Painkiller reload прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Условие открытия карты: пройти уровень, не получив повреждений.

Мрачный замок на горе зазывает войти внутрь. Место не располагает к прогулкам, но другого пути нет. Перебирайтесь через болото и поднимайтесь вверх по лестнице. По пути вы столкнетесь с первыми монстрами — убитыми детьми. Лестница узкая, и для маневра места нет. Используйте альтернативную атаку Painkiller’а, чтобы нанизать мертвяков. На крыльце подберите патроны и заходите внутрь.

Внутри темно и жутко. Дом вобрал в себя весь ужас и боль невинно убиенных детей. В стенах постоянно слышны крики и стоны. Поэтому и ваши противники соответствующие — дети-зомби, воплощение ярости и жажды мести жертв. Поднимайтесь вверх по лестнице и заходите в спальню. В ней приютились парочка мертвяков и безумный буратино. Последний попытается “затыкать” вас до смерти своим длинным носом. Однако, оригинально.

Зачистив спальню, возвращайтесь в коридор и идите направо. Попав в ловушку, не суетитесь. Увидев ведьму, просто прижмитесь к стенке и подождите, пока она проплывет мимо. Теперь бегите дальше.

Оказавшись в библиотеке, не пытайтесь драться с ведьмой. Бегите на верхний этаж и подбирайте дробовик. Сразу после этого вас атакует куча мелких зомби. Всыпьте им дроби. Собрав души, бегите дальше. Дальше предстоит однообразная зачистка комнат. Помимо стандартного набора мертвяков, вам повстречается отряд буратин (помните про носы) и трупов-самоубийц. Последние выбегают из комнат длиной шеренгой.

В итоге вы опять вернетесь в холл. У окон околачивается парочка мертвяков. После их смерти толстый зомби откроет потаенную дверь. Не вступайте с ним в бой, а быстренько спуститесь вниз, по пути приканчивая оживших мертвецов. В зале соберите патроны. Теперь можно взяться за здоровяка. Скачите вокруг него и обстреливайте из дробовика. Рано или поздно помрет. Теперь спускайтесь в подвал. В нем ждет ведьма. Заморозьте ее из дробовика и хватайте огнемет. Пока она отчаянно тормозит — жарьте в спину, до победного конца.

Условие открытия карты: убить не более 88 монстров.

Парк развлечений — это место, где бродят сумасшедшие клоуны, мечтающие убить посетителя. Интересно, в адский парк попадают души неудачных шутников. или это воплощение мечты любого человека, работающего в сфере развлечений?

Прогуляйтесь по площадке, и вам навстречу выбежит с десяток клоунов. Разберитесь с чокнутыми и перепрыгивайте через пропасть. Здесь вас уже ждут марионетки. Прикончив их, идите в следующую часть парка. Новый противник — ожившие куски мяса. Держитесь от них подальше и старайтесь не наглотаться отравляющего газа. Дальше вас ждет полный комплект: клоуны, марионетки, ожившее мясо. Последний рубеж взять — и открыт проход дальше.

Поднимайтесь по винтовой дорожке вверх и прыгайте в вагонетку. Ничего сложного нет — катитесь и стреляйте. Впрочем, если хотите получить карту, то стрелять нужно как можно меньше. Сидите внутри тележки и не открывайте огонь. Как выжить? Используйте карты Таро, снижающие урон и повышающие здоровье.

Условие открытия карты: пройти уровень, используя только Bolt Gun.

Действие происходит в некой лаборатории населенной сумасшедшими медсестрами, умершими больными. э-э-э. ковбоями из будущего. Если хотите получить карту, то забудьте про все оружие, кроме Bolt Gun. Пройти уровень, используя только его, — трудно, но возможно.

Хватайте пушку, лежащую в центре площади, и снимайте монстров на крышах (используйте прицел). После их гибели сверху начнет спрыгивать десант. Перебейте их и идите в открывшийся проход. В коридоре куча бочок с горючим, поэтому подождите, когда соберется побольше монстров, и подорвите их. Поднимитесь вверх по лестнице и обыщите коридор. В углу вы найдете с десяток ковбоев и броню с патронами. Больше здесь делать нечего — вылезайте по упавшей плите на крышу.

Дойдя до входа в здание, вы получите трех монстров на крышах. Снимите их Bolt Gun’ом и заходите внутрь. Там вас уже ждут — ковбои и корявые медсестры. Оригинально. Зачищайте комнаты и продвигайтесь вперед. В конце вы дойдете до глубокой шахты. Спрыгивайте вниз по доскам. Будьте осторожны — доска неустойчивая и практически сразу обрушится вниз, как только вы на нее станете.

Внизу вас ждет большая орда монстров, которым постоянно приходит подкрепление из телепорта. Стреляйте и вертитесь, как можете. Через какое-то время они закончатся. Теперь нужно подняться наверх. Взорвите цистерну напротив точки сохранения. Под ней спрятана катапульта. С помощью нее запрыгивайте наверх. Чтобы подняться на самый верхний ярус, нужно разбежаться и прыгнуть на катапульту под определенным углом. Она подкинет вас до трубы.

Зачистив комнату наверху, спускайтесь по лестнице вниз. В канализации вас поджидает стайка зубастых рыбок. Постарайтесь подорвать их на бочках, чтобы зря не тратить патроны. В конце туннеля вас ожидает здоровая тварь. Она не так опасна, как может показаться. Пара зарядов из пушки мощнее — и можете праздновать победу.

Условие открытия карты: убить механического паука за 4 минуты.

Паук — тварь вредная и просто так убиваться не хочет. Большая часть туловища покрыта броней. Уязвимые места: передние конечности и верхняя челюсть. Именно в них нужно стрелять. Чудище имеет три атаки. Первая — огненное дыхание. Ну, это несерьезно. Тем более, зачем к такой твари подходить вплотную. Вторая — сотрясение земли. Паук становится на две лапы, а потом резко ударяется об землю. Неприятно, но не смертельно. Третья — и самая опасная — самонаводящиеся ракеты. Увернуться от них можно, но очень трудно.

Лучшее оружие против паука — пулемет. Стреляйте по уязвимым местам, пока монстра не начнет бить током. В этом ничего хорошего нет. Теперь его вообще ничем не пробить. Чтобы вернуть паука в нормальное состояние, нужно дождаться, когда он приготовится выпускать электрический шар (перед этим он становится в характерную стойку), и стрельнуть по верхней челюсти. На время его парализует. Пока не отпустило, нужно добежать до одной из артиллерийских башен (они стоят по углам) и выстрелить по нему из пушки. Паук сразу вернется в нормальное состояние. Можно продолжать бить — обычным способом.

Условие открытия карты: пройти уровень менее чем за 20 минут.

Покинутое селение всегда вызывает необъяснимую тоску. Еще чувствуется рука человека, но время и разруха уже делают свое дело. Улицы завалены мусором, везде пыль, окна без стекол пялятся пустыми глазницами. Дома умирают без хозяев. Они уже не дают тепла, ощущения присутствия человека. Унылые монументы, памятники империи. Съездите в деревушку-призрак. Их полно везде. Походите по улицам, вслушиваясь в тишину и гудение ветра в переулках.

Покинутые города всегда были излюбленными темами писателей, режиссеров — а теперь и разработчиков игр. Правда, этот город не совсем пуст, но и живых в нем нет. На площади вас уже ждут отряды мертвяков. Вслед за ними подтянется механический паук. Разобравшись с ними, поднимайтесь вверх по лестнице. Как только подойдете к баррикаде, сразу прыгайте вниз. Из верхних окон высунутся зомби и начнут. э-э-э. атаковать очень необычным способом. Пристрелив их, залезайте обратно и двигайтесь дальше.

Как только вы подойдете к площади, в проходе вспыхнет пламя. Спрыгивайте вниз и готовьтесь к встрече с мертвяками. Когда последний помрет, откроются ворота. Далее предстоит долгий путь до универмага. Помимо зомби вас будут атаковать монстры, чем-то смахивающие на насекомых. Одна из улиц будет перегорожена огнем. Залезайте вверх по пожарной лестнице и перепрыгивайте на противоположную сторону.

В универмаге предстоят долгие бои с монстрами, но ничего необычного нет. Выбравшись на улицу, приготовьтесь к битве с двумя палачами. Они неуклюжие, но бить их нужно долго. Далее вас ждет механический паук. Это последний монстр, поэтому стреляйте, не жалея боеприпасов. Кстати, если вы не успеваете пройти уровень за 20 минут, попробуйте использовать карты Таро, замедляющие время, усиливающие оружие и ослабляющие противника.

Условие открытия карты: закончить уровень с количеством здоровья не менее 200.

Любимый уровень игроков, проживающих на территории экс-СССР. Зачистка улиц города от монстров под гимн Советского Союза — внушительное зрелище. Если вы, конечно, не ярый противник “клюквы”. Вообще странно — почему Ленинград? Ведь во время войны боев в самом городе как таковых не было. На официальном сайте игры можно прочитать следующее: Leningrad was site of one of the hardest fought battles in human history. Опять непонятно. Блокаду Ленинграда можно назвать по-разному — но вряд ли “одна из тяжелейших битв в истории” будет правильным определением. Причина такой неточности, как мне кажется, заключается в следующем: создатели просто перепутали Ленинград со Сталинградом. Согласитесь, он больше подходит.

Осмотрите улицу и хватайте броню. Сразу после этого попрут зомби и танки. Наиболее опасны последние. Не давайте им поймать себя на мушку. Постоянно скачите вокруг и обстреливайте из пушки по мощнее. Пробивайтесь вперед с боями. Дойдя до подвалов, вы наткнетесь на новых противников — зомби-немцы. В принципе такие же мертвяки, только с МР-40 вместо ППШ. Коридоры узкие, поэтому используйте оружие, бьющее по площади, чтобы разом накрывать несколько монстров.

Выбравшись на поверхность, разберитесь с зомби, засевшими в окнах домов, и выбегайте на улицу. Вам нужно прорваться до площади. Помешать этому попытаются уже знакомые мертвяки. Только теперь им будут помогать “Тигры”. На самой площади предстоит истребить орду монстров. Пространства для маневра достаточно, поэтому ничего сложного в этом нет. Бегайте кругами и отстреливайте противника.

Условие открытия карты: не менее пяти раз превратиться в демона.

Откровенно скучная карта. Место действия выбрали живописное, но бесконечные блуждания по однообразным коридорам портят все. Стена песочного цвета, пара ваз и скамеек. Древний Рим — это ты? Не верю. Кстати, на этой карте невозможно получить карту Таро. Даже если вы превратитесь в демона пять раз. Ждем-с патча.

Примерно половину уровня вам предстоит мочилово в стиле “зачистили комнату, дернули рычаг/взяли ключ, побежали дальше”. Потом будут ловушки. Первая — балки, бьющие из стены. Аккуратно, в перерывах между ударами, проскальзываете мимо них. Второе — ямы с кольями и огнем. Их можно преодолеть “распрыжкой”. Это делается так: отходите подальше и бегите к яме, нажимая клавишу “прыжок” каждый раз, когда коснетесь земли. С каждым разом герой будет прыгать дальше и двигаться быстрее. Третья — прессы. Четвертая — вращающиеся круги с лезвиями. Пятая — огненные струи, бьющие из стен.

Далее опять однообразные зачистки комнат. В конце вы доберетесь до арены. Сначала будут переть простые монстры. Потом выползет босс уровня. Стандартным способом замочить его не удастся, поэтому сначала выстрелами тушите костры в центре арены. Когда последний погаснет, можете браться за главного монстра. Пара выстрелов — и он успокоится навсегда.

Условие открытия карты: убить всех противников.

Видимо, здесь фантазия окончательно покинула дизайнеров. На этом уровне вам предстоит бродить по скучнейшим туннелям. Но хоть противники оригинальные — скелеты-пираты. Запрыгивайте в тележку и катитесь к пещере. В ней уже ждут. Истребите мертвецов и идите по рельсам. По ним вы выйдете в следующую пещеру. Там опять ждет “теплый прием”. Только на этот раз ребятки посерьезнее.

Разобравшись с ними, залезайте в тележку. Теперь предстоит веселая поездка с попутным отстрелом монстров. В итоге вы приедете к обрыву. Идти дальше некуда, поэтому, разбежавшись, прыгайте вниз.

Куда-то кинуло телепортом. Выяснять это некогда, да и незачем. Сначала нужно выбраться живым. Бегите по туннелям, уничтожая монстров. Маленькая подсказка — оборону лучше держать на верхних площадках. Лестницы узкие, и мертвяки ломятся большими толпами. Что позволяет одним выстрелом положить практически всех. В итоге вы выйдете в большой зал, где предстоит финальная битва с кучей монстров.

Условие открытия карты: найти все тайники.

Интересная карта. Вы находитесь на дне глубокой шахты. Вам нужно подняться на поверхность. Выход-то виден — вот оно небо, над головой; а путь предстоит долгий. Вообще по большому счету описывать нечего. Путь однообразный: пробираетесь по заваленным шахтам, карабкаетесь вверх по лестницам, прыгаете с уступа на уступ, перебегаете по навесным мостам. Заблудиться при всем желании не получится. Поднявшись на поверхность, разберитесь с охраной и прыгайте в телепорт. Аластар — ждет.

Про что стоит упомянуть — бои в заваленных шахтах. Они обычно засыпаны камнями, деревянными балками и прочим мусором. Во-первых, это отличное укрытие от бомбардиров. Во-вторых, монстры часто застревают в них и отчаянно тормозят. Бывает, что с десяток мертвяков упрется грудью в какую-нибудь балку и топчется на месте, пытаясь добраться до игрока, который стоит в двух метрах и хладнокровно снимает одного за другим.

Условие открытия карты: убить Аластара за 4 минуты.

Найти Аластара очень просто. К нему ведет дорога из оружия и боеприпасов. Когда появится демон, запишитесь и приготовьтесь к мытарствам. Аластара, как и всех боссов в Painkiller, нужно убивать особым способом. Просто накормить до отвала ракетами не получится. Все-таки один из всадников Апокалипсиса, а не захудалый чертенок. Способ убийства немного нудный, но достаточно простой. На арене раскиданы пять-шесть алтарей. Один из них нужно окропить кровью героя (например, стрельнуть под ноги). После этого появится голем. Когда он ударит Аластара, тот немного пригнется. В этот момент активируйте карты Таро и открывайте огонь из всех стволов. Когда голем исчезнет, повторите призыв. И так — до победного конца.

Вступление:
Недавно вышел новый аддон серии пэйнкиллер-воскрешение.Конечно он не был самым хорошим в этой серии но безусловно заслуживает внимания.Я представляю на суд прохождение данной части аддона.

Этап 1 - Собор:
Перед нами собор.Свет сквозь витражи и статуи монахов по бокам."Где мы?-спрашиваем мы.И получаем ответ от ангела.После разговора на нас нападают монахи и големы.Убиваем их и идем дальше.Попадаем в круглое помещение.Тут же появляются призраки,много призраков.И монахи.големы спустятся с лестниц.Убив всех поднимаемся на верх берём коломёт и добиваем големов.Снова разговоры а потом идём к первой контрольной точке.В деревянной стене после неё сбоку есть отверстие.Проходим и попадаем на верхний этаж собора обходим его по периметру уничтожая всякую нечисть и спускаемся вниз.Здесь ждёт нас опять сражение с паствой местной во главе с большим големом.Незабываем про секрет-отверстие над бочками слева открывается после их взрыва.Запрыгнете без проблем.Проходим в отверстие в стене и идём по катакомбам уничтожая адских псин и големов.здесь есть тоже секрет.Выходим в комнату собора наоборот.Обходим огонь,мочим големов и прыгаем в пасть демонической головы.Кто сможет возьмёт ещё перед этим жизнь наверху.После попадаем в комнату с колоколом.уничтожаем големов и взбираемся полестнице наверх.Обязательно начинам взбираться с торца а лишь потом на более-менее хорошую плоскость.Итак до следующего этажа и всё сначала.Здесь 2 секрета.Один из них на самом верху.Проходим дальше убивая противников и прыгаем потом в дыру в полу.Попадаем в тесную комнатку убиваем 4 големов,спускаемся вниз по лестнице отстреливаем еще несколько неудачников попадаем в кра сивое помещение собора.Здесь уничтожаем големов и монахов с косами.после идём к алтарю собираем всё,убиваем ещё по паре големов и идём к контрольной точке.В последнем помещении мочимся с остальными врагами и мини-боссом - ну очень большим големом.И на выход.Незабываем про секрет на лесах.Карта-Прирост брони.Получаете её если прошли только на пэйне этот уровень.

Этап 2- Запретная Долина:
Чтобы здесь получить карту надо уничтожить всех врагов.А их 610 всего.Сложно но возможно.Берём коломёт уничтожаем монахов и зомби и идём к контрольной точке.Попадаем в двор со статуей и кристаллами.Берём ракетницу уничтожаем монахов и големов и потом берём контрольную точку.Обязательно идём сквозь арку внизу там по пути будут монстры а в конце секрет.Возвращаемся на исходное место.Идём скраю в канаве между стеной и кладбищем уничтожая монстров.В конце секрет-дробовик с контрольной точкой.Вновь возвращаемся обратно и идём на кладбище.Здесь заходим в каждый склеп проходим по каждой дорожке.Всё это провоцирует появление монстров.Затем идём в склеп наверху.Там уничтожаем всех и выходим на дорогу с противоположной стороны.Идём наверх за патронами и за убийством нескольких зомби.Затем спускаемся вниз к мосту а потом его пересекаем попутно уничтожая монстров.Идём дальше по долине отстреливая нечисть.Обязательно заходим в домик слева.Там тоже монстры.После дома спускаемся вниз проходим сквозь бревно и попадаем в яму с развалинами.Здесь обязательно ходим круг у скал чтобы вызвать монстров затем обследуем развалины на монстров.Всё здесь облазив поднимаемся на выход из впадины который напротив дойдя до верха уничтожаем там монстров.Затем спускаемся обратно и находим у развалин вход в подземелье.Спускаемся туда мочим пьяниц и монахов.Обследуем все комнаты и уничтожаем монстров.В комнате с собаками та которая прегрождена панелью, справа в стене есть 3 выделяющихся прохода.Стреляем в средний из ракетницы прыгаем в проход за ней.Попадаем в канализацию.Идём вперёд уничтожая врагов.Упираемся в тупик слева лестница.Выбираемся в развалинах старого храма.Мочим кача чёрного и зомби а потом много големов.Выходим на поляну с боеприпасами.Сражаемся с боссом-большой адской собакой.Затем смотрим ролик и выходим с уровня.Обязательно смотрим перед этим счётчик монстров.Если не всех убили можно всегда вернуться и доделать дело.Карта-Замедление времени в 8 раз.

Имею честь представить вашему вниманию, лучшее что я видел из виртуального ада:


Насколько я понял из выдержек с различных форумов, P:R — это компиляция лучших идей модостроителей за почти декаду с момента релиза оригинального Пэйнкиллера. И знаете что? Эта компиляция лучше всех официальных аддонов вместе взятых с ремейком в придачу. На мой скромный взгляд, повторяется история с Black Mesa Source, когда фанаты заряженные идеями оригинала, выступили лучше девелоперов.

Итак, излагаю фактами.




Движок и графон.

Естественно движок никто менять не стал, зато оригинальному моторчику сделали знатную косметическую подтяжку, а заодно и всему графону в придачу. Это заметно с первых секунд игры.

Во-первых, серьезный ретекстур. Оружию добавлено брутальности и детализации, на первом болеутолителе видны какие-то следы крови, ошметков и царапин. Насчет уровней судить не берусь, но подозреваю, что там тоже не обошлось без изменений.

Во-вторых, добавили HDR. И динамический для оружейных залпов и статический для чек-поинтов и душ.


В-третьих, мощная переработка системы частиц. При замораживании появляются снежинки, при попадании ракеты гарь, дым, грязь. Но самый шик, это гроза. К середине первого же уровня не на шутку расходится ливень, гром и молнии, в сочетании с общим мясом, спецэффекты потрясают. Не крузисы, конечно, но думы, Сэмы и оригинальный Пэйн лососнули тунца.

В качестве косяка, отмечу, что людям с чувствительными глазами, возможно, придется покопаться в настройках графики, ибо блюра, блюма и прочего мыла тоже намазано толстым слоем. Мне лично не мешает;)

По ходу дела, у некоторых монстров поменяли расположение коллайдеров, это значит, что теперь монахам на втором уровне можно всадить кол между ног, и он реально пролетит насквозь не нанося повреждений. Хотя,… попасть в колено никто не мешает;))

Что бы добавить жару, боссам прилично бустанули здоровье. Теперь для получения Таро Некрогиганта надо завалить за 5 минут, что со стандартным набором оружия, достаточно нетривиальная задача. Напомню, что в оригинале, это довольно легко делалось дробовиком за отведенные 01:30.



Уровни. Карты Таро, оружие.

А вот здесь проделана поистине фантастическая работа.

В игре перемешали оригинал и два официальных аддона: Battle out of Hell и Overdose. Все остальное, пардон, страшное говно, вышедшее после них, пошло лесом. Таким образом в оригинальном месиве стало 30 уровней, и каждая глава содержит полностью заряженное колесо из 6 уровней. То есть, в отличие, от ремейка не только не стали вырезать, а добавили лучшее из соседних аддонов.


В начале игры, кстати, предложат выбор одной из трех кампаний.

Коль уровней стало больше, то и карт Таро тоже прибыло.


Все они добываются в процессе выполнения побочных заданий.

И мое любимое дополнение, то о чем я мечтал с момента прохождение Overdose… В игре двойной набор оружия!


Пэйнкиллер
Дрободан-морозильник
Костяной дрободан-вонючий морозильник
Коломет-гранатомет
Хрень с пятью мини-кольями и снайперским прицелом и гранатами
5-стрелковый арбалет + взрывающиеся черепа
Шестистволка-ракетница
Пулемет-тройная ракетница
Зеленые яйцевидные гранаты
Штурмовая винтовка-огнемет
Шурикеношокер
Обломок меча Шивы

И мое любимое:




Причем не просто добавили, а весьма качественно переработали. Шурикен теперь стреляет быстрее, а с Таро ускоренной перезарядки становится имбой. Молния стала более жирной и может подбрасывать врагов, а также заставляет их подергиваться после применения.


Практически, КАЖДОЕ. орудие получило весьма впечатляющее комбо (ЛКМ+ПКМ). И конечно же, мододелы не забыли щедро разбросать патроны на все это дело! Замечательная комната, правда?;)



Остальные ништяки оставляю вам на радость самостоятельного познания. (Спзднул фразу у Максима) Особо рекомендую насладиться замедлением а ля Анриал, при удачных фрагах.

Короче, Жан-Батист Эмануэль Зорг, нервно курит в углу…

Меню, интерфейс, звуки

Самая спорная часть этого шедевра.


Хотя бы потому, что особой крутизны в смене битмапов и бэк-текстур нет. Напрягают, резкие звуки при выборе пунктов и сохранении. Ничего атмосферного в них нет, а на слух просто неприятны.

Зато в самой игре над звуками тоже поработали. Подойдите к какой-нибудь статуе на уровне «Атриум» и услышите пение! Тоже классная идея, которую почему то очень частично реализоали в оригинале.


Кроме того, HUD стал в разы информативнее, но слишком мелким. Теперь отображается и количество золота, и количество оставшихся комбо-выстрелов и еще много полезной неведомой туйни. Кстати, о туйне… неведомой и полезной…

Механические и геймплейные ништяки
Делать перезагрузку, так уж на всю катушку…

Во-первых, в игру добавлено Reload-меню:



Без шлюх конечно, зато с блэкджеком и буллет-таймами. Какие-то неведомые вампирские способности, а также местечки на уровнях позволяющие активировать на время новые мясные комбо в нагрузку к уже имеющемуся арсеналу.

Во-вторых, в игру встроен PowerMad, а значит включив, NumLock-клавиатуру можно неограниченно играться с режимом демона, игровым таймингом, ставить врагов в ступор и прочими непотребствами.


В-третьих, для тех у кого нет 30+ часов на забойный загул по кругам Ада, работают читы:
PKALLWEAPONS
PKALLLEVELS
PKALLCARDS
PKGOLD
Этот наборчик позволит получить максимум удовольствия сразу. Причем, смена ракладки клавиатуры/языка работает нормально:


Кстати, чуть не забыл, коль движок не меняли, то физика и распрыжки остались прежними, что не может не радовать. А еще один классный момент, хотя и странный, Дэниелу добавили едкие комментарии Белиала, что, после привыкания, делает месиво вдвойне веселее.

Музыка.
Даже про нее не забыли, попурри лучших металл-техно-рок-… рифм будет сопровождать все путешествие.

На мой взгляд, покупка ремейка — пустая трата денег, когда есть Reload. Именно фанатский ремиксо-ремейк в состоянии обеспечить зависимым маньякам нужную порцию мяса-крошева на несколько вечеров, без всяких там коопов и мультиплееров. Именно Reload заставляет меня уже третий раз за этот год проходить Painkiller'a, и у меня такое ощущение, что после него к оригиналу я не вернусь;) Ибо малюсенькие косяки(v.3.0.1) меркнут на фоне достоинств и нововведений;) Изумительная вещь, всем любителям мяса советую!


HEAVEN’S GOT A HITMAN
Я — Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет. Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай.
Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти. Помощи мне ждать неоткуда — теперь только от меня зависит исход Священной Войны.
Примерно так звучит завязка Painkiller (“Убивающий боль”), нового action в стиле “шедевров shortgun’а”. Вашему герою-одиночке Дэниэлу Гарнеру (Daniel Garner) предстоят нелегкие сражения с ордами демонов, скелетов, зомби (причем сказать, что численное превосходство на стороне противника — значит, ничего не сказать). В общем, динамика геймплея на высоте.
Игра использует собственный движок Pain Engine с улучшенным качеством текстур и новейшими эффектами света и тени, а физический движок Havok 2.0, как обычно, позволяет создать интерактивную окружающую среду и сделать анимацию врагов весьма реалистичной. Звуковые эффекты и музыка (к которой, правда, прислушиваться времени особенно не будет) дополняют созданную неповторимую атмосферу игры.
Это интересно: разработчики игры сотрудничают с корпорацией NVIDIA, поэтому в официальных рекомендуемых системных требованиях указана видеокарта именно этой фирмы.
Большое количество режимов мультиплеера обещает в скором будущем активные сетевые сражения, а combo-режим оружия, возможность превращаться в демона, использование магических карт и некоторые другие особенности добавляют оригинальности игровому процессу.

Интерфейс и управление


Замороженные враги некоторое время не могут атаковать вас, но, к сожалению, быстро оттаивают.

Управление игры в целом вполне характерно для экшенов. Разобраться в нем поможет таблица, приведенная в разделе “По журналу”.
На игровом экране представлена следующая информация:
• Количество убитых врагов.
• Количество собранных душ. Появляются после смерти врагов и служат для превращения в демона и пополнения уровня здоровья (зеленые — 1 единица, красные — 6), причем уровень вашего здоровья в этом случае не ограничивается начальным.
Обратите внимание: карта Soul Redeemer позволит увеличить уровень здоровья, получаемого при сборе душ, в 2 раза.
• Уровень здоровья. Базовый лимит здоровья составляет 100 единиц — восполнить его до этого уровня можно специальными лекарствами. Карта таро Vitality повышает базовый уровень до 150 единиц. На сложности до nightmare уровень здоровья восстанавливается после прохождения контрольных точек.
Это важно: в игре 4 уровня сложности: daydream, insomnia, nightmare, trauma. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 карт. Основные отличия — уровень здоровья ваших врагов и восстановление вашего здоровья на контрольных точках.
• Уровень брони. Можно пополнить, подобрав соответствующие доспехи.
• Количество патронов для основного и альтернативного огня выбранного оружия. Лимит — 999.
• Прицел. Вид можно поменять в настройках — часто не совсем удобен при отстреле врагов на белом фоне (прицел просто не виден).
• Компас. Наиболее полезный элемент игрового интерфейса: помогает ориентироваться на уровне. Стрелка показывает, в каком направлении находится ближайший враг, а если врагов нет — она либо замирает, либо начинает мигать красным, указывая направление следующей контрольной точки.

Таблица 1.
Управление (по умолчанию)

Действие Клавиша Комментарий
Движение A, S, W, D Движение вперед, назад (и по лестницам); стрейф вправо, влево
Прыжок Пробел Позволяет подпрыгнуть
Основной огонь Левая кнопка мыши Стрельба первым типом боеприпасов
Альтернативный огонь Правая кнопка мыши Стрельба вторым типом боеприпасов
Использование карты E Позволяет активировать временный эффект золотой карты таро
Смена режимов огня R, T Позволяет поменять местами альтернативный и основной огонь: пока удерживается клавиша (R), постоянно (T). Имеет смысл, если вы привыкли пользоваться каким-то режимом стрельбы с левой кнопки мыши. Также может быть полезно при использовании combo. Режим огня можно также изменить в настройках управления
Последовательная смена оружия Колесико мыши Последовательно выбирает оружие
Стрельба из невыбранного оружия 1/2 Левый Shift / левый Ctrl Позволяет выстрелить, используя основной или альтернативный режим невыбранного оружия (подробнее в “Ведении боя”)
Выбор оружия 1, 2, 3, 4, 5 Выбирает конкретный вид оружия
Включить/выключить фонарик L Полезен в неосвещенных местах. Если яркость в настройках сделать на полную, практически не нужен. На действительно темных уровнях (например, Asylum) включен по умолчанию
Статистика уровня Tab Удерживайте клавишу, чтобы просмотреть статистику прохождения уровня во время игры
Пауза P Переводит игру в режим паузы
Быстрое сохранение/загрузка F5/F9 Куда ж без нее
Снять скриншот F12 Повесить на рабочий стол обои с видом разлетающихся после выстрела из ракетницы мертвяков? Нет проблем. Формат: bitmap, папка: PainkillerDataScreenshots

Оружие
В игре 5 типов оружия, все имеют 2 режима стрельбы и комбинированную атаку (combo-атака, или “альтернативный альтернативный режим” — “alternate alternate fire”).

Pain / Killer / Painkiller
Первое оружие в игре, имеющее неограниченный боезапас. Не секрет, что во многих играх такое оружие либо вообще бесполезно, либо приходит на помощь только тогда, когда патроны во всех других закончились. В Painkiller это не так. Основная атака этого орудия — вращающиеся лезвия для ближнего боя. Альтернативная атака создает постоянный луч от вас до любой поверхности, наносящий повреждения врагам, пока вы не отключите его или не отвернетесь. Combo-атака позволяет вращающимся лезвиям лететь во врагов. Исполнение: удерживая основной огонь, нажать альтернативный.
Это важно: combo-атаку можно выполнять разными способами. В случае с painkiller’ом можно удерживать левую кнопку мыши и нажать правую, а можно удерживать левую кнопку и нажать клавишу R, которая превратит основной огонь в альтернативный (не придется нажимать правую кнопку мыши).

Shotgun / Nitrogen Capsule firer / Instant Shot/nitro together combo
Классическое оружие. Основная атака — стрельба из дробовика. Пары выстрелов достаточно, чтобы уничтожить практически любого врага. Повреждения — 80 единиц, время перезарядки — 0,5 секунды. Альтернативная атака используется, чтобы заморозить противника на некоторое время. Combo-атака заметно уменьшает время перезарядки альтернативного оружия. Исполнение: альтернативный огонь, затем быстро — основной.

Stake Gun / Grenade Launcher / Stake Rocket
“Метатель кольев” — классическое оружие борца со злом, но время не стоит на месте: подствольный гранатомет изящно дополняет это нехитрое приспособление. Основная атака — стрельба кольями. Повреждения — 200 единиц, время перезарядки — 1,5 сек. Кол летит по кривой траектории, поэтому при атаке на большой дистанции следует метить выше цели. Альтернативная атака — пуск гранаты, которая также летит по дуге. Взрыв происходит мгновенно, если граната попала во врага или если вы запустили гранату, а затем кол (строго говоря, последнее тоже можно отнести к combo-атаке). При обычном столкновении с поверхностью взрыв происходит через некоторое время. Combo-атака — стрельба горящими кольями, наносящими 250 единиц повреждения. Исполнение: основной огонь — и сразу альтернативный (кол должен загореться в воздухе).

Rocket Launcher / Chain Gun / 4x damage combo
Странный (но отнюдь не бесполезный) гибрид ракетницы и пулемета. Основной огонь — запуск ракеты, летящей по прямой траектории и поражающей врагов в определенном радиусе. Максимальное повреждение — 100 единиц (при прямом попадании). Время перезарядки — 0,75 сек. Альтернативная атака — стрельба из пулемета. Скорострельность — приблизительно 15 выстрелов в секунду. Combo-атака — подрыв летящей ракеты или нанесение четырехкратных повреждений. В последнем случае следует выстрелить ракетой под ноги противнику, а затем атаковать его в воздухе из пулемета. Исполнение: основной огонь, а затем альтернативный огонь по выпущенной ракете или взлетевшему врагу.


Один выстрел из ракетницы — и ваши враги разлетаются в разные стороны.

Nail Gun / Lightning Gun / Electric-Nail Combo
Довольно эффективное оружие, которое требует огромного количества боеприпасов (особенно в альтернативном режиме). Основная атака — стрельба гвоздями (больше похожими на сюрикены ниндзя). Альтернативная атака — электрический разряд. Исполнение combo-атаки: удерживайте альтернативный огонь и нажмите основной. Возможны два варианта. Если вы метили молнией в любую поверхность (альтернативный огонь), то вылетит электрический диск, поражающий врагов в молнией в ближайшем радиусе. Если вы метили во врага, то электрический разряд передастся от него к ближайшим врагам. Время действия эффекта в обоих случаях — 5 секунд.

Читайте также: