Oblivion инвентарь как открыть

Обновлено: 04.07.2024

Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.

Всего этого можно добиться с помощью чит-кодов (читов) - скриптовых команд, вводимых через консоль.

Oblivion: Использование консоли

Доступ к консоли производится путем нажатия клавиши тильда "

", которая обычно левее клавиши "1". Поле ввода появляется слева внизу игрового экрана.

Некоторые замечания о консоли и командах:

  • Консольные команды не чувствительны к регистру букв, т.е. без разница как писать Tdt или TDT.
  • Многие команды используют уникальный идентификатор объекта ID (непися, предмета, заклинания). Идентификатор – это шестнадцатеричный числовой код, состоящий из 8 цифр и букв. Начальные нули в идентификаторе можно опустить, то есть, если идентификатор 00012345, то вводить нужно только 12345.
  • Некоторые предметы и неписи имеет несколько идентификаторов. Это может означать следующее:
  • предмет уровневый (каждый идентификатор относится к определенному уровню предмета);
  • предмет имеет несколько образов под одним именем (например, кости могут выглядеть по-разному);
  • предмет имеет несколько типов под одним именем (например, души в камнях душ).
  • для непися это может означать, что он относится к группе неписей (бандиты, грабители и пр).
  • Любые идентификаторы, которые относятся к объектам какого-либо мода (своего или официального), не будут срабатывать, если этот мод не стоит первым при загрузке. Для этого нужен "Oblivion Mod Manager".
  • Для пролистывания введенных команд в консоли используются клавиши вверх – вниз, а если слишком большой экран информации, то можно использовать кнопки "page up" and "page down".
  • Максимальное значение любого параметра игры (уровень героя, атрибут, навык), устанавливаемого через консоль - 255. Это значение можно превысить путем магических эффектов внутри игры, но если в консоли ввести значение какого-либо параметры больше 255, то оно сбросится на 0.
  • Если в описании команд написано "нажмите на это", то это значит, что нужно открыть консоль и кликнуть левой клавишей мыши на "это".
  • Слово "ячейка" в описании означает некоторое место. Внутреннее помещение – это одна ячейка, наружный район может состоять из нескольких ячеек.
  • Команды выполняются и когда они записаны сокращенно (в виде аббревиатуры), и когда они записаны полностью ("tai" , "getactorvalue" ).
  • Многие команды консоли "адресованные", т.е. можно использовать структуру команды типа "player.command" и эффект от неё будет действовать на герое. Если необходимо, чтобы эффект от команды подействовал на непися, то войдя в консоль, нужно левой кнопкой мыши "кликнуть на непись" (при этом появится его имя и код вверху экрана), написать команду и нажать ввод.

Внимание! Использовать команды консоли следует осторожно, чтобы не навредить игровому процессу. Причем, проблемы могут проявится не сразу, а по истечению длительного периода времени, поэтому следует записаться перед введением команд консоли. Если необходимо избавиться от бага в игре, то сначала лучше использовать наименее "мощные" команды с точки зрения их влияния на игровой процесс.


Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно летать, получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.

Команды

Как читать таблицу команд

Когда команда требует аргументов, например "additem <ID> <N>", скобки <> обозначают, что этот <ID> (идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а <N> - нужным количеством чего-либо. Скобки не являются часть синтаксиса! Поэтому команду "additem <ID> <N>" нужно писать, типа, "additem 0002299c 1"

Таблица команд

  1. Любому неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью и нажать ввод).
  2. Самому герою ("player.tai"- произойдет полная парализация героя).
  3. Всем сразу (если в команде не указана цель).

Примечание: Полезна для "оживления" убитых (в неизвестном для герое месте) мастер-тренеров (типа мастера Разрушения, Стрельбы из лука), что частенько с ними случается.

getdisposition <ID>, где ID - идентификатор непися, отношение которого требуется узнать. То есть вы пишете в консоли getdisposition, затем мышью тыкаете на непися и жмете ввод. Реальное отношение может быть много больше 100.

Примечание. Для кода showracemenu есть способ безболезненно им воспользоваться, если Вы хотите провести изменения внешнего облика, не затрагивающие более ничего - например, поменять причёску или изменить возраст. Для этого введите код, внесите изменения своему персонажу и, не закрывая этого окна, нажмите Esc, а затем сохранитесь. Сразу же загрузите новый сейв. Внешний вид Вашего персонажа изменится, а всё остальное останется именно таким, каким и было. Достижения в развитии навыков не сбросятся. Но! Обязательно сохраняйтесь в новый сейв, дабы не испортить игру, и проверяйте, действительно ли все значения не изменились, а также не исчезли ли активные магические эффекты. (Примечание Investigator'a).

Использование команд консоли

Найти непися

Есть возможность не клонировать непися командой player.placeatme, а телепортнуться к нему. Это сложнее, но не создает клона, что может повлиять на геймплей.

  • вызовите консоль;
  • введите save xxx 1, что создаст два файла xxx.ess и xxx.ess.txt;
  • найдите в папке "My Documents\My Games\Oblivion\Saves" текстовый файл xxx.ess.txt.
  • используя текстовый редактор (типа Блокнота) найдите в этом файле имя нужного непися. Это имя будет в файле в двух местах. Например, ищем имя "Harrow" и получаем его два кода: 00033905, который бы использовался с командой player.placeatme и другой - 0003391B. Этот второй код и нужен, его и запомните.
  • возвращайтесь в игру и открывайте консоль;
  • введите prid <refid> и удостоверьтесь, что это код нужного непися (вместо <refid> напишите тот второй код);
  • введите player.moveto <reference> и это телепортирует вас к неписю.
  • если не получилось, тогда попробуйте другой код.

Контроль порталов Обливиона

Вампиризм и лечение вампиризма через консоль

Это сработает, даже если вы уже были вампиром и излечились, получив иммунитет к нему. Введите:

  • PCVampire to 2
  • Player.SetAV Vampirism 25.

Все, вампирюга! И никаких предварительных заболеваний гемофилией. Причем, сразу получаете 50% способности вампиризма, так что не вводите эти команды на солнце.

Читы, коды

Читы на Обливион: полный список всех читов, кодов к игре TES: Oblivion! Читы на оружие, навыки, деньги, броню и все остальные игровые параметры!

Читы, коды, секреты к TES 4: Oblivion

Несмотря на выпуск сверхпопулярного The Elder Scrolls: Skyrim, многие поклонники известной серии игр от Bethesda предпочитают проводить время в вышедшей почти двенадцать лет назад четвертой части – Oblivion. Игра хоть и не блещет по нынешним меркам красивой графикой, но зато предлагает геймерам десятки часов интересных квестов, огромный открытый мир для исследования и широкий простор для творчества. За время существования проекта народными умельцами были выпущены тысячи разнообразных модов, преображающих графику и добавляющих глубины игровому процессу.

Многим поклонникам Oblivion, решившим облегчить себе прохождение или желающим протестировать какие-нибудь игровые возможности, очень пригодятся описанные ниже коды. С их помощью можно разжиться новым оружием и броней, быстро прокачать персонажа или даже получить неуязвимость.

Как вводить читы на Обливион Золотое Издание

Здесь разработчики не стали выдумывать ничего нового и оставили привычную для большинства игр консоль, которую игроки могут вызвать нажатием на клавишу тильда “

” – она же буква Ё на стандартной русскоязычной клавиатуре. Чтобы команда была применена, достаточно ввести нужную последовательность символов (в каком регистре будут буквы, значения не имеет) и нажать Enter. Все должно заработать без рестартов и перезагрузок.

Так как коды вводятся латиницей, некоторые геймеры, у которых стандартный язык системы русский, могут столкнуться с проблемами во время ввода команд. На некоторых версиях игры язык банально не переключается комбинациями горячих клавиш (Alt+Shift, Ctrl+Shift и пр.). В этом случае вы должны будете перейти в Панель управления вашего Windows, найти там меню, отвечающее за языковые настройки, и выставить по умолчанию английский. Проблема будет решена.

Основные чит-коды для Oblivion

Здесь перечислены самые основные и самые востребованные консольные команды, применение которых выручит практически в любой трудной ситуации:

  • TGM – божественный режим, персонаж становится неуязвимым ко всем видам атак и воздействию окружающей среды (The God Mode).
  • PSB – мгновенное получение всех заклинаний. Обратите внимание! В связи с большой нагрузкой на процессор ПК во время ввода данной команды, пользователи некоторых систем могут столкнуться с неожиданным закрытием игрового клиента. Кроме того, сам чит является необратимым. Вернуть исходное состояние можно лишь тогда, когда вы загрузите чистое сохранение до использования PSB.
  • TMM – команда, отвечающая за открытие и закрытие маркеров для быстрых перемещений по игровому миру. Вводя “TMM 1”, вы разблокируете все доступные телепорты, а прописав тот же чит со значением 0, наоборот, заблокируете.
  • TFOW – включение/отключение тумана войны на карте игрового мира.
  • TCL – персонаж сможет летать и проходить сквозь стены. Чтобы вернуть все в первоначальное состояние, достаточно повторно ввести в консоли ту же последовательность символов. Во избежание непредсказуемых последствий, не делайте этого, когда ваш персонаж находится внутри текстуры какого-нибудь объекта.
  • TFC – возможность управлять камерой в свободном режиме. Выглядит это подобно предыдущему чит-коду, только теперь сам герой остается в том же положении, в то время как непосредственно экран двигается. Это могут использовать люди, которые любят делать красивые внутриигровые скриншоты с нестандартных ракурсов.
  • TAI – ответственная за отключение искусственного интеллекта компьютерных союзников/противников и нейтральных NPC. Все существ в игровом мире оставляют свои занятия и застывают неподвижно.
  • AdvLevel – прокачка героя на один уровень. Чтобы достигнуть желаемого уровня, нужно будет несколько раз ввести этот чит.
  • Player Set.Level [значение] – если учесть тот факт, что максимальным уровнем персонажа в Обливионе является 255-й, желающим прокачаться до конца будет проблематично использовать предыдущую команду. Прописав данный код с числовым параметром, вы можете сразу задать нужный уровень .
  • KillAll – позволяет уничтожить все живое в определенном радиусе от игрока. Отличная возможность легко выйти победителем из неравного боя с превосходящими по силе и числу противниками.
  • SexChange – дает возможность в любой момент перевыбрать пол вашего протагониста.
  • ShowBirthSignMenu – аналогичный предыдущему пункт, только теперь изменения коснутся знака зодиака персонажа.
  • ShowClassMenu – выберите заново класс. Важно! Многие использующие этот чит геймеры столкнулись с неприятным глюком, выражающемся в полном сбросе приобретенных уровней. По предположениям некоторых людей, виновата в этом определенная версия игры.

Также многие пользователи ищут читы на Обливион на деньги, но специализированная команда для быстрого обогащения отсутствует. Но к счастью, так как золото является одним из предметов в инвентаре, вы можете “наколдовать” его при помощи player.additem F [численное значение]. Какое количество введете, такое и появится у вашего персонажа. Аналогичным образом можно поступить и с другим популярным расходником – отмычками, только вместо F в команде следует поставить букву A.

Полезные системные команды

Перечень консольных читов из данного списка не влияет не игровой процесс, но позволяет геймерам упростить в некоторых моментах свое пребывание в Обливионе и сэкономить время на выполнении обыденных действий.

  • QQQ – мгновенный выход из игры, минуя все дополнительные меню. Это куда надежнее, чем если бы вы просто нажали известную комбинацию Alt+F4 и потом столкнулись с возможной ошибкой, сообщающей о некорректном предыдущем запуске. Примите во внимание, что при быстром выходе не происходит автоматического сохранения, поэтому, если на то есть необходимость, стоит прожать quicksave.
  • ShowSubtitle – при общении с тем или иным персонажем речь будет дублироваться субтитрами. Повторный ввод снова отключит надписи на экране.
  • TM – убирает с экрана все элементы интерфейса, маркеры карты и прочие визуальные подсказки, позволяя игроку насладиться качеством картинки и полностью погрузиться в атмосферу игры. Если вы любите делать кинематографичные скриншоты, возьмите этот чит на заметку.
  • TWF – узкоспециализированная команда для моддеров, позволяющая увидеть сетку объектов. Рядовым геймерам не пригодится.
  • TFH – показ справочной информации.
  • Save [имя] – альтернативный способ сохранить игру. Поле имя будет названием вашего сейва, которое обязательно следует вводить на английской раскладке.
  • TDT – включение/отключение отображения отладочной информации. После ввода на экране появится несколько индикаторов. Один покажет встроенный счетчик частоты кадров, другой – вашу текущую позицию на карте (конкретные координаты X и Y), третий – текущее игровое время и т.д.

Взаимодействие с выделенными объектами

Большая часть консольных команд для Обливиона уже включает объекты для их применения, но иногда требуется указать тот или иной предмет, персонажа (NPC) и пр. Чтобы это сделать, достаточно подойти на достаточно близкое расстояние, кликнуть левой кнопкой мыши по нужному объекту, чтобы взять его в таргет, и открыть консоль для ввода команды. Подобным способом применяются всего пять читов:

  • TCAI – отключение искусственного интеллекта у конкретного персонажа. Повторный ввод восстанавливает “мозговую функцию”. Если прописать код, не выделяя субъекта, он по умолчанию распространится на всех живых существ в игре.
  • Tdetect – делает вас невидимым для конкретного персонажа или, если не выделить никого предварительно мышкой, для всех окружающих NPC. Можно бегать вокруг абсолютно безопасно, будто бы на вас действует невидимость.
  • Resurrect – дает возможность воскресить выделенное существо, например, вашего павшего в бою компаньона.
  • Unlock – быстрое вскрытие замка на указанном объекте, будь то хорошо защищенная дверь или сундук с сокровищами.
  • Kill – быстрое убийство указанного персонажа/существа.

Обратите внимание! Команды, особенно последняя, могут не срабатывать с важными сюжетными персонажами/объектами, влияние на которые может “поломать” сюжетную линию игры. К примеру, если вы попытаетесь убить при помощи последнего чита значимого NPC, он лишь на время потеряет сознание, а потом встанет как будто бы ничего и не происходило.

Читы на Обливион Золотое Издание на навыки

Прокачка навыков в Oblivion – процесс довольно длительный, поэтому далеко не каждому путешественнику по фантазийному миру захочется заниматься повторением одних и тех же действий вместо очередной захватывающей миссии. Хорошо хоть соответствующая консольная команда существует, которая решает все проблемы. Достаточно лишь ввести player.setav [имя навыка] [численное значение], чтобы мгновенно осуществить прокачку. Расшифровку всех наименований вы можете посмотреть ниже:

Читы на Обливион на навыки можно использовать как для повышения характеристик выше текущего уровня, так и для понижения. Процедура будет аналогичной, но на всякий случай сделайте резервное сохранение перед экспериментированием.

Базовые характеристики и атрибуты

Три основных параметра персонажа – здоровье, запас сил и магия, имеют большое значение при прохождении игры. К примеру, покончив с несколькими поручениями гильдии магов, персонаж сможет заняться собственноручным созданием заклинаний с различными характеристиками – урон, удар по области, отрицательные эффекты и пр. И чем сильнее волшебство, тем больше магической энергии оно будет потреблять. И это не единственная подобная ситуация в игре. Решается вопрос дефицита нужного параметра командой player.setav [наименование характеристики] [численное значение].

  • Strength – уровень силы вашего протагониста
  • Intelligence – интеллектуальный показатель
  • Willpower – атрибут силы воли
  • Agility – уровень ловкости
  • Speed – характеристика скорости
  • Endurance – характеристика выносливости
  • Personality – атрибут обаятельности
  • Luck – удача персонажа

Команды могут работать как для прокачки вашего героя, так и для отката изменений. Вы всегда сможете протестировать персонажа в различных ситуациях с разными характеристиками (особенно актуально для любителей создавать пользовательские модификации).

Оружие, броня и другие предметы

Выше было рассмотрено несколько быстрых способов осуществить прокачку персонажа, но нужно понимать, что не только развитые навыки делают из созданного вами героя первоклассного бойца – не меньшее значение имеет и его экипировка. Искать самые редкие и мощные по характеристикам предметы бывает сложно, особенно если игра не выдает никаких подсказок по поводу их возможного местоположения. Поэтому одни игроки днями напролет ищут нужный лут, а другим, особо нетерпеливым, на помощь приходят читы на Обливион Золотое Издание на оружие и броню.

Пользователю достаточно прописать команду player.additem, а после нее указать численный идентификатор нужного предмета вместе с числом необходимых его копий. К примеру, “player.additem 000150BA 2” позволит получить Древний эльфийский шлем в количестве две штуки к себе в инвентарь. Такой способ подойдет для игроков, которые обычно ограничиваются парой-тройкой предметов за раз, а вот для массового добавления вещей он не подойдет и лучше будет воспользоваться альтернативной инструкцией:

  • Загляните в корневой каталог вашего Обливиона и создайте там обычный текстовый документ с именем add.txt.
  • Составьте список с кодами предметов вида “player.additem 000150BA 2”. С новой строки такая же строчка с новым предметом. Читы на Обливион на оружие и броню исчисляются сотнями, особенно если учесть вышедшие к нему дополнения, существенно расширяющие мир игры. Все необходимые шифры конкретных объектов и сетов можно подсмотреть в специальных базах. Существуют даже специальные приложения в табличной форме.
  • Сохраните изменения в документе, после чего откройте консоль игры и пропишите туда bat add.txt. Так вы приведете весь список изложенных там команд в исполнение.
  • Если вы столкнулись с перегрузом в инвентаре, но не желаете ничего выбрасывать, придется ввести код TGM (божественный режим). Он, помимо неуязвимости, также уберет ограничения. Отдельные читы на Обливион на вес предметов в инвентаре, подобные введенным в Скайриме, к сожалению, отсутствуют.

Аналогичным образом, кстати, можно готовить списки команд для быстрого исполнения практически по любым читам, будь то получение предметов, прокачка уровней или какие-нибудь другие настройки. Имя текстового файла может меняться – никаких требований, кроме строго английских букв в названии, игра не устанавливает.

Читы на Обливион на камни душ

Камни душ способствуют восполнению магии вашим персонажем и представлены в игре во всем своем многообразии, различаясь по форме, размерам и другим параметрам. Для их добавления достаточно прописать привычную команду на добавление предметов player.additem вместе с численным идентификатором и количественным значением. К примеру, идентификатором самого “крутого” камня Звезды Азуры будет последовательность – 00000193, а Черный камень душ проходит под номером 00000192. Всего насчитывается более двадцати различных наименований, использовать которые совсем не обязательно. Достаточно выбрать лишь самые мощные.

Изучение заклинаний и призыв NPC

Помимо оружия, брони и разнообразных расходников, своими уникальными идентификаторами обладают и всевозможные заклинания, а также компьютерные персонажи/существа. Чтобы изучить конкретный каст, следует прописать в консоли команду player.addspell [идентификатор]. К примеру, для изучения Благословения Талоса потребуется ввести “player.addspell 0B000E0C”. Также вы можете убрать из списка выученное заклинание, прописав несколько другой чит-код player.removespell и указав рядом с ним численную последовательность его ID.

Хотите сразиться с конкретным типом врагов? Нет ничего проще. Просто введите player.placeatme и идентификатор противника, а рядом численное значение количества. Сразу после исполнения команды рядом появится установленное число врагов. Впрочем, таким же образом можно призывать к себе и вполне дружелюбных существ/персонажей, а также личный транспорт, будь то лошадь или более сказочные создания.

Оптимизация игры The Elder Scrolls IV: Oblivion

Ни для кого не секрет, что в игры от Bethesda – Fallout, TES и вполне возможно грядущий Starbound, играть рекомендуется исключительно с модами. К ванильной версии Обливиона было выпущено огромное количество дополнений, позволяющих добавить в игру массу новых возможностей, существенно преобразить графику и даже добавить реалистичную физику в тех местах, где она полностью отсутствовала. Понятное дело, это серьезно отразилось на потреблении игрой системных ресурсов. Громоздкая сборка модов способна нагрузить до отказа даже средние по современным стандартам ПК, а пользователи офисных компьютеров и маломощных ноутбуков, так и вообще, столкнутся с сильным проседанием кадровой частоты. Чтобы несколько улучшить ситуацию, можно попробовать применить следующие чит-коды:

  • PCB – очистка занятой памяти. Если через некоторое время после старта игрового сеанса начинаются тормоза, это может быть связано с забивкой оперативки. Команда позволит выбросить из памяти все лишнее.
  • TG – включение/отключение травяного покрова, зелени и прочей мелкой растительности, сильно не сказывающееся на визуальной составляющей игры.
  • TT – включение и отключение деревьев. Очень заметно, поэтому использовать лучше в крайнем случае.
  • TLV – включение и отключение листьев на деревьев.
  • TS – управление облаками в небе. При первом вводе небесная поверхность становится чистой одноцветной. Если захотите откатить изменения – введите код повторно.
  • TLL – управление отображением второстепенных объектов, чья дальность прорисовки сильно сократится.
  • TWS – позволяет геймеру решать, будет или не будет отображаться детализированная вода.

Также дополнительного роста производительности позволят добиться манипуляции с ползунками настроек во внутреннем меню игры и смена разрешения в меньшую сторону. Но имейте ввиду – сборки модификаций обычно оптимизируются под конкретные параметры настроек, поэтому их изменение может повлечь за собой критические ошибки или ненадлежащее исполнение тех или иных скриптов.

Заключение

Как видите, разработчики предусмотрели читы на Обливион Золотое Издание на все случаи жизни. Они подойдут для тестирования игровых возможностей, ускоренного получения тех или иных характеристик. С их помощью можно проверять установленные моды и оптимизировать игру под настройки своей системы. В любом случае, с какой бы целью вы не использовали консольные команды, следует всегда иметь несколько резервных файлов сохранения. Многие коды имеют необратимый эффект, могут повредить сюжетные скрипты и приводить к неприятным последствиям вроде обнуления уровня персонажа или выполненного им списка заданий. Будет очень обидно, если после пары десятков часов за игрой придется начинать прохождение заново.

Не забывайте и про альтернативный работе с консолью вариант – использование программ-трейнеров. К примеру, есть неплохой вариант от автора под псевдонимом sILeNt heLLsCrEAm. Он позволяет использовать девять команд, назначенных на цифры боковой клавиатуры. Нажатием всего одной кнопки можно подключить себе бесконечную ману/здоровье, разжиться дополнительным золотом и прочими расходниками, прокачаться. Есть не менее интересные программы и от других разработчиков.


Буду очень признателен,если поможете в составлении FAQ'a по игре )

Правила составления (C) Renata

Когда игра появилась в продаже?

21-го марта релиз в США
24-го марта релиз в Европе

Каковы минимальные и рекомендуемые требования игры?

Система: Windows XP;
Процессор: 2 ГГц;
Память: 512 Мб;
Видео-карта: Direct3D-совместимая, 128 Мб ОЗУ;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.

Система: Windows XP;
Процессор: 3 ГГц;
Память: 1 Гб;
Видео-карта: уровня ATI X800 или NVIDIA GeForce 6800;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.

Как выглядит список поддерживаемых видеокарт?

ATI X1900 series
ATI X1800 series
ATI X1600 series
ATI X1300 series
ATI X850 series
ATI x800 series
ATI x700 series
ATI x600 series
ATI Radeon 9800 series
ATI Radeon 9700 series
ATI Radeon 9600 series
ATI Radeon 9500 series
NVIDIA Geforce 7800 series
NVIDIA GeForce 6800 series
NVIDIA GeForce 6600 series
NVIDIA GeForce 6200 series
NVIDIA GeForce FX series

Как повысить производительность в игре?

Я слышал,что компания Nvidia выпустила специальный драйвер для Oblivion,где его взять?

Где взять TES4 : Construction Set ?

Как выбрать созвездие,под которым родился персонаж?

Когда во время побега из тюрьмы вы настигнете Уриэля Септима и его охранников,он спросит у вас о созвездии.Тогда вы сможете выбрать.

Как выбрать класс персонажа?

После смерти императора,его охранник задаст вам вопрос о классе.Тогда вы сможете выбрать понравившийся класс.

Можно ли изменить класс,расу,созвездие?

Можно,перед выходом из тюремной канализации,игра предложит вам поменять все настройки персонажа (раса,класс,созвездие)

Основные клавиши управления в TES IV:Oblivion

Как выкинуть предметы из инвентаря?

SHIFT + Левый Клик Мыши (по умолчанию)

CRC error. Как быть?

Описание: Сбой во время установки с ошибкой CRC.
Возможное решение: отключение поддержки DMA вашего CD/DVD привода.

Чтобы это сделать, выполните следующее:
1. Нажмите правой кнопкой мыши по иконке "Мой компьютер", выберите свойства. Дальнейшие действия зависят от установленной у вас ОС.
А. Пользователи Win9x должны выбрать "УСТРОЙСТВА", затем открыть "Устройства чтения компакт-дисков" и выбрать DVD-привод. Откройте свойства этого устройства, выберите Настройка и снимите галочку с "DMA". Жмите ОК.
В. Пользователи Win2000/XP должны выбрать: Hardware ->Device Manager-> IDE ATA/ATAPI controllers. Откройте свойства ->Primary/Secondary IDE Channel (в зависимости от того, на каком канале находиться ваш DVD). Далее идите в Advanced settings. Установите Transfer mode в режим PIO Only (сделайте это для обоих каналов, если не уверены на котором из них расположен DVD).
2. Перезагрузите комп, чтобы изменения вошли в силу.
3. Установите игру.
4. Восстановите первоначальные установки DVD устройства и перезагрузите комп.

Вообще, если это ошибка стала вашим спутником, то проблемы в приводе, стоит его заменить/отремонтировать. Если нет - обменяйте диск.

Игра требует диск, как мне запустить игру?

Решение: лицензионная версия - вставляем dvd в привод и не ломаем голову; пиратка - качаем no DVD(2,51 мб)
Заменяем exe файл тем, что в архиве и запускаем.

Как посмотреть число кадров в секунду?

(тильда, где буква ё)
команда - tdt
30 кадров в секунду считается оптимальным значением. Меняйте разрешение на 800х600 или 640х480 для более комфортной игры.

Какие настройки посоветуете для слабого компьютера?

- Отключаем сглаживание (anti-alasing)
- Меняем размер текстур на medium или small
- выгружаем все процессы, запущенные от имени пользователя, оставляем только system. Антивирусы в первую очередь!
- Отключаем мягкость теней (Shadows/Shadow Filtering)
- Ставим последние драйвера на видеокарту:

Nvidia:
версия драйверов ForceWare 84.25 "заточена" специально под Oblivion.

Объекты, находящиеся в дали, выглядят некорректно, текстуры размазаны. что делать?

В oblivion.ini изменяем след. параметры:
uNumDepthGrids = 1
uGridsToLoad = 10

"Заикания" звука во время битв и исследования местности.

Если у вас установлен Vodei Multimedia Processor, то удалите его. Также стоит удалить VobSub.
Если не помогает, переименуйте папку Oblivion/Data/Music/Battle до лучших времен (выхода патча).

"Заикания" голосов NPC

Меняем в oblivion.ini след. строчки:

bDSoundHWAcceleration=0
bUseSoftwareAudio3D=1
И это меняем тоже
bUse Joystick=0

Тотальные глюки, не поддающиеся описанию

В: Просто "слетает" игра, баги через определенный промежуток времени.
О: 99% того, что здесь всему виной Кодек Паки.
Для начала переименовываем этот файл Х:\WINDOWS\system32\mpeg2dmx.ax на mpeg2dmx.ax.old. многим помогает избавиться от периодических вылетов.
А лучше удалите все имеющиеся кодек паки, как например k-lite

Ну и где лайфбар противников во время боя?

По умолчанию над прицелом должна появляться дуга жизни оппонента. Если таковой не имеется, то меняем в файле Oblivion.ini (My Documents\My Games\Oblivion) bHealthBarShowing=0 to bHealthBarShowing=1

Где лежат мои сохраненки

Находятся в My Documents\My Games\Oblivion

Какие-то проблемы с клавиатурой

Редактируем Oblivion.ini (My Documents\My Games\Oblivion). В разделе [Controls] измените "bUse Joystick=1", поставив "bUse Joystick=0" или попросту отключите периферийные устройства.

Система свопит (вылетает в систему с надписью "недостаточно виртуальной памяти")

Устанавливаем объем свопа = Ram * 1.5.
Если у вас 1.5-2 Gb оперативной памяти, то использование файла подкачки можно отключить.

Как делать скрины в игре?

Как мне отключить музыку?

Меняем параметр "bMusicEnabled=1" на "bMusicEnabled=0" в файле oblivion.ini

Как выбросить оружие или предмет из инвентаря?

Shift + клик по оружию или "хватанием" мышью с последующим выбрасыванием из инвентаря.

Примечание Garin: Этот туториал был написан автором по мотивам официального туториала Bethesda Basic NPC Creation Tutorial. Дословный перевод от Boblen`a вы можете прочитать с статье Руководство по основам создания NPC. Но в данной статье содержится и некоторая новая информация, поскольку в качестве неигрового персонажа (NPC) мы будем создавать не женщину-главаря банды, а мужчину-фермера, работающего на своем огороде в районе Имперского города.

Обзор

Этот туториал ознакомит вас с основами создания NPC и размещение его в мире Oblivion. Будут раскрыты следующие темы:

  • Создание нового NPC.
  • Редактирование NPC Stats.
  • Редактирование внешности NPC.
  • Инвентарь и заклинания.
  • Основы редактирования AI и пакетов.

Этот урок не затрагивает диалоги и квесты. Ну что ж, начнём!

Создание нового NPC

Для начала - лирическое отступление, в котором объясним: кто же такие NPC (для тех, кто не знает). NPC (абревиатура от Non Playable Characters) - в компьютерных играх персонаж, управляемый программой. Следует отметить, что в компьютерных играх таким термином обычно обозначают дружественных или нейтральных к игроку персонажей, а враждебных чаще называют монстрами. Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (мирные жители в городах, животные в природе), и для создания сюжета (незаменимы в квестах).

Для туториала создадим NPC фермера, работающего на своём огороде в Waterfront (Имперский город). Часто для создания нового NPC используют уже существующий в качестве шаблона. Мы этим способом пользоваться не будем, но пример привести надо. Для этого выберите Object Window > Actors > NPC. В списке персонажей (справа) находим Адарнел (“Adanrel”). Двойной клик по ID, чтобы открыть окно NPC.

Это был первый способ, но мы воспользуемся вторым. Для этого выберите Object Window > Actors > NPC. В списке правый клик и New.

Редактирование NPC Stats

Итак, перед нами окно NPC, рассмотрим его:

  • ID: Редактор ID для NPC. Должен быть уникальным. У нас “aaaMyFirstNPCFarmer” (без кавычек; “aaa” в начале ID поможет без труда найти нашего фермера в списке).
  • Name: Имя персонажа, которое игрок видит в игре. У нас My Farmer.
  • Script: Позволяет присвоить скрипт к персонажу. Оставим в покое.
  • Class: класс персонажа. У нас Farmer. Чтобы посмотреть особенности и характеристики класса, выберите в меню Character > Class и в списке найдите интересующий вас класс.
  • Summonable: Оставьте чистым!
  • Offset/PC Level Offset: Если отметить, то уровень персонажа будет подстраиваться под уровень игрока. Offset определяет, насколько выше или ниже уровня игрока будет уровень NPC. У нас не отмечено.
  • Calc Min/Max: Эти две ячейки определяют минимальный и максимальный уровень персонажа. Очень удобно при создании пещер для игроков определённого уровня. Например, можно создать подземелье для игроков 10-15 уровней. Если выставлено Min=1, a Max=0, то персонаж будет того же уровня, что и игрок.
  • Race: Раса персонажа. Наш фермер будет данмером (тёмным эльфом, Dark elf).
  • Female: Если отметить, то персонаж станет женщиной. У нас не отмечено.
  • Combat Style: Стиль боя. У нас DEFAULT (по умолчанию).
  • Death Item: Специальная вещь, которая появляется в инвентаре существа (NPC, или монстра) после его смерти. Такую вещь нельзя украсть, или купить. Применимо для трофеев (шкуры, клыки и т.д.), или квестов. У нас не отмечено.
  • Essential: Если отметить, то персонаж станет неуязвимым, и место смерти будет просто терять сознание. У нас не отмечено.
  • Respawn: Если отметить, то через некоторое время после смерти персонаж возродится и продолжит жить. Применимо для стражи, если вы, убегая от правосудия, убили пару стражников, то через пару дней они снова будут нести службу. Для рядовых персонажей обычно не применяют. У нас не отмечено.
  • No Persuasion: Если отметить, то при общении с персонажем мы не сможем подкупить его, или повлиять на его отношение к игроку. Пропадает кнопка Убеждения (такая улыбающиеся мордочка)
  • No Rumors: Если отметить, то мы не сможем общаться с персонажем, так как меню диалога пропадёт. У нас не отмечено.


Рис.1. Окно характеристик NPC

Заметьте: если вы отметите PC Level Offset, то закладка Stats будет заперта, так как эти характеристики будут зависеть от класса и уровня персонажа, а его уровень зависит от уровня игрока. Сверьтесь с рис.1 (на нём изображена часть окна)

Закладка Factions (Фракция) также важна. Сейчас тут пусто, а это означает, что персонаж не принадлежит ни к одной из фракций (гильдии, общества и т.д.). В меню выберите Character > Faction. В списке ищем Fighters Guild (Гильдия бойцов), выделяем её и перетаскиваем в закладку Faction у нашего персонажа.

Около названия фракции можно увидеть 0, это число отвечает за ранг в гильдии. Чтобы узнать, какое число отвечает тому или иному рангу, смотрите в Character > Faction > нужная фракция. Слева появится окно, в которое занесены все настройки гильдии и отношение к другим фракциям.

Итак, теперь наш фермер вступил в гильдию бойцов.

Редактирование внешности

ВНИМАНИЕ. На этом этапе может возникнуть проблема так как на некоторых операционных системах как раз на вкладке Face не прорисовывается ничего и программа может зависнуть. Для этого перед тем как нажать на вкладку надо справа внизу поставить галочку возле "Head" и только потом можно спокойно переходить на вкладку Face.

Переходим в закладку Face. Она даёт возможность изменить базовые настройки внешности: возраст, цвет кожи, стиль и цвет прически, цвет глаз. Если отметить Lock…, то при генерации внешности (кнопка Generate) установленные параметры не изменятся, удобно, если вы хотите сгенерировать лицо определенного возраста.


Рис.1а. Редактирование внешности NPC

О цвете волос: слишком яркий цвет волос не очень подходит к стилистике мира Oblivion, поэтому после выбора цвета, постарайтесь утемнить его и сделать менее вызывающим и вульгарным.

Иногда достаточно сгенерировать лицо, например для бандитов, некромантов и.д., для тех, с кем игрок общается в основном во время боя. Но для уникальных NPC (жителей городов, торговцев) нужно сделать неповторимое лицо, для этого идём в закладку Face Advanced:


Рис.1б. Тонкая настройка внешности NPC

Эта закладка открывает множество опций, но для туториала мы объясним основы. Вы узнаете больше, эксперементируя с различными опциями.

  • Slider: полоса прокрутки, используется для редактирования опции которую вы выбрали.
  • Control Type: тип изменений, которые вы хотите внести.
  • Geometry – отвечает за структуру лица, его форму;
  • Texture отвечает за цвет, текстуры лица.
  • Symmetry Type: симметричные и несимметричные изменения лица.
  • Symmetry – обычно вы будете работать в этом режиме, так как он делает одинаковыми изменения левой и правой части лица;
  • Asymmetry – работает только в режиме Control Type: Geometry. Используется для создания интересных внещеностей, напр. Кривой рот, одна бровь выше другой и т.п.

Редактирование с помощью Миши: вы можете использовать правую клавишу Миши в окне лица, для редактирования структуры.

Редактирование инвентаря и заклинаний NPC


Рис.2. Одетый персонаж

Откроем закладку Inventory (Инвентарь). Если не видно закладку, нажмите на левой стрелке, справа от полосы с закладками, и нажимайте на стрелку, пока не увидите нужную вам вкладку. Сейчас в инвентаре у нашего фермера ничего нет, мы добавим туда одежды. Найдите и перетащите в инвентарь следующие вещи:

  • Object Window > Items > Clothing > Lower Class:
  • “LowerShirt06” (рубашка с воротником)
  • “LowerPants06” (зеленая фетровая одежда)
  • “LowerShoes06” (туфли с пряжкой)
  • Object Window > Items > Miscitem > Clutter > Farm > “Hoe01” (Мотыга, наше орудие труда)

Наш одетый NPC представлен на рис.2 справа.

Также можно добавить ему еды, но это уже будут уровневые вещи (Leveled items). Leveled item – это список из конкретных предметов или других Leveled items, которые появляются в инвентаре по случайному выбору или при определённом уровне NPC или игрока.

  • Object Window > Items > Leveled Item:
  • “LL0FoodLowerClass75” (еда),
  • “LL0FoodLowerClassDrinks75” (выпивка).

Чтобы посмотреть результаты случайного выбора, а они всегда разные, нажмите на Preview Calculated result в закладке Inventory.

Если хотите проверить, при каком уровне какие вещи будут, введите нужный уровень в Preview level (слева от Preview Calculated result) и нажмите кнопку.

Далее откройте закладку Spells (Заклинания). В этом списке размещены все заклинания, магические способности и умения персонажа. Сейчас у нас пусто. Давайте добавим простейшие заклинания лечения и атаки. Для этого выберите и перетащите следующие заклинания:

  • Object Window > Magic > Spell > Spell:
  • “StandardRestoreHealth1Novice” (Лечение малых ранений).
  • “StandardShockDamageTouch1Novice” (Электризующие касания).

Эти элементарные заклинания довольно слабые, но не требуют много манны. Также существуют уровневые заклинания, как и в случае с предметами – это списки с заклинаниями, которые случайным образом добавляются к NPC. Добавим одно такое: Object Window > Magic > Spell > Leveled Spell, ищем LL0ShieldMinor100 (добавит заклинания щита, опираясь на уровень)

Основы редактирования AI и пакетов

В принципе, наш фермер готов, но он ничего не будет делать, а просто стоять там, где вы его разместите, он уже не болванчик, но всё ещё кукла, а не полноценный NPC. Мы должны найти ему жильё, заставить его работать и жить в мире Oblivion. Для этого и нужен AI, это его интеллект, а специальные пакеты будут заставлять его делать те или иные вещи. Для начала создадим ему условия для жизни, для этого в окне Cell > World Space > Interiors в списке интерьеров ищем “ICWaterfrontAbandonedShack” (покинутая хижина).

Наш NPC будет небогатым и жить в этой хижине вместе с остальными бедняками. Ему нужно спальное место. Выберите Object Window > World Objects > Furniture > Architecture > Tents и перетащите в Render Window нашу “кровать” “BedrollSideEntry”. Эта кровать будет принадлежать нашему фермеру, поэтому двойной клик по кровате в Render Window и в закладке Ownship в графе NPC выбираем нашего фермера (“aaaMyFirstNPCFarmer”). И сразу в графе Reference Editor Id пишем: aaaMyFirstNPCbed, отмечаем Persistent Reference. Затем ОK. (рис. 3)


Рис.3. Назначение NPC спального места

Итак, кровать есть, но ещё нужно место работы. Так как он фермер, он будет что-то копать, копать на грядке. Но нужна и грядка, это будут обычные растения. Для того, чтобы быстрее выбрать место, двойной клик на желтом маркере (с розовой стрелкой) у двери и отвечаем Да. Он перенесёт нас в Waterfront (Имперский город). Осмотримся и выберем место для грядки. Можете последовать за мной и разместить огородик под деревом, рядом с домом фермера и его друзей.

Выберите Object Window > World Objects > Flora > Plants ищем и “сажаем” пару кустиков “PotatoPlant” (Картофель). Теперь нужно установить маркер для того, чтобы фермер работал именно на грядке.

Для этого выберите Object Window > World Objects и просто кликаем по Static, в самом низу списка (справа) ищем “XMarker” и перетаскиваем этот крестик в то место, где бы вы хотели заставить фермера работать. Двойной клик на маркере в Render Window и присваиваем ему уникальный Reference Id: aaaMyFirstNPCWorkMark (рис. 4) .


Рис.4. Создаем огородик

Теперь осталось сделать пакеты сна и роботы. Нажимаем на кнопку “AI”. Делаем следующее:

Для пакета сна (Sleep Package)

  • ID: уникальное ID (например, MyFirstNPCSleepPack)
  • Package Type: Sleep
  • Flags: ничего не отмечаем
  • Door Flags: ничего не отмечаем
  • Schedule
  • Day of Week: -Any-
  • Month: -Any-
  • Date: -Any-
  • Time: время, когда вы хотите, чтобы NPC закончил работать и пошёл спать. Тут используется 24 часовая система (напр. 20 = 8:00 вечера (pm.) это то, что мы выберем)
  • Duration: как долго он будет спать (напр. 11, это означает, что по прошествии 11 часов он проснётся, тобто в 7:00 утра (am))
  • Condition: Ничего не трогаем
  • Location: Отметьте Location, и затем пункт Near Reference. В Cell выберите ICWaterfrontAbandonedShack, а в Ref – ‘BedrollSideEntry’’ aaaMyFirstNPCbed’.
  • Target: Ничего не трогаем.

Теперь нажимаем ОK и будем делать другой пакет для работы.

Для пакета работы (Work Package)

  • ID: уникальное ID (напр.)
  • Package Type: Use Item At.
  • Flags: ничего не отмечаем.
  • Door Flags: ничего не отмечаем.
  • Schedule:
  • Day of Week: -Any-
  • Month: -Any-
  • Date: -Any-
  • Time: 7
  • Duration: 13.
  • Condition: Ничего не трогаем
  • Location: Отметьте Location, и затем пункт Near Reference. В Cell выберете ICWaterfront02 (03,11), а в Ref – ‘XMarker’’aaaMyFirstNPCWorkMark’.
  • Target: отмечаем Any Object и в Object ID выбираем нашу мотыгу – Hoe01.

Теперь ОК. Да, и не забудьте поместить вашего фермера в мире Oblivion. Для этого в Object Window > Actors находим NPC и перетаскиваем фермера в Покинутую хижину (место, где у него кровать). Чтобы опустить на пол: клавиша "F".

Сохранение и тестирование

Помните: при использовании другого персонажа в качестве шаблона не забывайте в первую очередь менять его ID на уникальное значение. Также при копировании сохраняются AI и пакеты, не забывайте удалять их для вашего нового NPC.

Кажется, всё! Сохраните плагин и протестируйте его. Теперь в Уотерфронте живёт созданный вам фермер, рано встаёт и много работает, чтобы прокормить себя.

Вам осталось экспериментировать и создавать всё более интересных персонажей, которые запомнятся игроку!

В архиве с оффлайн-версией туториала на сайте OBLIVION & FALLOUT 3 MODDING находится мод TP_NPCcreation, в нём уже сделано всё, что было описано выше. Можете проверить, правильно ли вы всё сделали.

Читайте также: