Old mans journey прохождение

Обновлено: 05.07.2024


Манящие французские пейзажи, семейная драма, пожилой моряк-авантюрист и его последнее приключение – кажется, что погружаешься в очередное творение Уэса Андерсона или даже Томми Мура (того самого режиссера, создавшего Песнь Моря, Тайну Келлс и Пророка). С вами Арсений Мирный и сегодня у нас путешествие в грустную сказку для взрослых – обзор завораживающей игры Old Man's Journey. Все на борт, надеюсь история вам понравится!

Вы когда-нибудь были на море? Или, может, жили рядом с ним? Замечали, как чайки останавливаются в потоках морского бриза, на мгновение обретая невесомость? Как солнце скрывается за водной гладью безграничного океана, унося за собой прошедший день и отдавая бразды правления вашими эмоциями теплой летней ночи?


Море всегда будоражило умы людей, это всегда было нечто большее, чем огромный водоем. Море — это эмоция, настолько же древняя, как солнце, пение птиц или мурлыкающий кот. В том числе благодаря этой эмоции и родилась Old Man's Journey — но не только лишь ей. Это короткая история о страсти к морю, сожалении, потере и целеустремлённости.

Но внесем немного конструктива в этот вихрь иррациональности. Игра представляет собой двухмерную приключенческую игру с довольно простенькими головоломками. Вам нужно указывать, куда главный герой пойдёт, просто кликнув на нужной плоскости. При этом, плоскости, на которых старик не находится, можно поднимать или опускать. При пересечении «земель» главный герой сможет переходить с одной на другую.


Игра разбавит прохождение и немного другими механиками, типа подстановки рельс под едущий поезд, прокладывание дороги для грузовичка, а также парой задачек на примитивную физику. Присутствуют также point-and-click механики и взаимодействие с механизмами.


В сущности, ничего выдающегося геймплей не представляет, банально внося хоть какой-то элемент интерактива в отличии от какой-нибудь Dear Esther. Игра, собственно, про другое.

Сюжет и визуальный стиль

Почему обе этих составляющих объединены? Потому что в этой игре они слишком неразрывно связаны. Крайне простой и понятный сюжет, без какой либо интриги или неожиданных поворотов, рассказывается здесь через работу художников. Окружение часто напоминает главному герою о прошлом в виде своеобразных слайдов и рассказывает историю его жизни.


К сожалению, сам геймплей с сюжетом мало связан и выглядит несколько оторвано от повествования. Попытки же связать перемещение «земель» с желанием главного героя собрать весь пазл своей жизни показались мне уже поиском скрытого глубинного смысла, который игре совсем не нужен. Отчасти это компенсируется безумным вниманием к мелким деталям на слайдах. Интерактивность окружения с курсором тоже придает миру живости — на указатель реагирует вода, деревья, ставни и двери.


В остальном, игра детально и очень красиво прорисована, напоминая местами «Песнь моря». Эмоционально эти два проекта тоже во многом похожи.


Всё это без единого слова очень ярко рассказывает историю нашего пожилого мужчины. О его счастье и бедах, неправильных решениях и упущенных возможностях. Но письмо пробудило в нём решительность сделать хотя бы ещё одно дело правильно.

Музыка и звук

Музыкальная часть исполнена хорошо, каждая локация и переживание главного героя имеет свою мелодию, кроме того, есть некая общая тема старика, проходящая единой линией через всю игру. Стиль очень подходит игре и задает атмосферу не хуже изображения.

О звуке можно сказать мало, но не плохо: он хорошо передает антураж окружения, чего и вполне достаточно.

Стоит сразу оговориться, что если вам не нравятся визуальные новеллы или игры типа Dear Esther, What Remains of Edith Finch или Night in the Woods — смело проходите мимо. Здесь практически не во что играть, негде искать глубокие философские мысли. Ценность данного произведения именно в эмоциональном общении создателей с игроком, не больше и не меньше. И при всей моей любви к игре, я не могу рекомендовать её всем.

Ценник у игры соответствующий — 186 рублей. На мой взгляд немного завышено за полтора часа игры, но бывают соотношения и значительно хуже. Игра доступна на Android, iOS и PC.

Для тех же, кому такие произведения искусства интересны, мой вывод ниже.


Это очень простая история, которая всё равно способна в конце выбить из вас слезу. Потому что знакома и понятна каждому. Потому что любая картина из прошлого старика в этой игре будит общие для всех народов архетипы.

Пусть этот рассказ очень старомоден и затрагивает уже давно прошедшие времена, он не теряет своего шарма. Это история про те времена, в которые люди путешествовали пешком до соседних городов, катались на велосипедах целыми днями и мечтали о том, чтобы лето никогда не заканчивалось.

Это игра для людей, которые понимают, что такое сидеть на скамейке летним вечером и смотреть на до боли знакомую улочку. Возможность взглянуть на мир, без скандалов, гаджетов, поиска денег и сложных моральных выборов. Исключительно на то, что мы называем «очень человечным». На любовь и семью, на сожаления и надежду.

Так в чём же ценность этой игры? Она не предлагает ничего революционного, кроме хорошего визуального стиля и музыки. Её ценность в том, что она об очень простом и светлом, чего всё меньше становится в нашей жизни. И это простое рассказано хорошо и, как это говорят, «с душой», вложенной в каждый аспект игры. Это история о тех временах, что скоро сгинут, как слеза на щеке усталого старика.


Вместе с главным героем отправляется в путешествие и эти ностальгические эмоции. А достигнут ли они оба своей тихой гавани или исчезнут среди вечности… Решать только вам.


В Old Man’s Journey с первого взгляда угадывается сугубо европейская игра: то, что ее создатели родом из Австрии (студия Broken Rules базируется в Вене) находит отражение в живописной природе локаций, горной и холмистой местности, европейских музыкальных мотивах и даже небольшом элементе головоломок, связанном со стадами пасущихся овечек. Но еще ярче это проявляется за внешним обликом игры.


В центре Old Man’s Journey стоит история симпатичного пожилого мужчины, который, получив письмо с таинственным содержимым, бросается в далекий путь, по дороге наталкиваясь на воспоминания своей жизни. Детище Broken Rules прежде всего не игра, а история, и именно с этой позиции следует рассматривать проект. Повествование превалирует над игровым процессом, который заключается во всего-навсего одной механике — манипуляции ландшафтом. Однако, стоит признать, что это решение предельно органично сочетается с общим созерцательным настроением игры.

Красочные локации, по которым путешествует герой на протяжении полутора часов, построены по принципу каскадной надстройки и естественным образом сменяются. Кликом мыши холмы покладисто поддаются деформации, то расступаясь, то обнажая новые проходы на пути игрока. Визуально локации выглядят великолепно: нарисованные от руки, они полны деталей и выразительных элементов, а саундтрек только увеличивает величественность визуального ряда.

Музыкальное сопровождение Old Man’s Journey стоит отметить отдельно: ее автором является SCNTFC, работавший над саундтреком к инди-игре Oxenfree и шоу Мр. Робот, и в новом проекте ему удалось создать инструментально богатый, разнообразный и, главное, близкий по духу самой игры OST.

Ностальгия путешествия по местам своей молодости, полное грусти и светлого жизнеутверждающего чувства выражается как в звуковом сопровождении, так и в визуальном ряде, и именно тождественность этих элементов делает историю, — во многом банальную и бессобытийную, — особенной. Но сюжет здесь все же не уровня To The Moon или Brothers: A Tale of Two Sons, он во многом зависит от способностей и желания самого игрока прочувствовать и по достоинству оценить себя.

К сожалению, если Old Man’s Journey рассматривать как игру, а не интерактивный рассказ, она вызывает ряд вопросов. Повествование начинает притормаживать к середине игры, и в момент, когда на первый план выходит игра, OMJ теряет львиную долю очарования и существенно провисает. Головоломки становятся утомительными и однообразными, потеря динамики заметно бьет по геймплею, а несовершенство игровой механики лишь подчеркивается в отрыве от истории. Подобно изгибающимся холмам, игра прогибается перед игроком в срединном отрезке, рискуя полностью перекрыть собой мотивацию для дальнейшего прохождения.

Но, несмотря на все недостатки, главная ценность Old Man’s Journey — душа, во многом искупает все остальное. Душа и любовь, с которыми создана игра, выражаются буквально во всем: в том, как бережно герой снимает лямки рюкзака перед привалом, как он задумчиво поднимает бровь, отдаваясь своим воспоминаниям, как многочисленные элементы локаций по-своему реагируют на контакт с курсором. Эта душевность и человечность в дизайне покоряет, принижая до незначительности все остальные недостатки.

Old Man’s Journey получилась неидеальной игрой, но ее положительные черты превалируют над изъянами. На общей картине они даже подчеркивают положительные стороны, так же, как хорошо прожитая жизнь главного героя не омрачается при взгляде на тяжелые утраты и лишения позади. Это — игровое роуд-муви для одного, линчевская «Простая история» с поправкой на европейские корни авторов. Игра не стремится в угоду моде и публике наполнить контент массой всевозможных дизайнерских решений и игровых механик. Она просто рассказывает историю: личную и человечную, при помощи минимума выразительных, но отточенных средств и камерного хронометража.

Старость – не радость. И знают это, пожалуй, все, кроме разве что героев видеоигр. Конечно, даже персонажи «долгоиграющих» франшиз со временем седеют и дряхлеют, но именно игры, целиком и полностью посвященной переживаниям самого обычного старика, еще не было.

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 234 KB

По крайней мере, до выхода Old Man’s Journey.

анонсы и реклама RTX 3080 Gigabyte Gaming дешевле чем ты думаешь Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит -43000р на Gigabyte Gaming 3080 - самая низкая цена Недорогая MSI RTX 3060 в Ситилинке RTX 3070 в Ситилинке намного дешевле чем везде -20000р на RTX 3070 Gigabyte Gaming - смотри цену -39 000р на MSI RTX 3080 12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза -35000р на RTX 3080 MSI Gaming В полтора раза подешевел 4Tb Barracuda в Регарде -17000р на RTX 3070 ASUS

Путешествие на склоне лет

Безымянный пожилой мужчина задумчиво вглядывается в серое, пасмурное небо. Неясно, о чем он думает, но внезапно его глубокие размышления прерывает почтальон – паренек на велосипеде вручает старику письмо. После беглого взгляда герой спешно забегает в дом, берет походный рюкзак и отправляется в путешествие.

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 238 KB

Если на локации есть лавочка, знайте – главный герой обязательно присядет на нее, дабы передохнуть. Но оно и понятно: в таком возрасте особо уже не побегаешь.

Как известно, все познается в сравнении. Поэтому чтобы было понятнее – Old Man’s Journey напоминает во много раз облегченную версию прошлогодней Unravel. В хорошем смысле слова.

Если помните, творение ColdWood Interactive, повествующее о приключениях вязаного человечка, представляло собой сложный, долгий, но в то же время трогательный платформер. И Old Man’s Journey – это примерно такая же душевная история, помноженная на простой (если не элементарный), но увлекательный игровой процесс.

реклама

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 173 KB

Весь сюжет в новинке подается игроку в виде ярких воспоминаний-картинок, стоит только герою увидеть какой-нибудь знакомый предмет или оказаться в похожей ситуации.

Дело не ограничивается старыми как мир приемами жанра Point and Click-приключений. Наоборот, рутины как таковой здесь нет, и единственное, чем придется заниматься – кликами мышки… терраформировать окружающий ландшафт. Но успокойтесь, все эти «игры в бога» нужны исключительно для того, чтобы довести главного героя до конечной цели, которая известна только ему одному.

Выглядит это следующим образом – немолодой мужчина стоит на одном пригорке, в то время как вдалеке виднеется еще один пласт земли. Задача: совместить их в одной плоскости так, чтобы дед смог продолжить свое путешествие.

450x252 36 KB. Big one: 1920x1080 347 KB

450x252 36 KB. Big one: 1920x1080 354 KB

Управление в Old Man’s Journey простое и интуитивно понятное – взялся курсором за пласт земли и тяни его куда нужно. Правда, земля в игре нерезиновая, поэтому без некоего рода головоломок не обошлось.

Со временем в геймплей добавляется все больше переменных. К примеру, во второй половине игры на живописных, рисованных лугах начинают пастись овцы. На первый взгляд причинить вред герою эти мирные животные не в состоянии, но пройти через стадо он не способен. Поэтому кликами мышки их можно прогнать пастись на другой клочок земли, чтобы седобородый дед мог пройти вперед. Постепенно количество животных увеличивается, поэтому под конец игры нужно думать, как оптимальнее разместить овец, чтобы они не мешали добраться до цели.

Или вот – водопады. Они часто преграждают путь, поскольку герой не может пройти по ним (точнее может, но мгновенно скатится вниз), поэтому выстраивать ландшафт иногда приходится с учетом всех особенностей той или иной местности.

450x252 23 KB. Big one: 1920x1080 646 KB

Old Man’s Journey – очень неспешная, медитативная игра, но как минимум два раза она сделает для геймера «динамичное» исключение. Как вам возможность проехаться на поезде, спешно выстраивая перед ним дорогу указателем мышки?

450x252 19 KB. Big one: 1920x1080 468 KB

Не обошлось и без заигрываний с физикой. На некоторых локациях путем «поднимания» и «опускания» местности нужно будет пробивать стены каменными шарами. Опять же, стоит учитывать, что эти загадки не вызывают затруднений, и даже если вы не любите головоломки, сможете пройти их без какого-либо труда или сторонних подсказок.

Таким образом шаг за шагом творцы из Broken Rules рассказывают историю старого мужчины. Причем под стать своему названию они действительно ломают правила: в игре не прозвучит ни одной строчки диалога, весь сюжет подается исключительно визуальными средствами.

Самое главное – никаких вопросов после прохождения не остается, и за это разработчиков стоит похвалить отдельно. Достаточно вспомнить Virginia – тоже полностью «немую» игру, по итогам которой оставалось чувство острой недосказанности. Здесь, напротив, каждая показанная картинка несет определенный смысл, понятный каждому.

450x252 14 KB. Big one: 1920x1080 314 KB

Old Man’s Journey – очень яркая и позитивная игра, несмотря на неоднозначную развязку.

реклама

И смыслы, кстати, совсем не глубинные. Все просто как дважды два – семейные ценности, старость и, конечно, вера в будущее и себя, несмотря ни на что. Да, новинка вряд ли обрадует неожиданными сюжетными поворотами, но в то же время ругать ее за банальный сюжет не хочется, поскольку он хорошо вписывается в «добрую» тематику произведения.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 838 KB

Важный момент: «редактировать» тот или иной кусок земли можно, только если на нем не стоит главный герой. Поэтому приходится часто метаться между ними в попытке выстроить «правильный» ландшафт.

И в этом духе тут выдержано буквально все – яркие, насыщенные цвета и позитивный саундтрек не дадут соврать. Можно даже сказать, что перед нами интерактивный мультфильм, поскольку именно визуальное сопровождение выходит здесь на первый план и именно посредством картинки тут рассказывается сюжет.

При этом «рисуется» она не в реальном времени, так что системные требования у Old Man’s Journey минимальные. Любого двухъядерного процессора, одного гигабайта ОЗУ и видеокарты с поддержкой DirectX 9 хватит, чтобы с комфортом выслушать (или точнее, просмотреть) историю виртуального пенсионера до конца.

450x252 22 KB. Big one: 1920x1080 483 KB

Игра не стесняется брать крупные планы. Как ни странно, в такие моменты картинка не распадается на пиксели и выглядит по-прежнему прекрасно.

реклама

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 841 KB

Окружение интерактивно: кликаешь по птичке, сидящей на ветке – она улетает прочь, нажимаешь на дверь – та открывается. Можно предположить, что старик не является олицетворением игрока, скорее геймер играет роль некой невидимой руки, помогающей герою достигнуть цели и рассказать свою историю.

Заключение

Миссия Old Man’s Journey проста: нести в мир видеоигр доброе, светлое и вечное. Примерно тем же самым занимался и Unravel, поэтому если вас в свое время «зацепило» творение ColdWood Interactive, стоит взглянуть в сторону новинки. Возможно, в эмоциональном плане она послабее, но вы гарантированно не пожалеете час времени на приятную во всех отношениях игру.

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 494 KB

реклама

Вердикт: добрая и позитивная игра-головоломка, за которой приятно скоротать вечер.

Читайте также: