Oblivion ini где находится

Обновлено: 05.07.2024

Многие игроки жалуются на низкую производительность The Elder Scrolls IV: Oblivion. Распространено мнение, будто в эту игру невозможно комфортно играть на компьютерах с бюджетными графическими адаптерами и объёмом оперативной памяти менее одного гигабайта. Надеемся, прочитав эту статью, вы сможете убедиться, что это мнение ошибочно, а также получить рецепт, как провести оптимизацию ini-файла для вашей системы.

Откройте в любом текстовом редакторе файл Oblivion.ini, который в Windows XP по умолчанию расположен по адресу C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\My Games\Oblivion (для этой цели можете воспользоваться обычным "Блокнотом"). Вы видите множество строк с параметрами, которым присвоены некие значения. Логически файл поделён на секции, название которых выделено с обеих сторон квадратными скобками. Для того, чтобы оставить комментарии (например, написать рядом с изменённым параметром его исходное значение), достаточно поставить в начале новой строки знак ";" (точка с запятой). Учтите, если после правки файла игра начинает вести себя неподобающим образом (например, часто "вылетать" на рабочий стол), достаточно удалить файл Oblivion.ini. При следующем запуске игры он создастся вновь (если, конечно, вы не удалили файл Oblivion_default.ini, расположенный в папке с игрой).

В рамках данного текста мы не преследовали цели рассказать о каждом параметре, а ограничились лишь теми, что, во-первых, существенно влияют на производительность, во-вторых, не могут быть изменены из меню игры. Наши рекомендации предназначены для владельцев более или менее современных систем (512 Мб ОЗУ и видеокарта класса NVIDIA GeForce 6 - необходимый минимум). Для запуска игры на старом аппаратном обеспечении используйте программу Oldblivion.

Выключение (значение "0") параметра присваивает процессу игры высокий приоритет в операционной системе. Это означает, что все ресурсы компьютера будут в первую очередь предоставляться игре, а уже затем остальным запущенным программам. Это увеличивает производительность, но может создать определённые проблемы, если игра "зависнет".

uInterior Cell Buffer=3

Значение параметра обозначает число последних посещённых игроком внутренних локаций, остающихся в оперативной памяти для ускорения их повторной загрузки. Так как внутренние локации и так загружаются весьма быстро, рекомендую значение "1".

uExterior Cell Buffer=36

То же, что и параметр "uInterior Cell Buffer", но влияет на число внешних локаций. Значение "36" рекомендуется для 512 Мбайт ОЗУ, "72" - для 1 Гбайта, "144" - для 2 Гбайт. Значение автоматически изменяется игрой, если с момента её последнего запуска изменилось значение параметра "uGridsToLoad=5".

При использовании многоядерных процессоров включение (значение "1") этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру принудительно выгружать неиспользуемые данные из оперативной памяти. Впрочем, не рекомендуется включать этот параметр, если в Вашей системе установлено более 512 Мбайт ОЗУ.

Размер кэша, хранимого игрой на жёстком диске (см. чуть ниже параметр "bUseHardDriveCache"). Оптимальные значения: для 512 Мбайт ОЗУ - "26214400" (25 Мбайт кэша), для 1 Гбайта ОЗУ - "52428800" (50 Мбайт кэша), для 2 Гбайт ОЗУ - "104857600" (100 Мбайт кэша).

Включение параметра разрешает игре использовать кэш на жёстком диске (без этого параметр "iPreloadSizeLimit" не имеет смысла).

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Выключение параметра заставит игру не накладывать эффект "карандашного наброска" поверх карты местности, вернув её вид к тому, что использовался в The Elder Scrolls III: Morrowind. Ускоряет открытие карты местности.

Количество следов крови, которые могут одновременно отображаться на экране. Можно безболезненно понизить до пяти, если Вы не меняли значение параметра "fDecalLifetime" (если же вы его увеличили, то можно оставить без изменений).

Данный параметр отвечает за разрешение карт теней, отбрасываемых персонажами.

Стандартное значение составляет "1024". Параметр может принимать значения, равные степени двойки: "256", "512", "1024", "2048". Чем меньше значение, тем выше производительность и ниже качество теней, отбрасываемых персонажами.

При установке в Microsoft Windows XP Home Edition Service Pack 2 (русская 32-х разрядная версия) патча 1.2.0416 стандартное значение ("1024") меняется на "256". Что странно, в 32-х разрядной русской Microsoft Windows Vista Home Premium значение не изменяется, то есть остаётся равным "1024".

Включение данного параметра увеличивает производительность игры на видеокартах с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров третьей ревизии (начиная с NVIDIA GeForce 6*** и ATi Radeon X1***).

Отключение параметра делает удалённый (LOD) ландшафт менее размытым. Это несколько ухудшает качество его отображения (хотя, конечно, дело вкуса), зато немного ускоряет загрузку внешних локаций.

Выключение параметра делает воду непрозрачной. Помогает избавиться от графических артефактов, возникающих при сильном увеличении параметра "uGridsToLoad" и снижает нагрузку на графический адаптер.

Выключение параметра запрещает игре использовать аппаратное ускорение звука. Это ухудшает его звука, но иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Значение "0" выключает музыку в игре. Музыка в игре является динамической (то есть в зависимости от ситуации загружается соответствующая композиция), поэтому её отключение снижает нагрузку на жёсткий диск и увеличивает скорость загрузки локаций. Кроме того, иногда это помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Число звуковых каналов, используемых игрой. Если Ваша звуковая карта поддерживает их больше, чем 32, можно увеличить значение в ущерб производительности. Можно также попробовать уменьшить значение для улучшения производительности. В любом случае, рекомендуется использовать кратные восьми значения: "16", "24", "32", "48", "64".

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "5".

Значение "0" отключает автосохранение во время перехода между внутренними и внешними локациями. Ускоряет загрузку локаций. Кроме того, иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру выгружать из оперативной памяти ненужные данные при использовании функции "Fast Travel".

Чем больше значение параметра, тем меньше плотность травы и лучше производительность. Рекомендуется значение "120". Кроме того, Вы можете использовать небольшую модификацию под названием Low-Poly Grass.

Если вы не можете использовать режим HDR, то посредством изменения параметров этой секции можно без ущерба для производительности улучшить эффект Bloom (засветка белых областей изображения).

Измените значение на "0.7000".

Измените значение на "0.8500".

Измените значение на "0.0600".

Измените значение на "3".

Кроме того, вы дополнительно можете использовать небольшую библиотеку FakeHDR, эмулирующую эффект HDR (даже на видеокартах, поддерживающих лишь Pixel Shader 2.0). Единственная проблема: изменения не сохраняются на скриншотах.

Количество потоков вычислений, используемых игрой в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "9".

Модификации и программы, повышающие производительность

Oldblivion - позволяет запустить игру даже на видеокартах серии NVIDIA GeForce 3. Кроме того, программа окажется полезной для слабых DirectX9-видеокарт (например, серия NVIDIA GeForce FX).

Low-Poly Grass - как позволяет догадаться название, модификация заменяет модель травы на менее полигональную.

DeParallaxer Mod - убирает parallax mapping (эффект объёмности текстур) со всех поверхностей в игре.

SpellStrip - упрощает эффекты заклинаний.

ATi AA Refraction Fix - устраняет аномальное понижение производительности игры, иногда возникающее возле врат в Обливион при использовании полноэкранного сглаживания на видеокартах ATi.

No Refraction Gate - полностью убирает эффект горячего воздуха возле врат в Обливион.

Chameleon No Refraction - упрощает эффект, накладываемый на главного героя при использовании заклинания "Хамелеон".

Operation Optimization - модификация заменяет множество игровых моделей на менее детализированные (хотя визуально этого совершенно не заметно).

Streamline - небольшой плагин, автоматически очищающий оперативную память от ненужных игровых данных.

Чем больше значение параметра, тем больше радиус окружности вокруг игрока, внутри которой используются высокодетализированные текстуры и модели. Снаружи окружности для визуализации ландшафта используются спрайты и текстуры низкого разрешения. Может принимать только нечётные значения больше трёх ("5", "7", "9". ). При увеличении значения возможно возникновение графических артефактов при отображении воды (для решения этой проблемы см. параметр "bUseWaterDepth" секции [Water]). Параметр весьма конфликтный - его изменение может приводить к различным рода ошибкам. Если Вы всё равно решили его изменить, воспользуйтесь этими значениями: для 512 Мбайт ОЗУ - "5", для 1 Гбайта ОЗУ - "7", для 2 Гбайт ОЗУ - "9".

Число секунд, в течение которых отображаются следы крови (см. выше параметр "iMaxDecalsPerFrame"), прежде чем исчезнуть.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения, но ухудшает производительность.

Значение "1" включает оптимизации пониженной точности расчетов в пиксельных шейдерах версий 2.0 и 3.0. При выставленном значении "1" компиляция шейдеров производится с учетом такой возможности, которая может быть особенно полезной для low-end видеокарт серии NVIDIA GeForce FX. Если же Вы хотите незначительно улучшить качество графики в ущерб производительности, используйте значение "0".

Включение этих параметров включает в игре дополнительные отражения на воде: отражения предметов, объектов, деревьев и персонажей. Понижает производительность.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения травы, но ухудшает производительность.

Видеоролик, воспроизводящийся на заднем плане главного меню. Если удалить всё, что находится справа от знака "=" (то есть привести строку к виду "SMainMenuMovie="), в главном меню на заднем плане будет только статичное изображение.

SMainMenuMovieIntro=Oblivion iv logo.bik

Стартовый ролик, воспроизведение которого начинается перед отображением главного меню. Удаление значения ("Oblivion iv logo.bik") отключает воспроизведение этого ролика.

SIntroSequence=bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik

Стартовые ролики, воспроизведение которых начинается сразу после запуска игры. Полностью аналогично предыдущему параметру.

Значение "0" отключает все границы игрового мира, убирая предупреждения о невозможности продолжить движение дальше.

Включение параметра разрешает использовать кнопку Print Screen для снятия скриншотов (в формате *.bmp). Скриншоты сохраняются в папке с игрой (по-умолчанию для локализованной версии *:\Program Files\Oblivion, для оригинальной *:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion).

Значение параметра добавляется к имени файла-скриншота (см. параметр "SScreenShotBaseName"). Увеличивается на единицу при каждом снятии скриншота (см. параметр "bAllowScreenShot"), чтобы избежать перезаписи файлов. При аварийном завершении работы игры значение параметра не сохраняется, что может привести к перезаписи файлов скриншотов. Чтобы избежать этого, измените значение параметра вручную: значение должно быть на единицу больше числа в имени самого "свежего" скриншота.

Собственно, имя файла-скриншота, к которому добавляется значение параметра "iScreenShotIndex". Можно порекомендовать, например, значение "oblivion_".

Если вы используете для игры в Oblivion игровой контроллёр Xbox 360, то можете улучшить работу этого контроллёра, заменив эту группу параметров:


Буду очень признателен,если поможете в составлении FAQ'a по игре )

Правила составления (C) Renata

Когда игра появилась в продаже?

21-го марта релиз в США
24-го марта релиз в Европе

Каковы минимальные и рекомендуемые требования игры?

Система: Windows XP;
Процессор: 2 ГГц;
Память: 512 Мб;
Видео-карта: Direct3D-совместимая, 128 Мб ОЗУ;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.

Система: Windows XP;
Процессор: 3 ГГц;
Память: 1 Гб;
Видео-карта: уровня ATI X800 или NVIDIA GeForce 6800;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.

Как выглядит список поддерживаемых видеокарт?

ATI X1900 series
ATI X1800 series
ATI X1600 series
ATI X1300 series
ATI X850 series
ATI x800 series
ATI x700 series
ATI x600 series
ATI Radeon 9800 series
ATI Radeon 9700 series
ATI Radeon 9600 series
ATI Radeon 9500 series
NVIDIA Geforce 7800 series
NVIDIA GeForce 6800 series
NVIDIA GeForce 6600 series
NVIDIA GeForce 6200 series
NVIDIA GeForce FX series

Как повысить производительность в игре?

Я слышал,что компания Nvidia выпустила специальный драйвер для Oblivion,где его взять?

Где взять TES4 : Construction Set ?

Как выбрать созвездие,под которым родился персонаж?

Когда во время побега из тюрьмы вы настигнете Уриэля Септима и его охранников,он спросит у вас о созвездии.Тогда вы сможете выбрать.

Как выбрать класс персонажа?

После смерти императора,его охранник задаст вам вопрос о классе.Тогда вы сможете выбрать понравившийся класс.

Можно ли изменить класс,расу,созвездие?

Можно,перед выходом из тюремной канализации,игра предложит вам поменять все настройки персонажа (раса,класс,созвездие)

Основные клавиши управления в TES IV:Oblivion

Как выкинуть предметы из инвентаря?

SHIFT + Левый Клик Мыши (по умолчанию)

CRC error. Как быть?

Описание: Сбой во время установки с ошибкой CRC.
Возможное решение: отключение поддержки DMA вашего CD/DVD привода.

Чтобы это сделать, выполните следующее:
1. Нажмите правой кнопкой мыши по иконке "Мой компьютер", выберите свойства. Дальнейшие действия зависят от установленной у вас ОС.
А. Пользователи Win9x должны выбрать "УСТРОЙСТВА", затем открыть "Устройства чтения компакт-дисков" и выбрать DVD-привод. Откройте свойства этого устройства, выберите Настройка и снимите галочку с "DMA". Жмите ОК.
В. Пользователи Win2000/XP должны выбрать: Hardware ->Device Manager-> IDE ATA/ATAPI controllers. Откройте свойства ->Primary/Secondary IDE Channel (в зависимости от того, на каком канале находиться ваш DVD). Далее идите в Advanced settings. Установите Transfer mode в режим PIO Only (сделайте это для обоих каналов, если не уверены на котором из них расположен DVD).
2. Перезагрузите комп, чтобы изменения вошли в силу.
3. Установите игру.
4. Восстановите первоначальные установки DVD устройства и перезагрузите комп.

Вообще, если это ошибка стала вашим спутником, то проблемы в приводе, стоит его заменить/отремонтировать. Если нет - обменяйте диск.

Игра требует диск, как мне запустить игру?

Решение: лицензионная версия - вставляем dvd в привод и не ломаем голову; пиратка - качаем no DVD(2,51 мб)
Заменяем exe файл тем, что в архиве и запускаем.

Как посмотреть число кадров в секунду?

(тильда, где буква ё)
команда - tdt
30 кадров в секунду считается оптимальным значением. Меняйте разрешение на 800х600 или 640х480 для более комфортной игры.

Какие настройки посоветуете для слабого компьютера?

- Отключаем сглаживание (anti-alasing)
- Меняем размер текстур на medium или small
- выгружаем все процессы, запущенные от имени пользователя, оставляем только system. Антивирусы в первую очередь!
- Отключаем мягкость теней (Shadows/Shadow Filtering)
- Ставим последние драйвера на видеокарту:

Nvidia:
версия драйверов ForceWare 84.25 "заточена" специально под Oblivion.

Объекты, находящиеся в дали, выглядят некорректно, текстуры размазаны. что делать?

В oblivion.ini изменяем след. параметры:
uNumDepthGrids = 1
uGridsToLoad = 10

"Заикания" звука во время битв и исследования местности.

Если у вас установлен Vodei Multimedia Processor, то удалите его. Также стоит удалить VobSub.
Если не помогает, переименуйте папку Oblivion/Data/Music/Battle до лучших времен (выхода патча).

"Заикания" голосов NPC

Меняем в oblivion.ini след. строчки:

bDSoundHWAcceleration=0
bUseSoftwareAudio3D=1
И это меняем тоже
bUse Joystick=0

Тотальные глюки, не поддающиеся описанию

В: Просто "слетает" игра, баги через определенный промежуток времени.
О: 99% того, что здесь всему виной Кодек Паки.
Для начала переименовываем этот файл Х:\WINDOWS\system32\mpeg2dmx.ax на mpeg2dmx.ax.old. многим помогает избавиться от периодических вылетов.
А лучше удалите все имеющиеся кодек паки, как например k-lite

Ну и где лайфбар противников во время боя?

По умолчанию над прицелом должна появляться дуга жизни оппонента. Если таковой не имеется, то меняем в файле Oblivion.ini (My Documents\My Games\Oblivion) bHealthBarShowing=0 to bHealthBarShowing=1

Где лежат мои сохраненки

Находятся в My Documents\My Games\Oblivion

Какие-то проблемы с клавиатурой

Редактируем Oblivion.ini (My Documents\My Games\Oblivion). В разделе [Controls] измените "bUse Joystick=1", поставив "bUse Joystick=0" или попросту отключите периферийные устройства.

Система свопит (вылетает в систему с надписью "недостаточно виртуальной памяти")

Устанавливаем объем свопа = Ram * 1.5.
Если у вас 1.5-2 Gb оперативной памяти, то использование файла подкачки можно отключить.

Как делать скрины в игре?

Как мне отключить музыку?

Меняем параметр "bMusicEnabled=1" на "bMusicEnabled=0" в файле oblivion.ini

Как выбросить оружие или предмет из инвентаря?

Shift + клик по оружию или "хватанием" мышью с последующим выбрасыванием из инвентаря.


Откройте его с помощью блокнота, нажав на файле правой кнопкой мыши и выберите опцию "Открыть с помощью", далее выбрав "Блокнот".

Структура файла проста: параметр + знак равно + значение параметра.
Например:
bAllowScreenShot=1, где bAllowScreenShot – параметр, 1 – значение.

Данный параметр активирует возможность снятия скриншотов в игре. В статье я буду применять именно такую терминологию. Параметр будет указываться отдельно: bAllowScreenShot=, а его значение отдельно в кавычках – "1". Только не надо в oblivion.ini писать значение в кавычках, игра Вас не поймет

Я решил разбить параметры на 2 группы: общие и влияющие на производительность и качество, качество и производительность находятся в обратной пропорциональности, то есть увеличивая качество, в большинстве случаев, понижается производительность.

fGlobalTimeMultiplier=1.0000
С помощью этого параметра можно регулировать время в игре. Изменив его значение на "2", получим двойную скорость игры. А выставив "0.5" – будем играть в Max Payne на мечах.

bForceReloadOnEssentialCharacterDeath=1
Значение "0" - отключает загрузку, если убить ключевого персонажа.

SCreditsMenuMovie=CreditsMenu.bik
SMainMenuMovie=Map loop.bik
SMainMenuMovieIntro=Oblivion iv logo.bik
Данные параметры отвечают, соответственно: ролику в начале игры, ролику приветствия при загрузке главного меню и ролику, проигрываемому на фоне главного меню. Если выставить их значения пустыми, то игра будет быстрее загружаться и на слабых компьютерах пропадут тормоза в главном меню игры. Изменить надо так:

SMainMenuMovie=
SMainMenuMovieIntro=
SIntroSequence=
А также установите значение "0" у параметра bPreloadIntroSequence=, который отвечает за кэширование вступительных роликов во время загрузки.
А ещё проще, статического меню можно добиться этим параметром:
bStaticMenuBackground=, выставив его значение "1".

iFPSClamp=
Значение этого параметра определяет фиксированную величину FPS, при падении ниже которой игра будет замедляться. Данный параметр поможет владельцам старых компьютеров, в боевых ситуациях, когда из-за падения производительности Вы просто не успеваете бить или защищаться, а Ваши оппоненты планомерно стирают Вас в порошок. Если у Вас проблемы подобного характера, то установите значение "15".

bAllowConsole=
Установите значение параметра "1" для возможности использовать консоль.

bAllowScreenShot=
Установив значение "1", Вы сможете делать в игре скриншоты, нажимая клавишу PrintScreen.

bUse Joystick=
Если Вы во время игры не используете джойстик, то обязательно отключите этот параметр, установив его значение "0".

bHealthBarShowing=
Установите значение параметра "1", если хотите видеть лайфбар (полоску жизней) противника. Если не хотите, то установить значение "0".

bInstantLevelUp=
Если установить значение параметра "1", то уровень будет подниматься динамически, то есть спать для поднятия уровне более не придется. Как только сумма поднятия навыков категории Главные достигнет 10, откроется меню увеличения атрибутов. Вещь интересная, но многим нравиться затаиться в укромный уголок и с довольным урчанием, после сладкого сна, поднимать свои атрибуты Для таких, значение параметра стоит оставить "0".

fDlgFocus=
Значение этого параметра определяет дальность камеры от лица Вашего собеседника во время диалога. По умолчанию "2.1000".

bPrecipitation=
Установи значение параметра равное "0", Вы отключите все виды осадков в игре.

iMaxGrassTypesPerTexure=
Параметр отвечает за количество отображаемых типов травы. По умолчанию "2".


Параметры, влияющие на качество и производительность

iPreloadSizeLimit=26214400
Размер, в байтах, который выделяется для кэширования ячеек. Если у Вас количество ОЗУ равно 1Гб, то удвойте этот параметр. Этот параметр идет вкупе с двумя ниже идущими:

uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Параметры отвечают соответственно за количество внутренних (здания и пещеры) и внешних (пространственных) ячеек, хранимых в памяти компьютера, для более быстрого доступа к ним. Владельцы мощных компьютеров с большим запасом памяти ОЗУ могут увеличить эти значения для более комфортной игры, без долгих ожиданий загрузки областей, где Вы побывали. Например,
uInterior Cell Buffer=8
uExterior Cell Buffer=70

uGridDistantTreeRange=20
Параметр, отвечающий за дальность прорисовки деревьев. Если выставить ему значение "0", то получаться плоские деревья, в прямом смысле этого слова. Если кто-то играл в TES: Arena, то это можно сравнить по плоскости с паутиной, свисающей с потолка и состоящей из пары спрайтов.

bUseHardDriveCache=
Отвечает за включение кэширования у жесткого диска. Самое интересное, что этот параметр у жестких дисков под управлением ОС поколения Windows всегда по умолчанию активен. Установить значение параметра "1"
Работоспособности нижележащего блока, заключенного меж линий, я так и не добился, возможно у меня какие-то проблемы с игрой или ещё что, но теорию описал, может быть у Вас получиться. Если так, то напишите мне, пожалуйста.

iAutoViewMinDistance=
iAutoViewHiFrameRate=
iAutoViewLowFrameRate=
bAutoViewDistance=
С помощью данных параметров можно настроить автоматическую регулировку видимости в зависимости от производительности, то есть количества кадров. Если количество кадров падает меньше значения, установленного во iAutoViewLowFrameRate=, то видимость снижается до значения установленного в iAutoViewMinDistance=, а когда FPS (количество кадров в секунду) повышается выше значения, установленного в iAutoViewHiFrameRate=, то видимость вновь становить такой, какой установлена в настройках игры.

Этим свойством грех не воспользоваться обладателям слабых систем, во время боя FPS сильно падает, и дистанция будет уменьшать, а производительность соответственно расти, и Вы сможете комфортно действовать в боевых ситуациях.
Для активации данной возможности установите значение параметра bAutoViewDistance=, равное "1".

iShadowMapResolution=
Значение данного параметра выставляет разрешение карт теней, которые влияют на качество тени. Для увеличения производительности установите значение параметра "128", для увеличения качества теней "1024".

bAllow30Shaders=
Для счастливых обладателей шейдеров версии 3.0, следует установить значение этого параметра "1". Шейдеры 3.0 поддерживаются видеокартами уровня GeForce 6800 и выше. Карты ATI данной возможность похвастаться не могут. Кстати, использование именно 3-й версии шейдеров повысит производительность без потери качества для владельцев перечисленных выше видеокарт.

iActorShadowIntMax=
iActorShadowExtMax=
В значения данных параметров можно установить, соответственно, максимальное количество теней для персонажей в помещениях и вне оных. Значения по умолчанию "10" и "10" соответственно.

bMusicEnabled=
bSoundEnabled=
Установив значение параметров "0", Вы отключите весь звук в игре. Можно отключить только музыку bMusicEnabled=0, это положительно скажется на производительности. Одно но, если отключить озвучку диалогов, то, в некоторых случаях, можно столкнуться с проблемой слишком быстрого пролистывания субтитров. Данная неисправность также замечена на 2-х дисковой версии игры, когда становиться невозможным успеть прочитать субтитры.

Обладатели двуядерных процессоров могут выставить значение ниже перечисленных параметров "1", для увеличения производительности:
bUseThreadedBlood=
bUseThreadedMorpher=
bUseThreadedTempEffects=
bUseThreadedParticleSystem=
bUseMultiThreadedTrees=
bUseMultiThreadedFaceGen=

fGrassEndDistance=
Значение параметра отвечает за дальность прорисовки травы. По умолчанию "8000.0000". если у Вас сильная видеокарта, то увеличьте в двое "14000.0000", если слабая, то наоборот уменьшите "1000".

uGridsToLoad=
Определяет дистанцию активных ячеек. По умолчанию "5", если повысить, то сильно упадет производительность и время загрузки сильно увеличиться, в обмен за более детальную прорисовку дальних объектов. Есть и положительные стороны: владельцы старых видеокарт могут понизить этот параметр для увеличения производительности, прирост ощутимый.

Возрадуемся обладатели видеокарт от ATI! Технология Npatch успешно перекочевала из предка – движка Морроувинд, в потомок – движок Обливион. Кратко, эта технология позволяет добиться более детальных поверхностей при той же затрате ресурсов. Например, если неровная поверхность рисуется 3 нормалями, то, естественно, появляются серьезные искажения в гладких местах: там, где они должны быть, их просто нет. Ребята из ATI смекнули и придумали технологию позволяющую эмулировать сложные поверхности. Затраты все те же, что и на отрисовку 3-х полигонов, но эффект сглаженности, как будто их там 30. Не путать с антиализингом, лесенку по краям это не уберет, но более сглаженные поверхности Вы получите. Для активации установите параметрам ниже значения "1"
iNPatchNOrder=
iNPatchPOrder=
iNPatches=



Железная сторона вопроса

Вследствие перегрева могут наблюдаться следующие неисправности:
- Самопроизвольная перезагрузка ПК.
- Падение производительности спустя некоторое время.
- Появление битых текстур во время игры спустя некоторое время.
- Выпадение из игры.
- "Знакомство" с синим экраном смерти.

Если запускать игру даже на самом хорошем компьютере, но при этом с очень корявой и изобилующей ошибками ОС, то не избежать всякого рода проблем.
Итак, самый хороший и наиболее приносящий плоды вариант – переустановить ОС заново, но он приемлем не для всех. Поэтому, проведя некоторую работу над ОС, можно добиться от неё некоторой дополнительной производительности.


Службы и элементы "Автозагрузки"

Службы – это программы и утилиты загружаемые ОС при её старте. В не настроенной ХР, около 40 активных служб, в настроенной – около 15 и загружается, да и работает она пошустрее. Как провести работу над корректировкой служб и элементами меню "Автозагрузка", Вы можете прочитать вот здесь.
В этой статье, я постарался наиболее доступно изложить процесс настройки ОС. В той же ветке форума Вы можете задать интересующие Вас вопросы.

В этот так называемый файл скидывает информация из ОЗУ, при нехватке оной для выполнения данной операции. То есть виртуальная память, эмуляция ОЗУ. Храниться этот файл на жестком диске. Но увы, скорость доступа к жесткому диску куда уступает ОЗУ, а если этот файл сильно фрагментирован, то и вовсе большая беда. Данные очень медленно считываются и вследствие чего – падение производительности. Давайте проведем небольшую работу на своп-файлом.

Открываете: свойства "Мой компьютер" – "Дополнительно: быстродействие – параметры" – "Дополнительно: виртуальная память - изменить".

Теперь немного теории. Как показывает практика, наибольшую производительность от файла подкачки можно добиться при 3-х условиях:
- Он находиться в начале логического диска, а лучше в начале жесткого диска.
- Он не фрагментирован.
- Файловая система FAT32 (замечено, что на ФАТ32 файл подкачки ведет себя шустрее).

Я предлагаю Вам поступить следующим образом. Если у Вас не имеется возможности выделить под Обливион и файл подкачки отдельный диск с FAT32, то отключите файл подкачки на диске, на который собираетесь ставить игру, если он там включен, далее дефрагментируйте этот диск, после назначьте на него файл подкачки, исходя из соотношения: нижний предел = ОЗУ * 1,5 (то есть при 512 – 768, при 1024 – 1536 и т.д.), и отключите файл подкачки на всех других дисках.

Можно провернуть трюк, который позволит иметь не фрагментированный своп-файл даже в момент игры, когда он увеличивается в размерах в несколько раз. Для этого, после дефрагментации, укажите нижний предел файла подкачки 3000 Мб, после чего перезагрузитесь, установите игру и снова поставьте минимум на размер, исходя из имеющейся ОЗУ.

Все, проблема с фрагментированностью своп-файла и беготней считывающих головок жесткого диска по всему массиву решена. Этим приемом возможно избежать заеданий при подзагрузке локаций, когда ищутся и считываются новые данные.

При запуске игры, очень рекомендую отключите все другие приложения, выгрузить все элементы из системного трея (области в правом нижнем углу экрана, слева от часов). Особо рекомендуется отключить все антивирусные и мультимедийные (проигрыватели и т.д.) программы.


Обновление Драйверов устройств

Перед началом игры стоит обратить внимание на обновление программного обеспечения и драйверов устройств. Тем самым Вы избавитесь от 80% всех возможных неисправностей и неполадок. Установите последние драйвера для:
- Чипсета материнской карты (найти можно на сайте производителя).
- Звуковой карты
- Видеокарты

Также, в обязательном порядке, обновите DirectX, новая версия входит в комплект с игрой.
Теперь переходим к самом обширному и сложному разделу:

В игре очень много параметров, варьируя которыми можно добиться как отличной производительности, так и радующего глаз качества. И начнем мы, пожалуй, с тех настроек, которые открыты для нас в меню игры. Дополнительные и наиболее интересные параметры, скрытые в oblivion.ini, будут рассмотрены в следующей статье.


Разрешение (Resolution)
Оптимальным расширением является 1024*768. Для обладателей слабых видеокарт, но мощных процессоров можно понизить расширение, так как при более низких расширениях большая нагрузка идет на процессор. Если же Ваша карта уровня ATI 9600 Pro и Nvidia 5900, то смело ставьте 1024*768, а дальнейшей производительности будем добиваться другими методами. Для обладателей мощных графических процессоров, возможно ставить расширение 1280*1024 или 1600*1200.


Размер текстур (Textures size)
Детализация текстур, то есть насколько четкими и обильными будут отображаемые детали. Этот параметр заметно влияет на производительность и если Вы желаете добиться высокой производительности на слабой системе, то понизьте этот параметр, варьируя его значениями, по убыванию: Large, Medium, Small. Также этот параметр сильно влияет на качество.


Детализация деревьев (Tree Fade)
С помощью этого параметра можно регулировать детализацию деревьев при приближении к ним или удалении. Все изменения пропорциональны расстоянию. Сдвиньте ползунок влево, чтобы повысить производительность.


Детализация персонажей (Actor Fade)
Выставляет расстояние, на котором будут отображаться другие персонажи. То есть, при выставлении на минимум другие персонажи будут прорисовываться при значительном приближении к ним. Повысить производительность можно сдвинув ползунок влево. Но выстави это параметр на минимум Вы столкнетесь со многими неудобствами при поиске персонажей.


Детализация предметов (Item Fade)
Регулирует расстояние, на котором отображаются мелкие предметы. Например, брошенный на землю меч или щит. Особого влияния на производительность не оказывает.


Детализация объектов (Object Fade)
Прорисовка объектов: зданий, валунов, камней. При выставлении минимуму возникнет проблема с обнаружением зданий, но данный параметр сказывается на производительности и при острой нехватке ресурсов его можно уменьшить.


Дистанция прорисовки травы (Grass Distance)
Дальность прорисовки травы. При нехватке производительности данный параметр стоит отключить одним из первых. При минимуме трава будет отображаться только "под носом".


Дистанция прорисовки (View Distance)
Выставляет общую дальность прорисовки, то есть дистанцию относительно персонажа, которая не покрыта туманом. Чем правее ползунок, тем дальше Вы видите. Для повышения производительности сдвиньте ползунок левее.

Подпараметры Distant Land, Distant Buildings, Distant Trees – отключают соответственно объекты: землю, здания, деревья вдали. Для повышения производительности отключите все параметры.


Тени внутри помещений (Int. Shadows)
Регулирует количество теней, отбрасываемых объектами внутри зданий. Отключите этот параметр для повышения производительности внутри зданий и сооружений.


Тени вне помещений (Ext. Shadows)
Данный параметр влияет на количество теней отбрасываемых объектами вне помещения. Отключите тени, сдвинув ползунок влево, для повышения производительности.


Тени на себя (Self Shadows)
Отключает тени, отбрасываемые персонажем на самого себя. Отключите этот параметр.


Тени на траве (Shadows on grass) и тени от деревьев (Tree Canopy Shadow)
Первый параметр отключает тени, отбрасываемые персонажами на траву, а второй отключает тени отбрасываемые деревьями. Отключите оба параметра для повышения производительности.


Фильтрация теней (Shadow Filtering)
С помощью данного параметра можно настроить качество всех теней в игре. Отключите данный параметр для увеличения производительности.


Дистанция отражения (Specular dist)
Расстояние, на котором поверхности отражают свет. Понизьте его для повышения производительности.


HDR Lightning
Технология хранения и обработки изображений с высоким динамическим диапазоном. Влияет на производительность.


Реалистичность освещения (Bloom Lightning)
Отключите его, если требуется повысить производительность.


Отражение на воде (Water Reflections)
С помощью этого параметра можно включить или отключить отражение объектов на воде.


Рябь на воде (Water Ripples)
Включает рябь на воде, если Вы плывете, например.


Отражение на окнах (Window Reflections)
Включает отражение окружающего мира на стеклах окон.


Количество крови (Blood Decals)
Регулирует количество и длительность отображения кровавых пятен.


Сглаживание (Antialiasing)
Данный параметр позволяет убрать лесенку, возникающую на границах текстур. Метод прост, изображение сначала обрабатывается в увеличенном разрешении, а затем выводиться на экран в установленном нами. Этот параметр очень сильно сказывается на производительности и на слабых машинах включать его очень не рекомендуется.
В большинстве случаев 2-х кратным сглаживанием можно добиться приемлемой картинки. Но объекты вдалеке все равно будут с лесенкой. 6-ти кратное сглаживание включать практически не имеет смысла. В этом случае лучше воспользоваться временным сглаживанием в настройках драйвера видеокарты.


Варьируя перечисленными выше параметрами, Вы можете без труда добиться приемлемой производительности на Вашей системе. В первую очередь обратите внимание на:
- Дистанция прорисовки (View Distance)
- Размер текстур (Textures size)
- Сглаживание (Antialiasing)
- Реалистичность освещения (Bloom Lightning)
- HDR Lightning
- Фильтрация теней (Shadow Filtering)
- Тени внутри помещений (Int. Shadows)
- Тени вне помещений (Ext. Shadows)
- Тени на себя (Self Shadows)

Читайте также: