Need for speed undercover сюжет игры

Обновлено: 05.07.2024

Что? Need for Speed: Undercover, двенадцатая часть главной в мире автогоночной серии.

Где? Ванкувер, самый крупный город на западном побережье Канады и обладатель второго (после нью-йоркского Манхэттена) по плотности населения даунтауна во всей Северной Америке.

Прошлой зимой Electronic Arts выпустила две крупные автоаркады: Need for Speed: ProStreet и Burnout Paradise. Одна — с кольцевыми гонками, с бьющимися машинами, которые бить нельзя, с аморфной физической моделью, застрявшей на полпути между симулятором и аркадой, блеклой картинкой и полным отсутствием свойственного серии гламура. Вторая — бесшабашная, зрелищная, высокоскоростная, с огромным городом вместо замкнутых трасс и с такими авариями, что все на свете забыть можно. У одной — не рекордные, но все же многомиллионные продажи, а у второй — умеренный успех и нелепые форумные жалобы на то, что большой город в гонках якобы неуместен, ориентироваться тяжело. Первой недовольна даже сама EA, вторую от безысходности переносят на РС, хотя прежде тиражи у Burnout были такие, что консольной кассы хватало с избытком. Черт его знает, почему все так получилось, но по крайней мере EA сделала выводы. Глава компании Джон Рикителло заявил, что ProStreet они недовольны, виной всему сжатые сроки: все последние Need for Speed делались всего за 12 месяцев. Естественно, при такой спешке качество будет страдать. Теперь потогонка прекратится и производственный цикл вырастет до 24 месяцев, а, чтобы выдержать прежний ежегодный темп, в EA Vancouver будут работать внахлест две команды. Пока одна колдует над NFS-2009, другая доделывает Need for Speed: Undercover для сезона-2008. EA Vancouver выделили на нее 16,5 месяцев — чуть больше, чем прежде, но явно меньше, чем нужно для нового качественного скачка вперед. И в этот самый Undercover мы и будем играть осенью.

Под прикрытием и в розыске

На скриншотах Undercover почему-то выглядит хуже, чем на самом деле.

EA торопятся, очень сильно торопятся. До релиза менее полугода, но в Ванкувере, куда EA в середине июля собрала представителей европейской прессы и в небывало быстром темпе провела презентацию, нам показывали лишь очень-очень раннюю версию, фактически технодемо. Тормоза, куча багов, отключенная модель повреждений, полупустые улицы, никаких соперников — на стадии «альфы» так выглядят практически все игры, но понять в таких условиях, какая в итоге получится игра, очень сложно. Судить можно лишь о физической модели, а остальному приходится верить на слово.

Главная новость: короткий эксперимент по возвращению закольцованных трасс и отказу от полиции признан неудачным, и теперь Need for Speed снова возвращается в город. Все как и раньше: между заездами колесим где хотим, по всей территории разбросаны маркеры магазинов и стартовые позиции для заездов, по улицам неспешно ползут машины гражданского населения. Сам город, естественно, вымышленный, но по архитектуре, ландшафту и климату напоминает Ванкувер и города северо-западной части США (Сиэтл хотя бы). Тут есть и свой деловой центр с кучей небоскребов, есть индустриальные зоны, жилые пригороды, морское побережье — ну просто вылитый Burnout Paradise. Усиливает сходство и картинка: в Undercover погода и время суток застыли на той же отметке — закат жаркого дня.

Во время погони радиоэфир наполняется полицейскими переговорами.

Возвращение полиции означает, что вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most Wanted агентом полиции была Миа, напарница главного героя, то здесь копом будет сам протагонист. Больше всего это похоже на фильм «Форсаж», но в EA называют еще одну аналогию: «Перевозчик» с Джейсоном Стэтхемом.

Вообще, когда речь заходит о сюжете, продюсеры Undercover оживляются особенно сильно. В ход идет набор красивых, но бессмысленных терминов (emotional fiction! heroic driving engine!), утверждают, что это не просто гонка, а open world action adventure (что бы это ни значило) и что они ставят перед собой цель сделать хороший сюжет по меркам не игр, а фильмов. Насчет фильмов они, может, и преувеличивают, но даже по обрывочным роликам видно, что это не уровень Most Wanted или Carbon, а гораздо выше. Во время съемок задействовали не только «зеленый экран» (это когда актеров снимают на фоне ткани зеленого или синего цвета, а сам фон потом накладывают на компьютере), но и реальные декорации, сами актеры тоже теперь рангом повыше. Сняты видеовставки в той же манере, что и ролики Most Wanted: с неестественно мягким, контрастным освещением.

На первый план в Undercover выйдет режим Chase, который в Most Wanted и Carbon подразумевался, но в явном виде не существовал. В кампании приходилось соперничать с другими такими же, как и ты, стритрейсерами, а полиция существовала скорее на периферии зрения. Теперь, в режиме Chase, копы становятся полноправными участниками гонок, а цель игрока при этом — оторваться от преследования и выполнить задание. Согласно сценарию, операцию по внедрению главного героя окружили такой тайной, что о нем почти никто и не знает, поэтому полиция третирует его с тем же усердием, что и всех остальных гонщиков.

А вот и Мэгги Кью, наша напарница.

Вот этот тип с тяжелым взглядом — наш главный недоброжелатель.

Если побродить по сайту и поискать кликабельные зоны, то можно найти несколько видеороликов, только уже цветных, со звуком и с участием тех самых актеров, что будут в игре.

Девочки снова сверху

В EA такие погони называют highway battle, это ключевой режим игры.

Актерский состав в Undercover заметно сильнее, чем в любой предыдущей игре серии. Больше всего экранного времени будет у Чейз Лин (Chase Linh), напарницы главного героя. Ее сыграла Мэгги Кью (Maggie Q), актриса, которую вы наверняка видели, но вряд ли вспомните, кто она такая. Поэтому даем наводку: это та сама дама азиатской наружности, стараниями Брюса Уиллиса загремевшая в шахту лифта в «Крепком орешке 4.0» (2007). Другие более-менее заметные роли у Мэгги были в фильмах «Миссия невыполнима 3» (2006) и «Шары ярости» (2007).

Роль лейтенанта Келлера, полицейского, идущего по пятам главного героя, досталась Полу Пейпу (Paul Pape). У него известных ролей нет, только сериалы и озвучка полнометражных фильмов. Остальной актерский состав был задействован в основном в роли гонщиков. Это: Кристина Милиан (Christina Milian; «Американский пирог», «Пульс», «Будь круче!»), Лоуренс Адиса (Lawrence Adisa; сериалы «Скорая помощь», «Детектив Нэш Бриджес»), Хэзер Фокс (Heather Fox; сериал «Доктор Хаус»), Дэвид Рис Снелл (David Rees Snell; Exit Speed, 2008, The Beacon, 2009), Джошуа Альба (Joshua Alba; «Альфа Дог»), Джек Янг (Jack Yang; сериалы «Скорая помощь», «Закон и порядок», «CSI: Майами»), Курт Касерес (Kurt Caceres; «Башни-близнецы», сериал «Побег»).

Режиссирует ролики Джозеф Ходжес, снимавший межмиссионные брифинги для консольного шутера Black (2006).

Общая продолжительность кампании составит около 15 часов, это порядка 140 гонок.

Дороги в Undercover выглядят так, как и положено выглядеть городским дорогам: они покрыты трещинами и пятнами масла, есть заезженные, а есть относительно свежие участки.

Уже не ProStreet

Сюжет сюжетом, актеры актерами, но гонки нужны прежде всего для того, чтобы получать удовольствие от вождения, погонь и чувства скорости. И вот здесь, увы, какие-то выводы делать пока рано, потому что мы играли в слишком сырую версию. Что можно сказать наверняка? Модель повреждений осталась, но в более компромиссном варианте; физика стала менее «симуляторной», но к прежней легковесности окончательно не вернулась (машины здесь явственно тяжелее, чем в Most Wanted и Carbon, но легче, чем в ProStreet); замедление все так же в строю, но использовать его все так же не хочется — как-никак это гонка, испытание рефлексов.

Вождение в некоторых аспектах стало удобнее, например, чтобы начать движение в обратную сторону, не надо больше дожидаться, когда скорость сбросится до нейтралки, машина полностью остановится и только после этого начнет движение назад. Теперь задняя (или передняя — зависит от ситуации) передача включается уже тогда, когда автомобиль двигается вперед. Колеса начинают бешено пробуксовывать, из-под них валит дым, но зато машина быстро останавливается и сдает назад.

EA Vancouver занимает несколько этажей небоскреба в центре Ванкувера. В 10-15 мин ходьбы отсюда находятся Relic (Dawn of War, Company of Heroes) и Propaganda Games (Turok).

Судя по всему, Electronic Arts показала Undercover на такой ранней стадии разработки с умыслом: понять, какого уровня будет игра, пока решительно невозможно — слишком мало мы видели и слишком сыро все это выглядело. Но это в любом случае Need for Speed, так что даже при наихудшем раскладе это явно будет одна из главных игр осени.

Следующее место встречи — выставка Games Convention, куда мы поедем через две недели после сдачи этого номера и вернемся за неделю до того, как номер поступит в продажу. На GC EA обещали новые подробности, а значит, в следующем номере мы, скорее всего, напишем про Undercover еще раз.

За свою почти 15-летнюю историю облик Need for Speed менялся не единожды, и особенно хорошо это заметно по цветовой палитре: она становилась то ярче, то бледнее, преобладали то одни цвета, то другие. Если проанализировать серию с точки зрения теории цвета (которая утверждает, что каждый цвет несет в себе четкий эмоциональный заряд, определенный символ), то получаются любопытные результаты.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Желтый, желто-зеленый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002)

Желтый, оранжевый (слегка приглушенная палитра)

Need for Speed: Most Wanted (2005)

Грязно-желтый, оранжевый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Undercover (2008)

Темно-желтый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Underground (2003)

Синий (яркая палитра)

Need for Speed: Underground 2 (2004)

Зеленый, синий, фиолетовый (яркая палитра)

Need for Speed: Carbon (2006)

Стальной серый (темные оттенки), черный

Need for Speed: ProStreet (2007)

Стальной серый (светлые оттенки), черный

Таким образом, получается три группы цветов: в одной — желтый, оранжевый и желто-зеленый; в другой — синий, зеленый и фиолетовый; в третьей — серый и черный. Что эти цвета означают?

Желтый ассоциируется со следующими признаками: теплый, легкий, веселый, сухой, неплотный, подвижный.

Оранжевый — теплый, сухой, яркий, неплотный, страстный, блестящий, радостный, выступающий.

Синий — холодный, спокойный, далекий, жесткий, плотный, отдаляющий.

Фиолетовый — холодный, далекий, жесткий, прохладный, меланхоличный, благородный.

Зеленый — нейтральный, спокойный, далекий, свежий, жизненный, терпеливый, освежающий, успокаивающий.

Желто-зеленый — легкий, яркий, динамичный, выступающий.

Серый — статичный, неопределенный, монотонный.

Черный — далекий, тяжелый, жесткий, сухой, плотный, энергоемкий, мрачный.

Получается, что цвета фактически символизируют характер игры. Там, где использована гамма с «положительной» характеристикой, сами игры получились по меньшей мере неплохие, а там, где цвета еще и яркие (например, NFS: Underground 1-2), результаты были выдающиеся. NFS: Carbon и NFS: ProStreet, утопающие во всех оттенках серого, закономерно оказались самыми слабыми звеньями.

Нельзя сказать, что это правило работает безотказно, но определенная закономерность прослеживается.


Need for Speed: Undercover is the 12th game in the Need for Speed series and was released on November 18, 2008.

The game went back to the earlier design elements of Need for Speed: Most Wanted after the lower than anticipated sales of Need for Speed: ProStreet.

It was released on November 18th in North America and on November 20th in Europe. It was released on the PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable, Wii, PC, iOS devices, and mobile phones.

Online services were shut down on August 31, 2021.

Contents

The game opens with a camera panning across an ocean towards Tri-City Bay. It is quickly diverted by a series of Tri-City Bay Police Department helicopters flying over water. The scene changes to the player driving a Nissan 370Z and attempting to escape from the TCBPD. The player must escape the cops.

After the player escapes, the scene changes to an argument at the Palm Harbor Police Station between Jack M. Keller and Chase Linh. Keller is dismayed that the Federal Bureau of Investigation is now fighting against the TCBPD for jurisdiction over a case involving stolen cars from a dock a couple of weeks ago.

It is revealed that the player has been placed undercover to gather evidence that could convict a network of crime lords in many countries.

The player is then given a blue Nissan 240SX and Chase Linh orders them to hit the streets. They must win as many races as possible and not play it safe as she wants the criminals to see the player.

The player must first earn a reputation by winning several races around the city. The player eventually meets their first boss - Zack Maio and his brother. The player is tasked to steal cars and immobilise racers for crime bosses as they enter deeper into the underground street racing world.

Chau Wu asks the player to hijack a car that was previously stolen from him. Carmen Mendez, an acquaintance of Zack and Hector Maio, wants the player to take a BMW M6 stolen from Chau Wu because of her fear of Wu.

Wu finds out that the player took his M6 and phones the player to return the car as soon as possible. Wu takes Chase Linh hostage as a bargaining chip. The player delivers the M6 to discover that both Chase Linh and Wu have been working together. Linh shoots Wu in cold blood and escapes in the M6 with his money.

The player is tasked with pursuing Chase Linh whilst they too are pursued by the police who are under the belief that Wu was murdered by the player. Eventually Chase Linh's commander - Lt. Keller - is informed that it was Linh that killed Wu and diverts the police force to track down Linh. Linh is eventually apprehended and hauled in on charges of murder and other criminal activities based on evidence found in Wu's PDA.

The player was praised by the Tri-City Bay Police Department for successfully accomplishing their task and was asked by Carmen to take her to a University.

Bosses

Gameplay

The title moves away from the simulation based mechanics seen in Need for Speed: ProStreet. A new handling physics engine was introduced in the game known as the 'Heroic Driving Engine'. Vehicles in Undercover can directly turn 180° whilst performing hand brake turns.

Free Roam

Tri-City Bay Area

Undercover takes place in the fictional Tri-City Bay Area. It is divided into four major districts; Gold Coast Mountains, Palm Harbor, Port Crescent and Sunset Hills. The game only takes place during the day. The city is connected by long highways that follow the perimeter of the city.

Single Player

    - Players must finish the race within a given time. - Immobilise police vehicles within a pursuit. - Achieve a target cost to state during a police pursuit. - Up to eight players complete the specified number of laps along a closed track. - Escape a police pursuit within a given amount of time. - Players have to battle against their rival as well as congested traffic and cops in outrun events along the highways of the Tri-City Bay. - Career mission, race or battle. - Players have to stay ahead of their rivals for a certain amount of time. - Up to eight players compete to be the first across the finish line in a closed A to B event.

Multiplayer

  • Cops and Robbers - Two teams of up to four Cops and Racers must attempt to deliver a series of money flags.
  • Sprint - Up to eight players compete to be the first across the finish line in a closed A to B event. - Players have to battle against their rival as well as congested traffic.

Nintendo DS

  • Criminal Scramble - Players participate as the cops and chase down racers. (Nintendo DS)
  • All-Points - Players participate as the cops and chase down street gang bosses. (Nintendo DS)

PlayStation 2, PlayStation Portable & Wii

    - Up to four players compete to be the first across the finish line in a closed A to B event. - Up to four players complete the specified number of laps along a closed track. - Career mission, race or battle. - Players have to bust criminals and chase down their rivals at the same time. (PSP, PS2 & Wii) - The last racer to finish a lap is eliminated until a single racer remains. (PS2 & Wii) - Players must complete a checkpoint route within a set amount of time. (PS2 & Wii) - The racer in first place when the timer runs out is the winner. (PS2 & Wii) - Players have to battle against their rival as well as congested traffic.

Sixth Generation

    - Two teams of up to two Cops and Racers must attempt to deliver a series of money flags. (Wii) - Two teams of one player as a Cop and one player as a Racer. The Racer must escape from the Cop. (PS2 & Wii) - Players must collect cash and take it to the safe house. (Wii)

Pursuit

Pursuit

Police chases in Undercover are similar in gameplay to those seen in Need for Speed: Most Wanted. Players will gain bounty by damaging and destroying police vehicles as well as property.

Trivia

  • Traffic models from the game were reimported from Criterion Games' Burnout Paradise.
  • The slowest tier of cars began with Tier 1 in Need for Speed: Carbon, but this is reversed in Need for Speed: Undercover.
  • There is a mission titled "Transporter" in which the player has to deliver a package whilst driving an Audi S5. The title is a reference to the 2005 movie - Transporter 2.
  • Need for Speed: Undercover is dedicated to the memories of Inderjeet "indy" Johal and Martin Sikes. Sikes was the co-founder of Black Box Games and Johal was an engineering director involved with Black Box for several years.
  • Undercover was the last Need for Speed title until Need for Speed: The Run to be heavily involved with a plot and characters.
  • Undercover is the last Need for Speed title to use the fictional Police Civic Cruisers first seen in Need for Speed: Most Wanted.
  • Undercover is the last Need for Speed title to be released for the PlayStation 2.

Differences

There are several differences between the multiple platform releases of Need for Speed: Undercover. These may be due to licensing, performance and game play reasons.

Судя по анонсам, Electronic Arts имела все шансы сбить всем известное «проклятие четных частей NFS». За основу была взята Most Wanted, которую многие считают одной из лучших игр серии. Гонки по оживленным городским трассам и постоянное противостояние с полицией в свое время мало кого оставили равнодушным.

Казалось бы, вариант беспроигрышный. Все, что требовалось от разработчиков, — развить уже готовую концепцию да добавить всяких приятных дополнений. Это они умеют. Опять же судя по анонсам, все шло отлично. Нам обещали огромные и разнообразные игровые территории, лучший сюжет в истории NFS, любопытные задания новых типов, улучшенный искусственный интеллект, систему автомобильных трюков. В самом деле, что тут можно сделать не так? Неужели Undercover способна разочаровать игроков?

Нечто в голливудской обертке

Пожалуй, самая широко разрекламированная сторона Undercover — сюжет. Ему должно было быть уделено просто огромное по меркам серии внимание. С него мы и начнем. Амплуа главного героя ново для серии NFS — мы играем за полицейского под прикрытием. Под чутким руководством очаровательного федерального агента Чейс Лин, отвечающего за все его передвижения в рамках операции, он внедряется в мир нелегальных гонок. По мере роста репутации в подпольной среде он должен будет вывести на чистую воду контрабандистов, промышляющих перевозом дорогих автомобилей. Естественно, подпольная среда ограничивается уличными соревнованиями и сопряженными с этим радостями, о которых мы поговорим позже.

Bugatti Veyron впервые представлена в серии. Жаль, что снимок экрана не может передать всей прелести звуков, издаваемых этим элитным авто.

Подача сюжета осуществляется в уже знакомой нам форме: нам постоянно скармливают видеоролики с живыми актерами, где они общаются с главным героем с глазу на глаз или по телефону. Невооруженным глазом видно, что бюджет видеовставок повысился. Но отличий, пожалуй, всего три. Первое — очень даже неплохие декорации: со вкусом обставленный кабинет девушки-агента, спортивные автомобили, вокруг которых вольготно кружат беседующие с нашим протеже персонажи, автомастерская с различными техническими агрегатами, мрачноватый гараж, где собирается банда. Второе — другой подход к работе оператора. Теперь камера постоянно выдает крупные планы с частями тела или лицом (а то и его половиной) во весь экран. Претензию на особый стиль — отклонить. От неестественных ракурсов даже становится противно.

Третье отличие можно назвать экстенсивным — актеров в кадре стало больше, а усилий они порой прикладывают чересчур много. Да, хорошие сценки встречаются, но там, где по идее нужно проникнуться всей драмой ситуации, сделать этого не выходит, как ни старайся. Ясно, в чем заключается промах: там, где вроде бы подразумевается какая-то ответная реакция главного героя, ее попросту нет, а игрок ничего не может с этим поделать. Доходит до крайностей. Честное слово, на гримасничающего в кадре чернокожего гангстера с сотовым телефоном, который самозабвенно грозится втоптать нашего персонажа в пол, без улыбки не взглянешь. А когда, скажем так, любовная сюжетная линия вот-вот должна завершиться очевидной сценой, девушка страстно глядит в камеру, и. все. Остается только недоумевать.

Что касается самой сюжетной линии, она не выдерживает никакой критики. Доплясать до такого финала от стартовых понятий «полицейский под прикрытием», «расследование» и «уличные гонки» можно в рамках школьного сочинения на уроке литературы. Проценты пройденной кампании уверенно приближаются к сотне, а эффектных видеороликов с гонками, драками, стрельбой и спецэффектами все нет и нет. Ну и где обещанный голливудский фильм в рамках игры? Возьмите боевик «Форсаж», выкиньте из него все динамичные сцены, урежьте получившиеся ошметки сюжетной линии и добавьте однозначную концовку с претензией на неожиданность — получится примерно то же, что нам и предлагают. Революцией тут и не пахнет.

Всмятку

«Ну и что, что я не умею держать телефон правильно? Зато у меня машина хорошая!»

Набор типов трасс в Undercover отличается от предыдущих частей. Из ранее знакомых нам остались традиционные кольцевые гонки, «спринт» (гонка из одной точки в другую), езда по контрольным точкам, гонка-преследование и набор миссий, направленных против полицейских: вывод из строя их автомобилей, нанесение вреда на определенную сумму или же просто побег от преследователей. Любимые многими дрифт, драг, соревнования, завязанные на скорость, отсутствуют.

Зато появился еще один, абсолютно новый тип гонок — «битва на шоссе». Он сильно похож на гонку-преследование, с той лишь разницей, что ехать придется по оживленной трассе (ею же и ограничен маршрут). Впечатления о таких гонках двойственны: несколько раз прокатиться и получить от этого удовольствие можно, но потом скорость, а следовательно, и сложность возрастают. Виртуальные противники хладнокровно объезжают любые группы автомобилей, не теряя скорости. Но если ошибаются, то серьезно. Вот и остается рассчитывать на мощь собственного автомобиля и на толику удачи, ведь не задеть ни одной машины, а значит, и не потерять скорость ужасно трудно. На мой взгляд, режим стал бы проще и приятней, если бы автомобиль управлялся так же, как в уличном драге из предыдущих частей игры, — там кнопки поворота отвечали за перестроение из одного ряда в другой.

Чейс Лин, наш обворожительный проводник по миру автогонок.

По мере накопления репутации будет открываться доступ не только к новым гонкам, но и к сюжетным миссиям. Часть из них — те же самые гонки, с той лишь разницей, что их сопровождают видеоролики.

Но в спецзаданиях есть и уникальная особенность. В меру уникальная. Модель повреждений была и в четвертой части NFS, и в пятой, и в ProStreet. Но впервые она реализована примитивнейшим образом, тогда как игрокам не нужно задумываться о ремонте. Функционирует она в духе боевиков: простая шкала-индикатор и всего два зависящих от нее состояния: «жив» или «мертв». Никаких промежуточных статусов, никакого ухудшения ходовых качеств с ростом повреждений. Так вот, включается урон, как у противников, так и у вас, только в специальных миссиях.

Например, нам придется заниматься кражей автомобилей. Угнанную машину будут усиленно разыскивать копы. До нужной точки можно добраться и без преследования, но это редко удается. Проблема в том, что за покореженный автомобиль не дадут денег, поэтому товар нужно доставить в целости и сохранности. Тем временем полицейских мало волнует то, что машина чужая. Их поведение никак не меняется, главное — разобраться с бессовестным угонщиком любыми методами. Приходится вносить поправки в стратегию ухода от преследования, оглядываясь на возможные повреждения. И это здорово.

На шоссейной дороге внизу виднеется дорожный блок, а над головой кружит вертолет. Ничего, здесь они меня не достанут.

Кроме того, есть ряд других миссий, завязанных на повреждение машин. По сюжету нам придется устранить нескольких незаконопослушных товарищей. Естественно, для этого нужно вывести из строя их автомобиль. Несколько столкновений на скорости — и задание выполнено. Сделать это не так уж и просто: враги будут активно вилять по трассе, как только вы к ним приблизитесь. Выйдете вперед — противник наверняка развернется и поедет в другую сторону. То же самое он сделает, если неудачно впишется в поворот или стукнет чужую машину. В общем, за свободу эти персонажи борются достойно, хотя их судьба предрешена. Оторваться — не оторвутся, уж больно сильно для этого надо постараться. Временного лимита нет. Вам они ничего сделать не смогут — машина-то у главного героя неуязвимая.

Также встретится миссия, в которой придется защищать автомобиль другого персонажа, — для этого, естественно, нужно как следует приложить врагов. Противоборствовать будут сразу два автомобиля. С тактикой дела у них обстоят неплохо — подрезают эти лихачи только так, можно и отстать. Правда, с машиной напарника они делают то же самое, потому часто крутятся на одном месте. А там уж, если как следует разогнаться.

Наконец еще одна уникальная миссия — гонка-спринт на время, где нужно избавиться от группы агрессивно настроенных преследователей. Проблема в том, что машину, которую вам одолжат для выполнения задания, могут повредить.

Итак, можно ли назвать новую, элементарную интерпретацию урона удачной? Пожалуй, да. Сразу вспоминается Driver, где игрок не мог покидать автомобиль, тогда как шкала повреждений заполнялась при каждом ударе. Это вынуждало играть очень аккуратно — точно входить в каждый поворот и, чертыхаясь, искать слабые места в заграждениях из полицейских машин, когда автомобиль чуть ли не разваливался на ходу, а время поджимало. Undercover — конечно, не Driver, но очень даже близка к нему по духу. Эта, казалось бы, простейшая, но отличная идея так и не получила должного развития. Жаль. Судя по всему, разработчики просто не рискнули изменять концепцию игры так сильно. Но если эксперимент придется по вкусу поклонникам серии — как знать, может, в следующей части нас будет ждать что-нибудь серьезное. А то, что у нас есть сейчас, даже можно воспринимать как небольшой анонс. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а Driver вышел целых девять лет назад. К тому же в серии NFS давно ничего кардинально не менялось. Она без сомнения нуждается в основательной перетряске.

Need for XP

Возможно, это покажется абсурдным, но в Undercover имеется, гм, пара ролевых элементов. В первую очередь это, конечно же, прокачка. Чтобы продвигаться по сюжету, открывать новые трассы, автомобили и модификации, нужно накапливать очки репутации и поднимать ее уровень. Начинают уважать главного героя чуть больше после каждой удачно пройденной гонки или миссии. Кроме фиксированного количества очков репутации, некоторое их количество можно заработать дополнительно — на этом мы остановимся подробней чуть позже.

При желании машину можно изуродовать винилами вот так.

Прокачка, пришедшая на смену поэтапному движению к концовке игры, наверняка придется вам по душе на начальных стадиях игры. Ближе к концу, когда желание побыстрее пройти игру постепенно набирает обороты, отношение к ней меняется. Ощущения напоминают онлайновую игру на подходе к максимальному уровню: остается совсем немного, заработок опыта уже осточертел, все кажется однообразным. Начинается то, что принято обозначать разговорным словом grind, — монотонная и скучная работа.

Та же ситуация и в Undercover. С удивлением вы замечаете, что за увлекательные задания против полиции дают в два раза больше опыта, но не дают денег. Бросаетесь их выполнять, но из-за острой нехватки финансов вынуждены переключиться на автогонки. Изучаете карту, проверяете уровень заданий, по рекорду прикидываете затрату времени, сопоставляете призовой фонд. Иногда даже заглядываете в общую статистику, чтобы узнать, сколько еще процентов остается до завершения кампании и, соответственно, прокачки. Удовольствия все это, конечно, уже не приносит.

С количеством завершенных трасс будет расти не только уровень персонажа, но и его. характеристики. Да, у нашего персонажа есть ряд параметров, которые поднимают ходовые качества автомобилей, дают прибавки опыта и скидки. По чуть-чуть они растут после каждого нового уровня, также их можно поднять, завершив гонку быстрее фиксированного времени. Зовется это «доминированием», но ирония в том, что особых подвигов от вас не потребуется. Можно вообще пропустить пару соперников и все равно выполнить условие. Бывает и наоборот — когда финишируешь с огромным отрывом, а рекорд перебивает результат на добрый десяток секунд.

Почувствовать всю силу какого-нибудь умения «тормоз +20%» вы вряд ли сможете — характеристики растут медленно, поэтому их эффект настолько незаметен, что даже сомневаешься, есть ли он на самом деле. В чем заключается глубинный смысл такого нововведения, похоже, знают только разработчики. Игрокам же остается только недоумевать.

Ездить стильно

За рулем гражданских автомобилей сидят абсолютно черные гуманоиды. Инопланетяне, никак иначе.

Когда-то давно за стильную езду давали дополнительный заряд закиси азота и уникальные винилы. Теперь это называется «героическое вождение», а вместо винилов поощряется дополнительными очками репутации. Для этого можно эффектно уходить в занос, делать умопомрачительные развороты, жечь шины, обгонять и стукать противников и полицейских, впритык проноситься мимо гражданских машин. Заполнили специальную «стильную» шкалу до конца? Поступление очков увеличится в два раза (а потом — и в три, и в четыре). Главное — не стоять на месте и не врезаться в края трассы, иначе уменьшится наполнение шкалы и могут исчезнуть множители. Кстати, это еще один довод в пользу дальнейшего развития темы аккуратного вождения.

Поначалу прибавки к опыту за «героическое вождение» кажутся значительными, но очень быстро их роль становится минимальной. Как часть ролевой системы этот элемент не оправдывает себя. На самом деле это не так уж и важно: исполнять трюки увлекательно и без всякой мотивации. Для поддержания интереса достаточно бросать вызовы самому себе: пытаться побить собственный рекорд, набрать максимальный множитель, ни разу не задеть ограждения. К тому же практиковать хитрости приятно и вне соревнований, наблюдать за эффектными разворотами — сплошное удовольствие, а делаются они просто.

Перед вынесением вердикта остается лишь сказать пару слов об игровом окружении и графике.

Присмотритесь к человеку за рулем моего автомобиля. Как думаете, это «пасхальное яйцо» или недоработка?

Территории действительно впечатляют своими размерами и разнообразной структурой. Хотя это вышло немного боком: например, если вы не очень любите кататься по одиноким дорогам среди холмов безо всяких ответвлений, вы от этого никуда не денетесь. Что касается внешнего вида, назвать игровой мир детальным и красивым язык не поворачивается. Есть пара любопытных достопримечательностей и запоминающихся дорог, но в основном — серое унылое однообразие.

Графическое исполнение производит двойственное впечатление. Картинка выглядит неплохо, но очень тускло, особых отличий от того же Most Wanted трехлетней давности не видно. Несмотря на низкий по сегодняшним меркам технологический уровень, Undercover — настоящий обжора по части системных ресурсов. По показателю кадров в секунду игра даже может сравниться с Race Driver: GRID на максимальных настройках. Если ваш компьютер недостаточно мощен, будьте готовы к подзагрузкам. Производятся они в зависимости от детализации окружения и по закону подлости обычно выпадают на вход в поворот.

Undercover можно смело назвать проходным проектом, причем сразу в двух смыслах: он явно не будет пользоваться популярностью, но в то же время чувствуется, что после него Need for Speed будет развиваться по-другому. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. Интересных идей — целый вал, но ни одна из инноваций не доведена до ума. В итоге мы получили тот же Most Wanted. Он подвергся некоторой обработке, но для трех лет изменений убийственно мало. Причем не все из них можно назвать положительными.

Тем не менее, это все тот же старый добрый Need for Speed, славящийся своей динамикой и простотой. Вот только вряд ли вам сильно захочется к нему вернуться после прохождения за пару-тройку вечеров.

Автогонщику на заметку

Хоть игра и чрезвычайно похожа на Most Wanted, нюансы и различные хитрости в тактике все же есть. Труднее всего придется в погонях с копами на высоких уровнях, поэтому о них просто необходимо поговорить. Вот ряд советов:

Как и раньше, полицейские любят давить количеством.

В битвах на шоссе можно выиграть время, выехав на встречную полосу. Главное — ехать очень внимательно.

Мало того, что еду на казенной машине, так еще и головорезы за мной гоняются!

Ниже вы найдете две удобных таблицы, которые помогут вам рассчитать, пожалуй, все крупные траты. В одной из них указаны первоначальные цены на все наборы улучшений (для всех машин одного уровня одинаковы). Учтите, что у главного героя есть умение, дающее скидку на запчасти, поэтому цифры наверняка окажутся чуть меньше.

Во второй таблице перечислены все машины, их характеристики и стоимость. Функция сравнения качеств автомобилей исчезла из NFS давным-давно, и это приложение позволит в какой-то мере устранить неудобство. Жирным выделены максимальные характеристики в пределах уровня.

Судя по анонсам, Electronic Arts имела все шансы сбить всем известное «проклятие четных частей NFS». За основу была взята Most Wanted, которую многие считают одной из лучших игр серии. Гонки по оживленным городским трассам и постоянное противостояние с полицией в свое время мало кого оставили равнодушным.

Казалось бы, вариант беспроигрышный. Все, что требовалось от разработчиков, — развить уже готовую концепцию да добавить всяких приятных дополнений. Это они умеют. Опять же судя по анонсам, все шло отлично. Нам обещали огромные и разнообразные игровые территории, лучший сюжет в истории NFS, любопытные задания новых типов, улучшенный искусственный интеллект, систему автомобильных трюков. В самом деле, что тут можно сделать не так? Неужели Undercover способна разочаровать игроков?

Нечто в голливудской обертке

Пожалуй, самая широко разрекламированная сторона Undercover — сюжет. Ему должно было быть уделено просто огромное по меркам серии внимание. С него мы и начнем. Амплуа главного героя ново для серии NFS — мы играем за полицейского под прикрытием. Под чутким руководством очаровательного федерального агента Чейс Лин, отвечающего за все его передвижения в рамках операции, он внедряется в мир нелегальных гонок. По мере роста репутации в подпольной среде он должен будет вывести на чистую воду контрабандистов, промышляющих перевозом дорогих автомобилей. Естественно, подпольная среда ограничивается уличными соревнованиями и сопряженными с этим радостями, о которых мы поговорим позже.

Bugatti Veyron впервые представлена в серии. Жаль, что снимок экрана не может передать всей прелести звуков, издаваемых этим элитным авто.

Подача сюжета осуществляется в уже знакомой нам форме: нам постоянно скармливают видеоролики с живыми актерами, где они общаются с главным героем с глазу на глаз или по телефону. Невооруженным глазом видно, что бюджет видеовставок повысился. Но отличий, пожалуй, всего три. Первое — очень даже неплохие декорации: со вкусом обставленный кабинет девушки-агента, спортивные автомобили, вокруг которых вольготно кружат беседующие с нашим протеже персонажи, автомастерская с различными техническими агрегатами, мрачноватый гараж, где собирается банда. Второе — другой подход к работе оператора. Теперь камера постоянно выдает крупные планы с частями тела или лицом (а то и его половиной) во весь экран. Претензию на особый стиль — отклонить. От неестественных ракурсов даже становится противно.

Третье отличие можно назвать экстенсивным — актеров в кадре стало больше, а усилий они порой прикладывают чересчур много. Да, хорошие сценки встречаются, но там, где по идее нужно проникнуться всей драмой ситуации, сделать этого не выходит, как ни старайся. Ясно, в чем заключается промах: там, где вроде бы подразумевается какая-то ответная реакция главного героя, ее попросту нет, а игрок ничего не может с этим поделать. Доходит до крайностей. Честное слово, на гримасничающего в кадре чернокожего гангстера с сотовым телефоном, который самозабвенно грозится втоптать нашего персонажа в пол, без улыбки не взглянешь. А когда, скажем так, любовная сюжетная линия вот-вот должна завершиться очевидной сценой, девушка страстно глядит в камеру, и. все. Остается только недоумевать.

Что касается самой сюжетной линии, она не выдерживает никакой критики. Доплясать до такого финала от стартовых понятий «полицейский под прикрытием», «расследование» и «уличные гонки» можно в рамках школьного сочинения на уроке литературы. Проценты пройденной кампании уверенно приближаются к сотне, а эффектных видеороликов с гонками, драками, стрельбой и спецэффектами все нет и нет. Ну и где обещанный голливудский фильм в рамках игры? Возьмите боевик «Форсаж», выкиньте из него все динамичные сцены, урежьте получившиеся ошметки сюжетной линии и добавьте однозначную концовку с претензией на неожиданность — получится примерно то же, что нам и предлагают. Революцией тут и не пахнет.

Всмятку

«Ну и что, что я не умею держать телефон правильно? Зато у меня машина хорошая!»

Набор типов трасс в Undercover отличается от предыдущих частей. Из ранее знакомых нам остались традиционные кольцевые гонки, «спринт» (гонка из одной точки в другую), езда по контрольным точкам, гонка-преследование и набор миссий, направленных против полицейских: вывод из строя их автомобилей, нанесение вреда на определенную сумму или же просто побег от преследователей. Любимые многими дрифт, драг, соревнования, завязанные на скорость, отсутствуют.

Зато появился еще один, абсолютно новый тип гонок — «битва на шоссе». Он сильно похож на гонку-преследование, с той лишь разницей, что ехать придется по оживленной трассе (ею же и ограничен маршрут). Впечатления о таких гонках двойственны: несколько раз прокатиться и получить от этого удовольствие можно, но потом скорость, а следовательно, и сложность возрастают. Виртуальные противники хладнокровно объезжают любые группы автомобилей, не теряя скорости. Но если ошибаются, то серьезно. Вот и остается рассчитывать на мощь собственного автомобиля и на толику удачи, ведь не задеть ни одной машины, а значит, и не потерять скорость ужасно трудно. На мой взгляд, режим стал бы проще и приятней, если бы автомобиль управлялся так же, как в уличном драге из предыдущих частей игры, — там кнопки поворота отвечали за перестроение из одного ряда в другой.

Чейс Лин, наш обворожительный проводник по миру автогонок.

По мере накопления репутации будет открываться доступ не только к новым гонкам, но и к сюжетным миссиям. Часть из них — те же самые гонки, с той лишь разницей, что их сопровождают видеоролики.

Но в спецзаданиях есть и уникальная особенность. В меру уникальная. Модель повреждений была и в четвертой части NFS, и в пятой, и в ProStreet. Но впервые она реализована примитивнейшим образом, тогда как игрокам не нужно задумываться о ремонте. Функционирует она в духе боевиков: простая шкала-индикатор и всего два зависящих от нее состояния: «жив» или «мертв». Никаких промежуточных статусов, никакого ухудшения ходовых качеств с ростом повреждений. Так вот, включается урон, как у противников, так и у вас, только в специальных миссиях.

Например, нам придется заниматься кражей автомобилей. Угнанную машину будут усиленно разыскивать копы. До нужной точки можно добраться и без преследования, но это редко удается. Проблема в том, что за покореженный автомобиль не дадут денег, поэтому товар нужно доставить в целости и сохранности. Тем временем полицейских мало волнует то, что машина чужая. Их поведение никак не меняется, главное — разобраться с бессовестным угонщиком любыми методами. Приходится вносить поправки в стратегию ухода от преследования, оглядываясь на возможные повреждения. И это здорово.

На шоссейной дороге внизу виднеется дорожный блок, а над головой кружит вертолет. Ничего, здесь они меня не достанут.

Кроме того, есть ряд других миссий, завязанных на повреждение машин. По сюжету нам придется устранить нескольких незаконопослушных товарищей. Естественно, для этого нужно вывести из строя их автомобиль. Несколько столкновений на скорости — и задание выполнено. Сделать это не так уж и просто: враги будут активно вилять по трассе, как только вы к ним приблизитесь. Выйдете вперед — противник наверняка развернется и поедет в другую сторону. То же самое он сделает, если неудачно впишется в поворот или стукнет чужую машину. В общем, за свободу эти персонажи борются достойно, хотя их судьба предрешена. Оторваться — не оторвутся, уж больно сильно для этого надо постараться. Временного лимита нет. Вам они ничего сделать не смогут — машина-то у главного героя неуязвимая.

Также встретится миссия, в которой придется защищать автомобиль другого персонажа, — для этого, естественно, нужно как следует приложить врагов. Противоборствовать будут сразу два автомобиля. С тактикой дела у них обстоят неплохо — подрезают эти лихачи только так, можно и отстать. Правда, с машиной напарника они делают то же самое, потому часто крутятся на одном месте. А там уж, если как следует разогнаться.

Наконец еще одна уникальная миссия — гонка-спринт на время, где нужно избавиться от группы агрессивно настроенных преследователей. Проблема в том, что машину, которую вам одолжат для выполнения задания, могут повредить.

Итак, можно ли назвать новую, элементарную интерпретацию урона удачной? Пожалуй, да. Сразу вспоминается Driver, где игрок не мог покидать автомобиль, тогда как шкала повреждений заполнялась при каждом ударе. Это вынуждало играть очень аккуратно — точно входить в каждый поворот и, чертыхаясь, искать слабые места в заграждениях из полицейских машин, когда автомобиль чуть ли не разваливался на ходу, а время поджимало. Undercover — конечно, не Driver, но очень даже близка к нему по духу. Эта, казалось бы, простейшая, но отличная идея так и не получила должного развития. Жаль. Судя по всему, разработчики просто не рискнули изменять концепцию игры так сильно. Но если эксперимент придется по вкусу поклонникам серии — как знать, может, в следующей части нас будет ждать что-нибудь серьезное. А то, что у нас есть сейчас, даже можно воспринимать как небольшой анонс. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а Driver вышел целых девять лет назад. К тому же в серии NFS давно ничего кардинально не менялось. Она без сомнения нуждается в основательной перетряске.

Need for XP

Возможно, это покажется абсурдным, но в Undercover имеется, гм, пара ролевых элементов. В первую очередь это, конечно же, прокачка. Чтобы продвигаться по сюжету, открывать новые трассы, автомобили и модификации, нужно накапливать очки репутации и поднимать ее уровень. Начинают уважать главного героя чуть больше после каждой удачно пройденной гонки или миссии. Кроме фиксированного количества очков репутации, некоторое их количество можно заработать дополнительно — на этом мы остановимся подробней чуть позже.

При желании машину можно изуродовать винилами вот так.

Прокачка, пришедшая на смену поэтапному движению к концовке игры, наверняка придется вам по душе на начальных стадиях игры. Ближе к концу, когда желание побыстрее пройти игру постепенно набирает обороты, отношение к ней меняется. Ощущения напоминают онлайновую игру на подходе к максимальному уровню: остается совсем немного, заработок опыта уже осточертел, все кажется однообразным. Начинается то, что принято обозначать разговорным словом grind, — монотонная и скучная работа.

Та же ситуация и в Undercover. С удивлением вы замечаете, что за увлекательные задания против полиции дают в два раза больше опыта, но не дают денег. Бросаетесь их выполнять, но из-за острой нехватки финансов вынуждены переключиться на автогонки. Изучаете карту, проверяете уровень заданий, по рекорду прикидываете затрату времени, сопоставляете призовой фонд. Иногда даже заглядываете в общую статистику, чтобы узнать, сколько еще процентов остается до завершения кампании и, соответственно, прокачки. Удовольствия все это, конечно, уже не приносит.

С количеством завершенных трасс будет расти не только уровень персонажа, но и его. характеристики. Да, у нашего персонажа есть ряд параметров, которые поднимают ходовые качества автомобилей, дают прибавки опыта и скидки. По чуть-чуть они растут после каждого нового уровня, также их можно поднять, завершив гонку быстрее фиксированного времени. Зовется это «доминированием», но ирония в том, что особых подвигов от вас не потребуется. Можно вообще пропустить пару соперников и все равно выполнить условие. Бывает и наоборот — когда финишируешь с огромным отрывом, а рекорд перебивает результат на добрый десяток секунд.

Почувствовать всю силу какого-нибудь умения «тормоз +20%» вы вряд ли сможете — характеристики растут медленно, поэтому их эффект настолько незаметен, что даже сомневаешься, есть ли он на самом деле. В чем заключается глубинный смысл такого нововведения, похоже, знают только разработчики. Игрокам же остается только недоумевать.

Ездить стильно

За рулем гражданских автомобилей сидят абсолютно черные гуманоиды. Инопланетяне, никак иначе.

Когда-то давно за стильную езду давали дополнительный заряд закиси азота и уникальные винилы. Теперь это называется «героическое вождение», а вместо винилов поощряется дополнительными очками репутации. Для этого можно эффектно уходить в занос, делать умопомрачительные развороты, жечь шины, обгонять и стукать противников и полицейских, впритык проноситься мимо гражданских машин. Заполнили специальную «стильную» шкалу до конца? Поступление очков увеличится в два раза (а потом — и в три, и в четыре). Главное — не стоять на месте и не врезаться в края трассы, иначе уменьшится наполнение шкалы и могут исчезнуть множители. Кстати, это еще один довод в пользу дальнейшего развития темы аккуратного вождения.

Поначалу прибавки к опыту за «героическое вождение» кажутся значительными, но очень быстро их роль становится минимальной. Как часть ролевой системы этот элемент не оправдывает себя. На самом деле это не так уж и важно: исполнять трюки увлекательно и без всякой мотивации. Для поддержания интереса достаточно бросать вызовы самому себе: пытаться побить собственный рекорд, набрать максимальный множитель, ни разу не задеть ограждения. К тому же практиковать хитрости приятно и вне соревнований, наблюдать за эффектными разворотами — сплошное удовольствие, а делаются они просто.

Перед вынесением вердикта остается лишь сказать пару слов об игровом окружении и графике.

Присмотритесь к человеку за рулем моего автомобиля. Как думаете, это «пасхальное яйцо» или недоработка?

Территории действительно впечатляют своими размерами и разнообразной структурой. Хотя это вышло немного боком: например, если вы не очень любите кататься по одиноким дорогам среди холмов безо всяких ответвлений, вы от этого никуда не денетесь. Что касается внешнего вида, назвать игровой мир детальным и красивым язык не поворачивается. Есть пара любопытных достопримечательностей и запоминающихся дорог, но в основном — серое унылое однообразие.

Графическое исполнение производит двойственное впечатление. Картинка выглядит неплохо, но очень тускло, особых отличий от того же Most Wanted трехлетней давности не видно. Несмотря на низкий по сегодняшним меркам технологический уровень, Undercover — настоящий обжора по части системных ресурсов. По показателю кадров в секунду игра даже может сравниться с Race Driver: GRID на максимальных настройках. Если ваш компьютер недостаточно мощен, будьте готовы к подзагрузкам. Производятся они в зависимости от детализации окружения и по закону подлости обычно выпадают на вход в поворот.

Undercover можно смело назвать проходным проектом, причем сразу в двух смыслах: он явно не будет пользоваться популярностью, но в то же время чувствуется, что после него Need for Speed будет развиваться по-другому. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. Интересных идей — целый вал, но ни одна из инноваций не доведена до ума. В итоге мы получили тот же Most Wanted. Он подвергся некоторой обработке, но для трех лет изменений убийственно мало. Причем не все из них можно назвать положительными.

Тем не менее, это все тот же старый добрый Need for Speed, славящийся своей динамикой и простотой. Вот только вряд ли вам сильно захочется к нему вернуться после прохождения за пару-тройку вечеров.

Автогонщику на заметку

Хоть игра и чрезвычайно похожа на Most Wanted, нюансы и различные хитрости в тактике все же есть. Труднее всего придется в погонях с копами на высоких уровнях, поэтому о них просто необходимо поговорить. Вот ряд советов:

Как и раньше, полицейские любят давить количеством.

В битвах на шоссе можно выиграть время, выехав на встречную полосу. Главное — ехать очень внимательно.

Мало того, что еду на казенной машине, так еще и головорезы за мной гоняются!

Ниже вы найдете две удобных таблицы, которые помогут вам рассчитать, пожалуй, все крупные траты. В одной из них указаны первоначальные цены на все наборы улучшений (для всех машин одного уровня одинаковы). Учтите, что у главного героя есть умение, дающее скидку на запчасти, поэтому цифры наверняка окажутся чуть меньше.

Во второй таблице перечислены все машины, их характеристики и стоимость. Функция сравнения качеств автомобилей исчезла из NFS давным-давно, и это приложение позволит в какой-то мере устранить неудобство. Жирным выделены максимальные характеристики в пределах уровня.

Читайте также: