Окарина времени сюжет

Обновлено: 05.07.2024

The Legend of Zelda — культовая серия игр от Nintendo, созданная геймдизайнером Сигеру Миямото. Является родоначальником жанра Action Adventure и оказала сильное влияние на игровую индустрию. Многие знакомые геймерам игровые механики появились именно в «Зельде» и, собственно, её геймплей стал источником вдохновения для многих игр, включая Dark Souls, Grand Theft Auto и Assassin's Creed.

Действия игр данной франшизы происходят в фентезийном мире, чаще всего — в королевстве Хирул. Сюжет каждой игры серии, как правило, строится по следующей формуле: На королевство Хирул нападает Зло (чаще всего в лице Ганондорфа), но приходит герой по имени Линк и спасает королевство с помощью Меча Героев (ну или Великий Меч, в английской локализации данное оружие носит имя «Master Sword»). Тем не менее, сюжет почти каждой игры серии по своему интересен и может завлечь игрока на долгие часы. К слову, пресловутая «конвеерность» франшизы отсутствует полностью, так как над многими играми работали разные люди со своими видениями проекта. Отсюда мы имеем разный геймплей, сюжет, атмосферу и даже визуальный дизайн.

Все игры серии The Legend of Zelda (за исключением совсем трешовой дилогии на Philips CD-i) были тепло приняты как критиками, так и игроками. Но к сожалению, долгое время «Зельда» не обрела такой высокой популярности в странах СНГ. Причина низкого спроса — дороговизна игровых консолей Nintendo и очень малая заинтересованность самой компании в российском рынке. Однако «Зельда» имеет небольшую российскую фанбазу, и многие игры серии уже качественно переведены на русский фанатами. После выхода Breath of the Wild «Зельда» обрела относительную бешенную популярность. Так что вполне возможно, что в недалёком будущем геймеры из СНГ будут так же часто играть в «Зельду» как их товарищи за рубежом.

Ocarina cover.jpg

The Legend of Zelda: Ocarina of Time («Окарина Времени») — первая трёхмерная часть серии TLoZ. Одна из самых высоко оценённых видеоигр в истории, повлиявшая не только на жанр, но и на видеоигровую индустрию в целом. Именно здесь одними из первых были реализованы такие функции, как автоприцеливание и контекстные роли для клавиш, она же задаёт стандарты для будущих открытых миров и real-time боевых систем. Есть прямой сиквел.

Содержание

Феномен Ocarina of Time

Когда велась разработка «Окарины Времени», серия The Legend of Zelda уже была известна по всему миру. Одним из хитов в своё время стала игра с видом сверху A Link to the Past, где были реализованы и большой исследуемый нелинейно мир, и множество подземелий с головоломками, даже прыжки между мирами. Оставалось лишь взять этот опыт и добавить в формулу глубины, а также высоты, — перенести серию в 3D.

Возможно ли оказаться настолько идеальной игрой, чтобы и двадцать лет спустя ей почти не нашлось равных? Особенно учитывая «нишевость» её жанров — экшн-адвенчура с элементами RPG, фэнтези. Ответ: и да, и нет. В случае игр, давно вписавших имена в историю, смысла нет сравнивать технические возможности — пропасть между гигабайтами SSD и картриджем на 32 мегабайта очевидна. Напрашивается другой вопрос: а за что люди ценят игры больше всего?

Когда «Окарина» оказалась на прилавках, все критики с восторгом писали про мир без границ (в отличие от уровней какого-нибудь Марио), интуитивное управление, графическое совершенство и обилие активностей на квадратный метр. Со временем эти черты в той или иной мере стали обыденностью, — но и тогда, много лет спустя с выходом ремастера об «Окарине» всё же вспоминали как о настоящем видеоигровом шедевре.

Многие факторы сложились в пользу «Зельды». Разработчики, к тому времени ветераны с чередой успешных проектов. Наследие признанной серии. Новая мощная консоль, переход к принципиально новому геймплею, который подарил новые возможности. Лояльность издателя, который мог себе позволить ориентироваться на качество, а не количество продукции. Всё это Сигеру Миямото взял и пустил в ход с твёрдым намерением превзойти самого себя. Не побоявшись экспериментов, не жалея бюджета и собственных сил, они преуспели.

Но что, если это лишь начало? Что, если вынув из камня волшебный меч, герой повзрослеет на семь лет и начнёт путешествие сначала, с настоящими щитом и мечом, оседлав лошадь со светлою гривой? И его ждут расспросы, откровения, загадки и квесты, новые странствия, новые битвы и победы. И конечно же он будет играть на глиняной окарине. Многие игры до и после способны подарить игроку развлечение, испытать его на прочность, но «Окарина Времени» даёт ему кое-что ещё — погружение, свободу, настоящие эмоции. Очевидно, это больше, чем просто набор локаций и головоломок. Это сказка, которую можно прожить, мир, который можно изучить, и секрет, который хочется раскрыть, — без всяких руководств и подсказок, — а джойстик становится мечом, щитом и музыкальным инструментом в руках героя — вас.


В своё время в этом мире, даже разбитом на локации, миллионы игроков старались заглянуть в каждый уголок

На пути у игрока встанет множество противников, с которыми придётся сразиться. Для этого Линк, наш главный герой, вооружается мечом и щитом. Несмотря на классический фэнтезийный сеттинг, стиль боя заимствован из самурайских фильмов. Кнопкой B можно вынуть меч и наносить простые удары, а для серьёзных врагов — использовать автовыделение. Когда Линк выбирает цель, на ней фиксируются камера и герой. Теперь комбинациями кнопок и джойстика он может наносить колющие, горизонтальные или вертикальные удары, защищаться щитом, делать прыжки, а также использовать предметы, такие как бумеранг и лук, не теряя времени, чтобы прицелиться.

Ocarina graphics.jpg

Кроме квестов и исследования мира есть ещё одна важная часть геймплея — головоломки. Они встречаются по всему миру, но действительно поломать голову придётся во множестве храмов — подземелий, где Линк ищет путь среди запутанных переходов, открывает запертые двери, сражается с мини-боссами и настоящими огромными монстрами. Они оформлены в соответствии с локациями — есть храм на горе и в жерле вулкана, храм на озере и в пустыне. Перемещаться по миру и решать загадки Линку помогает окарина — глиняная свирель, на которой игрок должен сыграть волшебную музыку. Она заставит игровые часы пройти в мгновение ока, небеса разразиться громом или верную лошадь примчаться на зов.

Сюжет

В волшебном лесу жил народец Кокири — вечных детей, рождённых от старого мудрого дерева. Все они обзавелись другом-феей, кроме одного. В день, когда мальчик получает свою фею, он узнаёт, что на самом деле он хайлиец и что ему уготована судьба храброго воина. Взяв с собою меч и щит, мальчик отправляется ко двору королевской семьи и тайно встречает принцессу, девочку по имени Зельда.

Она рассказывает мальчику про Ганондорфа, человека из племени герудо, который в её вещем сне стал погибелью королевству. Получив у неё волшебную Окарину и узнав мелодию, которая по наследству передавалась в королевской семье, он отправляется к народам горонов и зора и находит таинственные кристаллы, чтобы злодей не мог сам добраться до Трайфорса — великой силы, оберегающей благополучие Хайрула.

Однако сам того не ведая он открыл Ганондорфу путь к святыне. Мальчик должен достать из камня волшебный меч света, чтобы сразить зло, — но таинственная сила переносит его на семь лет вперёд. Мальчик превращается в мужчину. Королевство оказывается под семилетним гнётом тёмного владыки. Теперь герой должен отыскать по всему миру тех, кто поможет ему заточить зло, а затем освободить их из плена и дать бой вероломному Ганондорфу.

At E3 2010, a remake of the game for Nintendo 3DS was announced, called Ocarina of Time 3D. The remake was released in June 2011.

Contents

Story

Events leading up to Ocarina of Time

The Boy Without a Fairy


The Kokiri Forest


Link meets the young Princess Zelda


Zelda and Impa flee from Ganondorf


Link draws the Master Sword

The Hero of Time


Artwork depicting several main characters from Ocarina of Time

The Final Confrontation


The final confrontation

Gameplay

Third Dimension

The three-dimensional environment, enhanced sound, and greater graphical capacity of the Nintendo 64 allowed Nintendo to create a truly immersive environment beyond what had ever been done before, allowing for greater separation between cheerful environments, such as Hyrule Castle Town and Kokiri Forest, and comparatively dark areas such as Ganon's Castle and the Shadow Temple.

Time Travel

Music and Transportation

Ocarina of Time also introduces the use of music to solve puzzles. This mechanic would later appear in Majora's Mask, The Wind Waker, Twilight Princess and Spirit Tracks. As new songs are learned, they can be used to solve puzzles, gain access to new areas and warp to different locations.

The game also introduces Epona, a horse Link can travel with after retrieving her from captivity in Lon Lon Ranch; she is very useful for travel in Hyrule Field, and there are certain sidequests that require her assistance. Epona can only be used in the adult parts of the game, as she is too young to carry children in the child timeline.

Equipment

Link can also change his equipment through the pause subscreen. Over the course of his adventure, Link may find different swords, shields, boots, and tunics. Many areas can only be explored when the hero is correctly equipped.

As a child, Link is initially equipped with the Kokiri Tunic and the Kokiri Boots. Early in his quest, he obtains the Deku Shield and the Kokiri Sword. Link may acquire the Hylian Shield later on, but due to it being too big for him, he cannot properly use it. After transforming into an adult, Link keeps his Kokiri Tunic and Boots, but is unable to equip the Kokiri Sword and Deku Shield. During his adult quest, he acquires the Goron Tunic to withstand extreme heat and the Zora Tunic to breathe underwater. Link also receives the heavy Iron Boots used to sink to the bottom of bodies of water, and the Hover Boots to hover in midair briefly. Link also finds the Mirror Shield, which allows him to reflect light. Optionally, Link can also obtain the more powerful Giant's Knife or Biggoron's Sword.

Other items, which remain stacked for a permanent effect on Link, including the Goron Bracelet as a child, the Gauntlets as an adult (each allowing him to lift stronger objects, from Bomb Flowers to giant rocks), and Zora Scales to dive deeper underwater as a child. Link may also obtain a collection of bag upgrades for Bombs, Arrows, Bullet Seeds, Deku Nuts, and Rupees.

Game Information

Development

Graphics

Being the first 3D Zelda game, a new engine was used for both this game and eventually Majora's Mask. Because the engine is based on polygonal graphics, they would require a significant amount of memory in the cartridge, and generating the graphics with simultaneity and consistency would imply the sacrifice of other aspects, such as music or textures. To solve this difficulty, some techniques were used so that the game wouldn't have any problems in this regard: When the camera is facing forward, the game only loads the memory of what is in that direction, be it enemies, characters or simply the space of the territory placed there. This means that there is literally nothing currently loaded on the sides not being witnessed by the camera angle.

Audio

Despite being a 3D game, there is almost no voice acting from the characters, with some slight exceptions: Navi when she is calling Link, Link when he yawns or sneezes, when he is shocked or when he sustains damage. A few characters scream, such as Ganondorf, Sheik and Link when he falls from high altitude, or laugh, such as Ganondorf, Saria and Malon.

Save Mechanics

  • Link's House : If Link is a child when the game is saved, and was not in a dungeon, he will start in his house in Kokiri Forest regardless of his prior location.
  • Temple of Time : If Link is an adult when the game is saved, and was not in a dungeon, he will start in the Temple of Time regardless of his prior location.
  • Dungeon Entrance: If the game is saved while in a dungeon, loading that save will return Link to the entrance of that dungeon, regardless of his progress within it.

Setting

Ocarina of Time is the first title in the series to show Hyrule in three dimensions. The sacred land is a vast region that portrays various different ecosystems, which are populated by Hylians and other races. Hyrule Field is the central territory, and is connected to the other areas. It also surrounds Lon Lon Ranch, where milk is produced and where numerous animals are raised. Located east from the field is Kokiri Forest, where Link lives (and where the game begins) along with the Kokiri race (who inhabit the place and, as long as they do so, do not age); the forest is governed by the Great Deku Tree until his death early in the game. Found north of the field is Hyrule Castle Town, where most of the Hylians live, and where Princess Zelda is raised until her turn comes to lead Hyrule. It's also where the Temple of Time was built to house the legendary Master Sword.

East from Hyrule Castle Town is Kakariko Village, a place formerly inhabited by the Sheikah tribe until Impa made it public for people to live there, and where the Graveyard houses the remains of the deceased Royal Family members. Kakariko Village itself is the starting point to reach Death Mountain, the rocky home of the proud Goron race, as well as the fierce Dodongo population, and where an active volcano can be accessed. Northeast from Hyrule Field is Zora's Domain, a crystalline river and fountain inhabited by the Zoras and governed by King Zora until Princess Ruto takes the throne to accept her royal duty. Lake Hylia, found south from the Field, is not ruled by any race, but the Zoras did build a Water Temple in the Lake itself. Finally, Gerudo Desert is located west from the Field, and consists of a Valley, a Fortress, a Haunted Wasteland, and the surroundings of a Temple. It is inhabited by the Gerudo tribe, and is considered to be a ground isolated from the rest of Hyrule.

Initially, most of these areas are relatively safe from evil, and the few exceptions (Kokiri Forest, for example) have problems too specific to cause any major impact on its inhabitants, mostly having to do with the search of the Spiritual Stones. Seven years later, however, every single part of Hyrule is affected greatly by Ganondorf's evil influence, so Link must visit the sacred Temples so that the Sages can be awakened and the curses can be undone, one by one.

Changes Between Versions

Special Edition


The Special Edition, along with a recreation of its contents.

Timeline Placement

"Downfall Timeline"

"Child Timeline"

"Adult Timeline"

Completion Records

Listings

Characters

Bosses and Mini-Bosses

Enemies

Locations

Dungeons

Inventory, Songs, Equipment, Upgrades, and Quest Items

Translations

Credits

Glitches

Reception

Sales

Reviews

Nonetheless, Nintendo Power placed it first in their list of best The Legend of Zelda games and stated that, despite its age, is still a great game and called it a "masterpiece".

Fan Reception

Greatest Game of All Time

Ports and Remakes

Please help improve this article by introducing appropriate citations.

GameCube Ports

Ocarina of Time was ported to the GameCube twice. Once was for a pre-order bonus for The Wind Waker, in which customers would receive Master Quest (The Wind Waker/Ocarina of Time/OoT: Master Quest bundle was available as a "limited edition" general release in Europe, in addition to preorders). The second time was for a special GameCube bundle that came with Collector's Edition.

iQue Player

Ocarina of Time was ported to the Chinese iQue Player (a localized version of the Nintendo 64) released in 2003. The dialogue was fully translated to Chinese. This marked the first Zelda game to become available in China. The game is downloaded to the iQue Player using a points card. The iQue version of Ocarina of Time is based on version 1.2. Lag is virtually non-existent due to iQues more powerful hardware than the Nintendo 64, most noticeable during the collapse of Ganon's Castle. In the cutscene, the castle falls at such a speed that the audio falls out of sync with the cutscene.

Virtual Console

Ocarina of Time has been ported to the Virtual Console on both the Wii and Wii U.

On the Wii U Virtual Console, the game is available for download for approximately ten US dollars.

3DS Remake

A Nintendo 3DS remake of Ocarina of Time was announced by Nintendo during the E3 2010 conference. Various tweaks were made to the popular title besides improved graphics, including a new system for equipping items, specifically the Iron Boots and the constant swapping necessary in the Water Temple and the introduction of the Shard of Agony in place of the Stone of Agony, which alerts Link of hidden caves using a sound effect rather than a rumble.

Legacy

Design Influence

Ocarina of Time introduced many design elements that would be repeated in later games:

Как-то один из геймдизайнеров Square Enix, живого примера всего дурного, что есть в японской игровой индустрии, высказал удивительно точное наблюдение. Когда его спросили, почему предпочтение обычно отдается молодым и порой слегка глуповатым главным героям, дизайнер сравнил видеоигры со взрослением. Сначала игрок, как и ребенок, мало чего умеет и знает в мире игры: ему надо освоиться, а потому персонажа лучше сделать точно таким же неопытным — особенно если по ходу действия он чему-то учится и что-то узнает. Проходя очередную Final Fantasy, игрок растет вместе со своим персонажем, который под конец воспринимается уже как более взрослый человек, даже если по внутриигровым часам не прошло и месяца.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Связь взросления и видеоигр лучше всего прослеживается в японской приключенческой серии The Legend of Zelda. В главной роли почти каждой части выступает совсем юный и молчаливый эльф Линк. Со временем он растет, проходя подземелье за подземельем, получая новые способности, побеждая боссов и решая головоломки. Улучшаются и навыки игрока, и в тот момент, когда ему становится слишком комфортно, Ocarina of Time, образцовая трехмерная Zelda (впервые вышла на Nintendo 64 в 1998 году), предлагает один из главных своих финтов: Линк перемещается на 7 лет вперед, где он, уже совсем взрослый, обнаруживает себя в разрушенном мире. Его задача — по кусочкам восстановить прошлое, собрать помощь со всего королевства, победить злого Гэнондорфа, а заодно и спасти принцессу. То, как меняется герой за 7 лет, заметно любому игроку, но ремейк The Legend of Zelda: Ocarina of Time для 3DS невольно поднимает другой вопрос — растут или, если быть точнее, стареют сами видеоигры?

Зелененький он был

Если ставить в пример одну из самых известных и высокооцененных прессой игр (средний балл на Metacritic — 99 из 100) за всю историю, то выходит, что нет. Даже спустя тринадцать лет Ocarina of Time остается самым наглядным пособием по геймдизайну в 3D. Всем проблемам, которые когда-то возникали у разработчиков, здесь нашлось изящное решение. В 1998 году трехмерность в играх уже не была в новинку, но ей, как и моушен-контроллерами в наше время, никто толком еще не умел пользоваться.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Ocarina of Time сразу обозначила главное правило: переходя из 2D в 3D, совсем не обязательно что-то терять. В итоге Nintendo не только перевела еще одну свою серию (после Super Mario 64) в три измерения, но и придумала, что с этими измерениями делать. В Ocarina of Time дебютировали идеи, которые сегодня использует почти любая современная 3D-игра: контекстные кнопки, меняющие свое предназначение в зависимости от окружения и положения игрока, автоприцеливание одной кнопкой, головоломки, основанные на реальных физических законах (за шесть лет до Half-Life 2), смена дня и ночи, влияющая на окружающий мир, динамическая музыка, переход на прицеливание от первого лица и много других вещей, которые западные геймдизайнеры освоили только через несколько лет.

Все это может привести к мысли, будто Ocarina of Time 3D стоит уважать исключительно как музейный экспонат и знаковый этап в становлении индустрии, а не как важный релиз 2011 года — что, конечно, совсем не так. «Окарина» — это наша Abbey Road, пример практически идеальной работы, лишенной любых серьезных недостатков. Каждое подземелье, каждый квест, каждая локация, каждая головоломка — все это можно хоть сейчас переносить на бумагу и закатывать в герметичную капсулу вместе с теми же пластинками The Beatles. Для будущих поколений.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

«Окарина» — это эталон игровой архитектуры, где соблюдены идеальные пропорции. В развитии повествования, в неторопливом вступлении и в размашистой концовке, в дизайне локаций, в исследовании окружения, в использовании звука, во всех многочисленных деталях, оживляющих мир, — везде заметен невероятный уровень проработки, та совокупность элементов, которую в англоязычной прессе называют «the Nintendo difference».

На этом достоинства игры не заканчиваются. Некоторые из них напрямую связаны с эпохой, в которую она появилась: прохождение Ocarina of Time занимает не один десяток часов, и все это время она не ведет игрока за руку, не указывает ему, куда идти и что делать, а просто намекает или подкидывает неочевидные подсказки. Эта игра вознаграждает не послушное следование правилам, а постоянное желание их нарушать, придумывать что-то новое, экспериментировать, чтобы решать головоломки и тем самым продвигаться по сюжету. Зачастую приходится делать похожие вещи, но никогда не приходится делать одно и то же несколько раз: в «Окарине» каждому предмету находится не одно применение, а когда запас приемов заканчивается, игра вновь меняется, давая возможность, например, покататься на лошади или разучить пару мелодий на окарине.

Дискотека 90-х

И все же какой бы совершенной ни была Ocarina of Time, но технологически она сильно устарела. По сегодняшним временам версия для Nintendo 64 выглядит совершенно дико и расстраивает некомфортной частотой кадров в секунду. Для тех, кто видел оригинал 1998 года, перемены в новой версии видны сразу: Ocarina of Time 3D радует стабильным фреймрейтом, похорошевшей графикой, улучшенным звуком и другими техническими усовершенствованиями. К ним Nintendo подошла с большой осторожностью, как к манускрипту, который вот-вот рассыплется: все улучшения почти не изменяют стилю оригинальной игры — разве что некоторые подземелья выглядят более светлыми, чем раньше.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Ремейк еще сильнее акцентирует умение Nintendo рисовать редкими, но точными мазками. Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классический для Nintendo, удивляет неожиданными поворотами на всем протяжении. В Ocarina of Time потенциально слабые стороны превращаются в преимущества за счет того, что очень умело вписываются в общий дизайн игры.

Самое заметное нововведение ремейка — использование стереоскопического 3D — выглядит пока лучшим из всего, что приходилось видеть на 3DS. Оно не ограничивается расширением угла обзора и большей «глубиной»: мир Хайрула в 3D становится еще масштабнее и впечатляет куда сильнее. Потрясает не только эффект «глубинного» 3D, но и «выпуклого» — того, который часто можно увидеть в кино. Особенно это впечатляет в моменты, когда Линк получает новый артефакт, застывающий в воздухе прямо перед глазами. А главное, что 3D в ремейке «Окарины» не напрягает глаза даже с регулятором, выкрученным на полную. Это говорит о том, что проблема не столько в самой технологии, сколько в неопытности большинства разработчиков, которые ее используют.

Второе важное нововведение — управление гироскопами. Как оказалось, оно позволяет прицеливаться куда точнее, чем стандартное аналоговое, да и осматривать мир так гораздо интереснее. Единственный недостаток заключается в том, что из-за прицеливания гироскопами зачастую пропадает 3D-эффект, поэтому в особо напряженных битвах приходится зачастую делать неприятный выбор между красотой и удобством.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

В остальном нового не так много — даже расположение секретов, и то полностью совпадает с оригиналом. Исключение составляют куда более разговорчивые камни Sheikah, помогающие заблудившимся и застрявшим игрокам, отдельный режим битвы со всеми боссами и «зеркальный» вариант игры Master Quest, переехавший из переиздания для GameCube, а также фея Нави, спутница Линка, которая теперь давит на нервы куда меньше. Нельзя не упомянуть и важнейшее улучшение: инвентарь, перенесенный на тачскрин, облегчает навигацию в чрезвычайно запутанном Водном храме — самом сложном подземелье игры.

Впрочем, даже 3D для Ocarina of Time — это как многоканальный звук для классической пластинки Beatles: занятно, но мало кто будет переслушивать лучшие песни о любви ради более чистого звучания партии баса. Zelda тоже давно стала эталоном, поэтому и испортить ее было чрезвычайно трудно. Часть своего очарования за эти годы она, конечно, утратила, но связано это не с возрастом самой игры, а самих игроков. Все, что было придумано авторами «Зельды» в 90-х, сейчас стало стандартом, поэтому спустя тринадцать лет вроде и удивляться-то особо нечему, но хорошо так, как будто домашние тапочки надел.

Читайте также: