Other side прохождение

Обновлено: 15.05.2024

Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд непонятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.

Недавно вышедшая тактическая игра Othercide, привлекает внимание не только своим визуальным стилем, но возможностями. Однако наличие элементов Roguelike частенько может раздражать и даже отталкивать.

Дабы все желающие смогли насладиться этой игры, мы подготовили ряд советов, что помогут, как начинающим, так и опытным игрокам не совершать ошибки.

Совет №1: Как можно скорей создайте дополнительных дочерей, дабы у вас наготове всегда было несколько групп. Так вы сможете выполнять все доступные задания, а также будут прокаченные дочери, коих можно будет жертвовать для лечения других.

_____________________________________________________________________________________

Совет №2: Не забывайте тратить осколки, полученные за рефлексию, поскольку это позволит облегчить прохождение и заодно ускорить битвы с различными врагами.

_____________________________________________________________________________________

Совет №3: Умение "Выстрел" у Девы щита желательно улучшать при помощи воспоминаний, которые при попадании в цель повлияет на очередность хода.

_____________________________________________________________________________________

Совет №4: При развитии Девы Щита стоит зять умение "Удар щитом", поскольку данный навык поможет уберечь ваших героинь, а также именно эта способность может отталкивать боссов.

_____________________________________________________________________________________

Совет №5: Почаще очищайте кладбище, поскольку Дочери будут гибнуть часто, а место ограничено. Так вы сможете сохранить самых ценных и прокаченных дочерей, дабы позднее воскресить их.

_____________________________________________________________________________________

Совет №6: Не торопитесь активировать умения, что требуют тратить процент здоровья, поскольку для лечения потребуются жертвы. Самым оптимальным вариантом их применения будут боссы и миссии с большим количеством врагов.

_____________________________________________________________________________________

Совет №7: Если вам нужны осколки, то запускайте рефлексию, после выполнения всех заданий в течении 5-6 дней. Так вы сможете получить около 300-400 осколков.

_____________________________________________________________________________________

Совет №8: Дабы защитить Дочерей от рукопашного урона используйте навык "Прерывающий круг", данное умение прервет атаку врага и нанесет ему урон.

_____________________________________________________________________________________

Совет №9: Не стоит завершать ход рядом с местом, откуда появятся новые враги, поскольку при появлении, они смогут сразу атаковать ваших девушек.

_____________________________________________________________________________________

Совет №10: Если вы хотите, как можно быстрей прокачать конкретную дочь, то старайтесь при помощи нее добивать врагов, так она получит в разы больше опыта.

_____________________________________________________________________________________

Совет №11: Для получения особенности "Кровожадная" необходимо в течении миссии уничтожить от двух до четырех врагов одним персонажем.

_____________________________________________________________________________________

Совет №12: Как только враг доберется до вас и создаст вокруг себя зону из красных клеточек, то срочно покидайте область или отталкивайте его при помощи навыков.

_____________________________________________________________________________________

Совет №13: Особенность "Эфирная оболочка" может получить дочь, которая во время миссии потеряла больше половины здоровья. Особенно полезным эта особенность будет для Девы Душ и Девы щита.

_____________________________________________________________________________________

Совет №14: Не переживайте по поводу проигрыша в битвах с боссами, поскольку после этого запустится рефлексия и вы сможете стать куда сильней.

А если мы что-то упустили или вы знаете знает неуказанные хитрости и советы напишите об этом, также если вы нашли ошибку в тексте просим указать на это.

Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь , а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются. Наш коллектив очень вам благодарен.

Своё сердце закрой, не внемли голосам.

Тёмных сил роковому воззванью.

И Вуаль не спасёт, не молись Небесам.

Они ждут, их питает страданье.

Книга Ностра

Проект лежал в вишлисте около полугода, сразу приковав к себе внимание монохромным исполнением, стилем, хтоническими образами и тактической составляющей, зацепившей после прохождения серий D:OS и D:OS 2 от Larian Studios — таким образом пассивно-заинтересованное предвкушение, без каких-либо завышенных ожиданий, подарило после релиза неограненный алмаз

Неожиданно для себя я обнаружил восхитительный коктейль из излюбленных жанров, от которых взяли всего понемногу: атмосферу и формулу повествование из Dark Souls, изометрический геймплей D:OS и Transistor, прогрессию rogue-lite игр, но без слепого копирования, а умелую амальгаму сильнейших черт с вкраплением собственных, уникальных механик

Я намеренно хочу избежать любой субъективной интерпретации происходящих в игре событий, так что пройдусь лишь по верхам, той части, которая преподносится чуть ли не на самом старте

Страдание явилось сюда. Мы подвели Дитя

Мы проиграли. Мне больше нечем жертвовать.

Начнём же с самого начала.

Век Раскола 1897/1929

Игра начинается от лица некоей Матери, управляя которой происходит обучение базовым механикам: у персонажа есть ОД, которые расходуются на два основных действия — движение и атаку, казалось бы всё, но уже здесь начинаются нюансы

Меню встречает заглавной темой: Solitaris — Soulswap

Грубо говоря способности делятся на три типа: мгновенное действие, отложенное действие и реакция на какое-либо стороннее действие
Первые два вида условно безопасные, когда как реакция тратит ОЗ

После прохождения обучения мы становимся свидетелями поражения Матери, не сумевшей спасти Дитя от Страдания в замкнутом цикле

После чего Мать решает разделить свою силу между Дочерьми, благодаря которым последние дифференцируются на архетипичные классы: Стрелок, Танк, ДД и один скрытый, который игрок получает после третьей Эры (Спойлер: это будет эффектно)

Мать обладает парой навыков каждого из трёх базовых классов

Далее может возникнуть небольшая сумятица из-за терминологии и структуры игры, но я постараюсь всё разъяснить максимально однозначно

Эрой глобально именуется семь этапов к которым относится и битва с определенным боссом, в какой-то мере это можно назвать уровнем сложности игры, потому как каждая Эра привносит:

  • Нового босса
  • Новых врагов
  • Новые пассивные перки, которые случайно могут получить Дочери после закрытия Синапса (небольшой арены с врагами)
  • Новые Воспоминания, которые инкрустируются в способности, добавляя им дополнительные эффекты
  • События, которые случайно происходят в каждой Эре (аналогично событиям в Darkest Dungeon)
  • Новые Памятки, активация которых глобально облегчает текущее прохождения

Каждая попытка пройти Эру называется Рефлексия, что весьма аллегорично, как с геймплейной (таким образом обуславливается бесконечный цикл итераций сражений), так и повествовательной составляющей

Игра позволяет сбрасывать Рефлексию неограниченное количество раз, при этом текущие Дочери умирают

Поражение в битве с боссом автоматически сбрасывает Рефлексию, убивая всех Дочерей и игрок начинает новую, с тремя базовыми Дочерьми, а также кладбищем предыдущих, которых можно воскресить специальным жетоном, получить который весьма непросто

Во время каждой новой Рефлексии предлагается активировать усиления, впрочем никто не запрещает пренебрегая ими искусственно усложнять себе прохождение

В отличие от боссфайтов, из обычных сражений с врагами можно сбежать, потеряв при этом лишь павших в сражении Дочерей

У каждого типа противников существует свой приоритет целей, манера поведения и боевое предназначение, а также хтонический дизайн, напоминающий созданий из Рыбацкой деревни, финальной локации дополнения The Old Hunters для Bloodborne

В конце концов всё в игре сводится к ним, они дают сильнейшие бусты для дальнейшей прогрессии и бросают сильнейший вызов:

  • После прохождения определенных дней до босса, тот заявит о себе соответствующей катсценой и займет доминирующее место в правой части экрана хаба, чтобы подавлять визуально и фигурально
  • Каждый отличается уникальными механиками и требует индивидуальной тактики, наскоком взять не получится
  • Ровно как и задавить уроном, после снятия определенного процента общего здоровья босс прерывает Дочерей, переходя на новую стадию, меняя поведение
  • Битва практически с каждым позволяет взять до четырёх Дочерей, выбирайте с умом
  • Так как из битвы с боссом сбежать нельзя, поэтому перед ней рекомендую по максимуму истратить Витэ (местная валюта) на Воспоминания

Это вторая сильная сторона игры и личная первопричина для предзаказа — каждую ты лично взращиваешь из буквально пролитой крови, каждую можешь лично назвать, прокачать, погубить и воскресить

Каждая Дочь получает рандомизированный внешний вид, в виде разных глаз и прически (мелочь, а приятно), модель, в зависимости от потерянных ОЗ, покрывается кровью и потертостями, одежда изрывается, а лицо может покрываться шрамами и грязью

В зависимости от выбранного класса Дочь получает соответствующее оружие, причём у Матери, во время обучения, оружие появлялось только при использовании способностей, в остальное время она была безоружна

Помимо базовых навыков существуют способности, открываемые в процессе прокачки, новые способности предполагают две вариации, создавая пусть небольшой, но простор для билдостроения, на текущий момент сбросить навыки нельзя

В каждую способность можно инкрустировать Воспоминание, получаемое во время сражений и дающее определенный эффект, чем глубже Эра — тем более мощные Воспоминания добываются из врагов

У каждой Дочери есть шанс научиться чему-то в сражении и вынести после какой-то пассивный перк, причем явно негативных я не видел, были нейтральные, например, на уменьшение получаемого опыта, но увеличение критического удара, в остальном же строго положительные

Далее есть один небольшой нюанс: здоровье Дочери восполняется только принесением в жертву другой Дочери, эквивалентного или выше уровня

Игра бросает из крайности в крайность с психологической точки зрения: поначалу она предлагает «взрастить», не создать, а именно «взрастить» Дочь; дать ей имя, что тоже немаловажно, поскольку любому игроку было бы куда проще убивать безымянных болванчиков; научить её чему-то, собственноручно использовать способности, которые ранят её, а потом и вовсе лечить, убивая одну, исцеляя другую

Бескровно выйти из сражения крайне трудно

Это было бы куда более просто, если бы не одно вышеописанное «но» — уровень лечащего и излечиваемого должен быть, как минимум, одинаковым, а такой ситуации, теоретически, не должно быть по ряду причин, которые нужно изложить после разъяснения механики Синапсов

Всего я встретил в игре четыре типа Синапсиса: Охота, Ритуал, Спасение и Выживание

Чтобы дойти до босса нужно пройти некоторое количество этапов, чаще всего до семи, во время этапов появляются Синапсы, арены для сражений, чтобы пройти этап нужно закрыть минимум один Синапс, причем закрывшая его Дочь засыпает до следующего этапа (механика здесь схожа с Darkest Dungeon), а дальше банальная арифметика:

  • Всей кор-механикой и сердцевиной игра напоминает Dark Souls-lite, поскольку игра не просто не наказывает за смерть, но напротив, поощряет её, позволяя активировать за игровую валюту Памятки, глобальные усиления, которые влияют на все Эры до сброса Рефлексии
  • На битву с боссом можно взять до 4 Дочерей, а после победы над ним в 90% из 100% каждая останется едва живой, а сложность текущего прохождения прежней, растущей по экспоненте закрывания Синапсов
  • Скорее и логичней всего предположить, что у игрока будет минимум 3 Дочери, которых он прокачивает с 1-3 Рефлексии, учитывая, что после каждой 1-2 Эр выдается жетон на воскрешение, поэтому средний сетап выглядит примерно так: пройти Эру, сбросить Рефлексию, воскресить Дочерей, пройти Эру, live, die, repeat
  • Да, после каждой 1-2 Эр также повышается максимальный кап взращенных Дочерей, но он всегда будет ниже ваших топовых, если вы будете воскрешать своих сильнейших Дочерей и тащить их из Эры в Эру, а значит лечить их будет некем априори, соответственно играть нужно будет максимально аккуратно, вгрызаясь в каждое потраченное ОЗ
  • К тому же каждая взращенная Дочь будет без пассивных перков, а у ветерана их будет на целый лист с прокруткой, а выводы делайте сами

Казалось бы в свете вышеозвученного игра предполагает долгие часы гринда, при неаккуратной игре — безусловно, в какой-то мере даже к этому подталкивает, но делает это настолько исподволь, что подчас этого не заметить, если целенаправленно не присматриваться

При всё при этом Othercide вовсе не ощущается затянутой, не кажется скучной, а каждая новая попытка закрытия особо сложного Синапса, новый виток Рефлексии или боссфайт не воспринимается вымученным, но является закономерным результатом собственноличных действий

В виду отсутствия каких-либо гайдов приходиться рассчитывать только на себя, каждое принятое действие тщательно взвешивать, ибо последствия могут быть фатальны

А каждая верная цепочка действий или восторг от описание предмета, артов, дизайна врагов, мелочей вроде шрамов или крови на своих ветеранах, даже то, как они стараются встать в разные позы во время подготовки к сражению или при смене внутриигровых окон — не проходило без стойкого ощущения любви разработчиков к своему проекту

Говорят, что в произведениях, которые нам импонируют больше всего — мы читаем о том, что сами хотели бы сказать, но не нашли подходящих слов, так и лучшие игры — это те, которые бы мы сами хотели создать


Недостаточно оценок Othercide — Все достижения От @ezorenier и соавторов Данное руководство создано для упрощения и понимания действий, необходимых для получения всех достижений


2 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


AIRY.VOID
В игре
DiRT Showdown @ezorenier
В сети 9 авг. 2020 в 4:51 9 авг. 2020 в 4:53
740 уникальных посетителей
16 добавили в избранное
Оглавление руководства



Страдание явилось сюда. Мы подвели Дитя



Сражения и исследования


Заключение


Комментарии Страдание явилось сюда. Мы подвели Дитя Количество достижений — 26
Оффлайновые достижения — 26
Минимальное кол-во прохождений для 100% — Рогалик
Сложность достижений — 2 / 10 (зависит от мастерства)
Примерное время получения 100% - 41 час (зависит от мастерства)
Достижения с уровнями сложности — Отсутствуют
Достижения, которые легко пропустить — Отсутствуют
Глючные достижения — Отсутствуют

Старайтесь не перезапускать Рефлексию, пока не убьете минимум 1 босса, чтобы разблокировать Памятки на повышения максимального уровня ново-взращенных Дочерей, а также открытия жетонов на восрешение, не переживайте по поводу умерших Дочерей и не бойтесь вкачивать навыки, использующие ОЗ — они мощнейшие в игре, внимательно читайте описание способностей, многие из них коррелируют со способностями других Дочерей

The Plague / Чума

Сразите Хирурга

The Cellar Prison / Тюрьма в подземелье

Сразите Диакона

The Broken Beauty / Сломленная красота

Сразите Праведницу

The Despair Creation / Плоды отчаяния

Сразите Дитя

The Long Nightmare / Бесконечный кошмар

Сразите Страдание

One Single Recollection / Рефлексия

Сразите каждого босса за одну рефлексию
После первого убийства Страдания начинаем новую Рефликсию, вооружаемся 1-2 Девами-пожинательницами, учим им навык «Жатва» и наскоком проходим все Эры
Стараемся не пропускать Синапсы, чтобы к последней Эре накопить осколков на достижение Полная готовность

«Жатвой» и мощными Восспоминаниями на урон Девы-Пожинательницы будут убивать всю карту за 1-2 использования

More Than Ready / Полная готовность Активируйте все Памятки
Для активации нужно 2.5к Осколков, после выполнения достижения One Single Recollection / Рефлексия и сражении в каждом Синапсе, теоретически, получите куда больше Сражения и исследования Until The End / До конца

Завершите обучение, убив всех врагов
Нужно убить всех врагов до появления Дитя

A New Start / Новое начало

Доберитесь до хронокарты

First Victory / Первая победа

Закройте первый синапс

First Wound / Первая кровь

Позвольте Дочери погибнуть в бою

Newborn / Новорожденный

Дева-пожинательница была взращена
Возможность взращивания разблокировывается после прохождения третьей Эры и победой над Праведницей

One More Time / И снова вперед

Начните новую рефлексию
Перезапуск Рефлексии убивает всех текущих Дочерей, поражение над боссом перезапускает Рефлексию, каждая новая начинается с тремя стандартными Дочерьми, чей уровень зависит от активированной в данный момент Памятки на максимальный уровень

Rise Again / Воспрянь, дитя мое

Воскресите одну Дочь
Жетон воскрешения разблокировывается Памятками или получется после закрытия Синапсиса на спасение Яркой Души и выбора соответствующей награды

Killer / Убийца

Убейте 300 врагов

Blood Sacrifice / Кровавая жертва

Потеряйте 400 ОЗ из-за навыков реакции/прерывания

She is Unique / Одна на миллион

Получите 5 особенностей у одной Дочери

Upgraded / Усиление

Добавьте Дочери одно воспоминание

Savior / Спаситель

Спасите Яркую душу

The End Justifies The Means / Все средства хороши

Принесите в жертву Яркую душу
Синапсисы на Спасение появляются рандомно, после прохождения на выбор даются две награды, соответственно на два достижения: спасение или жертва

Book Worm / Книжный червь

Откройте все сюжетные главы
Откроете ещё при первом прохождении всех боссов, если будете активно закрывать все Синапсисы

A Necessary Sacrifice / Необходимая жертва

Принесите Дочь в жертву

Hard Choice / Сложное решение

Принесите Дочь с одним воспоминанием в жертву

Consumer / Проглот

Потратьте 4000 витэ

Fighter / Боец

Закройте 20 синапсов

A New Leader / Новый лидер Одна из Дочерей достигает 15 уровня
После убийства последнего босса Страдания, открывается Памятка на максимальный, 15 уровень ново-взращиваемых Дочерей Заключение

Если вы следовали руководству, то проблем для получения 100% возникнуть не должно, многие очевидные вещи не были расписаны, но если возникнут вопросы — задавайте их в комментариях, удачных всем сражений!

При необходимости вы можете прочитать мой обзор, для полного понимания геймплея и механик

Ну, первое за очевидно. Othercide – из тех игр, которые встречают по одёжке, и встречают бурными, переходящими в овации аплодисментами. Это одна из самых (если не самая) стильных тактических игр за всю историю. То, что красное на чёрном, – это круто, знают не только поклонники Константина Кинчева, но и те, кто, например, обожает комиксы Фрэнка Миллера (Frank Miller).

Чёрно-белая палитра с вкраплениями красного, готическая архитектура, изящные линии – всё продумано и стильно до мелочей, вплоть до того, что даже уровень здоровья наших героинь отображается развевающимся на ветру тонким красным шарфиком, взятым, видимо, напрокат в Journey.

Othercide обзор игры

Ну разве это не искусство?

Сжала руки под чёрной вуалью…

И всё это работает вместе с музыкой, похожей местами на симфонию капающих слёз, атмосферой, самим сеттингом и сюжетом. И тут уже лично у меня возникают ассоциации с небезызвестной русской игрой «Тургор» – в Othercide в чём-то схожая атмосфера мрачной тайны и символизма. Тоже есть симпатичные девушки (жаль, они не раздеваются) и искажённые враги, олицетворяющие, видимо, в той или иной мере человеческие пороки.

Есть, если хотите, противостояние мужского и женского. Но в данном случае меньше всего хочется говорить об очередной отрыжке феминизма – Othercide совсем про другое. Про что именно – поначалу толком не понятно. И в этом тоже есть сходство с «Тургором» – сценаристы говорят с нами на языке символов, метафор и подчёркнуто вычурных слов.

Othercide обзор игры

Встроенный кодекс призван внести хоть какую-то ясность в то, что, кто, где и как.

Мы знаем, что есть Мать, некогда величайшая воительница всех времён, которая периодически рождает (не в буквальном смысле, а отголосками своей души или крови) Дочерей, которые теперь являются «последней надеждой человечества, последним рубежом, отделяющим мир от Страдания и смерти». Главные враги – монстры, прорывающиеся через Вуаль, то есть пространство, защищающее человечество. При этом явно прослеживается богоборческая и религиозная тематика.

В общем, всё интригующе, сложно и не очень понятно. Но оттого ещё интереснее. Тем более что после победы над каждым боссом идут сценки и диалоги, которые хоть что-то проясняют в происходящем.

Othercide обзор игры

Чувствуется, что маму не все любят.

Три девицы под окном порубили всех мечом

В любом случае сюжет в Othercide – не главная, но и не фоновая часть. Это как раз пример единения между сеттингом, атмосферой и геймплеем. Неудивительно, что как пошаговая тактическая RPG игра тоже весьма необычна.

Если отбросить в сторону оригинальные названия, у нас есть три знакомых класса Дочерей – мечник, стрелок с пистолетами и щитоносец. Они незначительно различаются показателями здоровья, атаки, брони и куда значительнее – своими умениями, которые открываются по мере набора уровней.

Othercide обзор игры

В бой можно взять 3-4 представительниц хоть одного класса, хоть разных – нет никаких ограничений.

Девушка с мечом способна наносить самые мощные удары в ближнем бою и даже прыгать на врага через несколько клеток. Её не менее прекрасная сестрица со щитом умеет накапливать броню, становясь на время почти неуязвимой. Ну а преимущества девушки с двумя пистолетами, способной издали уничтожать врагов, разъяснять, думаю, излишне.

Также по мере набора уровней Дочери приобретают дополнительные черты с пассивными бонусами к урону, инициативе, очкам действия, здоровью и так далее. А мы постепенно открываем новые осколки памяти, которыми можно зачаровывать умения, так или иначе усиливая их.

Тактика стиля

А интересных способностей в Othercide достаточно.

Стрелки, например, умеют не только палить, но и ловко прыгать, уничтожая сразу нескольких врагов.

В исполнении девиц с пистолетами также отлично получается наблюдение, то есть прерывание атак. Только девушки реагируют не на перемещение, а именно на то, что противник собирается ударить сестру. Дамы со щитом в таких случаях используют умение, которое позволяет поменяться с союзницей местами и принять на себя удар.

Такие прерывания всегда показываются отдельной камерой.

Также имеет значение то, с какой стороны мы атакуем врага, – удары с тыла и фланга наносят больше урона.

Критические атаки в таких случаях – очень частое явление.

Но эффективнее всего совместные комбо. У тех же стрелков, например, есть умения, позволяющие палить по врагу (если тот находится в зоне поражения) каждый раз, когда ему наносят урон другие сёстры. Фактически противник превращается в тот мячик, которому не дают упасть на пол, постоянно перекидывая друг другу, – я ударил, теперь ты, теперь я опять, и опять ты.

Именно так, используя совместные атаки, я прошёл и первого, и второго боссов.

Однако это вовсе не значит, что достаточно применять только такую тактику и в ус не дуть. На самом деле имеет значение и то, как мы располагаем/перемещаем Дочерей, как используем очки действий, прикрываем друг друга, каких врагов атакуем в первую очередь – чем дальше, тем более неприятные типы появляются среди них (недруги, например, умеют накладывать «бафы» на союзников, призывать подкрепления или принципиально охотиться именно на стрелков, атакуя по несколько раз за ход).

А уж в битвах с боссами и вовсе непросто – прежде чем расположиться так, как нужно, и активировать правильные умения для комбо, надо ещё выжить после их атак. А некоторые боссы и вовсе неуязвимы, пока мы не уничтожим их приспешников. Уничтожили – они призывают новых. Хорошо хоть, по одному.

Жертвоприношение

А самое главное, все эти прерывания и комбоумения расходуют жизни наших Дочерей – в размере 5 % или 10 % от текущего запаса.

Они реально у нас на глазах режут себе вены.

И вот это как раз одна из уникальных тактических «фишек» Othercide. Другая состоит в том, что здоровье Дочери обычными способами не восполняется. Сделать это можно, только если принести в жертву другую девушку. Та не только восполнит хитпоинты подруге, но и передаст ей именной пассивный бонус, который всегда будет напоминать о том, что в выжившей девице есть частичка Грейс, Мелоди, Клэр и так далее.

Да, все Дочери тут наделены именами. И хотя особых личных черт не видно (они не ругаются, не шутят, не рассказывают о прошлом), к ним привыкаешь. Особенно к ветераншам высоких уровней, с которыми мы так много прошли, ради которых жертвовали другими и которые теперь сами после череды сражений еле дышат.

А вылечить их можно, принеся в жертву только Дочерей того же уровня или выше. То есть таких же ветеранш. И вот тут начинаются муки выбора, которые в тактических играх я давно не испытывал: кого сохранить, а кем пожертвовать? Может, всё же они продержатся ещё пару боёв, а я там прокачаю других и ими пожертвую ради моей прекрасной мечницы Грейс?

Othercide обзор игры

Ранения отражаются и на внешности дочурок.

Дни сурка

Частично спасает ситуацию тот факт, что перед нами всё-таки игра с элементами «рогалика». Всё прохождение делится на недели. В течение шести дней мы проходим миссии, прокачиваем наших девиц и зарабатываем особую энергию Vitae – это та самая душа (или кровь), которая расходуется на создание новых Дочерей (правда, те будут первого уровня), а также на улучшение умений. Одни и те же девушки не смогут участвовать в нескольких заданиях одного дня – после миссии они устают и хотят спать. То есть прокачка идёт более-менее равномерно.

На седьмой день – обязательная встреча с боссом. Победили – перешли на следующую неделю. Проиграли – начинаем заново. При этом в следующей попытке можно будет потратить заработанные осколки на бонусы, облегчающие прохождение, – они увеличивают прирост Vitae, снижают её затраты на улучшение способностей, повышают характеристики Дочерей (например, уровень здоровья или урон против конкретных типов врагов) и так далее. А ещё в новой попытке разрешат возродить одну или двух девиц, которые ранее погибли или были принесены в жертву.

Othercide обзор игры

В некоторые дни активируются бонусы или, наоборот, штрафы, действующие на всех.

Вы вольны добровольно прервать попытку и начать всё сначала. Это может быть куда выгоднее, чем тянуть кровавую неделю с еле живыми девушками. Прервали, получили новые бонусы (вы всегда видите, сколько баллов на них уже накопилось) и возродили с полным запасом здоровья парочку своих любимых девиц, включая прекрасную мечницу Грейс шестого уровня.

Более того, по достижении третьей недели у меня появилась возможность активировать очень полезные бонусы, которые позволяют в новой попытке пропустить 7 или даже 14 дней и перейти к тому месту, где мы уже были, а также создавать новых Дочерей сразу четвёртого или даже седьмого уровня.

Othercide обзор игры

Все девушки похожи друг на друга, ведь у них общая Мать.
С одной стороны, такая механика избавляет от унылого гринда, свойственного многим «рогаликам». С другой – не смахивает ли она на узаконенный чит? Хотя это в любом случае не панацея – постоянно так эффективно «перезагружаться» не получится, новые девушки будут лишены многих полезных черт, которые ветераны зарабатывают в боях, да и умения улучшать придётся заново. А возродить из «старушек» разрешат лишь одну-две (всего же во время попыток мы содержим и прокачиваем шесть – восемь Дочерей).

Так почему же это не «Изумительно»?

Ответ прост – тут мало разнообразия в миссиях (какие-то новые вариации у меня появились лишь на третьей неделе), многие уровни повторяются. Также можно что-то поворчать насчёт перекоса баланса в сторону девиц с пистолетами. Но это спорно – другие классы тоже имеют свои плюсы и валить боссов только стрелками у меня не получалось. То есть претензия, по сути, одна – всё хорошо, но хотелось бы больше контента, больше классов и дальнейшего развития этой шикарной концепции. Чего авторам и пожелаем – в любом случае перед нами одна из самых ярких игр в своём жанре.

Плюсы: необычный мистический сюжет; яркие образы и шикарный стиль; во многом уникальная механика – и в тактической составляющей, и в части «рогалика»; прекрасный саундтрек.

Минусы: маловато контента; есть вопросы к балансу классов.

Читайте также: