Northgard рысь гайд

Обновлено: 03.07.2024

В игре Northgard клан «Рысь» является первым, у которого имеется возможность заниматься поиском диких животных и приманивать из на нужную территорию. А в последствии получать возможность уникальной прокачки из «Охотничьих трофеев» или торговать полученной добычей на «Рынке». Торговля добычей приносит 50 единиц «Золота» за 75 единиц «Охотничьих трофеев».


Получение возможности устанавливать «Мифические приманки».

После достижения 200 очков славы у главы клана «Мьеликки» становится доступным возможность устанавливать «Мифические приманки», которая привлекает «Мифических диких животных». Дополнительно к приманке можно прикреплять двух «Охотников», которые добывают еду вне боя. Что бы установить приманку потребуется 60 единиц «Еды».


«Мифические приманки» нужны для добычи «Охотничье трофеи». Которые в дальнейшем можно использовать для прокачки клана или продавать на «Рынке». «Охотничьи трофеи» можно добывать и из нейтральных диких животных, но время их восстановление достаточно долгое.

Время активной «Мифической приманки» составляет около 1:50 секунд, после одной победы над партией «диких мифических животных». Через период около 2 минут появляется новая волна «диких мифических животных», более сильными и с большим количеством.


Лучше всего для установки «Мифической приманки» выбирать такие территории где нет большой нужды и стратегических особенностей. К стратегическим территориям могут относиться территории с «Едой», «Камнем», «Лес». Лучшим местом для «Мифической приманки» может быть свободная территория «Болото». Если же ближайшего «Болота» нет, то можно временно установить на своей территории, где отсутствует «Еда» и «Лес». Обязательно защитить «Защитной башней».

Использовать «Мифическую приманку» как защиту от вражеского клана.

Такую стратегию можно выбрать для того, чтобы закрыть не нужный проход от вражеского клана. Это может позволить сконцентрироваться на другом направлении. Если рядом находится два вражеских клана. Даже если вражеский клан решиться атаковать место с «Мифической приманкой», он потеряет часть своего войска. После этого можно смело проводить наступательную операцию. И в этом случае потери своего войска будет минимальными.

Если установить приманку на нейтральную территорию рядом с границей вражеского клана и оставить ее без защиты союзных воинов и «Мифических животных», то вражеский клан просто купит и колонизирует территорию без боя. При этом «Мифическая приманка» пропадет, а «Мифические животные» перестанут призываться на эту территорию. Поэтому территория должна быть кем-то заселена.


Всего имеется 8 нарастающих волн. После 8 волны все последующие волны повторяются, а их сила не превышает силу 8 волны. Если «Мифическая приманка» установлена на своей территории и победить «Мифических животных» не удалось, то территория может стать нейтральной.

Виды волн «Мифических животных» и советы по прохождении:

Призывается один «Мифический волк» и 2 «Мифического овна». Победить волну может группа из 3 героев, без проблем.

2 «Мифического волка» и 2 «Мифического овна». Группа героев справляется с волной спокойно.

Появляется 2 «Мифического волка» и 3 «Мифического овна». Для помощи могут быть установлены «Охотники», которых нужно будет убрать за главных героев. Присутствие «Охотников» разумно до 3 волны, так как дальше их просто придется убирать на другую территорию. Если «Охотников» оставить на территории с «Мифической приманкой», то они могут погибнуть. К тому же большого толка от них не будет.


С этой волны начинаются более сильные и опасные «Мифические животные». Призываются 2 «Мифического волка» и 3 «Мифического овна» и 1 «Мифический медведь».

Сражаться с 4 волной будет немного сложно. Главным героям может потребоваться помощь от «Защитной башни» или «Следопытов», которые занимают второй ряд.

После победы желательно убрать «Мифическую приманку», а потом установить заново. Так можно сохранить бойцов и героев. И возможно сохранить территорию, если «Мифическая приманка» установлена на своей территории.

Появляется 3 «Мифического волка», 2 «Мифический медведь» и 1 «Мифического овна». Нападать лучше тремя героями и под прикрытием 4-6 «Следопытов».

Предпоследняя волна позволяет сразиться с 4 «Мифическими волками» и 2 «Мифическими медведями».

Считается самой сильной волной из имеющихся. На приманку прибегают 4 «Мифических волка» и 3 «Мифических медведя». Лучше нападать с тремя прокаченными героями и под прикрытием около 8 – 12 прокаченных «Следопытов».

Виды призываемых «Мифических животных»:

Некоторые призванные «Мифические животные» имеют свои специальные пассивные способности, которые повышают их боевые способности в бою.

«Мифический овен».

Является стандартным и самым слабым из призываемых существ. Запас здоровья составляет 35 единиц, защита 4 единицы, а атака составляет 8 единиц урона.


Большой опасности для группы главных героев не представляет, победить «Мифический овен» очень просто.

«Мифический волк».

По уровню опасности находится на среднем уровне. Имеет запас здоровья 55 единиц, 3 единицы защиты и 12 единиц атаки. К имеющейся атаке добавляется пассивная способность «Свирепый укус», который наносит дополнительный урон на + 100 % за каждый третий раз атаки.

В группе с несколькими волками может представлять хорошую опасность группе из главных героев клана. Для победы над «Мифическими волками» могут потребоваться помощники в виде «Охотников», «Защитной башни», «Следопытов».

«Мифический медведь».

Самый сильный противник из призываемых волн «Мифической приманкой». Запас здоровья составляет 85 единиц, 13 единиц защиты и наносит 11 единиц урона. Владеет пассивной способностью «Топот», который наносит урон по всем врагам, находящимся рядом. «Топот» срабатывает один раз за три проведенные атаки.

Без дополнительных помощников лучше не рисковать с ним сражаться. Так как отнимает много времени на бой, а потом еще требуется время на восстановление здоровья главным героям. А потеря героя может способствовать другим проблемам. В условиях нахождения с другими вражескими кланами рядом со своими границами, очень опасно.


Вражеские клановые бойцы могут воспользоваться моментом призванных «Мифических животных» и напасть. Сражаться одновременно на двух направлениях крайне сложно, к тому же может не хватить защитных воинов. А если «Мифическая приманка» установлена на своей территории, то есть риск потерять одну из территорий или вообще обе территории, если не отбыть атаку вражеского клана.



№1 на быструю агрессию, камень и железо не добываем, либо мы напали и снесли, либо не успели и противник по экономике выиграет, для справедливости скажу, что после обновлений игру замедлили, и защищаться стало проще, сейчас сложнее зарашить на 15-20 %


№2 три предания на экономику, дальше наращивание военной силы, но нужно 2 тайла с камнем, и быстрый камень мудрости, и тайл с оленями, первоначально улучшаем инструменты, потом здания


№3 четыре предания на экономику, дальше наращивание военной силы, вообще все равно какие тайлы, хоть 1 тайл с камнем, и лор на тайле с двумя валькириями.
2 берега, берем корабли, если 1 берег, то торговцы. Первоначально улучшаем здания, потом инструменты. В середине игры, если недостаток камня и железа, берем благославление йорда, если камней и железа добыли достаточно, то фрея, чтобы пережить зиму

Прокачка охоты


Для комфортного старта, нужно 8 волков или 3 волка(15 шкур) и медведь (75 шкур).
После обновления, каждое следующее улучшение на охотничьей доске сильно дорожает. В итоге к моменту, когда все уже дерутся вы успеете взять только 6-7 улучшений.
И нужно сразу определиться, будете ли вы брать разведку рысям, большую охоту. Если возьмете, то ваши стрелки будут на 10-15% медленнее бегать, стрелять, а вам уже нужно драться.
Когда я играю с союзниками, предпочитаю взять разведку и большую охоту, все таки надо чистить тайлы 2-3 союзникам, да и карту открою, рыси все равно на базе не стоят и не фармят еду(+4). Играть так интереснее.
В ффа или игре 1х1, предпочитаю пропустить разведку. Спешу получить +4 еды с рысей и +3 мудрости со старушки. Ближе к концу игры улучшенные разведчики все равно откроют ратуши противников.
Следует сказать, что первый уровень тайлов вокруг ратуши и 2-ой уровень тайлов вокруг ратуши нужно разведывать обычными разведчиками. Они это быстро сделают. А дальше разведка длиться долго, а рыси нет разницы первый тайл от ратуши или двадцатый, проведет разведку быстро.

Порядок действий

Особенности ведения боя

Советую сразу разделить управление на группы:
1 группа рыси;
2 группа старушка;
3 группа половина стрелков;
4 группа вторая половина стрелков;
5 группа реликвия на ловушки.

Очевидно, вперед идут рыси, старушка, 2 группы стрелков стреляют находясь в разных частях тайла. Противник бежит бить одну группу стрелков, мы бегаем ей (+15% скорости), вторая группа стреляет. Если противник бьет рысь, отводим рысь, скорее всего он проиграет. Если вы очень хороши, то можете даже успевать указывать стрелкам цели, чтобы били не как попало, а фокусировали огонь. Если вы идеальны, то сможете успевать убегать каждым стрелком отдельно, иногда люди пускают все 10-18 воинов в погоню за одним стрелком (а он бежит =)) и убегает.
Если взяли 500 славы, то выпускаете зоопарк, который вам поможет в бою, или заставит противника убегать. Кстати, иногда игроки фокусят старушку сразу, не давая выпустить зоопарк, поэтому она не должна идти самой первой. Знаете, что у врага контроль (крик, провокация Быка, держите бабушку за стрелками и если противник точно не свалит за 2-4 секунды из боя, выпускаете зоопарк.

Если вы успели прокачать скорость бега лучникам, то щитоносцы не так страшны. Я просто играя 3 кучками стрелками бегая и стреляя, побеждал медведей. (слава обновлению, щиты слабые). Правда нужно, чтобы медведь не догадался нанимать половину щитов и половину либо воинов, либо метателей, на такие медведи только с ранга 350 +. Тогда бегать будет сложнее.
Чисто щитоносцы могут победить, если у нас нет улучшения на скорость бега или мы не можем, не хотим управлять группами стрелков по отдельности.
Тяжелее всего играть против метателей топоров. У них по умолчанию урон больше на 1. И щелкать наших рысей могут с двух залпов, и старушку тоже, противные ребята. Так еще у других кланов есть военная карьера на +10% блока, кровавая баня, урон по области метателям.

Если же игра зашла далеко, уже 804-805. То у нас будет еще один козырь в рукаве!
Это реликвия клана рыси: ловушки.
Ставятся на свои или нейтральные тайлы, каждые 5 минут. Дали вам 50 минут игры, можете выставить 10 ловушек на 10 тайлах. Как правило за игру можно удачно воспользоваться 2-3 раза.
Стоит отметить, баг ли это, но если вы деколонизировали тайл, поставили там ловушку, противник снова захватил тайл, то вы сможете использовать ловушку даже не вражеском тайле. Вот это сюрприз будет для противника. =D
В принципе, противник увидев активацию ловушки, просто уйдет с тайла и все.
Но как же сковывает ловушка противника, он не хочет заходить глубоко в тайл, он боится нападать на наши тайлы и даже принимать бой на нейтральном тайле. Будет бояться просто зайти глубоко и снести вышку.

Если у вас есть время вы можете поставить 3 ловушки (15 минут игрового времени). Например 1-ый на граничном тайле, 2-ой на подходе на ваш тайл, 3-ый ближайший тайл, чтобы так просто из ловушек не уйти.

Это чистый кайф, когда ты измотанный после победы над одним противником в ффа. Возвращаешься, а на тебя в спину нападает противник с 20 воинами, а у тебя ни оскореи, 10 стрелков максимум, что ты выдашь, еще все еле живые. Еще кошку убили.
Ты подпускаешь противника, он зашел глубоко в тайл, ломает вышку и бац. Ловушка захлопнулась, он убегает, в него летят стрелы, он думает, что вот вот уйдет, но на следующем тайле сразу же новая ловушка! Он бежит и еще ловушка. И из грозной армий 20 воинов, не остается ни одного. Ни одна реликвия не может так наказать агрессора.

В игре Northgard присутствует множество кланов, в которых герои имеют ключевое значение в развитии клана и проведении военных действий. В разных кланах количество героев разное, так же, как и их сильные стороны. Некоторых героев можно прокачать за счет улучшения в «Придании» и «Карьере», других с помощью артефактов.

Клан «Рыси» является первым кланом у которого имеются целых три героя. При этом у каждого имеются свои способности. Герои клана могут быть оснащены пассивными и активными способностями.


А привычная для большинства кланов дерево прокачки, «Карьера», заменена на дерево прокачки «Путь охотника». Если в «Карьере» игрок мог выбрать направление прокачки и определиться со стратегией. То в дереве прокачки «Путь охотника» можно прокачивать героев клана и основных клановых бойцов «Следопытов».

Клан Рысь является единственным кланом у которого имеется 3 героя. При этом управлять героями можно одновременно и по отдельности. У каждого героя есть свои бонусы и способности. Некоторые способности распространяются на героев и дают им дополнительные прибавки к характеристикам.


Особенностью героев клана Рысь, в отличии от других кланов, является покупка героев без траты «Железа». Это позволяет нанимать героев одними из самых первых в игре Northgard. За счет этого можно быстрее расчистить ближайшие территории от нейтральных обитателей и колонизировать территорию. Стоимость покупки 3 героев предельно низкая, в отличии от других кланов. А нанять героев можно за «Золото» и «Еду».

Глава клана «Мьеликки».

В своем клане «Мьеликки» является провидицей и повелительницей зверей. В молодости прославилась отличной охотницей. Во время охоты нашла двух маленьких рысей, приютила у себя и вырастила. Теперь эти рыси «Брундр» и «Койлинн» следуют за «Мьеликки» и защищают её.

Нанять «Мьеликки» можно в «Учебном лагере» за 80 единиц «Золота». По своим характеристикам она является самым слабым героем в игре без применения способностей, слабее стандартных «Воевод». Запас здоровья составляет 60 единиц, защита 8 единиц, а атака всего 10 единиц. В прокаченном виде атака повышается до 14 единиц урона.

У «Мьеликки» имеются специальные способности, которые делают ее вполне конкурентоспособным героем. Если правильно пользоваться ее преимуществом, то можно вполне конкурировать с такими героями как «Торфин», «Сигни» и «Берсерг».

Способности «Мьеликки»:

«Заживление», пассивная способность.

Позволяет герою лечить своих спутников «Брундра» и «Койлинна». На начальном этапе эта функция очень помогает при стартовых освоениях территорий. Для того, чтобы способность работала героям нужно находиться на одной территории и не находится в бою.

Прокачать способность «Заживление» можно в разделе прокачки «Путь охотника».

«Мифическая приманка», активная способность.

«Мьеликки» может устанавливать «Мифические приманки» на нейтральных и своих территориях. После установки «Мифической приманки», на территории начинают появляться «Мифические животные». За убийство «Мифических животных» выдаются «Охотничьи трофеи», которые можно потратить на прокачку в «Пути охотника» или продать за «Золото».


Получить возможность устанавливать «Мифические приманки» можно после приобретения 200 очков «Славы». Достигнув титула «Тан».

Советы по «Мифической приманке» и добычи дополнительной «Еды».

К «Мифической приманке» можно прикрепить 2 «Поселян», которые станут «Охотниками» и будут добывать «Еду» пока не придут «Мифические животные». Оставлять «Охотников» в одиночку без главных героев не рекомендуем, так как «Мифические животные» сильнее. К тому же потеря 2 «Поселян» в начале игры может усложнить дальнейшее развитие клана.

При появлении «Мифических животных» можно убрать «Охотников» на другую территорию, а после боя вернуть обратно. Или перед боем переставить «Охотников» на второй ряд, выставляя героев принимать бой на себя. «Охотники» в этом случае будут играть роль поддержки. Такую тактику желательно проделывать до 5 волны и приманку уничтожить, так как дальше животные очень сильные.

Один «Охотник» приносит около 4 единиц «Еды», это немного, но в начале игры прирост очень заметен. При развитии новых территорий «Еда» является очень ценным ресурсом, так как колонизация новых территорий производится за «Еду».

«Оскорея», активная способность.

«Мьеликки» является повелительницей животных и способна хранить души павших в бою «Мифических животных». Способность «Оскорея» позволяет выпустить «Души мифических животных» для последней битвы с противником клана. После активации способности «Мьеликки» погибает, а на поле боя появляются лучшие «Души мифических животных», которых бойцы клана победили в бою.


Для того, чтобы способность была максимально эффективной, нужно довести «Мифическую приманку» до 8 волны и победить призванных «Мифических животных». В итоге в помощь союзной армии придут 4 «Духа мифических волка» и 3 «Духа мифических медведя». Сила такой армии достаточно ощутима, даже при временном действии призванных животных. После активации придется заново побеждать «Мифических животных».

Благодаря способности «Оскорея», героя «Мьеликки» можно считать одним из самых сильных героев в игре Northgard. Вот только данную силу сначала придется получить, чтобы потом использовать.

Второй герой «Брундр».

Является прирученным животным главой клана, которого можно нанять в «Учебном лагере» за 60 единиц «Золота» и 40 единиц «Еды». В стандартном виде «Брундр» может наносить 11 единиц урона и имеет 60 единиц здоровья, 7 единиц защиты. В прокаченном состоянии «Брундр» способен наносить 17 единиц урона за удар, здоровье составляет 81 единицу. А защита на том же уровне, 7 единиц.

Скорость перемещения находится на высоком уровне. Очень быстро перемещается по территории и может успеть вовремя оказать поддержку атакованным союзным территориям.

Способности у «Брундр»:

«Удар когтей», пассивная способность.

«Брундр» способен нанести мощную первую атаку, которая на время снижает защиту противника. Если находится на одной территории с «Койлинн», то атака увеличивается на + 20 %.

«Зоркий глаз», пассивная способность.

Персонаж «Брундр» получает камуфляж и может перемещаться по нейтральной территории без вступления в бой с нейтральными противниками. Если начинает атаковать врага, то камуфляж снимается.

Прокачать можно в улучшениях «Путь охотника» за «Охотничьи трофеи».

Третий герой «Койлинн».

Так же, как и «Брундр» является прирученным животным главой клана «Мьеликки». Нанять можно в «Учебном лагере» за 40 единиц «Золота» и 60 единиц «Еды».

В стоковом состоянии он может наносить 11 единиц урона за удар. Имеет 60 единиц здоровья и 7 единиц атаки. В прокаченном виде имеет 81 единицу здоровья и 10 единиц защиты. Может атаковать врагов на 15 единиц урона за удар.


Способности героя «Койлинн»:

«Зоркий глаз», пассивная способность.

Может перемещаться по нейтральной территории без вступления в бой. Прокачка доступна в улучшениях «Путь охотника» за «Охотничьи трофеи».

«Рык», активная способность.

Во время боя можно активировать способность «Рык» и все ближайшие враги будут запуганы на 0,5 секунд. В это время они разбегаются в разные стороны и теряют возможность атаковать.

Если «Койлинн» находится на одной территории с «Брундр», то получает дополнительные +40 % защиты. Защита действует в пассивном состоянии, если выполнено условие по присутствию главных героев на одной территории.


Не претендую на идеальность данного гайда, комментарии профессиональных Норсгардских военов приветствуются.

ЧТО ТАКОЕ игра за КРАКЕНА после февральского обновления 2021? Сорян, я пока забил на картинки, так что придётся гайд читать глазами, возможно позже добавлю.

Если разрабы думали, что благодаря нерфу торговых постов (на которые теперь нужны люди, чтобы торговать с нейтралами), Кракену станет тяжелее получать пажилого дядю-йотуна первым, то они просчитались.

Ты спросишь как:? Или не спросишь, если ты трухард, съевший собаку на Северостране. Но если спросишь то вот:

После этого, кстати, можно убрать своего конфуция от камня подальше. Или, если нет острой нехватки жителей, продолжить тусить там.

ЛИБО, можно сначала взять теху на +деньги и вирд с побережий, а потом уже две верхние, смотри сам.

ДА, кстати, всё это справедливо будет, только если тебя никто не трогал за мягкие места (кроме живности или андедов) до этого момента. В сетевой игре, если рядом клан змеерыси, либо любой другой, но возглавляемый злым после работы батей, то всё может пойти по одному месту и придётся выкручиваться с военной техой раньше.

Если сосед вафлится, то можно прийти к нему пораньше, до получения 500 славы, или йотуна, взяв с собой человек 10-12.

Читайте также: