Ninja gaiden 3 прохождение

Обновлено: 01.05.2024

Ниндзя Гайден, он же ниндзя Рюкенден – воин в голубом одеянии по имени Рю Хаябуса – был частым и желанным гостем на приставках Денди. Благо, эти картриджи не были раритетом и все три игры серии можно было достать без особых проблем.

Все в них было хорошо: и графика, и музыка, и геймплей. Особенно замечательными получились кинематографичные кат-сцены , занимавшие почти половину всего объема памяти картриджа и аж целых 20 минут игрового времени. Это был интересный и необычный ход для восьмибитных игр того времени, который выгодно выделял игру среди конкурентов.

К сожалению, мое знакомство с серией началось не с первой, а с последней части трилогии, которую пираты полностью скопировали с японской версии. Из-за языкового барьера я не смог по достоинству оценить все перипетии сюжета, да и вообще мало что понимал из того, что происходит на экране.

Ничего не понятно, но очень интересно. Кадры из игры Ninja Ryukenden III - Yomi no Hakobune. Ничего не понятно, но очень интересно. Кадры из игры Ninja Ryukenden III - Yomi no Hakobune.

Понимание затрудняла и невероятная сложность игры. К слову, все три части были по-настоящему хардкорными . Я бы даже поставил их на один уровень с первым «Battletoads», настолько все в них было сурово.

Так как сюжетные «мультики» демонстрировались в промежутках между уровнями, то нужно было очень хорошо постараться, чтобы узнать, что было дальше. А уж чем все заканчивалось, знали только единицы.

Сейчас, благодаря ведению канала на Дзен, у меня появился стимул перепройти эту замечательную игру и разобраться, наконец, в истории, которую она пыталась поведать. Для этого я использовал американскую версию игры «Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom» , которая на порядок сложнее японской.

Итак, все действо начинается со вступительной кат-сцены, часть которой я разместил выше. В ней некто, подозрительно похожий на Рю, преследует агента ЦРУ Ирен Лью. Девушка, убегая, оказывается на краю скалы и, оступившись, срывается с нее. Злодей скрывается, а настоящий Рю недоумевает – кому и зачем потребовалось подставлять его? В поисках правды он пробирается в лабораторию, которую незадолго до этого исследовала Ирен. Так начинается первый уровень.

Первый уровень и босс "Воин-богомол" (Mantis Warrior)

Игра с самого начала дает понять игроку, что не намерена с ним церемониться . Враги валятся со всех сторон, пространства для маневров катастрофически не хватает, подлечиться негде, а многочисленные виды дополнительного оружия не сильно помогают, потому что снаряды к ним быстро заканчиваются.

Но в целом первый уровень проходится без особых усилий, и в его конце игрока поджидает первый босс – Воин-богомол . Кто он такой и какова его роль в сюжете, в игре не сказано. Возможно, он жертва экспериментов, проводившихся в этой лаборатории.

К слову, почти ко всем боссам игры можно подобрать свою тактику, благодаря которой можно одолеть их с минимальным уроном. Как разобраться с финальным злодеем первого уровня, смотрите ниже.

Павел Светлов

Андрей, Не совсем, но близко.

Два касания. За весь этап.

Еще я один раз случайно активировал оружие, когда повис на стенке (в такие моменты при нажатии "В" Рю же не бьет мечом, а именно пускает в ход доп. оружие)
Показать полностью.

Но это были такие нелепые моменты. Стинг бы там не споткнулся.

Т.е. ну там видно, что это осуществимо.

Другое дело, что нафиг оно нужно, такое задротство.
И да, напряжение после 6 этапа запредельное будет

Порой удивительно, как может измениться разработка, из-за ухода одного человека. Из недавних примеров многие уже убедились, куда укатилась Metal Gear, при отсутствии отца серии. И сегодняшнюю нашу гостью постигло то же самое. Стало видно, что с уходом всего одного человека, разработчики не сумели сориентироваться куда двигать серию, выпустив сначала оригинал, а потом и переиздание. Давайте же посмотрим, как же именно изменилась игра, при отсутствии всего одного человека. Приветствуем Ninja Gaiden 3: Razor's Edge.


История Ninja Gaiden 3 продолжает серию, и происходит, спустя какое-то время, после событий второй части. Рю Хаябуса, мастер ниндзя и глава клана Хаябуса, принял в гости министра обороны с его помощницей, которые приехали за помощью. В Лондоне, некие террористы, устроили чуть-ли не полномасштабную войну и выдвинули всего одно требование: приведите нам Рю Хаябусу. Немного подумав, Рю отправляется в Лондон. Спустя пару десятков выпотрошенных противников, Рю сталкивается с неким человеком в маске, который, предположительно, является предводителем террористов. Сойдясь с ним в схватке, человек накладывает на Рю проклятие, которое растворяет Меч Дракона, реликвию клана, и подобно вирусу заражает руку Рю и проклятие должно убить Рю. С этого момента, герой пытается отыскать человека в маске, остановить его планы, снять проклятие и покончить со всем этим.

Как видно, история, в традициях серии, сложнее не стала, однако в ней случились некоторые перестановки по сравнению с прошлыми играми. Истории уделили больше внимания, ввели побочных персонажей, ввели основополагающую тему, сделали больше роликов и в целом попытались несколько оживить историю. Основной темой стала человечность главного героя. Остался ли он все еще человеком или стал самой обычной ходячей мясорубкой без эмоций. Идея далеко не самая плохая, сюжеты прошлых игр были достаточно поверхностными, а теперь нам предлагают более глубокий взгляд на персонажей и тематику.

Проблемы начинаются в реализации. Не смотря на увеличенное количество времени, посвященное истории, качество этой истории не особо выросло. Большинство персонажей созданы либо чтобы как-то мотивировать героя, либо давать брифинги, либо как-то мимолетно помочь. Основная же тематика истории, человечность героя, никакого развития так и не получила, а те моменты, которые как-то могли повлиять на героя, в итоге так и не выстреливают. Team Ninja нашла далеко не самый плохой способ оживить сюжет игры, но, к сожалению, так и не проработала те моменты, на которые делала упор. Вдобавок к этому, игра длится в 2 раза меньше. Зато героя теперь озвучивает Трой Бейкер.


История также пытается показать, своеобразные, «отцовское» отношение к одному из персонажей, но экранного времени настолько мало, что проникнуться этим физически не получается.

Нововведение боевой системы называется Steel on Bone, или Сталью по Кости, если угодно. Главное, что хотели сделать разработчики этим нововведением — передать ощущение, когда меч проходит сквозь плоть противника, сталкиваясь с сопротивлением, ломая его кости. Формально все что требовалось в определенные моменты, это долбить кнопку сильной атаки, однако эффект от этой механики был интересный.

При некоторых атаках, противник давал окно для атаки, воспользовавшись которым, можно было либо отрубить ему конечность, либо вовсе убить на месте, а при прокачке, можно было убить таким приемом трех противников за раз. При этом происходило это достаточно жестоко. При активации этого приема, герой яростно бил мечом противника, камера делала крупный акцент на ране, контроллер начинал вибрировать, а из колонок доносился звук рвущихся мышц и трещащих костей. Достаточно простая, но эффективная, эффектная и, в некотором извращенном смысле, даже приятная механика, которая в целом достаточно неплохо сочетается с общей жестокостью игры. И как небольшой бонус, добавили несколько скриптовых, но ярких моментов.

Достаточно наглядная демонстрация, как работает новая механика.

Однако, при возвращении старой механики и нововведении, разработчики потеряли три столба, на которых держались прошлые игры: управление, баланс, обучение. Управление в целом осталось точно таким же, однако появились моменты, когда герой не слушает что ему говорит игрок, атакуя не того противника или используя не тот прием который хотелось. Таких моментов не очень много, но, увы, они все же встречаются.

Куда сильнее пострадал баланс. Дело в том, что в прошлых играх боевая система была отточена до мельчайшей детали, до миллисекунд в анимациях. Теперь же довольно часто встречаются моменты, когда противник игнорирует атаки, которые должны сбивать его с ног или прервать атаку, появились противники, против которых даже подходящее оружие действует не так эффективно, как раньше, а главное количество и разнообразие противников сильно пострадало. В прошлых играх количество и виды противников грамотно перетасовывались, не давая игроку заскучать, в то же время позволяя экспериментировать с подходами. Теперь же в большинстве случаев на нас будут натравливать обычных солдат, что приедается достаточно быстро, уже ко второй миссии введут противников, которые могут убить чуть-ли не сразу, в то время как игрок будет ковырять их слишком долго, а к финальной трети выдадут новых противников, у которых проблем больше, чем интересных тактик против них.

Наконец обучение игрока, главное, что делали прошлые игры, теперь работает не так эффективно, из-за проблем с прошлыми пунктами. Теперь вполне стандартная ситуация, если игрок умрет, когда на него накинут слишком большое количество несбалансированных противников, а стычки с боссами превратятся в постоянные перезагрузки, потому что теперь это парад фейерверков, за которыми даже себя сложно разглядеть.


Хотя надо признать, зарубить мечом динозавра с кибер-имплантами, это довольно забавная идея. Хоть и оправдание этому динозавру достаточно нелепое.

Дополнительный бонус переиздания Razor's Edge — эпизоды за Аяне. Раньше Team Ninja уже делала подобные бонусы для PS3 версий прошлых игр. В этот раз эпизоды сконцентрированы исключительно на Аяне, при этом, если прошлые игры переиспользовали уже пройденные уровни с минимальными изменениями, теперь дополнительные миссии происходят исключительно на отдельных локациях, что не утомляет пробежками по уже пройденным уровням. Сама механика игры за Аяне также претерпела скорее косметические изменения, хотя проблемы оригинальной механики никуда не исчезли. Также играбельными персонажами являются Момиджи, из прошлой игры, и Касуми, которая в прошлой игре появлялась лишь мельком, но является постоянным персонажем серии Dead or Alive.


Иногда героя запирают на арене, символизируя терзание душ убитых противников, которые усиливают проклятие.

Строение уровней также соблюдает линейную структуру, так что бэктрекинга в игре нет, что не может не радовать, при этом, как и было упомянуто выше, игра подтасовывает скриптовые события, что хоть немного, да разнообразит стандартные драки с противниками, и даже есть небольшой мирный эпизод в деревне Хаябуса. Графически игра не поражает, но держится на достаточно приемлемом уровне, предоставляя при этом яркие спец-эффекты, добротную анимацию и смачные эффекты разрывающихся противников. Со звуковым сопровождением все в целом неплохо. С одной стороны, общая работа со звуком стала лучше, а каждое смачное разрубание противника, сопровождается сочным звуком ломаемых костей. С другой, несколько звуков заменили, как например приятный звук убирающегося лезвия меча в ножны, заменили на более скучный и стандартный. Больше всего разочаровывает музыкальное сопровождение, которое превратилось, в основе своей, в обычный оркестр, который надолго в памяти не остается.


Ninja Gaiden 3 наглядный пример того, что случается с игрой, когда из команды уходит грамотный руководитель. При вполне грамотных идеях и правильных мыслях, свести все это воедино просто не получилось. При одном интересном нововведении, разработчики потеряли основу боевой системы, на которой все стояло. Переиздание Razor's Edge исправляет большинство недостатков, возвращая игру к первоначальному виду, но увы баланс, по прежнему не доведен до ума, что бьет по итоговым впечатлениям.
Если вы полюбили первые две игры, то оригинальную третью часть вам противопоказано брать категорически. Что касается переиздания Razor's Edge, то оно вполне играбельно, но того же эффекта, как и прошлые части, оно вам не подарит.
Если же в первые две части вы не играли, оригинал все также рекомендуется обходить стороной. А Razor's Edge можно брать спокойно. Не смотря на перечисленные минусы, это все еще яркий, быстрый, злой и кровавый слешер, который вполне способен скрасить вечер-другой.


Nes, dendy, денди, прохождение, walkthrough, денди прохождение, dendy прохождение, nes прохождение, nes walkthrough, Ninja, Gaiden, Ниндзя, Гайден, Ниндзя Гайден 3, Ninja Gaiden 3 денди, Ninja Gaiden 3 dendy, Ninja Gaiden 3 nes, Ниндзя Гайден 3 денди, Ниндзя Гайден 3 dendy, Ниндзя Гайден 3 nes, Ninja Gaiden 3 прохождение, Ninja Gaiden 3 walkthrough, Ниндзя Гайден 3 прохождение, Ninja Gaiden 3 денди прохождение, Ninja Gaiden 3, Ниндзя Гайден 3 денди прохождение.

Читайте также: