Элементаль шаман гайд hearthstone

Обновлено: 02.07.2024

Данный гайд написан на основе информации от Aquatouch, гладиатора с 2655 опытом арены последних двух сезонов. Задать любые вопросы по гайду можно в Discord-сервере «Водоворот», либо на стриме автора.

Шаман специализации Стихии является «support» классом с одним из лучших бурст потенциалов. Имеет внушительный набор утилити-способностей, которые будут крайне полезны вашей команде.

Сильные стороны:

  • Высокий бурст потенциал.
  • Хороший сустейн урон при использовании нового PvP таланта – Контроль над лавой.
  • Крайне силен против кастеров, ввиду наличия кика с самым коротким кулдауном в игре Пронизывающий ветер, а также Тотема заземления и откидывания – Гром и молния.
  • Имеет возможность наносить урон и станить цель одновременно, с помощью PvP-таланта Молния-лассо.
  • Имеет хороший хил, как по себе, так и по тиммейтам, особенно с использованием проводника Освежающие воды.
  • Снимает баффы с врагов с помощью Развеивания магии.
  • Снимает с союзников эффекты страха, подчинения и очарования с помощью Тотема трепета.
  • Использует различные школы магии, следовательно можно оставаться дееспособным даже после прерывания заклинания.
  • Кайт с использованием Призрачного волка.

Слабые стороны:

  • Урон зависит от количества целей, на которых действует наш Огненный шок, следовательно будут большие просадки по ДПС против ДЦ Пристов и Холи Паладинов, которые могут диспелить Огненные шоки с двух целей.
  • Низкая выживаемость в станах. Необходимо использовать Астральный сдвиг перед тем, как по нам начнут вносить урон, иначе вариантов для выживания остается немного.
  • Проблемы против некайтящихся классов, таких как Ферал Друид, Монах и Разбойник.

Выбор расы для PvP гораздо более важен, чем для PvE.

  • Для Орды выбор расы практически однозначен – Орки, за счет пассивной способности Твердость, которая снижает время действия эффектов оглушения на 20%.

Альянс

    Дворфы из клана черного железа – лучший выбор для альянса, за счет способности Огненная кровь, которая снимает различые дебаффы и дает Интеллект за каждый снятый эффект.

Обычные Дворфы имеют более защитный вариант – Каменная форма, а также увеличенный на 2% урон от критических ударов (Мощь гор).

Некролорды – лучший выбор для PvP. Крайне полезная способность Первозданная волна усиливает бурст и отлично сочетается с другими способностями Элема. Вторая способность, Скульптор плоти, дает дополнительную защиту и позволяет избегать контроля (за счет пассивки медиума Совершенный облик), что часто позволяет выжить в критической ситуации.

Лучший медиум – Изобретатель чумы Марилет:

  • В бою против мили-кливов стоит заменить проводник Сила тотемов на Громоподобные лапы.
  • Однако, играя против Монахов, Разбойников, Ферал Друидов и Охотников на демонов рекомендуется использовать именно Силу тотемов, так как эти классы мы не в состоянии откайтить даже с проводником на скорость передвижения.

Стандартный выбор талантов для PvP:

15
25
30
35
40
45
50

Первый тир. Лучший выбор – Эхо стихий.

    берется в том случае, если нужна увеличенная мобильность. Стоит использовать в 2х2 против Маг + Разбойник и схожих сетапов, когда просто нет возможности кастовать Выброс лавы. Возмущение земли пассивно наносит урон и дает шанс не дать Разбойнику уйти в Незаметность. дает лучший показатель генерации Энергии Водоворота и увеличивает наш урон. не используется.

Второй тир. Лучший выбор – Вторящий шок.

    – в целом неплохой талант, но очень зависит от прока и удачи. Сочетается с легендаркой Извержение говорящего с ветром. Может найти применение в 2х2 против Монаха, Демонолога или БМ Охотника, так как они быстро набивают нам Энергию Водоворота от Щита молний. – дублирует следующее заклинание. С помощью этого таланта мы подготавливаем наш основной бурст урон. Стоит использовать только на Земной шок или Выброс лавы. – не используется в PvP, так как долго кастуется и если вам прервут это заклинание, то заблокируются сразу все основные школы магии ( Природа , Огонь или Лед ).

Третий тир. Лучший выбор – Щит земли.

    – берется в том случае, если предстоит много кайтить – против Ретриков, Воинов или ДК. – даёт пассивный хил, можно использовать с легендаркой Земная гармония. – не используется в PvP.

Четвертый тир. Лучший выбор – Властелин стихий.

    – Выброс лавы увеличивает урон следующего заклинания магии Природы и Льда на 20%. – не используется в PvP. – не используется в PvP.

Пятый тир. Лучший выбор – Страж природы.

    – пассивный отхил, помогает пережить опасные моменты. – не используется в PvP. – не используется в PvP.

Шестой тир. Лучший выбор – Повелитель изначальных стихий.

    – не используется в PvP. – усиливает Элементаля огня и Элементаля земли, увеличивая наносимый ими урон на 75%, а также наделяет их дополнительными способностями:
      получает ДоТ на одну цель – Жертвенный огонь, а также активную АоЕ способность – Метеорит. получает стан на 4 секунды (Раздавить) и дополнительный сейв для шамана на 40% получаемого урона – Каменные доспехи.

    Седьмой тир. Лучший выбор – Хранитель бурь.

      – не используется в PvP. – самый главный бурст Элем шамана, от которого противники разбегаются в панике. Усиливает две следующих Молнии на 150% и гарантирует прок Перегрузки на каждой из них. – не используется в PvP. Имеет большой кулдаун, контрится диспелом Огненного шок, уязвим к интераптам и в одну цель проигрывает по урону Хранителю бурь.

    Рассмотрим самые эффективные PvP-таланты Элем Шамана:

    Молния-лассо – потоковое заклинание, наносит 700% урона от силы заклинаний и оглушает цель на 5 секунд.

    Берется всегда, главный PvP-талант Элем Шамана.

    Тотем заземления – перенаправляет на себя все вредоносные заклинания прямого действия в течение 3 секунд.

    Берется в том случае, если во вражеской команде есть хотя бы один кастер.

    Тотем небесной ярости – увеличивает критический урон заклинаний союзников на 20%.

    Усиливает наш бурст и общий урон.

    Контроль над лавой – Огненный шок наносит урон на 15% чаще (с базовых 2 секунд до 1.7). Если противник рассеивает Огненный шок, под ним происходит извержение, наносящее 300% урона от огня и подбрасывающее его в воздух.

    • Защита от диспела Огненного шока.
    • Увеличивает скорость тиков, поднимает урон, обязателен к использованию в большинстве сценариев.
    • Обеспечивает отличный сустейн урон и сочетается с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес.
    • Противник в полете может кастовать мгновенные заклинания.
    • Можно не брать в 2х2 против дабл ДПС команд, заменив его на Тотем статического поля.

    Тотем статического поля – призывает тотем в указанной точке прочностью 10% от максимального здоровья игрока. В течение 6 секунд тотем поддерживает поле радиусом 8 метров, которое не могут покинуть противники.

    Сезонные ветра – прерывание заклинания с помощью Пронизывающего ветра снижает получаемый вами урон от этой школы магии на 15% на 12 секунд.

    • Снижает получаемый урон не только от того врага, которому вы сбили заклинание, но и от остальных.
    • Будет полезно против Шадоуплея или других команд, использующих одну школу магии.
    • Если сбить Стрелу хаоса Варлока или Пронзающий взгляд ДХ, то весь последующий получаемый урон будет ощутимо ниже. Оба этих заклинания относятся к школе магии Хаоса, которые включают в себя Огонь, Природу, Лед, Тьму и Тайную магию.

    Призрачное восстановление – находясь в облике Призрачного волка вы восстанавливаете 3% здоровья раз в 2 секунды, и скорость передвижения повышается дополнительно на 10%.

    Берется против мили-кливов в 3x3, в сочетании с талантом Дух волка.

    В сочетании с талантом Дух волка мы получаем 160% скорости передвижения.

    Блуждающие бури – позволяет применять способность Гром и молния к союзникам и сокращает время восстановления на 15 секунд.

    • Берется на двухэтажных аренах либо против ВВ Монахов, так как сбивает Неистовые кулаки.

    Энергия щита – поглощает активный стихийный щит и производит эффект в зависимости от поглощенного щита:

      – отбрасывает одного противника примерно на 10-15 метров. – обездвиживает одного противника на 3 секунды.

    Водный щит – под целью на 6 секунд появляется лужа радиусом 5 метров, стоя в которой наносимый урон и исцеление всех противников снижены на 50%.

    Интеллект > Универсальность > Скорость > Крит > Искусность.

    Стоит собирать как можно больше Универсальности, ведь она не только увеличивает наносимый урон, но и снижает входящий. В идеале желательно иметь 32-33% Универсальности.

    Скорость полезна как сокращением времени произнесения заклинаний, так и ускорением тиков Огненного шока. Стабильная и эффективная характеристика для PvP.

    Критический удар ощутимо увеличивает эффективность Земного шока и Хранителя бурь, но никак не влияет на Выброс лавы.

    Важно! Помимо статов, следует всегда использовать Одноручное оружие и Щит, а не Посох, даже при разнице в уровне предмета. Щит дает дополнительную броню, что эквивалентно примерно 13% снижению получаемого физического урона.

      – лучший выбор практически для всех ситуаций. Огненные шоки теперь не диспелят вовсе или по крайней мере не так часто. Существенно поднимает урон, особенно на РБГ. – подойдет для брекета 2x2. – лучшая легендарка для бурста. Эффект баффа срабатывает от Вторящего шока, не обязательно кастовать три разных заклинания.

    Декларация Сефуза – стакается мультипликативно с пассивкой Орков (Твердость), снижая время стана примерно на 30%. Может сломать игру Разбойникам.

    Нанесение урона в PvP за Элем Шамана можно разделить на сустейн и бурст.

    Сустейн урон:

    1. Поддерживайте Огненный шок на всех доступных целях.
    2. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
    3. Кастуйте Земной шок при наличии Энергии Водоворота.

    Бурст урон:

    • Можно использовать Выброс лавы перед второй Молнией, но на это обычно не хватает времени.
      можно использовать по-разному: как завершение бурста, для сбития каста, как контроль цели, в которую играет ваш напарник и так далее.

    После Вторящего шока можно использовать Земной шок в том случае, если Огненный шок был продиспелен.

    Элем + Рестор Друид – наиболее сильный сетап в новом сезоне. Лучший хил + один из лучших кастеров. Есть проблемы с Рестор Шаманами и БМ Охотниками, остальное все убивается.

    Элем + Холи Прист – этот сетап чуть слабее, чем в первом сезоне, но всё еще хорош. Огромное количество контроля, хорошая выживаемость и синергия в виде Молнии-лассо и Игр разума. Крайне сильный сетап, который играется на высоких рейтингах. Контрится милишником + Рестор Шаманом.

    Элем + Холи Паладин – не лучший выбор в этом сезоне, лучше играть с Ретриком.

    Элем + Ретри Паладин – большое количество хила от каждого из вас, можно использовать легу Земная гармония чтобы стать совсем непробиваемыми. Ваш совместный бурст практически невозможно прохилить, вы можете убить за пару ГКД с помощью Гнева карателя, Тотема небесной ярости и Хранителя бурь.

    Элем + ШП – как и при игре с Ретриком у вас будет много выживаемости, но добавляется также большое количество контроля. Отличный выбор в текущем сезоне.

    Элем Шаман в силу своей универсальности может играть практически в любом сетапе (при наличии достаточного количества опыта).

    Элем + Фаер Маг + Хилер – самый сильный сетап на данный момент. Огромный урон от Мага во время Возгорания под вашим Тотемом небесной ярости, противник может умереть буквально за пару ГКД. Тяжело против Турбо-клива и Джангл-клива, с остальными сетапами проблем нет. Из хилов подойдет Паладин, Друид или Прист. Для игры в этом сетапе требуется коммуникация.

    Элем + Афли Варлок + Хилер – очень много урона и игра на ману. Элем сможет крутить ПвЕ-ротацию, периодически подхиливая Варлока. Может играться с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес”.

    Элем + ШП + Хилер – Элем и ШП на данный момент самые сильные кастеры (не считая Мага). Этот сетап имеет отличный урон и хорошую выживаемость, а также не сложен в исполнении.

    Элем + Сова + Хилер – сильный сетап, так как имеет мощный бурст и хорошую выживаемость. Не имеет каких-то явных контр-сетапов.

    Элем + Армс Воин + Холи Паладин / Рестор Друид – классический Тандер-клив, еще со времен ЛК зарекомендовавший себя как сильный и стабильный сетап. Противники будут фокусить преимущественно Элема, а значит вам придется практически всю игру кайтить.

    Элем + ВВ Монах + Холи Паладин – отличный бурст и средняя выживаемость. Слабее варианта с Воином.


    В году Кракена Шаман полностью доминировал в игре. Класс дважды балансировали, но он так и остался на вершине. Хотя Тралл и потерял несколько сильных карт в году Мамонта (Уход Туннельного трогга и Тотемного голема повредили ему больше всего), у него осталось еще множество мощных инструментов. Более того, нефритовые карты из Злачного города Прибамбасска присоединились к ним, чтобы создать этот новый архетип. И пока он зарекомендовал себя более сильной колодой, чем Джейд Шаман или не гибридный Элем Шаман. У него есть и элементальные карты для выживания, и нефритовые карты для развития преимущества и темпа (Нефритовая молния это все еще один из сильнейших темпо ходов).

    Шаман Калимос арт

    Важно помнить, что эта сборка заточена против агрессивных колод, таких как Пират Воин, Агро Друид, Охотник или Зоолок, и она не очень хорошо работает в поздней игре. Этот архетип не подразумевается как победный в медленных играх с контролем. Он нацелен на борьбу с колодами, которые пытаются убить противника максимально быстро.

    Именно этой вариацией Элем Шамана игрок Machamp взял первую позицию легенды на азиатском сервере. Она также очень похожа на колоду игрока Firebat и отличается лишь Инволюцией, добавленной вместо Кровожадного корсара.

    divine-cards-5 колода

    Колода Элем ШаманаКолода Элем Шамана от Machamp

    Тактика и руководство по муллигану за Элем Шамана

    Стратегию муллигана колоды Элементаль Шамана можно разделить на две части: против быстрых и медленных колод. Быстрыми колодами в основном являются агрессивные архетипы (Пират Воин, например) или колоды с высоким темпом (например, Мидрейндж Охотник). Медленными колодами считаются мидрейндж и контроль колоды.

    Против быстрых колод

    Высокий приоритет (оставлять всегда)

    Против медленных колод

    Высокий приоритет (оставлять всегда)
    Низкий приоритет (оставлять только в конкретных случаях)


    Стратегия игры Элем Шаманом


    Как было замечено в начале, данная колода Шамана на элементалях очень хороша против агрессивных архетипов. Она было создана сдерживать постоянный натиск этих колод, так что если она оказывается в более медленной мете, то может работать не очень эффективно. Сейчас в рейтинговых играх множество Элем Шаманов, которые используют очень тяжелые карты вроде Элементалей огня, Вестников зарева и Каменных часовых. Конечно, они неплохо себя показывают в играх против Воина на провокациях, но против, например, Воина на Пиратах эти дорогостоящие карты совершенно бесполезны.

    Против агрессии

    Игры против агрессивных колод за Элем Шамана относительно просты. Нужно контролировать стол, уничтожать ВСЕ, что они сыграют в ранней игре. Но не стоит слишком сильно торопиться с этим, нет ничего страшного в том, чтобы получить немного урона в ранней игре. Даже с быстрой рукой нужно использовать существа и заклинания максимально эффективно, потому что никому не хочется остаться без карт. Не надо отдавать молнию в существо 2/1, зная, что на следующий ход может выйти, скажем, 3/3.


    Если в руке есть Тотем языка пламени, стоит попытаться заполнить стол. Агрессивные архетипы, в основном, не используют АоЕ, так что, сыграв, например, Огневичка и Корсара южных морей, вы получите три существа на столе, которые может быть проблематично убрать, а на следующий ход можно будет поставить отличный Тотем языка пламени.

    Когда дело доходит до порядка розыгрыша Смоляного стража и Стража источников, в большинстве случаев лучше начинать со Смоляного. Если противник не сможет убрать его со стола, можно будет убить им вражеское 1/1 или 2/1 существо, а затем вылечить Стражем источников.

    Против контроля

    моргл

    Игры против более медленных архетипов значительно сложнее для Шамана на элементалях. И не потому что против них сложно играть. Против них сложно выигрывать. У рассматриваемой колоды Элементаль Шамана довольно ограниченный и не очень сильный лейт гейм, а также почти отсутствует добор, так что рука пустеет очень быстро.

    Если у противника кончились АоЕ-ремувалы, или вы находитесь в безвыходном положении, Калимос Первородный с полным столом 1/1 существ может оказаться выходом из ситуации. В этой колоде не используется Жажда Крови, зато есть Тотем языка пламени, и он творит чудеса на таком столе.

    P.S. Если в мете много Контроль колод, можно добавить Жажду крови. Хотя это практически бесполезная карта против агрессивных архетипов, она добавляет еще один вариант победы в более медленных матчах. На вашем столе часто будет лежать по 4-5 существ, которые, будучи под действием Жажды крови, нанесут огромное количество урона. Также она отлично работает с Калимосом, заполнившими стол существами 1/1.


    Основные советы при игре за Элем Шамана

    Если на каком-то определенном ходу вы планируете использовать Силу героя, сделайте это в начале хода. Так вы сможете сыграть отталкиваясь от попавшегося тотема. Например, если попался Тотем исцеления, вы можете разменяться иначе; можете поставить Тотем языка пламени, если попался Тотем каменного когтя или сыграть Портал: Водоворот вместо Нефритовых когтей, если вы достали Тотем гнева воздуха.


    Постарайтесь спрятать ваш Тотем языка пламени за провокациями, тогда противнику придется использовать заклинание (если таковое, конечно, найдется), чтобы уничтожить его. Помните, что вам нужно разыграть элементаля на ход раньше, чтобы активировать эффект. Если условие выполнено, карта с эффектом будет светиться и мерцать, тем не менее, это довольно распространенная ошибка.


    Возможные замены карт Элем Шамана

    В отличие от остальных вариаций Элем Шамана, эта сборка не так изобилует дорогими картами. Тем не менее, все легендарные карты в ней являются основой колоды. В том случае, если какой-то из них вы не располагаете, можете попробовать произвести следующие замены:

    Советуем прочесть другие наши гайды:

    Перевод: beaversmilk, отредактировала: blaze, оформил: burnquist

    Ниже вы сможете ознакомиться с руководством по колоде Элем Шамана дополнения Кобольды и катакомбы, также именуемого Элементаль Шаманом или Шаманом на элементалях, а ещё с информацией о ключевых картах сборки и тактике выбора стартовой руки.

    Колода Элем Шамана Кобольды и катакомбы

    Колода Элем Шамана

    AAECAaoICPUE7QXdugLzwgKXxwLIxwKr5wLz5wILvQGBBKC2Ava9ApPBAsfBAuvCAsLDAofEAqbOAuDqAgA=


    Ключевые карты колоды Элем Шамана

    Огневичок – хорошая карта для ранней стадии игры, отлично сочетается со Слугой Калимоса , Вестником зарева и Калимосом Первородным .

    Рокочущий элементаль – позволяет однократно использовать механику Бранна Бронзоборода в Стандартном режиме игры. Большинство ваших элементалей имеет боевой клич, поэтому Рокочущий элементаль принесет вам огромную пользу. В сочетании с этим существом Вестник зарева нанесет 10 единиц взрывного урона, а при розыгрыше Калимоса Первородного у вас будет больше пространства для маневров, ведь вы сможете дважды выбрать эффект. Если вам нужно больше существ – используйте Рокочущего элементаля в комбинации со Слугой Калимоса . Для усиления существ на столе – разыграйте вслед за ним Костяную кобылу . Очевидно, существует множество способов выгодно реализовать эту карту.

    Говорящий с водой , Страж гейзера , Целительный ливень – иногда сильных защитных карт в ранней игре будет не хватать, и вам может понадобиться восстановить больше количество здоровья за минимальную цену на средней стадии игры. Вы даже можете исцелиться дважды с помощью Рокочущего элементаля , но это не всегда получится провернуть.

    Вулкан , Гроза , Инволюция , Портал: Водоворот – дешевые и очень эффективные АоЕ инструменты, которые точно понадобятся вам в игре против агро колод. Даже не обсуждается.

    Грамбл, сотрясатель миров – это действительно веселая карта! Она позволяет вам использовать ваши карты по 2, 3 или 4 раза практически бесплатно, ведь вы можете раскопать дополнительные копии этого существа через Слугу Калимоса . Лучшие цели для его боевого клича: Костяная кобыла , Калимос Первородный , Марин Лис , Слуга Калимоса , Рокочущий элементаль , Вестник зарева , Вестник Огненного Венца , Элементаль огня. Практически каждое существо в колоде будет хорошей целью для этой карты! Вы можете использовать ее абсолютно разными способами. Например, с помощью Вестника Огненного Венца вы можете уменьшить стоимость уже удешевленных легендарным элементалем существ до 0, или разыграть комбинацию Рокочущего элементаля и Вестника зарева , чтобы получить Огненную глыбу за 0 маны (2 маны, если у вас не получится сделать карты бесплатными). И не стоит даже говорить про Костяную кобылу за 1 кристалл маны. Есть слишком много различных вариантов применения этой легендарной карты, чтобы перечислить все возможные ситуации. Создайте ее и экспериментируйте!

    Марин Лис – им вы можете заменить вторую копию Вестника зарева . Это существо больше для веселья, ведь если вы разыграете Волшебную палочку и достанете Грамбла, сотрясателя миров , Калимоса Первородного или Костяную кобылу за 0 маны… об этом даже не стоит говорить.


    Муллиган и стратегия игры против других классов


    Оставляйте Огневичка , Тотем прилива маны и Слугу Калимоса . Это тяжелый матч-ап, потому что Жрецы могут реализовать большее количество урона, чем вы, с помощью Темного жнеца Андуина . Вам необходимо постоянно наращивать свое присутствие на столе, чтобы получить максимальную пользу через такие ваши карты, как Отголоски духов , Слуга Калимоса и Грамбл, сотрясатель миров . Ранний Тотем прилива маны , который достанет 2-3 карты определенно поможет вам победить. Старайтесь лечиться как можно больше после того, как на стол выйдет Темный жнец Андуин . Надейтесь, что не умрете от комбинации с Пророком Веленом слишком быстро. Аминь.

    1. Вестник Огненного Венца + Вестник Огненного Венца
    2. Рокочущий элементаль (0 кристаллов маны) + Вестник зарева (5 кристаллов маны) + Грамбл, сотрясатель миров (4 кристалла маны) = 10 единиц взрывного урона и существо 7/7 на столе
    3. Рокочущий элементаль (1 кристалл маны) + Вестник зарева (1 кристалл маны) = 10 единиц взрывного урона
    4. Вы также может разыграть комбинацию Рокочущий элементаль + Калимос Первородный на том же ходу (п. 3), если их стоимость тоже уменьшилась. В итоге у вас получится 32 единицы взрывного урона. Этого должно быть достаточно для Чернокнижника.

    Матч будет продолжаться довольно долго, если никого из противников не убьет плохой добор. Вам будет тяжело, если вы столкнетесь с таким матч-апом впервые. То же самое, что и в случае со Жрецом – удачи.

    Шаман Калимос арт


    Оставляйте Огневичка , Стража гейзера , Портал: Водоворот . Шансы примерно 50/50. Или вас убьют на 7-8 ходу, или вы выживете после средней стадии игры и сможете обойти противника по темпу. Алунет не слишком сильно поможет Магу – в большинстве случаев он только пострадает от усталости. В этом матч-апе Тотем прилива маны снова почти не доберет вам карт. Однако это не так важно, у вас все равно есть все шансы победить оппонента.


    Вы вряд ли встретите Гарроша. Сейчас никто не играет за его класс.


    Оставляйте Огневичка , Тотем прилива маны , Портал: Водоворот , Мага крови Талноса и Инволюцию . Готовьтесь к встрече с Агро, Биг или Джейд Друидом. Довольно сложно подобрать стартовую руку против всей троицы, поэтому лучше ориентироваться на агро вариант, потому что муллиган против него наиболее эффективен. Ищите ремувалы и лечение, затем добор карт и только потом – сильные темповые карты. Таким образом игра против агрессивного противника будет наиболее легкой. Сохраните Инволюцию для Живой маны или Ползучей чумы . Против Джейд Друида старайтесь беречь ваш стол и используйте Отголоски духов в сочетании с Рокочущим элементалем и Грамблом, сотрясателем миров . В игре против Биг Друида вам придется тяжело, старайтесь извлечь из своих карт максимальную пользу и убить противника как можно быстрее.



    Оставляйте Огневичка , Портал: Водоворот , Грозу или Вулкан и Тотем прилива маны . В большинстве случаев вам встретится вариация Токен Шамана. Используйте зачистки стола, чтобы не дать противнику извлечь выгоду из Эволюции . Приберегите Вулкан для комбинации Доппельгангстер + Эволюция . Зеркальный матч-ап довольно сложный. Ваша рука всегда будет полной, играйте расчетливо, мудро используйте ваши АоЕ. Карта Отголоски духов может выиграть этот матч-ап в одиночку.


    Оставляйте Огневичка , Портал: Водоворот , Стража гейзера и Грозу . Как агро вариант, так и версия на мурлоках не будут серьезными противниками, ведь у вас есть достаточно АоЕ урона и лечения. Держите стол противника чистым и продолжайте восстанавливать свое здоровье до того момента, как начнете стремительно опережать оппонента по темпу. Страж гейзера пригодится в таком матч-апе, потому что большинство ваших мелких существ имеет 2 единицы здоровья. Противостояние довольно легкое, если вы найдете нужные карты, что вполне реализуемо – у вас в колоде есть множество инструментов против сборок такого типа. Комбинация Инволюция + Портал: Водоворот зачастую сможет уничтожить стол противника всего лишь за 4 кристалла маны. Карта Вулкан , как и всегда, будет отличным инструментом против Утера.


    Заключение

    Если чувствуете, что колода Элем Шамана дополнения Кобольды и катакомбы, также именуемого Элементаль Шаманом или Шаманом на элементалях, не совсем подходит вашему стилю игру – не стесняйтесь заменять любые карты по своему усмотрению – этот архетип все еще развивается.

    Спасибо за прочтение этого руководства и удачи в ладдере!

    nav-swirl-small

    Перевел Fitz, редактировал summerseth, оформил Granium.

    Об авторе: этот гайд написан Amani – теорикрафтером, админом крупнейшего русскоязычного шаманского Discord-сообщества «Водоворот», а также автором видео на YouTube канале и многих других руководств по шаману. Канал на Twitch можно найти по этой ссылке.

    Выбор расы для PvE практически не имеет значения. Разница в уроне между расами меньше 1%, выбирайте по внешнему виду или небоевым способностям. Подробнее можно увидеть на Herodamage и Bloodmallet. Про выбор расы для PvP вы можете узнать в PvP-гайде.



    На данный момент у Элем шамана три отличных ковенанта – Ночной Народец , Некролорды и Кирии .

    Посмотреть актуальную статистику по распределению игроков среди ковенантов можно по этой ссылке.

    Читайте также: