и важен.

    И он чертовски прав! Ведь ты изначально идёшь в эти игры не ради сюжета и ради геймплея. Но всё же будет несправедливо его не упомянуть.


    Наш главный герой Дэниел Гарнер вместе со своей женой попадает в ДТП, в результате которого они оба погибают. Жена попадает автоматом в рай. А вот наш Дэнчик из-за тяжести своих грехов не смог вознестись на небеса и оседает в чистилище. Где он занимался чем-то 30-лет, после чего к нему приходят ангел по имени Саммаэль. Который ставит условие, либо Дэниел отправится и убьёт четырёх генералов Люцифера и после этого отправится в рай к своей возлюбленной, либо если откажется, то на веки останется в чистилище. И как не трудно догадаться наш герой выбирает первый вариант. Саммаэль даёт ему карту, с помощью которой можно следить за перемещениями войск Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэн получает возможность поглощать души врагов, и оружие название которого красуется в названии игры – Painkiller.

    Далее следует относительно спойлерная часть, так что раскрывайте спойлер на свой страх и риск.

    Так я думаю те, кто боялся спойлеров ушли вперед, а мы с вами продолжим. Следующие сюжетные вставки будут появляться только после убийства боссов.

    Первый генерал, который падёт от наших рук станет Некрогигант, расправившись с которым мы встречаем Еву. Да-да та самая, из библии. Она нам рассказывает, что демоны попадают в чистилище через могилы. И то, что тут наш герой умереть не может, но если его одолеет демон, то его душа попадёт в ад. Так же она показывает куда передвинулись армии Люцифера, и мы через бой прорываемся ко второму генералу.

    Болотная тварь, это огромный голем состоящий из воды, грязи, веток и всего остального что можно найти на болоте. После расправы над ним, мы вновь встречаемся с Евой. Она говорит, что не знает куда направились войска демонов, на что Дэниел решает спросить об этом у своего знакомого демона по имени Асмодеус. Ева удивляется что наш главный герой дружит с демоном, но чуть позже рассказывается, что он спас Дэнчика когда на него напало сразу четыре демона. Асмодеус соглашается показать куда передвинулись войска Люцифера. И мы вновь отправляемся искоренять нечисть.

    Третий генерал, это страж. Огромный демон, вооруженный не менее огромным молотом. После расправы над ним появляется Саммаэль. И наш герой срывается на него требуя ответы. Почему он тут, а не раю? Что он сделал не так? На что ангел отвечает, что душа главного героя не чиста, но на вопрос за какие грехи его осудили он не отвечает. После чего Дэн срывается и стреляет, это конечно не причиняет никого вреда Саммаэлю, и напоминает ему что остался последний генерал Алластор и показывает, где его найти.

    Найдя и убив Алластора, появляется Ева и говорит, что если тут Алластор, то и Люцифер где-то рядом. В тот же момент появляется Асмодеус, который удивляется что Дэниел смог убить Аластора. Ева спрашивает его что он тут делает, на что он отвечает, что копает могилы и превращается в Люцифера. Он говорит, что был прав что демоны ещё слишком слабы что бы напасть на Рай, после чего хватает Еву и исчезает в аду. Появляется Саммаэль и говорит, что Дэниел справился с испытанием и теперь может отправится в рай. Но наш герой отказывается и намеревается отправится в ад и убить Люцифера. Ангел пытается отговорить героя, но мы настаиваем на своём, после чего он показывает нам, где находятся врата в ад.

    После непродолжительной битвы мы побеждаем Люцифера, забираем Еву, которая находится без сознания. Но не успели мы далеко уйти как появляется Аластор с армией демонов собираясь убить Люцифера, но мы его опережаем. Как выясняется мы не убили его, а лишь отправили обратно в ад. Главный герой говорит, что, когда убьёт его, отправится в рай, Аластор уходит, оставляя Дэнчика на растерзание демонов. Титры.

    Игровой процесс

    Как уже говорилось ранее, данный шутер выполнен по лекалам старой школы. То есть у нас есть точка А, из которой мы должны пройти в точку Б, и по пути нас ждут стычки с врагами. Но о врагах и локациях чуть позже, сначала поговорим о некоторых геймплейных особенностях.

    Ну для начала, сбор душ. После того как мы убьём одного из противников через некоторое время на месте его трупа появится «Душа», которую мы можем поглотить. Есть два вида душ, зеленая и красная. Зеленая душа восстанавливает 1 единицу здоровья, а красная сразу 6 единиц. Кроме того, когда мы соберём 66 душ, мы превратимся в демона. В этом облике мы неуязвимы а так же получаем в своё пользование дальнобойную атаку с помощью, которой даже самый сильный противник превращается в груду мяса всего за выстрел.


    Так же есть уникальное для каждого уровня испытание, за выполнение которого мы получаем карты Таро. К примеру, найти все секреты, или собрать все души противников, убить всех противников и т.д. Да, конечно, прохождение испытаний усложняет игру, но полученные карты могут несказанно упростить прохождение определенных моментов игры.


    Ну а сами карты Таро, которые дают нам различные бонусы, такие как: неуязвимость, замедление времени, ускоренную стрельбу и прочие. Всего их 24. Есть золотые карты, они имеют временный эффект, и набор из них можно применить всего один раз за уровень. И серебряные, которые накладывают постоянный пассивный эффект. Карты нужно не только открыть, но и купить за золото. Оно выпадает из разных разрушаемых объектов и порой находится в секретных областях уровня в виде реликвий.

    Думаю, пришло время рассказать о игровых локациях. И разработчики постарались максимально разнообразить их. Каждый из 24-х уровней уникален. Мы пройдём через кладбище, храм, жд станцию, средневековый город, город на воде, военную базу и ещё множество разных локаций. Так по мнению разработчиков выглядит чистилище. А то есть оно состоит из разных исторических периодов. А последняя локация АД, это и вовсе застывшее во времени поле брани, где сошлись все возможные эпохи.


    Зоны, из которых состоят уровни можно разделить на два типа, обширные и замкнутые. В первом случае нас мало что сдерживает и можно скакать уворачиваясь от всех атак противников, поливая их огнём из всего арсенала. А вот во втором, нас запирают в небольшом помещении с ползущими отовсюду врагами, что заставляет прыгать нас ещё активнее что бы не стать их жертвой, но и не только их ведь один неудачный выстрел из гранатомёта так же разорвёт нашего героя на куски.

    Почему я постоянно говорю прыгать? Да потому что наш герой обладает врожденной способностью к распрыжке, что повышает его скорость перемещения в несколько раз.

    Наши противники в большинстве своём соответствуют антуражу уровня. К примеру, мы оказались в доках, то нужно быть готовым к встрече с моряками вооруженными гвоздемётами. Или же, оказавшись в психушке, на нас толпами будут вылазить те несчастные, которые пострадали от горе врачей. Так-как противники не обременены интеллектом, разработчики решили компенсировать это их количеством. Так порой на экране может появиться пару десятков врагов, и после пары точных ударов ракетницой все становится украшено багрено красными разводами, и раскидными по всюду ошмётками разной нечисти. Долго, конечно, этим полюбоваться у нас не получится, так-как тела и кровь пропадают достаточно быстро.

    Ну и я думаю пришла пора поговорить про арсенал нашего героя. Всего в игре 5 видов оружия, но за то какого!

    1) Пэйнкиллер – самое первое оружие в руках Дэниела, и единственное холодное оружие во всей игре. Имеет наконечника с тремя складывающимися лезвиями. При обычной атаке лезвия раскрываются и начинают кромсать всех врагов, которые стоят на пути. Альтернативная атака приведёт к запуску наконечника со сложенными лезвиями. Если на его пути будет стена, то наконечник вонзиться в неё и между ним и рукоятью образуется луч, который будет наносить урон. А если сначала раскрутить винт, а после этого нажать на кнопку альтернативного огня то запустится раскрученный наконечник, который будет рубить врагов в капусту.

    2) Дробовик – классика жанра. Он довольно скорострелен, и плюс к этому имеет альтернативный огонь, который заморозит противника. И если сразу же убить врага, то практически сразу восстановит заряд заморозки. Особенно эффективен против сильных врагов, с которых падает красная душа.

    3) Коломёт – я думаю сам Ван Хельсинг бы не отказался от этого оружия, ведь стреляет это оружие как можно догадаться по названию заточенными кольями. При удачном попадании врага либо пригвоздит к стене, либо же вовсе разорвёт на куски. Так же если стрелять с большого расстояния, кол успеет загореться и тогда гарантированно противника разорвёт. И конечно же тут есть альтернативный огонь, выстрел из подствольного гранатомёта.

    4) Электродрайвер – стреляет сюрикенами и разрядами молний. Есть возможность комбинированной атаки, выпускает большой наэлектризованный снаряд, который при попадании во врага или в стену будет бить током ближайших врагов.

    5) Пулемёт – да не простой, а с встроенной ракетницой, отлично подходит для больших толп врагов и ещё лучше для аннигилированния боссов.

    Графика

    Во-первых, меня порадовало что игра отлично дружит с мониторами 16:9 сразу после установки, не нужно ломать голову над тем, как выставить нужное разрешение.


    Во-вторых, графически игра выглядит неплохо даже сейчас, хотя 2004-й год был какой-то магический в этом плане. Ведь многие проекты в этом году смогли пройти проверку временем. Тот же Doom3, и да я знаю, что не совсем лестно отзывался о нём в ролике про Риддика, но если закрыть глаза на некоторые огрехи, то графика там хороша.

    Стоооп! Как это ты не читал мой блог про Хроники Риддика!? Как дочитаешь этот, перейди ко мне в профиль и найди их там, и обязательно зацени!

    Так же отдельно хотелось бы выделить физику в игре, да ей, конечно, далеко до Half-Life, но, к счастью, это игре и не нужно, ведь тут этого и не требовалось. Но смотреть как задорно разлетаются враги в разные стороны после удачного выстрела по бочке никогда не надоедает.

    Вывод

    В конце хотелось бы отметить великолепный саундтрек игры, который в боевых моментах драйвовый и угарный. А в спокойные моменты нагнетается эмбиентом, который так и намекает что это лишь затишье перед бурей.


    Что я могу сказать по итогу. Painkiller – это мясной ураганный шутер, который проходится на одном дыханье. То количество драйва и угара которые есть в этой игре, сейчас может предложить мало какой современный ААА шутер. Да, конечно, есть исключения тот же Doom 2016 или же Serious Sam 4, но я повторюсь это исключения, которые лишь подтверждают правило. И конечно дело олдскульных шутеров живёт, вот только в большинстве своём у инди разработчиков, тот же Dusk или же Ion Fury. К счастью, это или нет решать уже вам. Но если у вас после обзора появилось желание погрузится в эту игру, я рекомендую вам это делать на уровне сложности Кошмар, так как именно на этом уровне сложности игра раскрывается по-настоящему. А ещё прошу! Не допускайте ту же ошибку что и я, не забивайте на задания, за которые дают карты таро, так-как они бывают крайне полезны.


    HEAVEN’S GOT A HITMAN
    Я — Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет. Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай.
    Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти. Помощи мне ждать неоткуда — теперь только от меня зависит исход Священной Войны.
    Примерно так звучит завязка Painkiller (“Убивающий боль”), нового action в стиле “шедевров shortgun’а”. Вашему герою-одиночке Дэниэлу Гарнеру (Daniel Garner) предстоят нелегкие сражения с ордами демонов, скелетов, зомби (причем сказать, что численное превосходство на стороне противника — значит, ничего не сказать). В общем, динамика геймплея на высоте.
    Игра использует собственный движок Pain Engine с улучшенным качеством текстур и новейшими эффектами света и тени, а физический движок Havok 2.0, как обычно, позволяет создать интерактивную окружающую среду и сделать анимацию врагов весьма реалистичной. Звуковые эффекты и музыка (к которой, правда, прислушиваться времени особенно не будет) дополняют созданную неповторимую атмосферу игры.
    Это интересно: разработчики игры сотрудничают с корпорацией NVIDIA, поэтому в официальных рекомендуемых системных требованиях указана видеокарта именно этой фирмы.
    Большое количество режимов мультиплеера обещает в скором будущем активные сетевые сражения, а combo-режим оружия, возможность превращаться в демона, использование магических карт и некоторые другие особенности добавляют оригинальности игровому процессу.

    Интерфейс и управление


    Замороженные враги некоторое время не могут атаковать вас, но, к сожалению, быстро оттаивают.

    Управление игры в целом вполне характерно для экшенов. Разобраться в нем поможет таблица, приведенная в разделе “По журналу”.
    На игровом экране представлена следующая информация:
    • Количество убитых врагов.
    • Количество собранных душ. Появляются после смерти врагов и служат для превращения в демона и пополнения уровня здоровья (зеленые — 1 единица, красные — 6), причем уровень вашего здоровья в этом случае не ограничивается начальным.
    Обратите внимание: карта Soul Redeemer позволит увеличить уровень здоровья, получаемого при сборе душ, в 2 раза.
    • Уровень здоровья. Базовый лимит здоровья составляет 100 единиц — восполнить его до этого уровня можно специальными лекарствами. Карта таро Vitality повышает базовый уровень до 150 единиц. На сложности до nightmare уровень здоровья восстанавливается после прохождения контрольных точек.
    Это важно: в игре 4 уровня сложности: daydream, insomnia, nightmare, trauma. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 карт. Основные отличия — уровень здоровья ваших врагов и восстановление вашего здоровья на контрольных точках.
    • Уровень брони. Можно пополнить, подобрав соответствующие доспехи.
    • Количество патронов для основного и альтернативного огня выбранного оружия. Лимит — 999.
    • Прицел. Вид можно поменять в настройках — часто не совсем удобен при отстреле врагов на белом фоне (прицел просто не виден).
    • Компас. Наиболее полезный элемент игрового интерфейса: помогает ориентироваться на уровне. Стрелка показывает, в каком направлении находится ближайший враг, а если врагов нет — она либо замирает, либо начинает мигать красным, указывая направление следующей контрольной точки.

    Таблица 1.
    Управление (по умолчанию)

    Действие Клавиша Комментарий
    Движение A, S, W, D Движение вперед, назад (и по лестницам); стрейф вправо, влево
    Прыжок Пробел Позволяет подпрыгнуть
    Основной огонь Левая кнопка мыши Стрельба первым типом боеприпасов
    Альтернативный огонь Правая кнопка мыши Стрельба вторым типом боеприпасов
    Использование карты E Позволяет активировать временный эффект золотой карты таро
    Смена режимов огня R, T Позволяет поменять местами альтернативный и основной огонь: пока удерживается клавиша (R), постоянно (T). Имеет смысл, если вы привыкли пользоваться каким-то режимом стрельбы с левой кнопки мыши. Также может быть полезно при использовании combo. Режим огня можно также изменить в настройках управления
    Последовательная смена оружия Колесико мыши Последовательно выбирает оружие
    Стрельба из невыбранного оружия 1/2 Левый Shift / левый Ctrl Позволяет выстрелить, используя основной или альтернативный режим невыбранного оружия (подробнее в “Ведении боя”)
    Выбор оружия 1, 2, 3, 4, 5 Выбирает конкретный вид оружия
    Включить/выключить фонарик L Полезен в неосвещенных местах. Если яркость в настройках сделать на полную, практически не нужен. На действительно темных уровнях (например, Asylum) включен по умолчанию
    Статистика уровня Tab Удерживайте клавишу, чтобы просмотреть статистику прохождения уровня во время игры
    Пауза P Переводит игру в режим паузы
    Быстрое сохранение/загрузка F5/F9 Куда ж без нее
    Снять скриншот F12 Повесить на рабочий стол обои с видом разлетающихся после выстрела из ракетницы мертвяков? Нет проблем. Формат: bitmap, папка: PainkillerDataScreenshots

    Оружие
    В игре 5 типов оружия, все имеют 2 режима стрельбы и комбинированную атаку (combo-атака, или “альтернативный альтернативный режим” — “alternate alternate fire”).

    Pain / Killer / Painkiller
    Первое оружие в игре, имеющее неограниченный боезапас. Не секрет, что во многих играх такое оружие либо вообще бесполезно, либо приходит на помощь только тогда, когда патроны во всех других закончились. В Painkiller это не так. Основная атака этого орудия — вращающиеся лезвия для ближнего боя. Альтернативная атака создает постоянный луч от вас до любой поверхности, наносящий повреждения врагам, пока вы не отключите его или не отвернетесь. Combo-атака позволяет вращающимся лезвиям лететь во врагов. Исполнение: удерживая основной огонь, нажать альтернативный.
    Это важно: combo-атаку можно выполнять разными способами. В случае с painkiller’ом можно удерживать левую кнопку мыши и нажать правую, а можно удерживать левую кнопку и нажать клавишу R, которая превратит основной огонь в альтернативный (не придется нажимать правую кнопку мыши).

    Shotgun / Nitrogen Capsule firer / Instant Shot/nitro together combo
    Классическое оружие. Основная атака — стрельба из дробовика. Пары выстрелов достаточно, чтобы уничтожить практически любого врага. Повреждения — 80 единиц, время перезарядки — 0,5 секунды. Альтернативная атака используется, чтобы заморозить противника на некоторое время. Combo-атака заметно уменьшает время перезарядки альтернативного оружия. Исполнение: альтернативный огонь, затем быстро — основной.

    Stake Gun / Grenade Launcher / Stake Rocket
    “Метатель кольев” — классическое оружие борца со злом, но время не стоит на месте: подствольный гранатомет изящно дополняет это нехитрое приспособление. Основная атака — стрельба кольями. Повреждения — 200 единиц, время перезарядки — 1,5 сек. Кол летит по кривой траектории, поэтому при атаке на большой дистанции следует метить выше цели. Альтернативная атака — пуск гранаты, которая также летит по дуге. Взрыв происходит мгновенно, если граната попала во врага или если вы запустили гранату, а затем кол (строго говоря, последнее тоже можно отнести к combo-атаке). При обычном столкновении с поверхностью взрыв происходит через некоторое время. Combo-атака — стрельба горящими кольями, наносящими 250 единиц повреждения. Исполнение: основной огонь — и сразу альтернативный (кол должен загореться в воздухе).

    Rocket Launcher / Chain Gun / 4x damage combo
    Странный (но отнюдь не бесполезный) гибрид ракетницы и пулемета. Основной огонь — запуск ракеты, летящей по прямой траектории и поражающей врагов в определенном радиусе. Максимальное повреждение — 100 единиц (при прямом попадании). Время перезарядки — 0,75 сек. Альтернативная атака — стрельба из пулемета. Скорострельность — приблизительно 15 выстрелов в секунду. Combo-атака — подрыв летящей ракеты или нанесение четырехкратных повреждений. В последнем случае следует выстрелить ракетой под ноги противнику, а затем атаковать его в воздухе из пулемета. Исполнение: основной огонь, а затем альтернативный огонь по выпущенной ракете или взлетевшему врагу.


    Один выстрел из ракетницы — и ваши враги разлетаются в разные стороны.

    Nail Gun / Lightning Gun / Electric-Nail Combo
    Довольно эффективное оружие, которое требует огромного количества боеприпасов (особенно в альтернативном режиме). Основная атака — стрельба гвоздями (больше похожими на сюрикены ниндзя). Альтернативная атака — электрический разряд. Исполнение combo-атаки: удерживайте альтернативный огонь и нажмите основной. Возможны два варианта. Если вы метили молнией в любую поверхность (альтернативный огонь), то вылетит электрический диск, поражающий врагов в молнией в ближайшем радиусе. Если вы метили во врага, то электрический разряд передастся от него к ближайшим врагам. Время действия эффекта в обоих случаях — 5 секунд.

    Читайте также: