Народный герой ведьмак 3 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

«Tedd Deireadh. Час конца» — предпоследняя миссия в игре «Ведьмак 3», которая приводит сюжет к развязке. В этом гайде рассмотрим прохождения задания и возможные концовки основной сюжетной линии.

Добраться до башни

В предыдущем задании «По тонкому льду» Эредин побежден, и с Дикой Охотой окончательно покончено. Однако это, оказывается, еще не конец: похоже, хитрый Аваллак’х воспользовался силой Цириллы, чтобы открыть проход в мир эльфов. Начинается глобальный катаклизм, связанный с сопряжением сфер, из порталов там и сям лезут разные чудища, земля периодически содрогается. Нужно срочно добраться к эльфийской башне и предотвратить катастрофу.

Сделать это просто — следуйте за Йеннифер, которая возьмет инициативу в свои руки. На пути седлайте лошадей, чтобы двигаться быстрее. Можно не отвлекаться на чудовищ, хотя Геральт и будет периодически доставать меч из ножен.

Недалеко от башни парочка упрется в невидимую стену. Оказывается, Аваллак’х сотворил магический барьер, чтобы не пропустить к башне посторонних. Йеннифер сможет пробить небольшую брешь в защитном поле. После этого чародейка будет полностью обессиленной, поэтому дальше ведьмак отправится один.

Семейные разборки

На вершине башни вы застанете Аваллак’ха. Завидев ведьмака, эльф прекратит колдовать. Драться с Геральтом он не хочет и бросит меч, зная, что безоружного тот убивать не будет. Никакой вины за собой он не чувствует: сотворить такое заклятие его попросила сама Цирилла.

Это подтвердит появившаяся девушка. Зная пророчество о Белом Хладе, который вымораживает миры один за другим, Цирилла хочет предотвратить такую катастрофу в мире, где живут Геральт и Йеннифер. Но для этого ей нужно пройти сквозь сотворенный Аваллак’хом портал и столкнуться с Белым Хладом один на один.

Ни одна из выбранных реплике ни на что не повлияет. Цирилла все равно сделает по-своему. В последующей кат-цене девушка на краю гибели предается воспоминаниям. Какими они будут и как повлияют на концовку, зависит от принятых вами решений в некоторых предыдущих миссиях.

Плохая концовка: Цирилла не возвращается из портала

Белых Хлад отступил, но непонятно, что произошло с Цириллой. Она или погибла, или отправилась путешествовать по другим мирам. Ведьмак окажется на Кривоуховых Топях, где будет искать последнюю из выживших Хозяек Леса, укравшую медальон Весемира в задании «Лысая гора».

К плохой концовке приводят следующие действия:

● В задании «Пейзаж после битвы» предложить выпить самогона, затем отвести девушку к Эмгыру и взять награду;

● В задании «Последние приготовления» пойти с Цири на совет Ложи чародеек;

Нейтральная концовка: Цирилла становится императрицей

Когда Геральт догонит компаньона, это окажется Цирилла. Они немного поболтают, а затем отправятся к гнезду грифона, где девушке едва удастся уберечься от ран. Геральт предложит пойти порыбачить. Медведя, который ловит рыбу в проруби, можно напугать бомбой. Немного порыбачив, парочка вернется в деревню. Там их уже ждет процессия из Нильфгаарда, которая приехала за Цириллой. Эмгыр собирается отречься от трона в ее пользу. Несостоявшаяся ведьмачка отдаст Геральту свой меч и уедет вместе с посланниками.

Чтобы получить эту концовку, нужно выполнить следующее:

● В задании «Пейзаж после битвы» поиграть с Цириллой в снежки, развеселив ее. Отвезти ее к Эмгыру, но не брать денег у императора.

● В миссии «Последние приготовления» не идти с Цириллой на совещание Ложи Чародеек.

● В задании «Дитя старшей крови» разнести лабораторию Аваллак’ха, затем сходить на могилу Скьяля.

● Пройти все дополнительные задания, связанные с покушением на Радовида, и убить его.

Хорошая концовка: Цири становится ведьмачкой

Геральт окажется в императорском дворце в Вызиме. В разговоре с Эмгыром он расскажет, что Цирилла погибла. Расстроенный император попрощается с ведьмаком и скажет, что больше никогда его не хочет видеть.

Далее Геральт направится в нильфгаардский лагерь, где у него назначена встреча с оружейником. Мастер задерживается, поэтому ведьмак несколько часов будет медитировать. Вскоре появится кузнец, который в обмен на драгоценные камни выковал меч — весом 4 унции, украшенный эльфийскими рунами. Как уверяет мастер, ни у одного ведьмака не было еще такого качественного оружия.

Далее Геральт направляется в корчму, где его уже ждет Цирилла собственной персоной. Довольная девушка швырнет на стол кошель с деньгами, которые они получили за убитого куролиска. Сцена закончится тем, что ведьмачка с восхищение рассматривает меч, который принес ей Геральт. После войны у двух ведьмаков много работы, поэтому без дела они сидеть не будут. Чтобы получить хорошую концовку в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», нужно выполнить такие условия:

● В задании «Последние приготовления» не идти на совет Ложи чародеек.

● В задании «Дитя старшей крови» ответить «А ты попробуй» и помочь Цирилле разгромить лабораторию Аваллак’ха.

Завершение

После финальной кат-сцены можно дальше проходить «Ведьмака» — будут доступны незавершённые миссии, но сюжетка закончится и игровой мир не будет меняться. Также можно начать режим «Новая игра +», в котором сюжетную кампанию нужно будет проходить заново, зато доступны будут все открытые рецепты и уровень персонажа не сбросится.

Что касается прочих героев, то развязка зависит от принятых при прохождении решений: Йеннифер или Трисс выбрал Геральт, или вообще остался один, выполнено ли покушение на Радовида, сторону Дийкстры или Вернона Роше ведьмак принял в борьбе за трон и т.д.. Все это будет упомянуто в самом последнем ролике.


Ведьмак 3

В Ведьмаке 3 «Король умер, да здравствует король» выдается автоматически после выполнения задания «На Скеллиге». Крах ан Крайт приглашает Геральта принять участие на пиру в честь погибшего короля Брана.

Перед тем, как появится на празднике, Йеннифэр предлагает приодеться соответственно случаю. Можете проигнорировать предложение, в результате чародейка заметит, что теперь они подходят друг друга, как оборки к мундиру.

Наряжаемся

Если захотите порадовать ведьму, то следует посетить ее комнату в таверне, где в сундуке лежит пара комплектов одежды. Можно взять что-то оттуда, но подойдет и любой комплект парадной формы (не из DLC).

Особенно радует, как Йен хвалит отличный выбор Геральта, если тот наряжается в костюм с черным солнцем на груди, из квеста «Аудиенция». Ей понравится, как он расхаживает в нем прямо в зале, полном вооруженных островитян.

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Состязание с дочерью ярла на Скеллиге

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

  1. Проиграете, и Геральт лично объявит что Керис – достойная дочь ярла (прямо за праздничным столом).
  2. Победите, расстроенная девушка сама признается всем в своем проигрыше.

Мордобитие

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Побеседовав со всеми наследниками кланов, при желании выпив с ними и получив недовольный взгляд от спутницы, отправляемся дальше. Далее видим двух спорящих ярлов, Донара и Лугоса.

Если после драки отказаться выпить с Лугосом Безумным, то он назовет ведьмака береговой крысой, которая боится своей бабы.

Взломщики

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Далее по заданию “Король умер, да здравствует король” в Ведьмаке 3 вы покинете главный зал. Чародейка признается, что собирается проникнуть в лабораторию друида Мышовура и выкрасть оттуда артефакт, который поможет в поисках Цири.

Согласитесь или нет, не имеет значения, поскольку Йеннифэр никогда не слушает Геральта.

Поскольку вход охраняют вороны, Йен поведет нас через окно. Лаборатория представляет из себя зал, заполненный чучелами и галлюциногенным газом. Осматривать их необязательно, достаточно просто дотронуться до двери. Тогда газ сработает, и Геральту нужно будет «сразить» все чучела.

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

После храброй битвы ведьмака приведет в себя Йен. Она посмеется над Белым Волком и сообщит, что дверь в лабораторию открыта.

Лаборатория друида

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Рекомендуем предварительно осмотреть все предметы в комнате. Особенно порадует отсылка к Экскалибуру короля Артура.

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Земляной элементаль

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

И вот, трепещите, «Тайная Комната» открыта. Перед входом стоит быстренько скрафтить масло против магических тварей или двимеритовую бомбу, а лучше и то и другое. Внутри с распростертыми объятиями встречает элементаль земли, который двигается медленно, но бьет больно.

Йеннифэр способна сама позаботиться о нём, используя свои атаки молнией, поэтому можете просто стоять и смотреть. Это займет значительно больше времени, но если реально отыгрываете крысу, которая боится своей бабы, будет очень аутентично.

Ядовитая и “медовая” ловушки

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

После боя в Ведьмаке 3 по квесту “Король мертв, да здравствует король”, лабораторию начинает заполнять ядовитый газ. Чародейка предлагает телепортировать обоих в более безопасное место, но для этого надо на чем-то сосредоточиться.

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

  1. Думаем о том, что задохнемся и умрем. Йен переносит нас прямо на пир.
  2. Если Геральт думает о том, что хочет поцеловать ведьму, та переносит обоих в свою комнату в таверне, где ей нужно будет зашить платье. Если торопим, она перекидывает нас в зал.
  3. Если в таверне «Захотеть посмотреть, как Йеннифэр зачаровывает иглу», то ведьмака ждет постельная сцена с единорогом. Можно посмотреть тут.

Непонятен перевод фразы «Мы задохнемся и умрем». В оригинале «Mogliśmy zostać na uczcie» переводится как «Мы могли остаться на пиру», что объясняет, почему после этих слов ведьмака и чародейку телепортирует в главный зал.

Претенденты на трон

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Так или иначе, далее по задании “Король мертв, да здравствует король” в Ведьмаке 3 мы попадаем на выборы претендентов на трон Скеллиге.

В этой гонке, на удивление всем, решает участвовать и Керис, которая будет первой женщиной, решившейся на такое.

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Пока все на пиру подбирают челюсти после поступка Керис ан Крайт, ее отец просит Белого Волка о разговоре. Он соглашается помочь в поисках Цири, но обращается за ответной услугой к ведьмаку, который должен будет помочь его детям не погибнуть в битве за трон.

Геральту будет нужно:

Бонусный опыт

Ведьмак 3 "Король умер, да здравствует король": дополнительный опыт и постельная сцена с Йен

Вернитесь на пир и выслушайте три разговора, в диалоги вступать не обязательно.

  1. О настоящем короле по версии Лугоса Безумного.
  2. О драконах со Скеллиге (беседа между сыновьями ярлов).
  3. Диалог Краха и Арнвальда о Хьялмаре. Необходимо дать Краху вернуться со двора после разговора с Геральтом и чародейкой.

Видео прохождение

«Народный герой» — побочное задании в игре «Ведьмак 3» из дополнения «Кровь и вино». Геральту в очередной раз предстоит сыграть роль сыщика. Но расследовать в этот раз он будет происшествие не совсем обычное и в определенной мере деликатное.

Где взять квест «Народный герой»

Объявление можно найти на доске в самом Боклере. В нем сказано о существовании народного героя Туссента Реджинальда де Обре, на статую которого может посмотреть любой желающий.

На подходе к выставке становится понятно, что что-то неладно: распорядитель разгоняет толпу зевак, уверяя, что сегодня статуя демонстрироваться не будет. Билеты все еще действительны, и посетители могут осмотреть достопримечательность, как только выставка возобновит работу.

В Геральте распорядитель признает знаменитого ведьмака — специалиста по решению любых проблем. Он пригласит пройти внутрь и самому посмотреть, что произошло.

При осмотре статуи окажется, что злоумышленник отпилил мужское достоинство Реджинальда. Де Обре, талантливый архитектор, по проекту которого возведен Туссент, непревзойденный игрок на арфе и талантливый поэт, при жизни был еще и искусным любовником, покорившим сердце не одного десятка дам. Да-да, это отсылка к знаменитому Казанове, который тоже был талантлив в нескольких отраслях сразу.

По преданию, причандалы Реджинальда обладают чудодейственной силой — даже одно прикосновение к ним многократно улучшает потенцию. Возможно, тот, кто отпилил яйца у статуи, решил таким образом разнообразить свой досуг.

По следам преступника

При осмотре злосчастной статуи подтвердится первоначальная догадка: гениталии пилили с помощью ножовки по металлу. У подножия статуи можно найти несколько капелек крови — вероятно, вор так спешил, что поранился в процессе.

На решетке слева от статуи висит клочок сильно надушенного плаща. Ведьмак, обоняние которого многократно превосходит человеческое, по оставленному шлейфу запаха может найти преступника. Пройти нужно всего несколько кварталов. Путь приведет к двери, из-за которой раздаются женские стоны.

Старик Жюс и его спутница

Постучав в дверь, Геральт застанет милую картину: пожилого мужчину в одном исподнем и молодую девушку, которая завернулась в полотенце. Похоже, именно они только что предавались любовным утехам.

Жюс, владелец дома, сразу же начнет оправдываться: дескать он старый, ноги не держат. Он себе спокойно шел, поскользнулся и упал, а она как раз тут лежала… Розалина, его спутница, уверит старика, что это не ее муж. Жюс тотчас расправит плечи и начнет возмущаться, почему незнакомец посмел войти в его дом и что ему нужно.

Посреди перепалки появится настоящий муж Розалины. Мужчина в бешенстве: одного партнера неверной жене он бы еще простил, но двоих сразу…

Как поступить с Жюсом

Ведьмак оставит похищенное у вора, за что получит 50 новиградских крон. Через неделю пообещает дать столько же. Если вернуться через 7 дней, на двери дома можно найти записку, что Жюс умер — видимо, старое сердце не выдержало такого темпа. Рядом рыдает безутешная Розалина.

«Не выйдет»

Забрать гениталии и вернуть их распорядителю выставки. За это персонаж получит 5 очков опыта и сувенирную фигурку Реджинальда. После открытия выставки можно потереть яйца статуи и получить баф на один игровой час — во время бега не расходуется выносливость.

«Я могу тебе их одолжить»

Оставить причандалы Реджинальда еще на один день и позволить парочке развлекаться дальше. Вернувшись, Геральт услышит от Жюса, что тот и сам бы уже рад вернуть украденное. Возвращение молодости — конечно, хорошо, но Розалина воистину ненасытна, а в последний раз что-то сердце прихватило… Дальше можно вернуть гениталии распорядителю выставки, получив ту же награду, что и в предыдущем случае.

Фигурка де Обре является предметом мебели. При посещении Корво Бьянко, поместья Геральта, ее можно установить возле входа в винный погреб.

«Пути предназначения» — не совсем обычное дополнительное задание из DLC «Кровь и вино» в игре «Ведьмак 3».

В этот раз Геральту нужно проявить 5 рыцарских добродетелей, за что его ждет достойная награда. Добродетели определяются исходя из некоторых прочих заданий, которые вы будете выполнять в Туссенте.

Где взять квест «Пути предназначения»

Возле турнирных полей во время прохождения основной сюжетной ветки, в самом начале, можно стать свидетелем диалога между Персивалем и Борсом. Рыцари обсуждают испытания, которые ждут каждого, кто посетит остров Селяви. Альтернативный способ получить это задание — проверить доски объявлений и найти там вызов на Испытания Добродетели. В них могут принять участие все желающие, включая ведьмаков 43-го уровня.

Нужный нам остров расположен чуть ниже пещеры Шепота, влево по карте от винодельни Корво Бьянко. Внутри острова есть озеро поменьше, в центре которого сидит друид в видавшей виды хламиде. Странное дело: приближаясь к нему, ведьмак идет по поверхности воды. Под толщей воды лежит меч Арондит, который сможет получить только рыцарь, доказавший свою добродетель.

Об это Геральту расскажет сам друид. В расчет не принимаются задания, выполненные за пределами Туссента. Здесь, в волшебной стране рыцарей и прекрасных дам, былые заслуги Мясника из Блавикена никого не волнуют. Если вы хотите получить один из лучших серебряных мечей в игре, советуем приступить в прохождения задания «Пути предназначения» как можно раньше.

Первая добродетель: доблесть

Рыцарь должен быть отважным и храбро смотреть в лицо опасности. Чтобы друид засчитал эту добродетель, нужно выполнить хотя бы одно из перечисленных ниже условий:

  • В задании «Долгая ночь» после убийства бруксы и разговора с Регисом помогите Дельвину убить катакана во дворце.
  • В задании «Тесхам Мутна» убить Детлафа ван дер Эретайна. Это сюжетное задание, которое пропустить невозможно, однако можно принять решение отпустить вампира.
  • В дополнительном задании «Песнь рыцарского сердца», узнав тайну Вивиенны, вернуться к Гийому и сказать, что вы продолжите сражаться в турнире.
  • В задании «Чемпион кулачных боев» победите всех противников: колосса, Тихого омута и Метлу, а после них чемпиона по имени Маэстро.
  • В побочном квесте «О чем говорят лошади» откажите в пощаде мороку, принявшему облик Марчелло Клеричи, и совершите казнь.
  • В ведьмачьем заказе «Если не хочешь моей погибели» согласитесь помочь ле Гоффу убить Гротника. Важно, чтобы Франсуа остался жив.
  • В заказе «Коровьи лепешки» убейте обеих ослизгов, напугавших рабочих на каменоломне. Это можно сделать и без принятия данного заказа, все равно засчитает.
  • В заказе «Равновесие в природе» не внемлите просьбам ди Сильвареса и убейте Иокасту.
  • В заказе «Чудовище из Туфо» расправьтесь с шарлеем, который выкопал нору под деревушкой.

Вторая добродетель: честь

Человек чести всегда отвечает за свои слова, и нет причин не доверять ему. Чтобы друид засчитал эту добродетель, нужно выполнить такие условия:

  • В задании «Песнь рыцарского сердца» выступая под именем Геральта из Ривии под гербом Моста, примите вызов принца Анси и победите его в верховом поединке. В этом же задании узнав страшный секрет леди Вивиенны, сохраните его. Квест закончится плохо, но честь удастся подтвердить.
  • В задании «Вечный покой», переселив из фамильного склепа одного из покойников, в разговоре с заказчиком честно ему все расскажите.
  • В задании «Народный герой» сразу же верните причандалы Реджинальда на место или оставьте их старику на сутки.
  • В квесте «Братская любовь», спустившись в пещеру, поговорите с Гюго и согласитесь поискать остатки перегонного куба, спрятанного здесь.

Третья добродетель: сострадание

Сочувствие к тем, кто его заслуживает — одна из черт настоящего рыцаря. Чтобы друид засчитал эту добродетель, сделайте одно из следующего:

  • В сюжетном квесте «Бестия из Туссента» после спасения Гийома от шарлея пощадите чудовище и не убивайте его.
  • В сюжетном квесте «Отзвук» расколдуйте Пятнистого Вихта. После того, как к монстру вернется человеческий облик, позвольте старушке остаться жить в Корво Бьянко.
  • В сюжетке «Штурм Дун Тынне» во время осады замка помогите Родерику, перевязав его рану.
  • В побочном квесте «Народный герой» оставьте Жюсу гениталии Реджинальда.
  • В задании «Боклерское сафари» освободите из капкана пойманную пантеру, успокоив ее знаком Аксий. На выставке, куда вы попадете впоследствии, выскажите сожаление о судьбе дочери графа Беледаля.
  • В заказе «Равновесие в природе» пощадите Иокасту и не убивайте ее.
  • В задании «О чем говорят лошади» переубедите Плотву простить Марчелло Клеричи.

Четвертая добродетель: щедрость

Щедрый рыцарь поделится с нуждающимся последним куском хлеба, даже если он сам голодает. Чтобы доказать эту добродетель, сделайте что-то из списка:

  • В сюжетке «Логово Бестии» при торге с чистильщиком обуви сбивайте цену и отдайте мальчишке требуемую сумму в 500 монет.
  • В сюжетном задании «Давным-давно» купите у Девочки со спичками волшебную ленточку за 500 крон.
  • В побочном квесте «Перемена», получив письмо от Йеннифер или Трисс Меригольд, дайте посыльному 5 монет чаевых.
  • В побочном задании «Портретист» после того, как художник нарисует портрет Геральта, отправляйтесь на выставку и выкупите этот шедевр за 1000 монет.
  • В побочном квесте «О чем говорят лошади» при торге с заказчицей переставьте ползунок влево, полностью отказавшись от награды.

Пятая добродетель: мудрость

Рыцарь должен не рубить с плеча, а принимать мудрые и взвешенные решения. Чтобы друид посчитал Геральта мудрым, нужно сделать что-то из списка:

  • В сюжетном задании «Бестия из Туссента» при поисках Мильтона отыщите золотую рыбку и рог единорога, а затем с первой попытки угадайте место, где прячется рыцарь.
  • В сюжетке «Отзвук» не убивайте пятнистого вихта, а снимите с него проклятие.
  • В дополнительном квесте «О рыцаре и прекрасной даме» освободите душу Дафны, заточенную в дереве. Засчитывает только нейтральную и хорошую концовки.
  • В побочном задании «Братская любовь» при выходе с Гюго из пещеры не убивайте подозрительных типов, которые трутся снаружи, а поговорите сними.
  • В задании «Упырь в амфитеатре» с первого раза зажгите все свечи в правильной последовательности.

Последнее испытание

После победы над противником окажется, что это совсем не пожилой друид, а старая знакомая Геральта, принявшая такой облик — Владычица озера. Это прямая отсылка к легенде о короле Артуре и мече, заточенном в камне.

Сам по себе Арондит довольно интересное оружие. Многие игроки считают, что это вообще лучший серебряный меч в игре. Реликтовое оружие не имеет дополнительных характеристик и слотов под руны. Преимущество такого меча в другом: он не имеет уровня, так как уровень Арондита растет вместе с уровнем владельца. При каждом апе характеристики меча улучшаются, так как он получает прибавку к урону.

В целом, прохождение задания «Пути предназначения» не слишком сложное. Если вы любите в РПГ заглянуть под каждый камень, не оставив неоткрытых точек на карте, и сделать все квесты, которые попадутся по пути, Арондит вы получите с большой вероятностью.

Читайте также: