Оверлорд сюжет игры

Обновлено: 02.07.2024

Невероятно, но многие склонны считать старину Толкина (того, который «Властелин Колец» и «Хоббит») довольно-таки оголтелым расистом. Дескать, что же это такое и почему, в самом деле, жирнопузые хоббиты обязательно за демократию, а долгоносые гоблины — прирожденные террористы? Нашелся даже специальный писатель, который подглядел кое-что в книжке у Толкина, а потом перевернул все с ног на голову. Каков хитрец!

Ликом прекрасен и ужасен. Узнаете темного властелина?

Игра Overlord использует тот же прием «художественных вверхтормашек»: мол, в некотором царстве, в приторном государстве жили-были мерзкие полурослики, впавшие в грех неуемного обжорства и воровавшие у селян овощи с огорода. Там же проживали крайне депрессивные эльфы, от тоски передохшие, но исправно мешавшие всем наслаждаться жизнью. Творились, в общем, по милости сил Добра сущие безобразия, от которых у современного среднестатистического налогоплательщика наверняка бы случилась инвалидность третьей степени. кабы силы Тьмы не вернулись, наконец, из отпуска.

В этом, без сомнения, блистательном фэнтезийном балагане игрок предстает в виде этакого темного властелина. Полюбуйтесь-ка: мрачного образа гражданин, увешанный железом, проживает в темной башне, поколачивает домочадцев, водки не пьет. Сам себя не помнит, но по виду — вылитый Саурон в отрочестве: рогат, могуч и злополуч. Да и компанию водит лишь с гоблиноподобными приспешниками.

Приспешников вы полюбите практически с первых же секунд знакомства. Эти бандиты будут сопровождать героя во всех странствиях, выполняя самую черную и рутинную работу, присущую темным силам: грабя, убивая, воруя, разрушая, протискиваясь в самые труднодоступные уголки и ловко орудуя механизмами. При этом нельзя не подивиться сноровке и деловитости, с которой зловредная мелюзга подходит к делу: ограбив дом, они обязательно прихватят столовую утварь, разорив огород, сделают себе импровизированные каски аля «хеллоуин» из бахчевой культуры, а уж дорвавшись до пива в таверне. впрочем, этот пункт лучше пропустим. Носатые хулиганы пристраивают к делу все, что попадается им под руку, вооружаются трофейным оружием и доспехами, сдают наличность и ценные предметы своему господину и даже радостно мрут, буде на то нужда. В общем, с ними весело.

Overlord

Надо же, кровать с девицей! Или девица с кроватью? Обратите внимание, она дурно влияет на приспешников!

Именно в их компании вы и начнете свой «крестовый поход» против ханжей и лицемеров, прикидывающихся добряками. Можете не верить, но все эти гномы-тролли-хоббиты оказываются самым натуральным жульем: отбирают у честных селян репу, пьянствуют без меры и предаются бесстыжему разврату. А потому жалости к паразитам — никакой. По многочисленным просьбам трудовой общественности мы начинаем наводить в старом мире новые порядки: очищаем прилегающую к башне местность от экстремистов и присоединяем к своему царству-государству города, с воплями «грабь награбленное» прорубаемся к несметным сокровищам и артефактам, разим чем попало куда повезет. Выглядит это так: темный властелин из башни телепортируется на некую местность, вызывает себе на подмогу свору приспешников и прогулочным шагом направляется прямо к логову врага. Заблудиться невозможно: разработчики специально для вас заботливо протоптали все необходимые тропинки. С управлением тоже никаких проблем: классические WSAD и пробел используются для перемещения властелина, а мышь служит для помыкания воинством.

Что может быть приятней дружеской потасовки в кабаке?

Завидев врага, царственно машем рукой (то есть, конечно же, щелкаем мышкой), и начинается, как говорят футбольные фанаты, МЯСО — приспешники рвут в клочья все, что видят: людей, зверей, сельскохозяйственный инвентарь. Если становится слишком жарко, можно отступить и перегруппироваться, но намного приятнее, потрясая мечом, лично вломиться в драку и рубить все, до чего дотянемся. После драки зализываем раны, восполняем поредевшие ряды и собираем вывалившиеся из врага ценности. Вырезав всех негодяев, понимаем, что очередное задание выполнено и пора драть дань с благодарного населения.

Впрочем, если желаете превратиться в истинно злобного повелителя, то прекращайте жалеть обывателей: их можно шпынять, грабить и рвать на части так же успешно, как и врагов. Минус тут один: помощи от подданных потом в трудную минуту ждать не приходится — при виде сурового господина тут же бухаются ниц, бьют поклоны и молят о пощаде. Нравятся вам такие взаимоотношения с электоратом или не очень — решайте сами и поступайте соответственно.

Overlord

Ничто так не бодрит, как пара зуботычин на свежем воздухе.

Изничтожая нудных «борцов за высшую справедливость» и расширяя владения, ваш властелин сможет обзавестись самым разнообразным инвентарем — от магических заклинаний и специального обвеса, усиливающего живучесть, до новых приспешников. Всего приспешников четыре вида: Бурые (да-да, с большой), Красные, Зеленые и Синие. Каждый вид, помимо неуемной тяги к разгильдяйству и анархическому поведению, наделен парой-тройкой особых способностей. Например, Синие не боятся воды и воскрешают мертвых товарищей, а Красные способны тушить огонь и забрасывать неприятеля огненными снарядами. Воинство, толково составленное из разноцветных приспешников, сэкономит вам немало нервов и времени, поэтому не забывайте: главное в работе любого, даже не очень темного властелина — вовсе не тупой натиск, а очень даже хитроумное руководство и верный подбор кадров. То есть вы, конечно же, можете ухватиться покрепче за фамильное топорище и порубить несносных супостатов в салат, да только хлопотно это и вовсе не к лицу уважающему себя управленцу.

Параллельно покорению новых земель идет и обустройство личного пентхауза: вы можете подобрать цвет для флажков, нацепить на верхушку башни устрашающую клешню или же заказать у местного церетелли крупную партию каменных истуканов для тронного зала. Архитектурное баловство на этом, однако, не заканчивается: супруга темного властелина, едва появившись в дверях башни, тут же окружает своего ненаглядного настоящим домашним уютом, организовав премилую пыточную напротив спальни и свалив награбленное добро в двух шагах от супружеского ложа. Ну и брачное ложе, разумеется, без дела не простаивает. Наша экспертная комиссия, впрочем, до сих пор недоумевает, каким это образом после бурной ночи в спальне в казенном магазинчике при башне появляются улучшения для приспешников.

Помимо всего, в башне также организована кузница — там вы сможете выковать для своего альтер-эго подходящее снаряжение, используя разные виды металлов и приспешников в качестве присадок. Желаете регенерировать? Пожалуйте, сталь и сотня Зеленых сверху. Хотите жечь врага мечом не хуже, чем глаголом? Легко: изложница для двуручника и пара сотен Красных зададут жару любому противнику — хоть гигантской жабе, хоть мерзким сектантам-изменникам.

Overlord

Волшебная кузница, однако, панацеей против всех бед не является. Вам все равно понадобится помощь приспешников: хитроумные разработчики причислили к силам Добра массу крайне пакостных фэнтезийных тварей — чаще всего извести их грубым нахрапом не удается. Приходится изворачиваться и хитро щурить глаз, измышляя новые методы борьбы с блаженными ордами. По сути, каждый более-менее крупный монстр является этаким эмоционально-неустойчивым и даже агрессивным ребусом, к которому придется либо найти решение, либо сложить свою рогатую голову на поле нецензурной брани. Не спешите, впрочем, одалживать у Эйнштейна мозги — ничего архисложного за всю карьеру злобного рогоносца обнаружено не было. Даже во время финальной схватки.

Пользуясь выдавшейся возможностью (когда еще такая будет!) очень хочется сказать и несколько слов о юморе, который буквально сочится из каждого байта игры. Все ее элементы — прекрасно анимированные гэги, великолепно озвученные реплики персонажей и шутки, общая полубезумная атмосфера — буквально все настраивает вас на позитивный лад и вызывает то сдавленные смешки, а то и сумасшедший хохот. Разработчики из Triumph — а особенно сценаристы — честно заслужили свой нерукотворный памятник и жирные прибыли.

Ну и вместо заключения — любопытный факт. Чрезвычайно увлекшись изучением натурального зла в его естественной среде обитания, ваш драгоценный автор (то есть я) прошел игру два раза подряд, пребывая при этом в крайне высоком расположении духа аж целых две недели. Две недели прекрасного настроения — это, друзья, дорогого стоит. Обязательно уделите хотя бы полчаса внимания хотя бы демоверсии. И если вам не чуждо чувство юмора и иронии, если вам осточертели слащавые байки про всепобеждающее добро, то быть вам очередным темным властелином, проживающим в высокой башне и поколачивающим домочадцев.
Рейтинг: 4,9/5


MacOS X

Linux

PlayStation 3

22 июня 2008 г.
24 июня 2008 г.
3 июля 2008 г.
24 сентября 2008 г.

Xbox 360

В дополнении появился новая сюжетная линия, уровни, карты, враги и оружие.

Содержание

Сюжет [ ]

Повелитель возвращается в башню и… не узнает её! Всё как было в начале первой части.

Наш преданный (не так, как в первой части) советник Гнарл сообщает, что он чувствует источник зла в Спелых холмах. Вернувшись туда, Повелитель обнаруживает подиум, куда уходят крестьяне и исчезают, как они считают, на небеса. Но это не так. Они попадают в бездну спелых холмов, где их пытают. В бездне герой встречает Мелвина Толстопуза, которого надо будет использовать в своих целях (вроде пробивания проходов), меняя рычаги и прочие. В конце загипнотизированные крестьяне пытаются уничтожить ключ от Бездны Спелых холмов, но терпят неудачу.

Дальше Гнарл говорит про источник зла в Небесной Обители. Возвращаясь туда, Повелитель видит, что от крестьян уходят их жены, прямо в Бездну. Крестьянки целыми днями глазеют на сэра Вильяма. Повелителю предстоит использовать его, чтобы проникнуть в помещение с женщинами и забрать их обратно. Вернув крестьянок в Небесную Обитель, Повелитель параллельно захватывает ключ и отбивается от сэра Вильяма с приспешниками, которые хотят завладеть ключом от Небесной вершины ради своих целей. Уничтожив сэра Вильяма дважды, Повелитель захватывает полный контроль над Бездной Небесной Обители.

В конечной кат-сцене мы видим Гнарла, он оплакивает своего хозяина. Но скоро миру явится новый Темный Властелин, в качестве которого предстанет сын старого Повелителя и его госпожи (в зависимости от выбора игрока Розы или Елены), что намекает на продолжение серии.


MacOS X

Linux

PlayStation 3

23 июня 2009 г.
25 июня 2009 г.
9 июля 2009 г.
24 сентября 2009 г.

Xbox 360

23 июня 2009 г.
25 июня 2009 г.
9 июля 2009 г.
24 сентября 2009 г.

Содержание

Сюжет [ ]

С помощью красавицы Джуны, Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации, Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синий улей и убивает/порабощает йети.

Далее Властелин, на пустыре (образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель заряжает сердце башни во внутреннем святилище, убивает короля саламандр, укравшего сердце, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею (в любом случае она станет еще одной госпожой).

Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора.

Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (нейтральное, разрушительное или доминационное).

Нововведения [ ]

  • Теперь нет добрых и злых поступков. Можно порабощать, а можно уничтожать.
  • У красных, бурых и зеленых прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
  • Река мертвых в Нижнем Мире место, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
  • Заклинаний стало только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощение.
  • Вдвое больше интересного оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.
  • Синие миньоны разучились атаковать.

Прихвостни [ ]

Все прихвостни могут брать и надевать предметы вываливающиеся из сломанных вещей или поверженных врагов, бурые используют именно то что подбирают, а остальные превращают это в свою броню.

Overlord: Fellowship of Evil заранее вызывала опасения отступлением от привычной и полюбившейся многим формулы Overlord. Ну и получилось в итоге то, что получилось: бестолковая попытка подражать Diablo, неудивительно, что игра вызвала у поклонников бурю праведного гнева. С момента последнего пришествия Владыки минуло целых шесть лет, а тут — такое.

Но какой бы ни оказалась Fellowship of Evil, она никак не повлияет на красочные воспоминания, которые серия оставила у множества игроков, включая нас. Вместо того чтобы тратить ваше время на обзор провальной игры, давайте лучше вспомним, за что мы любили настоящую Overlord.

За этой идеей кроется изящная тактика: у каждого вида гоблинов свой набор достоинств и недостатков, и их нужно учитывать, использовать и комбинировать в бою. Настоящий злодей — это вам не кровожадный берсерк, а опытный и умелый полководец, и ваша задача — заставить маленьких мерзавцев работать слаженно, как зловещие швейцарские часы. Только так вы сможете расправляться с врагами без существенных потерь и решать головоломки, которые Overlord то и дело подкидывает Властелину.

За что мы любили Overlord

Упор на гоблинов превращает игру в эдакий «Warcraft 3 с прямым управлением». Или приключенческую Sacrifice. Или Pikmin про воплощенное зло. Формально мы играем Властелином: размахиваем чем-нибудь тяжелым и насылаем зловещие чары. Издали может показаться, что на экране очередная Fable. Но на деле участвовать в бою почти не приходится, основную работу за нас выполняет орда гоблинов, стоит лишь отдать им приказы. Гоблины — основа нашей боевой мощи, без них ни один Повелитель далеко не уйдет.

В случае с Overlord самое сложное — точно описать жанр. Серия осторожно балансирует между разными механиками, черпая понемногу от ролевого экшена, тактического боевика и еще много от чего. Так, в Overlord 2 появились эпизоды с обстрелом римских легионеров из катапульт и баллист, путешествия на корабле и даже натуральная стелс-составляющая: если овладеть сознанием гоблина, можно прихватить с собой горстку дружков и проникнуть на охраняемую территорию, переодевшись во вражью форму. Даже без скрытных убийств не обошлось.

За что мы любили Overlord

Что осталось в Fellowship of Evil? Клик. Клик. Клик. Клик.

За что мы любили Overlord

История Overlord переворачивает толкиновские клише с ног на голову и вытряхивает из их карманов весь пафос. Нам рисуют нарочито шаблонное фэнтези, в котором семь отважных героев некогда объединились, чтобы уничтожить Темного Властелина и положить конец его тирании.

Но стоило им сделать дело и разойтись по домам, как победители, почив на лаврах, начали морально разлагаться. Герой хоббитов предался пьянству и обжорству, вместе со своей шпаной принялся отнимать у крестьян последние запасы, и оголтелый гедонизм превратил его в такого колобка, что пни — покатится. Грустный эльф уснул и стал апатичным деревом, похотливый паладин завел интрижку с суккубом, а гном с говорящим именем Гольдо Гольдерсон в страхе за свои несметные сокровища превратил гномью империю в полицейское государство. Словом, «прогнило что-то в Датском королевстве».

За что мы любили Overlord

Тогда-то и настала пора выжившим гоблинам выбрать себе нового Владыку, который облагородит погрязший в пороках мир своим темным величием.

За что мы любили Overlord

Но идея ничего не стоит без достойного воплощения, и именно здесь раскрылся талант дочки Терри Пратчетта. Игры серии пропитаны легким, но почти всегда черным юмором. Карикатурные герои и злодеи, сама концепция мира, сюжетные ходы и каждая вторая строчка диалога заставляют по меньшей мере улыбнуться. Злобно так, с ехидным прищуром. Именно этого и ждешь от остроумной сатирической игры, где быть злым — не значит быть плохим. И наоборот.

Более того, до сих пор от игры к игре сюжет Overlord безупречно ложился на игровой процесс. История у серии незамысловатая, но она не замыкается в кат-сценах, не противоречит нашим действиям и себе самой, а главное — не забывает поддерживать какую-никакую интригу до самой развязки. Overlord, вероятно, лучшая работа мисс Рианны.

А в Fellowship of Evil только шутки на что-то и годятся.

За что мы любили Overlord

За что мы любили Overlord

Бурые — самые крепкие, самые грозные воины в ближнем бою. Красные — хилые, но дьявольски опасны на дальней дистанции: кидают огненные шары с таким мальчишеским задором, будто это снежки какие. Зеленые — мастера скрытности и тихих убийств, да еще и воняют жутко. Стоит им наброситься на врага со спины, и уже никакой Гэндальф не остановит. Ну а синие самые слабые по всем статьям. Еще бы, ведь они санитары, и задача их — спасать павших товарищей.

Безусловно, прихвостни — мощный тактический инструмент. Но не это главное. От них исходит львиная доля обаяния Overlord, они — главный источник юмора и самые незабываемые помощники героя в играх. Явно навеянные «Гремлинами», они умудряются умилять, даже когда громят села, насмерть избивают крестьян, радостно гибнут на жертвенном алтаре, жгут дома вместе с жителями и разворовывают все, что не приколочено.

За что мы любили Overlord

За что мы любили Overlord

А в Fellowship of Evil вы просто вываливаете на врага своих несчастных бойцов и смотрите на реакцию.

Fellowship of Evil — не первое ответвление от Overlord: одновременно с выходом второй части на Wii появилась Overlord: Dark Legend, а на DS — Overlord: Minions. Посредственные игры, но далеко не настолько беспомощные, как новая попытка Codemasters сыграть на бренде.

Тем временем создатели первых Overlord, студия Triumph, решили вернуться к корням. Сравнительно недавно они выпустили отличную Age of Wonders 3 и дополнение к ней. Значит ли это, что с Overlord они завязали? Не исключено. Но точно так же не исключено, что Владыка рано или поздно вернется. Зло всегда найдет лазейку.

А что до Fellowship of Evil. не играйте в нее. Просто представьте, будто ее никогда не было, и забудьте насовсем.

Читайте также: