Overlord raising hell прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Помнится, окончание предыдущей, оригинальной части Overlord нескромно намекало на скорое продолжение игры. Тот самый шут, которого было так забавно пинать и слушать его шутки в ваш адрес (поначалу довольно обидные, но по мере роста вашей власти и силы все более и более уважительные), по окончании первой части игры остался очень и очень недоволен тем, что все стало так замечательно.

Мол, и повелитель уже не тот пошел, да и прихвостни, ишь, посмотри-ка, с людишками живут! Устрою, думает, я вам кузькину мать! И устроил. Да так, что разработчикам из Triumph Studios пришлось выпускать дополнение к игре, с которым мы сейчас и будем знакомиться. Прошу, Overlord: Raising Hell в студию!

А вот и продолжение.

Первые секунды игры вызывают недоумение. Посудите сами: запустив игру, вы возвращаетесь в пустой зал своего замка, где ни один из входов-выходов не работает. Ни телепорт, через который можно попасть в какую-либо из локаций, ни арена, и даже в свои покои вы попасть не можете. Что за чертовщина? Но потом оказывается, что вы попали. в концовку прошлой части! В тот момент, когда вам нужно победить злого волшебника. Для этого, напомню, нужно пройти в пролом в стене и, спустившись в подземелье, набрать верных прихвостней, после чего отправляться, собственно, на саму битву с магом.

Наверняка многие уже подзабыли, что тут к чему, поэтому позволю себе напомнить, как устроена игра.

У вас в подчинении есть сколько-то прихвостней (количество зависит от набранного в предыдущей части лимита), обычно порядка тридцати пяти - сорока пяти голов. Прихвостни бывают четырех видов.

Коричневые - боевые. Самые грозные в игре, основная атакующая сила, к тому же они могут разбирать завалы, сделанные из дерева и камня. Ими имеет смысл собирать разнообразные ящики, сундуки, сосуды и прочие контейнеры (в них кроме денег, ампул с жизнью и магической энергией могут быть различное оружие и прочие радости для ваших прихвостней, которыми они не преминут воспользоваться с толком).
Красные - огненные. В ближнем бою бесполезны, но на расстоянии могут кидаться огненными шарами; обычно они нужны тогда, когда коричневыми дотянуться до врага не получается.
Зеленые прихвостни - мастера маскировки. Поставленные на охрану (клавиши ), они исчезают для взгляда врагов, но как только противник входит в зону их досягаемости - запрыгивают на врага, нанося довольно ощутимый урон. Правда, если бой их застанет в обычном режиме, - бойцы они неважные.
Еще есть синие прихвостни, которые мало того что умеют плавать (остальные - тонут, будьте аккуратны!), так еще и могут воскрешать павших неподалеку разноцветных собратьев, если находятся в режиме охраны.

Это важно: у вас есть лимит на общее количество прихвостней каждого цвета, которыми вы можете пополнять ряды павших бойцов. Увеличивать их максимальное количество проще всего на арене в замке. Выбирая битвы с жуками разного цвета, вы соответственно пополняете лимит прихвостней этого окраса. Для битвы нужно взять порядка пятнадцати - восемнадцати синих бойцов, остаток добрать коричневыми. Установите синих на охрану ближе к центру арены - это поможет вам не терять павших коричневых бойцов, так как синие будут их воскрешать, - вытягивайте по четыре-пять жуков подальше от их скопления и направляйте на них всех своих коричневых бойцов. Будьте аккуратны, через несколько секунд после того, как вы напали на жуков, они взлетают вверх, выстреливают струю яда (все, кроме коричневых) и возвращаются на землю. Но так как этот маневр занимает у них какое-то время, как только они начинают к нему готовиться - отзывайте прихвостней и атакуйте заново, лишь только они опустятся на землю. Удачной охоты!

Так вот, вернемся к нашим баранам, то есть к прихвостням. По сути, первые моменты игры - повторение пройденного. Слава разработчикам, не нужно хотя бы бегать заново в поисках артефактов для колодцев, из которых набираются прихвостни. Если помните, после низвержения наш злой властелин потерял все свои возможности, и пришлось бедняге заново доказывать свое право на трон. Теперь же все колодцы на месте, сестры тоже, осталось только набрать прихвостней и таки указать коварному противнику, где маги зимуют. Процесс битвы заново описывать не буду, напомню лишь формулу успеха: цвет сферы мага соответствует цвету прихвостней, которыми его можно атаковать. Ну, и опасайтесь его, когда он начинает перемещаться в сфере по залу, стойте между левыми или правыми колодцами, он туда не докатывается.

Вот, собственно и все. Дальше смотрим на недовольного шута, который решил, что хозяин не такой уж ему и хозяин, и вообще, неплохо бы самому по карьерной лестнице подняться. Из этой сцены мы узнаем, что в каждом из пяти королевств появилось по подземелью. Конечно, если переводить дословно английское название, - бездна, как правило - адская, но подземелье в данном случае более подходит по смыслу. В сущности, сами подземелья - это те же королевства, но выдержанные в лучших традициях классики преисподней. Кругом пламя, мрачные кроваво-бордовые тона, озера лавы, шипы, и так далее, и тому подобное. Черти со сковородами, правда, так и не встретились, а жаль, мы по ним скучали.

Итак, часть первая.

Mellow Hills Abyss

- радовались они, как дети.

Никчемные людишки. Они не понимают, что ждет их за этими воротами. Ну что ж, глупцам туда и дорога, раз они не помнят, кто избавил их деревни от верной погибели.

Недалеко от телепорта в Mellow Hills действительно стоит арка, которая перенесет нас в подземелье, образовавшееся ровнехонько под оригинальной локацией. Задача у нас простая - разобраться, что к чему, и понять, как бы нам и эту местность взять под свой контроль. Вдаваться в подробности прохождения я, с вашего позволения, не буду. Именно потому, что, как и в оригинальной игре, разработчики не дали нам никакой возможности отойти хотя бы на шаг от сюжета. Все так же нельзя сойти с дороги, и все так же мы через какое-то время упираемся в тупик, если свернули на развилке не туда, куда задумано. Ну и ладно, не в этом счастье. Поэтому сфокусирую внимание на ключевых эпизодах игрового процесса.

Глупые крестьяне, решившие променять пусть суровую, но реальность на неизвестный товар в красивой упаковке, тут встречаются довольно часто. Но в каком-то неприглядном виде. То на цепях на стенке висят, то посередине поля оголодавших зубастых тыкв на кресте. Ну, в общем, за что боролись, на то и напоролись. И нечего тут жаловаться мне.

Помните, кто наш самый главный враг в этой локации в оригинальной игре? Да-да, тот самый милый, обаятельный толстячок-обжора Мэлвин. Так вот, он и тут есть. И это не дежавю, это просто его сюда поместили в наказание за грехи там, наверху. Он не совсем материален, но это не мешает ему довольно больно бить нас, поэтому лучше его избегать. Ест Мэлвин, как всегда, много, но теперь в наказание он периодически от этого лопается. Да так сильно, что если стоять рядом - все прихвостни тут же помрут, да и нам будет не сладко. Так что лучше отходить на почтительное расстояние перед взрывом.

Это важно: лопнув, через несколько секунд Мэлвин снова рождается на своем начальном месте, а еда в посудинах появляется заново. Иногда он сам начинает бегать за едой, а иногда нам может понадобиться сбегать к нему, чтобы он нас увидел.

Итак, наша задача - использовать эту странную особенность Мэлвина в корыстных целях. Часть первая. Пробежав мимо Мэлвина налево, нам нужно добежать до домов полуросликов и, пока Мэлвин нас не догнал, вычистить их, чтобы эта мелочь не путалась под ногами. Мэлвин не будет отвлекаться на нас до тех пор, пока в посудинах, подвешенных сверху, есть еда. Помните, что съесть он может только три из них, после чего лопается, причем изначально третья емкость для еды у него будет между домами полуросликов.

Нас же интересуют каменные ворота с красным знаком возле второй кормушки Мэлвина. Для того, чтобы изменить последовательность еды, нам необходимо сначала получить доступ к каменному изваянию, с помощью которого мы можем поднять блюдо с едой на недосягаемую высоту.

Это баг: пару раз случалось, что Мэлвин застревал между камнями. При этом никакой возможности пройти обратно к телепорту не оставалось, и приходилось терять всех своих прихвостней, начиная сначала этот уровень. Чтобы этого не случилось - лучше всего не останавливаться около камней, когда Мэлвин движется за вами.

В результате Мэлвин после первой кормушки побежит к той, которая раньше была последней, а теперь станет второй в списке. Итак, для этого нам нужно избавиться от агрессивных тыкв на поле. Просто так это сделать не удастся, так как поле постоянно подпитывается мамой-тыквой, убить которую можно, пустив коричневых прихвостней через мостик. Мама-тыква не оказывает никакого сопротивления. Далее расправляемся с тыквами и поднимаем кормушку от Мэлвина. Теперь, когда он начнет очередной променад, - после первой кормушки подводим его к той, которая раньше была третьей, и после этого бежим опускать третью, возле которой Мэлвин и взорвется. Путь открыт, вперед.

В следующем зале наша задача такова: с помощью прихвостней (расправившись сначала с поварами) загнать овец, пасущихся на газоне, в печь, находящуюся в дальнем конце поля. Сделать это надо до того, как Мэлвин съест первые два блюда. То есть начинать загонять их идеально сразу после того, как он взорвется у третьей кормушки. Для загона просто гоняйте толпу прихвостней от начала газона, плавно, зигзагами прижимая их к печи. Это не очень просто и требует некоторой сноровки, но раза с третьего обычно получается. После того, как все овцы будут в печи, на дальнем, пустом до этого блюде появится еда, а третье блюдо опустеет. Обжора Мэлвин лопнет как раз около очередных ворот, открыв нам путь дальше.

Игрушка рассчитана на два варианта прохождения, умеренно злой и беспощадно-кровожадный. Уровень злобности отражается на экране статистики в процентах, от нуля до ста. В данном случае мы придерживались пути наименьшей крови - никого без надобности не убивать, всех спасать, с нелюдями по возможности не дружить. Такой подход позволит насладиться миролюбивой концовкой. Вторую, негативную, вы сможете посмотреть, если будете активно потакать желанию уничтожить всех и вся.

Тяжело в учении - легко в раю

Толковый советник вкратце обрисует вашу задачку - восстановить башню и наказать всех тех, кто оказался причастен к свержению оверлорда. Первым делом следует восстановить полноценную работу портала, сейчас он способен к телепортации в единственное место - где в последний раз наблюдали "сердце башни". А это как раз и есть главная деталь портала. Ступайте в бассейн, окажетесь среди милых сердцу пасторальных пейзажей. Вызывайте "коричневых" миньонов (пока доступны только такие, дальше откроются еще три разновидности - у каждой свои уникальные свойства и способности) и слушайте инструкции Гнарла. Вам нужно сдвинуть упавшую колонну, для этого необходимо пять миньонов, а в наличии только три - что делать? Убивайте безобидных овечек и собирайте светящиеся шарики-души (у разных тварей они разного цвета - позволяют вызывать миньонов разных сортов). Возвращайтесь к вулканчику и пополните армию, потом прикажите зубастикам сдвинуть колонну.

Кран строительный, одна штука

Фермер на тыквенной лужайке жалуется на халфлингов, мол, житья от них нет совсем. Посочувствуйте несчастному и уничтожьте сначала тыквы, а потом и его ферму. Добейте бочки слева, откроется проход к мосту через речку. Мост поднят - ступайте направо, там увидите большую светящуюся сферу, это и есть "сердце башни" (tower heart). Прикажите миньонам схватить добычу, а сами бегите следом. Ломайте каменную стену, по ней горстка гремлинов с шаром перейдет ров, после чего выгрузит ношу у телепорта. Возвращайтесь в Башню, где Гнарл продолжит посвящать в суть дела. Например, перемещаться в свои апартаменты можно теперь в любое время и из любого места. Для дальнейшей реконструкции цитадели понадобится раздобыть подъемный кран.

Отправляйтесь обратно в цветущий Mellow Hills. Доберитесь до прежнего места расположения "сердца", потом чуть дальше прикажите демонам (10 штук надобно) сдвинуть поваленную колонну. Поджарьте файерболом халфлингов, что прячутся в поле пшеницы. Подпалите аналогичным образом еще один отряд. Вскоре покажется красный алтарь - в этом месте можно жертвовать своими слугами, чтобы восполнить свое здоровье. Точно таким же образом следует поступать и с маной, буде обнаружится подходящий жертвенник - синий алтарь. Подойдите к частоколу, сломите сопротивление халфлингов и прикажите покрутить ворот - вход в лагерь противника (Slave Camp) открыт. Кромсайте халфлингов, освобождайте пленных людишек, в конце лагеря придется малость попотеть, одолевая толстого, как борец сумо, тролля. Покрутите ворот рядом, потом командуйте миньонам оттащить кран в башню. Текущее задание выполнено.

Хлеба и хлеба

Одним из следующих пунктов попросят привести какую-нибудь госпожу в свои владения. Проведайте башню - жизнь потихонечку налаживается - затем перенеситесь в Mellow Hills и топайте до ворот в городишко Spree. Местные жители их откроют, а мэр обратится с приветственной речью. Суть спича сводится к одной простой просьбе - вернуть в поселок еду, которую утащили халфлинги, более ничего. Идите направо, крутите ворот и начинайте мстить коротышкам за голодные обмороки в Spree. Чтобы бойцы не появлялись до бесконечности, необходимо насылать своих помощников прямо в дома карликов. Крутите ворот у самого богатого домика, изнутри он гораздо больше, чем кажется снаружи.

В Halfling Homes ломайте двери, пока не упретесь в металлическую решетку. Ее открывает ворот, расположенный справа. Не забывайте разорять жилища с фонариками, а не то подкрепление не даст расслабиться. Следующую металлическую решетку открыть чуть сложнее. Сперва придется найти две недостающие рукоятки красного цвета, чтобы починить ворот. Одна валяется неподалеку, перед тем как брать вторую - необходимо будет разорить все окрестные "гнезда". Починив ворот, открывайте решетку - попадете в Halfling Homes 2. Разнесите столовую, проберитесь на кухню, где дайте отпор крепеньким поварам. Открывайте решетку и заставьте миньонов тащить пирамиду с мешками еды к чекпойнту. В конце необходимо "вручную" опустить мешки на круглую плиту, не промахнитесь.

Обжорству - бой, или огонь - наш союзник

Дама сердца

Возвращайтесь в Spree, здесь можно покрутить парочку воротков, которые откроют два выхода из города. Возле одного вам выдадут задание "доставить в башню первую плавильную печь (smelter)", а рядом с другим крестьянин станет распинаться насчет пропавшей дамы. Займемся сначала спасением своей второй половины - ступайте на поиски мистической леди. Тропинка выведет к полуразрушенному замку, охваченному пламенем. Прикажите красным демонам потушить пожар на тропинке и полюбуйтесь на поднятый мост - придется поискать другой путь. Бегите к пролому в стене справа, пропихните в него огнеупорных миньонов, они должны покрутить ворот, опускающий мост. Тушите огонь и спускайтесь в Dungeons of Spree. Как освободите проход от горящих досок, увидите небольшой ролик с той самой "леди". Добейте остатки разбойников, Роза (так зовут избранницу) попросит принести ее багаж - куда же приличной госпоже, да без личного гардероба? Справа от камеры с ненаглядной увидите ворот на уступе - до него нужно добраться и покрутить, чтобы открыть решетку. Задачка несложная, но работы для огненных демонов будет много. Отперев решетку, возвращайтесь к камере с Розой, оттуда проследуйте дальше - скоро увидите летающий глаз, охраняющий сноп вещичек. Глаз уничтожьте, а вещи перетащите поближе к Розе. Вот и получили чего хотели - подругу, союзницу и смотрительницу Башни в одном флаконе. Можете подняться на второй этаж по лестнице слева, чтобы обнаружить увитые розами колонны, кладовку для складирования сокровищ, спальню и комнату для дизайна (позволяет менять убранство и декор своей обители).

Первый смелтер

Улучшать цитадель можно до бесконечности, например, как насчет возвращения пропавших плавилен? Про одну вы как раз кое-что слышали, открыв новые ворота в Spree - вот туда сейчас и направляйтесь. Если у развилки свернуть налево, то услышите, как крестьяне рассуждают о корнях необычных размеров. Одновременно с этим получите и задание "найти проход в лес Эльфов". Ну да эльфы никуда не денутся, вернитесь к перекрестку и топайте прямо, буквально в двух шагах узрите первую печку. Тушите пламя, после чего прикажите десятку сорванцов оттащить ее в Башню. Вот незадача, халфлинги напали на город! Что с того? Ворота теперь закрыты, так что придется сначала разобраться с незадачливыми оккупантами, а уже потом тащить печь дальше - другой дорогой. Там покрутить вентиль, чтобы опустить мост, и успокоить еще одну кучку халфлингов. Печка на месте, посему откроется доступ к кузнице в Башне. Здесь можно менять оружие и инвентарь, а заодно и выплавлять (или же улучшать) их самолично, бросая в котел своих преданных миньонов - черти разных сортов отвечают за разные свойства предметов.

Оказывается, от крестьян в подземелье сбежали их жены. А без них бедным фермерам тяжело! И чай остыл, и животы от голода болят, и носки заштопать некому, да и ноги по ночам мерзнут, в конце концов! В общем, нам предстоит отыскать и уговорить вернуться покинувших родной очаг домохозяек. Для этого нам предстоит заняться. уборкой! Да, именно уборкой. Для чего мы будем использовать известного любителя женщин, ловеласа сэра Вильямса. Сам он хоть и окружен женщинами в подземелье, но отнюдь не содержится в любви и ласке. Он, как бы так сказать. Нужен для приведения в работу механических приспособлений для уборки территории. В общем, будем его использовать в качестве двигателя.

Итак, попытаемся заслужить уважение женского коллектива (он порой смотрит на нас каким-то странно-светящимся взглядом — не иначе как заколдовали!).

Ну вот, дамы очарованы нами настолько, что разрешают войти в их дом. Надо сказать, напрасно они это сделали, так как следующая задача после того, как мы доберемся до зала и колодцев с прихвостнями, — вернуть дамский коллектив обратно домой, выбив из них феминистические настроения. Причем выбить в буквальном смысле. Нам придется их маленько поколотить. Для этого направляем на них толпу прихвостней, а уж они дело свое знают. После того как все дамы будут лежать на земле, останется только перетащить их при помощи двух прихвостней на каждую особь женского пола к телепорту. И так во всех трех залах, включая самый первый после входа.

После «освобождения» женщин нам предстоит пройти часть «нормального», злого подземелья, войдя в него через дверь, открывшуюся в зале с колодцами.

Открыв пару поворотных механизмов и найдя артефакт-ключ к подземелью, мы попадаем в. концертный зал, скорее всего, его можно назвать именно так. Ну, а как еще назвать это представление под руководством привидения, которое выводит гитарные переборы на своей косе?

Жаль, придется помешать, нам пройти надо, извините-подвиньтесь, умрите, пожалуйста! Спасибо большое.

Это важно: здесь нужно не стоять на месте, отбиваясь от атакующих монстров, а как можно быстрее с боем прорываться через поле налево, так как в этой локации нападающие на артефакт идут волна за волной без остановки. Стоит избавиться от одной группы, как тут же появляется другая. Просто прорывайтесь сквозь поле, прикрывая несущих артефакт прихвостней. Можно использовать заклинание щита, но это на любителя. Как только поляна пройдена — звание Господина этого подземелья наше. Да здравствуем мы!

Golden Abyss

Как можно догадаться из названия подземелья, это страна гномов, где в прошлой части всем заправлял одержимый тягой к презренному металлу гномский король Голдо. Он и сейчас нам встретится, весь в золоте! В прямом смысле этого слова. Его превратили в золото. Ну, а нам предстоит разрушить эту прекрасную статую и вытащить спрятанный в ней артефакт. Но до этого еще надо дойти.

Это интересно: в этот раз ворота в подземелье находятся довольно далеко от телепорта, для того чтобы попасть туда, нужно насквозь пройти через локацию «Пивоварня».

Итак, после знакомства с новым воплощением Голдо нужно найти три емкости с золотом, на которое как мухи слетаются гномы; их мы приведем к статуе Голдо, и они, позабыв про наше золото, с азартом накинутся на саму статую.

Первую часть золота можно взять, пройдя прямо из зала со статуей (если стоять к ней спиной). Металл можно отобрать у призрака, который придумал веселую игру: приманивает на богатство гномов, а когда они подходят — взрывает их вместе с предметом их вожделения. Но нам некогда радоваться его шуточке, нужно убить призрака, забрать золото и пронести его к статуе. И чем больше гномов мы приведем к памятнику — тем быстрее будет выполнена эта часть задания. Кстати, гномы, идущие за золотом, совершенно не опасны.

Это важно: в последующих двух частях, когда нужно будет доставить еще две емкости с золотом, не берите с собой гномов, которые увяжутся за вами там, на месте. От них лучше избавиться по дороге, в пути гномы будут лишь мешать, а то и застрянут, перегородив дорогу прихвостням, несущим золото, и уровень придется начинать сначала. Вместо этого набирайте гномов на ваше золото около двух входов в их дома, находящиеся с обеих сторон поляны, перед памятником-Голдо. Проверено, клев на золото стабильный!

Тут задача простая: идти туда, где ворота можно открыть поворотным механизмом, а где преграда из камня — взрывать минами, в изобилии разбросанными по коридорам шахты. Надо найти очередного призрака, контролирующего емкость с золотыми монетами: в этот раз он будет стоять на платформе посередине котлована, а гномы внизу будут преследовать золото, привязанное к спине слизняка. Придется убить слизняка-золотовоза и избавиться от вылезающих после этого гигантских слизней. Для этого проще всего оставить основную часть прихвостней наверху и с помощью одного взрывать тварей по очереди заботливо припасенными в котловане минами. Ничего страшного, если при этом пострадают гномы, они нас в данной ситуации не интересуют. После того, как слизняки убиты, расправляемся с призраком, открываем ворота и пытаемся пробраться обратно. Наша цель — пройти через подвесной мост; находясь на котором мы в первый раз, но не в последний, повстречаем странную зверушку, появившуюся из недр земли, которая, видимо, и обустроила тут эти милые и уютные подземелья.

. Не мешай, говорит! Эти герои должны быть наказаны, говорит. Пугает, в общем. Ну, а мы-то не из трусливых! Посмотрим еще, кто кого.

Это важно: если нету доступа к мине, спрятанной за каменной перегородкой, — попробуйте взорвать ее, используя огненный шар. После взрыва стена будет разрушена, а мина снова появится на своем месте через несколько мгновений.

Теперь движемся дальше, взрываем пару каменных завалов, пробираемся через заросли живых корней (пожертвовав одним прихвостнем для взрыва перегородки, оставить его в живых так и не вышло) и, выйдя в зал, приманиваем на золото гномов из близлежащих домов. После чего защищаем гномов от атак монстров. Поначалу атака не особо яростная, но все же нужна аккуратность: не следует отпускать прихвостней далеко от себя, чтобы была возможность в случае чего помочь лично. Этот случай наступит, скорее всего, в самом конце драки, когда появятся два каменных голема. Твари бьют больно, а живут долго! Поэтому проще всего встать около колодцев, чтобы была возможность вызвать пополнение, если остальные неосторожно погибнут. После того, как големы падут, — часть вторая задания выполнена, переходим к третьей, пожалуй самой сложной части.

Третья часть золота находится в коридоре справа, куда мы поднимаемся по лестнице. Поднявшись, попадаем на висящие в воздухе переплетения лестниц, по которым нужно пробежать, активируя по пути переключатели. Наша цель — площадка, находящаяся относительно начала лестниц чуть ниже и правее нас, все, про лестницы можно забыть, они нас больше не интересуют. Следующий зал — зал с призраком, который снова забавляется с гномами и золотом. Ну, призрак нам не нужен, а вот против золота ничего не имеем. Для активации мостика необходимо практически одновременно перекрыть оба крана слева от входа двумя прихвостнями, причем один из них должен быть красный, так как по огню больше никто бегать не умеет. Нет, умеет, конечно, но недолго и, как правило, только один раз в жизни. Перебегаем мост, расправляемся с монстрами, забираем золото, двигаемся дальше за призраком, вглубь помещения.

Это важно: избавьтесь от идущих за золотом гномов уже после того, как отойдете от их домов. Они вам будут только мешать, и делать это будут сильно.

Отправив призрака домой, есть смысл сбегать в дальний конец коридора, там есть комнатка с множеством склепов, в которых можно весьма неплохо поживиться. Потом возвращаемся в комнатку, где дрались с призраком, и выходим на открытую площадку. Она находится с правой стороны от входа, напротив ряда кроватей. Теперь оставляем прихвостней сторожить золото перед подъемом, наверх, пора и нам поработать. Первым делом подходим к расщелине с левой стороны и заклинанием огненного шара взрываем лежащие там мины. После чего проходим в открывшийся проход (можно прихватить десяток-другой боевых прихвостней), расправляемся со стреляющими монстрами, не забыв заглянуть в комнатку со склепами, где кроме собственно самих надгробий лежит еще артефакт, позволяющий выплавить новый вид брони, огненный.

Это интересно: огненная броня стоит пятьсот прихвостней трех определенных цветов. Отличительные особенности — приняв на себя удар, может нанести огненное заклятие.

Теперь выходим обратно к золоту, приказав всем прихвостням, включая несущих артефакт и золото, ждать, не подходя близко к монстру с руками-щитами, стоящему на площадке в отдалении. У нас же задача в следующем: убедившись, что монстр нас увидел и собирается на нас наброситься, — отойти и прижаться к дальнему углу каменной перегородки, мешающей нам продолжить путь. Монстр, побежав на нас, проломит стену, создавая проход. После чего он нам больше не нужен. Понимаете, о чем я.

Это баг: в ранних версиях игры был замечен баг, когда монстр никак не хотел разламывать стену, он все время двигался под одним и тем же углом независимо от вашего положения. На поиски решения проблемы ушел не один день, и в результате пришлось ставить более позднюю версию игры.

Снова набираем гномов, артефакт пока оставляем наверху на лестнице, ничего там с ним не случится. Теперь предстоит непростая задача отбиваться от монстров, желающих всячески помешать нам разрушить статую.

Дело сложное, так как после того, как артефакт контроля будет-таки добыт, на нас накинуться полчища гномов, их будет много, очень много, а под конец придут шесть бомбометателей, будьте готовы их быстро уничтожить! Особой тактики как таковой нет, просто старайтесь не подпускать их близко к артефакту и пополнять отряд прихвостней, павших в бою, из ближайшего колодца.

Когда с основными силами гномов покончено — к нам пожалуют три огнеметчика. С ними оптимальная тактика такая: быстро набрать максимальное количество боевых прихвостней, отослать по одному на каждого огнеметчика (можно по очереди, но тогда это делать надо быстро), отзывая, как только они соберутся выстрелить огнем. А как только они закончат — посылать на них основной отряд, ведь им требуется какое-то время для перезарядки. Да, придется пожертвовать каким-то количеством прихвостней, но это единственный шанс не дать им добраться до артефакта. В случае, если артефакт будет уничтожен, придется начинать все сначала, с монстра со щитами в предыдущей комнате.

Это важно: постарайтесь бросить артефакт на самом верху, около бывшей статуи, просто возьмите его в самом начале прихвостнями и тут же отпустите, так он будет в более безопасной позиции.

Все, теперь можно забирать оба артефакта и нести их к телепорту.

Inferno Abyss

Пора переходить к последней локации. Перед этим будет не лишним сходить на арену и пополнить запас коричневых прихвостней, их понадобится много. Оптимально иметь запас порядка 200-250. А заодно набрать необходимое количество для выплавки огненной брони.

Итак, переносимся в пустыню. Перед нами лежат три артефакта, которые являются ключами к последним воротам в подземелье, так что относим их туда. По дороге старайтесь приглядывать за всеми прихвостнями, несущими артефакты, иногда появляются жуки, атакующие их. После того, как ключи установлены, — входим внутрь.

Сразу после того как мы вошли в подземелье, нам предстоит отбиваться от полчищ разнокалиберных монстров, нападающих на нас. Поэтому оптимально иметь при себе толпу коричневых бойцов и немного синих для воскрешения павших воинов. Атака следует за атакой, и несть им числа. Через какое-то время нашествие все-таки заканчивается, и нас поздравляют с тем, что мы избавились от армии тьмы. Но от армии-то мы избавились, а вот от их предводителя — пока что нет. Идем по правой дороге, наш путь лежит в лабиринт. В лабиринте для открывания преград достаточно лишь метнуть огненный шар в висящего рядом крестьянина.

Это важно: если у вас вдруг закончилась магическая энергия — ничего страшного. В любом помещении есть ящик, в котором со стопроцентной вероятностью будет пузырек, восполняющий ее. Кстати, ящик появляется снова после того, как его разрушили, буквально через несколько секунд.

Придерживаясь левой стороны, мы попадаем в зал, выход из которого охраняет Кан. Правда, злость его заела настолько, что он начал разваливаться на куски, но тем не менее пройти дальше он нам не дает, хотя и не мешает действовать. Для того, чтобы преодолеть его, нам необходимо призвать красных прихвостней (найти их можно в комнатке справа) и поставить по одному-два на охрану под каждым висящим на стене крестьянином. Задача заключается в том, чтобы все крестьяне одновременно горели. Остальных прихвостней на время спрячьте в комнатке. Как только все крестьяне весело загорятся, Кан призовет монстра со щитами, попросив его избавиться от нас. Ну, а нам нужно, как и в предыдущем уровне, встать вплотную к Кану, и тогда монстр разрушит и его, дав нам проход дальше.

В следующем зале нашим прихвостням предстоит попотеть. Необходимо сделать так, чтобы все крестьяне одновременно горели. И те, что висят на стенах, и те, что находятся слева на печи. Для этого нужно, чтобы все двенадцать выключателей были одновременно включены и поворотный механизм был активирован. Тут последовательность действий такая: в первую очередь отправляем четырех прихвостней включить поворотный механизм. После этого быстро, без раздумий отсылаем большую группу под нашим управлением пробежать по полукругу мимо десяти выключателей, активироваться они будут автоматически, так что наша задача — ровненько провести их, чтобы они нигде не застряли. После этого ими же, не отпуская, активируем последние два выключателя, находящиеся около нас. Все, доступ к финальному «боссу» открыт.

Забытое божество

Так вот он какой. Во всей своей красе. Забытый бог, которого призвал наш добрый шут. Он жаждет крови, ведь, как он считает, только так можно вернуть себе имя и славу. Ну что ж, попробуем ему помешать!

Для нас в первую очередь — постоянно находиться вплотную к стене. У монстра есть убивающий за один раз удар лапой, так вот, если мы находимся там, он нас не достает.

Далее, основные фазы атаки у него таковы: спокойная и агрессивная. Когда он спокоен — нам нужно периодически насылать на него по одному-два прихвостня до тех пор, пока он не «клюнет» головой в то место, где прихвостни находились. В этот момент нужно атаковать его всеми доступными прихвостнями. Когда он сбросит их — призвать их обратно к себе.

Теперь босс переходит в агрессивную фазу атаки, окружив себя ненадолго светлым ореолом. В агрессивной фазе он делает удар головой, припечатывая нас к стене. Нам это не особенно вредит, а вот прихвостни мрут как мухи. Тут надо постараться отвести всех прихвостней за одну из четырех колонн, так, чтобы босс, нанеся удар головой, разрушил ее. Наша финальная задача — разрушить все четыре колонны и придавить таким образом врага.

В общем, постоянное движение (около стены!), постоянное пополнение численности отряда взамен павших бойцов, и удача нам обязательно улыбнется.

В конце битвы, когда последняя колонна разрушена, на голову богу обрушится свод, придавив его, а нам останется лишь нанести последний удар.

Но, умирая, бог успел проклясть нас. И теперь мы повелители. Подземелий! Монстры преклоняют перед нами колена, а у хранителя башни появляется повод задуматься над тем, кто теперь будет повелителем там, в верхнем мире. Ждем Overlord 2?

Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Евгений Блинов.

Overlord или «Повелитель» – популярная компьютерная игра, написанная в жанре экшна с элементами приключения, которая была разработана компанией Triumph Studios в 2007 году. С момента выхода первой части было выпущено большое количество дополнений, а также состоялся релиз Overlord: Raising Hell, прохождение которого в своих базовых действиях ничем не отличается от главной игры франшизы. Чтобы сэкономить время на решении трудных задач, желательно изучить гайд по прохождению игры Overlord.

Игра Overlord – общая информация

Этот проект представляет собой action-adventure с приличной для своего времени графикой. Игра ведется от третьего лица. Но для управления отдельными категориями персонажей (миньонами) потребуется выбор правильной стратегии в сочетании с элементами RPG.

Обложка игры «Оверлорд»

Игроку предстоит управлять Повелителем, который был вызван к жизни из Адской Обители. Цель прохождения игры Overlord – найти и уничтожить 7 падших героев, чтобы полностью подчинить себе все земли. Помощниками главного героя выступают прихвостни – это гремлиноподобные существа.

На заметку! Интересно, что в игре применяется механика развития сюжетной линии, схожая с проектом Fable. Она называется «Порочность». Суть заключается в том, что каждое действие персонажа влияет на дальнейшее развитие сюжета.

Игра была выпущена в 2007 году, поэтому системные требования для комфортного прохождения «Оверлорд 1» вполне щадящие.

Минимальные характеристики ПК:

  • процессор Intel или AMD с тактовой частотой не ниже 2,4 ГГц;
  • ОЗУ – 512 Мб;
  • видеокарта с объемом памяти 64 Мб и поддержкой Direct X 9.0;
  • свободное место на жестком диске – 5 Гб;
  • ОС – Windows XP.

Оптимальные требования, позволяющие сделать прохождение Overlord максимально комфортным:

  • процессор – Intel Core 2 Duo;
  • 1 Мб ОЗУ;
  • видеокарта 256 Мб с поддержкой Direct X;
  • 5 Гб свободного пространства на жестком диске;
  • операционная система – Windows 64-bit 7/8/10.

Проект был выпущен не только для консолей и IBM-совместимых ПК. Также имеется версия игры для MacOS. Существует возможность установки дистрибутива для Linux.

Обстрел деревни людей

Прохождение игры Overlord требует разного количества времени в зависимости от уровня сложности и стиля игры:

  • быстрое прохождение на минимальном уровне – 13 часов;
  • средний уровень сложности – 18 часов;
  • проведение всех исследований и выставление максимальной сложности – 24 часа.

«Оверлорд» – прохождение основной сюжетной линии

Игра начинается с башни, которая служит Повелителю убежищем. В процессе прохождения локации герой возвращает себе украденные артефакты. Это приводит к возможности изучения новых заклинаний, открытию комнат и наращиванию максимального уровня XP и маны. Броня и оружие, которые изнашиваются по ходу игры, можно отремонтировать в кузницах. Там же приобретается и улучшается уже имеющееся снаряжение.

«Оверлорд» – игра, прохождение которой потребует от игрока определиться с поведенческими паттернами, позволяет добиться существенных изменений. Наличие такого навыка, как «Порочность», приводит к повышению или снижению характера протагониста. Это влияет на отношение игровых персонажей к герою, меняет его внешность и выбор доступных заклинаний.

К сведению! Важная роль в игровом процессе отводится Гнарлу – старому миньону, который играет роль рассказчика. Перед выполнением основных квестов он может помочь в обучении. Но в реальности освоить игровые навыки несложно в процессе игры.

Игра состоит из 6 основных этапов, каждый из которых делится на отдельные квесты. Выполнение заданий не требует особых навыков. Главное – запомнить активные сочетания клавиш для быстрого доступа к нужным заклинаниям.

Полурослики (Спелые холмы)

В этой локации игры Overlord прохождение начинается с прыжка в колодец. Он играет роль телепорта, и переносит персонажа на яркую поляну. Первым делом потребуется потренироваться вызывать прихвостней, нужных для добычи душ при убийстве мобов или помощи герою в прохождении карты. Этот же колодец используется для отправки полученных артефактов в башню.

На уровне Overlord «Бездна Спелых Холмов» прохождение состоит из нескольких целей:

  • Разбить все тыквы. После выполнения будет доступно Сердце Башни – артефакт, позволяющий создавать точки телепортации в любом месте. Дополнительно герой получит награду «+5 миньонов» и 1 заклинание.
  • Восстановление башни краном. Его можно найти в локации «Лагерь рабов». Сначала нужно освободить всех крестьян из клеток и победить мини-босса. Когда кран будет возвращен в дом, миньоны начнут ремонт.
  • Поиск украденных из Кутежа припасов. После того как герой обратно телепортируется на Холмы, ему откроется пропуск в деревню. Староста попросит найти еду, которую украли полурослики. Украденный провиант находится на кухне в локации «Жилища полуросликов».
  • Убить Мелвина Толстопуза. Это предводитель полуросликов. Его можно найти в локации «Кухня Мелвина». После завершения миссии герой получит артефакт «Логово красных прихвостней», позволяющий призывать огненных миньонов.

Улучшения (Замок Кутеж)

Вернувшись обратно в деревню, нужно отыскать стальную плавильню, которую требуется доставить в башню. С ее помощью можно создавать оружие.

На заметку! При ковке новых видов снаряжения для получения уникальных характеристик потребуется приносить в жертву миньонов.

Вторая большая глава включает в себя следующие цели:

  • Очищение замка Кутеж от вражеских воинов. Лучше всего закидывать их огненными шарами, что потребует наличия достаточного количества коричневых прихвостней.
  • Подземелье Кутеж. Следующей локацией является подземелье, в котором прячется госпожа Роуз. Ей нужна помощь в поиске утраченного багажа. Оказывается, ее вещи находятся у Многоглаза. Это еще один босс. Убив его, герой получает багаж Роуз, которая соглашается перенестись в башню.

Эльфы (Темнолесье)

Прохождение локации «Темнолесье» в игре Overlord состоит из следующих целей:

  • Вначале нужно отыскать вход в эльфийский лес.
  • Выяснить, откуда берутся зловредные корни. В ходе выполнения миссии потребуется убить безумных единорогов. Наградой станет заклинание «Гнев».
  • Уничтожить корни. Оказывается, корни – это части тела уснувшего героя Оберона. Их всего 6. Первый корень находится в начале локации.
  • Логово зеленых прихвостней. Оно находится в Виридиевых пещерах. Эта разновидность миньонов действует на врага ядом.
  • Уничтожить 2-й и 3-й корни. После выхода из пещеры можно разрубить 2-й корень и забрать заклинание «Щит». Далее, пройдя через постройки эльфов, герой увидит 3-й корень. Рядом с ним потребуется убить двух боссов в виде кабанов, чтобы получить рукоятки, с помощью которых открываются двери в следующие локации.
  • Найти гнездо Синих прихвостней. Во время поиска этих миньонов герою будет дано задание спасти их от птиц Бух. По пути потребуется уничтожить еще одного босса – Водяного змея.
  • 4-й корень находится в локации «Нора черепа». Попасть туда можно через храм эльфийского леса в Темнолесье. При помощи синих миньонов нужно активировать мост, по дороге уничтожив кабанов и оленей-шаманов.
  • 5-й корень находится в Храме Богини-матери. Чтобы проникнуть туда, потребуется получить 4 ключа. Они разбросаны по гробницам, которые охраняются духами. Убить их не получится. Они медленно двигаются, поэтому есть шанс просто пробегать врагов, жертвуя миньонами. После сбора всех ключей необходимо пройти в центральный зал. На алтаре нужно взять заклинание «Берсерк» и уничтожить 5-й корень, находящийся справа.
  • 6-й корень. В начале локации «Темнолесье» из синего колодца нужно нанять соответствующих миньонов. Он нужны для отодвигания камня у реки. Далее также при помощи прихвостней потребуется убрать все кислотные ловушки и уничтожить последний корень.
  • Убийство Оберона. Когда все корни будут уничтожены, спящий эльфийский герой будет готов к битве. Его можно атаковать синими миньонами. Уязвимым местом служит лицо. Каждая новая атака приводит к появлению волны врагов – жаб, дикобразов, единорогов, троллей и минотавров. Всех врагов необходимо убивать, иначе не будет следующей волны. За победу над Обероном герой получит заклинание «Электрический щит».

Боссы-кабаны в Темнолесье

На заметку! Для атаки босса на этом уровне рекомендуется использовать коричневых и синих миньонов. Первые потребуется для атаки, вторые – для спасения упавших в воду прихвостней.

Оберон – эльфийский герой, вставший на сторону зла

Рыцари (Райская вершина)

В этой части действие разворачивается в локации «Небесная обитель». Но сначала требуется отыскать туда вход. Это будет первой целью. Для ее выполнения герою необходимо выполнить ряд сопутствующих заданий:

  • Подгород. Идя вдоль реки, персонаж попадет ко входу в канализационные стоки. Во время нахождения в подземелье потребуется собрать рукоятки для открытия запертых ворот. За ними будет скрываться змей, охраняющий очередное заклинание «Суматоха».
  • Поиск плавильни. Она располагается в локации «Подгород 2». Защищают плавильню зомби-волшебники. После их поражения герой получит Плавильню мощи, позволяющую получать более прочное оружие.
  • Определить источник чумы. В городе герою нужно найти суккубов, которые являются распространителями болезни. Для этого нужно пройти через квартал бедняков, убивая по дороге зомби. Предварительно следует забрать заклинание «Огненный луч».
  • Урок Ордену немых. Западный квартал завершается мостом, который ведет в храм немых монахов. После непродолжительного сражения они сдаются и начинают поклоняться герою как новому Повелителю. Они расскажут, где скрывается сэр Вильям.
  • Убить сэра Вильяма. Эта цель разделяется на две локации – Гостиница «На полпути к Небесам» и «Ангелическая цитадель». Зайдя в гостиницу, нужно миновать подсобные помещения и попасть в зал ордена Красной зари. На персонажа нападут девушки в красных плащах. Во время драки сэр Вильям скроется за дверью.
  • Убить королеву суккубов. В самой дальней комнате гостиницы находится главный источник чумы – королева суккубов. После победы необходим забрать статую девушки из комнаты и идти дальше искать Вильяма.
  • Главный босс локации находится внутри «Ангелической цитадели». В борьбе с ним лучше применять заклинание «Суматоха». Победив Вильяма, герой забирает посох.
  • Отыскать Елену, сестру Розы. Полученный посох используется в качестве ручки для поворота колеса. В комнате героя ожидает Елена – сестра Розы.

Обратите внимание! Одновременно в локации появляется сама Роза. Герою потребуется сделать выбор между двумя девушками, от которого будет зависеть концовка игры.

Елена – злобная красавица

Гномы (Золотые холмы)

Предпоследняя миссия – выполнение целей в землях гномов:

Пивной котел – источник силы миньонов

Последним действием становится определение пути – спасение эльфов или собственное обогащение. Это также окажет влияние на показатель злобности и исход игры.

Финал (Руборийская пустыня)

В финальной части потребуется убивать боссов, которые обладают могуществом и силой. Последняя глава ставит несколько целей:

  • Поимка воровки. Открытый портал в пустыню приведет героя к месту обитания воровки Юлии. Во время следования по песчаному пути на персонажа нападает множество врагов. Сама же Юлия скрывается. Преследование продолжается до города. На фоне статуи Матери-богини бегает босс. Она не нападает, но насылает черных воинов. Победить ее можно, расставив множественные телепорты. Забегая на площадку, Юлия окажется в башне, что равноценно плену.
  • Освобождение Кутежа. Вернувшись в деревню, необходимо уничтожить всех многоглазов. Их нужно атаковать зелеными миньонами. Здесь у героя опять возникает выбор – как поступить с крестьянами, оказавшимися предателями.
  • Убийство Кана Воителя. В замке людей орудует Кан, который окружен темными воинами. Для атаки потребуются коричневые и зеленые миньоны. Сам же герой отвлекает внимание босса на себя.
  • Финальный босс. Злой колдун находится в локации «Башня зла». Он отобрал у героя всех прихвостней и заклинания. Для возвращения способностей потребуется спуститься к Сердцу Башни и победить всех миньонов. Далее нужно спуститься в подвал, где можно найти логова всех прихвостней. Финальное сражение происходит на арене, на которой присутствуют 4 колодца вызова. Защита колдуна пробивается миньонами соответствующего цвета. После победы босса герой становится единственным истинным оверлордом.

Главный босс – злой Колдун

Варианты концовок

В конце игры будут показаны кадры будущего мира. Какая его ждет судьба, зависит от злобности персонажа. Она определяется на основе совершаемых в игровом процессе действий. Перед Оверлордом всегда есть выбор – делать добрые дела или злые. В зависимости от этого меняется степень злобности и варьируется концовка:

  • умеренно-злая;
  • беспощадно-кровожадная.

Уровень злобности повышается за счет определенных действий и различается в зависимости от игровой локации. Также имеются сюжетные поступки, влияющие на превращение персонажа в исчадие Ада. Повышенная злобность наделяет героя рядом преимуществ:

  • увеличением силы ударов;
  • появлением шипов на броне;
  • кровавой дымкой;
  • повышением мощности заклинаний.

Статистика злобности, указывающая в финале на тип поведения героя и выбранный им стиль, следующая:

  • 0-30 % – Повелитель восхваляется людьми на уровне героя;
  • 40-50 % – Темнолесье охвачено огнем. Все обитатели спасаются бегством;
  • 50-60 % – Небесная Обитель горит, крестьяне в ужасе разбегаются;
  • 60-100 % – в мире царит Ад, люди сидят в клетках, их бросают в плавильню.

У многих игроков возникает вопрос, какую госпожу выбирать. Роза – добрая. Выбор ее в качестве спутницы сделает башню более домашней, а концовку менее злобной. Елена – это путь к злобным косметическим преобразованиям обители. В концовке, при выборе этой девушки, игрок увидит ее возлежащей на кровати в окружении пытаемых крестьян.

Все секреты игры, тотемы и заклинания

В игре присутствует много артефактов и заклинаний. Их можно найти по ходу прохождения. Герою доступны следующие артефакты:

  • +5 миньонов – повышает максимальное количество прихвостней;
  • +1 здоровье – увеличение шкалы жизни;
  • +1 мана – повышение количества маны для заклинаний.

Заклятия подразделяются на 4 категории – огня, щита, власти и адские:

  • огненный шар (F1);
  • щит (F2);
  • гнев (F3) – повышение силы атаки прихвостней;
  • вялость (F4) – замедление противников;
  • огненный луч (F5) – создание потока огня при нажатой клавише;
  • электрический щит (F6);
  • берсерк (F7);
  • суматоха (F8) – враги начинают атаковать друг друга;
  • огненная земля (F9);
  • идеальный щит (F10) – дает временную неуязвимость;
  • заклятие легиона (F11) – повышение силы и защиты прихвостней;
  • предательство (F12) – враги воюют только сами с собой.

Игра Overlord – это оригинальный геймплей, сочетание нескольких жанров, необходимость принимать решения для выбора концовки, черный юмор и сатира на традиционный жанр фэнтези.

Читайте также: