Neverwinter nights сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Neverwinter Nights (NWN) — культовая компьютерная игра в жанре RPG, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в мире Forgotten Realms.

Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002.
В июне 2003 BioWare выпустила для свободного скачивания Linux-клиент.
В августе 2003 MacSoft был выпущен порт для Mac OS X.

Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, и BioWare Aurora Neverwinter Nights Toolset (только для Windows) — мощный инструмент для создания модулей на ресурсах игры.

Также, Neverwinter Nights — игра, вышедшая в 1991 году. Эта игра была первой, использовавшей правила AD&D, в которую можно было играть через интернет. Разработчики: Stormfront Studios и America Online. Издатель: Strategic Simulations, Inc.

Содержание

Действие игры начинается в Академии героев города Невервинтера, где происходит обучение героя. Во время выпускных экзаменов на Академию происходит нападение неких таинственных культистов и их гоблинов-подручных, в ходе которого убиты многие ученики и инструкторы. Главный герой прорубает себе путь из здания, после чего узнаёт, что в ходе нападения пропали 4 существа, которые могут помочь создать уникальное лекарство от чумы, охватившей город. Как лучшего ученика, главного героя просят помочь найти этих существ.

После прохождения пролога начинается 1-я глава, основным заданием которой является сбор четырёх компонентов из сбежавших существ. Искать их придётся в различных районах города, охваченного эпидемией и отчаянием. На улицах мародёрствуют бандиты, из могил поднялись мертвецы, заключённые сбежали из тюрьмы, и во всём этом хаосе надо добраться до тех предметов, которые позволят спасти всех этих людей. После того, как герой приносит все 4 предмета паладину светлого бога Тира, леди Арибет, начинается ритуал создания лекарства. Но предатель Дестер, выдававший себя за клерика Хельма, похищает его, сбегая в свою крепость. Герой отправляется следом, дабы наказать негодяя и вернуть лекарство. Он справляется с задачей и избавляет город от чумы, но возлюбленный леди Арибет, ближайший друг Дестера, Фентик Мосс отправляется на казнь через повешенье по ложному обвинению в пособничестве предателю.

Во второй главе правитель города, лорд Нашер Алагондер, начинает расследование деятельности странного культа, сначала вызвавшего чуму, а затем всячески мешавшего её остановить. Герою предстоит разыскать штаб-квартиру культистов в окрестностях пиратского города Лускана. Собрав несколько доказательств, свидетельствующих, что культисты действуют именно из Лускана, он отправляется в сам город. В обстановке борьбы двух безумных пиратских капитанов он должен добыть ключ, открывающий путь в башню магов, в которой и затаилось зло. Леди Арибет всё больше впадает в депрессию из-за смерти возлюбленного. В конце второй главы герой узнаёт, что за действиями культа стоит некое могущественное змееподобное существо по имени Мораг. Что ещё хуже, Мораг удалось склонить на свою сторону леди Арибет, озлобленную на народ Невервинтера.

От своей союзницы, человекоящерицы Хэдралин, герой узнает, что Слов Силы не три, а четыре, что одно из них заполучил Маугрим, и что только собрав все четыре вместе можно победить Могар. Герой с боем пробивается через захваченные районы города в штаб Маугрима. Прежде чем встретиться с ним, ему предстаит сражение с леди Арибет, которое может окончиться или ее гибелью или обращением к свету. Убив Маугрима и заполучив четвертое Слово, герой погружается в камень-источник (магическое пространство вне времени, где находится Мораг) и убивает ее. После победы над Мораг Хэдралин спасает героя, открыв ему портал в безопасное место. Уничтожение Слов Власти означает ее смерть, и, прожив столь долгую жизнь, Хэдралин принимает ее со смирением. Потеряв лидера, армии Лускана обращаются в бегство, и спасенный Невервинтер чествует своих героев.

Aurora Toolset (часто называемый просто Тулсет) — инструмент, включаемый в Windows-версию Neverwinter Nights, который позволяет игрокам создавать свои собственные дополнения (называемые модулями) на базе движка Aurora. Он соединяет в себе все необходимые для разработки дополнений утилиты: редактор локаций, скриптов, диалогов, объектов, журналов, отношений и многое другое. Neverwinter Nights стала во многом популярна именно благодаря Тулсету и тысячи игроков занялись созданием своих модулей.

Тулсет имеет целый ряд привлекательных для пользователя элементов:

  • удобный графический интерфейс
  • простота освоения
  • возможность без особых проблем внедрять в модуль новые ресурсы (модели, текстуры, элементы GUI) через систему хак-паков
  • возможность вносить изменения на довольно низком уровне (те например менять базовые параметры оружия или создавать новые классы)
  • мощный скриптовой Си-подобный язык с широким набором функций и подробным описанием
  • удобная событийная система, значительно упрощающая скриптование модуля
  • большое количество встроенных помощников (wizards)
  • возможность создать модуль от и до, не прибегая к помощи сторонних программ и утилит (как это было например в создании модов для Baldur’s Gate)

К минусам можно отнести:

  • невозможность менять базовые правила игры и отказаться от системы D&D.
  • неудачный сетевой движок, который не позволяет сколь-нибудь серьёзный онлайн (максимум — 96 игроков, лаги даже на хорошем сервере при загрузке от 40 игроков)

Bioware разрабатывала движок Aurora для одиночной игры, включая возможность проведения классических партий с Мастером. Но никак не для MMORPG. Поэтому и имеется специальный DM-client, и поэтому, возможно, разработчики не ломали голову над проблемой большого онлайна.

Все вышеперечисленное позволяет при желании и упорстве сделать на базе NWN продукт, серьёзно отличающийся от оригинальной кампании (например были попытки сделать модуль во вселенных Fallout и Star Wars), и делает Тулсет одним из лучших инструментов по созданию ролевых модулей.

С момента выхода игры было создано огромное количество любительских модулей, некоторые из них были даже лучше кампании поставляемой с игрой. Русскоязычных модулей, к сожалению, существует очень мало.

В октябре 2006 вышел сиквел к игре Neverwinter Nights от компании Obsidian, который, как и предшественник, имеет в стандартной комплектации редактор дополнений — Electron Toolset.

Саундтрек игры, написанный композитором Джереми Соулом, был издан отдельным диском «Neverwinter Nights Original Soundtrack»

Neverwinter Nights (NWN) is a fantasy roleplaying computer game developed by BioWare and published by Atari, based on the third edition rules of Dungeons & Dragons (D&D). With this game, BioWare strove to raise the bar on their reputation for commitment to rich and evocative storytelling and an eye for detail. They also had a goal of providing official campaigns drawing players into epic and unforgettable tales of faith, war, and betrayal set in the Forgotten Realms.

Players are able to choose what skills and abilities they will develop as they voyage though complex and dangerous gameworlds. A player character can be a deadly and dangerous rogue moving through the shadows using stealth and secrecy, a scholarly wizard wielding powerful magic, a hulking barbarian whose lust for battle is matched only by his terrible rage, an armor-clad paladin protecting the innocent and vanquishing his foes, a crusading cleric healing the sick and defending the helpless, or nearly any other character concept imaginable.

Contents

Gameplay [ ]

There are many different ways to play Neverwinter Nights. In its simplest form, the original campaign can be played right out of the box as a single-player game. This 60-hour game is BioWare's vision of a rich and epic adventure, full of complex characters and surprise plot twists intended to keep players glued to their screens until the wee morning hours. If the expansion packs are installed, there is a second adventure available out-of-the-box in the form of two additional official campaigns, each representing over 20 hours of gameplay. This second adventure is separate from the original; it is intended to be played with a new (level 1) player character who will start with the Shadows of Undrentide campaign then proceed to the Hordes of the Underdark campaign. With the addition of player-designed modules, Neverwinter Nights represents a near-infinite amount of solid, D&D gaming.

For all the strength of the single-player game, the world of Neverwinter Nights shines as a deeply engaging multiplayer game, allowing up to 64 players to share in the adventure. The original campaign, and to a lesser extent the Shadows of Undrentide campaign, (but not the Hordes of the Underdark campaign) are designed to adjust for multiple players, who can join and drop at any time. The story does not change in multiplayer mode, but there are automated features to help balance the game, such as dynamic scaling of combat encounters according the size and relative strength of the party. The official campaigns are written and structured to encourage the cooperative, party-based game play that makes pen-and-paper D&D so rewarding.

Player-designed modules expand the choices even further (although the cooperative, single-party style is the officially supported multiplayer paradigm). Some modules are written as single-player adventures, others are designed for cooperative multiplayer, while still others are competitive modules, from simple arena matches to treasure races and team-based castle stormings. In addition, a number of modules are designed as persistent worlds, allowing multiple non-competing (or sometimes competing) parties to simultaneously and independently adventure in different parts of the module.

For those who wish to go beyond the usual role of the player, Neverwinter Nights allows players to take on the role of a Dungeon Master and shape the gaming experience of the other players on a fundamental level. Dungeon Masters can bring forth words of wisdom from a dragon's mouth, create entire new quests on the fly, or simply throw an orc tribe in the party's way. This is accomplished by using the powerful DM client, which is included with the game. Since the DM client allows nearly unlimited control for running adventures, joining a game through the DM client usually requires a password (set by the host of the game).

Tactics [ ]

The degree to which tactics are required while playing depends on the module being played. Some people may use the Toolset to create modules where play is based around intrigue and manipulation, where combat is the exception rather than the norm. Others might create modules with more of a real-time strategy flair to them, while still others will design dungeon crawls and gladiatorial arenas where brute force is all that is required. As for the official campaigns, players are faced with a lot of the same tactical choices faced in a typical pencil-and-paper session, and these become increasingly apparent as players learn to work together as a party. Bards will need to inspire their companions in battle, and fighters will need to place themselves in the way of harm to protect the vulnerable wizard. Clerics must show wisdom in who they heal and when and rogues must be willing to act as scouts, assessing the foe and recommending a means of approach. The Neverwinter Nights combat system is structured to bring the cooperation and camaraderie of the pencil-and-paper Dungeons & Dragons experience to the computer. A solid, tactical approach will not be necessary to win every battle, but it will always come in handy.

Interface [ ]

The viewing perspective of Neverwinter Nights is a third-person, 3/4-down, isometric view, similar to that used in the Baldur's Gate series. However, players have the ability to rotate the camera and to zoom in and out. Initial testing by BioWare suggested that at full zoom out, the player's character would be 1/15th as tall as the screen, and at full zoom in, the character would be 1/3rd as tall as the screen. (This is subject to the display resolution and whether or not the Hordes of the Underdark expansion is installed.) Rotating the camera to the side (left/right) has no restrictions, allowing players to put the camera into a continuous spin. The up-down rotation has a roughly 90 degree range, going from the vertical (looking straight down at the player's character) to almost horizontal (more or less the character's perspective).

Neverwinter Nights is a real-time game with a strong tactical focus. The Dungeon Master will have the power to pause the game at any time (as can the player in single-player mode). When the game is paused, a player will have the ability to assign actions without the time pressure of acting in real-time. Overall, the game was designed and balanced with non-pausing, real-time play in mind.

Players typically only control a single character; the one exception is that a familiar can be possessed by its master. Players have only partial control over henchmen and summoned creatures. Henchmen will be independent thinking creatures that will take commands but are not available for absolute control as was possible in the Baldur's Gate series. For example, a player may instruct them to start (or stop) attacking, but cannot specify which enemy to target nor which tactic should be used. Within the context of a given module, it may be possible for a player to acquire different types of non-player followers and freelancers but they will always remain under the primary control of the computer. or of a Dungeon Master with a trick up his or her sleeve.

Interactions [ ]

In the official campaigns, communication with non-player characters (NPCs) occurs through a system of pre-defined responses (similar to the system used in the Baldur's Gate series). This allows the writers to weave a tighter, more gripping story. However, given the power and flexibility of a keyword-based text parsing system, especially in a multiplayer environment, BioWare supports this as well within the game engine and Toolset. This gives module authors the choice of which method better suits the module's needs. The dialogs themselves are all text-based (written on the screen), although some have parts that are also voiced (heard through the speakers). The game (or at least the official campaigns and most player-made modules) can be played without sounds and without missing anything more than ambiance; text is always associated with any instance of pre-recorded voice (NPC dialog, the hotkey voice system, etc). This text-based approach both makes it easier to develop modules (as voice actors do not need to be found for every part) and makes those modules accessible to the hearing-impaired.

Communication with other players can take on a number of forms. A robust chat system is available that will allow players to quickly and easily interact with others, by typing text into the chat bar. There is a also a quickchat system for sending preset messages. These are hotkey-activated, allowing for rapid and easy communication in most situations. Another benefit of the quick chat system is that it allows for cross-language communication, meaning that German and English players can still interact with their French counterparts at the simple press of a button. (The preset messages are translated for each player.) Real-time voice communication, however, was not included in Neverwinter Nights.

Expansions and extensions [ ]

There has been much game content supplied beyond the initial release of Neverwinter Nights. The most visible additions have been the expansion packs, which provide a new story as well as new tilesets, items, monsters, spells, and even a new race to the libraries of the Toolset. In addition, BioWare has released six premium modules, each with its own story (albeit with a smaller scope than the official campaigns) and gameplay features.

Less visible, but no less significant, has been the release of new monsters, items, etc., and (non-premium, some merely demonstration) modules in various patches. For example, kobolds were added in patch 1.25, with a demonstration module (Goblins vs. Kobolds) so builders (and players) could see the new creatures in action. In fact, the final few patches (1.66-1.69) were largely focused on providing builder's resources taken from the premium modules. BioWare considers the longevity of Neverwinter Nights to be one of the game's primary assets, so they designed their code and content in a modular fashion so that it will be easy to update, well into the future. They also devised a Neverwinter Nights Community Site for players, Dungeon Masters and content builders to obtain many resources to further their enjoyment and use of Neverwinter Nights.

While a few of the premium modules were set in custom worlds, the rest of the official content is set in the Forgotten Realms, as stipulated in BioWare's license to implement the D&D ruleset.

More extensions to the game have come from the Neverwinter Nights community, with much custom content and many player-made modules. (The player-made content is not restricted to the Forgotten Realms. The usual intellectual property rules apply though.) BioWare has a lot of respect for the considerable skills and talents of its fan base and Neverwinter Nights is all about bringing the abilities of that fan community to the forefront. The ability to include custom art content was a major breakthrough (given the technical restrictions of the time). This was accomplished through the introduction of hak paks, and later expanded by allowing a single module to use multiple hak paks (patch 1.28).

Aside from the cost of the game itself, there are no fees associated with Neverwinter Nights. Neither the publisher nor the developer charge monthly fees for multiplayer access. Furthermore, the End-User License Agreement prohibits players from selling modules or charging for server access.

Technicalities [ ]

There are versions of the game for Windows, Mac OS X, and Linux. A version of Neverwinter Nights for BeOS was planned but never completed. The dedicated server is distributed freely online for the three operating systems on which the game runs. The system requirements of the game are easily met by most computers still in use.

Neverwinter Nights uses the BioWare Aurora Engine, developed specifically for Neverwinter Nights. Aurora is a fully 3D engine with tons of amazing features (for its time), including resolution independence, a powerful particle system, dynamic lighting, and an open-ended modular design. The animation system supports a huge number of character moves and takes advantage of the ability to smoothly interpolate between them. Using the BioWare Aurora Engine has allowed the creation of an amazingly rich world, populated with impressively detailed creatures and environments.

Recognition [ ]

Charles Stross, the creator of slaadi, uses Neverwinter Nights in the short story "Pimpf", part of his series The Laundry Files. In the story, protagonist Bob Howard gets involved in the game's modding community in hopes of preventing programmers from accidentally summoning extradimensional intelligences with the Toolset.

Neverwinter Nights 2 (рус. Ночи Беззимья 2) — культовая RPG, продолжение Neverwinter Nights. Выпущена по правилам 3.5 редакции Dungeons and Dragons в 2006 году. В 2007 году для неё вышел aддон Mask of the Bertrayer, в 2008 — Storm of Zehir, а в 2009 — премиум модуль Mysteries of Westgate .

Содержание

Действие происходит там же, где и первая часть — в городе Невервинтере. Герой приключается по Побережью Мечей, выполняя различные задания и бывая в самых разных местах. Большая часть квестов линейна и в итоге имеют один и тот же исход, однако очень много мелких развилок. В зависимости от поведения игрока может получиться несколько концовок. Тоже самое касается и спутников — от их отношений с игроком может различаться очень многое.

Игрок всё так же волен создать своего персонажа. Можно выбрать: класс, пол, расу и мировоззрение. Количество рас на выбор сильно увеличилось — так, теперь есть возможность выбрать подрасу (как пример — в первой части можно было играть только «эльфом» и не уточнялось каким — даром, что в сеттинге их куча и они сильно различаются. Теперь же на выбор есть солнечные, лунные, лесные, дикие и тёмные (те самые дроу). Аналогично разделены по подрасам гномы, полуэльфы, гномики (карлики) и полурослики). Добавлена раса Отмеченных планами (Иных, Затронутых планами, «тронутых планетой» и т. п.) — существ, в чьих жилах течет кровь небесных созданий, демонов/дьяволов или стихийных существ. Также можно теперь поиграть серым орком или чистокровным юань-ти (с установленным вторым аддоном). Можно собирать полноценную группу, где у каждого спутника есть собственный счётчик одобрения, от которого зависит его поведение.

Эти занимательные личности присоединяются в процессе сюжета и представляют собой чистейшую банду маргиналов. Так же они могут здорово грызться между собой и от того, кому игрок больше симпатизирует, зависит финал игры.

  • Келгар Айронфист — дворф-воин. Нейтрально-добрый. Типичный буйный силач со страстью к выпивке и дракам. Однако мечтает стать монахом, потому что считает, что они постоянно дерутся. По ходу игры можно объяснить ему, что вообще-то это не так. И тогда его всё-таки примут в орден. Благодаря этому он сменит мировоззрение на законопослушно-доброго, т. к. у монахов не может быть хаотичное мировоззрение.
  • Нишка — тифлинг-вор. Потомок баатезу, из-за чего постоянно становится жертвой дискриминации. Была воспитана жрецами, но не выдержала их скучной жизни и сбежала, не забыв захватить пару вещей из храма. Является типичнейшим случаем проблемы, известной как поведение вразрез с мировоззрением. Если подробнее — ведёт себя как архитипичный хаотичный нейтральный персонаж, но в графе «мировоззрение» написано, что она… Истинно нейтральный! А разгадка проста: кровь предка-баатезу (существуют толстые намеки, что это не кто иной как… Мефазм, великолепный мерзавец на службе Аммона Джерро) влияет на нее сильнее, чем она хотела бы признать. Также должна была быть романтическим интересом для мужского персонажа, но из-за нехватки времени роман с ней был безбожно вырезан, но — самое противное — намёки на него остались и она ревнует к другим женским персонажам, с ней можно флиртовать и так далее.
  • Элани — эльфийка-друидесса. Нейтрально-добрая. Очень спокойная и вежливая эльфийка, однако все равно не теряющая достоинства. Происходит из Круга Друидов и была послана следить за Главным Героем. Имеет, пожалуй, один из самых длинных личных квестов в игре — цепочка квестов тянется с первого акта. Единственный романтический интерес для мужского персонажа. В конце игры погибает, но спасает ГГ от падающей на него плиты.
  • Кара — вспыльчивая и острая на язык колдунья. Хаотично-нейтральная. Очень мнительная из-за того, что обладает весьма немаленькой силой. Была с позором выгнана из Академии Магов из-за того, что сожгла там конюшню. Однако, некоторые ученики последовали за ней и, собственно, когда она чуть не подралась с ними, заодно едва не сожжа таверну, где тусуется компания главного героя, она была поймана Дунканом (дядей ГГ) и принуждена помогать ему. Постоянно цапается с Сэндом и в финале, если влияние на неё меньше, чем на него, предаёт ГГ и переходит на сторону Короля Теней .
  • Гробнар — гном-бард. Хаотично-добрый. Постоянно витает в облаках и болтает не по делу. Так же верит в магических существ — уэндерсвменов. Постоянно болтает и пытается в любой ситуации сохранять хорошее расположение духа. Очень добрый и чувствительный и весьма расстраивается при разговорах со злыми персонажами.
  • Касавир — паладин. Законопослушный добрый (а другими тут паладины и не бывают, это же трёхсполтина). Благородный, вежливый и верный рыцарь. Покинул Невервинтер из-за нарушенной клятвы (причиной была женщина). Позже, собрал в горах ополчение, чтобы защищать людей от разбушевашихся орков. Узнав, что ГГ идёт уничтожать их главаря предлагает свою помощь без права на отказ. Точно так же, как и Элани — единственный любовный интерес для героини. Трогательно признаётся в любви перед финальным боем и когда пещера начинает обваливаться, то до последнего держит проход, чтобы все могли спастись. Но как выясняется в Storm of Zehir - не погиб, был найден лусканцами и в качестве раба перевозится на корабле.
  • Бишоп (Епископ) — циничный следопыт. Хаотичный злой. Постоянно грызётся со всеми членами команды, но особенно — с Касавиром. Как и Нишка — объект вырезания разработчиками кучи контента. Из-за этого с ним можно флиртовать, он ревнует к Касавиру и предлагает сбежать с собой, но — увы — кукиш с маслом. Впрочем, это заранее обречённая любовь, так как сначала он предаёт ГГ (максимум, что можно сделать - убедить его не сражаться в финале), а в Mask of the Bertrayer выясняется, что он погиб и попал в Стену Неверующих, где погибает даже душой — хотя судя по тамошнему диалогу с ним, этот деятель всегда был не против сгинуть из бытия .
  • Шандра — девушка-воин. Нейтрально-добрая. Крестьянка и потомок Аммона Джерро. Собственно, из-за этого она и нужна куче народу. Но несчастья валятся на неё с бешеной скоростью. В первую встречу с ней, пока она отвлечена разговором с компанией ГГ, люди-ящеры сжигают её ферму. Дальше, гитиянки сжигают уже её дом и хотят её убить, но ГГ спасает её и отправляет в таверну к дяде. Но и там всё плохо. Ночью её похищают гитиянки и приходиться идти её спасать. Почти весь второй акт проходит без происшествий… Пока она не погибает от рук собственного деда. Честная и простая девушка, идеально подходящая на роль жертвенного агнца.
  • Сэнд — волшебник-эльф. Законопослушный нейтральный. Язвительный и саркастичный волшебник с не меньшим самомнением, чем у Кары. И постоянно грызётся с ней из-за её неуправляемой силы. Является экспертом по магическим вещам и именно он советует ГГ обратиться к Алданону за помощью с осколками. В первом акте держит магазинчик с одними из самых выгодных цен. Во втором акте перебирается в команду, оставив вместо себя голема и повысившиеся цены. Так же становится нашим адвокатом, когда Лускан обвиняет ГГ в уничтожении Эмбера. В финале, если влияние на него меньше, чем на Кару предаёт ГГ и переходит на сторону Короля Теней .
  • Жиэйви (так же есть варианты транскрипции — Зджаэв, Зджаейв, Жжиев). Гитзерай-жрица. Законопослушно-нейтральная. Присоединяем её, когда освобождаем крепость, где она была пленницей. Постоянно носит вуаль, скрывающую половину лица. Часто цапается с Аммоном Джерро из-за несхожести характеров. А так — спокойная и вежливая жрица, постоянно начинающая любое предложение со слова «знай».
    • Это коронное слово всей ее расы, делающей акцент на познании. На планах уже привыкли и не обижаются, но праймов может бесить и раздражать.

    Герой отправляется в Невервинтер, чтобы узнать тайну волшебного серебряного осколка, из-за которого его родная деревня подверглась нападению гитиянки. При этом во время странствия он неоднократно сталкивается с таинственными жрецами Тени, которые поднимают по всей стране отряды мертвецов. В Невервинтере герой находит известного учёного, который сообщает ему, что это — осколок Серебряного Меча Гит. Он находит Шандру Джерро, дед которой когда-то владел одним из этих мечей, и спасает её из лап гитиянки. Однако командир отряда гитиянки перед смертью заявляет герою, что теперь его мир обречён на гибель…

    Детальное описание

    Жрецы Тени выставили перешедшего им дорогу героя виновным в уничтожении деревни Эмбер, и теперь ему грозит смертная казнь. Благо один из дворян посвятил его в оруженосцы, что позволило герою заняться поисками настоящих убийц. А тем временем Жрецы Теней захватили старую Крепость-на-перекрёстке для проведения зловещего ритуала. Героям удаётся сорвать ритуал, что приводит к гибели Чёрного Гариуса. Лорд Нашер назначает героя командиром крепости и поручает подготовить её к грядущей войне с силами тьмы. Герой раскрывает правду о Короле Теней и узнаёт тайну древнего ритуала, созданного в незапамятные времена для его уничтожения. Также герой находит неожиданного союзника, но теряет при этом верного спутника…

    Детальное описание

    Война с силами тьмы приближается. Торжественную церемонию посвящения героя в рыцари прерывает внезапное появление в самом центре Невервинтера зловещей Тени-Пожирателя во главе толпы нежити. Герою нужно закончить восстановление крепости, найти союзников, а также найти способ уничтожить Пожирателей, которыми оказывается тот самый Гариус со своими приближёнными, и восстановить серебряный меч — единственное оружие, способное раз и навсегда уничтожить Короля Теней.

    Детальное описание

    ГГ назначают Рыцарем-Капитаном Крепости-на-Перекрёстке, но церемонию прерывает вторжение нечисти, которыми командует неуязвимая Тень-Пожиратель. ГГ удаётся отбиться, но Нашер и почти вся знать оказываются отрезаны от помощи. ГГ спасает Ниваля и тот храбро остаётся в дворце, сказав куда идти. ГГ, по дороге убив ещё нежити, спускается в подземелья замка и оттуда выходит к Нашеру и спасает его от Тени. Нашер приказывает ГГ подготовиться к войне с Королём Теней и отправляет обратно в крепость. Вместе с ГГ в крепость приезжает и сэр Ниваль. Вскоре приходит приглашение встретиться с посланниками Лускана. От них ГГ получает список Истинных имён Гариуса и компании, благодаря чему тех теперь можно убить.
    Аммон Джерро предлагает помощь старого союзника — дракона Нолалота, участвовавшего в предыдущей войне. Тот даёт совет выковать из имеющихся осколков серебряный меч Гит и даже объясняет, где и как это сделать. В Западной Гавани, там, где давно победили Короля Теней. На такой праздник является тень и, с помощью списка, убивается об команду и ГГ.
    В битве с ордами Короля Теней, армия Невервинтера потерпела поражение и отступила к Крепости-на-Перекрёстке. Герой с отрядами своих солдат контратаками пытается сдерживать продвижение врага, уничтожая нескольких Пожирателей, потом защищает саму крепость от лезущей на стены нежити.
    Попытка отбить Хайклифф заканчивается плохо для сил Невервинтера, которые отступают к Крепости-на-Перекрёстке. Лорду Нашеру едва удается остаться в живых при помощи своей Девятки. Со всеми сделанными приготовлениями, герой с отрядами своих солдат пытается сдерживать осаду врага, уничтожая нескольких Пожирателей, потом защищает саму крепость от лезущей на стены нежити. Армии Короля Теней помогает Бишоп, который предает игрока и сбегает в ходе битвы. Несмотря ни на что, игрок одерживает победу и отбрасывает врага.
    С помощью Тома Илказара, Алданон телепортирует игрока со всеми оставшимися компаньонами прямо в подземное убежище Короля Теней, к руинам Иллефарна прямо в сердце Долины Мердалейна. Перед тем, как Король Теней успевает пройти сквозь портал, члены отряда встречают Черного Гариуса вместе с его новым союзником Бишопом. В зависимости от выбора игрока и его влияния на Бишопа, он может остаться на стороне Гариуса или решить, что он никому не служит и уйти со сцены. Гариус также попытается переманить на свою сторону спутников главного героя. В зависимости от влияния игрока на них, часть из них может перейти на сторону Гариуса.
    После реорганизации партии последует бой с Гариусом и с перешедшими на его сторону компаньонами. Когда Гариус будет повержен (на этот раз окончательно), игрок встретится с Королем Теней. Тут есть два варианта концовки, для добрых и злых.
    Собственно, добрые и нейтральные могут только сразиться с Королём Теней. А вот злые могут перейти на его сторону и вместе порубить спутников, которые потом будут воскрешены в качестве слуг. Однако эта концовка очень обрублена и переход в аддон после неё невозможен, ибо сюжет аддона запускается после обвала, случившегося из-за смерти Короля Теней.

    Культовое дополнение, в глазах фанатов далеко обогнавшее оригинал в сюжетном плане и часто называется эталоном сюжета партийной РПГ сразу после Planescape: Torment. В наличии: возросшая эпичность и сложность (факт того, что пантера Малара в побочном квесте сильнее последнего босса, или внезапный переход напарников на сторону врага - моменты явно не для слабонервных) происходящего ибо начинаем мы сразу 18го уровня а разовьемся до 30, новые расы/классы/умения/заклинания/монстры (некоторые ломающие хрупкий баланс просто в порошок), расширение системы крафтинга и новый элемент, подстёгивающий к быстрому прохождению — Голод, довольно холодно воспринятая игроками фича, убивающая интерес к прохождению не хуже, чем вышедшая одновременно с этим аддоном польская игра Wiedźmin.

    Место действия — развесисто-клюквенная северная страна Рашемен, родина варварского народа с нарочито славянскими именами, однако, по мнению некоторых, списанного скорее со скандинавов. Рашеменцы живут в матриархальном обществе, поклоняются духам (которые, кстати, ещё как настоящие) и люто ненавидят переживающую упадок, однако всё ещё сильную империю Красных волшебников Тэй, рабовладельцев и бюрократов.

    Сюжет повествует о древнем проклятии, поражающем случайных путников (например, протагониста), древних богах, вековых национальных распях и проблемах вселенского масштаба (например, издевательство более поздних канонов над более ранними). Начинается всё с пробуждения в древнем кургане с непременной амнезией а заканчивается в первом же поселении, до которого игрок сумеет дотерпеть больном разуме древнего жреца, отказавшегося умирать, ибо его не устроил установленный местными богами мировой порядок.

    Игровой процесс сильных изменений не претерпел, однако сюжет вырос на три головы, посерьёзнел и даже замахнулся не некую философию, очень напоминающую похождения некоего Безымянного по духу. Вездесущие отсылки на оригинальную кампанию второй части изрядно раздражают тех, кому не понравился её лоулевельно-анимешный стиль и откровенно не вписываются в серьёзные щи происходящего. В наличии четыре концовки: добрая (с, фактически, самопожертвованием главного героя, обречённого находиться в одном месте веки вечные), злая, золотая для внимательных (единственная, где и овцы целы, и волки сыты) и совершенно ничего не значащая для всех остальных. И два опциональных романа поклонникам дейтсимов.

    Заметно возросла проработка напарников, опять же в сравнении с. Их пять, причем два невзаимозаменяемы.

    • Сафия — единственный обязательный напарник и любовный интерес мужского пола. Красный маг, цундере, характером напоминает гибрид Сенда и Квары. Имеет очень полезного фамильяра, упрощающего жизнь не прокачавшим взлом замков. Играет заметную роль в сюжете.
    • Ганн — ОЯШ, тролль, лжец и единственный любовный интерес женского пола. Для недостаточно прокачавшего красноречие персонажа ценная находка, ибо может выручить при провале разговорных реплик (если на него есть достаточное влияние).
    • Каэлин Голубка — жрец с замашками упоротого паладина. Планировалась разработчиками вторым любовным интересом. Имба-хиллер и неплохой танк, что очень сильно почувствуется, если она попадёт под контроль врага. Или если её разозлить. Очень напоминает Жиэйви.
    • Окку — древний дух медведя (или древний медведь-дух?), разозленный на вас из-за сюжета. Кавайный напарник для добрых персонажей. Лучший дамаггер благодаря имба-когтям, оружию у которого нет даже иконки в инвентаре, поэтому боится только монахов-рукопашников с абилкой похищения оружия.
    • Один-из-Многих — куча древних духов, которых можно поселить в останки убиенного Окку. Может менять свой класс, будучи плутом, варваром или чернокнижником. Как вы уже догадались, компаньон по задумке для не шибко законопослушных, а по факту — для не особенно добрых персонажей. Судя по второму аддону, канонично наш герой выбрал его/их, но позже раскаялся. Ну или у них просто отношения не сложились.

    Опциональные спутники — Аммон Джерро в роле филлеров из оригинального сюжета и боевой голем в роли раздражающей сейскаммингом миниигры.

    Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы, диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы. Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме

    Neverwinter Nights
    Neverwinter Nights

    13.10.2021 14:45

    Как получить ценные бонусы в Lineage2M

    11.10.2021 13:58

    Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

    22.09.2021 13:00

    13.10.2021 14:45

    Как получить ценные бонусы в Lineage2M

    11.10.2021 13:58

    Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

    22.09.2021 13:00

    В League of Legends уберут общий чат между командами, чтобы снизить «токсичность»

    13.10.2021 14:27

    Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

    20.09.2021 09:18

    Дуэйн Джонсон по-прежнему в ссоре с Вином Дизелем

    13.10.2021 14:09

    На свежих фото со съёмок экранизации The Last of Us показали Педро Паскаля

    13.10.2021 13:27

    Сто часов в New World — И две трети из них в очереди

    13.10.2021 13:00

    Mass Effect Legendary Edition и Black Ops Cold War отдают по хорошей скидке в PS Store

    13.10.2021 12:58

    Инсайдер раскрыл параметры десктопных видеокарт GeForce RTX 3050 и RTX 3050 Ti

    13.10.2021 12:08

    Back 4 Blood хорошо стартовала в Steam

    13.10.2021 12:02

    «Ведьмака 3» в 8К и с 50+ модами запустили на PC с GeForce RTX 3090

    13.10.2021 11:45

    Фанат создал игру по мотивам «Игры в кальмара»

    13.10.2021 11:30

    Защиты от майнинга в видеокартах Intel ARC не будет

    13.10.2021 11:12

    Слух: Battlefield 2042 задумывалась как королевская битва, вдохновлённая Apex

    13.10.2021 11:12

    NVIDIA прекратила поддержку видеокарт поколения Kepler — это GeForce GTX 600 и GTX 700

    13.10.2021 10:23

    Для Hunt: Showdown вышло обновление 1.6.2

    13.10.2021 10:22

    Гайд по Genshin Impact — Бэй Доу: лучшие билды, оружие, артефакты

    13.10.2021 10:00

    Комментарии

    Загрузка комментариев

    Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

    06.10.2021 14:00

    В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

    10.10.2021 18:57

    Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

    08.10.2021 18:02

    Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

    09.10.2021 13:00

    Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

    06.10.2021 10:00

    Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

    10.10.2021 10:34

    Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

    06.10.2021 14:00

    В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

    10.10.2021 18:57

    Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

    08.10.2021 18:02

    Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

    09.10.2021 13:00

    Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

    06.10.2021 10:00

    Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

    10.10.2021 10:34

    20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

    11.10.2021 16:00

    На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

    11.10.2021 12:26

    Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

    07.10.2021 15:24

    Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

    06.10.2021 15:39

    Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

    10.10.2021 13:00

    «Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

    08.10.2021 18:19

    Neverwinter Nights

    ? Рейтинг
    Игромании

    8 ,9 Рейтинг
    игроков

    Мультиплеер: Интернет, локальная сеть

    Разработчик: BioWare

    Издатель в России: СофтКлаб

    Локализатор: СофтКлаб

    Дата выхода: 18 июня 2002

    Дата выхода в России: 16 марта 2007

    18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
    Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

    Читайте также: