Castlevania nes сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Клан Бельмонт — одна из самых известных семей во вселенной игр Castlevania, не только подарившая серии множество протагонистов, но и оказавшая огромное влияние на развитие сюжета в принципе.

Благодаря уникальному сочетанию силы, ловкости и мастерства, члены Клана Бельмонт могут противостоять как графу Дракуле, так и прочим созданиям тьмы. Помимо физических качеств, героям помогает легендарное оружие, передающееся из поколение в поколение (в частности, кнут — Vampire Killer).

Содержание

Клан Бельмонт не всегда славился своими охотниками на вампиров — в начале истории они были вполне обычной средневековой семьёй. Однако события игры Castlevania: Lament of Innocence расставили всё по своим местам — после столкновения с созданиями тьмы, Леон Бельмонт поклялся уничтожить их. В то же время был создан и Vampire Killer, ставший символом борьбы с нечистью.

Правда, жители Трансильвании не оценили рвения Леона Бельмонта — его огромная сила лишь испугала их. Поэтому, несмотря на все заслуги Бельмонтов, где-то между событиями игр Castlevania: Lament of Innocence и Castlevania III Dracula’s Curse семья была изгнана из Трансильвании.

Впрочем, не всё было гладко — через некоторое время после завершения Castlevania: Symphony of the Night семья Бельмонт таинственным образом исчезла, а затем появилась только в 1999 году, когда Юлий Бельмонт вернулся, чтобы раз и навсегда победить Дракулу. До тех пор легендарный Vampire Killer находился у клана Моррис, члены которого являются дальними родственниками Бельмонтов.

Это воплощение семьи Бельмонт берёт своё начало от Габриэля Бельмонта, рыцаря Братства Света, бастарда семьи Кронквист, который в младенчестве был подброшен к дверям ордена. Возмужав, Габриэль взял себе фамилию Бельмонт, чтобы подчеркнуть свою любовь к высоким горам.

В 1047 году жена Габриэля, Мари, была зверски убита тёмными силами, что не позволило её душе успокоиться. По настоянию Братства, Габриэль отправился к озеру Забвения — месту, где живые могут общаться с мёртвыми, чтобы расспросить жену о случившемся. Мари рассказала ему о силе Повелителей Теней, которую они черпают из могущественного артефакта под названием Маска Бога. По словам женщины, эта сила может спасти мир. Один из членов братства, Зобек, подтвердил слова Мари, сообщив Габриэлю, что, согласно древнему пророчеству, воин с чистым сердцем может забрать силу Повелителей и спасти мир. Зобек также отметил, что Маска Бога поможет рыцарю воскресить Мари.

Согласившись на эту авантюру, Габриэль отправился в миры двух из указанных ему Повелителей Теней, победил их и отобрал фрагменты Маски Бога. Однако, когда он наконец собрался сразиться с последним Повелителем, выяснилось, что всё это время Зобек тонко манипулировал им, заставляя собирать Маску для собственных целей. Мало того — даже смерть Мари не была случайной. Чтобы мотивировать Габриэля, Зобек загипнотизировал его и заставил собственноручно убить жену. Однако Зобек ничего не успел сделать — его убил Сатана, который забрал Маску и напал на Габриэля.

Победив Сатану и забрав у него Маску, Габриэль попытался воскресить Мари, но у него ничего не вышло — оказалось, что артефакт позволяет лишь смотреть на мир глазами Бога, но никак не менять реальность.

Впоследствии Габриэль превратился в вампира, чтобы спасти мир еще раз. Теперь — от могущественного демона по имени Забытый (The Forgotten One). Победив последнего, он забрал его силу, принял имя Тёмного Лорда Дракулы и объявил войну всему миру и, в частности, Братству Света, которое, по мнению Габриэля, было виновато во всех его бедах.

Всё, что было описано в пророчестве, сбылось, однако у мира осталась последняя надежда — ребёнок Габриэля Тревор, впоследствии развязавший очередную войну против Дракулы.

Прародительница охотников на вампиров в этой вселенной — Соня Бельмонт, девушка из далёкой горной деревушки в Трансильвании. Когда Соне было 17 лет, она познакомилась с парнем по имени Алукард, которому удалось вызвать её симпатию.

После знакомства с Соней, Алукард решил добровольно заточить себя, чтобы не видеть смерти своего отца (а Алукард был сыном Дракулы) — он не сомневался, что у девушки более чем серьёзные намерения. Соня же впоследствии родила сына — Тревора Бельмонта, которому суждено было продолжить как наследие Алукарда, так и наследие клана Бельмонт.

Леон Бельмонт (Leon Belmont) — основатель семейной традиции охоты на вампиров, первый обладатель кнута Vampire Killer.

Тревор Бельмонт (Trevor Belmont)— первый представитель семьи, победивший Дракулу. Главный герой игры Castlevania III: Dracula's Curse, второстепенный персонаж в Castlevania: Curse of Darkness.

Кристофер Бельмонт (Christopher Belmont) — главный герой игр Castlevania The Adventure, её ремейка Castlevania Adventure Rebirth, а также Castlevania II Belmont’s Revenge, неоднократно сражавшийся с Дракулой.

Солей Бельмонт (Soleiyu Belmont) — сын Кристофера, которого Дракулы использовал в качестве своей оболочки. Впоследствии Солей унаследовал легендарный кнут отца и продолжил семейную традицию.

Симон Бельмонт (Simon Belmont) — самый известный член клана. Фигурирует в 1 и 2 части игры на NES, а также в римейках Super Castlevania 4 и Castlevania Chronicles. После первого столкновения с Дракулой, Саймон заработал незаживающие раны, которые много лет не давали ему покоя. В конечном итоге, он воскресил Дракулу, убил его еще раз, и тем самым избавился от проклятия.

Жюст Бельмонт (Juste Belmont) — герой Castlevania: Harmony of Dissonance. Являлся одним из наиболее одарённых магов клана.

Юлиус Бельмонт (Julius Belmont) — современный наследник традиций Бельмонтов. В 1999 году Юлиус победил Дракулу раз и навсегда, заперев его замок в солнечном затмении, и тем самым прекратил череду возрождений графа. Фигурирует в Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dawn of Sorrow.

NB Учитывая, что большинство игр серии создаются в Японии с последующим переводом в разных странах, периодически встречаются разночтения в именах: начиная с Юлиуса и Симона, которых можно на английский манер именовать Джулиусом и Саймоном, и заканчивая Тревором, которого в японской версии изначально звали Ральф.

Габриэль Бельмонт (Gabriel Belmont) — протагонист Castlevania: Lords of Shadow и его сиквелов Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate и Castlevania: Lords of Shadow 2. Изначально Габриэль был рыцарем Братства Света, сражающимся против тьмы, однако гибель жены кардинально изменила его взгляды. Выяснив, что за всем этим стоит его родной орден, Габриэль решил стать новым Дракулой, чтобы отомстить Братству, а заодно и всему миру.

Тревор Бельмонт (Trevor Belmont) — сын Габриэля, о котором последний даже не догадывался, один из героев Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate. Как и его отец, Тревор воспитывался в Братстве Света, пока старейшинам не пришло в голову привести в действие древнее пророчество и столкнуть парня с новоявленным Дракулой. Узнав, что в смерти матери виноват именно Габриэль, Тревор отправился в его замок, чтобы отомстить.

Саймон Бельмонт (Simon Belmont) — ещё один герой Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate, сын Тревора, по воле Дракулы лишившийся родителей в шесть лет. Много лет спустя парень решил отомстить за гибель родных, однако он даже не догадывался, какие тайны хранит в себе семейная история.

Виктор Бельмонт (Victor Belmont) — последний из клана и лидер Братства Света во второй части игры.

Соня Бельмонт (Sonia Belmont) — основательница альтернативного клана Бельмонт, возлюбленная сына Дракулы — Алукарда. После внезапного нападения вампиров на её родной город и гибели любимого деда, девушке пришлось собраться с силами, взять семейный кнут и пойти разбираться с Дракулой.

Тревор Бельмонт (Trevor Belmont) — сын Сони, которого она родила от Алукарда. В конечном итоге он, как и все Бельмонты, вынужден был сразиться с Тёмным Лордом.

«Да я ее одним махом» - думал я, наивно полагая, что ничего сложнее «марио» в природе не существует. За отведенные «первоклассные» каникулы можно было бы пройти очень много игр – хороших и разных. Но всю неделю мне пришлось пробиваться сквозь толпу летучих мышей и «водяных», причем два раза – сначала, собственно, чтобы пройти игру, затем – показательно, для демонстрации друзьям финального босса. Может быть, они бы подсказали, как надо лупить его вторую форму.

Castlevania .

Причудливое наименование этой игры сложилось благодаря логичному соединению двух слов, неизменно ассоциирующихся с вампирами: Castle – стало быть, замок – и Transylvania – в переводе, думаю, не нуждается. Оригинальная японская версия, правда, называется менее понятно - Akumajo Dracula, что в переводе означает Demon Castle Dracula. Маркетологи, должно быть, сознательно пошли на «упрощение» названия, дабы не отпугивать игроков, погруженных в лаконичные «зельды» и «метроиды», громоздким названием. Вообще, *чего-нибудь* поменять в названии игры или имени какого-нибудь персонажа – любимое занятие японцев (вспомните хотя бы названия Final Fantasy, выходивших в Европе, и сравните их с оригинальными). Апогея такой подход достиг, на мой взгляд, относительно недавно: с выходом Lament of Innocence на PS2, европейская коробка с которым подписана исключительно лаконичным «Castlevania». Ну, не суть.

Темные силы в конце XVII века объединили свои усилия и стараются воспрепятствовать силам добра уничтожить князя тьмы, легендарного вампира Дракулу, который в очередной раз, по расписанию, восстал из мертвых. Прознав об этом, представитель великого клана вампироборцев Симон Бельмонт берет свой верный… нет, не меч, не осиновый кол и даже не авоську с чесноком – хлыст! – и отправляется рубить нежить. «Это откуда ты всё это узнал?» - спросит меня недоверчивый читатель, просматривая незатейливое «интро», демонстрирующее Симона, входящего во владения тьмы. Верно, мой проницательный друг, ты всё правильно понял: игра не утруждает себя какими-либо пояснениями. То, в каком году происходит дело, что, собственно, случилось и почему именно Бельмонт должен был грохнуть Дракулу, лично я узнал много позже середины 90-х, когда я безуспешно штурмовал финального игрового босса. Бедные игроки середины 80-х, – а именно тогда вышла игра, – им было еще тяжелее, ведь на тот момент в природе не существовало многочисленных сиквелов, приквелов и неканонических частей знаменитого сериала от Konami. Хотя кто его знает, может, на Западе или в Японии, откуда родом эта игра, в ходу и были какие-нибудь буклеты или хотя бы упаковки для картриджей с краткими аннотациями, но отечественные денди-пираты, естественно, ничем подобным во времена нашего с вами счастливого детства себя не утруждали, а Castlevania была всего лишь *очередным* платформером с «многоигровки» – весьма ценного товара среди молодежи младшего дошкольного возраста.

Внешне игра весьма выгодно отличается от своих товарищей по жанру. Располагая, прямо скажем, не самыми обширными возможностями не самой продвинутой приставки под названием NES, Konami умудрилась создать замок, который выглядит как замок, а не как, скажем, набор квадратиков, из которых выпадают палочки. Секретов в этом замке – навалом. Помимо того, что за любым канделябром может быть припрятан мощный цеп – замена хлысту, так опрометчиво выбранному Бельмонтом, – или определенная сумма денег, которая в этом замке, на первый взгляд, никому не нужна, потому как в вампирской лавке выходной день, там еще можно найти «второстепенное» оружие – весьма веский довод в борьбе не только с боссами уровней, но и с самим Дракулой. Нет, вот интересно, зачем упырь спрятал у себя в замке крест.

Есть и менее очевидные вещи вроде курицы, извлеченной из разбитой стены (интерактивность!), которая подлатает весьма пораненного Симона. Особенно порадовали местные секреты из разряда «постой на этой платформе сколько-нибудь секунд, и, может быть, справа вылезет сундук с золотом». Или корона. Или еще что. «Да зачем нужно это золото?» - спросит раздраженный читатель. Правильно, в первой Castlevania на NES покупать нечего и не у кого: золото обменивается на очки, а десятки тысяч очков конвертируются в «жизни» - попытки пройти очередной этап с *его* начала, а не с начала уровня, куда нас дружелюбно отправляет выбор варианта «continue» после исчерпания последней попытки.

А жизни нам ой как пригодятся: пьет кровушку тут не только и даже не столько сам Дракула – проблем хватает без него. Примитивные привидения или «живые» доспехи (а может, это рыцари такие?) особых проблем не доставляют. Неприятности начинаются, честно говоря, с самого начала: летучие мыши, кошки, головы медуз и водяные, выпрыгивающие из лужи неизвестной глубины в подвале замка, – все эти твари двигаются по неприятным траекториям, а последние так еще и стреляют всяческой гадостью. Страшно сказать, какие препятствия чинят товарищи ближе к финальному - шестому - игровому уровню.

Проблемы у Castlevania есть, причем даже у изначального - «нинтендовского» - варианта. Бельмонт, задетый противником, как правило, отлетает на какое-то расстояние в сторону – как следствие, прыжки по платформам над пропастью, вокруг которых летают головы медуз, превращаются в настоящее испытание нервов и координации движения. Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся легкость, с которой фанаты с отечественного фан-сайта расправляются со всеми боссами за считанные секунды, – до такого мастерства среднестатистическому игроку придется не раз и не два попытаться забить хотя бы первого босса – гигантскую летучую мышь. Со сложностью, которая растет с пугающей скоростью, тут все *в порядке*. С управлением есть проблемы: Симон, как всякий нормальный человек, прыгнув, уже не может лавировать между толпами врагов и платформ, будто он не на метр вверх подпрыгнул, а вывалился из самолета с высоты в километр, а потому весьма прямолинейно падает туда, куда положено, и никакие вопли, удары по крестовине или клавиатуре не свернут его с предначертанного пути. Чтобы не было мучительно больно, надо продумывать каждый прыжок заранее, потому что один неверный шаг почти наверняка приведет вас к началу этапа, если не уровня.

Почему же всё же версия для NES (и скриншоты, кстати, также из нее)? Ну, во-первых, потому, что на этой платформе игра вышла раньше всех. А во-вторых - ее многочисленные порты по той или иной причине особого внимания не заслуживают. Амижная версия, правда, отличается приятной графикой, но, судя по отзывам тех, кто в нее играл, на лицо определенные проблемы с управлением. PC в ряду портов занимает далеко не первое и даже не второе место: странные железно-звуковые предпочтения авторов порта оставляют большинству обладателей PC исключительно PC-speaker в качестве главного вещателя идей Castlevania в эфир (что вряд ли является главной проблемой ПК-версии). Идеи эти мелким злодеем извращаются до такой степени, что некоторые фанаты оригинала едва ли могут узнать знаменитые мелодии, которые стали визитной карточкой серии и не раз встречались в дальнейших играх, посвященных похождениям Бельмонтов.

Запаситесь терпением и запасной парой рук: после того, как вы в кровь разобьете свои основные кулаки, в бешенстве отмечая очередное падение в пропасть, они вам очень пригодятся. Я не могу сказать с уверенностью, что именно поражало игроков тогда, в 80-е, но точно могу сказать, что первая Castlevania отличается от своих многочисленных собратьев по жанру мрачной атмосферой, великолепной музыкой и увлекательным игровым процессом. Игра не затянута, но едва ли вы ее одолеете с наскока. А если и одолеете, то вас впереди ждет еще огромное количество игр серии, которая переживала множество взлетов и падений, но об этом как-нибудь в другой раз, ведь приключения самого Симона после смерти Дракулы еще только начинаются.

Castlevania — одна из самых долгоиграющих игровых серий компании Konami; второй по порядку, но не по значимости, основатель жанра метроидваний. Первая часть — Demon Castle Dracula — дебютировала в Японии в 1986 году, однако славы среди игроков по всему миру смогла добиться только в 1987 году, когда в Европе и Северной Америке вышел порт на NES под названием Castlevania.

Содержание

Ayami Kojima Clash.jpg

Серия погружает игрока в атмосферу готики, ужасов и мистики. В центре повествования большинства игр — извечное противостояние клана Бельмонт и великого Дракулы, который каждые сто лет несмотря ни на что восстаёт из могилы, чтобы пить кровь невинных людей и сеять зло на земле. Вместе с ним возрождается в новом обличии и его замок Каслвэния, полный мифическими созданиями и монстрами, созданными чёрной магией.

Впрочем, Бельмонты с их легендарной силой охотников на вампиров — далеко не единственные, кто способен противостоять коварному графу. Например, Алукард или Сома Круз с убийцами вампиров не связаны, что не мешает им так же в одиночку бросать вызов Дракуле и полчищам его чудовищ.

Самым знаковым оружием серии является легендарный кнут Vampire Killer, передаваемый из поколения в поколение семьёй Бельмонт. Действительно использовать потенциал губительного для нежити артефакта могут только потомки этого клана. Остальные смельчаки, не побоявшиеся воспользоваться столь легендарным оружием, расплачиваются за это своей жизнью — Vampire Killer просто доводит до истощения своих владельцев (как это было с Джоном Моррисом в игре Castlevania: Bloodlines).

Между прочим, создатели серии очень вдохновлялись стокеровским «Дракулой», настолько, что включили его в официальную хронологию событий.

1047 — Castlevania: Lords of Shadow 1094 — Castlevania: Lament of Innocence 1450 — Castlevania Legends 1475+ — Серия «Нетфликса» 1476 — Castlevania III: Dracula’s Curse 1479 — Castlevania: Curse of Darkness 1576 — Castlevania The Adventure 1591 — Castlevania II: Belmont’s Revenge 1691 — Castlevania 1698 — Castlevania II: Simon’s Quest 1748 — Castlevania: Harmony of Dissonance 1792 — Castlevania: Dracula X 1797 — Castlevania: Symphony of the Night 180X — Castlevania: Order of Ecclesia 1830 — Castlevania: Circle of the Moon 1844 — Castlevania: Legacy of Darkness 1852 — Castlevania 64 1897 — «Дракула» Брэма Стокера 1917 — Castlevania: Bloodlines 1944 — Castlevania: Portrait of Ruin 2035 — Castlevania: Aria of Sorrow 2036 — Castlevania: Dawn of Sorrow

Некоторые игры в официальную хронологию не вошли (Castlevania Legends и Circle of the Moon), другие (Lords of Shadow) официально отнесены к отдельной вселенной, — сюжетно с другими частями они никак не стыкуются. Если не пытаться игнорировать их наличие, можно говорить как минимум о трёх хронологических цепочках.

Нарезка с основными играми в серии

Герой любой эпохи окажется в замке, созданном тёмной силой по воле его владыки. Он вынужден искать путь среди множества запутанных коридоров. Регулярно в этих замках встречаются руины залов, которые не пощадило время, и башни из серого камня, подземелья с грудами костей или подземными реками, но также и часовни с витражами, библиотеки с алхимическими лабораториями, хорошо меблированные изысканные гостиные, — у владельца есть вкус ко многим искусствам. Музыка у локаций часто соответствующая. Почти всегда присутствует полная механизмами башня с часами, которая соединяется с покоями графа Дракулы.

Одними из лучших в серии традиционно считаются два зеркальных замка Castlevania: Symphony of the Night. Похвастаться игра, впрочем, может и много чем ещё.

Но Дракула — не единственный обитатель замка, его населяют самые разные магические создания: скелеты людей и нелюдей, зомби, оживший доспех, летучие мыши; мифические создания, как то гарпии, тритоны, мантикоры, головы Медузы, церберы, валькирии, големы и многие другие; демоны, как японские, так и больше похожие на христианских; и совсем необычные создания вроде роботов или монстров Франкенштейна. Они могут быть как рядовыми врагами, так и боссами, имеют уникальные паттерны атак, которые придётся запомнить.

Ваша экипировка может играть как второстепенное значение, обычно в более ранних частях, где игроку доступны только его кнут и аптечки, так и ключевое. Здоровье и не только можно восстановить зельями и пищей. На себя в разных частях можно надеть броню, аксессуары и, конечно, разное оружие. Экипировка тоже часто связана с греческими, скандинавскими и японскими мифами. Можно легко отыскать меч Грэм, Экскалибур или Мистлтэйн, молот Мьёльнир или копьё Лонгиния. То же касается разной брони, от сувенирных брелоков на удачу до эльфийских накидок и доспехов, выкованных богами.

На атрибуты персонажа влияют его экипировка и уровень. Максимум маны и здоровья растёт с повышением в уровне. Есть физические атака и защита, а также магические, и скорость регенерации маны и удача, от которой зависит частота выпадения предметов и денег и критические удары. Кстати, деньги падают из разной утвари вроде разбитых светильников. У врагов бывают различные уязвимости, у кого-то к магии, у кого-то к колющему или рубящему оружию, к огню, льду, тьме или свету. Поэтому экипировку стоит подбирать с умом.


На любой вкус и цвет

Этот аспект в серии претерпел, пожалуй, больше всего изменений с течением лет. Охотники на вампиров все пользовались стандартным набором магических предметов: распятие-бумеранг и святая вода с ножами и томагавками. На них тратятся сердца, которые нужно собирать и расходовать.

В Harmony of Dissonance игрок находил книги заклинаний, совмещая их с типичным арсеналом охотника для каста уникальных заклинаний. У Алукарда в Symphony of the Night была его вампирская магия, набираемая комбинацией клавиш, например, вызов светлого духа, кража здоровья, трансформации в туман, волка, летучую мышь. Всё это стало требовать вместо сердец маны. В Circle of the Moon можно было отыскивать и применять двадцать магических карт с разными способностями. В некоторых других частях маг выступал в качестве поддержки и использовал набор своих заклятий.

Сома Круз из-за своего умения красть души убитых им монстров вышел на новый для серии уровень, он получил больше сотни разных активных и пассивных умений по числу врагов в игре. В сиквеле, Dawn of Sorrow, их стало лишь больше, заодно они сделались материалом для крафта оружия. Наконец, в Order of Ecclesia мы играем за настоящую ведьму, которая подобно Соме крадёт у врагов их магию, заменяя ей вообще всё прочее оружие, а ману восстанавливает так быстро, что она становится скорее шкалой выносливости.

Некоторые персонажи

Герои

« — Но помни, что чтобы зло торжествовало, достаточно лишь хорошим людям бездействовать. »
— Алукард

Клан Бельмонт (Belmont clan) — одна из самых известных семей в этой вселенной, не только подарившая серии множество протагонистов, но и оказавшая огромное влияние на развитие сюжета в принципе.

Алукард (Alucard, настоящее имя — Адриан Фаренгейт Цепеш) — сын Дракулы и обычной женщины Лизы, которую многие принимали за ведьму. После ожидаемой гибели матери, Адриан изменил идеологии отца и перешел на «светлую сторону силы», чтобы защищать людей, которым, по словам его покойной матери, и так тяжело жилось. Желая подчеркнуть диаметральную противоположность своих взглядов, юноша взял себе имя Алукард, не что иное, как обратное прочтение слова Дракула. Этот персонаж встречается во многих играх серии.

Мария Рейнхарт — сестра супруги Рихтера Бельмонта. В The Rondo of Blood ещё ребёнок, но уже владеющая мощной магией четырёх животных. В Symphony of the Night уже бой-девка. Влюблена в Алукарда.

Натан Грейвс (Nathan Graves) — протагонист игры Castlevania: Circle of the Moon, вышедшей в 2001 году на GBA. Натан — представитель ещё одного клана охотников на вампиров. Так же, как и у Бельмонтов, в его семье есть легендарное оружие — кнут Hunter Whip.

Гектор (Hector) — главный герой Castlevania: Curse of Darkness, талантливый алхимик, а также любимец Дракулы, отказавшийся служить своему хозяину после череды убийств, которые он вынужден был совершить. Именно благодаря уходу Гектора, Бельмонту удалось уничтожить Темного Лорда. Сам же Гектор вернулся к нормальной жизни, создал семью с девушкой по имени Розали и стал вспоминать о прошлом, как о страшном сне. Однако, хэппи-энда не случилось — давний соперник Гектора, Исаак, решил отомстить ему за предательство Дракулы и спустя три года «нормальной жизни» ударил его в самое уязвимое место. Улучив момент, когда Розали поехала в город продавать яблоки, Исаак объявил её ведьмой, что неминуемо привело к гибели девушки. Оплакав смерть возлюбленной, Гектор отправился на поиски Исаака, чтобы разобраться с ним.

Максим Кишин (Maxim Kishine) — охотник на вампиров из XVIII века, герой Castlevania: Harmony of Dissonance, а также предпоследний босс игры. Несмотря на то, что протагонистом этой части выступает Жюст Бельмонт, большая часть сюжета посвящена восстановлению потерянных воспоминаний Максима, а также его внутренней борьбе со злым духом, который пытался подчинить его.

Шаноа (Shanoa) — главная героиня Castlevania: Order of Ecclesia, представляющая орден Экклезиа — единственную организацию, способную победить Дракулу в отсутствие клана Бельмонт. Шаноа обладает уникальной способностью черпать силу из рун, расположенных на её теле. Кроме своей игры, девушка появлялась в Castlevania: Judgment и Castlevania: Harmony of Despair в роли игровых персонажей.

Сома Круз (Soma Cruz) — протагонист Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dawn of Sorrow, а также эпизодический персонаж в Castlevania: Harmony of Despair. Школьник из Японии. Обладает способностью вызывать и контролировать души побеждённых монстров. На самом деле, является нынешней реинкарнацией Дракулы

Джон Моррис — главный герой Castlevania: Bloodlines, сын Квинси Морриса из романа «Дракула», родственник Бельмонтов по крови и нынешний обладатель кнута «Убийца Вампиров»

Эрик Лекард — второй герой Castlevania: Bloodlines, испанский наследник фамилии Бельмонтов, чью возлюбленную похитила главзлодейка игры. Владеет копьем Алукарда.

Джонатан Моррис — главный герой Castlevania: Portrait of Ruin, сын Джона Морриса, обладатель кнута «Убийца Вампиров».

Шарлота Олин — второй герой Castlevania: Portrait of Ruin. Подруга Джонотана(И, судя по всему, любовный интерес). Физически слаба, зато владеет мощной магией.

Корнель — протагонист Castlevania: Legacy of Darkness. Оборотень, который подчинил свою волчью сущность чтобы мирно жить среди людей, но когда его младшую сестру похитили, он снова должен обратиться к своей силе, чтобы ее спасти.

Генри Олдрей — бонусный игровой персонаж Castlevania: Legacy of Darkness. Маленький мальчик, семью которого убили вампиры, а он сам был спасен Корнелем. Через восемь лет Генри стал воином Церкви и получил особое задание. Единственный из игровых персонажей в серии который использует огнестрельное оружие в качестве основного.

Рейнхард Шнайдер — один из двух главных героев Castlevania 64. Происходит из рода Бельмонтов, вооружен фамильным кнутом «Убийца Вампиров» и коротким серебряным мечом.

Кэрри Фернандес — второй главный герой Castlevania 64. Девочка из рода волшебников Фернандес, давних союзников Бельмонтов.

Злодеи

Дракула — антагонист большинства игр, Князь тьмы, Король Ночи, Повелитель Зла и прочее. Считается вампиром, но на деле является гораздо более могущественным существом, возможно, избранным Тьмы. История происхождения разнится, но считается что раньше он был человеком, который разочаровался в Боге и возненавидел человечество. Неоднократно был убит героями, но каждый раз возрождался, либо сам, либо с посторонней помощью, чтобы снова сеять вокруг хаос и разрушение.

Уолтер Бернард — Древний могущественный вампир, антагонист Castlevania: Lament of Innocence. От скуки вечной жизни развлекался тем, что похищал близких людей сильных воинов, чтобы вынудить их прийти и сразиться с ним.

Смерть — здесь это не антропоморфная персонификация, а просто могущественный демон, питающийся душами. Друг и самый верный соратник Дракулы, часто именно он пытается вернуть своего повелителя в мир живых и встает на пути героев к покоям Дракулы, со своей чудовищной косой в руках.

Шафт — темный жрец и колдун, верный Слуга Дракулы. Убит Рихтером, но вернулся в виде призрака, чтобы продолжить свои чёрные дела.

Кармилла — вампирша, служит Дракуле. Часто ее сопровождает ее верная служанка Лаура.

Айсек — персонаж Castlevania: Curse of Darkness, Дьявольский Кузнец, Генерал Дракулы. Бывший друг, а ныне заклятый враг Гектора.

Браунер — когда-то был талантливым художником, но Первая Мировая Война унесла жизни его семьи. Обезумев от горя и ненависти, Браунер стал вампиром и с помощью своих волшебных картин смог перехватить контроль над замком Дракулы, чтобы его силой покарать проклятое человечество со всеми его войнами.

Castlevanianetflix.jpg

Сериал от Netflix, основанный на сюжете игры Castlevania III: Dracula’s Curse с небольшим добавлением Castlevania: Symphony of the Night (во втором сезоне появляются также элементы Castlevania: Curce of Darkness и Castlevania: Lament of Innocence) повествующий о борьбе Тревора Бельмонта из клана охотников на нечисть и его союзников против вампира Дракулы, Принца Тьмы и его армии нечисти.

  • Тревор Бельмонт

Протагонист, последний представитель Клана Бельмонт, охотников на нечисть, который должен положить конец террору Дракулы.

  • Влад «Дракула» Цепеш-Басараб

Антагонист, вампир и повелитель тьмы, объявивший людям войну на уничтожение за то, что они сожгли на костре его жену.

  • Говорящие (в других переводах — Сказители, Вещатели, Ораторы, Глашатаи, Златоусты)

Народ кочевников, отличаются высоким интеллектом и магическими способностями, а также крайней степенью пацифизма и альтруизма (стремятся помогать людям даже несмотря на то, что люди обвиняют их во всех смертных грехах). Интересная особенность их культуры — они хранят огромное количество легенд и преданий о своей истории, причём передают их исключительно устно (один из немногих способов разозлить Говорящего — это предложить записать что-нибудь из этих легенд на бумагу: «История жива, а бумага мертва»). Из реальных народов по культуре больше всего напоминают евреев и, в меньшей степени, цыган; при этом они почитают Иисуса Христа, но считают ветхозаветного Бога злым Демиургом, что роднит их со средневековыми еретическими сектами вроде катаров. Одеваются наподобие монашеского ордена: носят плащи с капюшонами и лёгкие сандалии, причём разгуливают в этих сандалиях даже в суровую восточноевропейскую зиму, поэтому Тревор в начале третьего сезона отмечал, что у Сайфы холодные ступни (то ли это культурная особенность, то ли магические способности спасают от холода; впрочем, та же Сайфа, поприключавшись с Тревором, переоделась в более практичную одежду и обувь).

  • Шифа/Сифа/Сайфа Бельнадес
  • Адриан «Алукард» Цепеш-Басараб

Дампир, сын Дракулы и Лизы, пытающийся остановить своего отца в память о матери.

Жена Дракулы и мать Алукарда, изначально — женщина из деревни Лупу (отставить тупые шутки, lupu — от слова lupus, «волк» значит), мечтавшая стать целителем. Объявлена ведьмой за наличие О УЖАС, КНИГ И МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ и сожжена на костре.

Безымянный епископ Католической Церкви который приказал сжечь Лизу, вызвав гнев Дракулы на всех людей. Безумный храмовник, обвиняющий в ереси и вообще во всех бедах любого, кто ему не нравится. Убит Синим Клыком.

Лидер демонов, которые каждую ночь терроризируют Грежит. Убил Епископа, после чего уничтожен Тревором и Шифой.

Дьявольский Кузнец, друг и верный сторонник Дракулы. Считает людей порочными и не умеющими любить, потому полностью согласен с планами Дракулы. В финале второго сезона заброшен Дракулой, который решил его спасти, в портал на родину и решает собрать свою армию, возможно, чтобы отомстить героям.

Дьявольский Кузнец, друг Дракулы. С детства отгородился от людей, хотя и не желает им уничтожения. Примкнул к Дракуле, веря, что сможет избежать геноцида или страданий для человечества. Кармила грамотно развела его (человека, не научившегося читать обман из-за отсутствия социального опыта) на предательство Дракулы и захватила в рабство, чтобы создать новую армию.

Вампирша из Австрии, один из генералов Дракулы. Предала Дракулу, считая, что тот размяк, а его план — безумие, и попыталась захватить власть, но попытка провалилась из-за случайного вмешательства героев. В финале второго сезона возвращается в свои владения, поработив Гектора.

Вампир-викинг, один из генералов Дракулы. Тупой, дикий и злобный. Убит Айсеком, после того как предложил ему предать Дракулу.

Читайте также: