Обливион гайд на ассасина

Обновлено: 17.05.2024

Рукопашный бой — навык в игре Обливион. Определяет эффективность боя голыми руками. Подчинен атрибуту сила. То есть, чем больше вы бьете кулаками, тем на большую величину сможете поднять силу. При переходе на следующий уровень.

Рост навыка зависит от количества ударов по живой цели. А не от величины повреждения. Поэтому, для прокачки навыка лучше наносить множество обычных ударов. А не проводить силовые атаки.

Рукопашный бой несколько проще качать чем клинки или дробящее оружие. Поскольку для поднятия на единицу этого навыка требуется чуть меньшее количество ударов. Атаки голыми руками наносят небольшие повреждения. По сравнению с клинковым или дробящим оружием. Также невелик радиус поражения рукопашного боя. Для того чтобы удары достигли цели нужно подойти вплотную к вооруженному противнику.

Однако, рукопашные атаки повреждают не только здоровье, но и запас сил. Вследствие этого град ударов может свалить противника на землю. Без использования силовой атаки. В то же время, при высоком запасе сил врага сбить его на землю будет трудно. Поэтому, на старших уровнях уронить оппонента вряд ли получится.

Уровни развития рукопашного боя


Чем выше навык боя без оружия, тем большее повреждение получит противник. Также, при достижении определенного значения навыка вы получите доступ к дополнительным возможностям.

Новичок (0-24) . Обычные рукопашные атаки.

Ученик (25-49) . Добавлена силовая атака. Стоя на месте зажать и удерживать кнопку атаки. Вследствие чего противник получит дополнительный урон.

Специалист (50-74) . Силовая атака с шагом в сторону. Двигайтесь влево или вправо с зажатой кнопкой атаки. Нанесете круговой удар. В результате противник может быть обезоружен. Более того, специалист рукопашного боя может наносить урон существам неуязвимым к обычному оружию. Например, призракам.

Эксперт (75-99) . Силовая атака с шагом назад. Двигайтесь назад с зажатой кнопкой атаки. Вследствие этого враг может быть сбит с ног.

Мастер (100) . Силовая атака с шагом вперед. Двигайтесь вперед с зажатой кнопкой атаки. С тем чтобы, иметь шанс парализовать противника. Возможно повышение рукопашного боя выше максимального уровня (100 пунктов). Однако, это не дает никаких преимуществ. Поэтому, бесполезно.

Тренера навыка рукопашный бой


Некоторые персонажи игры смогут повысить ваш навык рукопашного боя за деньги. А именно.

  • Наси (Гильдия Бойцов Бравила) — от 0 до 40;
  • Руфриус Винисиус (Гильдия Бойцов Анвила) — от 0 до 40;
  • Давела Хларен (хозяйка таверны Имперский Мост) — от 0 до 70;
  • Ра’канар (слуга в замке Чейдинхол) — от 0 до 70

Обучение навыку от 71 до 100 возможно лишь у мастера-тренера. В каждом навыке игры существует лишь один мастер. Перед тем как начать учиться у него необходимо сделать следующее. Во-первых, получить направление от учителя, обучающего до 70. Во-вторых, выполнить определенное условие. Или пройти какое-то испытание.

В частности, мастером-тренером рукопашного боя является Хелвиус Сисия. Для того, чтобы он стал обучать вас необходимо победить его в драке используя только кулаки. Ни оружием, ни магией пользоваться нельзя.

К системе стелса в Обле у меня, мягко говоря, довольно прохладное отношение. Она пестрит противоречиями - Вы, к примеру, абсолютно спокойно можете разгуливать под носом у пары некромантов в освещенной пещере, громить посуду, громко кастовать заклинания и не быть обнаруженным. Но стоит Вам только нанести скрытный удар.

Наверное, мне показалось (с)

Вот со стелс-атаками и связано мое основное негодование - но тут очень важно различать их типы - в мили-зоне или дальнем бою.

В тесном контакте творится черт пойми что - шанс на наше обнаружение зависит напрямую от статов и уровня оппонента - т.е. какого-нибудь огра, тролля (животинку, в общем) мы спокойно будем сваливать с пары-тройки ударов, не будучи при этом обнаруженными! Сложнее уже с высокоуровневой нежитью и даэдра - темные призраки , личи , пауки и зивилаи такой базар уже не прощают, обнаруживая нас сразу после нанесения удара - тут навык скрытности и прочие факторы не играют особой роли.

Пара слов о "прочих факторах" - учитывая объем нарытой в открытом доступе информации + какой-никакой опыт игры, могу предположить, что на скрытность влияют как (ВНИМАНИЕ!) навык скрытности (. ), освещение, расстояние, навык скрытности противника, вес доспехов и, вероятно, навык удачи.

Со скрытной атакой из лука ситуация гораздо печальнее - в большинстве случаев враг сразу же нас обнаруживает (загорается глаз) и бежит в нашем направлении, однако секунду спустя может замереть и как ни в чем ни бывало пойти дальше по своим делам, приговаривая "Видимо, нервишки шалят" и почесывая огроменную стрелу у себя в паху.

Оффтоп, "диалоги в подземельях" - случайно подслушал разговор двух некромантов в местной гробнице в окружении гниющих тел, зомби и прочей нечисти:
- Пару дней назад повстречал пару гоблинов. Мерзкие создания.
- Да, так говорят.
- Привет!

Но вышеописанная схема работает только с людьми: всяким бандитским сбродом, вампирами и некромантами. С высокоуровневыми животными, нежитью и даэдрами такое уже не прокатит. Они, как правило, мгновенно определяют Вашу геолокацию и выстраивают кратчайший маршрут к Вашему скорейшему умерщвлению.

Но с этим можно бороться - я собрал в своей экипировке (на титульном скрине это можно заметить) 95% хамелеона - в этом случае меня продолжают стабильно обнаруживать ТОЛЬКО темные приведения и хай-левел гоблины (после 30+ уровня гоблинов остается только 2 вида - Шаманы и Предводители с вагоном здоровья) - к слову, последние могут это сделать далеко не всегда. А теперь перейдем к механике, которая рушит весь стелс-геймплей как с игровой, так и с логической точек зрения - я говорю о призыве противником существ .

Зачем меня призвали?!

Разберем проблему на примере одного из хай-левел даэдр - зивилаи. Как только мы совершаем скрытную атаку (неважно - кинжалом или луком) , первым делом он призывает себе на помощь кланфира, который каким-то образом СРАЗУ ЖЕ нас обнаруживает - ладно еще, если бы мы были в ближнем бою, но когда мы стреляем, будучи скрытыми тенями, под почти 100%-ым хамелеоном на расстоянии в полсотни метров - это уже попахивает нечестной игрой. Та же самая история со всеми существами, имеющими призыв, а это - даэдра-пауки, личи, валкиназы-маги (благо, они как правило не доживают до призыва) , скелеты-герои, гоблины-шаманы, зивилаи те же. Т.е. практически ВСЕ существа, которые встречаются игроку на высших уровнях.

Редко, когда Вы стреляете с реально большого расстояния (под хамелеоном и пр.) призыв существ может не помочь обнаружить Ваше местонахождение - но это скорее исключение из правил, которое возможно только на открытой местности Нирна или Обливиона. В помещениях уже нереально скрыться, как правило, хотя у меня бывали ситуации, когда призыв не помогал.

С этим остается только мириться, ну или собирать 101%-ый хамелеон, но это чит, игра потеряет всякий смысл. Поэтому будем обходиться ядами .

Прагматичная алхимия

Для себя лично я выделил 3 типа зелий, которые имеет смысл варить - восстановление здоровья , повреждение здоровья (яд) и паралич (яд) .

Для отыгрыша убийцы, не использующего магию - самое то. Удобно, что ингры для вышеуказанных склянок добываются в промышленных масштабах на просторах Обливиона. Ну и волшебный сундук архимага тоже будет нам в помощь.

Безусловно, перед тем как приступать к варке зелий, необходимо прокачать алхимию до 100 , чтобы была возможность создания пота из 1 ингридиента - для экономии ресурсов, а также обзавестись инструментами мастера - ступкой и пестиком, ретортой, перегонным кубом и кальцинатором. Имея все вышеописанное (кроме перегонного куба - он остался "новичковым") получаем следующие зелья:

Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти) Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти)

В сумме восстанавливает 559 ед.хп , что, как правило, равняется полному столбу - идеальный отхил, легкий в добыче ингредиент. Вешаем на хоткей и радуемся.

Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимага Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимага

Паралич на 3 секунды - неплохая фора, если Вас обнаружили злые милишники - это без учета того, что стрелковское сбитие с ног и собственный паралич срабатывают довольно часто.

Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе) Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе)

Яд на 240 ед. урона или "почувствуй себя крутым ассасином". Изготавливается в промышленных масштабах, вешается при первом выстреле по всем противникам, которые нас обнаруживают из-за треклятых "призывников".

Напоминаю, что показатели не пиковые - у меня отсутствует перегонный куб мастера, использую инструмент новичка.

С использованием ядов игра становится на порядок проще и антуражней. А закончим статью мы бонусным разделом.

Становимся тенью

Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытности Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытности

Почти все гайды по быстрой прокачке навыков утверждают, что лучшее место для прокачки скрытности - это таверна в имперском городе, но это неверное утверждение, на мой взгляд, вернее, частично верное. Дело в том, что трактирщик начинает ходить за ГГ, следить за ним - тем самым, глаз у нас всегда горит золотым, не давая нам прокачивать навык. На более поздних уровнях скрытности это не будет иметь значения, безусловно, нас даже вблизи не будут видеть. Но ведь надо с чего-то начинать? А пока мы не раскачались - спрятаться будет очень трудно.

Выход есть - имперская тюрьма. Мы туда не садимся, а просим тюремщика о встрече с заключенным, чтобы он открыл дверь. Не знаю, баг это или нет, но даже с тюремщиком на хвосте в этой зоне при ЛЮБОМ навыке скрытности мы будем невидимы глазу. Поэтому просто упираемся в клетку с заключенным, как показано на скрине, включаем автоходьбу и уходим по своим делам.

Единственное - пока не раскачались - снимайте обувь, т.к. увидеть-то не увидят, а услышать вполне могут, что препятствует росту навыка.

Благодарю, что дочитали до конца.

А как играете за скрытного персонажа Вы? Делитесь в комментариях.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!

На днях решил-таки установить горячо любимую облу и создать нового персонажа - им стал имперец, для которого я изначально определил стезю воина . Однако, я же не хочу отыгрывать тупого персонажа (а кто хочет?) , ведь мы же такие все индивидуально-универсально-уникальные из себя, одни на миллион, избранные (я надеюсь, Вы понимаете, к чему я веду) , поэтому третьим основным атрибутом для первоначальной прокачки до 100 (наряду с силой и выносливостью) я определил для себя интеллект - если приспичит отыграть паладина/дк.

Небольшой оффтоп - на самом деле до установки обливиона я честно скачал репак 4-ых героев, запустил и насладился 15-ю минутами хардкорного геймплея на магистре в первой миссии за Голдота Полумертвого - ровно до того момента, как игра критически зафризила мой задыхающийся ноут. К сожалению, это повторялось не раз и не два, совместимость не помогала, а с остальным разбираться не было настроения - поэтому пока отложил и начал играть в облу. Если Вы знаете теоретическое решение вышеописанной проблемы на 10-ой винде, то поделитесь, пожалуйста, в комментах.

А теперь главный вопрос - зачем воину (пусть даже и с интеллектом) идти в гильдию магов? Лично для меня основной аргумент - это создание своих заклинаний , т.к. после открытия алтаря спеллов всякие унылые торговцы и шарлатаны, продающие заклинания, перестают для нас существовать - максимум только для того, чтобы изучить нужный эффект. А ведь даже воину зачастую необходимы простенькие спеллы вроде перышка, открытия замка или банального лечения. Да и управлять прокачкой школ и модификаторами станет гораздо проще

Другой несомненно приятный бонус от вступления - дороговизна обстановки отделений в разных городах. Дело в том, что когда Вы становитесь стажером, то бОльшая часть дорогих вещей становится для нас "белыми" (если мы их возьмем, то это не будет считаться за кражу) . Наивные простачки, с помощью них, а точнее - с помощью огромного количества простаивающего без дела алхимического оборудования, мы в кратчайшие сроки становимся мини-магнатами - к слову, хорошая альтернативу заработку на арене .


Конечно, не одно и тоже.
Ассассин - специализируется на убийстве жертвы, приемущественно за деньги. Из доспехов - лёгкие (доспехи скрытности, мифриловые). В тени почти невидим. Атаковать предпочитает кинжалом, иногда луком. Активно испоьзует яды. Жизнеспособен на поздних уровнях. Организация - ТБ.
Вор - специализируется на обворовывании домов, перепродаже краденого. Доспехов носит лёгкие. Очень ловкий торговец. Из оружия - кинжал или лук (и то - иногда). Легко манипулирует людми, в силу красноречия. Почти не справляется с тремя и более врагами. Организация - ГВ.

Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Торговля, Красноречие.
Класс, в котором присутствуют только воровские навыки. Оно и понятно, это вор в классическом понимании. Он старается избежать сражений, полагается на свои умения открывать замки и тихо пробираться в казалось бы самые недоступные места. Ему необходимо красиво говорить, собеседники всегда очарованы его речью, а, следовательно, невнимательны. Как раз для того, чтобы из их кармана пропала самая ценная вещь. И, конечно, какой вор захочет быть обсчитанным обычным торговцем?
Но это не боец. Если вы желаете идти именно по этому пути, вам следует уделить особое внимание развитию ваших боевых навыков. Можете, правда, полагаться только на меткость и парализовать врагов своими стрелами.
На поверку выбор этого класса не столь выгоден. Чистому вору трудно получить бонус +5 к ловкости при повышении уровня, поскольку к главным относятся все три навыка, управляемые этим атрибутом. Это же относится и к некоторым другим "воровским" классам.

Бард
Главные навыки: Клинки, Блокирование, Иллюзии, Алхимия, Легкая броня, Торговля, Красноречие
Он отправляется в путь не для того, чтобы материально пополнить свое состояние. Он может быть и бедным в плане денег, но богатым духовно. Он странник и охотник за историями, сам слагает песни и передает их другим людям. За это они и любят бардов. Главное для него – сила слова, а свой меч оставляет на крайний случай.

Главные навыки: Иллюзия, Атлетика, Клинки, Торговля, Алхимия, Блокирование, Легкая броня
Всегда обворожительный, однако совершенно бессовестный. Он всегда убедит собеседника расстаться со своим кошельком. Его язык настолько же остр, как и клинок, который он держит при себе. Дерзкий и решительный, он всегда стремится достигнуть поставленной цели любыми путями.
Не важно, чем ты будешь заниматься, помни о тех словах, что я тебе говорил. Итак,
Клинки – для быстрых и точных ударов;
Взлом – для взлома замков;
Стрелок – для поражения противников издалека;
Скрытность и Акробатика – для проникновения в самые недоступные места, оставаясь незамеченным;
Алхимия – для изготовления отравляющих зелий;
Иллюзии – для скрытия своего присутствия и слияния с окружающей средой;
Блокирование и Легкая броня – для тихого и бесшумного продвижения, но в то же время для защиты от ударов неприятелей;
Торговля – для справедливых сделок;
Красноречие – для острых словечек, очарования и убеждения.

Ассассин
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Легкая броня, Алхимия, Клинки
Наемный убийца – превосходная профессия для следующих ночными путями. Ему прямая дорога в Темное Братство. Ночь покрывает его своим мраком, а острый клинок служит ему верой и правдой. Точный удар или меткий выстрел, различные яды и отравы, тихое скольжение и откупоривание дверей – все это используется им, чтобы устранить очередную жертву. Главное здесь – четкость движений, быстрота и ясное сознание совершаемого дела.

Акробат
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Блокирование, Клинки, Красноречие.
Для тех, кто выбрал это ремесло, ловкость и выносливость – вот основополагающие характеристики. Он акробат, большие прыжки для него – привычное дело. Он с легкостью скроется от погони в самом недоступном месте и будет расстреливать противников из своего лука.

Монах
Главные навыки: Взлом, Скрытность, Акробатика, Стрелок, Изменения, Рукопашный бой, Атлетика
Сильные духом, они не остановятся ни перед чем. Тьма не пугает их, они равнодушны к ней и сохраняют спокойствие в любой ситуации. Их выстрел меток, а кулак – быстр и тяжел. А магия дает им шансы использовать природу вещей в своих целях.


"""Автор брать в кузнеце ветку легких доспехов это круто и весело, но самое мощное даэдрическое или эбонитовое оружие требует в кузнеце ветку тяжелых доспехов.
Нет, даэдрические доспехи, это мошне и круто, но!!
Зачем лучнику, бегать и греметь тяжелыми доспехами. Читай внимательно!
Я пишу про, лучника а не война с двуручкой в руках. Легкие Доспехи из драконьей кожи, вполне
будут приемлемы для лучника. Или, Соловьиный доспех."""


Был бы ты прав,но вот только в ветке СКРЫТНОСТЬ есть 2 умения Тишина и Приглушённые шаги,если их взять то можно спокойно брать ХэвиАрмор, т.к. уже не важно в какой броне ты ходишь ибо шума уже не будет.А даэдр защищает куда лучше Лайта



Сяхоу Дунь
плин, мы же все-таки обсуждаем вора-ассасина. нафиг ему этот даэдрический шмот и невъепеная защита. при прокачанных навыках скрытности вы будете наносить урон, который убивает противника с 1-3х ударов. (если подкрасться сзади)..нам же не нужен танк с щитом и мечом. вору-ассасину достаточно норм кинжал или лук, что выносить противника исподтишка.
Хотя многие со мной , наверное, не согласятся., но я бы не советовал асссасину сильно заморачиваться защитой. оденьтесь в шмот темного братства. (если предпочитаете кинжалы и мечи)..перчатки дадут возможность нанести двойной урон. и не парьтесь.)
Хороший, а точнее зачарованный шмот вам понадобится только при битве с драконом. Тут основную роль играет не защита, а ее свойства. поэтому при битве с драконом лучше надеть шмот, защищающий от магии, или восстанавливающий здоровье. на ваше усмотрение.


Начал играть вором-Ассасином сразу же как установил игру. На мой взгляд ЕМУ нужно только одноручное оружие прокачанное до 100 и от туда качаем все 5 "Сильная рука" "двойной вихрь" "Двойная мясорубка" Или же Луки на макс. Просто у меня сделан уклон так я подкрадываюсь сзади и у меня все время режет горло и наносит 40.0% урон это благодаря Скрытности на 100 и одежде темного братство! И найти меня тяжело. и я заметил что с прокачиванием зачарование те предметы которые даются с линейки кв то у них сам по себе повышается находившийся на предмете зачарование. И да кстати если хотите вступить в Темное братство советую вступать туда после прокачки.

И для Вора_Ассасина нужно прокачать взлом так как на последнем уровне дается способность вечная отмычка (не ломаются) можно с одной отмычкой бегать или оставить тебе скелетный ключ =) и забить на Нактюрнол.

PS. У меня вся линия скилов под знаком вора прокачаны на 100. И да за темное братство дают Конягу прикольную черную с красными глазами=)

Читайте также: