Орден 1886 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Не буду скрывать: эту игру я очень ждал, так как в показанных на различных презентациях трейлерах было всё, что я люблю в видеоиграх. В этих видео была обволакивающая атмосфера викторианского Лондона, таинственные монстры, прячущиеся в тумане, суровые рыцари с невероятно крутыми пушками и просто заоблачного качества графика. Что ещё нужно для полного счастья? Но вот в Сети появились первые оценки игры от западной игровой прессы, и оценки эти оказались весьма низкими. Неужели The Order: 1886 действительно получился неудачным? Давайте разберёмся во всём вместе.

The Order 1886

Разработчики

Нельзя не упомянуть талантливых ребят, которые разработали The Order: 1886. Я говорю о студии Ready at Dawn. Эта калифорнийская студия была основана в 2003 году бывшими сотрудниками Sony Computer Entertainment и Naughty Dog (авторы Uncharted и The Last of Us), отсюда их лояльное отношение к Sony как к издателю, а также консолям PlayStation, избранным в качестве основных платформ.

The Order 1886

The Order 1886

Несколько лет ушло у Ready at Dawn на написание своего собственного графического движка, который способен воплотить их видение в играх нового поколения. После анонса PlayStation 4, студия стала одной из первых, чей проект продемонстрировали публике в виде интригующего трейлера. В нём несколько рыцарей приезжали на карете в туманный район Лондона и с помощью футуристичного оружия сражались с некими монстрами. После того как зрителям объявили, что этот ролик был создан исключительно на игровом движке и демонстрировался в реальном времени, зал просто взорвался аплодисментами. Такой великолепной графики в играх до сих пор ещё не было.

The Order 1886

Разработчики подошли к созданию The Order: 1886 со всей ответственностью. Ведь приставки нового поколения должны демонстрировать соответствующую графику, поэтому на неё был сделан особый упор. В течение нескольких лет художники студии сканировали в высочайшем разрешении различные материалы, изучали их физические свойства, чтобы затем перенести их на экран максимально реалистично. Изучали они и воздействия света на различные поверхности, так как в будущей игре решено было сделать максимально реалистичное освещение из всех существующих на сегодняшний день.

The Order 1886

Нужно сказать, что результат всех этих стараний получился на редкость качественным. Да, у игры есть ощутимые минусы, но визуально она легко уделывает конкурентов одной левой, даже не напрягаясь. Впервые игра на консоли PS4 выглядит настолько великолепно, а разработчики утверждают, что так и не смогли выжать все соки из графического процессора приставки и в будущем постараются улучшить свои достижения.

Сюжет и атмосфера

К написанию сюжета игры приложил руку телевизионный сценарист Кирк Эллис, который известен своей любовью к исторической тематике. Также свой отпечаток на игру наложила национальная принадлежность Рю Веерасурийя, руководителя студии Ready at Dawn. Он родился и вырос в Индии, поэтому в игре наряду с чопорными британцами есть несколько колоритных индийских персонажей.

The Order 1886

The Order 1886

Главным героем игры является рыцарь сэр Галахад, известный также как Грэйсон или просто Грэй (мой тёзка, кстати). Каждый рыцарь ордена имеет два имени: первое имя он получил при рождении, а второе имя рыцарь получает вместе с рыцарским титулом и носит его до самой смерти, после чего имя переходит по наследству следующему рыцарю.

Что касается смерти – рыцари ордена при нормальных обстоятельствах бессмертны. Не стареют они благодаря особой жидкости, которая называется «чёрная вода». У каждого рыцаря на шее висит бутылёк с этой субстанцией, и в случае, если он получил серьёзное ранение, необходимо успеть сделать глоток данного эликсира, чтобы избежать смерти. Если же рыцарь не успевает испить чёрной воды в критической ситуации, его жизнь может оборваться навсегда.

The Order 1886

The Order 1886

Придворным учёным, к слову, является молодой Никола Тесла, который проводит большую часть времени в своей лаборатории, где он разрабатывает новые виды оружия и люто ненавидит Томаса Эдисона, пририсовывая к его фотографиям рога и усы. Вообще, в игре вам могут встретиться самые разные реально существовавшие исторические личности. К примеру, то и дело упоминается инспектор полиции Артур Конан Дойл, расследующий дело Джека-потрошителя, а одним из напарников главного героя является известный революционер маркиз Лафайет.

The Order 1886

Вообще, атмосфера в The Order: 1886 достойна высшей похвалы, так как викторианский Лондон со всеми его обитателями выглядит и ощущается словно настоящий. А уж в сочетании с элементами стимпанка игра обретает уникальные черты, которые вряд ли можно часто встретить в современной развлекательной индустрии.

Игровой процесс

Как ни крути, но перед нами шутер от третьего лица, своей механикой напоминающий серию Gears of War с её перебежками от укрытия к укрытию и прицельной стрельбой по врагам. Только вот действие игры разворачивается не на другой планете, а в альтернативном Лондоне 1880-х годов, где переплетаются исторические реалии и личности того времени, а также современные технологии в стилистике стимпанка.

The Order 1886

Игру сильно критикуют за то, что в ней активно используется система QTE (Quick Time Events), когда игрок должен вовремя нажимать появляющиеся на экране кнопки геймпада, чтобы главный герой успешно выполнял те или иные действия. Многие игроки считают, что подобный подход портит всё впечатление от игры, сводя её к демонстрации скриптовых сценок и нажатию на определённые кнопки в правильный момент. Я вынужден не согласиться с ними. Система QTE лишь дополняет эту игру, а не является её основной составляющей.

The Order 1886

В The Order: 1886 действительно очень много QTE, но все они задействуются в подходящие моменты и довольно сильно отличаются друг от друга. QTE здесь делятся на несколько категорий. Нужно вовремя нажать определённую кнопку, чтобы напасть на врага со спины, но если вы хоть на долю секунды прошляпите правильный момент – враг всенепременно выпустит в вас всю обойму своего пистолета. В некоторых случаях кнопку необходимо будет удерживать, если действие должно быть продолжительным по времени. Есть и QTE с прицеливанием, когда вы должны изначально выбрать место на теле врага, а лишь потом нанести туда удар. Если от персонажа требуется усилие – определённую кнопку придётся непрерывно тыкать с большой скоростью, чтобы игрок напрягся не меньше, чем герой игры.

The Order 1886

The Order 1886

В любом шутере есть стрельба и уникальное оружие. The Order: 1886 не стал исключением. Арсенал рыцарей включает такие уникальные экземпляры, как термитное ружьё, стреляющее особым порошком, который облаком зависает в воздухе вокруг цели и затем прицельно поджигается специальным пирозарядом, оплавляя всё вокруг себя. Есть индукционное копьё, которое стреляет сфокусированным зарядом электричества. Есть ещё несколько уникальных орудий, а также множество гранатомётов, автоматов, винтовок и пистолетов попроще. Другими словами – выбрать здесь есть из чего, а вашим врагам придётся несладко.

The Order 1886

Если вы получили ранение в бою – не спешите опускать руки. Можно успеть дотянуться до склянки с чёрной водой и открыть в себе второе дыхание, вновь ринувшись в бой. Игра аккуратно сохраняет ваш прогресс в ключевых точках, так что можете не волноваться, даже если не успели помочь главному герою избежать смерти. Заново перепроходить большой кусок игры вам не придётся.

The Order 1886

Если враг подобрался к вам достаточно близко, вы можете вступить с ним в рукопашную схватку, которая выглядит как QTE. Даже в этой ситуации вы можете ткнуть не туда и потерпеть поражение, так что будьте предельно внимательны. Поединки выглядят очень зрелищно и брутально. Рыцари не любят церемониться с врагами, поэтому беспощадно кромсают их своими большими клинками, с хрустом сворачивают шеи и разбивают черепа противников о любые каменные поверхности.

Иногда вам придётся поддерживать членов вашего отряда, прикрывая их из снайперской винтовки, или спасать раненных коллег от незавидной участи, оттаскивая их с поля боя. Вообще, рыцарский орден – это своего рода семья, где все считают друг друга братьями и сёстрами. Нарушение внутреннего устава приравнивается к измене, а нарушитель предстаёт перед судом и может лишиться не только рыцарского титула, но и своей жизни, если провинность достаточно серьёзная.

The Order 1886

Время от времени игра будет предлагать вам стелс-миссии, во время которых нужно будет незамеченным пробраться мимо охраны или же бесшумно уничтожить патрульных, найдя в карманах одного из них необходимый вам ключ. Не сказать, что это что-то оригинальное для жанра в целом, но выглядит и играется стелс-составляющая весьма добротно.

The Order 1886

В игре есть возможность подбирать различные объекты и крутить их в руках, рассматривая. Это, конечно, хорошо, учитывая, что различные газеты и старые фотографии помогают проникнуться исторической атмосферой, но встречаются такие приятные бонусы на протяжении игры не так уж часто, а их разнообразие могло бы быть гораздо больше. Есть ещё и разбросанные по всей игре аудиоцилиндры, на которых записана различная информация вроде бортовых записей капитана дирижабля, британская поэзия или просто классическая симфоническая музыка. На этом, собственно, исследовательская часть игры и заканчивается, что меня весьма опечалило. Я люблю исследовать каждый уголок игры, которая пришлась мне по душе. В The Order: 1886 исследовать попросту нечего, и это большой недостаток игры.

Визуальная составляющая и звук

Разработчики из Ready at Dawn трудились над своим графическим движком с 2010 года. Нужно сказать, что их труды не были напрасными, ведь результат получился просто невероятным. Сразу следует заметить, что художники студии стремились к тому, чтобы сделать игру максимально похожей на дорогой голливудский фильм. Для этого особый упор был сделан на технологию освещения, цветокоррекцию, оптические эффекты, движения, мимику, причёски и костюмы героев.

The Order 1886

Игра выполнена в мрачных тонах. Краски словно приглушены, и сразу ощущается, что над картинкой поработали так, чтобы цвета передавали ощущения настоящего кино. В голливудских фильмах над картинкой также работают специалисты по цветокоррекции, чтобы передать ту или иную атмосферу. Это очень долгий, дорогой и трудоёмкий процесс. В данном случае перед нами первая игра, которая визуально максимально приблизилась к кинофильмам.

The Order 1886

Реалистичности способствует наличие различных оптических эффектов, делающих картинку мягкой и натуралистичной, а также невероятная система освещения. Складывается ощущение, что разработчики The Order: 1886 воссоздали технологию ray tracing в реальном времени, настолько правдоподобны все эти отражения, преломления и самозатенения. То и дело в одном кадре мы наблюдаем сразу несколько источников света, которые ведут себя так, как и положено себя вести с учётом всех законов физики. Освещение действительно выделяет эту игру из общей массы, но правильнее всего увидеть всё это своими собственными глазами и желательно в движении.

The Order 1886

В погоне за кинематографичностью разработчики привнесла в игру ещё одну черту, которая понравилась далеко не всем игрокам. Я говорю о формате изображения с соотношением сторон 21 к 9. Из-за этого необычного соотношения на экране большинства телевизоров популярного формата 16 к 9 игра будет отображаться с двумя большими чёрными полосами сверху и снизу. Игроки раскритиковали столь нерациональную трату свободного пространства на экране, но разработчики настояли на том, что это важная часть задуманной ими атмосферы. Что ж, поверим им на слово и не станем рассуждать о том, что на самом деле сделано это было для экономии ресурсов игровой консоли PS4.

The Order 1886

Материалы в игре выглядят просто невероятно! Текстуры, которым разработчики уделили так много внимания, получились очень реалистичными. Благодаря этому костюмеры и художники студии Ready at Dawn смогли воплотить на экране настоящие камзолы, плащи, золочёные украшения с сотнями завитушек, броши, кожаные перчатки, которые выглядят словно вы действительно смотрите историческую костюмную драму. Если бы в мире видеоигр давали Оскар за лучшую работу костюмера – эта игра получила бы его вне всяких сомнений.

The Order 1886

Дизайн и анимация персонажей в игре тоже выходят за рамки всего того, что нам могло встретиться раньше. Пышные рыцарские усы и бороды, шикарные причёски главных героев выполнены с невероятным вниманием к каждому волоску. Они треплются на ветру, и вы отчётливо видите, как лучи проникают сквозь них, если позади персонажа находится яркий источник света. Лицевая анимация и движения глаз настолько реалистичны, что порой просто забываешь о том, что играешь в игру. Тебе кажется, что перед тобой живые актёры.

The Order 1886

The Order 1886

Что же касается звука в игре – здесь у меня исключительно положительные эмоции. И я даже впервые за свою многолетнюю карьеру игрового журналиста похвалю российских локализаторов, которые озвучили игру. Это первый случай, когда мне понравилось, как российские актёры озвучили героев видеоигры. Голоса подобраны очень хорошо, сведение и актёрская игра на высоте. В общем – исключительно качественная работа. Музыкальный фон игры задаёт симфонический оркестр, который специально записал множество композиций для каждой отдельной сцены. Фоновая музыка не отвлекает и задаёт правильное настроение, так что здесь тоже 100%-е попадание в цель.

Итоги

Большинство игровых критиков сошлись во мнении, что первый блин студии Ready at Dawn вышел комом. Но я с ними не соглашусь. Лично у меня сложилось ощущение того, что разработчики просто хотели обкатать на этой игре свои графические технологии, которые они создавали на протяжении пяти лет. Визуально перед нами, безусловно, самая красивая игра для платформы PlayStation 4, если не вообще самая красивая в текущем поколении игровых консолей. Да, сюжет мог быть глубже и интереснее. Да, окружающий мир можно было бы наполнить дополнительными объектами для исследования. Да, есть пара спорных моментов вроде QTE и соотношения сторон экрана. Но в общем и целом игра ощущается очень качественной, комплексной и логически законченной.


Плюсы:

  • Потрясающе реалистичный викторианский Лондон.
  • Перед нами новый стандарт графики в видеоиграх.
  • Невероятное освещение, оптические эффекты и текстуры.
  • Атмосфера игры обволакивает и поглощает игрока.
  • Зрелищные перестрелки и брутальные рукопашные бои.
  • Качественный саундтрек и российская локализация.

Минусы:

  • Сюжет слишком прост и банален.
  • QTE-сцены встречаются чересчур часто.
  • Формат экрана 21 к 9 нравится далеко не всем.
  • Кому-то игра покажется слишком короткой.
  • Раздражает отсутствие возможности бега в некоторых сценах.
  • Малый простор для исследования игрового мира.

The Order 1886


The Order 1886 – главная тема для обсуждений последних дней. Почему он снискал такую «любовь» и толпы «преданных фанатов»? Тут несколько причин. Прорывной графон какого свет не видывал (у многих легко складывается логическая цепочка «Если технологически игра выглядит потрясающе, то наверняка всё остальное намного хуже»). Цена в 3999 рублей, что проблема исключительно курса самого рубля, но аргумент весомый. Продолжительность игры – 5 часов, что по мнению многих — сущее преступление.

Формой квазимышления, характерной для современного общества, является сублимированное мышление. Этот термин не имеет отношения к Фрейду и его модели, а скорее связан с технологиями производства продуктов питания… Соответственно с мышлением происходит то же самое — из него удаляется вся «влага» и остается «сухой остаток», воспроизводящий ранее переваренные словесные «пакеты»… Субли мыслят словами, мыслят чужими теориями, усредненными суждениями, стереотипными конструктами, которые формулируют кастрированное подобие картины мира. Иное, тем паче иновое, в таком мышлении отсутствует полностью… Можно сказать, что сублимированное мышление возникло тогда, когда стереотипы вышли из-под контроля людей и объединились в информационные конструкции, невидимые человеку, но по-своему разумные.

Сергей Переслегин «Сумма стратегий»


Нечто подобное развернулось вокруг The Order 1886. Вот только многие разгневанные пользователи/зрители YouTube поспешили высказать своё мнение. Перечислив все недостатки, прицепом пошли проблемы собственного сочинения и напрочь оторванные от реальности. Увы, даже я принял участие в это безобразии. Если судить по себе, то подобные комментарии писались, в лучшем случае, после прохождения нескольких уровней, а учитывая, что это PS4 эксклюзив, то личное знакомство с игрой и вовсе исключалось из необходимых условий для составления полноценного отзыва. Но, я игру теперь прошёл и решил поделится, уже полностью сформировавшимся, мнением.

Местом действия выбран Лондон, вот уж сюрприз, 1886 года. Но всё не так просто, никакой реплики с реального города, как это делают «Юбисофт» в Assassin`s Creed. Местный Лондон скорее напоминает мир Dishonored, и этим всё сказано.

В этом угрюмом и неприветливом месте несёт службу могущественный «Орден» тот самый The Order, который является приемником Артуровского «Ордена Рыцарей круглого стола». Но всякому сообществу, а тем более военизированному нужна точка приложения и образ врага. Таковыми здесь являются, через чур разбушевавшиеся в последнее время, повстанцы (которые за всё хорошее и против всего плохого) под предводительством местной Дэйзи Фицрой, только индийского происхождения, а также оборотни, ликаны, ликантропы или «полукровки» (англ. half-breed) с которыми идёт непримиримая война.

Посреди всего этого находится наш главный герой Сэр Галахад – опытный рыцарь и патриот. Компанию ему составляют, троица картонных наборов базовых характеристик. Девушка – дочь предводителя Ордена. В альтернативном Лондоне, альтернативной Англии женщины не сидели на кухне, как того требовали общественные правила, а были во всём равны мужчинам и вместе бегали с автоматами наперевес, она самоуверенная и вредная. Ближайший аналог – Анна из Metro: Last Light. Кстати, с её именем возникла проблема. В оригинале её зовут – Ingrane (Ингрэйн), а в русской версии её называют – Ингрейна, от чего я думал, что она сербка. Ну а что, Николо Телса же есть. Если не ошибаюсь, американец французского происхождения — Маркиз Лафайет, он новичок в команде – эдакий Казанова с пушкой, примеряйте на него все романтические стереотипы о французах, не ошибётесь. Последним по списку, но не по значению идёт – наставник главного героя и заколённый в боях рыцарь, который ведёт собственное расследование и не подчиняется приказам старших по званию, из-за железной уверенности в своей правоте. Нужно отдать должное, все герои не выходят из образов, а благодаря потрясающей актёрской игре (в оригинале разумеется), непроизвольно, веришь каждому их слову.



Это разработчики пытаются держать игрока в напряжении.

Бок о бок с этими прекрасными людьми мы и пройдём через то, что здесь называется сюжетом. А история получилась довольно скомканной и банальной, так ещё и с открытым финалом. Причём местное «продолжение следует» настолько жирное, что не покидает ощущение будто в конце первого акта пьесы с главного злодея сняли маску и раскрыли его коварный план, а после короткой паузы покажут вторую часть истории. В нашем случае – только занавес, с последующим предложением занести денежку через годик другой, что бы узнать, чем всё закончится.




Но, в простоте истории есть своя привлекательность. Если первые несколько часов интерес держится за счёт нового и непонятного мира, то потом, разобравшись в происходящем, ты просто следишь за развитием событий. Все надежды остаются на их подачу. Сюжет особых откровений не несёт, хотя будет несколько вкусняшек, включая самого Джека Потрошителя и невнятную роль Николы Теслы в этом конфликте. Который захватил и не только оборотней и повстанцев, но и высшие эшелоны власти, наравне с могущественными капиталистами-колонизаторами.


В восприятии сюжета важную роль играет актёрская игра и вообще озвучка.
Русская локализация выдалась на редкость паршивой. Тут стоит разделить субъективный и объективный факторы. Субъективный заключается в плохом подборе актёров, по сравнению с оригиналом. Особенно отмечу француза. Он говорит с ужасным акцентом. Но так исторически сложилось, что французский акцент в русской речи – есть синоним кагтавости. Как только он отрыл рот, мне сразу вспомнилось. В английском акцент едва заметен, и он разумеется не выдаёт свой «Пагавозик тых-тых-тых». Объективный же фактор – это игра про Англию 19 века, в которой все разговаривают с «ноубл эксент». Просто приятно слушать чистую речь, будто BBC смотришь. Это просто нельзя заменить. Озвучка – неотъемлимая часть атмосферы, как газеты, плакаты, одежда, богатые интерьеры, архитектура. Русский язык тут просто лишний. Вот только, переключать его нужно в настройка языка самой консоли. То есть варианта с русскими субтитрами и интерфейсом не предусмотрено, и лишь разработчикам известно почему.

В течении 7 часов, а именно столько заняло у меня прохождение на среднем уровне сложности. Под обёрткой из потрясающей, без скидок, графики нас ждёт довольно обычный экшен с перекатами и укрытиями. Он не плохой но похвастаться ему особо нечем. Ближайшая аналогия – Mafia 2, только с расчленёнкой. И не только со взрывающимися головами, что продемонстрировали в трейлере. Врагов можно, буквально потрошить и разрывать на части. Главное найти подходящее оружие. По вопросам «разрывания на части» лучше всего обращаться к трёхствольному дробовику с разрывными патронами, если его нет на месте, то следует обратить внимание на футуристические пушки и гранатомёт (не путать с ракетницей). Если импользовать обычные пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, то орды болванчиков будут либо красиво заваливаться на пол, разбрызгивая кровь, либо падать как мешок с картошкой – тут уж как повезёт. Если враги совсем зажимают, хотя ожидать чудес интеллекта от них не стоит, то вход идёт рукопашка, заключающаяся в нажатии одной кнопки. Но, даже с ними разработчики смогли устроить часик-другой напряжённого экшена. Если бы его весь не сместили во вторую половину игры, было бы вообще замечательно. А что же в первой половине? Ответ – множество роликов и попыток нагнать атмосферу загадочности и предъявить интригу. Получилось так себе. Не в последнюю очередь из-за корявых оборотней ликантропов. Эта эпичная схватка заключается в, неподвижном, выцеливании несущейся на вас туши врага. Успели разрядить в него обойму – молодцы, теперь подбегайте и жмите кнопку добивания, другие оборотни вас в это время тревожить не будут.

Правда, нельзя не отметить чудовищное преступление против «некстгега» — трупы врагов почти сразу исчезают, оставляя после себя лужицу крови и оружие. И на месте кровавой бойни с участием десятков врагов, на фоне взорванных бочек и раскуроченного интерьера в углу валяется парочка трупов. Я искренне не понимаю, как такое можно допускать, с такими-то технологиями.


С геймплеем разобрались и переходим к главному – к «кинцу». Говорят что здесь только дают иногда пострелять, в остальное же время мы только наблюдаем. Вынужден не согласится. Действительно, роликов очень много. И если к сюжетным претензий нет – их не больше чем в Uncharted, но ведь есть и другие. Разработчики провернули весьма странную схему. Катсцены занимают огромное количество времени, но сделаны просто так, что бы было. Ready at Dawn и конкретно Ру Вирасурия постоянно рассказывали о том какое у них получается кинематографичное приключение, и как они долго снимали все «катсцены». И вот этого добра напихали в совершенно неподходящие места. Например: герои подходят к дороге и начинается ролик, они её успешно пересекают поговорив о важных и не очень вещах, игра продолжается. Такое чувство, что Ру бегал по студии и требовал больше «катсцен», ведь он старался, не пропадать же добру. Практическое назначение подобного науке неизвестно. Однако, мне, как игроку, — это вообще не мешает и ни на что не влияет. По сути, они просто лишают возможности держать стик наклонённым вперёд на несколько секунд дольше. И таких моментов полно, они наслаиваются и создаётся впечатление кинца с перерывами на пострелять.

The Order выглядит как CG ролик высочайшего качества, а местами и просто как кино, за это игре многое прощаешь. Подводя итог, хочется сказать, что нормальная игра получилась. Сюжет годный, персонажи, в общем тоже, геймплей задорный (ну хорошо, не всегда). Стоит ли она 3999? Определённо нет. Стоит ли она 2600? Сложный вопрос, над которым думать уже поздно. В дополнение к джентльменскому набору «собери игру сам» прикрутили восхитительный графон. Да, перед нами «бенчмарк», каким, в своё время, был KillZone 2, только в этот раз нас не обманули. Что обещали то и продали. Я надеюсь что выйдет вторая часть. И тогда, перед её выходом The Order 1886 можно смело брать со скидкой. Самое время будет «посмотреть первую серию».

Обзор игры The Order: 1886

Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.

Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.

Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.

В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.

В общем, мир The Order — задорная и яркая псевдоисторическая чушь. Здесь стреляют из гранатометов, а новейшее оружие молниями отрывает людям головы. И все это умудряется выглядеть реалистично благодаря совершенно изумительной проработке города.

Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.

Обзор игры The Order: 1886

Иногда кажется, что разработчики эксклюзивов для PlayStation сидят в одной комнате и подсовывают друг другу в игры «пасхалки».

Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.

Я вам песенку спою про пять часов

В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».

Перестрелка в бедном районе города. Отовсюду лезут революционеры, главные герои прячутся за колоннами. Пока вы беспокоитесь о самосохранении, туповатый союзник оказывается подстрелен ровно посередине улицы. Игрок вынужден подбежать к нему: камера отъезжает из-за спины и меняет ракурс. Герои обмениваются парой фраз, друга подхватывают. Еще один бесшовный разворот камеры — и нужно уже на ходу стрелять по окнам, хромая в сторону какой-то двери.

Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.

Обзор игры The Order: 1886

Больше всего за fps начинаешь волноваться, когда в руки тебе дают викторианскую базуку.

Большие экшен-секции нельзя в чем-то упрекнуть: они выполнены классически. Все на своих местах — наглые противники, которые обходят с флангов и стреляют в спину, несколько видов оружия, по-своему хороших и плохих, и разнообразие ситуаций. Игрока заставляют искать снайпера в окнах, сражаться с гранатометчиком в узких коридорах, прикрывать друзей с балкона.

Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.

Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.

Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.

Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.

Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).

Обзор игры The Order: 1886

По-моему, я забыл сказать, но графика в игре просто чумовая.

The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.

Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.

Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.

Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»

Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»

Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.

Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.

Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.

Это вовсе не значит, что бои в «Ордене» плохие. Управление не вызывает нареканий — герой послушно прилипает к укрытию как по нажатию кнопки, так и если просто к нему подойдет. Есть оригинальное оружие, вызывающее в памяти серию Resistance: например, термитная винтовка, стреляющая воспламеняющимся порошком, который можно тут же поджечь подствольной ракетницей. Есть возможность включить slo-mo и перестрелять врагов из револьвера, будто Джон Марстон в Red Dead Redemption (хотя я, признаюсь, забыл о ней сразу после обучения). Можно вырубить неприятеля голыми руками — притом в зависимости от контекста герой может задействовать окружение (к примеру, впечатать врага в стену).

Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но и ничего выдающегося вы не увидите — перестрелки довольно банальные. Изредка на вас натравливают «толстокожего» врага в шлеме, способного убить героя парой выстрелов, однако сам он, зараза, не дохнет и от целой обоймы в лицо. Иногда в окнах появляются снайперы, которых нужно вычислить по бликующему прицелу. И. всё. На этом разнообразие заканчивается — дальше предлагают стрелять в десятки одинаковых противников.

Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.

Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.

Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Орден рыцарей Круглого стола, основанный королем Артуром, долгие века сражается с оборотнями — при помощи диковинного оружия и гаджетов от самого Николы Теслы: электропушек, расчленяющих врагов, гранатометов, устройств для взлома, радиопередатчиков, монокуляров и все в таком духе. У каждого рыцаря есть древнее имя, что передается ему от умершего члена ордена, и склянка загадочной черной воды, исцеляющей раны и дарующей долголетие: главному герою сэру Галахаду, к примеру, уже много веков.

Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.

И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.

Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.

Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.

Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.

В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».

Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.

Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.

Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).

Читайте также: