Овервотч сомбра прохождение

Обновлено: 03.07.2024

«Я протестировал несколько идей, какой может быть Сомбра в Overwatch 2, где как известно у героев роли "Урон" будет меньше контроля, — рассказал гейм-дизайнер Джефф Гудман. — Вот какие два варианта переработки Сомбры мы недавно опробовали на плей-тестах:

1) Сомбра больше не могла взламывать игроков, но получала +50% к урону, если стреляла врагам в спину

2) Сомбра могла взламывать врагов, но не отключала их способности. Вместо этого союзники Сомбры могли видеть взломанного противника через стены. А еще Сомбра умела взламывать, не выходя из невидимости. При этом она получала +30% к урону по взломанным целям.

Тесты были интересными, но у каждого варианта реворка были свои серьезные проблемы.

Это всего лишь примеры того, что мы пробуем, когда меняем героя и тестируем новые идеи. Обе эти идеи относятся к разряду "что, если сделать Сомбру более смертоносной, но уменьшить важность ее Взлома", и мы планируем экспериментировать с механикой Сомбры и в других направлениях».

Доброго времени суток, друзья ! Меня зовут senn и я Сомбра мейнер. На Сомбре, за последние 3 сезона, я наиграл в общей сложности около 200 часов и недавно апнул на ней грандмастера. Я понимаю, что это очень скромные достижения, но я бы очень хотел поделиться информацией, которой я владею "юным" игрокам на сомбре. Этот гайд будет более "продвинутым" и нацеленным на игроков, которые уже неплохо разбираются в игре.





1.Место Сомбры в мете и в компе.

Сомбра очень гибкий герой, ее ультимейт является лучшим средством инициации драки, либо контринициации, когда враги уже начали использовать свои ультимейты, но вы своим EMP не даете им скомбинировать их. Например, дав EMP сразу после гравитона Зари, вы практически спасете свою команду от вайпа. Сомбра является одним из self-sustain персонажей, то есть хилом она обеспечивает себя сама. Каким бы "компом" не играла команда противника, среди них всегда есть персонажи, против которых "взлом" очень эффективен. У Сомбры неплохой туннельный урон. Да, он не велик, но ее урон почти всегда "импактный", благодаря ее пассивной способности, Сомбра всегда видит, кто из противников "проседает по хп" и концентрируется на нем, добивая врага, это особенно полезно в solo queue, когда команда не коммуницирует между собой. У Сомбры нет явных контрпиков, благодаря ее крайней выживаемости. Все это делает ее универсальным пиком в любой из существующих ныне "компов". Сомбра отлично вписывается в "дайв комп" благодаря своей мобильности, инициирующим ультимейтом и возможности хакать аптечки, тем самым частично заменяя второго хила, равно как и хорошо вписывается в стандартный 2-2-2, но в таком случае предпочтительнее в качестве одного из саппортов иметь Дзеньяту, компенсирующего некоторую "недостаточность" урона. В трипл танк компе, сомбра иногда может заменить одного из саппортов, а в Дефающем компе с Симметрой, Орисой и Торбьерном, Сомбра может занять либо место второго танка, либо второго хилера (именно хилера, а не сапорта).Ее полезность в каждом матче зависит только от вашего исполнения.

Важно понимать, что Сомбра не является саппортом в общем смысле этого слова, она не предоставляет достаточно хила, чтобы считаться хилером, а большие аптечки могут находится слишком далеко от поинта, на котором должны находится танки, но в то же время ее нельзя назвать полноценным дпс персонажем. Я отношу Сомбру к отдельному третьему виду героев, который я предпочитаю называть "специалистами", как в Hots'е. К ним я отношу Симметру, Мей и Сомбру. Это только мое мнение и я допускаю свою возможную неправоту.

Геймплей Сомбры разделен на 2 части:

1) Накопление ультимейта;

2) Позиционирование себя перед ультимейтом и его использование.

Когда вы накопили ультимейт, геймплей меняется, следует занять наиболее выгодную позицию для ультимейта. Наиболее выгодной, конечно, будет хайграунд. Используя ультимейт с возвышенности вы уменьшаете шансы противников укрыться за пейлоадом или любым другим объектом. Существует два вида вашей инициации ультимейтом: 1) вы оставляете транслокатор в безопасном месте и входите в драку из инвиза, дав ультимейт, телепортируетесь на низком уровне здоровья, 2) вы входите в драку с помощью инвиза + транслокатора + EMP. (см. пункт с Камуфляжем).

Перед вашим ультимейтом всегда старайтесь предупредить о его готовности ваших союзников для комбинации ваших ультимейтов. Одними из лучших комбинаций будут: Визор солдата, меч Генджи, Хай нун Макри и гравитон Зари.

Не бойтесь принимать дуэли с противниками чей дпс потенциал выше вашего, потому что каждый раз принимая такой бой ваши противники рискуют намного больше чем вы, имея транслокатор в безопасном месте.

3. Способности.

3.1 Транслокатор.

Одним из важных моментов игры за сомбру является использование ее транслокатора. Всегда необходимо помнить что транслокатор предпочтительнее оставлять не на аптечке, а где-нибудь на хай граунде, откуда вы можете "на обратном пути" ее подобрать. Это важно по нескольким причинам. Первая причина, это то, что большие аптечки почти всегда находятся в комантах с одним-двумя выходами, откуда если вас зафокусят противники, вам не сбежать, вторая причина это то, что враги ожидают от вас, что после телепортации вы будете именно на аптечке, и скорее всего попытаются догнать и убить вас, пока ваши способности перезаряжаются.

По возможности всегда нужно использовать преимущества хай граунда, учитывая мобильность Сомбры. Хай граунд особенно хорош для Сомбры по причине того что с него намного проще хакать противников, с очень малой вероятностью быть прерванным входящим уроном.

Помимо телепортации Транслокатор Сомбры дает ей временную неуязвимость. Немного практики и это знание позволит вам избежать смерти время от времени. Особенно от таких способностей как ультимейт Дивы и Трейсер.

Использование транслокатора, помимо всего прочего, снимает с вас некоторые дебаффы. Например, дискорд орб Дзеньяты и, что очень важно, мину вдовы. Очень часто случается, что вы погибаете именно от мины уже оказавшись в безопасном месте, если моментально телепортироваться можно полностью избежать этого урона и уйти в невидимость.

3.2 Камуфляж.

Сильным недостатком этой способности является ощутимая задержка при входе в невидимость и после выхода из нее. Но! эту задержку анимации можно отменить использовав невидимость и телепортацию почти что одновременно. Подобная техника не потребует у вас много времени на то чтобы ее освоить за то позволит избегать огромное количество потенциальных смертей. Даже находясь под обстрелом (кроме случаев с тикающим уроном как у Симметры или Винстона) у вас есть неплохой шанс уйти из под него в невидимость.

Помимо этого, в случаях когда вы используете инвиз+транслокатор в качестве неожиданного входа в драку с вашим ультимейтом, вы так же можете отменить анимацию выхода из невидимости, что бы не дать противникам шанс законтрить ваш ультимейт в момент вашего выхода из камуфляжа, каким-либо контролем. Вы можете отменить анимацию выхода из невидимости, нажав на левую кнопку мыши, за мгновение до того как перенесетесь на транслокатор, таким образом между вашей телепоратцией из инвиза и ультимейтом не будет задержки.

Ваши приоритетные цели для хака всегда разные и зависят от ситуации и вашего позиционирования. Для успешных хаков, всегда старайтесь находится на хай граунде.

Абсолютно все танки являются хорошими целями для хака, особенно Дива и Рейнхардт, хак этих героев всегда будет полезен и импактен.

Хак, некоторых героев. таких как Фара, Макри, Вдова, Хандзо, Лусио, Дзеньята, Симметра, Торбьерн чаще всего нецелесообразен.

Но хак таких героев как Трейсер, Генджи, Солдат, Думфист, Сомбра, Мей, Рипер, Мерси и Ана почти всегда, как в случае с танками, будет полезен, кроме тех случаев когда вы знаете что способности противников на перезарядке.

Одной из "продвинутых" техник хака, является с использованием транслокатора. Кинув его над врагом, заранее направив прицел на место где будет враг в момент вашей телепортации, прожав эту самую телепортацию, хакайте. Подобная техника особенно эффективна против Рейнхардта, который практически всегда не будет ожидать подобного, так же против Мей и Рипера, способности которых дают им неуязвимость, на которые они всегда расчитывают.

Важно знать что время перезарядки оружия Трейсер занимает ровно 1.0 секунду, в то время как время хака составляет 0.8 секунд, из чего можно сделать вывод, даже дуэлясь с трейсер вы почти всегда можете хакнуть ее, во время ее перезарядки. Даже если Трейсер успела нажать Recall, появившись после него она все равно будет взломана.

Дуэлясь с солдатом, постарайтесь сначала взломать его, после этого преимущество на ближней дистанции будет за вами.

ЕМП Сомбры разрушает все щиты в зоне поражения. Полностью "лопает" щит Рейна, разрушает щит Орисы и купол Винстона. Помимо этого он так же разрушает щиты - здоровье у таких героев как Дзеньята, Заря и Симметра. И полностью нивелирует звуковой барьер Лусио.

ЕМП может взломать ультимейт Симметры, нанеся ему 350 урона из 400 и ее турели, отключая их на 10 секунд (вместо стандартных 6 на героях), чего нельзя сделать обычным хаком. То же самое касается и турели Торбьерна, только вот его турель можно хакнуть обычным взломом.

Помимо весьма стандартных ЕМП в драках, у Сомбры часто есть возможности для "соло ультимейта". Это значит что вы используете ультимейт для мгновенного получения преимущства. Учитывая высокую скорость накопления ультимейта, никогда не стесняйтесь давать его в соло цель, если вы уверены что это поможет вашей команде (что бы команда вам не говорила). Например: 1) Соло ультимейт в Дзеньяту хорош по двум причинам. Первая - Дзеньята не сможет использовать свой ультимейт (в отличии от того если бы вы решили убить его оружием), а вторая он останется лишь с 50хп, что почти гарантированно делает его трупом, таким образом ваша команда оказывается в преимуществе в драке, но в любом случае наилучшим вариантом будет ЕМП нескольких врагов включая Дзеньяту; 2) EMP'шить ультимейт Симметры, особенно телепорт, особенно если она только что поставила его. Уничтожение телепорта - всегда хорошее инвестирование вашего ультимейта, в этом можете не сомневаться. Помимо прочего у Симметры, которая вероятнее всего будет рядом, останется 100хп, у вас появится неплохая возможность убить и ее. Важно помнить что когда вы дуэлитесь с Симметрой и она уже к вам "присосалась" не двигайтесь, а только цельтесь, вам все равно не убежать :) 3) Ультимейт турелели Торбьерна. Мольтен Кор Торбьерна длится 12 секунд, что практически равняется вашему хаку в 10 его турели. Аналогично с ультимейтом симметры, хакнув турель в разгар драки вы обеспечите вашей команде преимущество.

Помимо всего выше сказанного, хочется отметить еще несколько небольших деталей.

Если вы играете за хилера в команде с Сомброй, пожалуйста не хильте ее (особенно если вы уже зарядили свой ультимейт), когда она находится в относительной безопасности,либо ждет появление хакнутой аптечки, это замедляет набор ЕМП, который набирается быстрее и порой важнее вашего ультимейта.

Если вы знаете что у вашей Зари готов гравитон, а у вражеского Лусио есть биты, то наилучшим вариантом будет подождать гравитона и сразу после битов дать ЕМП, в остальных случаях лучше инициировать драку своим ультимейтом, после которого Заря даст гравитон в отступающих противников, нежели наоборот.

Расстояние на котором вы можете взламывать врагов - 15 метров, что равно максимальному расстоянию между вами и целью, на котором урон от вашего оружия не уменьшается. То есть если вы можете взломать врага, на этом расстоянии вы наносите ему максимальный урон.

Перезарядка Сомбры длится 1.5 секунды, что довольно много, существует один трюк, который можно использовать с целью экономии времени во время этой самой перезарядки. В режиме камуфляжа вы можете бросать транслокатор ВО ВРЕМЯ перезарядки оружия. Вне невидимости такой трюк не работает. Используя это постоянно вы сэкономите немного времени.

Я надеюсь, что помог вам понять геймплей Сомбры чуточку больше и вы узнали что-то новое. Я всегда рад любому фидбэку и с радостью бы обсудил с вами ваше мнение об этом герое. Это был мой первый опыт написания гайда, надеюсь он оказался полезным. Всем спасибо!

Если у вас возникло множество вопросов по поводу персонажа Сомбра из игры Overwatch, то вы попали в нужное место. Здесь находиться наиболее обширная информация по этому персонажу.

Дело все в том, что предназначения у этих персонажей все же разное. Трейсер можно считать чистокровным штурмовиком и шустрым террористом. В это же время Сомбра являет собой в большей степени персонажа для поддержки. Но не стоит полностью отвергать и ее способности к штурму. Просто они не так ярко выражены.

Теперь же давайте рассмотрим Сомбру немного поближе.

Где может понадобиться Сомбра

  • Вы можете использовать этого персонажа для убийства уже раненных противников.
  • Она пригодится для взлома аптечек.
  • Оказывать поддержку другим дружественным игрокам при помощи взлома противников.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Сомбра является оппортунистом. А из этого нужно вынести следующие “истины”:

  • ответственно подходите к выбранному противнику;
  • пытайтесь вести огонь по врагу только в тот момент, когда он не сможет атаковать по вам;
  • старайтесь проводить взломы врагов только под огнем ваших союзников, помогая тем самым последним;
  • никогда не нападайте на противника, если вы не уверены, что сможете избавиться от него.

Как можно уже было понять, Сомбра пригодится игрокам, которые хотят поддержать свою команду в одиночных боях. Однако если вы хотите использовать ее в качестве нападения, то лучше дважды подумайте, так для этого дела вы найдете куда более компетентных персонажей.

Давайте теперь взглянем поближе на оружие и способности Сомбры.

Оружие

Имеет при себе Сомбра небольшой Пистолет-Пулемет, который наносит 160 урона в секунду и имеет в своей обойме 60 патронов. Применять его стоит пожалуй только в ближнем бою из-за огромного разброса. Жнец может посопереживать ей. Но по крайней мере у этой пушки нет отдачи, что немного упрощает дело. Однако этот ПП все же слабее, чем у Трейсер.

Взлом

Взлом предназначен для временного блокирования умений врагов. Также им можно взломать аптечку, что приведет к полной ее бесполезности для противоположной команды.

К положительным особенностям этой способности относятся отключение невидимости у противников, позволяет увидеть вашей команде заряд ульты у противника, взломанные медпакеты перезаряжаются трижды быстрее.

К негативным будет относиться сброс способности при нанесении вам повреждений, противники сохраняют все свои пассивки, невозможность применения Взлома в Маскировке, нельзя провести взлом медпакета взломанного другим игроком играющего за Сомбру.

Советы

  • Старайтесь проводить взломы в самые внезапные для врагов моменты. Также старайтесь при этом делать это так, чтобы вас не заметили. Сомбра довольна слабая, так что не у кого не составит проблем устранить вас в этот момент.
  • Взламывайте медпакет и вешайте на него Транслокатор. Это позволит вам спасти свою шею в любом неравном бою.
  • Полезно знать о том, что взломанные медпакеты заряжают вашу ульту. Так что лечитесь так почаще.

Маскировка

Как понятно из названия, данная способность позволяет вам входить в невидимость, при этом вы значительно ускоряетесь, с помощью чего становится легче маневрировать среди противников. Однако стоит понимать, что ваша невидимость перестанет действовать, если атакуйте вы или вас.

К плюсам можно отнести собственно саму невидимость и прибавку к скорости передвижения.

К минусам относится сброс невидимости при нанесении или получения урона и вблизи вас легко заметить по мерцанию. А также вы не сможете применять различные эмоции, пока активирована данная способность.

Советы

Всегда ищите какой-то закоулок или укрытие, прежде чем скрыться в Маскировке. Если вы начнете входить в невидимость у всех на виду, то вас скорее всего быстро подстрелят.

Транслокатор

Данная способность служит методом телепортации для Сомбры. Бросьте этот маяк куда захотите и затем, в случае какой-либо ситуации, переместитесь к нему. Например если вас зажмут противники, то вы можете спокойно телепортироваться к поставленному маячку и этим спасти свою жизнь.

Положительные особенности: работает даже вне зоны вашего зрения, не сбрасывает Маскировку, маяк является неразрушимым предметом.

Негативные особенности: маяк будет активен всего 15 секунд. Поэтому пользоваться будете им часто в спешке(с другой стороны, 15 секунд для этой игры достаточно долго).

Советы

Расположив свой Транслокатор в тылу врага, можно устроить засаду из которой им будет сложно выбраться. А если на той стороне еще будет и взломанная вами аптечка, то победа будет у вас в кармане.

Импульс

Советы

Очень хорошо комбинируется с Транслокатором. Кидаете маячок за спины ничего не подозревающих врагов, а затем телепортируйтесь и включайте Импульс, ослабляя и взламывая всех на своем пути.

Оппортунистка

Данная способность является пассивкой и она даст вам возможность высматривать раненных врагов через толщи стен.

Советы

  • При обнаружении цели с малым количеством здоровья кидаем маячок Транслокации, включаем Маскировку, убиваем цель и переносимся обратно.

Теперь давайте взглянем на персонажей, против которых Сомбра будет эффективной, а против каких не очень.

Советы по борьбе с другими персонажами

Гэндзи

Лучшей тактикой в борьбе с Гэндзи станет его Взлом, нежели тщетные попытки подстрелить его. Во взломанном состоянии этот персонаж не сможет пользоваться Рывком, что является важной способностью для него. Без Рывка, Гэндзи становится целью полегче.

МакКри

Постарайтесь пока играете за Сомбру избегать МакКри. Девушка довольно деликатная и вряд ли вы сможете долго продержаться против него. Однако вы можете лишить его Светошумовой гранаты и ультимативной способности, что здорово поможет вашим товарищам по команде.

Солдат 76

Если вы увидели на поле боя Солдата 76, то просто лучше бегите. Провести Взлом его ульты попросту невозможно. Все что вы можете попытаться сделать, так это просто добить его после схватки с кем-то еще. В общем, держитесь от него подальше.

Фарра

Пассивку с парением Фары в небе выключить у вас не выйдет, однако вы можете сделать так, чтобы она очень медленно взлетала. Также вы можете выключить ручную ракету. Лучше не стреляйте в нее пока она зависла, так как ваш ПП довольно “косой”. Если же она вас заметит, то вы пожалеете, что начали стрелять в нее.

Трейсер

Если очень осторожно попытаться провести Взлом Трейсер, то считайте что вы победили. Но не надо лезть на нее с шашкой наголо, так как скорее всего она вас прикончит. Лучше повзламывайте аптечки вокруг нее, это должно ей хорошенько насолить.

Бастион

Ханзо

Всегда проводите Взлом Ханзо только до того как он выстрелит. Ну если в вас уже полетела стрела, то можете даже не стараться. Также очень будьте осторожны со Звуковыми стрелами, так они помогут Ханзо найти вас в режиме Маскировки.

Вдова

С Вдовой вести дела очень проблематично. Ее особая ультимативная способность легко сбросит Маскировку Сомбры. Вы можете конечно попытаться переместится к ней, но она имеет у себя за пазухой гарпун с помощью которого она от вас просто сбежит. Так что не особо приставайте к Вдове. Можете попытаться добить ее пока она того не ожидает.

В ассортименте инструментов у Аны найдутся вещички, которые смогут вывести Сомбру из игры. К примеру, вам особенно стоит опасаться биотических гранат и усыпляющих дротиков. Также вы не сможете провести Взлом ее Стимулятора или как-то подействовать на него Импульсом. Как и с остальными, постарайтесь застать ее врасплох.

Крысавчик

Провести ее Взлом будет крайне сложно. Импульс вам не поможет, он попросту не перекроет ее ультимативную способность. Лучше будет если вы выберите себе цель попроще. Также особенно бойтесь ее криопушки.

Торбьорн

Вы можете попробовать выключить турель Торбьорна с помощью Импульса, но ульту таким же образом у вас сбросить не получиться. Но смысла во Взломе турели практически нет, так как Торбьорн сразу же прознает об этом и построит еще одну.

Вот взламывать девчонку D.Va имеет как раз смысл. Если выждать подходящий момент и провести на ней Взлом, то есть хороший шанс избавиться от нее. Но не стоит напрягаться, если D.Va уже активировала свою ульту. Тут вы уже будете бессильны.

Райнхардт

Вот с этим персонажем довольно специфическая ситуация. Его рывок вы можете оборвать во время применения Взломом. Тех персонажей, которые находятся под защитой его Щита, вы взломать не сможете. Однако с помощью Импульса вы сможете сбросить его Щит и провести Взлом всех, кто прятался за ним. Очень удобно. Но вот с его ультой вы сделать ничего не сможете.

Турбосвин

Летящий в вас Крюк вы Взломом перекрыть не сможете, но вот его Ульту с регенерацией вполне. В принципе, сказать больше нечего.

Уинстон

Вот на Уинстона очень рекомендуется нападать, если вы найдете его. Своим Импульсом вы легко сломаете его Барьер. Также, как плюс, он больше не сможет пользоваться своим реактивным ранцем, что значительно снизит его подвижностью. Но не забывайте про осторожность, так как в своих руках он держит орудие, которое вполне способно вывести вас из Маскировки.

Вот с этим персонажем все не однозначно. Своей ультой вы можете пробить ей Пузырь и это даже выполнит ее Взлом, но щитов ее вы этим не собьете. Но зато подзарядите ей пушку на 40%, что пожалуй не есть хорошим знаком. Однако, если вы успеете ультануть до того как она активирует Пузырь, то все-таки сможете разрушить ее щиты.

Лусио

Применение на этом персонаже Взлома не приведет ни к чему. Но вот если вы сможете захватить его врасплох своим Импульсом, то это сбросит его ультимативную способность, полностью сломает ему щиты и ,ко всему прочему, взломает его, что приводит к невозможности смене эффектов.

Ангел

К сожалению, провести Взлом активированной ульты вы не сможете. Но применив на ней Импульс, вы заставите ее сесть на землю и оставите Ангела без возможности применения ульты.

Дзенъятта

Как и со множество остальных персонажей, Сомбра ничего не сможет сделать с активной ультой Дзенъятты. Также берегитесь его Сферы Раздора. Старайтесь уходить в этот момент в Маскировку.

Симметра

Абсолютно бесполезно пытаться что-то сделать со Симметрой. Максимум, что вы можете, так это уходить в Маскировку в зоне видимости ее турелей. Ну или можете попытаться добить ее.

Гайд Overwatch: как играть за Сомбру

Как Сомбра взламывает? Как на самом деле работает её ультимейт? Кого Сомбра контрит и как ей, блин, вообще играть? Этот гайд отвечает на все эти вопросы.

Сомбра относится к штурмовикам. Формально. По факту же штурмовик из неё такой же как из Симметры - поддержка. Сомбра не вносит такое количество урона за несколько секунд как, например, Трейсер. И это не смотря на то, что они в некотором плане похожи - скорострельное оружие, расчитанное на короткие дистанции; возможность телепортироваться, немного здоровья. Так в чём же различия? Цели и приоритеты в бою у обоих персонажей разные. В то время как Трейсер - штурмовик-флангер, Сомбра же. совмещает в себе черты поддержки и штурма. Но обо всём по порядку.


Для Сомбры типично участвовать в следующих ситуациях:

1) Добивать врагов с малым количеством здоровья;

2) Взламывать ближайшие к месту боя аптечки;

3) Помогать товарищам по команде взламывая врагов;

Таким образом, Сомбра не является ни инициатором, ни убийцей. Она - оппортунист.

Значит это следующее:

  • следует быть избирательным в выборе цели;
  • атаковать противников тогда, когда они не могут атаковать в ответ;
  • взламывать врагов в то время как они веду бой с союзниками, давая последним возможность диктовать свои правила схватки;
  • не вступать в открытую конфронтацию без уверенности в своей победе и возможности выхода из ситуации "сухим из воды";

Сомбра манипулирует полем боя для того чтобы дать себе и своим союзникам преимущество в бою, помогая им выигрывать схватки один на один. Да, Сомбра может наносить неплохой урон, но большинство персонажей просто превосходят её по этому показателю в стычках один на один. Но как насчёт того чтобы оставлять своих врагов без преимущества и уменьшать их шансы на выживание когда они ранены, атакуя со спины?

Если подобный вид боя не для вас - закройте этот гайд.


Способности

Оружие: пистолет-пулемет

Урон: 8 (за попадание)

УВС: 160 (при условии что все патроны попали в цель)

Магазин: 60 патронов

Есть два правила использования оружия Сомбры. Первое правило - быть близко к противнику. Второе правило - следить за тем, как противник двигается.

Её пистолет-пулемет не имеет отдачи, что делает оружие довольно простым в обращении. Но по сравнению с Трейсер наносит только половину от УВС последней. Высокий разброс означает, что стрелять издалека, как и постоянно попадать в голову не получится. ну, совсем вблизи, разве что. Именно по этому Сомбра как и Жнец вынуждена вести бой, находясь довольно близко к своему противнику.

Взлом

Сомбра взламывает противника, временно не позволяя ему использовать способности, или медкомплект, делая его бесполезным для врагов.

Время отката: 12 секунд

Максимальная дальность: 15 метров

Время каста: 1,2 секунды

Длительность: 6 секунд на противниках, 10 секунд на турели Торбьорна, 1 минута на аптечках

- Каст отменяется при получении урона

Взломаные могут использовать свои пассивные способности. Другими словами, не смотря на взлом: Гэндзи может дважды прыгать; Жнец может выбивать из противников души и собирать их; Торбьорн может собирать металлолом (но не делать броню).

Взлом противника показывает союзникам состояние его ульта (заряжен/не заряжен), но не сам процент заряда.

Противник не может взять взломаные аптечки, а для союзников она восстанавливается в три раза быстрее. Число одновременно взломаных аптечек не ограничено. Повторный взлом обновит таймер действия способности на аптечке. Взламывать находясь в невидимости невозможно. Также невозможно взломать аптечку которая уже взломана другой Сомброй.

Советы:

1) Взламывать лучше из неожиданных мест или в то время когда противник не обращает на Сомбру внимание. Иначе противник, заметив это непотребство, просто выстрелит ей в лицо.

2) Имеет смысл взломать ближайшую к полю боя аптечку, поставить на неё маяк транслокатора чтобы иметь возможность в момент избежать неприятной ситуации/вылезти из передряги живым.

3) Исцеление себя взломаной аптечкой прибавит к заряду ультимейта! Используйте эту возможность почаще.

Маскировка

Сомбра на короткий промежуток времени становится невидимой, а ее скорость передвижения существенно увеличивается. При использовании атакующих способностей, нанесении или получении урона камуфляж снимается.

Время отката: 6 секунд после выхода из невидимости

Время активации: 0,5 секунды

Время деактивации: 0,5 секунды (во время выхода из инвиза можно только двигаться)

Длительности: 6 секунд

Увеличение скорости: до

8 м/c (скорость бега Солдата 76)

Получение урона отключает невидимость. В невидимости подойдя к противнику слишком близко, он увидит мерцающий силуэт, предупреждающий о Сомбре поблизости. Завидев силуэт, противник, скорее всего, начнёт палить во всё вокруг. А ещё в невидимости нельзя использовать эмоции :(

Совет: Постоянно использовать невидимость чтобы уйти из боя не получится, противник просто будет стрелять по пятам. Поэтому прежде чем активировать способность лучше найти укрытие. Зайти за угол, например.

Транслокатор

Сомбра бросает маячок-транслокатор. Пока маячок активен, она может мгновенно перенестись к нему (даже если он висит в воздухе).

Время отката: 6 секунд, отсчет начинается после телепортации/15 секунд после каста

Длительность: 15 секунд чтобы телепортироваться к маячку, иначе он исчезнет

Время каста: мгновенно

Маячок не обязательно должен находится в зоне видимости для того чтобы телепортироваться к нему. Транслокатор не отключает невидимость. Маячок невозможно уничтожить.

Один из лучших способов использования транслокатора - оставить маячок, войти в невидимость, занятся убийством приоритетных целей и затем телепортироваться обратно к союзникам/аптечке до того как маячок исчезнет.

Совет: Будет хорошей идеей оставить маячок за спинами противников, особенно у большой аптечки, предварительно взомав её. Плюс транслокатор находящийся за противниками позволит во время замеса телепортироваться и атаковать их со спины.

Импульс (ЭМИ)

Сомбра испускает импульс электромагнитной энергии, уничтожающий щиты и барьеры в большом радиусе и взламывающий всех попавших в него противников.

Время каста: мгновенно

Длительность: 6 секунд

Радиус: 10 метров

Совет: Если видно что команда противников начинает пушить стоит кинуть транслокатор на их пути так, чтобы после телепортации накрыть всех ультом. Сами они уже не смогут использовать способности, а союзники получат преимущество в бою. Как вариант, можно сзади подбежать к врагу в невидимости и использвать ульт, однако, стоит позаботится о том, что бы враг не узнал об этом раньше времени.

Оппортунистка

Сомбра видит тяжелораненых противников даже сквозь стены.

Условие срабатывания: у противника должно быть 50% от общего запаса здоровья

Совет: когда за счёт способности видно раненого врага, оставьте на месте маяк транслокатора и в невидимости бегите к цели чтобы расправится с ней, после чего телепортируйтесь обратно. Миссия выполнена!


Матчапы

Гэндзи

Взломаный Гэндзи не способен делать рывок, что значительно ограничивает столь важную для него мобильность. Вместо того, чтобы стрелять по нему (будет неловко если пули прилетят обратно в лицо, не так ли?) лучше взломать его в то время когда он кого-то атакует. Внезапное лишение возможности делать рывок/отражать выстрелы может в перспективе негативно сказаться на его здоровье.

МакКри

Взломаный МакКри не сможет кинуть СШ-гранату, но погоды это не сделает, Сомбра для него вопрос двух выстрелов (если он, конечно, сможет попасть). Так что лучше вообще не попадаться в поле зрения ковбоя и держаться у него за спиной. Поскольку его ульт является потоковым, своевременный взлом ультующего МакКри может спасти жизнь союзникам.

Солдат 76

Враг Сомбры №1. Его ульт НЕВОЗМОЖНО ВЗЛОМАТЬ. Однако, в невидимости ульт не будет отслеживать Сомбру. Он не перестанет спринтовать если взлом был произведён во время спринта. Сомбра может взять его разве что хитростью - добить когда у него будет мало здоровья или попытаться устранить его вблизи пока он отвлечён. В остальных ситуациях Солдат имеет над Сомброй преимущество. Лучше его избегать.

Фарра

Её зависание в небе отключить не получится (пассивка), но вот лишить её возможности быстро набрать высоту/выстрелить ручной ракетой можно. Нет смысла стрелять в неё пока она в небе, те пули что долетят нанесут мало урона, а вот в ответная реакция будет болезненной.

Трейсер

Взломаный Трейсер = мертвый Трейсер. Но не стоит даже пытаться взломать её в схватке один на один. Это невозможно. Играя против Трейсер лучше постараться взломать как можно больше аптечек, это её сильно огорчит.

Бастион

Взлом Бастиона в режиме турели принудительно переведет его в режим разведки. Взламывать жестянку в режиме танка смысла нет.

Жнец

Его невозможно взломать в форме тени. Однако, после взлома он улететь не может, а учитывая то, что бестелестность его единственный способ сбежать. Как и МакКри, Жнец может решить судьбу Сомбры двумя выстрелами.

Ханзо

Его ульт можно взломать до тех пор, пока он не выпустил стрелу. Взлом Ханзо после того как он использовал свой ульт не отменит его действия. Звуковые стрелы способны обнаружить Сомбру когда она в невидимости!

Вдова

Её ультимейт сводит на нет действие невидимости. Если МакКри и Жнец могут разобраться с Сомброй за два выстрела, то Вдова может сделать это за один. Её довольно проблематично поймать поскольку если к ней телепортироваться/прибежать в инвизе она просто хихикая улетит с помощью крюка-кошки и в качестве бонуса оставит свою отравленную мину. Она определенно из тех персонажей которого Сомбре стоит опасаться. А ещё у неё жопа больше :P

Ана

Неприятный для Сомбры матчап. Взлом и ЭМИ никак не действуют на неё стимулятор. Её биотические гранаты гарантировано выведут Сомбру из психического равновесия (и невидимости). И если бы этого было достаточно. попадание в Сомбру усыпляющего дротика = смерть. Лучше не попадаться ей на глаза если она чем-то не занята.

Крысавчик

Враг Сомбры №2. Эта сволочь не будет давать спокойно жить, ставя капканы на маячок. Да и вообще у Сомбры мало шансов выжить в открытом столкновении с ним. Можно лишить его ультимейта только тогда, когда он заводит колесо. Иначе ничего не получится. Взломать колесо невозможно. Как и капканы с минами.

Мэй

У "бурятки" есть целый арсенал возможностей насолить Сомбре. ЭМИ не отменит действие её ульта, попытку взлома она может оборвать стеной/криостазисом и в качестве бонуса может бегать по округе поливая пространство из своей пушки.

Торбьорн

ЭМИ не сможет отменить его ульт, но отключит турель если она будет рядом. Целенаправлено взламывать турель имеет мало смысла, это очень редкая и не оправдывающая себя в большинстве случаев возможность. Да и потом, если Сомбре удалось взломать его турель, то он узнает об этом и может просто поставить новую.

D.Va

Сомбра ничего не может сделать с уже активированым ультом Дивы. Однако, внезапный взлом в самой гуще боя не оставит поедателю Doritos шансов на выживание.

Райнхардт

Рывок можно прервать своевременным взломом. Нельзя никого взломать стоя перед его щитом. Однако, ЭМИ может уничтожить щит и в качестве бонуса взломает всех кто за ним находился. Ситуация с его ультом та же что и с Мэй, увы.

Турбосвин

Его крюк невозможно остановить если он уже выпущен. А вот лечение c ультом можно отменить.

Уинстон

ЭМИ разрушает его барьер. Будучи взломаным потеряет способность использовать свой прыжковый ранец, что сильно скажется на его мобильности. За счёт особенностей своего оружия может, как и Мэй, проверять местность на наличие невидимых латиноамериканцев.

Заря

Её пузыри блокируют взлом. Ультование в Зарю в пузыре уничтожит пузырь, но даст ей 40% к заряду пушки и взломает её, но не уничтожит щиты. Если же ульт пришелся на момент когда у неё не было пузыря, то она потеряет свои щиты которые равны половине её здоровья.

Лусио

Его ульт не может быть остановлен взломом, но может быть остановлен ЭМИ. Также ЭМИ нивелирует действие его ульта, уничтожая щиты. Будучи взломаным Лусио не сможет переключать эффекты.

Ангел

Будучи взломаной/попав под действие ЭМИ не сможет разве что летать и использовать ульт. всё. Прервать её ульт не получится (он мгновенный).

Дзенъятта

Когда он находится в своем ульте с ним нельзя ничего сделать. Если Дзенъятта кинет сферу раздора в Сомбру, а она уйдет в инвиз, то сфера останется, но Сомбру видно не будет.

Симметра

Её взлом ничего не даст. Телепорт и турели взломать нельзя. Турели не реагируют на невидимую Сомбру.

Читайте также: