Обливион воин гайд

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

Навыки воина

В The Elder Scrolls IV: Oblivion выделены следующие навыки, архетипически подходящие для воина:

По мере продвижения игрок будет обретать новые способности. Всего имеется 5 степеней мастерства: Новичок (уровень навыка 1–24), Ученик (25–49), Специалист (50–74), Эксперт (75–99), и Мастер (100 уровень). При достижении нового звания вы получаете особые способности.

Выбор оружия

В арсенале нам доступны различные виды оружия ближнего боя (одноручное и двуручное), щиты, луки, лёгкие и тяжёлые доспехи.

Каждый вид оружия обладает рядом показателей, определяющих его достоинства и недостатки, стиль ведения боя:

Выбор брони

Воин не может избежать встречи лицом к лицу с противником, поэтому должен позаботиться о должной защите.

Доспехи в The Elder Scrolls IV: Oblivion подразделяются на лёгкие и тяжёлые. Важные характеристики:

Здравствуйте, дорогие любители мира The Elder Scrolls 4: Oblivion, а так же манчкины (как я, ага), желающие прокачать своего перса до самых высот. Накопив достаточный опыт в этом самом деле, испортив немало людей, а так же эльфов и редгардов, я таки решился написать гайд по прокачке нашего протеже этой замечательной игры.

В конце поста вы найдете таблицу Атрибутов и Навыков, а также заметку «Удача в Обливионе».

Стоит оговориться об источнике данного писания сразу же, чтобы не возникало вопросов. Прочитал пособий по прокачке я немало, в том числе из Игромании (да в основном оттуда, чего уж там), и просто в наших Интернетах, но научился всё же на своих ошибках, поэтому это именно Накопленный Личный опыт. А посему пост - авторский, Аминь -_-

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

С чего начинается прокачка (да и игра, собственно)? Верно, с выбора расы нашего персонажа и его пола. Или её пола. Выбор этот зависит от того, кем вы хотите играть, что вам ближе - ближний бой или магия, а может воровство и луки? А может, вообще сделать убер-персонажа, умеющего почти-всё? А это возможно, кстати. Ну, на мой взгляд. Итак, продолжим.

Хочу бить-рубить-дробить, или прокачка Воина.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Для воина важны: Сила, Выносливость, потом Ловкость, Скорость, и Удача (она важна для всех, но об этом позже). Следовательно, лучше выбирать изначально сильного и выносливого представителя какой-либо расы. Не буду грузить вас таблицей сравнения изначальных характеристик рас, просто скажу, что наилучшим выбором станет либо Норд (мужчина), Орк (муж), либо Редгард (тоже мужчина). По поводу пола всегда справедливо следующее - более женские черты - ум, скорость, ловкость - присущи женщинам. Соответственно, более сильный и выносливый - мужской пол. Норда следует брать, если нужно сопротивление холоду, или если вы не переносите нег…афроамериканцев. Орка - если вам не важно, как выглядит ваш протеже. У Орка есть заклинание Берсерк, из-за которого раз в день можно стать Сильным, Выносливым, но дико неуклюжим (-100 к Ловкости). Но я все-таки советую Редгарда, из-за замечательных характеристик и не менее замечательного умения: раз в день можно повысить на 60 секунд Скорость, Ловкость, Силу и Выносливость на 50(. ) и Здоровье на 25. Минута. Этого хватит, чтобы нагрузиться вещами и убежать из пещеры, или надавать кому-нибудь по щекам.

Далее нас просят выбрать созвездие, сопутствующее нашему герою. Хорошенько просмотрев все характеристики, я пришел к выводу, что более-менее бойцовских созвездия три. Воин, Вор или, с большой натяжкой, Конь. Начнем с последнего:

Конь: +20 к скорости. Скорость качать легко, да и не сильно важная это характеристика. Проехали.

Воин: +10 к силе и выносливости. Это всё очень хорошо, если бы не знак под номером три…

Вор: +10 к ловкости, скорости и удаче. Ловкость и скорость - это конечно скучно, но удача! Чтобы прокачать ее в игре, придется целых десять повышений уровня множитель +1 отдавать ей. Те же Сила и выносливость качаются по +5 за повышение, то есть их можно поднять за пару уровней. Так что советую хорошо подумать над тем, кого стоит выбрать - Вора или Воина. Я выбрал Вора.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следующий, и самый главный выбор - Класс персонажа. Изначально в игре есть куча классов вроде Барда, Инквизитора, Жулика, и тому подобное, каждый со своими характеристиками. Но это нам не подходит, так что смело жмем Свой класс.

Итак, а теперь самое главное, на чем в свое время запоролся я (и испортил в хлам своего первого перса) - выбор Навыков, которые будут считаться Основными. Основные навыки изначально выше (+25) и качаются быстрее. При первом рассмотрении все думают - ага, возьму то, чем буду пользоваться чаще всего, но как бы не так!

Тут следует пояснить сам смысл получения уровней в Oblivion’е. Поднял Основные навыки в сумме на 10 очков - молодец, герой, иди спи, поднимайся в уровне! Но есть одно НО. Каждому Атрибуту - Силе, Выносливости - соответствует по три Навыка. К примеру - Силе соответствуют Рукопашный Бой, Клинки и Дробящее оружие. Получили +10 к Клинкам, или +5 к Клинкам и +5 к Рукам, или +3 к Клинкам, +5 к Рукам, +2 к Дробящему оружию - значит, при повышении уровня получим +5 к Силе. Если учесть, что за получение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то получается, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, относящиеся к этим атрибутам. Но из этих 30 поднятий только 10 должны относиться к Основным навыкам.

То есть что получается - тот, кто выберет в основные навыки Клинки, будет вынужден пол-игры бегать с унизительным Дробящим оружием или вовсе с кулаками, дабы поднять вожделенные Силу, Выносливость и Ловкость на 5. А если он начнет махать клинком, то к Силе получит +5, но к остальным навыкам +1, может быть +2.

Долго продумывая все варианты, я нашел навыки, которыми можно не пользоваться (или пользоваться по минимуму), а при случае поднимать ими уровень.

Алхимия (влияет на Интеллект, Воинам редко, но будет пригождаться).

Иллюзия (Воину магия все равно будет доступна, но юзать ее он будет только когда-нужно, так ведь?)

Легкие доспехи (влияют на Скорость)

Мистицизм (опять-таки магия)

Оружейник (вот он, вот он навык моей мечты! Позволяет чинить экипировку, поднимая этим Выносливость)

Призывание (магия, ну вы поняли)

Рукопашный бой (влияет на Силу). То есть, если нужно добить Силу до +5, просто «достаем» кулаки и начинаем добивать.

Что из этого следует? Теперь вы можете спокойно биться клинками (для тех, кому все-таки больше по душе топоры и молоты - поменять местами Клинки и Дробящее не возбраняется), получать по своим тяжелым доспехам, блокировать удары и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне, и спокойно поднимать множители к атрибуту до +5.

Получаем по доспехам (Выносливость качается), допустим, до +6.

Теперь берем свои основные навыки и качаем их!

Докачиваем Силу Рукопашным боем. +3.

Докачиваем Выносливость, стуча молотком по вещичкам (Оружейник). +4.

А если колдовать, или Основы прокачки Мага.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. Простите, нормальных картинок с магами почти нет. Но лич ведь тоже маг, не так ли? С Магами дело выбора тактики, а следовательно и выбора расы несколько интересней из-за замечательного созвездия под названием Атронах. Что дает этот знак:

1. Мана НЕ восстанавливается со временем, от сна или ожидания. Это, конечно, не очень хорошо.

2. 50% заклинаний (изначально), которые прилетают в нашего персонажа, благополучно перерабатываются в ману, то есть фаерболы и молнии можно кушать…иногда. Так вот. Плюс сопротивление магии 50%.

3. Ну и бонус для тех, кому кажется, что минусы созвездия перевешивают плюсы: у нашего Атронаха изначально на 150 единиц маны больше, чем у кого-либо. Это позволяет на поздних уровнях творить мощные заклинания, на которые у какого-нибудь Мага (созвездия) просто этой самой маны не хватит.

Исходя из этого - что мы получаем? Изначальную 50% неуязвимость к любым заклинаниям и способность поглощать эти заклинания, плюс 150 маны. А если найти вещи с суммарным Поглощением магии на 50, то наш Атронах станет полностью неуязвимым к магии!

Если хотите играть Атронахом, однозначно следует выбирать Высшего Эльфа, лучше женщину. У этой расы количество маны изначально больше, чем у остальных, на 100 (+250 маны с начала игры!), но есть 25% слабость к любой магии - огня, холода или электрического тока. Вот эту слабость мы и уравновесим способностью Атронаха поглощать фаерболы и не только.

Есть и другой вариант мага, менее экстремальный. Выбираем Бретонца (+50 маны, сопротивление магии 50), созвездие Маг (не советую брать Подмастерье - дополнительные 100 очков маны не стоят стопроцентной уязвимости к магии). Если внешность для вас играет большую роль, для мага можете выбрать Темного Эльфа, Имперца, да кого угодно! Но о лучшем выборе я предупредил.

Качаем магов, в общем, примерно так же, как и воинов, с поправкой на то, что в Основные навыки нужно запихнуть больше немагического (например, Луки, Красноречие). Для магов приоритет - Интеллект, Сила Воли (но не Атронахам! Для них Сила Воли - совершенно пустой параметр), и Выносливость, как ни странно, ведь здоровье нужно всем.

Наше дело темное, или пара слов о Воре.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Вор сам по себе - класс нежизнеспособный, ведь биться в мире Обливиона придется всем. Поэтому рассмотрим Вора как легкого воина с луком и коротким мечом.

Раса - Хаджит, Аргонианец, Лесной эльф.

Лесного эльфа не советую, так как у него совершенно бесполезные расовые способности. Но есть способности к лукам.

Аргониане - ящерки имеют 75 % иммунитет к болезням, 100% к ядам, и могут дышать под водой. Больше ничего особого в них нет, но для Вора, в общем, сойдет любая раса, даже Орк.

Хаджит - почти все навыки вора изначально повышены (Атлетика, Легкая броня, Скрытность, Взлом), а значит, нашему Вору будет немного проще начинать. Тем более - это же хаджит :3 Мой фаворит.

Созвездие - тут однозначно Вор. Не будете же вы брать Тень, чтобы раз в день (. ) становиться невидимым, или Башню за то, что можно опять же раз в день открыть замок средней сложности.

Класс - создаем свой класс, выбираем то, что влияет в первую очередь на Ловкость, во вторую - на Выносливость, в третью - на Скорость. Скорость понадобится, чтобы убегать от врагов, постреливая в них из лука. Выносливость - как обычно, здоровье нужно всем. Ловкость напрямую увеличивает урон от лука.

Пример:

Основные навыки Вора:

Алхимия (полезно уметь создавать яды, и вы не будете пользоваться этим навыком чересчур часто)

Иллюзия (позволяет становиться частично или полностью невидимым, опять же пригодится)

Тяжелые доспехи (будете бегать в Легких и получать по ним, поэтому в уровне слишком быстро не поднимут)

Мистицизм (магия, которой слишком часто вы пользоваться не станете)

Оружейник (полезно всем, не используется часто)

Призывание (опять же магия, неиспользуема)

Взлом (используется часто, полезен для Вора, именно за его счет будете качать Ловкость)

Получается, что вор стреляет из лука, вблизи использует кинжал или короткий меч сколь угодно часто, а столь полезные Ловкость, Скорость и Выносливость качает с помощью Луков и Взлома, Атлетики и Легких доспехов, и Оружейника и Парирования соответственно. При таком раскладе, повышая уровень, вы будете получать по +4 и +5 к нужным Вору навыкам.

Мы умеем все, или Почти убер-перс.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следуя заветам всех прочитанных ранее прохождений, я в свое время захотел создать Мага-Атронаха, выбрал Высшего Эльфа, девушку.

Стартовые характеристики следующие:

Главные навыки:

Обрадовался огромному количеству маны в самом начале (около 350 единиц), начал колдовать. Обнаружил, что вблизи вместо меча можно использовать заклинания, действующие При касании (довольно неплохой урон). Однако потом всё-равно начал биться мечом, что дало неплохой прирост к силе.

Итого, к 26 уровню у моей дЭвушки следующая картина в характеристиках:

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. (Снял с нее все вещи, наколдовал развеивание, снятие болезней и ядов - все равно почему-то некоторые характеристики повышены или понижены. Но главное - видно что сотни везде кроме Удачи, Обаяния и Силы воли) Неплохо, верно? Притом мне доступна 10ти секундная Парализация, и куча других неслабых заклинаний. То есть и Воин, и Маг уже есть. Единственное - воровство получается так себе, но это потому что мне лень снимать сапоги каждый раз =)

Убер-персонаж это или нет, решить сложно, ведь не с чем сравнить (не видел я чистых Воинов, все немного используют магию). Но если учесть, что и в ближнем бою, и в магии со своим персонажем я чувствую себя комфортно, можно сделать вывод, что убер-перса создать все же можно.

Итак, я надеюсь, что внес немного ясности в довольно непростое дело прокачки персонажей в Oblivion. А если Bethesda оставят похожую систему в Skyrim, то будет и вовсе замечательно!

Друг, позволь дать тебе несколько советов, прежде чем ты отправишься в путешествие. Ты оказался в маленькой грязной камере имперской тюрьмы за дело? Возможно ты не захочешь меняться, и внезапная свобода только усилит твое желание иметь все и сразу. Тогда ступай же на увлекательную, но в то же время опасную тропу, ведущую по тайным дорогам и темным углам. Люби ночь и тень. Тебе ни к чему факелы – ты и так все прекрасно чувствуешь. Особенно биение серца, когда подкрадываешься к очередному сундуку или жертве.

Друг, дороги тьмы всегда полны опасностей. Тебя ожидают не только стычки со стражами правопорядка, но и такими же темными личностями, как и ты сам. А также всевозможным могучим зверьем, которое не прочь бы закусить твоими косточками. Тяжелые доспехи тебе не подойдут: шаги сразу будут выдавать крадущегося в ночи. Используй легкие ботинки, сапоги, сандалии, или крадись вовсе босиком – и тебя никто не услышит, пока творишь свои темные дела. Кирасу, поножи, перчатки и др. выбирай так, чтобы не стеснять своих движений: ловкость и быстрота всегда спасет тебя в трудных ситуациях.

На способность двигаться скрытно влияет вес ботинок. Учтите также, чем меньше вы несете, тем проворнее сможете двигаться.

Оставь длинное и тяжелое оружие всяким паладинам: это их работа, воевать. Себе же выбирай то, что полегче: короткие клинки или вовсе кинжалы. Да, повреждения у них небольшие. Но ведь если жертва не видит тебя, пока ты к ней крадешься, удар окажется куда эффективнее. Для достижения цели в таком случае потребуется всего одно резкое движение. В зависимости от того, как ты владеешь клинком, ты сможешь ударом сбить с ног противника или сделать так, чтобы он не смог двигаться.

Вы сможете проводить скрытные атаки с помощью любого одноручного оружия, не обязательно кинжала. Учтите лишь, что орудовать книжалом вы сможете проворнее. Удар исподтишка дает весьма ощутимый бонус к урону - от четырехкратного до шестикратного, в зависимости от навыка sneak.

Но если же тебя заметят – придется туго, легкая броня слабо защищает от ударов. Гораздо лучше, если тебя вовсе не будет рядом с жертвой. Атаки на расстоянии – вот, что самое опасное для противника. Подкрадись так, чтобы жертва была тебе хорошо видна, приложи стрелу к тетиве, натягивай спокойно, прицеливайся и отпускай. В этом случае противнику придется очень нелегко. В зависимости от мастерства, ты сможешь одним выстрелом сбить его с ног или парализовать на небольшое время. Запомни: чем сильнее ты натягиваешь тетиву, тем сильнее будет твой удар. Прицеливайся всегда чуть выше жертвы, стрела никогда не летит по прямой траектории. Законы физики в действии!

Не упускай возможности отравить свое оружие. Если противник оказался слишком вынослив, ты не завалишь его с одного удара и можешь сам серьезно пострадать в драке. Нанеси яд на лезвие или обмакни в него стрелы - и твое оружие отравит неприятеля. А это очень поможет скорее от него избавиться.

Учись драться оружием и вскоре ты поймешь, что раз за разом совершенствуешь свое мастерство. Владение кинжалами и луками будет даваться тебе все легче, они будут превращаться в твоих руках в самые совершенные инструменты. Стреляй или бей из скрытого положения, и тогда ничего не подозревающая жертва получит максимальные повреждения.

Выстрел исподтишка даст двукратный или трехкратный урон в зависимости от навыка sneak.

Друг, тебе иногда кажется, что кто-то совершенно не умеет пользоваться какой-нибудь вещью, а она для тебя крайне необходима? Бестолковый хозяин все время держит ее в своем сундуке, запертом на замок? Это далеко не проблема: замки не устоят перед твоим вмешательством. Бери отмычку и степенно ковыряй механизм.

Замки бывают разной сложности: начиная от очень легкого, который содержит лишь одну пружину, фиксирующую засов, заканчивая очень сложными, в которых задействованы пять держателей. Не отчаивайся, даже не слишком профессиональный вор может отпереть любой замок.

Смотри, перемещаешь отмычку вправо-влево и вверх-вниз. Твоя задача –зафиксировать держатели в верхнем положении. Аккуратно подтолкни цилиндр отмычкой и ты услышишь, как он взлетит и стукнется о стенки замка. Затем он возвращается в свое начальное положение под действием пружины и тяжести. Чтобы этого не происходило, тебе нужно его зафиксировать точно в то время, как он достигнет своего верхнего положения.

Если не успел или поторопился, что же, выбрасывай сломанную отмычку, она больше не пригодна. Доставай новую и повторяй все заново. Некоторое количество держателей упадет, в зависимости от твоего навыка. Если ты Новичок в этом деле – то придется начинать все сначала, если же нет – то какие-то цилиндры останутся на месте, облегчая тебе работу. Каждый успешно зафиксированный держатель даст небольшую прибавку к твоему навыку Взлома. Со временем ты почувствуешь, что взламывать замки намного легче, чем ты думаешь.

Смотри и слушай. Гораздо проще зафиксировать держатель тогда, когда он медленнее всего поднимается наверх. В таком случае даже уровня Новичка достаточно, чтобы открыть любой замок, не сломав при этом ни одной отмычки.

Однако ты можешь положиться на волю Богов, открывая сундуки и двери, и пользоваться кнопкой Auto Attempt. Правда, вскоре поймешь, что уж очень не экономично получается взламывать все таким образом.

Если ты профессиональный вор или ассассин, тебе не составит труда отыскать человека, торгующего отмычками - не зря же ты вступал в гильдию. Если же нет, осматривай ящики, сундуки, логова бандитов. Правда, возле Имперского города появляется одна темная личность, которая может предложить несколько отмычек за определенную сумму денег. Чтобы его найти, выходи из Западных Ворот, обходи конюшню и топай в северном направлении вдоль стены, окружающей город.

Друг, учись передвигаться незаметно и бесшумно, это просто необходимо для представителя твоей профессии. Умение тихо красться может пригодиться, когда ты собираешься взломать охраняемый сундук, или же желаешь проникнуть внутрь запертого помещения, когда ты хочешь стащить что-то из кармана зазевавшегося прохожего или всадить острый клинок в его сердце, когда продвигаешься по темным коридорам древних руин и заброшенных пещер в поисках чего-то ценного, стараясь не привлекать к себе внимание надоедливых тварей.

Смотри, вот этот глаз тебе подскажет, когда на тебя никто не обращает внимания. Даже если ты находишься в чьем-то поле зрения, не двигайся, и этот человек тебя не заметит. Самое время для свершения темных дел. Если глаз затенен, значит, ты хорошо скрыт или невидим для окружающих. Яркое изображение глаза говорит о том, что кому-то ты стал интересен, и он следит за твоими движениями.

Возможно, тебе стоит немного подождать, пока наблюдатель куда-нибудь скроется, либо самому сделать так, чтобы никто тебя не видел. Всякие колонны, выступы, груды ящиков превосходно подходят для этой цели и спрячут вора от любопытных глаз.

Однако, животные и бандиты, заметив тебя, пока крадешься, не упустят возможности напасть. В таком случае готовься к битве. Драться на полусогнутых ногах не очень удобно, и твои удары будут сыпаться в несколько раз реже. Поэтому лучше встань и выпрямись, все равно тебя уже увидели.

Ты можешь вытаскивать кошельки и ценные вещи из карманов зевак, а также подбрасывать им всякую неожиданную ничего не весящую мелочь. Крадись за целью, а как только достигнешь ее, залезай в карман. Запомни, чем легче вещь, тем проще ее украсть. Кроме того, не забывай: существует вероятность быть обнаруженным, вне зависимости от твоего мастерства, и тогда весь гнев стражи правопорядка обрушится на тебя.

Нажатие пробела (будто хотите поговорить) в положении sneak позволит вам попытаться обокрасть "собеседника". Учтите, успех не гарантирован!

Не пренебрегай искусством тихого шага, и вскоре ты поймешь, что все совершеннее и увереннее становятся твои движения. Тихонько следуй за людьми или зверьем и навык твой навык будет расти.

Ставь свои условия, передвигай ползунок вправо - и цена, за которую хочешь купить предмет, уменьшится, а если продаешь - увеличится. Но смотри, не переусердствуй. Торговцы не любят, когда им пытаются подсунуть какую-нибудь ерундовину задорого и могут отказаться от сделки, если твое предложение покажется им оскорбительным. Да, тогда они станут жестче с тобой торговаться.

Друг, искусство говорить красиво поможет тебе в одном из важнейших занятий - добыче информации. Если ты чувствуешь, что собеседнику есть что сказать, но он категорически отказывается это сделать, его можно убедить. Заговаривай зубы и ты добьешься своей цели.

Внимание. Если после разговора топик в окне диалога не стал "серым", собеседнику есть, что добавить. Определенно стоит попытаться с ним подружиться и разведать, что же он еще знает.

Ты можешь хвалить или угрожать собеседнику, шутить, хвастаться - кое-что обязательно сработает. Тогда и возрастет его уважение. Смотри на этот круг. Здесь показано, как ты будешь убеждать собеседника. Оранжевые секторы показывают силу воздействия. Чем она больше, тем эффективнее воздействует твой метод на собеседника. Пройдись по этому кругу, вскоре ты поймешь, что нравится ему, а что он терпеть не может. Не оставляй без внимания ни одного элемента.

Помни также, если ты вдруг замолчишь надолго, это не понравится твоему собеседнику. Он будет считать тебя малоразговорчивым выскочкой и перестанет тебя уважать. Не позволяй ему так думать о тебе.

Если ты заметил, что наступил предел в убеждении, попробуй дать взятку собеседнику. Многие любят звон золотых в своих карманах, а неожиданной прибыли они будут только рады. Правда, некоторые граждане тяжело меняют свое мнение о тебе. Они ответственны и честолюбивы. Тебе потребуется затратить гораздо больше усилий, чтобы склонить их на твою сторону.

Не переставай практиковаться, и ты заметишь, что все лучше тебе дается искусство красноречия. Ты сможешь сам выбирать, что говорить собеседнику, а круг будет вращаться быстрее, да и у тебя самого появится возможность его поворачивать.

Магия и алхимия

Друг, если ты думаешь, что эти две вещи - удел исключительно магов, ты глубоко заблуждаешься. Магия может помочь тебе убежать или скрыться.Илюзии помогут тебе слиться с окружающей средой. Если за тобой кто-то гонится, залезай под покров невидимости. В битве используй парализующую магию, и твои шансы на победу многократно возрастут. Изменения помогут тебе бегать по воде, глубоко погружаться, создавать вокруг себя дополнительную защиту или же взламывать замки, если у тебя вдруг кончатся отмычки.

Собирай ингредиенты, готовь зелья. Как лечебные - для себя, так и отравляющие - для противников. Наноси яды на свое оружие, это может решить исход схватки в твою пользу.

Кем ты можешь стать

Друг, в нашем деле есть много профессий. И все они связаны с теми навыками, которые ты развиваешь. Вот кем ты можешь быть (приводим готовые классы):

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Класс, в котором присутствуют только воровские навыки. Оно и понятно, это вор в классическом понимании. Он старается избежать сражений, полагается на свои умения открывать замки и тихо пробираться в казалось бы самые недоступные места. Ему необходимо красиво говорить, собеседники всегда очарованы его речью, а, следовательно, невнимательны. Как раз для того, чтобы из их кармана пропала самая ценная вещь. И, конечно, какой вор захочет быть обсчитанным обычным торговцем?

Но это не боец. Если вы желаете идти именно по этому пути, вам следует уделить особое внимание развитию ваших боевых навыков. Можете, правда, полагаться только на меткость и парализовать врагов своими стрелами.

На поверку выбор этого класса не столь выгоден. Чистому вору трудно получить бонус +5 к ловкости при повышении уровня, поскольку к главным относятся все три навыка, управляемые этим атрибутом. Это же относится и к некоторым другим "воровским" классам.

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Блокирование, Клинки, Красноречие.

Для тех, кто выбрал это ремесло, ловкость и выносливость – вот основополагающие характеристики. Он акробат, большие прыжки для него – привычное дело. Он с легкостью скроется от погони в самом недоступном месте и будет расстреливать противников из своего лука.

Гравные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Алхимия, Клинки

Наемный убийца – превосходная профессия для следующих ночными путями. Ему прямая дорога в Темное Братство. Ночь покрывает его своим мраком, а острый клинок служит ему верой и правдой. Точный удар или меткий выстрел, различные яды и отравы, тихое скольжение и откупоривание дверей – все это используется им, чтобы устранить очередную жертву. Главное здесь – четкость движений, быстрота и ясное сознание совершаемого дела.

Главные навыки: Клинки, Блокирование, Иллюзии, Алхимия, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Он отправляется в путь не для того, чтобы материально пополнить свое состояние. Он может быть и бедным в плане денег, но богатым духовно. Он странник и охотник за историями, сам слагает песни и передает их другим людям. За это они и любят бардов. Главное для него – сила слова, а свой меч оставляет на крайний случай.

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Изменения, Рукопашный бой, Атлетика

Сильные духом, они не остановятся ни перед чем. Тьма не пугает их, они равнодушны к ней и сохраняют спокойствие в любой ситуации. Их выстрел меток, а кулак – быстр и тяжел. А магия дает им шансы использовать природу вещей в своих целях.

Главные навыки: Взлом, Блокирование, Оружейник, Тупое оружие, Легкая броня, Торговля, Красноречие

Это путешественник, хорошо начитанный и охотящийся за сокровищами. И он не остановится ни перед чем, чтобы получить задуманное. В книгах он черпает вдохновение на путешествия, а в торговых делах нет ему равных.

Главные навыки: Иллюзия, Атлетика, Клинки, Торговля, Алхимия, Блокирование, Легкая броня

Всегда обворожительный, однако совершенно бессовестный. Он всегда убедит собеседника расстаться со своим кошельком. Его язык настолько же остр, как и клинок, который он держит при себе. Дерзкий и решительный, он всегда стремится достигнуть поставленной цели любыми путями.

Не важно, чем ты будешь заниматься, помни о тех словах, что я тебе говорил. Итак,

Клинки – для быстрых и точных ударов;

Взлом – для взлома замков;

Стрелок – для поражения противников издалека;

Скрытность и Акробатика – для проникновения в самые недоступные места, оставаясь незамеченным;

Алхимия – для изготовления отравляющих зелий;

Иллюзии – для скрытия своего присутствия и слияния с окружающей средой;

Блокирование и Легкая броня – для тихого и бесшумного продвижения, но в то же время для защиты от ударов неприятелей;

Путь воина

Этот раздел описывает методы подбора оружия и доспехов, содержит различные советы для разных видов боя, а также некоторые общие наставления. Некоторые приведённые здесь рекомендации подойдут далеко не всем воинским классам, так что вы должны сами определить, какие из них отвечают вашему персональному стилю.

Снаряжение


Кинжалы позволяют вам носить щит, являясь вместе с тем чрезвычайно быстрым оружием, но их дистанция атаки весьма мала (чуть сильнее, чем у удара кулаком), из-за этого совершить убийство внезапной атакой или провести усиленную атаку значительно труднее.

Двуручное оружие имеет многочисленные достоинства, но таит в себе и определённые ловушки. С одной стороны, оно намного увеличивает дистанцию вашей атаки, позволяя держать противников на расстоянии, и позволяет вам наносить врагу огромный ущерб. Особенно эффективны и разрушительны силовые атаки такими бегемотами. Однако атака таким оружием будет медленной, вы не сможете, естественно, использовать щит для защиты и никогда не получите бонус за внезапную атаку. Чтобы компенсировать все эти недостатки, потратьтесь на комплект тяжёлой брони (если вы, конечно, не предпочитаете во время боя постоянно маневрировать, о чём мы подробнее поговорим ниже), потому что вы, по существу, будете представлять из себя ходячий манекен для тренировки ударов.

Поддерживайте ваше оружие, щит и доспехи в хорошем состоянии. От обитателей некоторых подземелий вашему снаряжению достанутся лишь небольшие вмятины, но после посещения огромного большинства из них вы пожалеете, что не пошли работать на полную ставку кузнецом. Всегда держите при себе кузнечные молоты для ремонта, и назначьте им горячую клавишу. Это позволит ремонтировать снаряжение по горячим следам, если вам некогда возвращаться в город.

Не стоит недооценивать значение алхимии. Используйте простейшие ингредиенты, которые легче всего достать, для всех видов зелий и снадобий. Несколько зелий Повреждения Усталости могут оказать неоценимую помощь. Нашпигуйте врагов отравленными стрелами и поразите отравленным клинком, и упадут они наземь. А отправленный в нокдаун противник весьма уязвим. Рекомендуем также Повреждение Здоровья, Безмолвие, Обузу и, конечно же, Паралич. Не набирайте много зелий впрок. Используйте их. Путешествуя по миру, вы найдёте множество ингредиентов, а сварить из них зелья совсем не трудно, даже если Алхимия и не относится к числу ваших основных навыков.

Тактика боя

Чтобы поскорее убить ваших врагов и при этом остаться в живых, вам придётся применять разную тактику в бою с разными противниками. Естественно, тактика будет всецело зависеть от вашего игрового стиля, так что выбирайте те советы, которые, на ваш взгляд, ему отвечают. Можно легко выделить два вида тактики: ближнего и дальнего боя.

Ближний бой


В боях с соперниками посильнее (к примеру, Ограми или Троллями) уклоняйтесь от их медлительных атак, отступив во время их замаха, затем отвечайте несколькими быстрыми короткими ударами. Атаку таких неповоротливых существ легче предугадать, что даёт вам время на ответный манёвр. В некоторых случаях щит не слишком удачно отражает повреждения от сильных ударов, что подвергает вас опасности, поэтому не тратьте понапрасну время на то, чтобы блокировать все атаки. Ключевой момент состоит в том, чтобы сбить врага с ног, иначе вам скоро придётся тяжко.

Хотя магов обычно считают слабаками, их тоже не стОит недооценивать. Они самые мобильные из всех возможных противников, поэтому следите за всеми их передвижениями и никогда не выпускайте из поля зрения (опять-таки, вид от третьего лица поможет вам). Сведите силовые атаки к минимуму и старайтесь наносить удары со всей возможной скоростью. У них обычно меньше здоровья по сравнению с другими классами персонажей, так что нанесённый вами урон всё равно будет достаточно чувствителен. Трата времени на подготовку к силовым атакам и блокирование лишь даст им время на подготовку заклинания. Если возможно, загоняйте их в угол, откуда нелегко выбраться. Если вас беспокоят заклинания на касание (некоторые из которых наносят больший урон, чем дистанционные), приготовьте заранее несколько зелий Безмолвия и отравите одним из них ваше оружие (или просто произнесите это Заклинание перед боем, если оно вам доступно).

Сражаясь с магом, который также может призывать различных созданий, полностью игнорируйте их, обратив всё своё внимание на колдуна. Если вы не последуете этому совету, вам придётся сражаться с нескончаемым потоком вызванных существ, теряя драгоценное Здоровье.

Стрельба из лука


Против соперников, обладающих слабой ближней атакой (Скелетов, Бандитов или Гоблинов), старайтесь начать бой внезапной атакой, выбрав подходящий момент. Возможно, второго выстрела вам уже не понадобится (особенно если вы смазали стрелу зельем Повреждения Здоровья). Если позволяет местность, бегите на врага после одного-двух приличных выстрелов и вступайте в ближний бой, когда его здоровье опустится примерно до 25 процентов. Бывает, что в подземельях не удаётся разжиться стрелами, а поскольку вы не можете нести на себе неограниченный запас стрел, незачем тратить их на таких противников. Однако, если у вас есть достаточно места для маневра и вы слабо защищены доспехами, можете попробовать, отступая, завершить схватку с помощью стрел.

Советы и Трюки

Во время ваших путешествий по Сиродиилу вы, скорее всего, используете многие из перечисленных ниже советов. Всегда выбирайте те из них, которые максимально подходят к вашему стилю, и не бойтесь экспериментировать.

Возможности навыков (Перки)

Если вы обезоружили несколько противников и некоторые из них мертвы, разоружение оставшихся может не принести нужного результата. Когда вы поднимете упавшее оружие, ваш противник просто подхватит оружие павшего товарища, а в результате вы потратите время впустую.


  • Блок, Нокдаун, затем Парализация;
  • Удар Щитом, затем Парализация;
  • Блок, Обезоруживание, Нокдаун;
  • Блок, Удар Щитом, Нокдаун;

Дальняя атака

При попадании стрелы во многие поверхности в точке удара появляется облачко пыли. Используйте его для более точного прицеливания при стрельбе на дальние дистанции.


Не забывайте, что в ближнем бою вы можете блокировать удары луком. Это ухудшит состояние лука, но, по крайней мере, спасёт вас от удара, который мог бы стать роковым. Такой блок также может дать вам немного времени для перемены оружия, если противник будет отброшен.

Если вы умеете использовать заклинание невидимости, используйте такую простую стратегию: стреляйте из-под невидимости, чтобы нанести дополнительный урон, затем снова кастуйте невидимость, перемещайтесь в другое место и снова стреляйте из-под невидимости.

Не забывайте отравлять стрелы! Существует много полезных отрицательных эффектов, которые вы можете использовать против любых видов врагов.

Общие соображения


Во время отступления закрывайте за собой двери. Это значительно замедлит преследующего вас противника.

Призыв существ себе на подмогу полезен против нескольких противников (особенно если вы находитесь в укрытии), позволяя увести их по одному или прокрасться мимо них и найти лучшую позицию для атаки.

Замечайте, когда противник готовится к силовой атаке. Тогда вы сможете вовремя уклониться или даже нанести встречный удар, пока он приходит в себя.

Изучайте боевой стиль ваших возможных противников. Каждый вид существ использует свой боевой стиль, который отличается от всех других. Если вы запомните, как они обычно сражаются, вы сможете найти дыры в их стратегии. Использование слабостей противника может стать ключом к успеху.

Стрелы отлично подходят для обезвреживания ловушек. Всегда носите их с собой и используйте для перерезания натянутых верёвок и активации плит, реагирующих на давление, в Бандитских Пещерах.

Если вы найдёте в подземелье неактивированную ловушку, вы можете использовать её и сами, если противник находится рядом с ней. Не так уж трудно загнать врага в его собственную ловушку.

Путь вора

Прячешься в тенях, выслеживаешь свою жертву, освобождаешь недостойных от лишнего груза. Кто-то называет тебя негодяем, жуликом, вором! Но как вы думаете, неужели достойнее гулко топать по миру в своей лязгающей пластинчатой броне, рубя своей клейморой всё, что становится у тебя на пути, или разрушать мозги заклятиями, или бросаться огненными шарами?

Не то чтобы ты был ленивым или трусливым, ты всего лишь предпочитаешь решать свои проблемы более элегантно, тихо и грациозно. А сейчас приготовься узнать некоторые секреты этого ремесла.

Красться


Внезапная атака


Вступив в бой после того, как подкрадётесь к противнику, не забудьте выйти из режима незаметности, иначе ваши атаки и манёвры будут очень медленными!

Карманные кражи


Цена и вес предмета влияют на сложность его кражи. Будьте осторожнее с дорогими и тяжёлыми вещами, чтобы не попасться! Даже если вы ничего не украли из открытого кармана, вас всё равно могут заметить. Во время кражи вы можете подложить вашей жертве в карман вещи, имеющие нулевой вес.

Открывание замков


Чем больше будет ваш навык Безопасности, тем медленнее будут двигаться рычажки и тем меньше их упадёт, если отмычка сломается при попытке взлома. При повышении навыка вы сможете вскрывать всё более сложные замки. С каждым удачно поставленным на место рычажком и с каждой сломанной отмычкой вы будете повышать свой навык Безопасности.

С повышением вашего уровня вам будут попадаться всё более сложные замки. А это значит, что в совершенстве изучившие вскрытие замков будут выходить из подземелий с карманами, набитыми сокровищами. Не пренебрегайте навыком Безопасности!

Убеждение


Чтобы улучшить навык, убедитесь, что отношение к вам NPC не достигло максимального или минимального значения. Иногда вам захочется понизить отношение, чтобы продолжать играть в эту мини-игру и повышать ваш навык Красноречия. Если отношение к вам случайно достигло максимума, попробуйте более агрессивные методы убеждения; отказ от совершения сделок также понизит отношение к вам (см. Торговлю).

Торговля

Хотя для продажи краденого вам придётся найти скупщиков, всегда старайтесь получить наилучшую цену за предметы, отнятые у врагов и найденные в подземельях, и покупайте нужные вам товары по самым низким ценам. Цены у торговцев зависят от их отношения к вам и соотношения их и вашего навыка Торговли.

Акробатика

Часто вы можете спастись бегством, используя прыжки (спрыгнув сверху, запрыгнув на что-либо высокое или перепрыгнув через препятствие), которые ваши противники не в силах повторить. А потом вы можете, чувствуя себя в безопасности, выпускать стрелы, использовать зелья и заклинания для атаки и лечения, пока враги пытаются взять это непреодолимое для них препятствие. Навык Акробатики придётся здесь как нельзя кстати. Вы получаете прибавку каждый раз, когда прыгаете или падаете. Длина прыжка на низких уровнях развития навыка определяется весом вашего инвентаря.

Лёгкие доспехи

Каждый раз, когда нанесённый вам удар попадает в ту часть тела, которая защищена лёгкими доспехами, ваш навык Лёгких Доспехов повышается. Вы можете быстро повысить уровень, если найдёте достаточно слабых противников (к примеру, крыс) и позволите им атаковать вас на протяжении некоторого времени.

Стрельба из лука

Этот навык очень важен для тех, кто предпочитает не вступать в бой лицом к лицу. Усиленная эффектом внезапности и отравленной стрелой или болтом, атака на расстоянии может нанести серьёзный вред, а то и убить вашего противника ещё до того, как он подберётся к вам на дистанцию атаки. Если вы убьёте кого-то одним метким выстрелом, он даже не успеет позвать стражу, однако, если смерть наступит не от прямого повреждения, а под действием яда, умирающий сможет позвать на помощь.


Чем дольше вы натягиваете тетиву, тем большие повреждения сможете нанести. Также вам необходимо делать поправку на дальность, нацеливая стрелу тем выше, чем дальше от вас находится цель, чтобы компенсировать действие гравитации при полёте стрелы.

Используя навык Акробатики, перенеситесь в труднодоступное место, подходящее для того, чтобы вести прицельную стрельбу. Если у вас кончаются стрелы в бою против другого лучника, просто уходите вбок от его стрел, а после схватки соберите их. Так вы получите больше стрел, чем просто обыскав его труп.

Магия

Хотя отменному вору не нужна никакая магическая поддержка, было бы глупо недооценивать все преимущества, которые она даёт. Некоторые магические эффекты, которые вы можете изучить (заклинания), создать (зелья) или использовать в зачаровании, могут быть весьма полезны для вашей карьеры вора.

Всё, что повышает урон вашего оружия (особенно это относится к лукам и стрелам) весьма ценится теми, кто предпочитает не быть вовлечённым в ближний бой. Заклинания Щита отлично подходят для улучшения вашей защиты.

Встретили достойного противника?

Читайте также: