Need for speed edge сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». Need for Speed: Underground стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу Underground 2, дополненную идеями из других частей цикла.

Need for Speed начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые иконы автомобильной культуры — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по Most Wanted. Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в Rivals, схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS. Вот каньоны из Carbon, вот сюжет, коим славился Most Wanted, вот мультиплеер как в Rivals, вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground, если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2. В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней Hot Pursuit. Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в Forza Horizon. Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Мы долго гадали, каким будет саундтрек. Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр.

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии.

Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, тем более в гонке с открытым миром, нужно постоянно поддерживать напор или давать игроку стимул изучать все игровые элементы. А этого-то новая Need for Speed и не умеет.


В конце 2015-го года корейская компания Nexon анонсировала новую часть Need for Speed под названием Edge. Игра является заменой закрытой гоночной ММО Need for Speed World, а это значит, что в Edge будет присутствовать донат. Недавно закончилось закрытое бета- тестирование, которое было доступно только корейским игрокам. Разработкой игры занимается компания SPEARHEAD (EA Korea). Игра разрабатывается на движке Frostbite 3 и будет распространяться как Free to Play.


Пользователь пока ничего не написал о себе.

Топор войны не зарыт: Дуэйн Джонсон всё ещё в контрах с Вином Дизелем

Топор войны не зарыт: Дуэйн Джонсон всё ещё в контрах с Вином Дизелем

Фанаты задизлайкали трейлер очередного бездушного ремейка "Один дома"


Вспоминанием игры Electronic Arts в честь анонса Need for Speed Heat.

Золотая эра

c 1994 по 2000 год

В 1994 году Electronic Arts купили создателей Test Drive и подключили к разработке журнал Road & Track. В результате получился один из самых красивых и реалистичных трехмерных симуляторов своего времени — The Need for Speed.

В те годы конвейер из серий делать не спешили, поэтому новая часть вышла только спустя три года — в 1997 году. Но в Need for Speed 2 внезапно исчезли погони от полиции, а заезды стали на время по кольцевым трассам.

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Ошибки были исправлены в следующем году — Need for Speed 3: Hot Pursuit стала одной из лучших на долгие годы. А всего-то и нужно было вернуть в игру погони от полиции, сделать отличный саундтрек, да добавить живописные пейзажи на фон, чтобы кататься было приятно.

Правда, есть такая теория: хорошие игры в серии Need for Speed выходят через раз. Так и вышло с Need for Speed: High Stakes — подтянув графику и добавив новые режимы, разработчики зачем то решили сделать более реалистичную физику, что сильно сбавило темп игры. Игроки остались недовольны.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Need for Speed: Porsche Unleashed

Через год выходит Need for Speed:Porsche Unleashed — до сих пор самая необычная часть в серии, посвященная целиком одному бренду. Да, гонки с полицией снова исчезли, но вместо этого нам дали возможность окунуться в историю автомобилей Porsche и покататься по потрясающим осеннием пейзажам на фоне.

К сожалению, Porsche Unleashed продалась плохо и серию решили временно заморозить — в 2001 году Need for Speed не было.

Серебряная эпоха

с 2002 по 2006 год

Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed:Hot Pursuit 2. Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.

Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground.

Need for Speed: Underground 2

Need for Speed: Underground 2

Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».

Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а к опасной полиции добавился городской трафик и улицы. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted

В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted, которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.

Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon, где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.

После этого серию решили изменить снова.

Спортивная эпоха

с 2007 по 2011 годы

В 2007 году в серию Need for Speed решили вернуть «официальщину» и сделать игру про профессиональные гонки. В результате в Need for Speed: ProStreet появилась масса интересных режимов, система повреждений и атмосфера автофестиваля, но баланс между сложностью и простотой так и не был найден. Новичкам было слишком сложно, а профи — слишком легко.

Need for Speed: Undercover

Need for Speed: Undercover

В 2008 году концепцию нелегальных заездов пытаются вернуть обратно, повторив успех Most Wanted и добавив в игру полицию и солнечный город. В Need for Speed: Undercover было все хорошо, кроме гонок: они были так упрощены, что игралось все как в простенькой аркаде для детей.

Для разработки следующей части Electronic Arts покупают Slightly Mad Studio — авторов серьезных автосимуляторов из Великобритании. В результате получается Need for Speed: Shift, которая выходит в 2009 году и превращает серию в серьезную автосимуляторную франшизу. Вид из кабины, заезды по известным трассам и профессиональные режимы — настоящий праздник для фанатов автоспорта.

Правда, в игре была странная система заносов, которая утаскивала авто в кювет даже на прямых трассах. Но эксперемент оказался удачным: пока Black Box работали над онлайновой Need for Speed World, собирая ее из частей прошлых релизов, Electronic Arts доверяют новую часть Need for Speed:Hot Pursuit студии Criterion, авторов адреналиновых аркадных гонок Burnout.

Need for Speed: Hot Pursuit

Need for Speed: Hot Pursuit

В 2010 году выходит Hot Pursuit, который становится чуть ли не лучшим в серии: открытый мир, прекрасная графика, погони от копов и упор на мультиплеер сделали игре отличные продажи.

Тем временем профи из Slightly Mad Studio через год выпускают Shift 2: Unleashed, в котором убирают название Need for Speed на заголовке. Возможно, из-за этого игра продается плохо и Electronic Arts впредь отказывается от элементов симуляторов в серии.

Need for Speed: The Run

Need for Speed: The Run

А в 2011 году Black Box создают свой опус-магнум — Need for Speed: The Run. Масштабный сюжет про бесконечную гонку от запада до востока США был порезан серию коротких заездов, но это нисколько не мешало динамике. В The Run было собрано все лучшее из серии, но сжатое до размеров одиночной компании а-ля Call of Duty.

К сожалению, игру посчитали ошибочной и разработка серии целиком перешла к Criterion.

Эпоха хаоса

с 2012 по 2017 год

Criterion решили перенести свой Burnout в Need for Speed полностью. В результате в 2012 году выходит перезапуск — Need for Speed: Most Wanted. Да, графика была отличной и гонки тоже, но странная физики и геймплей в стиле «развлекайся сам» делал игру скучной и раздражающей. Но зато в онлайне игра действительно раскрывалась.

Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals

В 2013 году Criterion совместно с Ghost Games выпускает Need for Speed: Rivals для нового поколения консолей на движке Battlefield 4. В игру возвращают загородные поездки, а геймплей совмещает в себе элементы сингла и онлайна. Правда, постоянное «накопление баллов» и прокачка нравится не всем геймерам.

В 2015 Electronic Arts выпускает новую часть без всяких заголовков под названием Need for Speed. Игра целиком делала Ghost Games, без помощи Criterion. Попытка вернуть незаконные ночные заезды не увенчалась успехом: игру ругали за глупый сюжет, плохую физику и монтезиацию.

Need for Speed

Need for Speed

Издатель берет паузу на один год и выпускает в 2017 году Need for Speed: Payback, переместив все действие снова на открытые дневные пространства. Но тут возникает скандал с микротанзакциями, которые не давали играть дальше, пока игрок не заплатит жадной компании денег.

В результате Electronic Arts опять берут паузу, чтобы представить в 2019 года новую часть — Need for Speed: Heat.

Новое время

с 2019 года

Новый Need for Speed: Heat делает все та же студия Ghost Games. Новая часть, которая должна выйти 8 ноября, разделит гонки на два режима: официальные заезды днем и незаконные ночные. Учтя негативный опыт с монетизацией, разработчики сразу сообщают, что все новые детали для машин будут зарабатываться исключительно на гонках, а не за реальные деньги. В остальном — перед нами типичная Need for Speed последнего времени: яркая, динамичная и с упоров в онлайн. Премьера геймплея состоится 19 августа на Gamescom, ну а на сайте Electronic Arts уже можно оформить предзаказ.

Need for Speed: Heat

Need for Speed: Heat

История серии Need for Speed — это череда взлетов и падений. Покупок студий и передачи прав на разработку совершенно разным людям. Пыток выйти на новые территории и превратить серию то в онлайновую ММО, то в мобильную игру. За 25 лет существования Need for Speed менялась не один раз и доказала одно: это крайне живучая серия гонок.

А вы как думаете, получится у Heat вернуть серии былую славу? Делитесь в комментариях и рассказывайте, какая часть Need for Speed у вас любимая.


Как ни крути, как ни старайся найти конкурента, всё равно на сегодняшний день Need for Speed является самым массовым, популярным и авторитетным гоночным сериалом. Давно хотел рассказать о нём, да всё никак не решался: слишком масштабным мог получиться материал. Но теперь, похоже, время пришло.
Need for Speed – сериал-легенда, чьи создатели, к сожалению, делают всё возможное и невозможное, чтобы угробить его окончательно, всё сильнее и сильнее сбиваясь в попсу для детей. Однако были времена, когда Жажда Скорости была на вершине славы, и оттуда диктовала каноны жанра всем остальным. Вот об истории всей франшизы, о её взлётах и падениях, эволюции и деградации, сегодня и пойдёт речь.

Начало (1994-й год)


Начиналось всё довольно круто. На дворе стояли суровые 90-ые. Компьютера только-только начинали становиться игровыми. Миром правил MSDOS. Ну, а тут, стало быть, почти трёхмерные гонки. Почему «почти»? Потому, что трёхмерность была ненастоящая. Всё было плоским, и поворачивалось перед игроком по мере его движения. Но, тем не менее, геймплей получился отличным. Во-первых, в игре были полицейские, что впоследствии стало фирменной фишкой сериала. Во-вторых, была целая система звуков, типа звука переключения коробки передач. В-третьих, физическая модель казалась на тот момент предельно реалистичной. Это потом Need for Speed стала ассоциироваться с аркадой, а тогда мир увидел гоночный симулятор, где не так заметен эффект подкладывания трассы под машину, которая стоит на месте, и только вертится, как на палке с шарнирами. Оценок сейчас не найти, но игра имела успех.

Need for Speed 2 (1997-й год)


Разработчики быстро поняли, что к чему. Оставили полицейских, добавили более детализированный вид из кабины, а также насытили игру экзотическими машинами. Тогда было решено, что на простых автомобилях люди и так покатаются, а вот всякие Астон Мартины и Феррари – это то, что надо. Здесь впервые засветился режим На Вылет, когда последний, закончивший круг, вылетал из соревнования. Графика стала заметно лучше. Модели машинок – красивее, но всё это далось непросто. Игра имела серьёзный изъян: её дальность прорисовки оставляла желать лучшего. Трасса и окружение дорисовывались прямо на ходу, и к этому нужно было привыкать. Это стало большой проблемой, и, несмотря на новый метод управления и более интересные трассы, вторая часть не смогла достичь славы предшественницы.


То, что не получилось у второй части, получилось у третьей. Третья Жажда стала фундаментальной игрой, на основе которой, в два последующих года, выпустили ещё две части: Road Challenge и Porsche 2000. Здесь состоялось сразу несколько технических прорывов. Во-первых, графика. Машины и трассы стали красивее, а при взгляде из салона на руле впервые появились руки водителя. Раньше он крутился сам по себе. Квинтэссенцией, на мой взгляд, всё-таки была часть с поршами – одна из лучших частей всего сериала за все годы с идеальной геймплейной механикой. Жаль, но с каждым годом шансов получить ремастер оной всё меньше и меньше.

Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002-й год)


Успех третьей части был настолько велик, что электронщики решили продолжить старую песню. Игра сходу угощала более вкусной графикой, давая понять, что теперь всё очень по-взрослому. И действительно, окружение вне трасс впервые перестало быть похожим на фанерные декорации, а кузова машин научились переливаться на солнце, красиво отсвечивая лаком. Смотрелось по тем временам просто потрясающе. Также серьёзную переработку получила музыка: теперь никакого рока, никаких электрогитар. Стало больше электроники и даже начал пробиваться рэп. Интеллект соперников был немного улучшен, а также было впервые зафиксировано появление вертолёта, с которого бандиты сбрасывали на трассу взрывающиеся бочки. Старые режимы, включая полицейские погони, остались.

Need for Speed: Underground (2003-й год)


Это было неизбежно. Сериал из гонок для всех возрастов, в который могли играть и взрослые дядьки, и дети, резко сделал выбор в пользу последних. Только в прошлой части появились рэперы и намёки на «седан-баклажан», как сразу игра резко впала в детство. На фоне заметно улучшенной графики, нам представили, что-то подростковое, с бандитами, соблазнительными девицами и ночным городом. Гонки ночью – сомнительное удовольствие. Не понаслышке знаю, что многие не любят ночные миссии, и выдыхают, когда проходят их, а тут вся игра полностью ночная, да ещё и крепко сдобренная неоновыми, отвлекающими огнями. Кроме того, тут впервые была реализована дрифт-система, которая ломала основу основ: вместо того, чтобы проехать, как можно быстрее, от тебя требовали как можно сильнее стереть покрышки об асфальт. Появился и доселе невиданный сюжет с видеозаставками, что также понравилось не всем. Но, благодаря улучшенной картинке, новой физике, тому же сюжету и возможности настраивать машины в гараже, Underground и по сей день является одной из самых любимых многими частей всего сериала.

Need for Speed: Underground 2 (2004-й год)


Продолжение перезагрузки. Всё те же тёмные локации, всё та же подростковая атмосфера. Кроме того, возможно, вы не знали, но игра была снизу доверху напичкана рекламой брендов, к гонкам никакого отношения не имеющим. Также – личное мнение – графика стала заметно хуже. Разработчики решили поиграть с эффектами размытия, из-за чего картинка, особенно при ускорении, изрядно замыливалась. Но, были и позитивные сдвиги: во-первых, появилось несколько новых режимов, где игрок мог бросить вызов любому гонщику, а, во-вторых, впервые стали уделять внимание погодным эффектам. В частности, на экране стали появляться капли воды, что выглядело крайне круто по тем временам. В общем, те, кто остался доволен перезагрузкой, играли в продолжение с удовольствием. Те же, кто просил вернуть, как было – затаились в ожидании лучших времён.

Need for Speed: Most Wanted (2005-й год)


И они – лучшие времена – наступили. Игру вытащили из тёмного подземелья на белый свет, при этом сделали ещё больший упор на противостоянии полицейских и гонщиков. Игра долгое время была эталоном жанра. Отхватила кучу наград, да и вообще была одной из наиболее удачных частей всего сериала, несмотря на недостатки. Например, упомянутая ранее система размытия картинки стала совершенно жуткой. Достаточно вам было включить ускорение, как все окружающие объекты, включая трассу, превращались в ужасное мыло. Кроме того, тюнинг убрали почти полностью. Зачем детям ковыряться в скучных запчастях, если можно сразу стать участником полицейской погони.

Need for Speed: Carbon (2006-й год)


Спустя год Electronic Arts выпускает очень спорную часть. Одну из худших на мой взгляд, за всю историю франшизы. Удивительно, но графика стала заметно хуже. Всё тот же эффект размытия был кошмарным, да и вообще детализация стала сильно хуже. Причина – желание впихнуть игру в Nintendo Wii. Отсюда, по причине непреодолимого желания снизить детализацию, кроме размытия, в игру вернули темноту. Там где темно, там не нужно ничего прорисовывать. Эврика! Плюс опять добавили дрифт, которого не было в прошлой части. Тогда, помнится, я уже точно понял, что сериал болен. И, если неудачи прошлых частей можно было отнести к случайным, то это уже конкретный момент, когда эволюционное развитие превратилось в деградацию. Игра в целом была встречена противоречиво, и в итоге прогнозируемого выпуска Carbon 2 не последовало.

Need for Speed: ProStreet (2007-й год)


Но, последовало нечто ещё более ужасное. Честно говоря, непонятно, как можно было выпустить эту игру в том виде, в каком она вышла. Хуже невыносимой аркадности была только резко ухудшенная графика. Более или менее сносно выглядели только машины. Всё, что вне них – просто обнять и плакать. Но, были и позитивные сдвиги. Наконец-то убрали открытый мир, по которому можно было ездить вне гонок. Игру стали позиционировать, как резко гоночную, но при этом перегнули палку с заявлениями о небывалом реализме, что было неправдой, из-за чего игра нахватала много отрицательных отзывов от поклонников. Ну, и да – эта часть также выпускалась на Nintendo. Так что разговоры о реализме, сами понимаете, неуместны.

Need for Speed: Shift (2009-й год)


Need for Speed: World (2010-й год)


Затем была неожиданная ММО. При всех своих недостатках, игру полюбили. Она могла доставить острые ощущения, и вообще оказалась самой доступной игрой своего жанра в силу бесплатности. Да, система монетизации там давила, да, были проблемы с серверами, да и графика с физикой сильно хромали, но, спустя много лет, когда в EA объявили о закрытии проекта, многие расстроились.

Need for Speed: Hot Pursuit (2010-й год)


В этом же году выходит ещё одна, на этот раз полноценная часть. Игра получилась, что надо: приятная физика, ненавязчивый сюжет, отличная графика. Ну, и, как видно по названию, эту часть вернули к корням, снова сведя всё к полицейским и гонщикам. Получилось просто отлично, что подтверждают оценки, как прессы, так и геймеров.

Need for Speed: The Run (2011-й год)


В этой игре разработчики воплотили всё, что было в прошлой части, но только заметно улучшили графику, поработали над физикой, и снабдили геймплей кучей цепляющих штучек, включая интересный сюжет про паренька, пытающегося выиграть гонку, попутно спасаясь от мафии. На мой взгляд, именно эта часть заслуживает ремастера, как ни одна другая, потому что именно здесь в последний раз присутствовал дух оригинальной Жажды Скорости.

Need for Speed: Shift 2 (2011-й год)


В этом же году выходит продолжение знаменитого Шифта, которое, несмотря на отличную графику, проваливается. Дело в том, что в EA решили доить геймеров, пока те доятся, и наняли вторую студию. Так что теперь Жажду делали сразу две компании, и каждая новая часть выходила не раз, а дважды в год, как Call of Duty во времена оные. Но эта музыка была недолгой. Игру встретил холодных душ от журналистов и игроков, которые оценили игру довольно плохо. Оценки ПК-версии, например, не дотянули даже до 6-ти баллов. С тех самых пор в Electronic Arts решили, что перекормили игроков, и вернулись к старому, ежегодному формату.

Need for Speed: Most Wanted (2012-й год)


В итоге, поразмыслив, что да к чему, электронщики решили поставить на самую надёжную лошадь, которая, вроде как, не должна была оплошать, и выпустили перезапуск игры семилетней давности. И, лучше бы не выпускали. Игру не спасла даже модная графика с запоминающимся мокрым асфальтом. Время шло и подленькое, жадное нутро Electronic Arts уже проявило себя по полной программе. Серия NFS бессовестно деградировала. Осечек было всё больше, а доверия к компании всё меньше. На этом фоне было очень сильно видно, как разработчики работают с игровыми изданиями, мотивируя их, чтобы те ставили хорошие оценки. В итоге журналисты дают игре 8 баллов, а геймеры 4, что бесило последних ещё сильнее, и они назло ставили игре всё более и более низкие оценки.

Need for Speed Rivals (2013-й год)


И снова повторение прошлой истории: журналисты лепят девятки и восьмёрки, а геймеры пятёрки и шестёрки. Задумка с возможностью погонять и за полицейского и за гонщика, а также необходимость езды по открытому миру не понравилась многим. Из-за необходимости путешествовать по городу, и отвозить накопленные баллы на базу, у игры получился рваный геймплейный темп. Не спасла её ни улучшенная картинка на новом движке Frostbite 3, ни продвинутый мультиплеер. В этом месте мне стало понятно, что сериал крепко завяз, и выбраться из этого болота ему будет очень непросто. Приблизительно с этого года было замечено, что абсолютное большинство геймеров придерживалось мнения, что «новая Need for Speed будет очередным отстоем». И, нужно сказать, электронщики не разочаровали.

Need for Speed (2015-й год)


А вот тут уже случился конкретный такой кризис новых идей: опять подростки, опять глупый сюжет, опять ночной город, опять монетизация и ужасная физика. Как будто бы последних десяти лет не было вовсе. Дошло до того, что даже журналисты перестали делать вид, что всё хорошо. Сериал превратился в аналог Call of Duty: ничего нового, всё только хуже, но при этом куча рекламных трейлеров и прочая информационная шумиха. Ночные заезды, которые в той же Need for Speed: Run люди старались пройти как можно быстрее и забыть, предлагалось проходить в ходе всей, так сказать, кампании. В общем, провал из провалов.

Need for Speed: Payback (2017-й год)


Ну, и, наконец, самая последняя часть всего сериала. Приём повторился: из ночного города, да на открытые просторы. И не просто, а со взрывами и динамичными трюками. Игра стала похожей на кинофильм Форсаж, если его снял бы Майкл Бэй. Ничего нового она не предложила, кроме, конечно, неплохой картинки. Ну, а тут ещё и скандал с микроплатежами подъехал. В итоге опять оценки в районе четырёх баллов и прямой билет в один конец на свалку истории.

Такая вот получилась история Need for Speed, которая ещё не окончена. Стремительный взлёт, достижение пика в начале нулевых, а затем болезнь: ряд странных провалов на фоне ещё встречающихся хитов, и последующее крутое пике из князи в грязи, откуда теперь выбраться будет очень непросто, но мы, конечно, будем надеяться на лучшее.

Читайте также: