Обливион гайд на лучника

Обновлено: 05.07.2024

Клинки — навык в игре Обливион. Определяет эффективность владения кинжалами, короткими и длинными мечами, саблями, клейморами и катанами. Подчинен атрибуту сила. То есть, чем больше бьете клинком, тем на большую величину сможете поднять силу. При переходе на следующий уровень.

Рост навыка зависит от количества ударов по живой цели. А не от величины повреждения. Поэтому, для прокачки навыка лучше пользоваться быстрым клинковым оружием урон которого невысок. Например, короткими мечами или кинжалами.

Также следует помнить, что некоторые существа могут игнорировать удары обычным оружием. В частности, эфирная нежить (призраки) или блуждающие огоньки. Поэтому, для боя с ними необходимо иметь серебряное, зачарованное или даэдрическое клинковое оружие.

Уровни развития клинков


Чем выше навык клинков, тем большее повреждение вы нанесете при ударе. В то же время, при взятии определенного порога в навыке вы получите доступ к дополнительным возможностям.

Новичок (0-24) . Обычные колющие и режущие атаки.

Ученик (25-49) . Добавлена силовая атака. Стоя на месте зажать и удерживать кнопку атаки. Вследствие чего противник получит дополнительный урон.

Специалист (50-74) . Силовая атака с шагом в сторону. Двигайтесь влево или вправо с зажатой кнопкой атаки. Нанесете круговой удар. В результате противник может быть обезоружен.

Эксперт (75-99) . Силовая атака с шагом назад. Двигайтесь назад с зажатой кнопкой атаки. Вследствие этого враг может быть сбит с ног.

Мастер (100) . Силовая атака с шагом вперед. Двигайтесь вперед с зажатой кнопкой атаки. С тем чтобы, иметь шанс парализовать противника.

Максимальный уровень развития навыка 100. Можно развить выше на постоянной основе или временно. Однако, это не имеет смысла. Урон от оружия не увеличится. Силовых атак не прибавится.

Тренера навыка клинки

В игре есть персонажи которые смогут повысить навык клинки за деньги. Однако, поднять можно лишь 5 пунктов навыка за уровень. Вот список платных тренеров

  • Наспия Косма (управляющая Замка Чейдинхол) — от 0 до 40;
  • Правый Ветер (Гильдия Бойцов Брумы) — от 0 до 40;
  • Рано (Гильдия Бойцов Анвила) — от 0 до 70;
  • Шерина (Гильдия Бойцов Лейавина) — от 0 до 70

Обучение навыку от 71 до 100 возможно лишь у мастера-тренера. В каждом навыке игры существует лишь один мастер. Перед тем как начать учиться у него необходимо сделать следующее.

Во-первых, получить направление от учителя, обучающего до 70.

Во-вторых, выполнить определенное условие. Или пройти какое-то испытание.

В частности платным мастером-тренером клинков является Аликс Ленколиа. Живет в таверне Фарегил. Для того, чтобы учиться у него необходимо иметь 20 единиц доброй или дурной славы.

Стоит сказать, что три из четырех учителей — члены Гильдии Бойцов. Поэтому, чтобы учиться у них нужно состоять в этой гильдии. В противном случае они учить вас не будут.

Книги повышения навыка клинки


В игре существует 5 книг прочтение которых навсегда повысит ваш навык клинки на +1. Эти учебники находятся в следующих локациях.

1. Битва при Санкр-Торе

  • замок Бравила в Большом Зале в запертой витрине;
  • как возможная награда за квест Сезон охоты на медведей;
  • случайная добыча в сундуках

2. 2920, Месяц Утренней Звезды (том 1)

  • замок Лейавин в графских покоях;
  • награда за квест Гильдии Бойцов Странствующий ученый;
  • замок Чейдинхол в графских покоях

3. Огонь и тьма

  • в одном из сундуков в Зале Эпох, во время квеста Дерзкое ограбление

4. Песня Хрормира

  • в районе Арены, в сундуке Бранвен (ключ у нее);
  • замок Бравил, восточное крыло частных покоев, в последней комнате слева от вас на сундуке

5. Слова и философия


Альтернативные методы повышения навыка


Существует еще несколько способов увеличить навык клинки на постоянной основе.

Во-первых, выбрать Путь Стали в квесте Хермеуса Моры. Получите (+10 клинки, +10 дробящее оружие, +10 тяжелые доспехи).

Во-вторых, пройти квест Происхождение Серого Принца. В награду получите постоянный бонус (+3 клинки, +3 атлетика, +3 блокирование). Так называемый Урок Серого Принца.

В-третьих, пройти квест Темного Братства Детектив. В качестве премии получите Благословение Матери Ночи (+2 клинки, +2 акробатика, +2 взлом, +2 скрытность, +2 стрельба).

В-четвертых, посетив Храм Повелителя Облаков в ходе главного квеста. Во дворе храма часто тренируются Фортис и Пелагиус. Постояв и понаблюдав за ними получите (+2 клинки, +2 блокирование). Однако, получение прибавки возможно лишь в том случае, если соответствующие навыки <90.

В-пятых, можно повысить клинки на +1 после прохождения квеста Вилка Щекотки. Как один из вариантов награды.

В-шестых, по завершении квеста Путь Рассвета. Если Баурус останется жив, следует поговорить с ним в Храме Повелителя Облаков. Ваши навыки клинки, блокирование и тяжелая броня увеличатся на +1. Если их значение <90.

Прокачка клинков на среднем уровне сложности

С самого начала игры стоит вооружиться коротким мечом и побегать по миру. Изначально вдоль водоемов, убивая крабов. Для мотивации возьмите квест Поиск своих корней. Затем вдоль дорог и по пересеченной местности. Попутно откроете карту.

Убивайте бандитов и мародеров. Бандиты встречаются на дорогах и в многочисленных лагерях. Мародеров редко можно встретить на поверхности.

Однако, попробуйте периодически бывать рядом с руинами Серсен и Форт Алессия (до 2 мародеров) и Форт Вариэль (3 мародера). Стоит также рассмотреть Санкр Тор. Внутрь пройти не получится, так как руины квестовые. Однако поверхность просто кишит уровневыми скелетами.

Также стоит попробовать пройти некоторые квесты поселений. Например, Рыбалка, Сезон охоты на медведей. И квесты городов. Такие, как, Мазога Орк, Рыцари Белого жеребца, Охотники и Дичь, Анвильский корабль призраков . Возможно стать бойцом Арены.

Когда ваш навык подойдет к уровню специалиста развивать его станет труднее. Обычная беготня по миру не принесет ожидаемого развития навыка. Стоит подумать о поиске учебных книг. И попробовать пройти квесты с гоблинами. Например, Смертельно опасное поле, Месть подают холодной, Проблемы с гоблинами.

Еще два квеста позволят прокачать клинки несколько читерским способом. Это Там где обитают духи и Когда боги хотят досадить. И, наконец, пройдите довольно сложный квест Тайна Долины.

Все вышеперечисленное поможет вам развить навык ближе к экспертному уровню (75 единиц). Без обучения у учителей. Если вы следовали моим принципам тренировки ваша сила должна уже быть равна 100.

Далее можно либо учиться у мастера, либо заняться другими навыками. И не отслеживать прокачку клинков. При закрытии врат Обливиона он постепенно разовьется до предела самостоятельно.

Здравствуйте, дорогие любители мира The Elder Scrolls 4: Oblivion, а так же манчкины (как я, ага), желающие прокачать своего перса до самых высот. Накопив достаточный опыт в этом самом деле, испортив немало людей, а так же эльфов и редгардов, я таки решился написать гайд по прокачке нашего протеже этой замечательной игры.

В конце поста вы найдете таблицу Атрибутов и Навыков, а также заметку «Удача в Обливионе».

Стоит оговориться об источнике данного писания сразу же, чтобы не возникало вопросов. Прочитал пособий по прокачке я немало, в том числе из Игромании (да в основном оттуда, чего уж там), и просто в наших Интернетах, но научился всё же на своих ошибках, поэтому это именно Накопленный Личный опыт. А посему пост - авторский, Аминь -_-

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

С чего начинается прокачка (да и игра, собственно)? Верно, с выбора расы нашего персонажа и его пола. Или её пола. Выбор этот зависит от того, кем вы хотите играть, что вам ближе - ближний бой или магия, а может воровство и луки? А может, вообще сделать убер-персонажа, умеющего почти-всё? А это возможно, кстати. Ну, на мой взгляд. Итак, продолжим.

Хочу бить-рубить-дробить, или прокачка Воина.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Для воина важны: Сила, Выносливость, потом Ловкость, Скорость, и Удача (она важна для всех, но об этом позже). Следовательно, лучше выбирать изначально сильного и выносливого представителя какой-либо расы. Не буду грузить вас таблицей сравнения изначальных характеристик рас, просто скажу, что наилучшим выбором станет либо Норд (мужчина), Орк (муж), либо Редгард (тоже мужчина). По поводу пола всегда справедливо следующее - более женские черты - ум, скорость, ловкость - присущи женщинам. Соответственно, более сильный и выносливый - мужской пол. Норда следует брать, если нужно сопротивление холоду, или если вы не переносите нег…афроамериканцев. Орка - если вам не важно, как выглядит ваш протеже. У Орка есть заклинание Берсерк, из-за которого раз в день можно стать Сильным, Выносливым, но дико неуклюжим (-100 к Ловкости). Но я все-таки советую Редгарда, из-за замечательных характеристик и не менее замечательного умения: раз в день можно повысить на 60 секунд Скорость, Ловкость, Силу и Выносливость на 50(. ) и Здоровье на 25. Минута. Этого хватит, чтобы нагрузиться вещами и убежать из пещеры, или надавать кому-нибудь по щекам.

Далее нас просят выбрать созвездие, сопутствующее нашему герою. Хорошенько просмотрев все характеристики, я пришел к выводу, что более-менее бойцовских созвездия три. Воин, Вор или, с большой натяжкой, Конь. Начнем с последнего:

Конь: +20 к скорости. Скорость качать легко, да и не сильно важная это характеристика. Проехали.

Воин: +10 к силе и выносливости. Это всё очень хорошо, если бы не знак под номером три…

Вор: +10 к ловкости, скорости и удаче. Ловкость и скорость - это конечно скучно, но удача! Чтобы прокачать ее в игре, придется целых десять повышений уровня множитель +1 отдавать ей. Те же Сила и выносливость качаются по +5 за повышение, то есть их можно поднять за пару уровней. Так что советую хорошо подумать над тем, кого стоит выбрать - Вора или Воина. Я выбрал Вора.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следующий, и самый главный выбор - Класс персонажа. Изначально в игре есть куча классов вроде Барда, Инквизитора, Жулика, и тому подобное, каждый со своими характеристиками. Но это нам не подходит, так что смело жмем Свой класс.

Итак, а теперь самое главное, на чем в свое время запоролся я (и испортил в хлам своего первого перса) - выбор Навыков, которые будут считаться Основными. Основные навыки изначально выше (+25) и качаются быстрее. При первом рассмотрении все думают - ага, возьму то, чем буду пользоваться чаще всего, но как бы не так!

Тут следует пояснить сам смысл получения уровней в Oblivion’е. Поднял Основные навыки в сумме на 10 очков - молодец, герой, иди спи, поднимайся в уровне! Но есть одно НО. Каждому Атрибуту - Силе, Выносливости - соответствует по три Навыка. К примеру - Силе соответствуют Рукопашный Бой, Клинки и Дробящее оружие. Получили +10 к Клинкам, или +5 к Клинкам и +5 к Рукам, или +3 к Клинкам, +5 к Рукам, +2 к Дробящему оружию - значит, при повышении уровня получим +5 к Силе. Если учесть, что за получение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то получается, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, относящиеся к этим атрибутам. Но из этих 30 поднятий только 10 должны относиться к Основным навыкам.

То есть что получается - тот, кто выберет в основные навыки Клинки, будет вынужден пол-игры бегать с унизительным Дробящим оружием или вовсе с кулаками, дабы поднять вожделенные Силу, Выносливость и Ловкость на 5. А если он начнет махать клинком, то к Силе получит +5, но к остальным навыкам +1, может быть +2.

Долго продумывая все варианты, я нашел навыки, которыми можно не пользоваться (или пользоваться по минимуму), а при случае поднимать ими уровень.

Алхимия (влияет на Интеллект, Воинам редко, но будет пригождаться).

Иллюзия (Воину магия все равно будет доступна, но юзать ее он будет только когда-нужно, так ведь?)

Легкие доспехи (влияют на Скорость)

Мистицизм (опять-таки магия)

Оружейник (вот он, вот он навык моей мечты! Позволяет чинить экипировку, поднимая этим Выносливость)

Призывание (магия, ну вы поняли)

Рукопашный бой (влияет на Силу). То есть, если нужно добить Силу до +5, просто «достаем» кулаки и начинаем добивать.

Что из этого следует? Теперь вы можете спокойно биться клинками (для тех, кому все-таки больше по душе топоры и молоты - поменять местами Клинки и Дробящее не возбраняется), получать по своим тяжелым доспехам, блокировать удары и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне, и спокойно поднимать множители к атрибуту до +5.

Получаем по доспехам (Выносливость качается), допустим, до +6.

Теперь берем свои основные навыки и качаем их!

Докачиваем Силу Рукопашным боем. +3.

Докачиваем Выносливость, стуча молотком по вещичкам (Оружейник). +4.

А если колдовать, или Основы прокачки Мага.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. Простите, нормальных картинок с магами почти нет. Но лич ведь тоже маг, не так ли? С Магами дело выбора тактики, а следовательно и выбора расы несколько интересней из-за замечательного созвездия под названием Атронах. Что дает этот знак:

1. Мана НЕ восстанавливается со временем, от сна или ожидания. Это, конечно, не очень хорошо.

2. 50% заклинаний (изначально), которые прилетают в нашего персонажа, благополучно перерабатываются в ману, то есть фаерболы и молнии можно кушать…иногда. Так вот. Плюс сопротивление магии 50%.

3. Ну и бонус для тех, кому кажется, что минусы созвездия перевешивают плюсы: у нашего Атронаха изначально на 150 единиц маны больше, чем у кого-либо. Это позволяет на поздних уровнях творить мощные заклинания, на которые у какого-нибудь Мага (созвездия) просто этой самой маны не хватит.

Исходя из этого - что мы получаем? Изначальную 50% неуязвимость к любым заклинаниям и способность поглощать эти заклинания, плюс 150 маны. А если найти вещи с суммарным Поглощением магии на 50, то наш Атронах станет полностью неуязвимым к магии!

Если хотите играть Атронахом, однозначно следует выбирать Высшего Эльфа, лучше женщину. У этой расы количество маны изначально больше, чем у остальных, на 100 (+250 маны с начала игры!), но есть 25% слабость к любой магии - огня, холода или электрического тока. Вот эту слабость мы и уравновесим способностью Атронаха поглощать фаерболы и не только.

Есть и другой вариант мага, менее экстремальный. Выбираем Бретонца (+50 маны, сопротивление магии 50), созвездие Маг (не советую брать Подмастерье - дополнительные 100 очков маны не стоят стопроцентной уязвимости к магии). Если внешность для вас играет большую роль, для мага можете выбрать Темного Эльфа, Имперца, да кого угодно! Но о лучшем выборе я предупредил.

Качаем магов, в общем, примерно так же, как и воинов, с поправкой на то, что в Основные навыки нужно запихнуть больше немагического (например, Луки, Красноречие). Для магов приоритет - Интеллект, Сила Воли (но не Атронахам! Для них Сила Воли - совершенно пустой параметр), и Выносливость, как ни странно, ведь здоровье нужно всем.

Наше дело темное, или пара слов о Воре.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Вор сам по себе - класс нежизнеспособный, ведь биться в мире Обливиона придется всем. Поэтому рассмотрим Вора как легкого воина с луком и коротким мечом.

Раса - Хаджит, Аргонианец, Лесной эльф.

Лесного эльфа не советую, так как у него совершенно бесполезные расовые способности. Но есть способности к лукам.

Аргониане - ящерки имеют 75 % иммунитет к болезням, 100% к ядам, и могут дышать под водой. Больше ничего особого в них нет, но для Вора, в общем, сойдет любая раса, даже Орк.

Хаджит - почти все навыки вора изначально повышены (Атлетика, Легкая броня, Скрытность, Взлом), а значит, нашему Вору будет немного проще начинать. Тем более - это же хаджит :3 Мой фаворит.

Созвездие - тут однозначно Вор. Не будете же вы брать Тень, чтобы раз в день (. ) становиться невидимым, или Башню за то, что можно опять же раз в день открыть замок средней сложности.

Класс - создаем свой класс, выбираем то, что влияет в первую очередь на Ловкость, во вторую - на Выносливость, в третью - на Скорость. Скорость понадобится, чтобы убегать от врагов, постреливая в них из лука. Выносливость - как обычно, здоровье нужно всем. Ловкость напрямую увеличивает урон от лука.

Пример:

Основные навыки Вора:

Алхимия (полезно уметь создавать яды, и вы не будете пользоваться этим навыком чересчур часто)

Иллюзия (позволяет становиться частично или полностью невидимым, опять же пригодится)

Тяжелые доспехи (будете бегать в Легких и получать по ним, поэтому в уровне слишком быстро не поднимут)

Мистицизм (магия, которой слишком часто вы пользоваться не станете)

Оружейник (полезно всем, не используется часто)

Призывание (опять же магия, неиспользуема)

Взлом (используется часто, полезен для Вора, именно за его счет будете качать Ловкость)

Получается, что вор стреляет из лука, вблизи использует кинжал или короткий меч сколь угодно часто, а столь полезные Ловкость, Скорость и Выносливость качает с помощью Луков и Взлома, Атлетики и Легких доспехов, и Оружейника и Парирования соответственно. При таком раскладе, повышая уровень, вы будете получать по +4 и +5 к нужным Вору навыкам.

Мы умеем все, или Почти убер-перс.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Следуя заветам всех прочитанных ранее прохождений, я в свое время захотел создать Мага-Атронаха, выбрал Высшего Эльфа, девушку.

Стартовые характеристики следующие:

Главные навыки:

Обрадовался огромному количеству маны в самом начале (около 350 единиц), начал колдовать. Обнаружил, что вблизи вместо меча можно использовать заклинания, действующие При касании (довольно неплохой урон). Однако потом всё-равно начал биться мечом, что дало неплохой прирост к силе.

Итого, к 26 уровню у моей дЭвушки следующая картина в характеристиках:

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.

Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей. (Снял с нее все вещи, наколдовал развеивание, снятие болезней и ядов - все равно почему-то некоторые характеристики повышены или понижены. Но главное - видно что сотни везде кроме Удачи, Обаяния и Силы воли) Неплохо, верно? Притом мне доступна 10ти секундная Парализация, и куча других неслабых заклинаний. То есть и Воин, и Маг уже есть. Единственное - воровство получается так себе, но это потому что мне лень снимать сапоги каждый раз =)

Убер-персонаж это или нет, решить сложно, ведь не с чем сравнить (не видел я чистых Воинов, все немного используют магию). Но если учесть, что и в ближнем бою, и в магии со своим персонажем я чувствую себя комфортно, можно сделать вывод, что убер-перса создать все же можно.

Итак, я надеюсь, что внес немного ясности в довольно непростое дело прокачки персонажей в Oblivion. А если Bethesda оставят похожую систему в Skyrim, то будет и вовсе замечательно!

К системе стелса в Обле у меня, мягко говоря, довольно прохладное отношение. Она пестрит противоречиями - Вы, к примеру, абсолютно спокойно можете разгуливать под носом у пары некромантов в освещенной пещере, громить посуду, громко кастовать заклинания и не быть обнаруженным. Но стоит Вам только нанести скрытный удар.

Наверное, мне показалось (с)

Вот со стелс-атаками и связано мое основное негодование - но тут очень важно различать их типы - в мили-зоне или дальнем бою.

В тесном контакте творится черт пойми что - шанс на наше обнаружение зависит напрямую от статов и уровня оппонента - т.е. какого-нибудь огра, тролля (животинку, в общем) мы спокойно будем сваливать с пары-тройки ударов, не будучи при этом обнаруженными! Сложнее уже с высокоуровневой нежитью и даэдра - темные призраки , личи , пауки и зивилаи такой базар уже не прощают, обнаруживая нас сразу после нанесения удара - тут навык скрытности и прочие факторы не играют особой роли.

Пара слов о "прочих факторах" - учитывая объем нарытой в открытом доступе информации + какой-никакой опыт игры, могу предположить, что на скрытность влияют как (ВНИМАНИЕ!) навык скрытности (. ), освещение, расстояние, навык скрытности противника, вес доспехов и, вероятно, навык удачи.

Со скрытной атакой из лука ситуация гораздо печальнее - в большинстве случаев враг сразу же нас обнаруживает (загорается глаз) и бежит в нашем направлении, однако секунду спустя может замереть и как ни в чем ни бывало пойти дальше по своим делам, приговаривая "Видимо, нервишки шалят" и почесывая огроменную стрелу у себя в паху.

Оффтоп, "диалоги в подземельях" - случайно подслушал разговор двух некромантов в местной гробнице в окружении гниющих тел, зомби и прочей нечисти:
- Пару дней назад повстречал пару гоблинов. Мерзкие создания.
- Да, так говорят.
- Привет!

Но вышеописанная схема работает только с людьми: всяким бандитским сбродом, вампирами и некромантами. С высокоуровневыми животными, нежитью и даэдрами такое уже не прокатит. Они, как правило, мгновенно определяют Вашу геолокацию и выстраивают кратчайший маршрут к Вашему скорейшему умерщвлению.

Но с этим можно бороться - я собрал в своей экипировке (на титульном скрине это можно заметить) 95% хамелеона - в этом случае меня продолжают стабильно обнаруживать ТОЛЬКО темные приведения и хай-левел гоблины (после 30+ уровня гоблинов остается только 2 вида - Шаманы и Предводители с вагоном здоровья) - к слову, последние могут это сделать далеко не всегда. А теперь перейдем к механике, которая рушит весь стелс-геймплей как с игровой, так и с логической точек зрения - я говорю о призыве противником существ .

Зачем меня призвали?!

Разберем проблему на примере одного из хай-левел даэдр - зивилаи. Как только мы совершаем скрытную атаку (неважно - кинжалом или луком) , первым делом он призывает себе на помощь кланфира, который каким-то образом СРАЗУ ЖЕ нас обнаруживает - ладно еще, если бы мы были в ближнем бою, но когда мы стреляем, будучи скрытыми тенями, под почти 100%-ым хамелеоном на расстоянии в полсотни метров - это уже попахивает нечестной игрой. Та же самая история со всеми существами, имеющими призыв, а это - даэдра-пауки, личи, валкиназы-маги (благо, они как правило не доживают до призыва) , скелеты-герои, гоблины-шаманы, зивилаи те же. Т.е. практически ВСЕ существа, которые встречаются игроку на высших уровнях.

Редко, когда Вы стреляете с реально большого расстояния (под хамелеоном и пр.) призыв существ может не помочь обнаружить Ваше местонахождение - но это скорее исключение из правил, которое возможно только на открытой местности Нирна или Обливиона. В помещениях уже нереально скрыться, как правило, хотя у меня бывали ситуации, когда призыв не помогал.

С этим остается только мириться, ну или собирать 101%-ый хамелеон, но это чит, игра потеряет всякий смысл. Поэтому будем обходиться ядами .

Прагматичная алхимия

Для себя лично я выделил 3 типа зелий, которые имеет смысл варить - восстановление здоровья , повреждение здоровья (яд) и паралич (яд) .

Для отыгрыша убийцы, не использующего магию - самое то. Удобно, что ингры для вышеуказанных склянок добываются в промышленных масштабах на просторах Обливиона. Ну и волшебный сундук архимага тоже будет нам в помощь.

Безусловно, перед тем как приступать к варке зелий, необходимо прокачать алхимию до 100 , чтобы была возможность создания пота из 1 ингридиента - для экономии ресурсов, а также обзавестись инструментами мастера - ступкой и пестиком, ретортой, перегонным кубом и кальцинатором. Имея все вышеописанное (кроме перегонного куба - он остался "новичковым") получаем следующие зелья:

Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти) Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти)

В сумме восстанавливает 559 ед.хп , что, как правило, равняется полному столбу - идеальный отхил, легкий в добыче ингредиент. Вешаем на хоткей и радуемся.

Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимага Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимага

Паралич на 3 секунды - неплохая фора, если Вас обнаружили злые милишники - это без учета того, что стрелковское сбитие с ног и собственный паралич срабатывают довольно часто.

Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе) Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе)

Яд на 240 ед. урона или "почувствуй себя крутым ассасином". Изготавливается в промышленных масштабах, вешается при первом выстреле по всем противникам, которые нас обнаруживают из-за треклятых "призывников".

Напоминаю, что показатели не пиковые - у меня отсутствует перегонный куб мастера, использую инструмент новичка.

С использованием ядов игра становится на порядок проще и антуражней. А закончим статью мы бонусным разделом.

Становимся тенью

Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытности Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытности

Почти все гайды по быстрой прокачке навыков утверждают, что лучшее место для прокачки скрытности - это таверна в имперском городе, но это неверное утверждение, на мой взгляд, вернее, частично верное. Дело в том, что трактирщик начинает ходить за ГГ, следить за ним - тем самым, глаз у нас всегда горит золотым, не давая нам прокачивать навык. На более поздних уровнях скрытности это не будет иметь значения, безусловно, нас даже вблизи не будут видеть. Но ведь надо с чего-то начинать? А пока мы не раскачались - спрятаться будет очень трудно.

Выход есть - имперская тюрьма. Мы туда не садимся, а просим тюремщика о встрече с заключенным, чтобы он открыл дверь. Не знаю, баг это или нет, но даже с тюремщиком на хвосте в этой зоне при ЛЮБОМ навыке скрытности мы будем невидимы глазу. Поэтому просто упираемся в клетку с заключенным, как показано на скрине, включаем автоходьбу и уходим по своим делам.

Единственное - пока не раскачались - снимайте обувь, т.к. увидеть-то не увидят, а услышать вполне могут, что препятствует росту навыка.

Благодарю, что дочитали до конца.

А как играете за скрытного персонажа Вы? Делитесь в комментариях.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!

Рукопашный бой — навык в игре Обливион. Определяет эффективность боя голыми руками. Подчинен атрибуту сила. То есть, чем больше вы бьете кулаками, тем на большую величину сможете поднять силу. При переходе на следующий уровень.

Рост навыка зависит от количества ударов по живой цели. А не от величины повреждения. Поэтому, для прокачки навыка лучше наносить множество обычных ударов. А не проводить силовые атаки.

Рукопашный бой несколько проще качать чем клинки или дробящее оружие. Поскольку для поднятия на единицу этого навыка требуется чуть меньшее количество ударов. Атаки голыми руками наносят небольшие повреждения. По сравнению с клинковым или дробящим оружием. Также невелик радиус поражения рукопашного боя. Для того чтобы удары достигли цели нужно подойти вплотную к вооруженному противнику.

Однако, рукопашные атаки повреждают не только здоровье, но и запас сил. Вследствие этого град ударов может свалить противника на землю. Без использования силовой атаки. В то же время, при высоком запасе сил врага сбить его на землю будет трудно. Поэтому, на старших уровнях уронить оппонента вряд ли получится.

Уровни развития рукопашного боя


Чем выше навык боя без оружия, тем большее повреждение получит противник. Также, при достижении определенного значения навыка вы получите доступ к дополнительным возможностям.

Новичок (0-24) . Обычные рукопашные атаки.

Ученик (25-49) . Добавлена силовая атака. Стоя на месте зажать и удерживать кнопку атаки. Вследствие чего противник получит дополнительный урон.

Специалист (50-74) . Силовая атака с шагом в сторону. Двигайтесь влево или вправо с зажатой кнопкой атаки. Нанесете круговой удар. В результате противник может быть обезоружен. Более того, специалист рукопашного боя может наносить урон существам неуязвимым к обычному оружию. Например, призракам.

Эксперт (75-99) . Силовая атака с шагом назад. Двигайтесь назад с зажатой кнопкой атаки. Вследствие этого враг может быть сбит с ног.

Мастер (100) . Силовая атака с шагом вперед. Двигайтесь вперед с зажатой кнопкой атаки. С тем чтобы, иметь шанс парализовать противника. Возможно повышение рукопашного боя выше максимального уровня (100 пунктов). Однако, это не дает никаких преимуществ. Поэтому, бесполезно.

Тренера навыка рукопашный бой


Некоторые персонажи игры смогут повысить ваш навык рукопашного боя за деньги. А именно.

  • Наси (Гильдия Бойцов Бравила) — от 0 до 40;
  • Руфриус Винисиус (Гильдия Бойцов Анвила) — от 0 до 40;
  • Давела Хларен (хозяйка таверны Имперский Мост) — от 0 до 70;
  • Ра’канар (слуга в замке Чейдинхол) — от 0 до 70

Обучение навыку от 71 до 100 возможно лишь у мастера-тренера. В каждом навыке игры существует лишь один мастер. Перед тем как начать учиться у него необходимо сделать следующее. Во-первых, получить направление от учителя, обучающего до 70. Во-вторых, выполнить определенное условие. Или пройти какое-то испытание.

В частности, мастером-тренером рукопашного боя является Хелвиус Сисия. Для того, чтобы он стал обучать вас необходимо победить его в драке используя только кулаки. Ни оружием, ни магией пользоваться нельзя.















Создав бретонца (50% маг. резиста, 50 маны) женского пола (+скорость), начинаем игру. Терпим оскорбления от подписавшего себе смертный приговор эльфа, дожидаемся Императора с охраной и идем за ними. Желательно запрыгнуть на выступ, с которого прыгали первые ассасины, и ждать крыс. Теперь первое испытание: пробежать крыс и гоблинов. Лучше сохраниться, т.к. с первого раза врятли получится, используем расовый навык - шкуру дракона и бежим до гоблина, который нас не видит. Легонько проходим его, НЕ используя скрытность, и быстро рвем веревку ловушки перед гоблином. Когда он погибнет, отдохните 1 день и накиньте шкуру дракона, под ней летим до императора. Всякий мусор по пути подбирать не советую, деньги потекут рекой и без посоха гоблина, но решать вам. Очень важный момент: по пути на свободу НЕЛЬЗЯ красться (качать скрытность), открывать замки (качать взлом), хилиться легким лечением ран (качать восстановление) и так далее. Качаться будет атлетика с акробатикой, больше ничего. Почему, расскажу позже. Второй раз встретив Императора, берем временно знак Коня. После смерти носителя амулета берем класс Вора, тоже временно. Быстро добегаем до конца и меняем и класс, и знак. Что на что менять смотрите в следующем разделе.

  1. Сила. Навыки: клинки, дробящее оружие, рукопашный бой. Влияет на урон от оружия ближнего боя, запас сил, переносимый вес.
  2. Интеллект. Навыки: алхимия, мистицизм, колдовство. Влияет на кол-во маны.
  3. Сила воли. Навыки: изменение, разрушение, восстановление. Влияет на резист к магии, скорость восстановления маны, запас сил.
  4. Ловкость. Навыки: стрельба, скрытность, взлом. Влияет на шансы по скрытности и взлому, запас сил, урон от стрел, резист ошеломляющим ударам.
  5. Скорость. Навыки: акробатика, атлетика, легкие доспехи. Влияет на скорость передвижения, высота прыжков, урон в легкой броне.
  6. Выносливость. Навыки: тяжелые доспехи, оружейник, блокирование. Влияет на кол-во хп, запас сил.
  7. Удача. О том, на что она влияет, известно мало, важно знать только то, что ниже 50 нельзя ее опускать (будет уменьшать урон от магии).

Для точечной прокачки персонажа рекомендую использовать подобную таблицу.

При получении нового уровня вносим статы на начало уровня, в примере 1 уровень по выше написанному билду. Это дает нам понимание, что качать нужно или докачать для получения заветного +5.
Теперь к получению 2 лвла. Старайтесь поменьше бегать и прыгать, чтобы атлетику и акробатику не качнуть выше 10. Сразу после выхода из канализации летим на конюшню "Чалые лошади" и плывем на дрожащие острова. На них же топаем до Врат безумия. Там гигант разберет дурачков в стальной броне, забираем халявный сетик и топаем восвояси.
Под "своясями" я подразумеваю восточные врата Чейдинхола. Выходим из города и идем по дорожке, а лучше по полям до люка в дереве. Найти его можно чуть-чуть севернее самого форта. Попав в жилище Люсьена Лашанса, находим бочку, закрытую на экспертный замок, и открываем ее. Открыть ее нужно одной отмычкой. Сохранитесь. Сломали - начинайте заново. Нужно это для того, чтобы лишний раз не качать взлом. Открывать замки любой сложности в Обле очень просто, нужно знать, что если деталь падает с максимальной скоростью, то она же при следующем подбрасывании упадет с минимальной. На практике упала с максимальной скоростью, подкидываем и почти сразу закрепляем, т.к. времени на разгон нету. В бочке же забираем яблочки, каждое из которых позже загоним по 197 голды за плод. Это и будет наш основной заработок, если это можно так назвать. Покинув уютные руины, летим на северные ворота Корола, там идем и вступаем в Гильдию Магов. Тут же нужно найти некого Ангалмо. Поставим максимальный процент (65 у меня) в торге, продаем ему яблочки и идем к Алберику Литту. Ну, как идем.. Ждем на 1 этаже, потому что только на нем он может продать вам заклинание Вызов кинжала. Покупаем его и начинаем качать колдовство с 20 до 30. Призвали кинжал - засунули в ножны (F) - призвали кинжал. Прокачав колдовство, идем туда, откуда мы прибыли к канализации, прямо напротив которой находятся старые айлейдские руины Вивильрин, возле которых стоят 2 бандита, они же и поднимут нам уровень, прокачав тяжелую броню. Идем к ним, снизив сложность на время прокачки до минимума, и терпим удары и оскорбления, качая броню с 25 до 35. Попутно докачайте атлетику и акробатику до 10. Важно докачивать до получения иконки луны со стрелкой ибо после все прокаченное считается на следующий уровень. Иконка получена - бегом к Имперскому городу нажимая T (ожидание). Когда сможете ждать, телепортируйтесь в портовый район и ложитесь с бедными спать. Проснувшись, увидите заветные +5+5+5.

После получения 2 уроня идем в Анвил, берем квест на волшебницу-разбойницу, там же покупаем призыв скампа у маленького эльфа. Летим в таверну, там все ясно. Бой же с волшебницей проводить будут ваши помощники и скамп, может подъехать патрульный легионер. После сдачи квеста идем в лейавинскую гильдию магов и берем квест у старушки. Поговорив с магами, получаем метку на Форт голубой крови. Там будет очень тяжело с 1 скампом, но проходимо. Призываем ушастого и стоим в стороне / бегаем от врагов по кругу. Главное - сейвитесь - и спустя несколько загрузок получите амулет, а ваш скамп убьет мага. Когда сдадите этот квест, в этом же здании найдите Алвес Увеним и купите у нее заклинание Малое обнаружение жизни. После топаем в бравильскую гильдию магов, там квест простой по цене 200 голды. Далее - мрачный Скинград, в местной гильдии - квест про зомбочков. Их скамп разваливает без напряга. Приведя беднягу в гильдию, поднимаем 3 уровень. Идем к тому же Вилверину и терпим, качая тяж. броню на 10 (не забывая понизить сложность на время кача брони) и попутно бегая и прыгая, докачивая атлетику и акробатику (если нужно). Колдовство я качнул пока квесты проходил. Спим, берем +5+5+5 и идем в Корол. Там берем квест на нахождение книги Пальцы горы в местной гильдии магов. По пути советую зайти в Приорат Вейнон. Отдав Амулет королей, можно у приора Мабореля взять в качестве помощи лошадку. Она с легкостью заберется на гору за книжкой. Кому ее отдавать решайте сами. На очереди чейдинхольская гильдия магов. Задание максимально простое. Перед тем, как прыгать в колодец, сложите все вещи в какую нибудь бочку в здании гильдии, так, чтобы у вас было 0 веса. В таком случае колечко поднять сможете. Далее проникаем в убежище Люсьена Лашанса и хватаем свои законные 10 яблок. На деньги от их продажи покупаем домик в Палатах имперской торговли, юзанув свиток Обман. В том домике скидываем свои шмотки. Наконец, Брума. Тамошняя гильдия магов дает очень сложное задание. Стол открываем с 1 попытки (дабы лишний раз взлом не качать). Перед тем, как покинуть Бруму, купите у Волонаро заклинание проклятие слабости. Посещаем Университет и становимся учеником, получая доступ к созданию заклинаний.

  • Магические навыки, такие как разрушение, мистицизм, изменение, колдовство, восстановление, иллюзия качаются очень просто: создаются заклинания с минимальным значением нужной школы. Именно для этого покупаются 2 заклинания из раздела "Поступаем в Универ" Решает кол-во произнесенных заклинаний, а не их эффективность.
  • Боевые навыки, такие как клинки, дробящее оружие, рукопашный бой, стрельба качаются в святилище Периайта (середина реки Серебрянка, южный берег) на последователях. Оружейник же качается благодаря амулету дезинтеграции.
  • Защитные навыки, такие как тяжелые, легкие доспехи и блокирование качаются на врагах с выкрученной на минимум сложностью. Забегаем в пещеру / руины и терпим удары, пока не останется 5% хп, выбегаем из пещеры / руин и сразу же загружаем автосейв. Если сделать это, погоня прекращается. Отдыхаем 1 час и опять по новой ныряем к врагу.
  • Скрытность качается в таверне "Дурное знамение" после встречи с Люсьеном Лашансом. Он даст нам задание на убийство некого Руфио. Мы, конечно, его оформим, но только тогда, когда станем мастером в искусстве скрытности. Дело в том, что он, как правило, спит. Мы же будем красться возле спящего и сильно повышать скрытность. Взлом качается взломом.
  • Торговля качается торговлей по 1 единице (100 стрел проданных 1 торговой операцией дадут не так много опыта как 100 стрел проданных по одной). Красноречие качается игрой с персонажами (мордашка в меню диалога).
  • Атлетика качается плаваньем в стену. Акробатика же качается заклацыванием пробела (обязательно нажмите клавишу автоматического бега) на письменном столике в каюте капитана (2 квест Темного братства) пиратского корабля в портовом районе.

После поступления в Универ, создаем нужные заклинания для прокачки каждой школы магии. К 8 уровню нужно иметь навык мастера (100) в тяжелой броне и колдовстве. Я на 7 лвле прокачал тяжелую броню на 15, а колдовство на 20, получив долгожданные 100 на обоих навыках. Хоть это и не рационально, зато можно переходить к прокачке других навыков. При этом очень важно качать акробатику и (если хотите, т.к. очень долго ее качать) атлетику. Дабы каждый уровень качать +5 в скорость, интеллект, выносливость. На 8 уровне вы должны иметь 85 интеллекта, 80 скорости, 70 выносливости. Попутно советую собирать и складировать дома ингредиенты в отдельном ящике (для прокачки алхимии). Уже на 8 уровне нужно сходить за амулетом дезинтеграции для максимально быстрой прокачки оружейника. В Нью-Шеоте есть магазин "Находки" его хозяйка Аджазда выдает квест на нахождение трех предметов. Один из этих айтемов - это нужный нам амулет дезинтеграции. Перед тем, как попасть в город, нужно убить стража врат. Берем квест в таверне и с мужиком, помешанным на костях, проходим его. Ваш скамп и этот лучник смогут убить стража (8 уровень персонажа). Взяв квест на амулет, летим через пол карты в небольшие руины. Там, призывая скампа, легко пробегаем врагов. Ритуальным факелом быстро подожгите 3 стойки и заберите его. С ним сваливаем обратно в Сиродил. В будущем нам поможет заклинание на чары и торговлю одновременно. Для его создания идем в лейавинскую часовню к Арвусу Адасу. У него же покупаем заклинание повышение выносливости. Потом топаем в конюшню Скинграда и идем точно в южном направлении от нее. Останавливаемся и активируем камень с красным свечением. После идем и создаем заклинание с чарами 100ед / 1сек и повышение навыка торговли (на себя) 100ед
/ 1сек. За эту одну секунду нужно успеть заговорить с целью.

Когда мы замаксили колдовство и тяжелую броню, уровень будем качать с алхимии. Бегаем по Сиродилу, собирая различные ингредиенты (советую обшарить все гильдии магов, сад университета). Каждый уровень учимся у пастуха, который днем пасет овец немного северо-западнее виноградников братьев Сурили (Скинград). Деньги получаем с продажи яблок. Пастух даст нам 5 атлетики каждый уровень, еще 5 акробатики добиваем в каюте капитана на столе. Оружейник (выносливость) же будем качать за счет амулета дезинтеграции. Молотки покупаем. Не забываем использовать заклинание для торговли. На 11 уровне вы должны иметь 100 интеллекта, 95 скорости, 85 выносливости. Уже можно замаксить мистицизм полностью за этот уровень, т.к. интеллект достиг максимального значения.

Несмотря на то, что интеллект докачан до 100, алхимию нужно замаксить, за ее счет и берем уровни. На 11 уровне докачиваем скорость (атлетика у учителя, акробатика в каюте), дабы получить 100 на 12 уровне. Теперь на 11 начинаем качать скрытность в таверне "Дурное знамение". Убейте там хозяина или его подругу, поспите где-нибудь. Пообщавшись с уведомителем Черной руки, идем к Руфио и, сняв тяжелые ботинки, крадемся мимо его в стену. Берем, как обычно, 10 скрытности за уровень. На 12, докачав скорость, начинаем качать силу. Покупаем самые дешевые экземпляры дробящего оружия и с ним идем мутузить последователей в Святилище Периайта (р. Серебрянка). На 14 берем последние +5 в выносливость и вместо ее начинаем качать силу воли разрушением (создать заклинание с минимальным значением). К 15 уровню алхимия достигает максимума. Уже на этом уровне начинаем его поднимать за счет иллюзии (заклинание с минимальными значениями).

Продолжаем качать иллюзию (обаяние не качаем, т.к. оно не нужно). Каждый уровень берем +5+5+5 в силе воли, силе, ловкости. Когда скрытность доберем до 100, докачиваем ловкость взломом / стрельбой. 22 уровень я добил: 5 иллюзией и 5 стрельбой. Силу качать быстрее чередуя дробящее оружие и рукопашный бой (по 10 за уровень). Силу воли берем с разрушения.

Вот и заканчивается прокачка персонажа. Изменением докачиваем силу воли. Стрельбой докачиваем ловкость. Силу докачиваем дробящим оружием\рукопашным боем. На 26 уровень вы должны иметь(если все делали правильно). Все атрибуты по 100 кроме удачи(52) и обаяния(41). Навыки которые должны быть на уровне мастера: тяжелые доспехи, алхимия, иллюзия, колдовство, разрушение, скрытность. Так-же стоит докачать оружейника до 75 хотя-бы, т.к. это позволит чинить броню на 125, что даст вам дополнительную прочность. Что касается остальных навыков, для комфортного прохождения у вас уже все есть, но если вам нужно замаксить что-нибудь - качайте.

Начнем с топовой брони. Идем в таверну "Рокси" (северо-восточная часть Красной кольцевой дороги). Благодаря системе левелинга там будет мадам в даэдрической броне. Наглым образом подкидываем ("обратное воровство" - не забираем, а даем) ей отравленное яблочко, и ждем, пока она решит покушать. Благо скрытности и ловкости у нас хватит. Хорошо перекусив, она отправляется на небо, а броня быстро ложится на наши плечи. Дабы максимально эффективно зачаровать этот комплект, необходимы сигильские камни. Пройдите немного сюжетку до момента, когда по всему Сиродилу пооткрываются врата. Сами врата советую пробегать, суммоня атронаха по пути. Вошли, забрали камень и ушли, не обращая внимания на обитателей Обливиона. Поверьте, скорости и акробатики вам хватит. Перед тем, как взять камень, сохранитесь. Как только его получите, посмотрите его свойства. Нам нужен камень на +50 магии. В ином случае сразу загружаемся и так, пока не получим нужный. Таких камней нужно 6. Если хотите, можете взять еще камни на хамелеон, но это не обязательно. В итоге чаруем весь сет (со щитом) на +50 к магии и получаем 600 суммарных единиц. Если вам нужно оружие, то любой кинжал зачаруйте так, как атакующее заклинание, только добавьте ловушку душ в него. И возьмите звезду Азуры по квесту, дабы его бесконечно перезаряжать. Кольца и амулет доставать советую из катакомб Мотылька предка. Желательно проходить квесты гильдии воров (возьмите скелетный ключ у Ноктюрнал для комфортного прохождения) и зайти туда за камнем Савиллы. В самом конце перед выходом из катакомб стоит слепой, возле которого стоит вышеупомянутый камень. Именно он дропает топовые кольца и амулеты. Я брал кольцо завершения (+10 ко всем атрибутам) и земное кольцо (резист к магии). Амулет на ваш выбор.

В гильдии Скинграда находим Сулинуса Вассинуса, у него покупаем заклинания уязвимости к стихиям(огонь, лед, молния) и сами заклинания молнии и мороза (если у вас их нет). Тут же у Вигга Осторожного покупаем грозового атронаха и уязвимость к магии. Далее идем создавать заклинание. Порядок расположения эффектов очень важен. Первые 3 эффекта - это сами уроны: огонь, лед, молния по 33 единицы на 2 секунды при касании. Далее идут уязвимости к огню, льду, молнии 100% на 2 секунды при касании, и последнее - уязвимость к магии 100% на 2 секунды при касании. Заклинание работает так, что каждый следующий удар на 100% сильнее предыдущего. Оно может подойти не всем, поэтому можно зачаровать кинжал (бьет быстрее всего) по такому же принципу. Только урон стихий 14 и на 1 секунду. Также ловушку душ на 1 секунду между стихиями и уязвимости к ним. Беря этот кинжал, возьмите звезду Азуры.

В конце концов, мы имеем собранную на ману и резист к магии полностью прокаченную бретонку. Играть советую через суммон атронаха и его поддержку, так проще всего. Боевые задания проходятся достаточно просто (варите и используйте зелья и яды), скрытные тоже легко пробегаются.

Читайте также: